Установка противопожарных дверей без лицензии ответственность

Обновлено: 20.05.2024

Имеем лицензию МЧС на монтаж противопожарных дверей нужно ли СРО ,если нет то какие нормативные акты ,если да то то какие акты либо судебные решение .

Вы не являетесь организацией, которая оказывает услуги в области пожарной безопасности.

Есть перечень работ и услуг, которын составляют деятельность по монтажу… в области пожарной безопасности. Этот список утвержден Постановлением правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОНТАЖУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

монтаж дверей не входит в этот перечень

А 8 -й пункт перечень работ и услуг О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОНТАЖУ ,а чем тогда говорит ? И опять нет ответа на вопрос нужно ли СРО на монтаж противопожарных или металлических дверей если есть лицензия ? Я так думаю ,прочитав достаточное количество документов , что вид деятельности который требует лицензирование не должен подходить под допуски СРО ,потому что в итоги я должен платить дважды за одно и тоже . Разве не так .

В моей собственности квартира (по дог дарения) с прописанным человеком в момент приватизации (собственником не является). Могу ли выписать его через суд и какое жилье я обязана ему предоставить (это может быть другой регион РФ? ; новое жилье нужно переоформлять на него или оно может быть моим? ; вообще это возможно?, т. К жить с ним невозможно, а добровольно он ни на что не согласен

Доброго времени суток. Мне нужно получить пособие на погребение, есть все документы. Могут ли мне отказать в выплате, если у меня нет ни временной, ни постоянной прописки/регистрации в паспорте.

Здравствуйте, дата найма на работу 17.03, завтра 17.05 хочу написать заявление на увольнение, нужно ли мне будет отрабатывать 2 недели?

Доброго времени суток. Подскажите при расселении из аварийного жилья,нужно ли сразу выписываться из квартиры? Как вообще происходит эта процедура соглашение о выкупной стоимости подписано, до 1 июня нужно сдать ключи, проблема с тем, что выписываться некуда, есть сын 17 лет и находимся мы на данный момент в другой области, сын учится, есть временная регистрация.

Доброе время суток. Хотел узнать, если квартира приватезирована и при смерти Матери. Нужно ли подовать каки небудь документы чтобы вступить в наследство.

Клиентам

Юристам

Партнёрам

Техническая поддержка

Согласно требованиям Федерального закона №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» для установки огнестойких дверей требуется специальное оборудование, пожарная лицензия и штат подготовленных специалистов. Порядок получения разрешения описан в Постановлении Правительства Российской Федерации №1225. Также процедура получения документа подробно описана в Приказе министерства чрезвычайных ситуаций №291.

Многие заводы и подрядчиков интересует вопрос: нет ли исключения из правил, когда лицензия на установку противопожарных дверей не требуется, - так как не у всех она есть. И на самом деле такие обстоятельства существуют: согласно решению Верховного суда РФ от 9 апреля 2013 года № ГКПИ13-7 лицензия на монтаж огнеупорных дверей на несданном в эксплуатацию объекте не нужна.

Порядок получения лицензии МЧС на монтаж противопожарных дверей

Нормативно-правовая Российской Федерации база четко регламентирует порядок лицензирования деятельности по установке противопожарных дверей. Кандидат должен отвечать ряду требований и предоставить в компетентный орган необходимые документы. В случае несоответствия критериям оценки в выдаче разрешения на установку противопожарных дверей может быть отказано.

Требования к организации

В роли кандидата на получение лицензии могут выступать компании с различной формой организационно-правовой собственности: ИП, ООО и так далее. Аттестационный орган предъявляет к ним ряд требований, которые условно можно разделить на три группы.

  • наличие в штате официально оформленных специалистов с профильным образованием;
  • не менее половины работников должны иметь опыт работы от трех лет;
  • прохождение профессиональной аттестации или курсов повышения квалификации не реже, чем раз в 5 лет.

Наличие материально-технической базы

Наличие специального инструмента и инвентаря. Точного списка подзаконный акт не содержит; компания сама может определять окончательный перечь средств и предметов труда.

Полный перечень называет представитель МЧС на дату аттестации.

Несоответствие компании одному из озвученных требований может привести к отказу от аттестации.

Требуемые документы

Полный перечень документов зависит от организационно-правовой формы организации и может меняться на момент получения разрешения. На сегодняшний день список документов для аттестации выглядит следующим образом:

  • заявление;
  • пакет регистрационных документов;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • документы, подтверждающие наличие (в собственности или аренде) оборудования для проведения работ;
  • трудовые договора, книжки, аттестаты и другие документы, подтверждающие квалификацию персонала;
  • паспорт (для ИП).

Сроки получения

Максимальный срок для прохождения аттестации – 2 месяца. По истечению этого времени кандидат должен получить от аттестационного органа лицензию или мотивированный отказ в ее предоставлении.

Причины отказа могут быть следующими:

  • ошибки в заполнении документации;
  • неполный комплект предоставленных документов;
  • невыполнение кандидатом минимум 1 требования;
  • ранее принятое в отношении соискателя решение об отзыве лицензии.

В случае положительного решения кандидат получает на руки лицензию на государственном бланке, которая позволяет его организации устанавливать огнестойкие конструкции в противопожарные преграды.

Ответственность организаций, осуществляющих установку огнестойких дверей

Отвественность установщиков огнестойких дверей

Установка противопожарных дверей без лицензии наказывается административным взысканием. В случае если монтаж был произведен с нарушениями требований пожарной безопасности, что повлекло за собой причинение вреда третьим лицам, ответственность будет уголовной.

По заявлению одной из сторон или инициативе МЧС может быть проведена проверка и лицензированной организации. Если компания не отвечает требованиям законодательства в отношении пожарной безопасности, лицензия может быть отозвана. Такая ситуация не только отрицательным образом сказывается на репутации компании, но и может помешать возврату и пролонгации разрешения в дальнейшем.

При соблюдении требований нормативных актов и технологии выполнения установочных работ лицензия действительна в течение 5 лет. По истечении этого срока проходит повторная аккредитация компании.

А теперь поговорим о вопросе, который имеет не последнее значение при принятии решения о начале осуществления деятельности в области пожарной безопасности, а именно об ответственности лицензиата за нарушения в рассматриваемой сфере деятельности. Так, серьезным нарушением является отсутствие лицензии МЧС, за которое предусмотрена административная (наказание в виде штрафа) и даже уголовная ответственность в действующем законодательстве РФ .

Более наглядно информация о видах ответственности за правонарушения, вызванные отсутствием лицензии МЧС при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности, представлена ниже.

ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)

влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

- на должностных лиц – от 4 000 до 5 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

- на юридических лиц – от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей;

- на должностных лиц - от 3 000 до 4 000 рублей;

- на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 рублей.

ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)

влечет наложение административного штрафа:

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 4 000 до 8 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- на должностных лиц - от 5 000 до 10 000 рублей;

- на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

ч.1 ст.19.20 КоАП РФ

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;

- на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 до 3х лет;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 30 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- на юридических лиц – от 170 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

ч.2 ст.19.20 КоАП РФ

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 300 до 500 рублей;

- на должностных лиц от 15 000 до 25 000 рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 5 000 до 10 000 рублей;

- на юридических лиц - от 100 000 до 150 000 рублей.

ч.3 ст.19.20 КоАП РФ

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)

влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- на юридических лиц от 150 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

ч.1 ст. 171 УК РФ

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере

- штрафом в размере до 300 000 рублей или

- в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо

- обязательными работами на срок до 480 часов либо

- арестом на срок до 6 месяцев

ч.2 ст. 171 УК РФ

деяние, предусмотренное ч.1 ст. 171 УК РФ, но:

а) совершенное организованной группой;

б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере

- штрафом в размере от 100 000 до 500 00 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо

- принудительными работами на срок до 5 лет либо

- лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.

Заказчик требует лицензию мчс на замену противопожарных дверей (у нашей фирмы нет лицензии мчс), также он допускает субподрядные организации. Вопрос: В заявке на участие в аукционе мы не указали субподрядчика(с лицензией мчс) а в соответствии закупочной документации мы должны дыли сделать это (Требования к субподрядчикам/соисполнителям, выполняющим работы/оказывающим услуги на сумму более 5% от общей цены заявки участника закупки (за исключением требований в отношении разрешительных документов, которые установлены независимо от выполняемого таким субподрядчиком/соисполнителем объема работ/услуг по отношению к общей цене заявки участника закупки) в объеме выполняемых работ/оказываемых услуг:

быть согласным на привлечение к исполнению договора

Участник закупки должен подтвердить, что каждый из привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей, выполняющий работы/оказывающий услуги на сумму более 5% от общей цены заявки участника закупки:

а) осведомлен о привлечении его в качестве субподрядчика/соисполнителя;

б) согласен с выделяемым ему перечнем, объемами и сроками выполнения работ/оказания услуг. Копии договоров (в том числе предварительные или под условием) с указанием перечня, объема и сроков выполнения работ/оказания услуг, возлагаемых на субподрядчика/соисполнителя.

В случае отсутствия в составе заявки на участие в закупке указанных договоров, документы, представленные на такого субподрядчика/соисполнителя считаются не поданными и сведения, указанные в таких документах не учитываются при рассмотрении данной заявки на участие в закупке.

План распределения видов и объемов работ между участником закупки и субподрядчиками/соисполнителями. Данный план заполняется и предоставляется как в случае привлечения участником закупки субподрядчиков/соисполнителей, так и в случае их не привлечения; в последнем случае в данной форме отражается, что субподрядчики/соисполнители не планируются к привлечению.). После вскрытия заявок заказчик сделал нам до запрос документов в т.ч. и лицензию мчс. Мы предоставили письмо о том что субподрядная организация с лицензией мчс сделает для нас замену ПП дверей и приложили лицензию мсч этой организации. В ответ мы полечили "На основании подпункта а) пункта 8.3 ЕОСЗ и подпункта а) пункта 8.3 части 2 тома 1 документации по запросу цен, а именно не предоставлена лицензия Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. – Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах (на позиции указанные в дефектной ведомости

разделе – Примечание) в соответствии с требованиями п.1.8 подраздела 2.1.1 «Требования к участникам закупки» закупочной документации."

Правомерны ли действия заказчика? и что нужно делать?

Если есть основания подать жалобу в ФАС то буду рад воспользоваться вашей услугой по представлению моих интересов в ФАС.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений” (документ не вступил в силу)


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений” (документ не вступил в силу)

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2020 г. N 1128

Положение
о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.

4. Лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата зданий (сооружений, помещений) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств;

б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона "О пожарной безопасности", прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений", и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

в) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников (при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) - не менее 2 человек, при выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) - не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) - не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры, имеющих:

высшее или среднее профессиональное образование в области лицензируемой деятельности, либо прошедших профессиональное обучение в области лицензируемой деятельности;

минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года;

г) прохождение лицами, указанными в подпункте "в" настоящего пункта, не реже 1 раза в 5 лет обучения в области лицензируемой деятельности применительно к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения - программам повышения квалификации рабочих и служащих;

д) выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

5. К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "б" и (или) "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет или направляет в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", заявление с приложением копий документов:

а) подтверждающих наличие у работников, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, необходимого образования и соответствующей квалификации;

б) подтверждающих стаж работы работников, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, или заверенных в установленном порядке выписок из указанных документов;

в) подтверждающих наличие у соискателя лицензии зданий (сооружений, помещений), указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения;

г) подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерений, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения;

д) подтверждающих наличие сведений о результатах поверки средств измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений или результатов поверки средств измерений, выполненных до 24 сентября 2020 г., которые должны быть удостоверены знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средств измерений, заверенной подписью поверителя и знаком поверки;

е) подтверждающих прохождение работниками обучения, указанного в подпункте "г" пункта 4 настоящего Положения.

7. Прием лицензирующим органом заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и об аннулировании лицензии, а также формирование государственного информационного ресурса, формирование и ведение реестра лицензий, предоставление информации по вопросам лицензирования осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

8. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 4 настоящего Положения.

9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

10. Информация, предусмотренная частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается лицензирующим органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности, а также внесения лицензирующим органом соответствующих записей в реестр лицензий.

11. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании
деятельности по монтажу, техническому
обслуживанию и ремонту средств
обеспечения пожарной безопасности
зданий и сооружений

Перечень
работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Обзор документа

С 2021 г. вводится новый порядок лицензирования деятельности по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Уточнены лицензионные требования, особенности выполнения отдельных процедур. При подготовке новых правил учтен риск-ориентированный подход. Как и ранее, лицензированием занимается МЧС.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: