Установка на заднюю дверь монитора

Обновлено: 28.03.2024






Примерил монитор в машине, но куда бы его не поставил, не нравится. Покажу несколько вариантов.

1. Левый угол торпедо.
— неэстетично;
+ легко убрать проводку под облицовку левой стойки;
+ хорошая обзорность совместно с левым зеркалом;
— плохая обзорность совместно с правым и салонным зеркалами;



2. Слева от экрана магнитолы.
— неэстетично;
— неясно, как скрыто подвести провода;
— плохая обзорность с любым из зеркал;



3. Справа от экрана магнитолы.
— неэстетично;
— неясно, как скрыто подвести провода;
— плохая обзорность с левым и салонным зеркалом;
+ посредственная обзорность с правым зеркалом;



4. В нише между рычагом КПП и заглушкой диагностического разъема.
+ лучшая, на мой взгляд, эстетика;
+ по размерам, как-будто специально для этой ниши;
+ нет сложностей с проводкой;
— плохая обзорность с любым из зеркал;
— рычаг КПП на задней передаче наполовину закрывает экран монитора;



5. Полка багажника.
+ практически, не влияет на эстетику салона;
— плохая обзорность с любым из зеркал, но удобен при взгляде в окно 5-й двери;
— полная потеря функционала и необходимость разъединения разъемов при съеме полки;



В итоге подходящего местоположения я так и не нашел. Экстерьер китайского устройства тоже не лучшим образом гармонирует с Франко-Турецким дизайном салона.
Коллеги, кто что думает на эту тему?
Думаю, что не я один обеспокоен установкой камеры заднего вида.

Купить подобный монитор или комплект из монитора и камеры можно по ссылке.

Порядок установки камеры заднего вида и зеркала с монитором.
1.Установку начал с салонного зеркала. Зеркало с монитором одевается поверх штатного и удерживается за счёт пружинных фиксаторов.
2.Снял салонный светильник. Снимается легко, он на защёлках.
3.Подсоединил все провода к зеркалу и вывел в нишу светильника. Минус подсоединил к проводке светильника, плюс решил тянуть от фонаря заднего хода, чтобы включалось всё одновременно и монитор и камера. Понадобилось дополнительно 5м провода.


4.Протяжку проводов делал под обшивкой потолка (не снимая обшивки), снял только левый противосолнечный козырёк (легче отгибать подшивку потолка). Проводка прошла по правой стороне салона по краю дверных проёмов, для этого снимал дверной уплотнитель.


5.Вывел концы проводки в середину дверного проёма двери багажника (под обшивкой потолка).
6.Теперь установка камеры. Снял пластиковую облицовку двери. Вытащил заглушку возле фонаря освещения номера, она как раз под установку штатной камеры, установил камеру,
она защёлкивается и крепится клипсой, вместо прокладки использовал двухсторонний скотч.




7.Провода от камеры вывел в район фонаря заднего хода и соединил + и -.
8.Провода от монитора протащил через гофру, где идёт шланг омывателя заднего стекла, и вывел к фонарю заднего хода, соединил + к + фонаря, а штекер камеры к штекеру монитора.




9.Проверяем собранную схему. Включаем заднюю передачу, без запуска двигателя. Включается монитор, появляется изображение. Работает!


10.Прячем все провода ставим обратно плафон освещения салона и собираем обшивку задней двери.
Комментарии:
1.Работа заняла около 2 часов.
2.Провозился больше с прокладкой проводки.
3.У монитора два выхода, камера подключается на второй.
4.Парковочные линии на мониторе: жёлтая примерно-1м от бампера, зелёная -0,5м, красная-0,3м. габариты показывает правильно.
5.В темноте всё видно отлично.


Вот наконец-то дошли руки и посылки из Китая.
Имеем монитор с двумя видео входами, камеру заднего вида (ставится на место плафона подсветки номера) и 6 метровый видеокабель (шёл в комплекте с камерой).



Пришло время устанавливать.

Итак, по порядку:
1. Снимаем обшивку багажника. Откручиваем и вынимаем клипсы, открываем ручку багажника и откручиваем два шурупа.


2. Вынимаем старый плафон подсветки номера и ставим новый с камерой.


3. Вынимаем фишку от левой задней фары и запитываем наши устройства (камеру и монитор), «плюс» берем от фонаря заднего хода, «минус» — можно взять с фишки, либо с любого другого места, кому как удобно.



Снимаем изоляцию и подключаем нашу камеру и монитор . Плюс берем с фонаря заднего хода, минус — с фишки.

4. Изолируем все скрутки, подсоединяем фишку обратно и аккуратно укладываем кабель. Прокладываем видеокабель в салон, через кабель канал багажника и далее по крыше.


5. После того, как проложили видеокабель до передней части салона, снимаем боковой кожух и прокладываем там наши провода. Теперь соединяем видеокабель с видеовходом монитора (по желанию изолируем, что бы при езде ничего не отсоединилось) и можно проверять.


6. Проверяем. Теперь при включении заднего хода, должна включаться камера заднего вида и монитор.


7. После непродолжительного использования, решено было спрятать монитор в пассажирский солнцезащитный козырек, кому будет интересно, позже могу написать отчет о проделанной работе.

Вот собственно и всё, у кого есть вопросы, спрашиваем.

Цена вопроса: 1000 рублей

Спасибо за внимание.

5 сентября 2014 Метки: камера заднего вида , монитор , rear camera , monitor , kia rio , киа рио , установка камеры заднего вида


7-дюймовый монитор и камера заднего вида с ИК-подсветкой, купленные комплектом и предназначенные для установки на грузовом автомобиле.

Это моя первая покупка на Ali, — всегда почему-то боялся этой площадки читая негативные отзывы о недобросовестных продавцах и отсутствие защиты PayPal (в случае с TaoBao это оказалось ой как плохо). Еще немного напрягало количество продаж и рейтинг продавца (100%). Плюс ко всему время подготовки заказа — 8 дней. Но, забегая вперед скажу, что все нормально, все получено, все работает (ттт).

Перед этим комплектом установки дожидалось нечто подобное, но на 12V. Т.к. время позволяло и не было желания добавлять в систему преобразователь напряжения (24V -> 12V) комплектик был продан и заказана замена на 24V.





Такой 12-вольтовый комплект ранее уже был установлен на грузовом автомобиле через инвертор напряжения и отлично работает. Угол обзора камеры радует

Итак «комплект» пришел в коробке только для монитора (что ожидаемо) и состоял из:
— монитор
— рамка-крепление монитора
— кронштейн-крепление монитора
— наклейка для кронштейна (двухсторонняя)
— камера
— инструкция для монитора (примитив на инглиш)
— пульт ДУ
— видео-кабель (длина 10 метров)
— наконечник кабеля для питания камеры
— кабель для монитора





Обращаю внимание, что все девайсы рассчитаны на подключение к сети 24V (12V тоже можно).

Монитор 7-дюймовый, разрешение 480х234 с двумя видеовходами (переключение между источниками осуществляется кнопкой на мониторе либо с пульта ДУ). Имеется ну очень полезная функция — переключение отображения картинки — «вверх ногами», зеркально, зеркально «вверх ногами». Это очень важно, когда камеру невозможно установить в другом положении, либо просто лень ее переворачивать, когда она уже установлена на высоте более 3-х метров)).
Также имеется функция смены режима изображения — 4:3 или 16:9.
Присутствует регулировка звука… для чего.


Монитор может устанавливаться на кронштейн или в предварительно закрепленную рамку. В рамке он фиксируется двумя зажимами по бокам и достается нажатием на эти зажимы.
Кронштейном закрепить можно или за заднюю стеку монитора или вкрутив крепежный болт в нижний торец моника.





При установке любым описанным способом монитор достаточно просто извлекается со своего крепления и уносится домой во избежание случаев «вандализма». Быстрому снятию/установке также способствует то, что видео-кабель (или два) и кабель питания включаются не в монитор, а в отельный кабелек, который в свою очереди одним разъемом подключает все эту кухню к монитору.

Камера помещена в полностью металлический корпус, крепится на металлическом кронштейне и имеет защитный козырек, также выполненный из металла. Присутствует ИК-подсветка, включающаяся при подаче сигнала от датчика овещенности, установленного вместе с диодами ИК-подсветки.




Камера была установлена на самом верху будки (высота примерно 3,5 метра от земли) по центру, так как регулировки в горизонтальной плоскости не предусмотрено (да и не надо).



Место входа кабеля в корпус камеры хоть и казалось герметичным, но дополнительно было обильно промазано силиконом. Комплектный видео-кабель не использовался, потому что для подачи питания решено было использовать витую пару и имея кучу лишних жил было принято решение не плодить провода, а запитать все одним кабелем, предварительно припаяв на две жилы тюльпан и еще на две концевик питания камеры (да и плюс ко всему комплектного 10-метрового кабеля мне бы не хватило).

Монитор пока не закрепил на постоянное место, так как планирую купить другой кронштейн — с присоской, комплектного крепления на лобовое стекло, к сожалению, не предусмотрено.


На фото машина находится примерно в 2,5 метрах


В итоге имеем возможность парковаться к рампе вплотную без помощи посторонних и, что самое важное, просмотр «мертвой» зоны.

PS. C ИК-подсветкой не тестировал пока, но в квартире при проверке, освещалось метра 4 минимум, поэтому, думаю, должно хватить.

Мы уже рассматривали раньше несколько вариантов подключения в автомобиле камеры заднего вида: к магнитоле, навигатору, монитору головного устройства или дополнительному экрану. Сегодня мы выясним, как подключить видеокамеру к зеркалу. Здесь тоже существует несколько разных способов установки. В общем случае применяется зеркало заднего вида, совмещенное с монитором. Более продвинутый вариант — установка модели со встроенным видеорегистратором.



Саму камеру тоже можно установить и подключить совершенно по-разному. Стандартный способ — монтаж устройства на номерном знаке или бампере с последующей прокладкой соединительного кабеля к торпеде. Если нет желания тянуть проводку через весь салон, можно использовать беспроводное подключение. Это обойдётся дороже, но сэкономит время. Наконец, в некоторых случаях желательно подключать камеру через фильтр питания или реле.

Как подключить видеокамеру заднего вида к зеркалу своими руками

Сегодня существует множество разных видов автомобильных зеркал со встроенными мониторами. Наиболее распространены модели с дисплеями диагональю 4,3 и 5 дюймов. Стандартные величины разрешения подобных экранов: 480×272 и 800×480. Этого вполне достаточно для получения качественной картинки происходящего сзади вашего автомобиля.



Предлагаемые на рынке модели обычно предусматривают возможность монтажа непосредственно на штатное зеркало, с помощью специальных гибких хомутов. Питание может подключаться от прикуривателя либо непосредственно от аккумулятора. Ещё один вариант подачи плюса — от сигнала заднего хода. В этом случае система будет активироваться только при включении задней передачи.

Есть также модели, имеющие встроенные аккумуляторные батареи. Это относится к «умным» устройствам, обладающим широким дополнительным функционалом (беспроводная связь, голосовое управление и пр.).

Сама камера устанавливается в месте, обеспечивающем наилучший обзор. Желательно, чтобы устройство было защищено от брызг грязи, а его внешний вид не привлекал внимание вандалов. Оптимальные варианты — монтаж на номерном знаке или внутри бампера, в специально просверленном отверстии. Второй способ лучше подходит для изделий с круглым в сечении корпусом. Можно также купить рамку номерного знака с уже встроенной камерой или гнездом под неё. Такой способ оптимален для квадратных в сечении устройств.



Соединительный кабель прокладывается внутри салона автомобиля. Можно использовать технологические отверстия и ниши, подвязывать провода к жгутам штатной электропроводки. Необходимо предусмотреть вероятность повреждения и перетирания кабеля. Желательно дополнительно укреплять его изолентой в таких местах, особенно на изгибах.

Подключение камеры к зеркалу с видеорегистратором

Вместо простого зеркала с дисплеем можно установить устройство со встроенным видеорегистратором. В этом случае картинка с камеры заднего вида будет не только отображаться на мониторе, но и записываться на носитель. На таких зеркалах с регистраторами обычно уже установлена передняя видеокамера — на задней панели изделия.



Подключение камеры заднего вида к зеркалу с видеорегистратором производится по описанному выше алгоритму. Некоторые отличия могут быть в способах подсоединения питания и управляющих сигналов, что будет рассмотрено ниже.

Схема подключения камеры заднего вида к зеркалу

Основные особенности схемы подключения в целом мы уже описали выше. Подробнее можно посмотреть на картинке ниже.



Сигнал от камеры подключается непосредственно к автозеркалу на соответствующий видеовход. Существуют модели с двумя входами, которые могут использоваться для подключения сразу двух видеокамер, включая переднюю. Второй вход может также использоваться для отображения видеосигнала подходящего формата от любого другого источника.

На зеркало и видеокамеру подаётся питающее напряжение. В зависимости от вида изделий тут возможно несколько схем подключения. Существуют камеры с разным количеством выводов — от 3 до 6. На приведенной выше схеме используется отдельный управляющий провод, который подсоединяется к питанию заднего света. В этом случае основной питающий вход камеры может подключаться напрямую к бортовой сети.



Другой способ используется, если отдельного управляющего входа у видеокамеры нет. В этом случае основное питание подаётся непосредственно с заднего света. Это обеспечивает подачу видеосигнала на автозеркало только при движении назад.

Наконец, существуют различные схемы подключения в зависимости от вида используемого зеркала. Для активации изображения здесь тоже может быть задействован сигнал с задних фонарей. Другой вариант — если картинка запускается при подаче её непосредственно с видеокамеры. В таком случае использование отдельного управляющего провода не требуется.

Беспроводное соединение

При желании упростить процесс установки можно использовать беспроводное соединение. С этой целью применяются специальные радиомодули. В продаже есть также радиомодемы, уже совмещенные с видеокамерой.



В этом случае отменяется необходимость прокладывания проводки внутри салона автомобиля. Достаточно запитать радиомодули и подсоединить их к камере и зеркалу. Питание к ним можно подать как непосредственно от бортовой сети (в этом случае они после включения зажигания постоянно будут под напряжением), так и от заднего хода.

Подключение через фильтр или реле

Иногда при подключении камеры к питанию задних фонарей наблюдаются сильные помехи, полосы, полное пропадание картинки. Это может объясняться конструкционными особенностями конкретной модели автомобиля. Для решения такой проблемы используются фильтры питания либо подключение через реле.



С помощью реле обеспечивается стабильная подача постоянного напряжения на вход камеры при активации сигнала заднего света.

Настройка камеры с зеркалом

После установки и соединения оборудования желательно провести его настройку. Алгоритмы могут существенно различаться в зависимости от вида используемых моделей. Поэтому упомянем только о самом основном нюансе — использовании отображаемой на мониторе масштабной сетки.



Эта функция есть не везде, но многие модели ею оснащены. После включения задней передачи на дисплее появляется характерная сетка, помогающая лучше ориентироваться. Если нет возможности подстройки её параметров, нужно как минимум определить соответствие отдельных линий реальным дистанциям. Для этого необходимо подъехать вплотную к препятствию (пока первая линия сетки не «упрется» в него). После этого выйти и замерить реальное расстояние между бампером и стеной.

Читайте также: