Установка молдинга на крышу

Обновлено: 19.05.2024

Поврежденный молдинг крыши не только портит внешний вид машины, но и может стать причиной появления ржавчины. Обычно они устанавливаются именно по стыку боковой панели и самой крыши. При плохой герметизации шва, попадающая вода очень быстро вызывает появление рыжих пятен. Поэтому рекомендуется обращать внимание на состояние этих защитно-декоративных элементов. На различных марках машины используют молдинги с различным типом крепления, поэтому при замене важно разобраться именно с этим вопросом. В противном случае обеспечить прочную фиксацию не удастся.

Подберем, найдем и поменяем молдинги крыши на любых моделях машин российской и зарубежной сборки. Ставим на крепежные клипсы или двухсторонний скотч, при необходимости убираем ржавчину и восстанавливаем ЛКП на этих участках крыши. Возможна установка нештатных молдингов, подходящих по размеру. На замену потребуется не более 1-2 часов без учета продолжительности сопутствующего ремонта. Стоимость услуги не превышает средний уровень по столице.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

Схема расположения сервисов

График: с 8:00 до 22:00

мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.

Цены

Гарантия

Прямые руки

Скидки

Цены на замену молдингов крыши

Класс автомобиля — вариант замены
возможны и другие комбинации*
Под ключ все включено
Мини, малый 15 мин 200–500
Гольф 15 мин 200–500
Средний, бизнес 15 мин 200–600
Представительский 15 мин 200–700
Спорт-купе 15 мин 200–700
Минивэн, универсал 15 мин 200–600
Внедорожник, паркетник 15 мин 200–700

В стоимость замены включены все необходимые для этого работы. В некоторых случаях для полного доступа придется демонтировать дополнительные детали — все зависит от устройства конкретной модели автомобиля.

О ценах. В таблице указаны средние цены на услуги по замене. Цена может быть как ниже заявленной при заказе других услуг, так и выше при повышенной сложности работ.

Замена других молдингов

Замена молдинга багажника 15 мин от 200 руб. Замена молдинга бампера 15 мин от 200 руб. Замена молдинга двери 15 мин от 200 руб. Замена молдинга капота 15 мин от 200 руб. Замена молдинга крыла 15 мин от 200 руб. Замена молдинга порога 15 мин от 200 руб. Замена молдинга решетки радиатора 15 мин от 200 руб. Замена молдинга стекла 1-2 ч от 400 руб.

Полная покраска молдинга крыши 1000–2000 руб.

Удаление царапин и потертостей

Неглубокие (поверхностные) 15–20 мин 300 руб. Средние 2–4 ч 800–2000 руб. Глубокие 2–4 ч 900–2300 руб.

Указана стоимость с учетом покраски. Устранение неглубоких царапин при покраске — услуга бесплатная.

Удаление (выпрямление) вмятин

до 5 см 2–4 ч 300–1500 руб. до 10 см 2–4 ч 600–1500 руб.

Ремонт (пайка, варка) трещин

до 10 см 2-3 ч 500–1500 руб. свыше 10–15 см 2-3 ч 500–1500 руб.

Ремонт (пайка, варка) разломов

до 10 см 2-3 ч 500–1500 руб. до 20 см 4-5 ч 1200–2000 руб.

Восстановление выбитых элементов

На плоской поверхности (до 10–15 см) день 500–2000 руб. На ребре (до 10–15 см) день 500–2000 руб.

Замена других деталей

Замена брызговика 5 мин от 200 руб. Замена защиты двигателя 15 мин от 200 руб. Замена воздухозаборника 15–40 мин от 300 руб. Замена ручки двери 10–60 мин от 400 руб. Замена колпака зеркала 20 мин от 200 руб. Замена люка, крышки бензобака 5 мин от 0 руб. Замена парктроника 10–30 мин от 200 руб. Замена рамок стекол от 2 дней от 2500 руб. Замена рейлинга 30 мин – 2 часа от 800 руб. Замена спойлера 15–40 мин от 400 руб. Замена стекла 1-2 ч от 800 руб. Замена фары 20–30 мин от 400 руб. Замена фаркопа час от 800 руб. Замена фонаря 10–20 мин от 200 руб. Замена эмблемы 10 мин от 100 руб. Замена бокса (кофра) на крыше час от 500 руб.

Крыша

Гарантия

Гарантия на замену молдингов

  • Гарантия на замену — 2 года
  • Гарантия на покраску — 2 года
  • Поверьте, всё будет надежно!

Если в течение гарантийного срока где-то что-то будет не так, не важно что, по нашей вине, тогда мы всё бесплатно исправим и предоставим скидку на последующее обслуживание.

Полезная информация о замене молдингов крыши

Какие молдинги лучше выбрать

Выбор между пластиком и металлом

Лучший вариант — для замены применять родные молдинги с соответствующим каталожным номером. Всегда можно найти и купить как оригинальные детали, так и более выгодные по стоимости аналоги. Самый дешевый вариант — покупка с разборки, но такое решение не гарантирует качество и долговечность, поэтому рекомендуем его только в крайнем случае, когда не удалось найти новый элемент.

Наибольшее распространение получили два основных типа молдингов крыши:

  • Пластиковые — более выгодный по стоимости вариант, которым комплектуется большая часть автомобилей. Крепятся в основном на двухсторонний скотч или при помощи клипс-кронштейнов, но встречаются модели с выбранным по внутренней стороне пазом, которым они надеваются на отбортовку металла. Вполне надежны, но могут деформироваться (вспучиваться) и отклеиваться под воздействием значительного нагрева под солнечными лучами.
  • Большей прочностью отличаются полностью металлические (встречаются редко) и пластиковые с усиливающей вставкой. Такое решение позволяет предотвратить тепловую деформацию, обеспечить более надежное крепление при помощи клипс. Стоят такие молдинги дороже, при этом выпускаются не на все модели машин.

Второй вариант более предпочтителен, но даже простые пластиковые молдинги крыши мы крепим так, чтобы предотвратить отклеивание или деформацию.

Особенности работы с пластиковыми молдингами крыши

Пластик отличается большей хрупкостью, особенно при отрицательных температурах. Поэтому все работы необходимо выполнять только в теплом помещении, кроме того, да и сами молдинги нелишним будет подогреть, особенно если они занесены с мороза.

Основную роль при наклеивании играет качество подготовки поверхности и используемого скотча или герметика. При наличии малейших следов пыли, грязи, любой органики молдинг продержится недолго. По этой причине более надежным считается крепление при помощи клипс. В любом случае экономить на материалах не стоит, так, ни один строительный или бытовой двухсторонний скотч не сможет обеспечить требуемую фиксацию. А это приводит к обрыву элемента под воздействием встречного воздушного потока в движении.

Если предстоит установка нештатного молдинга, обязательно требуется проверить соответствие ширины и длины, подогнать эти размеры по месту будет проблематично. Кроме того, требуется учитывать расположение заглушек под крепление багажника. Именно по этим причинам предпочтение отдаем моделям, предназначенным для установки на конкретную модель машины.

Демонтаж и подготовка к установке

1

Для различных способов крепления технология демонтажа отличается. Поэтому важно определить, как именно зафиксирован молдинг на крыше. Приклеенные детали должны держаться плотно по всей поверхности, а при использовании клипс есть только определенное количество точек крепежа, на других участках пластик легко поддевается плоским инструментом. В любом случае перед началом работ обклеиваем металл вокруг молдингов скотчем, это позволит избежать повреждение ЛКП при демонтаже.

Если молдинг приклеен на скотч ил герметик, снимаем по следующей схеме:

  • Если край уже отклеился сам, обычно около лобового стекла, аккуратно тянем молдинг вверх и при необходимости подрезаем герметик или скотч.
  • Если деталь приклеена намертво, предварительно прогреваем поверхность при помощи фена. Под воздействием высокой температуры адгезионные свойства материалов ухудшаются.
  • Срезать проще всего тонкой стальной струной, которую заводим под один край молдинга и постепенно проходим по всей поверхности с одновременным нагревом.
  • Оставшийся слой скотча или герметика счищаем дрелью или болгаркой с резиновым кругом (карамелькой), хороший результат дают и составы на основе цитрусовых экстрактов.

При обнаружении участков со ржавчиной зачищаем поверхность до металла, грунтуем эпоксидным грунтом и подкрашиваем. Непосредственно перед установкой нового элемента тщательно обезжириваем, лучше с применением антисиликона.

Снять пластиковый молдинг, закрепленный при помощи клипс гораздо проще. Для этого выполняем следующие работы:

  • Снимать начинаем от лобового стекла. Приподнимая край молдинга, открываем доступ к крепежу. Нажимая на него, отсоединяем клипсу от самого молдинга.
  • Аналогичным образом отстегиваем все крепления поочередно, обычно можно насчитать до десятка подобных точек.
  • Не рекомендуется снимать через силу, в этом случае с вероятностью 100% крепления ломаются и приходится их менять, что в иногда бывает очень проблематично.

После демонтажа также очищаем поверхность, проверяем состояние металла, при необходимости выполняем локальный ремонт.

Установка пластиковых молдингов крыши

2

При монтаже на клипсы проблем не возникает, главное — правильно расположить молдинг, чтобы он точно лег на предназначенное место. Легким нажатием в районе расположения крепежа (до щелчка) фиксируем деталь на крыше машины. Таким же способом соединяем все имеющиеся клипсы кронштейны.

Процедура приклеивания более сложна и требует предельной чистоты поверхности, поэтому и обезжириваем непосредственно перед установкой. Лучший вариант дает применение герметика, предназначенного для установки стекол. Но следует понимать, что при необходимости снять молдинг, придется изрядно помучаться. Герметик наносим непосредственно на лакокрасочное покрытие непрерывным слоем. Аккуратно вдавливаем молдинг по всей плоскости, сразу же регулируя его положение. Излишки герметика удаляем вместе с защитным скотчем, который был проклеен заранее с обеих сторон. Полная полимеризация состава происходит за несколько часов, в отдельных случаях до суток. Поэтому не рекомендуем выезжать сразу же после установки, высока вероятность обрыва и потери молдинга.

Технология приклеивания на двухсторонний скотч также стандартна. Обезжириваем поверхности, наносим активатор адгезии (улучшает сцепляемость), клеим скотч к молдингу. Отворачиваем защитную пленку по краям, примеряем деталь, регулируем ее положение. После этого прижимаем по всей поверхности и только затем снимаем защитную пленку аккуратным движением.

Замена усиленных молдингов крыши

Крепеж

Отдельные модели молдингов крепят при помощи заклепок, винтов или саморезов. В этом случае замена предельно проста — убираем старый крепеж, ставим новый. Но чаще всего применяется схема с использованием клипс-фиксаторов. Поэтому при демонтаже молдинга стоит соблюдать предельную аккуратность, весь сломанный крепеж придется также менять. Купить, конечно же, не проблема, а вот надежно закрепить иногда бывает проблематично.

Снимаем по штатной схеме — приподнимаем край молдинга в районе расположения клипсы, нажимаем на нее и отстегиваем. После демонтажа тщательно очищаем поверхность, убираем следы ржавчины, восстанавливаем ЛКП. Обезжиривать при таком способе крепления необязательно, главное — не оставить сквозных дыр в крыше и рыжих пятен на металле.

Способы крепления кронштейнов-клипс

На практике применяем несколько вариантов крепления клипс к поверхности крыши. Основная задача — обеспечить надежность, не нарушив при этом герметичность, лишнее сверление в этих зонах нежелательно. Предлагаем такие способы решения задачи:

  • Самый простой вариант применим к машинам, у которых предусмотрена специальная отбортовка под молдингом. На нее просто надевают крепежные клипсы, раздвигая их по всей длине с рекомендованным шагом. Стоит учитывать, что форма отбортовки у разных моделей авто может отличаться, поэтому требуется подбирать крепеж, а еще лучше — заказывать по каталожным номерам.
  • Наиболее надежный способ — крепление при помощи заклепок или саморезов. Но, учитывая необходимость сверления крыши, рекомендуем такое решение только в том случае, если и раньше применялся подобный крепеж. Для установки на заклепки разбирать обшивку потолка салона не потребуется, все делаем с внешней стороны. Ставить на саморезы также лучше только в крайнем случае, они довольно быстро разбалтываются в тонком металле и плохо держат. Лучший вариант — винты или шпильки с гайками, но тут уже без разборки потолка не обойтись.

Технология установки нового молдинга стандартна и проста — крепим требуемое количество клипс, прикладываем и выравниваем молдинг, регулируем его положение и легким нажимом защелкиваем во всех точках.

На некоторых старых машинах, например, на отечественной классике, установлен полностью металлический молдинг под хром. В таком случае обычно применяется довольно простая схема крепежа за счет наличия пазов, которыми деталь надевается непосредственно на отбортовку крыши. Если у вас реализована какая-либо другая нестандартная схема крепления, разберемся в любом случае и найдем наиболее приемлемое и по стоимости, и по надежности решение.

Чтобы поменять молдинг крыши в нашем сервисе просто позвоните нам или оставьте заявку на сайте, подберем удобное и для вас, и для нас время посещения.


Как-то искал, так и не нашел фотоотчета по этой теме. Может мой кому-то будет полезен.
Надоели мне мои молдинги, которые вспучились от солнца и внешне пришли в негодность:


Как я понимаю — это одна из "детских болезней" этих меганов. Сколько вижу первых меганов — у всех поголовно такая проблема с молдингами крыши.

Давно уже на разборках были найдены молдинги от более старого мегана (дорестайлового). Мне они показались намного практичнее — внутри молдинга идет металлическая направляющая, что не снижает деформацию молдингов в процессе нагрева солнцем. Проще говоря — их так не будет "пучить" от нагрева как наши — полностью пластиковые:




Диалогис подсказал код клипс для них (7701042283 — может быть не совсем верным):


У себя в городе на рынке нашел по ~0,5$ за штуку. Посчитал — выходит (если хотите, чтоб хорошо держалось) по 10шт. на одну сторону.
Вот так они выглядят вживую:



Если что есть вот здесь — артикул №2097. Еще читал (не вспомню где уже) что родной номерок отличается — 7703077341 (ну, вот здесь, например)
Ну и пару фото процесса установки. Для начала одеваем клипсы на крышу. Снимал с разных ракурсов, чтоб понятно было как одевать:





Ну а после, примерив, ставим сверху наш молдинг — он защелкнется на клипсах:


Ну вот и довелось время установить молдинги для затянутой крыши. Все очень просто, сначала примеряем как где и что будет у нас, затем обезжиривателем протираем это место, и отделяя постепенно защитный слой, приклеиваем наши молдинги. После этого секунд 30 сильно прижимаем их, и любуемся результатом :)


Когда клеил их, заметил, что кое где дефлекторы отклеились, и прям в неудобных местах было, тобишь середина и края. Я решил оторвать их все, содрать старый скотч, и приклеить новый, 3М, ведь если начали отклеиваться тут, то начнут в скором времени и в других местах, лучше все сразу заменить. Сказано, сделано!

Уже к вечеру прошлого дня я их оторвал, проблем особых не составило это дело, и начал клеить заново новый скотч.
Сначала обезжирил, затем нагрел феном и понеслась. Клеил не спеша, с толком; скотч 3М 8мм, размер такой же, как и с завода шел.


Затем берем с собой наши дефлектора, обезжириватель, тряпку и идем к машине на стоянку. Благо температура в Москве позволяет клеить скотч без нагревания, на улице около 30. Хотя я перед приклеиванием положил их в жаркий салон минут на 15, дабы скотч лучше прилип.


Все то же самое, что и с молдингами:

-Примеряем ветровик
-Обезжириваем место
-И постепенно начинаем приклеивать их на свои места
-После того как приклеили, и убедились что не криво, начинаем тряпкой проглаживать дефлектор где скотч, дабы он лучше приклеился
-Проделываем то же самое и с другими
-Радуемся результатом и ветровиками :)


Примерно год назад я приобрел уплотнитель под капот от багажника ВАЗ 2108, но тут подвох, от него толку конечно мало, ведь он мал.


Поэтому решено было докупить уплотнитель от того же ВАЗа, но теперь уже от двери. Он отлично подходит на переднее пространство.
Я сделал так, по бокам оставил от багажника, т.к. он лучше всего подходит, а спереди поставил от двери.


Теперь с этим покончено :)


Так же сравнительно недавно поставил клубные рамки, которые подогнал мне мой соклубник.



Ну и напоследок скажу, что купил я насадки и пасты-полироли для самостоятельной полировки кузова авто, как только будет свободное время на даче, обязательно этим займусь.

Установка молдингов на машину: какие материалы лучше использовать, как клеить, как снимать

При выборе учитываются размеры насадки, потому что даже несколько ошибочных миллиметров приведут к пустой трате средств. Лучше подойдут пластины из поливинилхлорида или термопластиковой резины. Можно выбрать комбинированный материал. На стекольных молдингах не стоит экономить, потому что это важная деталь защиты стекол.

Молдинги – это накладки на открытые участки кузова машины. Они защищают поверхность от механических повреждений и являются дополнительным тюнингом. Владельцы авто сталкиваются с трудностью, как правильно приклеить молдинг на автомобиль и при необходимости снять без повреждения краски.

Материалы для наклейки молдинга на машину

Молдинги на транспортное средство часто устанавливаются на автомобильных заводах, но не на всех марках машин. Слово molding американского происхождения. Точный перевод – уплотнитель.

Установка молдингов на машину: какие материалы лучше использовать, как клеить, как снимать

Владельцы авто, заботясь о состоянии кузова, самостоятельно устанавливают накладки.Но не все знают, как правильно приклеить молдинг на автомобиль. Детали изготавливаются из пластмассы, алюминия, резины, полиуретана, винила. Поэтому для качественного крепления нужно подобрать правильные материалы.

Герметик

Полиуретановый герметик рекомендуется применять только для крепления молдинга на стекло. При установке элементов из пластика на капот и двери качество крепления будет плохое. Это объясняется тем, что герметик в этом случае не создает нужную фиксацию. Для наклеивания пластин на вертикальную поверхность применяют специальный кузовной герметик, которым заделывают швы. Силиконовые смеси для этой процедуры не подходят.

Приклеить молдинг на авто без особых затруднений, поможет клей. Различают 2 вида скрепляющего состава. Клей цианакриловый является лучшим вариантом, но более проблематичным в работе. Состав очень жидкий и при неаккуратном использовании может попасть на краску авто. После застывания он образует плотную массу, которую сложно очистить, не повредив окраску.

Клеевой состав «жидкие гвозди» обеспечивает крепкое сцепление наклеек с кузовом автомобиля. Неудобство доставляет то, что до высыхания нужно хорошо прижать панель к кузову.

Перед применением любого клея поверхность нужно хорошо обезжирить. Применяют уайт-спирит или бензин.

Двухсторонний скотч

Чаще всего водители при установке молдинга пользуются двухсторонним скотчем. Выбирая материал, предпочтение лучше отдать марке 3М. Он тонкий, что позволит детали не выделяться на поверхности, и надежно зафиксирует молдинг. Перед применением участок кузова автомобиля следует хорошо зачистить и обезжирить. Для прочного закрепления достаточно прижать панель на 2 минуты.

Молдинги на авто: правильное наклеивание и незаметное подклеивание

Установка молдингов на автомобиль – несложное занятие, с которым справится рядовой водитель. Но следует знать основные правила и нюансы процедуры:

  • установка молдингов на машину производится при температуре выше 20 градусов;
  • склеиваемые поверхности должны быть чистыми и хорошо обезжиренными;
  • установленный пластик следует прочно закрепить малярным скотчем на 12 часов.

Применение лайфхаков при установке обеспечит успех приклеивания молдингов.

На крыше авто

Молдинг на крыше авто выполняет декоративную функцию. С его помощью возможно спрятать сварочные швы между крышей и кузовом. Часто насадки, установленные на заводе, расшатываются и отстают от поверхности автомобиля.

Для установки или подклейки пластин применяется герметик. Лучше брать автомобильный: полиуретановый или для вклейки окон. Он обеспечит надежное крепление молдинга. Перед установкой ту часть, где будет стоять накладка, обезжиривают. Затем на всю длину наносят герметик точечно, хватит 5-6 капель. Поклейка начинается от лобового стекла.

Во время установки накладку прижимают и разглаживают. По завершении работы на молдинг ставят груз для прочного сцепления с крышей. Следует обратить внимание на первую и последнюю точки. Они должны быть на краях, чтобы не было зазора между молдингом и крышей.

На дверь машины

Для декорирования двери автомобиля используют полоски из пластика или резины. Они не только украшают внешний вид транспорта, но и служат для защиты кузова от механических повреждений. Устанавливают накладки в нижней трети дверей водителя и пассажира.

Установка молдингов на машину: какие материалы лучше использовать, как клеить, как снимать

Как клеить молдинг

Такие же полоски крепят на задние двери. При выборе молдинга нужно учитывать некоторые особенности:

  • подходит ли элемент по длине и высоте технического углубления двери;
  • пластиковые молдинги дешевле, но срок службы меньше, чем у металлических;
  • какой способ фиксирования предусмотрен в выбранной модели;
  • подходит ли изделие к цвету машины.

Установку накладок начинают с очищения и обезжиривания поверхности дверей автомобиля. Если на них имеются технические углубления, то процесс установки облегчается. Для крепления молдингов без углублений на кузов наносят метки, которые помогут прикрепить планки ровно. При использовании герметика или клея нужно наносить средство так, чтобы после высыхания не осталось пустот между дверью и панелью. Иначе в дальнейшем под планкой по кузову пойдет ржавчина.

Лучше всего подойдет двухсторонний скотч. Такое крепление поможет исключить пустоты. Но повторно этот молдинг уже нельзя будет установить. При работе со скотчем поверхность двери нужно прогреть феном для лучшего сцепления. Приклеить скотч с одной стороны к молдингу, снять верхний слой пленки и прикрепить к двери пластину по меткам. Для лучшего сцепления нужно на несколько часов наклеить сверху малярную ленту. Если установка происходит в летний период, то машину лучше поставить в тень на 2-3 часа. Применение рекомендаций поможет правильно приклеить молдинги на двери автомобиля.

На стекло автомобиля

Все, что украшает автомобиль, должно нести какую то нагрузку. Молдинги на лобовых стеклах являются уплотнителями. Завод-изготовитель устанавливает резиновые накладки. С годами эксплуатации они начинают пропускать влагу, и водителям приходится их заменять или подклеивать. Для каждой модели авто подбираются накладки индивидуально, иначе они просто не подойдут на стекло.

При выборе учитываются размеры насадки, потому что даже несколько ошибочных миллиметров приведут к пустой трате средств. Лучше подойдут пластины из поливинилхлорида или термопластиковой резины. Можно выбрать комбинированный материал. На стекольных молдингах не стоит экономить, потому что это важная деталь защиты стекол.

Перед установкой новой детали следует снять старую. Здесь нужна особая осторожность и обладание навыками, которые помогут избежать ошибок. При снятии отваливающейся накладки ее край поддевается острым шпателем и подхватывается руками. Убирать ее можно только вручную, без применения каких-либо инструментов. Эта технология исключит повреждение стекла и краски. Если на месте снятия остались частички клеящего вещества, то их нужно осторожно очистить.

После этого проводится обезжиривание поверхности. При монтаже новой детали следует действовать по алгоритму:

  1. Изучить прилагаемую инструкцию.
  2. Распаковать насадки и снять пленку с клеевой основы.
  3. Установку начинать с угла, помещая деталь в приготовленное посадочное место.
  4. Если нет клеящей основы, молдинг приклеивается герметиком для стекла.
  5. После окончания работы автомобиль оставляется на сутки в гараже.

По истечение суток накладки прочно закрепятся, и можно эксплуатировать автомобиль.

Рекомендации по демонтажу старых молдингов

Любая машина имеет молдинг либо на крыше, либо на дверях или бампере, на автостекле. Во время эксплуатации пластиковые модели приходят в негодность и отрываются. Перед водителями встает задача правильно отклеить отслужившую деталь.

Для хорошего результата снятия накладок нужно придерживаться ряда правил:

  1. Чтобы защитить краску на поверхности, по верху и низу молдинга по всей длине крепят малярный скотч.
  2. Постепенно при помощи фена нагревают всю пластину. Для работы применяют бытовой прибор, мощный строительный повредит краску. Температура нагрева не более 40 0 .
  3. Тонкой металлической пластиной или линейкой приподнимают край накладки, отсоединяют от скотча. Между пластиной и скотчем продергивают тонкую веревку. Постепенно, двигая ее двумя руками вперед, снимают молдинг.
  4. Если пластина целая и пригодна к эксплуатации, ее нужно отмыть.
  5. Далее нужно убрать скотч с кузова. Для этого понадобятся перчатки с брезентовым покрытием на ладонях. После нагревания скотча феном он легко счищается вручную.
  6. Остатки клея убирают медицинским 95% спиртом. Его наносят на мягкую ткань и протирают загрязненные участки.

Для реставрации металлических накладок применяют полироль марки 3М-74, которая улучшает внешний вид поверхности детали.

Самостоятельное снятие или наклейка молдингов на авто – это посильное занятие даже для водителя без опыта. Для успешного выполнения поставленной задачи нужно работать аккуратно и четко следовать этапам работы.

молдинг4

Молдинги в автомобилестроении применяются более 70 лет и выполняют не только декоративную функцию. О том, что такое молдинги, каково их назначение, как выбрать и приклеить их на автомобиль — читайте далее.

молдинг3

Что такое молдинг на авто

Молдинг — это декоративный элемент кузова, представляющий собой профилированную полоску из пластика, металла (хромированный) или твердой резины, который располагается вдоль окон, кузова и его элементов. Молдинги устанавливаются штатно, а также существуют универсальные для защиты ЛКП кузова, которые клеятся в заведомо уязвимые места.

молдинг2

Для чего нужен молдинг

Автомобильный молдинг несет в себе эстетический смысл, призван закрывать места с увеличенным межпанельным зазором, а также зазоры между стеклом и кузовом, закрывая заполненную клеем щель. Функцию защиты кузова выполняют боковые молдинги, устанавливаемые вдоль дверей (посередине и внизу), на углу бамперов и по профилю порога.

  • стекла — защищает салон и внутреннее пространство кузова от попадания влаги и образования коррозии;
  • на бампере и крыльях — защищает эти места от царапин, а также не позволяет кускам грязи скапливаться;
  • на дверях — молдинги в цвет кузова создают эстетический эффект объема и обтекаемости кузова, они выполнены из пластика и крепятся клипсами. Неокрашиваемые молдинги защищают краску от царапин, что особенно полезно при парковке и малом интервале между другим авто или другим объектом. Также это решение позволяет избежать образование вмятин;
  • крыши — защищают от попадания влаги и образования коррозии в дренажах, работают как водосгон а также дополняют композицию оформления крыши.

Виды выпуклых планок на авто

Если вы решили установить дополнительные молдинги,о необходимо знать следующие типы планок, указанные ниже.

Классификация по способу использования и изготовления

  1. Накладная — большинство из таковых вариантов выполнены под установку на клипсы, существенно сокращая время на монтаж, однако есть риск плохого прилегания к плоскости, из-за чего в данную полость забьется грязь и влага, спровоцировавшие коррозию.
  2. С дождевым каналом — во внутренней части накладки есть направляющий канал для отвода воды в дренаж. Это специальный молдинг для лобового и заднего стекла. Устанавливается только на клипсы.
  3. Полураскрытая планка — это монолитная U-образная деталь, которая защищает боковую часть кузова, закрывает переход между панелью кузова и стеклом, а также несет в себе эстетический смысл.
  4. Универсальный. Может устанавливаться абсолютно на любой автомобиль. Плюс таких молдингов в доступной цене, часто бывают самоклеющимися. Часто устанавливают взамен старого молдинга по причине невозможности установить такой же, и в иных местах, не предусмотренных конструкцией.

Классификация по возможности охвата рамы

Молдинги делятся на следующие категории:

  • четырехсторонние — для лобовых стекол, представляет собой монолитную деталь, устанавливаемую вдоль стекла, размером около 4.5 метра;
  • трехсторонние — также используются для лобового стекла, но из-за трудностей монтажа в области крепления рычагов стеклоочистителя, нижняя часть не предусмотрена. Средняя длина 3 метра;
  • боковые, нижние и верхние — представляют собой отдельную деталь из жесткой резины, нижний и верхний используется для уплотнения лобового стекла с прямыми углами, а боковые чаще пластиковые, иногда выполняют вторичную роль, создавая аэродинамический эффект;
  • комбинированные — представляет собой комплект для упрощенной установки, предусмотрен для случаев невозможности или сложности монтажа монолитного уплотнителя.

Универсальные экземпляры

Такие молдинги подходят абсолютно для любого автомобиля. Они имеют разную длину, ширину и форму. Благодаря этому такие декоративные элементы позволяют создать уникальный дизайн авто при выполнении визуального тюнинга.

Универсальные молдинги зачастую изготавливаются из пластика, реже из металла. Большинство вариантов крепятся на автомобиль при помощи двухстороннего скотча, но встречаются и такой тип декоративных элементов, который крепится при помощи заклепок или специальных пластиковых фиксаторов.

Универсальные молдинги стоят дешевле оригинальных аналогов, благодаря чему такие комплекты с большей охотой покупают автовладельцы. Минусом таких изделий является некачественный материал, из которого они изготавливаются. Чтобы изделие стоило дешевле, производители изготавливают его из заменителя бутилкаучука.

В некоторых случаях для стилизации автомобиля автовладельцы приобретают строительные молдинги. В основном они изготавливаются из алюминия и отлично поддаются дополнительной обработке (их можно деформировать под контур оклеиваемой поверхности). Если украшением автомобиля занимается профессионал, в результате установки строительных молдингов транспортное средство может выглядеть достойно.

Маркировка

Для каждого типа молдингов имеется своя маркировка. Во-первых, эти обозначения позволяют определить, для какой части автомобиля предназначаются эти декоративные элементы. Во-вторых, по символам автовладелец может понять, из какого материала изготавливаются такие детали. Благодаря этому он понимает, чем можно обрабатывать, например, перед окраской или при очистке от битума, налипшего на кузове при езде летом по дорогам с плохого качества асфальтом.

поклейка молдингов

Значения аббревиатур

Так как молдинги для автомобилей изготавливаются из разных материалов, каждый из них получает свою аббревиатуру, благодаря чему можно определить, какой декоративный элемент установить на свою машину.

Вот распространенная маркировка, указывающая на тип молдинга:

  • PVC Mld – материал производства ПВХ или синтетический полимер;
  • TPR – материал изготовления термопластичная резина;
  • With Butyl Mld – в состав материала, из которого изготавливается элемент, входит бутил;
  • EPDM – в состав материала входит каучук и этилен-пропилен. Этот материал очень чувствителен к ультрафиолетовому излучению, химическим веществам и сильным перепадам температур (-50+120 градусов);
  • Cavity Mld – форма изделия имеет водоотвод;
  • Underside Mld – скрытый молдинг (заподлицо с кузовной частью авто);
  • With Detal Strip Mld – с декоративной полоской;
  • Encapsulation Mld – заводской молдинг, который выпускается вместе со стеклом для конкретной модели авто.

Другие классификации

На рынке автозапчастей и аксессуаров чаще можно найти черные пластиковые молдинги. Они могут быть глянцевые или матовые. Сложнее, но можно, найти гибкие молдинги. Классификация этих декоративных элементов происходит исходя из места установки.

Молдинги на автомобиль и их маркировка

Вот ключевые категории молдингов для автомобилей:

  1. Дверные. В основном эти элементы устанавливаются на выпуклых частях дверей для защиты от ударов. Помимо защиты лакокрасочного покрытия такие элементы придают автомобилю оригинальности.
  2. Для бамперов. Такие элементы изготавливаются из пластика, реже из резины. Помимо стилистического назначения они защищают пластиковые бамперы от повреждений при незначительных ударах. Часто такие молдинги изготавливаются в том же стиле, что и дверные варианты, чтобы дополнить дизайн авто.
  3. Для стекол. Такие молдинги в основном изготавливаются из резины, чтобы они плотно прилегали к стеклу. Помимо украшения авто такие элементы обеспечивают дополнительную защиту от попадания воды между стеклом и кузовом.
  4. Для крыши. Эти детали устанавливаются в водостоки на крыше и могут быть завершающим элементом общего стиля молдингов, используемых на машине.
  5. Для других элементов кузова. Дополнительно небольшие детали могут устанавливаться на пороги, колесные арки, крылья. Помимо стилистического назначения молдинги данной категории могут устанавливаться для защиты кузова от ударов мелких камней во время езды авто или химических реагентов, которыми посыпается дорога зимой. Но часто такие элементы устанавливаются недобросовестными продавцами, чтобы скрыть повреждение лакокрасочного покрытия кузова.

На какую часть авто ставить

В зависимости от ситуаций монтаж молдингов производится на следующие места:

  • двери. Обычно используются пластиковые полосы чуть ниже середины двери, которая является наиболее уязвимой к повреждениям. Такие молдинги отлично амортизирует мелкие удары, защищая ЛКП;
  • бампера. Устанавливаются на бампер методом поклейки, монтаж производится вдоль пластикового буфера, благодаря чему парковка в тесных местах становится менее опасной для ЛКП;
  • стекла. Используются детали взамен поврежденным для отвода воды, защиты стекла, а также маскировки щели между панелями кузова.

Демонтаж

Демонтируют молдинги в нескольких случаях:

  • Когда есть желание установить более красивый вариант декоративного элемента;
  • Если под молдингом появилась ржавчина кузова;
  • Если сломалась часть декоративного элемента, например, во время неаккуратной мойки или во время аварии.

Некоторые молдинги можно восстановить, перекрасив их. Но зачастую эти декоративные элементы просто заменяются на новые. Если нужно перекрасить молдинг, то его очищают от грязи, заклеивают кузов вокруг молдинга и наносят слой краски.

Молдинги на автомобиль и их маркировка

Но если необходимо заменить декоративный элемент на новый, то в первую очередь необходимо выяснить, как они зафиксированы на кузове. При использовании заклепок (чаще всего пластиковые заглушки, которые продеты сквозь планку и вставлены непосредственно в отверстие в кузове) их обрезают изнутри двери или крыла или просто обламывают.

Немного проще снимаются молдинги, зафиксированные при помощи клея. Их демонтировать можно двумя способами:

  1. При помощи нагрева. Чтобы молдинг отклеился от поверхности кузова, его необходимо нагреть при помощи бытового фена. Строительный хоть и лучше справится с нагревом пластика, но он с большей вероятностью повредит лакокрасочное покрытие машины. При нагреве молдинг постепенно оттягивается от поверхности.
  2. При помощи растворителей. Этот метод используется перед перекрашиванием кузова авто, если старый молдинг будет возвращаться на место. При обработке клеевой основы растворителем нужно быть аккуратным, чтобы не повредилось лакокрасочное покрытие.

Установка литой детали

Чтобы установить литой автомобильный молдинг, необходимо предварительно подготовить поверхность. Осуществляется это мойкой оклеиваемой площади пеной, просушкой, а после обезжиривания. Важно применять качественные молдинги, и выбирать те, которые имеют большинство положительных отзывов.

Чем приклеить деталь

Далее приведен список составов, которые рекомендованы для поклейки литых молдинов:

  • цианакриловый клей. Одно из самых эффективных средств, представляет собой жидкий скотч, который подходит для склеивания деталей на металлической и стеклянной поверхности. Важно избегать проливания на нежелательные места, так как удалить такой клей крайне трудно;
  • герметик для стекол. Можно использовать для других поверхностей но с последующей фиксацией скотчем;
  • жидкий гвоздь. Требуется длительное прижатие склеиваемой детали к поверхности;
  • двухсторонний скотч. Подходит для поклейки универсальных кузовных молдингов;
  • клей-момент. При соблюдении правильной последовательности надолго фиксирует приклеиваемые детали.

Плюсы и минусы самостоятельного монтажа

Благодаря простоте монтажа молдинги можно установить на машину самостоятельно. В зависимости от типа детали и способа ее фиксации для выполнения работы может потребоваться:

  • Строительный или бытовой фен;
  • Шуруповерт или дрель с насадкой, с помощью которой будет удаляться старый скотч;
  • Средство для обезжиривания обрабатываемой поверхности;
  • Небольшой шпатель;
  • Маркер (важно, чтобы его можно было смыть – так не останутся следы разметки после оклеивания молдингов);
  • Двухсторонний скотч (если на изделии используется заводской фиксатор, его часто недостаточно, и со временем молдинг будет отклеиваться) вместо штатного;
  • Чистые ветоши, чтобы прижимать молдинг не пальцами.

Ключевым достоинством самостоятельного монтажа молдингов является дешевизна процедуры. Автовладельцу нужно тратить деньги только для покупки декоративных элементов и скотча. Остальные инструменты и средства можно найти дома (дрель, шпатель и спирт для обезжиривания есть в любом доме).

Но при простоте монтажа у самостоятельной оклейки молдингов есть несколько минусов. Неаккуратный демонтаж старых элементов может привести к повреждению ЛКП. Если под краской появилась коррозия, то вместе с молдингом отслоится и краска. Такое повреждение обязательно нужно будет устранять, прежде чем устанавливать новый декоративный элемент.

Может ли груз выступать за пределы кузова прицепа?

Если говорить о негабаритных грузах, то в каждой стране могут быть свои ограничения и уточнения. Так, на территории стран СНГ для перевозки тяжелых грузов существует ключевое правило: его вес не должен превышать показатели грузоподъемности, указанные в технической литературе прицепа или самого автомобиля.

Для отдельного транспорта действуют свои ограничения. Если машина легковая, то спереди прицепа груз должен выступать не более одного метра, а сзади – 1.5 метра максимум. Ширина крупногабаритного груза в таком случае не должна быть шире 2.65м. В остальных случаях груз считается негабаритным, и его должен переводить специальный транспорт, например, бортовой грузовик или уже тягач.

Видео на тему

В завершение – небольшое видео о том, как устанавливать молдинг на машину:

Читайте также: