Установка подъемника в гараже с подвалом

Обновлено: 08.05.2024

Впрочем, немного лукавлю: жена всё-таки помогала. Больше морально. И пригодились руки друга, когда нужно было поднимать с пола тяжеленные стойки и ставить в вертикальное положение для закрепления. Но обо всём по порядку.

Под моим роликом про установку автомобильного подъёмника постоянно появляются комментарии одного и того же плана. На многие я честно отвечал в комментариях, но потом я просто устал писать одно и то же. И сегодня мне пришла идея буквально в паре абзацев описать, как ставить подъемник в гараж своими руками без помощников. Благо, это совсем не так сложно, как большинство считает.

Тем не менее, одно непреложное условие всё же есть - это основание. Проще говоря, у вас должен быть нормальный крепкий бетонный пол. Потому что сам подъёмник весит суммарно более полутонны, плюс машина. Считайте сами. В остальном же, если есть адекватный пол и гараж физически готов вместить автоподъёмник (в том числе по высоте) - всё будет хорошо.

Подъёмник вам привезут в разобранном (до известной степени) виде, и скорее всего, на сваренной по размеру металлической обрешётке. И это очень здорово, потому что её можно и нужно использовать как каркас для погрузки на "сани". Их проще всего сделать из двух паллет. Я принимал груз зимой, и в этом плане (волочить) было несколько проще. Но и летом принцип тот же. Очевидно, что ломовую лошадь я полноценно изобразить из себя никак не смог, и единственным вариантом было тянуть подъёмник от калитки (где выгрузили) до ворот гаража машиной, на тросу. Дальше уже шли лютые потуги по затягиванию тросом груза в сам гараж - вот здесь я уже был в упряжи, а жена посильно помогала подталкивая. Ну а далее всё было куда легче.

  • В комплекте с любым подъёмником есть инструкция, где обязательно будет схема монтажа. Она включает в себя не только последовательность сборки (там реально всё просто), но и разметку пола под стойки. Берём мелки или строительный карандаш, и рисуем, где будем сверлить.
  • Бурим отверстия под анкеры. Какого типоразмера нужно покупать, также есть в инструкции. Разумеется, выбрав модель подъёмника, лучше скачать инструкцию, и по ней заранее всё разметить и закупить необходимые материалы - это бур и анкеры, в общем-то и всё. Ах, да, ещё гидравлическое масло в цилиндры.
  • Ставим стойки в вертикальное положение, забиваем анкеры. Вот здесь (для подъёма с пола) пригодится напарник, но при желании и минимальной смекалке можно и в-одного. Прикручиваем стойки к полу. Всё! Фактически, всю силовую работу мы выполнили, осталась оснастка и настройка.
  • Устанавливаем по инструкции все компоненты подъёмника и калибруем его работу. На это уйдёт не более трёх-четырёх часов, если не лениться.

Ну а далее уже всё очевидно - заливаем масло, подключаем электричество, опробуем плоды трудов рук своих. Далее, кому стало интересно, приведу личный пример, как это было у меня (показан процесс установки в гараже). Показал процесс от сверления пола до первого подъёма своего уазика.


Всем привет! Установил второй подъемник в своем Гараже на Час Самообслуживания. Казалось бы установил и установил. Но тонкость в том что полы у меня это пустотелые плиты и есть подвал. Значит ставить просто так подъемник нельзя. И я пошел следующим путем. Было сварено Н образное основание и уже на него установлен сам подъёмник. Таким образом добиваемся равномерного распределения нагрузки. Первый подъемник установлен таким же образом и как показала практика все работает очень хорошо. Смотрим фото и если остались вопросы обязательно отвечу. Всем ровных дорог и удачи!










Комментарии 71


опасные игры ведешь, что по итогу? упала плита?


Стояла и стоять будет!)))


Мы заливали подпорные столбы.Как это выглядело, в личном блоге.


может с низу плиты сделать подпорный столб?

Вопрос знатокам, толщина плиты 8 см, сверху залита стяжка 18см из прочного бетона b30 с арматурной сеткой 8 мм, стоит подьемник на H образной подставке, тоже должен провалиться? Без прикола.


а вот интересно — ежели плита все же (не дай БГ, конечно, но. ) рухнет под чужим авто — кто будет нести расходы по ущербу? 1 ущерб — автомобиль. 2 ущерб — гараж


Я попаду конечно )) но я даже не хочу об этом думать ))


KALEVALAOSB

а вот интересно — ежели плита все же (не дай БГ, конечно, но. ) рухнет под чужим авто — кто будет нести расходы по ущербу? 1 ущерб — автомобиль. 2 ущерб — гараж

Скорее всего при этом там еще и человек будет под машиной.


Еще вес стяжки с плиткой. Да и жесткость у плиты и у этого констракшена разная, не уверен что это вообще можно нормально посчитать.
Сделали на свой страх риск хотя по мне так не падает, потому что мухи обосрали запас прочности. Но зачем другим ЭТО советовать? Образец как делать нельзя


Показал как сделал и исходя из опыта 7 лет эксплуатации сказал что это работает. А дальше каждый решение принимает сам.


Сопромату сотни лет, и ему к сожалению плевать на 7летний опыт и так сайдет.
Что мешает сделать колонны, как ниже советовали — хоть убейте не понимаю. Этой штукой вы плиту защитили от "продавливания", пол дела сделано, осталось чуть чуть :)


Будем делать, раз настаиваете))


А вон снизу тоже пишут, что плиты перекрытия нельзя на 3 точки опирать. Я так понимаю арматура только снизу(иначе не понятно почему). Так что хрен не слаще редьки :))


Country-black

Будем делать, раз настаиваете))

Не надо, в таком варианте плита треснет с вероятностью в 99,9%


Уже 7 лет трескается ))) и все никак…


Я про колонны под плитами


Сопромату сотни лет, и ему к сожалению плевать на 7летний опыт и так сайдет.
Что мешает сделать колонны, как ниже советовали — хоть убейте не понимаю. Этой штукой вы плиту защитили от "продавливания", пол дела сделано, осталось чуть чуть :)

Говорить о сопрамате не стоит если Вы не знаете как работает пустотная плита перекрытия.


Для этого у меня есть спецальнообученные строители.
И не посоветовавшись с ними такое точно творить не стал. И уж тем более не по советом в интернете.
Что колонны, что вообще подъемник ставить.


Говорить о сопрамате не стоит если Вы не знаете как работает пустотная плита перекрытия.

Уточнил. Ну во первых я угадал, сверху там арматура 8ка и ее мало.
Во вторых, колонны еще хуже(на много, тут Вы конечно правы).
Допустимая нагрузка на эти плиты 800кг/м2, запас прочности 1.5(на чем все и весит). Для жилых строений, нести себя и мебель.
Усталость у этих плит лет 10.15(зависит от всего).
Главное, кто это сделал — очень хочет в тюрьму.


Ремонтируй и очкуй, мы колонны планируем сделать в яме под плиту, все таки безопасность


Все работает уже давно, так что переживать не за что…


Ну дай бог и процветания, от души)) сами в этой жоработе, знаем что это за труды)




Ремонтируй и очкуй, мы колонны планируем сделать в яме под плиту, все таки безопасность

Колоны под плитой сломают последнюю. Пустотные плиты перекрытия опираются двумя короткими сторонами, в редких случаях допускается опирание по двум коротким и одной длинной стороне.


Немного не так выразился в плите делается отверстие, 600х600 без спиливания арматуры и заливается столб, есстественно в грунт фундамент, по сути типа свая


Дружище, вы бы для начала определили на какую нагрузку рассчитаны эти плиты, а там может нужно было бы усиление сделать или еще каких мероприятия провести, проверить глубину опирания. Все таки у вас как на одну стойку от машины будет приходится до 500 кг. Ну удачи в эксплуатации.


Соседний подемник работает с 2011 года. Установлен так же . Все хорошо))



Дружище, вы бы для начала определили на какую нагрузку рассчитаны эти плиты, а там может нужно было бы усиление сделать или еще каких мероприятия провести, проверить глубину опирания. Все таки у вас как на одну стойку от машины будет приходится до 500 кг. Ну удачи в эксплуатации.

для плит такого типа не брака который обычно использовался в гаражах нормальная нагрузка 400кг на м2, предельная разрушающая 1200кг м2, проверяются 800кг на м2


Дружище, вы бы для начала определили на какую нагрузку рассчитаны эти плиты, а там может нужно было бы усиление сделать или еще каких мероприятия провести, проверить глубину опирания. Все таки у вас как на одну стойку от машины будет приходится до 500 кг. Ну удачи в эксплуатации.

Блин тут все такие профи: плиты различаются по нагрузкам, бывают 6…8…10…12 нагрузки, что соответствует 600…800 и тд килограмм. И это только расчетная нагрузка. Номинально плита держит на порядок больше. Просто для примера кирпич полнотелый поддон 1.4 т, он как раз площадь занимает 0.96 квадрата. И это мы грузили на плиту с 6 нагрузкой. И поддон был не один.


В статье "Гараж: ремонт своими руками", где я делился как делал ремонт в своем гараже, не раз упоминал о лифте. Так вот. С самого начала приобретения гаража было желание организовать комфортный спуск и подъем в подвал с уровня гаража. Больше всего привлекало опускание и хранение межсезонной резины подвале. А так же детские велосипеды-самокаты-санки и т. д. В общим для полноценного использования подвала его нужно было осушить, утеплить и организовать лифт. Осушил и утеплил. Осталось дело за малым. Лифт.
Думаю над такой схемой лифта .


С помощью коллег, в процессе обсуждения родилась схема такая.


В обоих случаях необходим приямок в подвале. Приямок выкопал и обложил кирпичемранее


Люк размером 1000Х1000 мм, из гаража в подвал прорезал в перекрытии и утеплил ранее.


Приварил швеллер №8 и покрасил.


Швеллер в приямке хорошо заанкерил в стены. Ставил по уровню и замерял расстояния между.


Разварил откосы. Пока пользуюсь лестницей.


Так называемая шахта. Приямок глубиной 500мм.


Для лифта приобрел тельфер.


Куплены два ролика на подшипниках. В моем тельфере трос 4.2мм. Ролик с диаметром 106мм, вполне подойдет. Почти 25-кратный диаметр троса.


Работаем. Отмеряю центр. Размер и место, где будет крепиться ролик для троса. И отвесом определяю место крепления тельфера внизу.


Развариваю площадку для тельфера.


Делаю крепление роликов.


Варю по уровню. И крашу.


Делаю каретку. Россыпь подшипников.


Токарь наточил втулок для подшипников. Я их привариваю .


И нарезаю резьбу для крепления подшипников.



Таких я делаю две штуки.
Примеряю на месте.


Делаю по проему площадку лифта. Труба 50Х25 и уголок 25.Прихватываю по месту. Зазор по периметру 5-7мм.


Узел крепления каретки к площадки лифта на болтах.


Размечаю места крепления роликов. Вытаскиваю и обвариваю.




И следующий, не менее, торжественный момент-запуск!




Поставил проходной выключатель в подвал, что бы зря не бегать. Управление тельфером вверху.




Очередная моя работа по обустройству моего гаража далее.
Мой сверлильный стан НС-12. Подробно тут.
Как я делал наждак в гараже описано тут
Как яделал сварочный стол описано тут

9 января 2020 Метки: лифт в гараже , подъемник в гараже , лифт в погреб , подъемник в гараж из подвала , лифт в подвал своими руками , как я делал лифт в подвал

Метки: лифт в гараже, подъемник в гараже, лифт в погреб, подъемник в гараж из подвала, лифт в подвал своими руками, как я делал лифт в подвал

Комментарии 83


плохо что видео нет как ты поднимаешься


Не так уж и плохо.
Тем более, видео есть. Именно, как я поднимаюсь.


В закладки однозначно!



Лень двигатель прогресса! Снимаю шляпу! На даче замутить штоли тоже, если супруга не против будет))Лестница бонально как то




Сам уже какой год не нарадуюсь!


Также занялся таким полезным устройством для спуска и подъёма.Назрел вопрос: почему у вас три подшипника на каретке.Ведь по любому каретка опирается только на два?



Хотел на два делать сразу. И трос оп другому крепить. Но, когда остановился на таком способе крепления троса, понял, что подшипника должно быть три. Попробую на рисунке изобразить для наглядности разницу. Цель — убрать момент качения тележки. Обозначил красным.



Благодарю за ответ. Момент качения с тремя конечно меньше. А длинна коретки у вас 50 см?




Я делал подобное…и у меня, поэтому законный вопрос.Всё ждал, что кто-то в комментах поднимет его.Как вы боретесь с перепроходом?
Одно из следствий этого-ослабление троса на барабане и роликах, что приводит к провисанию, соскальзыванию и "зажовыванию" троса внутри барабана.То, что за счёт схемы полиспаста, вы трижды понизили скорость платформы, это оч.хорошо. Дело в том, что концевыми выключателями тяжело поймать момент размыкания.Для такого тельфера большое влияние оказывает вес груза, отсюда различные моменты инерции.Предлагаю ввести ещё один подпружиненный ролик, натяжной возле тельфера
.И потом, опять же по личному опыту, вы осторожнее с таким тельферочком.Мы, однажды, чуть груз не уронили, -дело в том, сам корпус у него дюралевый и крепится в тело это дюралевое через 4 болтика М10(через металл, на фото жёлтого цвета).Верно?Так вот, их просто вырвало!
Но сам уровень исполнения конструкции (про открытые подшипники :))), ни слова:)) лично мне понравился. В Закладки!

При желании создать из обычного гаражного помещения настоящую мини-автомастерскую необходима установка подъемника в гараже, в этом случае можно производить практически любой ремонт легкового авто. Монтаж оборудования может быть выполнен своими руками, но прежде грамотно выберите подъёмник, ведь спешка при покупке сделает технику набором деталей.

подъемник

Отличия приводов подъемника

По типу привода оборудование бывает:

  1. Гидромеханическим,
  2. Электромеханическим.

В свою очередь типы подъёмников градируются на:

Электромеханическая техника по типу подъемных опор подразделяется на:

  1. Одно-двух-трёхстоечные,
  2. Многостоечные,
  3. Ножничные.

По количеству плунжеров гидравлическая техника бывает:

  1. Одноплунжерной,
  2. Двух-трехплунжерный,
  3. Многоплунжерной.

Для оптимального выбора и установки оборудования отличия приводов принимают во внимание обязательно.

подъемник в гараже своими руками

К недорогим подъемникам относится электромеханическое оборудование, которое отличается простотой конструкции и легкостью в обслуживании и эксплуатации. Из особенностей электромеханической техники выделим:

  1. Отсутствие в комплекте стопоров,
  2. Необходимость регулярно смазывать рабочие части,
  3. Наличие трансмиссионного вала заметно повышает безопасность техники.

Если вы хотите, чтобы оборудование работало плавно и бесшумно, то выбирайте вариант с электрогидравлическим приводом. Небольшая переплата окупит себя при эксплуатации техники, а установка оборудования практически не отличается от монтажа других типов техники. Также при выборе электрогидравлического привода повышается скорость работ, что в ряде случаев имеет ценность для владельца гаража.

Обратите внимание! Если ваш выбор пал на двухмоторный подъемник для гаража, то выбирайте оборудование с качественной программой синхронизации. Если двигатели будут высшего класса, а программное обеспечение не очень, то работа техники станет не только неэффективной, но и небезопасной!

Советы по выбору подъёмника для гаража

Для обычного гаража оптимальный вариант – это установка одно- или двухстоечного электромеханического подъемника, так как такой агрегат надежен и имеет достаточную для ремонта легкового авто грузоподъемность. Кроме этого, такой тип оборудования компактен (подойдёт небольшая высота помещения и меньше требований к размеру гаражного бокса) и не требует специальных знаний для обслуживания. Небольшой размер такой техники позволяет монтировать её даже в небольших помещениях при высоте потолка 2 метра.

Подъёмник более высокого класса редко используется для частных нужд, его место в автомастерской, а не в гаражном помещении.

Также обязательно принимайте в расчёт высоту помещения. Небольшая высота гаража для подъемника просто технически не позволит производить установку мощного оборудования, да и не нужно оно для частника.

Еще при выборе подъемника обратите внимание на:

  1. Грузоподъёмность,
  2. Скорость подъёма груза,
  3. Особенности конструкции (размер, вес и конфигурация).

Не желаете сделать роковую ошибку и приобрести технику низкого уровня? Не доверяйте неизвестным производителям – советуем выбрать марки NORDBERG и Trommelberg.

Подъёмник для гаража

Нюансы установки подъемника в гараже

Даже правильный выбор подъемника для гаража не гарантирует оптимальную работу оборудования, так как технике требуется качественная установка. В первую очередь гараж должен иметь надежный фундамент.

Площадка под грузоподъемную технику должна быть с толщиной бетона от 10 см, плюс при бетонировании проводится дополнительное армирование бетонного основания. Без армирования подъёмник продавит фундамент и оборудование придётся демонтировать до перезаливки бетона с учетом рекомендаций.

Если вы только покупаете гараж, то сразу уточните у продавца информацию о толщине стяжки и фундамента. Золотое правило – размеры помещения и габариты оборудования должны быть совместимы!

От этих данных и подбирается после размер, тип привода, высота и особенности грузоподъемной техники. Если требования к основанию проигнорировать, то вы повредите фундамент, выведете оборудование из строя и можете получить травму при работе с подъемником.

Помните – гараж и сложное оборудование для ремонта авто требует соответствующего подхода, если вы не разбираетесь в типах техники и не знаете, как правильно провести ее установку, то лучше потратьте деньги на специалиста.

В гараже подъемник для авто

При установке учитываете также:

  1. Минимальную высоту опускания лап,
  2. Размеры оборудования и помещения.

Нижняя точка опускания лап разная у разных производителей и находится в интервале 95-110 мм. В нижней точка основание должно быть ровным и прочным (читайте про армирование выше).

Высота потолка гаража для подъемника должна быть такой, чтобы машина могла подниматься на нужную высоту, при этом подъемник не должен застывать на половине подъёма из-за низкого потолка в гараже.

Если в гаражном помещении имеется подвал, то лучше сделать в нём нижние опоры, которые устанавливаются между основанием подвала и верхней плитой и бетонируются. Так снижается нагрузка на плиты перекрытия и уменьшается вибрация при работе оборудования под весом авто.

Желательно производить установку подъемника на шпильки марки M18 с длиной 30 см. Снизу закрепляется также металлическая пластина с толщиной металла 3-5 мм. Этот вариант подойдет для небольшого и среднего по размеру и весу подъемника. В автомастерских в любом случае требуется заливка фундамента с армированием и оборудование не устанавливается над подвалом, так как плиты перекрытия могут не выдержать веса грузового авто даже при устройстве дополнительных опор.

Подъёмник, который вы установите в гараж, поможет на месте обслуживать собственное авто, но важно грамотно отнестись к выбору оборудования. Также внимания требует и установка подъемной техники с учетом ее размера, типа, мощности и конфигурации.

Подсобные помещения, обустроенные в доме, гарантируют удобство и экономию средств. Но чтобы сделать жизнь максимально комфортной, таким хранилищам требуется дополнительное оборудование. Поскольку подвалы и погреба обычно являются «местом жительства» различных заготовок, проблемой хозяев становится спуск и подъем с тяжелыми грузами. Поэтому многие задумываются над тем, каким способом можно автоматизировать данный процесс, чтобы существенно облегчить жизнь. Возможных решений всего два: устройство можно купить, либо соорудить его собственноручно. Как сделать механизм подъема грузов из погреба, трудна ли эта задача? Вариантов лифтов есть несколько, поэтому сначала нужно рассмотреть каждый из них, чтобы узнать о достоинствах и недостатках моделей.

Основные требования к подъемнику

Как сделать механизм подъема грузов из погреба: особенности и этапы работы

Все устройства для подъема делятся электрические, гидравлические и пневматические. Первые работают с помощью электромотора. Гидравлические агрегаты функционируют за счет масла, в пневматических системах используется воздух. Если рассматривать только тему «Самодельный механизм подъема грузов из погреба», то здесь лидерами являются электрические лифты, экономичные, относительно простые, но максимально эффективные.

Функциональность, удобство и безопасность — главные требования к таким грузоподъемникам. Поэтому очень важно корректно рассчитать мощность оборудования, предусмотреть его защиту. Вид элементов управления конструкцией — еще один вопрос, который необходимо решить заранее. Возможные варианты — кнопка без фиксации нажатия и концевой выключатель, либо оба устройства.

Как сделать механизм подъема грузов из погреба: особенности и этапы работы

Надежность стены, на которой будут фиксироваться направляющие для подъемника, — условие обязательное, поскольку даже домашний лифт — сооружение тяжелое. Достаточную несущую способность гарантируют конструкции из железобетона или кирпича (толщина — как минимум 200 мм). Если стена не отвечает этим требованиям, то ей требуется усиление. Альтернативный вариант — создание надежного каркаса для подъемника.

Поскольку вероятность отключения электроэнергии высока, а оборудование может выйти из строя, необходимо предусмотреть и такие случаи. Возможные решения — лестница (переносная либо стационарная), автономный источник света, ручная лебедка, которая сможет сохранить работоспособность установки.

Разновидности лифтов для грузов

Подъемник может иметь один из нескольких видов привода.

Электрические, или электромеханические устройства

Как сделать механизм подъема грузов из погреба: особенности и этапы работы

Эти установки оснащаются двигателем (220, 380 Вт). Кабина их перемещается с помощью троса, который наматывается или сматывается с барабана. Чтобы обеспечить снижение нагрузки на двигатель и гарантировать плавность работы, в готовых устройствах используют противовес. Это груз, чей вес равен или немного превышает массу подвижной части лифта.

Электромеханическое оборудование надежно, но не лишено некоторых недостатков. Из-за трения многочисленные детали конструкции сравнительно быстро изнашиваются. Второй минус — шум, который может быть слышен в любой точке дома.

Гидравлические подъемники

Как сделать механизм подъема грузов из погреба: особенности и этапы работы

Эти устройства отличаются от электрических конкурентов практически бесшумной работой. За подъем грузов в них отвечает поршень, в который масло нагнетается по шлангу высокого давления. Установка может располагаться сверху, снизу или в стороне от обслуживаемого помещения. Чтобы гарантировать работу устройства при отключении электроэнергии, для них предусматривается монтаж ручных насосов.

К главным минусам гидравлических подъемников относят их потенциальное «слабое место» — шланг. В случае его разрыва все помещение будет забрызгано маслянистой жидкостью.

Пневматические установки

Как сделать механизм подъема грузов из погреба: особенности и этапы работы

Такие подъемники (аэролифты) приходят в движения за счет вакуума, который создается в камере при работе нагнетательных насосов. Это оборудование надежно и абсолютно безопасно, но в роли домашних «ассистентов» используется не очень часто. Причины — высокая цена установок, небольшая мощность и сложность обслуживания пневматических систем.

Механические грузоподъемники — еще один вид оборудования. Их конструкция максимально проста: в этом случае основным рабочим элементом является лебедка. Для движения платформы или кабины прикладывается мускульная сила. Чтобы увеличить вращающий момент, используются большие штурвальные колеса или удлиненные рукоятки.

Как сделать механизм подъема грузов из погреба, какую систему реально собрать своими руками? Выбор у мастера есть, но для большинства установок «овчина не стоит выделки».

Как сделать механизм подъема грузов из погреба: особенности и этапы работы

  1. Гидравлика. Создание такого лифта своими руками попросту нецелесообразно, потому что операция будет сложной, и обойдется дорого. Мастеру придется покупать мощную гидравлическую насосную установку, которая потребует больших расходов. Втрое препятствие — гидроцилиндр, поэтому при создании эффективной системы автор неизбежно столкнется с серьезными проблемами.
  2. Пневматика. Для сборки аэролифта будут необходимы комплектующие, которые практически нереально сделать самостоятельно. Да, их можно купить или заказать, но конечная стоимость пневматического подъемника будет велика: приобретение и монтаж готового оборудования обойдется дешевле.

Вывод один: электромеханический подъемник — единственная установка, которую можно относительно просто и сравнительно дешево собрать самостоятельно.

Устройство подъемника

Как сделать механизм подъема грузов из погреба: особенности и этапы работы

Прежде чем рассматривать вопрос о том, как сделать механизм подъема грузов из погреба, нужно рассмотреть его элементы. Стандартный лифт имеет в своем составе несколько важных частей.

Как сделать механизм подъема грузов из погреба: особенности и этапы работы

  1. Грузоподъемник. Это приспособление работает от электричества, или требует приложения силы.
  2. Платформа или кабина для перемещаемого груза и человека. Вторая может быть закрытой или открытой.
  3. Подвижная рама (каретка), которая двигается между рельсами. Этот элемент оснащается группами колес.
  4. Направляющие. Из закрепляют на стене. Их задача — обеспечение перемещения кабины.
  5. Подъемный механизм (тельфер или электродвигатель и червячный редуктор).
  6. Элементы управления.

Как сделать механизм подъема грузов из погреба: особенности и этапы работы

Мощные агрегаты имеют противовес. Если домашний подъемник предназначен для одного человека, то добавления этого элемента не потребуется. Он отнимет лишнее место у погреба, и несколько усложнит конструкцию. Оптимальный способ управления агрегатом — пульт с кнопками спуска, подъема и аварийной остановки.

Как сделать механизм подъема грузов из погреба: особенности и этапы работы

Как сделать механизм подъема грузов из погреба

Эту масштабную операцию начинают с выбора типа установки. В данном случае это модель, которую можно назвать «тельферным подъемником». Потом определяют место, где будет находится оборудование. Следующий этап — составление чертежа устройства, проведение необходимых расчетов и покупка всех элементов будущей конструкции. Чтобы создание установки прошло гладко и без вынужденных пауз, сначала подготавливают все инструменты. Мастеру может потребоваться такой комплект:

Как сделать механизм подъема грузов из погреба: особенности и этапы работы

  • сварочный аппарат;
  • болгарка и перфоратор;
  • шуруповерт, электродрель;
  • рулетка, угольник, уровень (отвес);
  • гаечные ключи и отвертки, паяльник;
  • малярная кисть.

Потом приступают к составлению списка материалов. В него входит:

Как сделать механизм подъема грузов из погреба: особенности и этапы работы

  • барабан и трос;
  • анкерные болты;
  • тельфер (лебедка);
  • металлические листы;
  • прорезиненные ролики;
  • швеллер для направляющих;
  • силовой кабель, монтажные коробки;
  • профильные трубы (квадратные) для рамы;
  • акриловая краска и противокоррозионный материал (грунтовка).

Для работы нужно приобрести защитные очки, респиратор и перчатки. Чтобы полностью обезопасить себя от всех неожиданностей, во время сборки подъемника лучше использовать дополнительное средство защиты — каску.

Выбор подъемного устройства и подготовка места для установки

Самое логичное решение — покупка тельфера, который часто становится «движущей силой» самодельных лифтов. Однако те, кто хочет сэкономить, могут поступить иначе: купить электродвигатель и червячный редуктор на «барахолке».

Поскольку вес оборудования вместе с грузом может быть серьезным, сначала нужно убедиться, что стены и пол погреба способны выдержать серьезную нагрузку. Оптимальным вариантом считают железобетонный короб-монолит. Его основание должно быть очень надежным. Минимальная толщина плиты — 100 мм. Если это параметр меньше, то до установки подъемника потребуется ее усиление. Какие варианты есть?

Как сделать механизм подъема грузов из погреба: особенности и этапы работы

  1. Создание дополнительной бетонной стяжки. Ее толщина — от 50 до 100 мм.
  2. Бурение 4 отверстий, их расширение, заполнение арматурой и бетонирование.
  3. Фиксация надежного основания для грузоподъемника: например, вырезанного из толстого металлического листа.

Если сомнения вызывает надежность стены, то на ней крепят армирующую решетку, потом ее закрывают шпаклевкой. Другие возможные решения — фиксация столбов из железобетона анкерными болтами, возведение дополнительной кирпичной стены. Минус данных вариантов — уменьшение размеров погреба. Поэтому многие хозяева выбирают более логичный способ, который подсказывает сам вход в хранилище.

Как сделать механизм подъема грузов из погреба: особенности и этапы работы

Как правило, подъемные конструкции устанавливают в углу помещения. Такой выбор неслучаен: пол там прочнее, а для надежной фиксации направляющих устройства можно использовать не одну, а две стены.

Некоторые схемы предполагают наличие приямка. Если выбран такой вариант, то простая работа предстоит тем, у кого основание не монолитное. В этом случае выкапывают яму глубиной до 500 мм, затем ее обкладывают кирпичом.

Изготовление рамы с платформой

Как сделать механизм подъема грузов из погреба: особенности и этапы работы

Это первый этап операции «Как сделать механизм подъема грузов из погреба». Подъемник — рама, которая перемещается между направляющими-швеллерами. Ее сваривают из труб квадратного сечения (например, 40х60 мм). По углам конструкции фиксируют 8 колес так, чтобы оси одной пары располагались перпендикулярно друг другу: одно из них должно упираться в полку, другое — в стенку швеллера. Данный вариант крепления решает главные задачи — дает возможность свободного перемещения подвижной части вверх-вниз, и предотвращает смещение конструкции, боковое и фронтальное.

К нижней части рамы приваривают грузовую платформу. Чтобы придать максимальную жесткость конструкции, элементы соединяют откосами (например, изготовленными из уголка). Для их фиксации есть два варианта.

Как сделать механизм подъема грузов из погреба: особенности и этапы работы

  1. Расположение над платформой. Минус этого решения — сложности, которые могут возникнуть при создании стен кабины.
  2. Расположение под площадкой. В этом случае проблема иная — это необходимость удлинять раму, поскольку такое дополнение потребует приямка, так как платформа из-за откосов не сможет опуститься до пола погреба.

Какое из решений предпочесть, зависит от мастера. И в том и другом случае проблема решаема, но разными способами.

Фиксация направляющих

Как сделать механизм подъема грузов из погреба: особенности и этапы работы

  1. Первым делом на стене делают отметки для первой направляющей. Перед началом фиксации рельса несколько раз проверяют вертикальность, причем в разных местах.
  2. Швеллер фиксируют в двух точках, шаг крепежных элементов — 500-600 мм. Для этого перед началом монтажа к направляющим приваривают металлические пластины: края их должны выступать с обеих сторон полки. Они могут быть короткими, или длинными, соединяющими обе направляющие.
  3. Выбор крепежных элементов зависит от материала стен. Для бетонных и кирпичных оснований покупают анкерные болты по бетону (16х200 мм). Ячеистые виды блоков потребуют пластиковых анкеров для газо-, пенобетона (10х120 мм) и саморезов. Для фиксации швеллера к деревянным стенам используют крепежные элементы с шестигранной головкой, их диаметр — 4-5 мм.

Как сделать механизм подъема грузов из погреба: особенности и этапы работы

После завершения крепления первого рельса переходят к монтажу второй направляющей. Для этого между швеллерами устанавливают раму с присоединенными колесами. Фиксацию второй направляющей начинают с нижней точки. Затем раму поднимают, проверяют положение рельса. Если проблем не обнаруживают, то его крепят. Алогичным образом (с постепенным подъемом рамы) действуют до самого верха конструкции. Только этот способ гарантирует максимально точную геометрию лифта.

Фиксация подъемного механизма

После изучения темы «Как сделать механизм подъема грузов из погреба» мастер должен выбрать силовую установку. Если говорить о лучшем варианте, то им сможет стать тельфер, оснащенный асинхронным двигателем и редуктором червячного типа. Этот механизм не издает много шума, он не очень дорог, но надежен.

Как сделать механизм подъема грузов из погреба: особенности и этапы работы

Перед монтажом необходимо выбрать место для прибора. Здесь вариантов несколько. Тельфер можно расположить сверху, прикрепив его к несущей балке, установить в нижней части конструкции, либо поместить его в приямок, пропустив трос через ролик, закрепленный в верхней ее части.

Особенности домашних систем

Для управление подъемниками, сделанными самостоятельно, лучше использовать пульты с кнопками без фиксации. При их нажатии лифт будет двигаться, при «удалении пальца» — останавливаться. Аварийная кнопка для домашнего подъемника тоже необходима: она поможет отключить устройство от сети в том случае, если «главная» клавиша залипнет. Второе обязательное условие — надежное заземление электрооборудования.

Последние штрихи

Как сделать механизм подъема грузов из погреба: особенности и этапы работы

Готовую установку, предназначенную для погреба, шлифуют, чистят, обезжиривают, обрабатывают грунтовкой. После ее высыхания подъемник покрывают красой. Для конструкций, которые будут работать в иных условиях, есть еще один вариант отделки: это обшивка кабины листовым материалом (например, ОСП) и последующая ее облицовка.

Как гарантировать безопасность для грузоподъемника и хозяев?

Любая конструкция требует постоянного контроля. В случае с лифтом необходимо регулярно осматривать его рабочие детали. Необходимо проверять:

  • наличие смазочного материала;
  • равномерность укладки троса на барабан;
  • исправность его узлов крепления (на раме, барабане);
  • прочность троса, отсутствие его перегибов и разрывов.

Как сделать механизм подъема грузов из погреба: особенности и этапы работы

Быть или не быть лифту в хранилище? Некоторые хозяева полагают, что грузоподъемник для погреба вряд ли можно считать насущной необходимостью. Другие владельцы, предпочитающие комфорт во всем, наоборот, приветствуют эту идею.

Соорудить установку самостоятельно или купить? Первое решение выбирают те, кто не прочь попробовать свои силы, и готов к тому, что к каждому этапу нужно подходить основательно. Но чтобы знать, какая работа их ждет впереди, лучше сначала посмотреть на нее со стороны. О том, как сделать механизм подъема грузов из погреба, расскажет мастер из следующего видео:

Читайте также: