Установка несъемной опалубки на мостах

Обновлено: 28.03.2024

Если необходимо быстро завершить работы по строительству моста над работающими магистралями, водоемами, железной дорогой, или для монтажа мостов с пролетными конструкциями, на помощь приходит опалубка из стеклофибробетона. Использование стеклофибробетона или фибробетонов сокращает время создания опалубки, так как объединяются несколько циклов в технологическом процессе. Сокращение времени достигается также и за счет того, что нет необходимости демонтажа. При этом уменьшаются расходы на дополнительные операции, используемые в привычном строительстве. Стоимость несъемной опалубки из фибробетона удешевляет строительство. На процесс возведения сооружения нередко влияют климатические условия. Сфб опалубка становится оптимальным решением, которое снизит влияние природных факторов. При использовании опалубки из фибробетона, она удерживает до полного застывания подвижный бетонный раствор, который в застывшем виде создаст цельную конструкцию. Благодаря этим особенностям плиты несъемной опалубки из фибробетона широко используются в строительстве мостов, туннельных и арочных конструкций, куполов. Применение такой опалубки особенно важно для труднодоступных зон.

Несъёмная опалубка

К преимуществам несъемной фибробетонной опалубки можно отнести уменьшение трудоемкости и количества рабочих. Высокая влагостойкость материала позволяет гарантировать длительный срок службы и увеличение межремонтных периодов. Несъемная опалубка из стеклофибробетона может быть использована при строительстве объектов со сложной конфигурацией за счет высокой пластичности материала. Устойчивость к резким перепадам температур дает возможность применять фибробетоны в любом регионе со сложными климатическими условиями. Коррозионная стойкость модифицированного бетона оберегает арматуру от разрушения, которое обычно возникает от влаги и различных химических реагентов. У опалубки из стеклофибробетона высокая ударная прочность и прочностные характеристики на растяжение и изгиб, а сечение может быть небольшим без потери прочностных качеств, что облегчает ее вес и нагрузку на опоры. Важным свойством несъемной опалубки из фибробетона является огнестойкость и соответствия требованиям пожаробезопасности, поэтому ее можно использовать в районе нагруженных автомагистралей и местах скопления людей.

Одной из наиболее распространенных сфер применения технологии монолитного строительства является возведение мостов. Они могут быть предназначены для прокладки автомобильных дорог общего пользования и путей железнодорожного транспорта через реки и местность со сложным рельефом. Для их строительства применяется специальная опалубка мостовых опор и балок. Подобные системы также используются для создания высотных пешеходных переходов, эстакад и виадуков.

Виды опалубочных систем для мостовых опор

Для строительства вышеприведенных конструкций применяются следующие основные типы опалубки для мостов:

  • мелкощитовая стальная опалубка;
  • крупнощитовая стальная опалубка;
  • индивидуальная опалубочная система;
  • балочно-ригельная опалубка;
  • гидравлическая подъемно-переставная опалубка;
  • консольная опалубка;
  • опалубочные системы для мостовых балок.

Какой из типов оснастки будет применяться для строительства конкретного объекта, зависит преимущественно от размеров моста, особенностей и рельефа местности, назначения и других особенностей проекта.

Мелкощитовая стальная опалубка

Мелкощитовая стальная мостовая опалубка

Данный тип оснастки применяется для сборки опалубки опор мостов со сложной конфигурацией. Небольшие размеры ее отдельных элементов позволяют инженерам и строителям воссоздавать колонны с линейными геометрическими формами. Чаще всего ее применяют для возведения невысоких мостов. Оснастка такого типа состоит из рамных щитов и вспомогательных деталей, которые служат для монтажа системы. Более дешевым аналогом стальной мелкощитовой опалубки является оснастка с деревянной палубой, применяемая для реализации малогабаритных мостовых конструкций.

Крупнощитовая стальная опалубка

Крупнощитовая стальная мостовая опалубка

Эта разновидность оснастки также предназначена для создания опор с прямолинейной геометрией – квадратных или прямоугольных.

Конструкция металлической опалубки мостовых опор состоит из щитов, раскосов, подмостей и других элементов. Подобные системы применяются для строительства высоких сооружений, проходящих через каньоны, реки и другие неровности рельефа. Также крупнощитовая опалубка часто используется для формирования крупногабаритных сплошных опор, идущих по всей ширине мостового полотна.

Опалубка особой конфигурации (индивидуальная)

Индивидуальная опалубка для мостовых сооружений применяется только в случаях, когда реализовать задумку проектировщика и инженеров с помощью традиционных систем не представляется возможным. Ее изготавливают по специальному заказу на соответствующих производствах. Такая опалубка имеет нестандартную форму, может представлять собой цельные конструкции, в точности повторяющие геометрию мостовых опор с уникальными архитектурными особенностями. Часто используется при строительстве пешеходных переходов и прочих мостовых сооружений в местах исторической застройки.

Балочно-ригельная опалубка

Балочно-ригельная мостовая опалубка

Данный тип оснастки собирается из деревянных балок, которые устанавливаются вертикально и скрепляются в единую конструкцию при помощи ригелей. Для фиксации собранной системы применяют раскосы. Используются подобные опалубки мостов для строительства опор с относительно небольшим сечением. Ее преимущество заключается в невысокой стоимости покупки или аренды, а также в сравнительно небольших затратах на транспортировку и монтаж.

Гидравлическая подъемно-переставная опалубка

Гидравлическая подъемно-переставная опалубка

Одной из самых технологически сложных опалубочных систем для строительства мостов является подъемно-переставная гидравлическая оснастка. Ее эксплуатация позволяет формировать опоры без применения специальной подъемной техники. Состоит такая опалубочная система из пространственного каркаса подмостей и гидравлических опор, которые поднимаются на любую высоту, опираясь на направляющие рельсы. Строительство каждой отдельной опорной колонны с применением такого оборудования выполняется поэтапно.

Консольная опалубка

Консольная опалубка

Эта разновидность опалубочной системы для строительства мостов представляет собой заранее собранную конструкцию, которая крепится на предыдущий сформированный участок опоры. То есть проектные операции также выполняются поэтапно. К перестановке консольной опалубки приступают тогда, когда ранее сформированный участок уже схватился и набрал прочность, достаточную для того, чтобы выдержать вес установленной выше оснастки и залитого бетона. Все манипуляции между этапами формирования выполняются с применением тяжелой строительной техники, то есть подъемными кранами.

Опалубка для мостовых балок

Опалубка для мостовых балок

Помимо опор при строительстве различных мостов требуется формирование продольных балок, которые служат связующими звеньями и принимают нагрузку от дорожного полотна или железной дороги. Их обустройство также ведется с использованием одной из нескольких разновидностей опалубки для мостовых балок.

Оснастка для формирования рассматриваемых инженерных элементов располагается на уже готовых к нагрузкам мостовых опорах, а также в некоторых случаях дополнительно фиксируется на подмостях.

Одной из разновидностей оснастки для создания пролетных конструкций является несъемная опалубка для мостов. Она изготавливается из различных материалов и после заливки бетона остается в качестве монолитной функциональной части моста. Такая технология позволяет существенно упростить строительство пролетов между опорами на больших высотах и в сложных условиях местности.

Широкий выбор опалубки для реализации различных задач предлагает компания «РегионСтройКомплект». Обратившись к нашим менеджерам, вы можете как купить, так и арендовать необходимое оборудование

Concrete and reinforced concrete designs from light concrete. Rules of design

Дата введения 2019-05-13

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ - АО "НИЦ "Строительство" - НИИЖБ им.А.А.Гвоздева

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту М.: ФГБУ "РСТ", 2022

Введение

Настоящий свод правил разработан авторским коллективом АО "НИЦ "Строительство" - НИИЖБ им.А.А.Гвоздева (руководитель работы - д-р техн. наук В.Ф.Степанова, отв. исполнитель - канд. техн. наук В.И.Савин, исполнители - канд. техн. наук В.Н.Строцкий, канд. техн. наук Т.А.Кузьмич, канд. техн. наук А.В.Бучкин, Е.Н.Королева, Т.А.Максимова) при участии ООО "НИИМосстрой" (А.И.Бондарев, Г.И.Шапиро, А.А.Гасанов), ООО "КонЭкт" (И.Н.Голдобин).

Изменение N 1 разработано АО "НИИпроектасбест" и АО "НИЦ "Строительство" - НИИЖБ им.А.А.Гвоздева при участии Некоммерческой организации "Хризотиловая ассоциация.

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на проектирование монолитных и сборномонолитных зданий и сооружений, возводимых с помощью несъемной опалубки.

Настоящий свод правил не распространяется на несъемную опалубку из бетонов на силикатных, полимерных, гипсовых и других видах вяжущих, на органических заполнителях нерастительного происхождения (типа полистирола, пенополиуретана и т.д.), из кирпичных кладок, из фибролита на портландцементе, из просечно-вытяжных и стальных профилированных листов, с применением гипсокартонных листов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 2.114-2016 Единая система конструкторской документации. Технические условия

ГОСТ 12.1.003-2014 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.002-2014 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.009-76 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.010-75 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты. Рукавицы специальные. Технические условия

ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 12.4.064-84 Система стандартов безопасности труда. Костюмы изолирующие. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 1050-2013 Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия

ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 6727-80 Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 14637-89 (ИСО 4995-78) Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

ГОСТ 16523-97 Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия

ГОСТ 18124-2012 Листы хризотилцементные плоские. Технические условия

ГОСТ 19222-2019 Арболит и изделия из него. Технические условия

ГОСТ 21780-2006 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Расчет точности

ГОСТ 25820-2014 Бетоны легкие. Технические условия

ГОСТ 26816-2016 Плиты цементно-стружечные. Технические условия

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 30244-94 Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть

ГОСТ 30402-96 Материалы строительные. Метод испытания на воспламеняемость

ГОСТ 34329-2017 Опалубка. Общие технические условия

ГОСТ Р 15.301-2016 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство

ГОСТ Р 53223-2016 Плиты хризотилцементные фасадные. Технические условия

ГОСТ Р 57997-2017 Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Общие технические условия

ГОСТ Р 58577-2019 Правила установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ проектируемыми и действующими хозяйствующими субъектами и методы определения этих нормативов

ГОСТ Р 58939-2020 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления

ГОСТ Р 58941-2020 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения

ГОСТ Р 58942-2020 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Технологические допуски

ГОСТ Р 58945-2020 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений параметров зданий и сооружений

СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81 Строительство в сейсмических районах"

СП 15.13330.2020 "СНиП II-22-81* Каменные и армокаменные конструкции"

СП 22.13330.2016 "СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений" (с изменениями N 1, N 2, N 3)

СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии" (с изменениями N 1, N 2)

СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий" (с изменением N 1)

СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение" (с изменением N 1)

СП 63.13330.2018 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" (с изменением N 1)

СП 70.13330.2012 "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции" (с изменениями N 1, N 3, N 4)

СП 131.13330.2020 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология"

СП 371.1325800.2017 Опалубка. Правила проектирования

СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины и определения по ГОСТ 25820, ГОСТ 34329, ГОСТ 19222, СП 371.1325800.

4 Основные положения

4.1 Требования по безопасности, эксплуатационной пригодности, долговечности конструкций и другие, устанавливаемые заданием на проектирование, должны быть обеспечены выполнением:

Несъёмная опалубка для мостов

Предлагаем купить высококачественную и надежную несъемную опалубку из стеклофибробетона нашего производства. Современное и технологичное производство в совокупности с применением высококачественных материалов позволяет предлагать нашим клиентам изделия самого высокого качества.

Производство изделий из бетонов, армированных стеклофиброволокнистыми материалами налажено на всех наших региональных заводах ЖБИ, что также позволяет предлагать оптимальные цены на продукцию практически в любом регионе России.

Несъёмная опалубка для мостов из стеклофибробетона

О стеклофибробетоне

Стеклофибробетон - это высокопрочный, экологически чистый материал, обладающий большой эластичностью и позволяющий изготовить абсолютно любое изделие, как по сложности формы, так и по фактуре.

Так же изделие может быть абсолютно любого цвета.

Стеклофибробетон - один из самых интересных и востребованных материалов!

Состав изделий:

  • Цемент высоких марок;
  • Кварцевый песок;
  • Стекловолокно.

Используем только самое высококачественное сырье:

  • Высокопрочный белый цемент - от его прочности зависит прочность и долговечность материала;
  • Щелочестойкое стекловолокно - которое напыляется при помощи специального концентрического пистолета под давлением, соединяясь с цементной смесью;
  • Пластификаторы - которые делают стеклофибробетонную смесь гибче и дает изделиям быстрее набирать прочность.

Все это позволяет производить очень качественные изделия из стеклофибробетона.

Мы являемся одними из наиболее опытных производителей несъемной опалубки из стеклофибробетона!

На сегодняшний день у нас 12 производств в различных регионах России, что помогает нам поставлять готовую продукцию в любой населенный пункт максимально выгодно.

Прочность

Повышенная ударопрочность и устойчивость к использованию в агрессивной среде


Морозостойкость

Выдерживают до 300 циклов замерзания и оттаивания

Гибкость

Способна принимать любую форму, не имеет архитектурных ограничений


Экономичность

Несъемная стеклофибробетонная опалубка помогает сэкономить примерно 30% строительных ресурсов


Несъемная опалубка из стеклофибробетона — оптимальное решение для проведения монтажных работ с пролетными строениями мостов. Особенно – в непростых условиях, например, когда требуется быстро сдать работы, а они ведутся над действующей магистралью или железной дорогой, над водой и так далее.

Использование СФБ плит и карнизных блоков позволяет значительно упростить строительство мостов, существенно сокращая время обустройства опалубки и объединяя в едином технологическом цикле сразу несколько операций. Кроме того, из производственного цикла исключается время на демонтаж, снижаются расходы на реализацию подмостей и других методов подмащивания, которые используются в более консервативном строительстве. Низкая цена на несъемную опалубку из бетона делает строительство дешевле, а прибыль генподрядчика – выше.

Цены на продукцию

Несъемная опалубка из фибробетона: плита

Типовые размеры, мм Без НДС, руб.* С НДС 20%, руб.*
2790*390 3318,7 3982,5
2650*390 3152,2 3782,6
2530*390 3009,4 3611,3
2420*390 2878,6 3454,3
2390*390 2842,9 3411,5
2210*390 2628,8 3154,5
2100*390 2498,0 2997,5

Несъемная опалубка из фибробетона: карнизный блок

Типовые размеры, мм Без НДС, руб. С НДС 20%, руб.
(LxBxS) 1000х500х20 2208,3 2650,0
(LxBxS) 1000х820х40 3975,0 4770,0
(LxBxS) 1000х720х60 5724,0 6868,8

СФБ карнизные блоки с фактурной поверхностью








Компания «Вектор» - производитель несъемной опалубки из стеклофибробетона со следующими характеристиками: ширина 0,39 метра, длина до 3,5 метров. По запросу возможно изготовление индивидуальных типоразмеров. Таким образом, наша продукция подходит для обустройства плит проезжей части любых размеров и конфигураций в плане и поперечном сечении.






Карнизный блок - ещё одно изделие из бетона, армированного стекловолокном и делающего строительство мостов быстрее и надёжнее. Карнизы навешиваются на пролетные строения моста или путепровода, образуя несъемную опалубку. Элементы из стеклофибробетона можно изготавливать различной формы, а также по индивидуальному проекту заказчика.






Применение сфб карнизов с фактурой дает возможность имитации поверхностей под любые материалы, что существенно улучшает экстерьеры конструкций. Компания "Вeктор" начала производство нового типа блоков с лицевой поверхностью "Рваный камень".



Где применяются наши плиты из СФБ

Климат — это серьезная проблема, которая способна значительно усложнить строительство моста. Высокие и низкие температуры меняют качественные характеристики бетона. Наличие в нем замерзшей жидкости или недостаток воды в составе материала негативно влияют на эксплуатационные качества материала, что может привести к фатальным результатам в дальнейшей эксплуатации строительных объектов. Применение опалубки из армированного фиброй бетона на консолях мостов и в других случаях является оптимальным технологическим решением, которое сводит к минимуму воздействие природных факторов, увеличивая скорость строительства и уровень его качества. Стеклофибробетонная несъемная опалубка консольных частей удерживает подвижный бетонный раствор до тех пор, пока он не застынет и не станет цельной конструкцией. Она получила большое распространение в возведении мостов, магистралей и туннелей, куполов или арочных сводов, многих других инженерных объектов.

Продукция нашей компании ориентирована преимущественно на строительство мостовых конструкций, поэтому учитывает все нюансы этого процесса, значительно его облегчая. Консольные карнизные блоки из СФБ при строительстве современного моста — незаменимы, без них невозможно выполнить работы с надлежащим качеством в короткие сроки. Хотя цена фибробетона выше, чем у простых марок, разница в стоимости покрывается скоростью и меньшим объёмом материала. За счёт большей прочности он имеет меньший расход. Это наиболее актуально для проведения работ в местах, в которых сложно добраться, используя только грузоподъемные механизмы. Опалубке не требуется дополнительная обработка — после установки получает гладкую и ровную поверхность, которая позволяет проводить работы по армированию плиты проезжей части и последующему бетонированию.

Читайте также: