Установка рации на потолок нивы

Обновлено: 19.04.2024

У меня пока сибишки нет. Но когда будет повешу на потолок, что не утопить и вообще буду стараться всё по максимуму вытащить на потолок.

У меня сибишки тоже нет, пока созреваю, выбираю, приглядываюсь. Но уже почти придумал куда ставить - в то место куда втыкается магнитола, а для тангенты сделать крепление около воздуховодов, чтобы там висела все время. Магнитолы все равно не будет, для этого наушники и плеер, всяко лучше чем шумку сооружать.

Все отлично, но нигде не видел подобного варианта, они эти сибишки по размеру какие вообще?
А на потолке удобно ручки крутить? И головой биться в случае чего не больно? Должны же быть водонепроницаемые станции

WILFORINS
После того как при преодолении брода у меня из могнитолы лилась вода, решил туда сибишку не втыкать.

WILFORINS
По Вашему вопросу много нюансов.

"Водоплавающих" аппаратом чисто на этот диапазон и в том ценовом сегменте, в котором стоят большинство подобных аппаратов, просто нет в природе. А использование тех "водоплавающих", что умею работать на 27 МГц, в машине для связи только на СиБи будет сродни забиванию гвоздей микроскопом.

Если Ваш автомобиль имеет серьезную трофийную подготовку, и Вы планируете, в том числе, преодоление бродов, я бы рекомендовал именно установку "по-вертолетному", как говорил Антоха. Но не забывайте о том, что при такой установке многих начинает раздражать болтающийся перед лицом и зеркалом шнур тангенты.

По вариантам установки непосредственно самого аппарата. Могу продемонстрировать лично свою установку.

Изображение

Общий вид на аппарат и усилителль:

Изображение

Непосредственно аппарат - MegaJet-600 (первой серии с черной "мордой"), тангента, как видите, на козырьке приборной панели сбоку, мне очень удобно:

Изображение

На всякий случай, хоть про усилитель не спрашивали, вид на усилитель, достаточно удачно, я легко дотягиваюсь длинными руками до тумблеров, четко читаю светодиодную индикацию со своего места:

Фотки кликабельны.

Т.к. правил форума я не нашел, выложу ссылки на свой страх и риск, если модератор или администратор сочтут это некорректным, просьба их удалить. Извините, но т.к. по вопросам связи я "тусуюсь" в одном единственном месте (да я вообще, практически ни по каким сайтам и форумам больше не тусуюсь), ссылки все будут оттуда. Цели саморекламироваться нет, просто "я не хотел, оно само".

По выбору аппарата, наверное есть смысл почитать тот обзор, что я выложил в этой же ветке, определиться для себя с "целями и задачами", ответить самому себе на вопрос "зачем (для чего) мне связь", потом заглянуть сюда. Так же не забудьте, что выбор аппарата- далеко не самое главное в процессе оборудования автомобиля (да и не только автомобиля) хорошей связью. Не менее пристальное внимание надо уделять и выбору антенны, и качественной установке всего комплекта. Не буду сильно закидывать ссылками, но когда дело дойдет до установки, можно или все прочитать там же, или попробовать помучить меня, или приехать на установку к знающим и умеющим людям.

На что еще хотел бы обратить внимание. НИВА- автомобиль не самый тихий. Я давно уже езжу на разных классических моделях ВАЗа и пришел к выводу, что установка выносного динамика на автомобильной радиостанции просто необходима. Впрочем, на очень многих более тихих иномарках внешний динамик тоже очень облегчает жизнь. Для себя вопрос решил давно и очень просто. Особенность салонной "классической" обивки позволяет легко засунуть между крышей и потолком бескорпусной динамик. Находясь прямо над ухом он очень хорошо слышен. Держится просто на жестянке за счет магнита. Дешево и сердито, вместе с тем надежно и эффективно. Я применил простой "бумажный" 5ГДШ-10 (8 Ом).

На любителя можно применить корпусной динамик. Вариантов масса, но из того, что я щупал, больше всего нравится вот такой:

Изображение

По-моему, оптимально по соотношению цена-качество. Фильтр сразу и навсегда включат все, установившие такой динамик, кого я знаю. Тумблером MUTE, как правило, никто не пользуется, проще регулировать громкость со станции.

Да, и еще. Звучал вопрос про размеры станций. Размеры Вы сможете найти в инструкции на любой аппарат. Сейчас есть несколько моделей в том числе и в "однодиновом" формате. Те, что видел полгода-год назад, не выдерживают никакой критики ни по характеристикам, ни по надежности. Недавно появилась еще одна подобная модель. Обещает быть хорошей, пока "обкатывается". Но если у Вас нет жесткой необходимости ставить аппарат вместо магнитолы, зачем Вам "однодиновый" аппарат?


Долго лежала у меня рация без дела, однако антенна, которую отдавали вместе с рацией, увы сгнила.
Долго не мог найти новую антенну, объехал все магазины, нигде даже на заказ не было. Однако нашел, случайно посетил магазин грузовых запчастей.



Далее восстановление внешнего вида самой рации.




Зашкурил все перед покраской, просверлив два отверстия в крышке для последующего крепежа к потолку, но об этом ниже.


С удивлением обнаружил соответствие отверстий на рации и без дела валяющейся планки для какого-то крепежа, хотел загнуть буквой П, а уже после крепить к потолку, однако передумал в последствии.


В настоящее время корпус сохнет, дальнейшие работы будут проходить уже непосредственно в автомобиле)


Lada 4x4 3D 2000, engine Gasoline 1.7 liter., 76 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 4


Антенна в бампере не очень эффективно…


Оно понятно, долго думал над расположением на самом деле, но экспедиционного багажника нет, обычные палки от багажника одеваю изредка, если только перевезти что надо, была мысль сделать отверстие под лобовым стеклом со стороны водителя, но что-то передумал) Возможно установлю в последствии там)
Сгнившая антенна старая была на магните длинной около 20-30 см, устанавливал ее на крыше, дискомфорта не было по дальности сигнала, а ведь по высоте новая даже выше той старой.


Тут минуса два, низкое расположение и фальшивая масса. В идеале дырку в крыше устроить, или же магнитную попробовать на крышу.


Оно понятно, долго думал над расположением на самом деле, но экспедиционного багажника нет, обычные палки от багажника одеваю изредка, если только перевезти что надо, была мысль сделать отверстие под лобовым стеклом со стороны водителя, но что-то передумал) Возможно установлю в последствии там)
Сгнившая антенна старая была на магните длинной около 20-30 см, устанавливал ее на крыше, дискомфорта не было по дальности сигнала, а ведь по высоте новая даже выше той старой.


Появилось у меня желание заиметь в машине си-би радиостанцию, правда возникал вопрос нужна она мне или нет? В нашем славном городе нет ни авторадио клубов, ни каких либо других сообществ связанных си-би связью.
Весь эфир занят таксистами, но это другая история. Желание мое оказалось сильнее вопроса, и была приобретена радиостанция (не новая) mega jet mj-3031m. Установить хотелось под потолок чтобы и не мешала и в тоже время была под рукой, для этого взял алюминевую пластину толщиной 5мм, напильник, шуруповерт и понеслось. Заранее извиняюсь за качество фото, снимал на телефон, который у меня чтобы звонить а не фоткать.







Держателя тангетки у меня не было, но так же кусочек алюминия все исправил.






Плюсовой провод заправлен за уплотнитель лобового стекла, минус взят прямо с пластины.
Антенный протянут над дверью по ручкам, станет теплее проведу под обивкой потолка.
Долго мучил вопрос куда прикрутить антенну, знаю что центр крыши лучшее место но не сейчас.



Поскольку встала очень близко к багажнику, на всякий случай подложил кусочек изоляции. Была сделана настройка ксв-метром.
Пока что оставлю так, если надо будет ее перенести то проблем не составит.



Проблемы возникли при размещении тангенты.
Сначала я её закрепил возле полки под бардачком — это было ошибкой.
В тёмное время суток, ярко подсвеченные кнопки тангенты отражалась в боковом стекле строго по центру правого зеркала, что затрудняло обзор.
Тангента была переставлена к ручнику, что оказалось даже удобнее — тянущийся витой шнур особо не мешает.
На фото ниже показана "НЕправильная" установка тангенты и "правильная".



Антенна.
Я не сторонник соплей из проводов, потому без жалости но с уважением к машине, просверлил в крыше отверстие под антенный разъём.
.
Внимание!
Откуда то от переда до центра вдоль крыши, идёт пластина усиления которая заканчивается строго по центру.
Я когда сверлил, не проверил снизу и попал точно в край этой пластины.
Половина отверстия получилась на пластине (два слоя металла) половина просто в крыше (один слой).
Разъём становился наперекосяк, пришлось с весёлыми матами выгрызать изнутри лишний металл.
Вобщем, перед сверлением проверяйте куда выходите.
Про герметик не забываем.
.
Небольшое теоретическое отступление по антенностроительству, для тех кто не знает.
Утрированно, без всяких хитрых формул.
Идеальная работа антенны обеспечивается тогда, когда она стоит на плоском металлическом основании, и в радиусе длинны штыря нет никаких других проводящих элементов.
Особо пагубны узкие и длинные предметы параллельные штырю.
Вобщем, установка сбоку, сзади, на бампере или колесе чревата отвратительной работой антенны, а то и выгоранием радиостанции.
Я уже не говорю об излучении, которое не может уйти в пространство как ему положено при хорошей антенне и которое в случае неправильной установки лупит туда куда вздумается, например в голову водителю или пассажирам.
.
Вот так получилось.



Сделано то оно правильно, да вот сразу же после установки начали меня одолевать навязчивые сомнения — что будет при езде по веткам?
Основание антенны не подпружиненно, крыша тонкая, вырвет нахрен…
Решено было сделать комбинированный вариант — магнитное основание с коротким шнурком.
.
В продаже эти основания с длинным кабелем, потому пришлось отрезать лишнее и переставить разъём.
Основная проблема, сделать хорошую герметизацию разъёма.
Чтоб вода по кабелю не затекала внутрь разъёма, на этот кабель было насажено толстое резиновое кольцо.
Для гарантии, между кольцом и разъёмом был добавлен мягкий не затвердевающий герметик.
Потом всё это обжалось двумя слоями термоусадки.



Теперь ветки не страшны, антенна просто падает — ничего не гнётся, не лопается и теряется.

Закренил антенну Lemm AT-2001 Turbo‎ на штатный релинг с внешней стороны. Логичнее и проще было бы сделать кронштейн с внутренней стороны, но у меня на поперечинах стоит аэробокс и периодически лежат сендтраки. Таким образом с внутренней стороны релинга кронштейн уже не умещается. Пришлось делать с внешней.

Крепление антенны рации на реллинг с внешней стороны Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Антенну предварительно доработал, что бы внутрь не попадала влага и антенна служила долго. В сети есть куча мануалов по доработке.

  1. Нагрел корпус на газу и разобрал (резьба на фиксаторе резьбы)
  2. Пропаял заклепки на обмотке. Паял паяльником для пластиковых труб, т.к. он мощный и в состоянии прогреть латунный шток антенны. Обычный маломощный паяльник не берет.
  3. Ветки катушки проклеил моментом, что бы при вибрации связь не ухудшалась
  4. Все внутри промазал литолом
  5. Собрал назад на фиксаторе резьбы
  6. Обмотал черной изолентой надпись LEMM 2001, что бы в глаза не бросалась. Мало ли машина на улице ночует.



Кронштейн сделали с отцом из нержавейки 3мм. Форма подогнана болгаркой по месту и огибает ребра жесткости релинга. Кронштейн крепится к одной шпильке крепления релинга. Тут он получает хорошую массу с кузова, т.к. шпилька приварена к усилителю в салоне, а усилитель прикручен к кузову.


Дополнительно просверлил ребро релинга и закрепил к нему болтом. Получилось очень крепко.

В основании релинга было отверстие. Сквозь него просверлили кузов и пропустили провод в салон. Отверстие залили герметиком. По салону провод идет под обшивкой потолка и по левой стойке спускается в приборную панель и далее прокинут до рации. Обшивку потолка достаточно отогнуть немного и подсунуть провод — снимать не надо.



Сохранить в Альбом




Из крышки вырезан прямоугольник. Слева вырез чуть меньше ширины пластины и сделан пропил. Он нужен для того что бы защелкнуть в него крышку, иначе крышка плохо будет держатся на месте из-за вырезанного куска. Для защелкивания нужны некоторые усилия и сноровка, но одевается и снимается, проверено. Зато держится крепко.


На фото видно дополнительную тонкую пластинку. Она нужна что бы закрепить вырезанный кусок саморезами. С обратной стороны вырезанной заглушки внутри скраю прикручена пластинка, торчащая в сторону, что бы заглушка не болталась и не выпирала. Заводим пластинку под крышку и прикручиваем саморезом к другой пластинке. Все. Не забываем промазать все соединения литолом для лучшего контакта.





Вот так выглядит с крышкой.



Полная покраска кузова и дисков для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123) своими руками

Полная покраска кузова и дисков для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123) своими руками

Полная покраска кузова Шевроле Нивы (ВАЗ 2123) своими руками
Покраска дисков для Шевроле Нивы

Читайте также: