Установка рейлингов на крышу матиза

Обновлено: 01.05.2024

Рейлинги - это детали автомобиля, выполненные в форме реек. Они устанавливаются на крыше авто (по бокам вдоль кузова) и позволяют перевозить дополнительный груз. Некоторые типы багажа можно закрепить прямо на рейлинги, но чаще всего на них устанавливают поперечные дуги, к которым уже крепится груз или аэробокс, известный в народе как багажник на крышу.

Кто-то скажет: «Есть же прицеп, зачем мучиться?» Однако, в отличие от легкового прицепа, рейлинги не требуют обязательной регистрации и не затрудняют процесс движения.

Сверлить или не сверлить?

Но не пострадает ли автомобиль при установке данного оборудования? Многие современные модели автомобилей оснащены статичными позициями, предназначенными для установки рейлингов. Но если таковых отверстий нет, сверлить крышу в процессе установки всё же придётся.

При этом, если в дальнейшем человеку нужно будет продать автомобиль, рейлинги не доставят проблем. В отличие от многих других видов внешнего тюнинга, которые могут не понравиться покупателю, данное приспособление имеет функциональное значение и большую пользу. К тому же рейлинги можно легко убрать.

Установить сертифицированные элементы можно как в автосалоне, так и самому. Видеоуроки на эту тему легко найти, в том числе на YouTube.

Люди, которые часто ездят отдыхать на своей машине или из-за работы вынуждены жить на два города, отмечают, что рейлинги - отличное приспособление.

- Если ехать в отпуск своим ходом, багажник на крышу - вещь незаменимая, - говорит автолюбитель и путешественник Владимир Горский. - И лыжи, и лодку, и палатку можно перевозить, не занимая места в салоне. Ведь когда семья большая, места внутри и без того мало. К тому же такой багажник при желании и снять можно.

Два вида рейлингов

1. Самодельное оборудование. Если человек решил самостоятельно изготовить рейлинги на свой автомобиль, он должен согласовать и зарегистрировать все изменения в ГИБДД. Но сначала необходимо пройти автотехническую экспертизу в аккредитованной экспертной лаборатории. Там должны дать заключение, что изделие соответствует определённым параметрам и его можно использовать.

2. Сертифицированное оборудование. Если рейлинг был предусмотрен техпаспортом автомобиля, но не входил в его изначальную комплектацию, его можно приобрести и установить в сервисном центре, который предоставляет такие услуги.

- Часто в авто можно увидеть на бамперах и крышах специальные крепления. Это как раз предусмотренные места крепежа дополнительного оборудования, - объясняет юрист Игорь Волобуев. - Если у вас конструкцией автомобиля предусмотрена такая установка и вы используете сертифицированное изделие, то разрешения ГИБДД не требуется.

Нужно учитывать модель рейлинга. Она должна подходить под автомобиль. Самодельная модернизация не подходящего под марку авто рейлинга является незаконной.

Допустимый вес, который можно перевозить в машине, в том числе с помощью рейлингов, необходимо смотреть в техпаспорте автомобиля.

Оборудование отличается невысокой стоимостью, что часто и привлекает автолюбителей. При самостоятельной установке затраты составят от 3000 до 5000 рублей. Если же установкой займётся автосалон, выйдет немного дороже. Однако цена всё равно останется ниже стоимости легкового прицепа.

Также на крышу можно поставить готовый багажник. Его стоимость - от 10 000 рублей и выше.

При установке рейлингов стоит отказаться от самодеятельности, чтобы не получить административный штраф.

- Статья 12.5 КоАП РФ предусматривает наказание за использование несертифицированного багажника или рейлингов, - предупреждает Игорь Волобуев. - Ответственность устанавливается в размере 500 рублей. Более того, с 1 июля вступили новые правила и требования к дополнительному оборудованию на машину. Это касается и багажников, и фаркопов, и газобаллонного оборудования, которое набирает популярность из-за подорожания бензина.


Очень хотелось поставить на Мальвинку супруги рейлинги. Сильно не нравится мне «лысая голова» Матиза. Рейлинги от «десятки», как поставил на свой Матиз, не хотелось. Все же это машинка-девушка и формы должны быть округлые :-) Решено было приобрести родные матизовские. Искать долго не пришлось. По случаю, за не очень дорого были приобретены родные рейлинги, резинки-прокладки под них и верхние крышки рейлингов. Скобы крепления рейлингов решено было не покупать (за божественную вещь цена безбожная). Да и крепление скоб к крыше Матиза не внушает доверия (официалы крепят их просто на саморезы-«блохи»). Это не наш метод! Идем другим путем…
На хозяйственном рынке покупаем 4 болта М8х40 мм, 8 гаек М8, 4 большие шайбы М8, 8 маленьких шайб М8 и 4 гровера М8. Еще понадобится хороший герметик (я брал виде колбасы). Гайки сверху лучше использовать самоконтрящиеся, поэтому лучше приобрести 4 обычные гайки и 4 самоконтрящиеся. Большие шайбы диаметром приблизительно 35-40 мм (точно не замерял).
Инструмент: шуруповерт (дрель), сверло 8,2 мм, сверло 3,5-4 мм, ножовка по металлу, нож, ключи, плоскогубцы…
Приступим. Сначала снимаем обшивку потолка салона. Для этого откручиваем козырьки, фонарь салона, вытаскиваем все пистоны крепления и т.д. Обшивку вытаскиваем через багажник на травку. Дальше снимаем черные резинки водостоков (на пластмассовых защелках) и размеряем отверствия крепления рейлингов. Для этого рейлинги ставим симметрично краев крыши (от краев отступаем где-то по 5-5.5 см). Одной рукой придерживаем рейлинг, другой ставим метки в водостоках по отверствиям рейлингов. Для крепления рейлингов используем только внутренние отверствия рейлингов (наружные крепить не будем). Далее по меткам (метки должны быть по центру водостока) сверлом 3,5-4 мм сверлим отверствия. Затем рассверливаем их сверлом 8,2 мм. Отверствия в салоне должны выйти между ребрами жесткости крыши. Если отступать от краев 5-5,5 см и использовать для крепления внутренние отверствия рейлингов, то все так и получается. Вставляем в отверствия два болта со стороны салона и сверху накручиваем две гайки (зажимать пока не нужно).


Потом примеряем резинки водостоков и делаем в них прорези под болт. Резиновый край прорезаем ножом, металлическую часть прорезаем ножовкой по металлу. Плоскогубцами отгибаем вырезанную часть вверх (отламывать не обязательно). Примеряем опять. Резинки должны стать на свои места минуя болты крепления рейлингов.


Снимаем резинки, откручиваем болты.
Дальше на низ шляпки болта обильно наносим герметик, одеваем на болт большую шайбу. На шайбу снова обильно наносим герметик, вставляем болт в отверствие со стороны салона. Сверху в водостоке опять обмазываем болт по кругу отверствия герметиком одеваем маленькую шайбу, сверху на шайбу наносим герметик и зажимаем болт обычной гайкой. Зажимаем надежно.


И снова поверх гайки обильно наносим герметик. Герметика не жалеем!


Также устанавливаем второй болт крепления рейлинга. Устанавливаем на место резинку водостока, защелкиваем ее на крепления.


Дальше на болты одеваем резинки под рейлинги, одеваем рейлинг на болты, маленькие шайбы, гровера и завинчиваем самоконтрящиеся гайки.


Очень хотелось поставить на Мальвинку супруги рейлинги. Сильно не нравится мне «лысая голова» Матиза. Рейлинги от «десятки», как поставил на свой Матиз, не хотелось. Все же это машинка-девушка и формы должны быть округлые :-) Решено было приобрести родные матизовские. Искать долго не пришлось. По случаю, за не очень дорого были приобретены родные рейлинги, резинки-прокладки под них и верхние крышки рейлингов. Скобы крепления рейлингов решено было не покупать (за божественную вещь цена безбожная). Да и крепление скоб к крыше Матиза не внушает доверия (официалы крепят их просто на саморезы-«блохи»). Это не наш метод! Идем другим путем…
На хозяйственном рынке покупаем 4 болта М8х40 мм, 8 гаек М8, 4 большие шайбы М8, 8 маленьких шайб М8 и 4 гровера М8. Еще понадобится хороший герметик (я брал виде колбасы). Гайки сверху лучше использовать самоконтрящиеся, поэтому лучше приобрести 4 обычные гайки и 4 самоконтрящиеся. Большие шайбы диаметром приблизительно 35-40 мм (точно не замерял).
Инструмент: шуруповерт (дрель), сверло 8,2 мм, сверло 3,5-4 мм, ножовка по металлу, нож, ключи, плоскогубцы…
Приступим. Сначала снимаем обшивку потолка салона. Для этого откручиваем козырьки, фонарь салона, вытаскиваем все пистоны крепления и т.д. Обшивку вытаскиваем через багажник на травку. Дальше снимаем черные резинки водостоков (на пластмассовых защелках) и размеряем отверствия крепления рейлингов. Для этого рейлинги ставим симметрично краев крыши (от краев отступаем где-то по 5-5.5 см). Одной рукой придерживаем рейлинг, другой ставим метки в водостоках по отверствиям рейлингов. Для крепления рейлингов используем только внутренние отверствия рейлингов (наружные крепить не будем). Далее по меткам (метки должны быть по центру водостока) сверлом 3,5-4 мм сверлим отверствия. Затем рассверливаем их сверлом 8,2 мм. Отверствия в салоне должны выйти между ребрами жесткости крыши. Если отступать от краев 5-5,5 см и использовать для крепления внутренние отверствия рейлингов, то все так и получается. Вставляем в отверствия два болта со стороны салона и сверху накручиваем две гайки (зажимать пока не нужно).


Потом примеряем резинки водостоков и делаем в них прорези под болт. Резиновый край прорезаем ножом, металлическую часть прорезаем ножовкой по металлу. Плоскогубцами отгибаем вырезанную часть вверх (отламывать не обязательно). Примеряем опять. Резинки должны стать на свои места минуя болты крепления рейлингов.


Снимаем резинки, откручиваем болты.
Дальше на низ шляпки болта обильно наносим герметик, одеваем на болт большую шайбу. На шайбу снова обильно наносим герметик, вставляем болт в отверствие со стороны салона. Сверху в водостоке опять обмазываем болт по кругу отверствия герметиком одеваем маленькую шайбу, сверху на шайбу наносим герметик и зажимаем болт обычной гайкой. Зажимаем надежно.


И снова поверх гайки обильно наносим герметик. Герметика не жалеем!


Также устанавливаем второй болт крепления рейлинга. Устанавливаем на место резинку водостока, защелкиваем ее на крепления.


Дальше на болты одеваем резинки под рейлинги, одеваем рейлинг на болты, маленькие шайбы, гровера и завинчиваем самоконтрящиеся гайки.


Поправляем резинки под рейлингами и зажимаем гайки.


ВНИМАНИЕ! Гайки сильно затягивать нельзя! Иначе можете сломать силуминовую основу рейлинга! Затягиваем осторожно! Смотрим на гровер и уплотнительную резинку под рейлингом. Как только они расправятся, больше не зажимаем. Одеваем декоративные крышки-заглушки.


Все то же повторяем и со вторым рейлингом. Ставим на место обшивку потолка и балдеем.


Работа занимает 2-2,5 часа. Зато теперь кроме эстетики можно установить на крышу багажник-кофр или просто грузы перевозить.


Правда для этого нужно прикупить поперечины. А можно сделать и самому. Но это уже другая история… Сделаю, опишу… Материал уже закуплен, осталось выделить время…


Периодически приходится перевозить всякий негабаритный груз, до 98 сантиметров в ширину я впринципе помещаю в сонату, а вот шире уже без вариантов, да и давно хотел на матизку поставить родные рейлинги на крышу, с ними он выглядит симпатичнее, да и доля практичности в них есть.
И так, от слов к деталям, что же нам нужно:
96323331 Рейлинг багажника левый
96323332 Рейлинг багажника правый
96323347 Заглушка рейлинга передняя левая
96323348 Заглушка рейлинга передняя правая
96323349 Заглушка рейлинга задняя левая
96323350 Заглушка рейлинга задняя правая
96507945 Кронштейн рейлинга (их надо 4 шт)

Резиновые прокладки, которые между рейлингом и крышей заказывать не надо, они идут в комплекте с рейлингами, но на всякий случай их артикулы(96323337 ПЛ, 96323338 ПП, 96323339 ЗЛ, 96323340 ЗП)

Далее, те, кто хочет сэкономить, можно не покупать молдинги крыши под вариант с рейлингами, а просто разрезать родной молдинг на части, далее будет понятно как, ну а для тех, кто любит все по феншую, далее еще шесть артикулов:
96323431 Молдинг передний левый
96323432 Молдинг передний правый
96323433 Молдинг центральный левый
96323434 Молдинг центральный правый
96323435 Молдинг задний левый
96323436 Молдинг задний правый

Еще понадобится 12 винтов M6, 12 гаек M6 и герметик.


Приступим!
Демонтируем молдинги, на них просто нажимаем пальцами и пододвигаем к себе, они отщелкиваются.



Видим "пупырышки", это центровочные точки для кронштейнов рейлингов.


Далее, демонтируем обшивку крыши





Её можно просто опустить на сиденья, но мы решили ее почистить в более удобном положении


Возвращаемся к кронштейнам рейлингов, на кронштейне есть по бокам выемки, они и должны совпасть в "пупырышками", прикладываем, отмечаем места для отверстий.


Сверлим отверстия, сверло на 6.5 в самый раз.


Места вокруг отверстий промазываем герметик, подойдет герметик на который собирают детали двигателя.

Для чего нужно дополнительное багажное отделение?

Багажник на крышу автомобиля Daewoo Matiz представляет собой стандартный комплект, предназначенный для транспортировки каких-либо вещей. С его помощью можно перевезти габаритный (но не самый тяжелый) груз, который не помещается внутри автомобиля. А также транспортировать грязные вещи.

Багажник может быть различным по способу крепления. В основном, стойки носителей квадратные, эллиптические, круглые. Отдельное внимание стоит обратить на производителя, ибо от это зависит качество подгонки.

В Daewoo Matiz установленный багажник на крышу позволяет осуществлять транспортировку:

— велосипеда;
— лыж, сноубордов;
--- досок, которые предназначены для занятий серфингом;
— каноэ/байдарку;
— большие коробки, мешки, корзины.

Прежде, чем думать о багажном отделении на Daewoo Matiz, необходимо монтировать в крышу ригели с рельсами. После этого можно определяться с видом стойки:

— открытая;
— закрытая;
— адаптированная под велосипед, и прочие нестандартные груза.

Зачастую, современный багажник на крышу представляет собой конструкцию, основу которой составляют две поперечные балки и четыре рельсы — они нужны для надежного закрепления поклажи. Балки иногда оснащаются специальными приспособлениями для фиксации велосипеда, лыж. Также могут присутствовать закрытые боксы либо контейнеры.

Что нужно знать

1. Велосипед на Daewoo Matiz можно перевозить только при условии наличия особых стоек, которые крепятся к рейлингам. Специальные крепления устанавливаются на балках, которые расположен поперек по отношению к рейлингам. Если есть крепления, то есть возможность одновременной транспортировки нескольких велосипедов.

2. Крепления для лыж. Позволяют перевозить сноуборды/лыжи. Для установки креплений должна присутствовать магистральная база. В случае ее отсутствия, есть альтернатива — фиксатор на основе магнита.

Крыша без соответствующих приспособлений

Это означает отсутствие особых дорожек (рельсов). Тогда необходимы ригели, чтобы обеспечить крышу необходимыми стойками. Комплект разрабатывается под определенную марку и модель. В него входят уплотнители на крышу, которые соответствуют ее профилю, а также фиксаторы — они устанавливаются на внешние кромки поверхности крыши в отверстия, которые были просверлены до этого или зажаты по периметру дверного проема..

Вес поклажи не должен превышать 50 килограммов, а сам груз должен быть равномерно распределен массой по поверхности. По регламенту производителя: между балками должно быть не более 50% от массы груза, а на передних и задних частях багажного отсека — порядка 25%.

Выбор: чем руководствоваться

Чтобы правильно выбрать багажник на крышку автомобиля Daewoo Matiz, необходимо придерживаться следующих критериев:

1. Определиться с типом потенциального груза. Габариты, масса — это нужно учитывать при подборе.

2. Соответствие размеров багажника и крыши. Для этого может потребоваться снятие размеров крыши.
3. При наличии велосипеда, удостовериться в том, что багажник имеет специальные крепления.
4. Не рекомендуется покупать большое багажное отделение, ибо это может вызвать трудности с открыванием пятой двери.
5. Соотносить разрешенную грузоподъемность (50 кг) и весовую нагрузка багажного отделения.
6. Производитель. От изготовителя зависит качество сборки приспособления. Дешевый багажник на крышу через какое-то время может огорчить увеличившимися зазорами, что негативно отразится на надежности фиксации грузов.

Ниже представлен ряд фирм (компаний), которые производят багажник на крышу автомобиля Daewoo Matiz.

1. Amos (Польша). Выпускают недорогие варианты, которые крепятся на рейлинги.

2. Inter (Россия). Также недорогие модификации с крепежом на рейлинги.
3. Lux (Россия). Продукция данного производителя не является дешевой, но зато прослужит долго благодаря массивным крепежным стойкам.
4. Fico (Россия). Весьма дорогой багажник на крыш. Конструкция включает в себя элементы из алюминия.
5. Atlant (Россия). Золотая середина. Продукция фирмы находится в средней ценовой категории относительно всех предыдущих. Багажник на крышу от Атланта пользуется популярностью у владельцев Daewoo Matiz благодаря своей многогранности, к тому же приспособление отлично гармонирует с внешним видом автомобиля.

Рейлинги будут очень кстати при установке вспомогательного багажного отсека на Daewoo Matiz. Их можно установить у официального дилера, а можно и самостоятельно. Для этого потребуется:

— болты (4 шт., М8×40 миллиметров);
— крупные шайбы (4 шт., М8);
— маленькие шайбы (8 шт., М8);
— гроверы (4 шт., М8);
— самоконтрящиеся гайки (для верха) (4 шт.);
— обычные шайбы (для верха) (4 шт.);
— крупные шайбы (диаметр порядка 35-40 миллиметров).

— шуруповерт с насадкой-дрелью;
— сверло (8,2 миллиметра);
--- сверло (3,5-4 миллиметра);
— ножовка (металл);
— несколько ключей;
— нож;
— плоскогубцы.

Этап первый (подготовительный):

1) Снять потолочную обшивку в салоне Matiz: открутить козырьки, плафон освещения, изъять всевозможные пистоны, крепления и прочее. Вытащить обшивку.
2) Отстегнуть пластиковые защелки резиновых водостоков (черные на крыше) и снять их.

3) Замерить диаметр отверстий, которые предназначены под крепления рейлингов. С этой целью необходимо поставить рейлинги симметрично краям крыши (отступить от краев примерно 5 сантиметров). Придерживая одной рукой рейлинг, другой метить водостоки согласно отверстиям.
4) Рейлинги крепятся посредством внутренних отверстий.

Этап второй (работы):

1) Просверлить отверстия (сверло 3,5-4 миллиметра) согласно меткам (они должны располагаться в центре водостоков).
2) Увеличить получившиеся отверстия посредством их рассверливания насадкой 8,2 миллиметра.
3) Салонные отверстия должны образоваться между ребрами (жесткость крыши).
4) Вставить болты в отверстия (два штуки) с салона, накрутить на них гайки (две штуки) с крыши (но не затягивать).
5) Примерить на крышу резинки водосточных накладок, а потом прорезать отверстия для болта: край из резины — при помощи ножа, металл — используем ножовку. Отогнуть вырезанный фрагмент посредством плоскогубцев. Снова свериться с отверстиями — резинки должны плотно прилегать к кузову, не касаясь болтов, которыми крепятся рейлинги.
6) Снять резинки, открутить болты.
7) Нанести герметик на низ шляпки болта.
8) Накрутить болт на крупную шайбу.
9) Снова нанести герметик и просунуть болт в отверстие с внутренней части салона.
10) С крыши обработать болт герметиком по его диаметру и закрутить маленькую шайбу.
11) Нанести герметик на шайбу.
12) Зафиксировать болт стандартной шайбой с усилием.
13) Обильно обработать резьбу болта — поверх гайки.
14) Аналогичным способом монтировать второй болт.
15) Установить обратно резиновые накладки водостока и защелкнуть ее крепления.
16) На болты установить резинки для рейлингов, небольшие шайбы, гроверы.
17) Закрутить самоконтрящиеся гайки.
18) После — нужно под рейлингами подкорректировать положение резинок и затянуть гайки, но с большой осторожностью — дабы не повредить основу рейлинга из силумина.
19) Одеть декоративные заглушки.

Читайте также: