Установка люстры на крышу автомобиля

Обновлено: 01.05.2024


Одним из непременных атрибутов настоящего внедорожника является люстра – фары дополнительного света, установленные на крыше автомобиля. В этой статье я поделюсь своим опытом в области «люстростроения». Казалось бы, чего там, чем мощнее и больше – тем лучше, но это вовсе не так, люстра созданная по этому принципу годится исключительно для распугивания других участников дорожного движения…

Зачем?
Это основной вопрос, ответ на который в первую очередь надо найти каждому, кто задумался о создании люстры. Вопреки распространенному мнению, красивая оптика на крыше Вашего автомобиля не добавит ему скорости, а только уменьшит ее. Если ваш ответ звучит: “Чтобы было” или “Для красоты” – тогда читать статью далее Вам смысла не имеет. Для всех остальных в этой главе мы расскажем, зачем же на самом деле нужна люстра на настоящем внедорожнике.

Мне очень часто приходилось сталкиваться с таким высказыванием: “На моем внедорожнике хороший головной свет и люстра не требуется” – по подобным ответам можно судить о том, что, скорее всего, человек вообще никогда не выезжал на бездорожье в темное время суток. Наверняка многие из вас сталкивались с ситуацией, когда выехав на проселочную дорогу, ехать по ней было страшно: головной свет от машины, находясь ниже уровня зрения водителя, образовывал за небольшими кочками и неровностями громадные неосвещенные участки дороги, которые издалека казались непроходимым бездорожьем, а на деле оказывались маленькими неровностями. Люстра, находящаяся на крыше, расположена над линией зрения водителя и освещает зону за неровностями. При свете люстры с места водителя, вся дорога оказывается ровно освещенной, без темных пятен.

Но это еще не все, люстра оказывается незаменима еще в нескольких ситуациях. Одной из них является преодоление бродов и глубоких луж, поскольку в этом случае рекомендуется выключать головной свет: во-первых, холодная вода, попав на горячее стекло фары может привести к тому, что оно треснет; во-вторых, если фара не обладает 100% герметичностью, то вода может попасть внутрь (на ряде внедорожников это абсолютно штатная ситуация, и в фаре существуют специальные сливные отверстия). Если вода попадет на включенную лампочку, то последняя обязательно лопнет. Кроме того, нередки случаи, когда при прохождении брода или луж, фары оказываются под водой, и, зачастую, водитель на некоторое время оказывается в кромешной темноте. Такая ситуация, ставшая неожиданностью, на многих действует психологически негативно, и они допускают глупые ошибки: например, отпускают газ или вовсе давят в тормоз посреди лужи.


При движении по серьезному бездорожью очень часто основная оптика бывает забросана грязью вплоть до полной неработоспособности. Моя практика показывает, что фары расположенные на крыше, страдают от грязи в гораздо меньшей степени и за одну ночную поездку не требуют более одного протирания, в то время как головная оптика бывает испачкана после каждого относительно серьезного препятствия на дороге. Не лишним на люстре бывает и рабочий свет, направленный по бокам и назад – он вступает в действие в тот момент, когда не Вы едете на машине, а она на Вас. Так же им бывает удобно пользоваться на стоянках.


Фары дальнего света устанавливать на люстру следует лишь в последний момент – воспользоваться ими вам почти никогда не удастся, лишь на пустынных дорогах, где нет ни инспекторов дорожного движения, ни встречных автомобилей. Часто вы по таким дорогам ездите? Дальний на люстре нельзя параллелить с головным дальним светом – установленные на крыше фары запрещены к использованию на дорогах, а значит рано или поздно вы нарветесь на стража закона.

Подведу краткие итоги главы: люстра нужна для езды по проселочным дорогам и при борьбе с труднопреодолимым бездорожьем. Если вы такого не планируете, то и не тратьте деньги и бензин понапрасну!

Какие фары выбрать?


Фары, предназначенные для освещения площадки вокруг автомобиля, имеют рифленое стекло, причем не только по вертикали, но и по горизонтали. Такие фары, как правило, называют фарами рабочего света, они имеют широкий луч, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости и создают равномерное световое пятно в непосредственной близости к автомобилю. При правильной настройке, зона охвата начинается непосредственно от борта, а отраженного света обычно достаточно, чтобы увидеть, куда зацепить хай-джек или где находится ниппель.


Некоторые неопытные люстростроители в качестве фар рабочего света используют противотуманные. Бесполезная затея: противотуманная фара имеет характерную вертикальную рифленость, но абсолютно не имеет горизонтальной: в итоге создает широкий луч в горизонтальной плоскости и очень узкий в вертикальной. Они предназначены для установки как можно ниже к земле и на крыше от них толка нет: вы получите узкую полоску света на удалении от автомобиля – там, где этот луч расходится на необходимое расстояние по вертикали, он уже не имеет своей светосилы, т.к. сильно рассеян в горизонтальном направлении. В итоге, КПД от такой фары стремится к нулю, а ее свет, которым можно воспользоваться, на самом деле является паразитным — т.е. рассеянным из-за несовершенства оптики.

Фары, используемые для езды по бездорожью, фактически заменяют ближний свет автомобиля и должны создавать световое пятно на некотором удалении от автомобиля – примерно там, где заканчивает действие фара рабочего света. По номенклатуре такие фары тоже имеют название
фара рабочего света, но в джиперской среде за рабочим светом плотно закрепилось понятие, рассмотренное в предыдущей части главы. К сожалению, специфического названия для фар люстры, работающих в режиме ближнего света — нет. По внешнему виду такая фара напоминает фару дальнего света: прозрачное стекло без насечек, но пучок света, формируемый ею, значительно шире в обоих направлениях.


Я пытался переделывать под эту задачу фары дальнего света, меняя положение лампы, относительно корпуса отражателя, но ничего толкового у меня не вышло – при нужной фокусировке пучок света теряет равномерность, образуются яркие и тусклые зоны.

К сожалению, на рынке представлено не так много светооптики для строительства люстр. Среди бюджетных производителей мне встречались только Wesemи Hella.

Ксенон или галоген?

Я категорический противник установки “колхозного ксенона” в фары головного света, но поскольку ездить по дорогам общего пользования с люстрой Вы все равно не будете, то этот вопрос снимается сам собой. Основным и единственным плюсом газоразрядных (ксеноновых) фар является их КПД – потребляют меньше, а светят ярче, но это вы, наверное, и без меня знаете, а вот о минусах продавцы предпочитают умалчивать.

Во-первых, ксеноновые лампы снабжены так называемым
блоком розжига. Как правило, провод от этого блока до лампочки не очень большой, а это значит, что их придется устанавливать вместе с фарами на багажнике. Блок вроде бы герметичен, но предназначен для установки в подкапотное пространство и в инструкции (по крайне мере, к тому комплекту, что приобрел я) было написано, что запрещается установка вне подкапотного пространства. Видимо, это как-то связано с воздействием внешней среды, поэтому пришлось устанавливать блоки в специальных коробках для электропроводки. Кроме того, что явилось для меня вообще фантастичным, на корпусе блоков розжига оказался “+” и монтировать их надо таким образом, чтобы исключить случайный контакт с массой. Возможно, это мне попался не очень удачный комплект, но будьте готовы к такому повороту событий.


Температура света ксеноновых фар по сравнению с галогеном очень высокая (свет от них с голубоватым оттенком), это приводит к потере контрастности на освещаемом участке, он как бы “выбеляется”, теряя цвет и объем. Выбирая комплект ксенона следует брать с наименьшем индексом температуры света, вопреки сложившемуся популярному мнению о “крутости” голубого света фар. Еще один из минусов газоразрядных ламп – сильные радиопомехи на автомагнитолу и рацию.

Как ставить.

Чаще всего мы привыкли видеть люстру на передней планке багажника автомобиля, в которой фары стоят ровным красивым рядом и смотрят вдаль. Но есть несколько особенностей, которые обычно не учитывают ни производители экспедиционных багажников, ни те, кто на них вешает фары.

Какой бы ни была оптимальной конструкция отражателя и стекла фары, все равно часть света будет рассеиваться не туда куда нужно, и этот паразитный свет будет стремиться засветить капот Вашего автомобиля, а иногда и лобовое стекло, создавая на нем блики. Если засвеченный капот лишь только отвлекает внимание своим ярким светлым пятном, то при засветке лобового стекла управлять автомобилем вы не сможете вообще. Поэтому фары люстры ближнего и дальнего света необходимо устанавливать таким образом, чтобы фара не могла отбросить паразитный свет на капот и стекло. Этого можно достичь двумя путями: установив люстру подальше от переднего края крыши – тогда паразитный свет будет падать на крышу, но тем самым Вы уменьшаете полезную площадь багажника, либо, второй вариант – установить фары на специальный козырек, закрывающий капот и стекло от паразитного света.


Фары рабочего света должны создавать освещение как можно ближе к автомобилю, а в идеале даже засвечивать борта, поэтому, если вы установите их аналогично фарам ближнего или дальнего света, то работать они не будут, поскольку основная их зона будет обрезана крышей или козырьком. Устанавливать их следует как можно ближе к краю, и направлять немного вниз (примерно 20-30 град) и вбок (30-45 град). Оптимальная установка таких фар вообще под багажник, если позволяет место. Это, конечно, несколько испортит эстетический вид, но зато Вы получите максимальную отдачу.



Но и это еще не все. Фары нуждаются в защите, и не только от веток, но и от груза находящегося в багажнике. К сожалению, все производители багажников даже не задумываются об этом – им проще согнуть две трубы в прямоугольники и сварить их между собой, добавив пару площадок с отверстиями, а потом продавать под видом багажника, готового под установку люстры. Багажники, которые действительно сделаны для установки люстры, производятся исключительно под заказ, по чертежам.


Один из немаловажных факторов, о котором иногда забывают люстростроители – кабельный разъем: для того, чтобы при необходимости можно было отсоединить люстру и снять ее вместе с багажником без особых проблем. На данный момент оптимальным вариантом являются герметичные автомобильные разъемы. Приобретая их, смотрите на предельно допустимый ток – каждая лампочка 55Вт потребляет около 5 А. Поскольку фары на люстре ставятся, как правило, попарно, то Вам понадобятся разъемы мощностью 10А, а лучше 16А!

Так же, в джиперской среде пользуются популярностью так называемые “военные” разъемы – они действительно надежные, крепкие и герметичные, но, многие забывают все о том же максимальном токе, в результате разъем начинает сильно греться, что сопровождается потерей мощности и может привести к повреждению электроцепи. Военные разъемы не предназначены для силовых установок, поэтому при их применении следует использовать по несколько штырьков на один провод.

По техническим данным для 10А (две лампочки 55Вт) достаточно медного провода сечением 0.75кв., но я всегда ставил 1.5 кв. Не стоит забывать про массу, поскольку она одна для всех фар, следует использовать более толстый кабель как минимум 2.5 кв. или прокладывать для каждого плюсового провода отдельный массовый аналогичного сечения. Исключать массу из общего жгута проводов не рекомендую, даже если она есть на корпусе багажника в результате контакта с корпусом автомобиля. Со временем этот контакт может окислиться и люстра перестанет работать.

Самый оптимальный вариант прокладки кабеля к люстре – просверлить крышу и поставить электрический гермоввод (кабельный сальник), но далеко не каждый владелец спешит проделать дырку в крыше своего авто. В качестве аргументов “против” возникает некая призрачная надежда на то, что автомобиль будет когда-то продаваться. Могу посоветовать лишь одно – сесть и четко определиться относительно планов на автомобиль: как правило, уже спустя год эксплуатации внедорожника по назначению, сомнений по поводу необходимости просверлить дырку не возникает. В крайнем случае, всегда можно приобрести недорогую декоративную антенну и вставить ее в крышу в данном месте при продаже.

Если же вы так и не решились сделать отверстие, то для каждой из марок машин есть некие оптимальные варианты прокладки кабеля через технологические отверстия. Тут могу посоветовать зайти на форум по Вашей марке автомобиля и узнать там. Наверняка велосипед уже давно изобретен. Но доверять первому встречному решению сходу не стоит, как бы оно заманчиво ни было. Промоделируйте ситуацию, что произойдет, если ветка попадет под кабель. Надо минимизировать вероятность обрыва провода в этой ситуации. Кабель должен быть проложен таким образом, чтобы случайно попавшая ветка сломалась о силовую конструкцию багажника, например, его опору, а не конкурировала с прочностью кабеля. Примером такого неудачного, но популярного решения, является прокладка кабеля на автомобиле Нива через вентиляционное отверстие в задней стойке кузова.



Блок управления.

Наверное, Вы уже и без моих советов выбрали место для размещения кнопок включения люстры, но и тут я хочу сделать пару замечаний. Система включения должна быть хорошо защищена от случайного включения и должна быть яркая и четкая индикация включения люстры. Зачем? Ответ прост – днем не видно, включена ли у вас люстра или нет, и здесь есть шанс нарваться на неприятности на дорогах общего пользования. Часто происходили истории, когда дети или домашние животные включали дополнительное оборудование случайно. Иногда на кнопки нажимают перевозимыми грузами, сумками…

Для себя я решил сделать нечто типа предохранителя – дополнительная клавиша, которая включает подачу напряжения на управление люстрой, при этом имеет собственную яркую подсветку и подает индикацию на приборную панель (на индикатор противотуманных фар). Кроме того, эта кнопка расположена отдельно от основных кнопок управления люстрой, что исключает случайное нажатие сразу двух кнопок. Выезжая на бездорожье в темное время суток, я включаю ее и дальше спокойно работаю с люстрой, а если предохранительная клавиша останется включенной во время езды по дорогам общего пользования, то она обращает на себя внимание своей яркой индикацией. Аналогичный предохранитель ранее был сделан на управление лебедкой.

Не стоит заводить силовую цепь на кнопку – они не рассчитаны на большой ток, для коммутации следует использовать реле.

Куда и как подключать.

Если в блоке предохранителей нет свободных, к которым можно подключить люстру, то лучше установить дополнительный блок предохранителей. Недорогие решения продаются почти в каждом магазине автозапчастей, например, блок от Жигулей. Обязательно защитите каждую отдельную цепь своим отдельным предохранителем на 10-15 А. Не стоит ставить один предохранитель 40-50А на всю люстру сразу. Во-первых, он может не отработать, если утечка будет незначительная – это приведет к сильному нагреву места утечки, могут расплавиться разъемы, клеммы, корпуса и т.д. А во-вторых, если произойдет замыкание и предохранитель перегорит, то вы останетесь без всей люстры сразу, а не без одной зоны, к тому же будет затруднен поиск неисправности.

Если есть возможность, то цепь управления (кнопки, управляющие реле) и индикацию лучше тоже подключить через отдельный предохранитель на 5А. Запитать предохранители люстры лучше всего отдельным кабелем с аккумулятора – штатная проводка (даже силовая, которая запитывает весь блок предохранителей) не всегда рассчитана на добавление столь мощных потребителей, в некоторых машинах она и без того слабая. А вот уже на этот провод стоит установить мощный предохранитель на 50-60 А (такие существуют для иномарок), как можно ближе к клемме — это позволит не создавать дополнительных незащищенных цепей и, соответственно, не увеличивать риск пожара при неисправности.


Аккумулятор и генератор.

Зачастую, можно слышать такое мнение – раз поставил люстру, значит надо менять аккумулятор и генератор. Не торопитесь выкидывать круглую сумму денег, одна лишь только люстра не требует их замены. Как правило, приводятся расчеты: 6 лампочек люстры по 5 ампер – это 30 А, а надо еще головной свет питать – это еще 10 А, в Ваш генератор всего 55А! Один вопрос: люстра будет работать всегда на полную мощность? Конечно, нет! Такое большое количество фар на люстре предназначено для того, чтобы охватить все возможные направления, в которых может потребоваться свет, а одновременно будет работать всего только пара! Да даже если и 4, все равно это не превысит разумного потребления, если вы не собираетесь штурмовать полярную ночь.

Но контроль зарядки все равно нужен. Если в вашем автомобиле нет штатного прибора измерения напряжения бортовой сети, то советую обязательно им обзавестись. Кстати, подключать его надо тоже на клеммы аккумулятора отдельным проводом, поскольку это единственное место, в котором напряжение будет измерено правильно (естественно, через предохранитель). Это позволит Вам оперативно следить за уровнем заряда аккумулятора и вовремя узнать о чрезмерном разряде, если это вдруг произойдет.

Wesem или Hella.

Wesem, относительно недавно, стал поставлять на рынок фары ближнего света для люстры, а до этого в бюджетном сегменте альтернативы Hellaпросто не было. К сожалению, мы еще не устанавливали эти фары на наши внедорожники, но, как только будет возможность – обязательно сделаем сравнение. Пока же советовать их к использованию я не могу, но и отговаривать не буду: по заявленным характеристикам – соответствуют требованиям.

Что же касается фар рабочего света, то такой фантастической разницы, как заявлена на некоторых сайтах, специализирующихся по продажам продукции Hella, мною замечено не было. У Hellaровнее светораспределение, фара аккуратнее изготовлена и с виду выглядит чуточку надежнее по конструкции, но на моей памяти и Wesemни разу не ломался. Разницы в яркости освещения уловить визуально не получилось. Я не буду утверждать, что Hella ничем не лучше — мы не ставили такой задачи – возможно, если взять идеальные условия и измерительную технику, то окажется, что она ярче, но в реальных условиях использования увидеть разницу между этими двумя фарами у нас не получилось. По моему мнению, именно ходовые испытания на бездорожье являются определяющими, а вовсе не тестовые замеры в идеальных лабораториях.


Ещё зимой я стал счастливым обладателем экспедиционого багажника на крышу своего автомобиля. Одной из функций этого багажника было запланировано быть опорой для фонарей дополнительного света. Для этого были приобретены светодиодные фонари известного бренда ProLight. Фонари специально выбраны с эллиптическими линзами, обеспечивающими максимальный угол освещённости. Я больше теоретик в этом вопросе, по этому из своих предположений решил, что короткое, но максимально широкое поле освещения будет наиболее востребовано на бездорожье.


Почему предполагалась установка именно на крышу? В силу особенностей человеческого зрения мы адаптированы в первую очередь к дневному освещению, т.е. когда свет на все окружающие нас предметы падает сверху под небольшим углом. В сумерки, когда этот угол увеличивается зрительное восприятие существенно ухудшается, а в ночное время наши глаза практически беспомощны. Исходя из этого, чтоб повысить качество работы зрения нужно максимально (по возможности) высоко поднять источник света.
Можете поэкспериментировать. Возьмите мощный фонарь и опустите его на уровень пояса (опущенная рука). Посветите им на грунтовую дорогу. Что вы увидите — почти ровную поверхность. А теперь поднимите руку с фонарём вверх и посветите на то же место с этого уровня. Вы увидите и кочки и ямки. А если фонарь поднять на палке, то видимость станет ещё лучше.


Но есть одна существенная проблема. Действующий технический регламент безопасности колёсных транспортных средств фактически исключает возможность установки фонарей таким образом. Это не пустая прихоть законодателей. Дело в том, что установленные высоко источники света слепят встречных водителей как это происходит с заходящим солнцем. Возникает некое противоречие между "хорошо мне" и "хорошо окружающим".
Но проконсультировавшись со специалистами вроде как нашлась лазейка как решить это противоречие. Дело в том, что требования регламента относятся к эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования, а освещение нам нужно на бездорожье, где оно никому помешать не может. Я сделал официальный запрос в НАМИ и получил официальную бумагу в которой говорится, что установка фонарей на багажник допустима если исключить возможность их использования на дорогах общего пользования. Одной из таких возможностей — подключение их к датчику блокировки дифференциала.

Осталось слепить электрическую схему. Я слишком долго собирался всё это сделать и время было к сожалению упущено. Уже поджимает время регистрации изменений и было решено сделать всё, что называется "на коленке". Всё это позже, по наличию времени в спокойной обстановке будет аккуратно переделываться, а пока просто должно заработать.


От прежнего владельца мне досталась на панели кнопка неизвестного происхождения (вторая справа в нижнем ряду).

На эту кнопку с надписью "REAR" у прежнего владельца были подключены через реле два огромных галогеновых прожектора, стоящих на кенгурине. Один из прожекторов был разбит и я их подарил знакомому вместе с самим кенгурином за ненадобностью. Кнопка была приспособлена через исполнительное реле питать новые светодиодные фонари.


Сопли конечно, но для времянки сойдёт. Управляющий плюс на исполнительное реле приходит с кнопки. Внутри кнопки есть схема, позволяющая ей работать как тригер. Минус на исполнительное реле приходит с блокирующего реле. Само блокирующее реле управляется сигналом с датчика положения актуатора блокировки дифференциала. На моём автомобиле привод блокировки от электрического моторчика управляемого компьютером. Соответственно, чтоб управлять моторчиком компьютер должен знать в каком положении сейчас весь механизм. Для этого в раздаточной коробке есть два датчика. Один говорит, что дифференциал заблокирован, а второй об обратном. Отсутствие сигнала с обоих датчиков интерпретируется как "механизм ждёт совмещения шестерёнок". Сам компьютер расположен на пластиковой облицовке под бардачком. Но т.к. этот элемент съёмный, то он соединительным кабелем подключен к большому разъёму на кузове автомобиля (справа от бардачка).



Именно в этот соединительный кабель оказалось проще всего врезаться. С помощью обычного тестера оказалось совсем не сложно выяснить назначение всех сигналов на разъёме компьютера. Затем я на всякий случай сверился с электрической схемой своего автомобиля (она IMHO сделана очень не привычно и искать там что-либо крайне не удобно). После того, как я убедился, что я нашёл нужный управляющий сигнал для блокирующего реле и моя схема ни как не помешает работе самого компьютера я подключил провода и заизолировав собрал всю схему справа от бардачка.

После этого специальным защищённым кабелем я по правой передней стойки поднял питание до крыши и через уплотнитель водительской двери вывел это к правой передней стойке багажника.


Я понимаю, что нет ничего более постоянного чем временное, но оправдывая собственные недоделки я всё же для себя решил, что к зиме я или сделаю всё нормально или вообще уберу эти сопли. А пока для сдачи в ГИБДД и так сойдёт. Главное чтоб это всё не зря и изменения утвердили. В ближайшие дни планирую пройти внеочередной техосмотр и сдать документы в ГИБДД. Пожелайте мне удачи :-)


Если вам дороги ваши нервы и вы не хотите тратить их на просмотре материалов в кривой версте сайта DRIVE2 или же материалы открывается не полностью или с ошибками, то вы можете посмотреть полную версию статьи на нашем сайте.

Сегодня мы расскажем вам о моделях светодиодных фар, предназначенных для установки на крышу, а так же об особенностях их подключения и монтажа. В тяжелых условиях эксплуатации штатного света автомобилей просто не хватает и вряд ли кто будет с этим спорить. Радикально улучшить головной свет на внедорожниках, грузовиках, вездеходах и другой спецтехнике помогут дополнительные фары на крышу.


Светодиодная люстра — она же LED-балка предназначена для установки на любые движущиеся транспортные средства и должна использоваться только на участках дороги или бездорожья где нет других транспортных средств, т.к. световой поток от светодиодных балок очень большой с вероятность ослепления встречных водителей очень высока.


Давайте рассмотрим, на что же ставятся светодиодные люстры для освещения дороги или направления.

Люстра на внедорожники — наиболее классический пример установки светодиодных балок на крышу или экспедиционный багажник внедорожника. Установка дополнительного светодиодного света позволяет использовать ваш автомобиль для передвижения в условиях плохой видимости с большим комфортом.

Светодиодную балку можно установить на грузовики и спецтехнику, работающие в сложных условиях полярной ночи или крайнего севера. Использование светодиодных балок не только улучшает освещенность дороги, а так же позволяет сократить утомляемость водителя и повысить безопасность перевозок.

Так же LED балки рекомендуются для вездеходов, UTV, SSV работающих в условиях тайги и других труднопроходимых мест, где выбор оптимального пути является очень важным фактором. В противном случае в ожидании "эвакуации" можно провести не одни сутки. Именно поэтому дополнительный свет так же очень важен для гусеничных вездеходов и колесной техники.

Это далеко не полный список техники, на который рекомендована установка дополнительных светодиодных фар. Дополнительные фары требуются не только для движения вперед, но и для освещения рабочей зоны, так называемый рабочий свет. На нашем сайте есть специальный раздел — Фары для спецтехники, где подобраны оптимальные по габаритам и характеристикам фары, рекомендуемые для установки на такую спецтехнику как: погрузчики, эвакуаторы, лесовозы, трактора, комбайны, карьерные экскаваторы и самосвалы, грейдеры, строительные краны и прочую строительную, дорожную, сельскохозяйственную или коммунальную технику.


Теперь давайте рассмотрим вопрос того, как выбирать светодиодные фары для установки на крышу

Для получения качественной световой заливки мы рекомендуем использовать на крыше светодиодные фары-балки мощностью не менее 180 Вт.

Для подбора светодиодной фары для начала надо измерить ширину установочной поверхности (крыши). У нас в ассортименте есть 3 варианта широких светодиодных фар для крыши.

Данные модели выполнены на 3-х ваттных светодиодах американского производителя полупроводников — CREE. Серия дополнительных светодиодных фар LOYO CLASSIC является отличным решением для организации дополнительного светодиодного света на крыше внедорожника, пикапа, грузовика или вездехода, а так же любой другой техники.


Двухрядная фара LOYO CLASSIC 180 Вт,
ширина 800мм
Световой поток: 14400 Люмен, 60 светодиодов х 3 Вт

Световой поток: 19200 Люмен, 80 светодиодов х 3 Вт

Световой поток: 23000 Люмен, 96 светодиодов х 3 Вт

В зависимости от габаритных размеров вашего автомобиля мы рекомендуем выбрать одну из выше представленных светодиодных балок для установки на крышу. Света от одной такой балки будет более чем достаточно для комфортного передвижения в темное время суток.

Для тех потребителей, которые хотят получить максимум света и для кого бюджет имеет второе значение — можем предложить светодиодные балки серии LOYO MASTER. Эти потрясающие по светоотдаче LED фары выполнены на мощнейших, на сегодняшний день 10Вт CREE светодиодах. Таким образом, фара с меньшими габаритами, чем рассмотренные ранее может обеспечить еще больший световой поток за счет более мощных светодиодов.


Заявленный заводом срок эксплуатации таких фар 30000 часов, что хватит более чем на 10 лет каждодневной эксплуатации. Влагозащищенность соответствует стандарту IP68. На фотографиях представлен пример установки светодиодных фар LOYO MASTER на крышу (багажник) TOYOTA FJ CRUISER.


За счет меньшего габарита таких фар их можно поставить в количестве от 2 до 4х штук и получить таким образом световой поток ДО 96000 ЛЮМЕН, что является колоссальной величиной.

У нас в ассортименте такие фары представлены самой мощной моделью 240 Вт


Мощность 240Вт, ширина 520 мм

Световой поток: 24000 люмен, 24 светодиода х 10 Вт

Выбирая эти фары вы получите действительно потрясающий по мощности свет. Светодиодные фары для крыши LOYO отличаются высокой надежностью и защитой от вибрационных нагрузок благодаря чему из можно устанавливать на любую технику. Светодиодные балки LOYO эксплуатируются в самых беспощадных условиях (температура от -45 до +40, высокая влажность) и стойко переносят работу в таких условиях.

Установка светодиодных фар на крышу и подключение

Для монтажа светодиодной люстры на крышу с фарами в комплекте поставляются крепления для установки на плоскую поверхность.


Если же ввиду особенностей конструкции транспортного средства или экспедиционного багажника вам необходимо закрепить фары к трубе багажника или каркаса, то у нас можно дополнительно приобрести необходимые для этого монтажные комплекты.
монтажный комплект установки светодиодных фар на трубу

В монтажный комплект для установки светодиодных фар на трубу входят 2 хомута, которые фиксируются на трубе, а так же крепятся к фаре. Наборы для монтажа светодиодной балки имеют различные размеры 23мм, 30мм, 37мм, 44мм, 55мм и позволяют закрепить любые светодиодные фары на багажнике или кенгурине внедорожника.

Подключение светодиодных фар дополнительного света к электросети автомобиля

Для подключения светодиодных фар у нас так же есть специальные наборы проводки.

проводка для подключения дополнительных фар, ПТФ, светодиодных


Набор проводки для подключения одной светодиодной фары включает в себя все необходимое, а именно: провод длинной 3.5 метра, кнопка с индикатором, реле, предохранитель. Все это объединено в одну цепь и позволяет быстро и без особого труда подключить светодиодную фары.

Комплект проводки для подключения 2-х и более светодиодных фар в отличие от предыдущего варианта имеет 2 выхода для подключения дополнительных фар.

Если у вас появились, какие либо вопросы светодиодных фар, то вы можете задать их нам любым способом, доступным в разделе КОНТАКТЫ и мы с радостью ответим на них.

WhatsApp

Требования законодательства России к внешним световым приборам в 2022 году довольно жёсткие. И особенно это касается дополнительных факультативных источников света. В этой статье мы рассмотрим, можно ли установить так называемую "люстру" на крышу машины, возможно ли использование её на обычных легковых автомобилях, внедорожниках и грузовиках. Также выясним, какой размер штрафа как за установку люстры, так и за включение. И, главное, можно ли и как узаконить такой дополнительный световой прибор. Давайте обо всём по порядку!

Можно ли ставить люстру на крышу авто в 2022 году?

И дело здесь не в прямом запрете законодательства установки именно такого типа источника света, как светодиодная или иная фара-люстра и именно на крышу автомобиля, а в общих требованиях к внешним световым приборам, которые и устанавливают такой запрет

Но нам нужно уяснить для себя несколько тонкостей для дальнейшего понимания двух противоправных действий:

  1. можно ли установить на крышу машины фару-люстру,
  2. и разрешено ли её использовать (включать) во время движения, остановки и стоянки и в иных случаях.

Прежде всего, требуется понимание, что такое фара-люстра с точки зрения законодательства 2022 года. Разумеется, такого термина ни в одном законе вы не найдёте. Зато найдёте "внешние световые приборы", которыми обильно оперируют ПДД, но определения которых в Правилах тоже нет. Зато есть в Техническом регламенте.

ПДД и Техрегламент о световых приборах

И, согласно последнему, внешние световые приборы (далее – "ВСП") – это любые устройства, которые освещают что-то снаружи транспортного средства, дорогу или номерной знак, либо сигнализирующие о чём-то (поворотники, фонарь заднего хода).

Идём далее. Также Техрегламент определяет компонент автомобиля как любую составную его часть, которая поставляется на сборочное производства.

И, наконец, третье – изменение конструкции транспортного средства. Это установка компонентов, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, либо, наоборот, удаление предусмотренных.

Понимаете, да, к чему мы клоним.

Что говорят ПДД?

Так вот, если люстра у нас является ВСП, то к ней применяются положения раздела 3 Перечня неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль. Этот нормативно-правовой акт является приложением к Правилам дорожного движения. И самый первый пункт здесь содержит такую неисправность, как несоответствие количества световых приборов конструкции:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

То есть в нашем случае при установке светодиодной балки на крышу нарушается сразу два требования Перечня:

  • количество – ВСП становится на один больше ввиду поставленной и подключённой люстры,
  • расположение – так как такая фара не предусмотрена конструктивно в машине, то и её расположение на крыше не предусмотрено.

Но обратите внимание, что речь идёт именно о несоответствии конструкции. Таким образом, если в вашем автомобиле (чаще всего внедорожниках и грузовиках – но это очень редко) конструктивно заводом-изготовителем предусмотрена такая люстра, то здесь нарушения нет. Главное, чтобы в ней использовался предусмотренный в "стоке" типа ламп (галогеновый для галогеновых, и светодиодный для светодиодных и так далее). Однако, отметим, что таких транспортных средств с "родными" диодными балками на крыше – единицы, и зачастую это специализированные автомобили.

Что требует Технический регламент?

И, наконец, ещё один важный документ, регулирующий комплектность и конструкцию транспортных средств – Технический регламент. Он регулирует, в основном, требования по сборке новых автомобилей. Но его Приложение №8 содержит требования для авто, уже находящихся в эксплуатации.

Можно или нельзя ставить люстру на автомобиль

Заглянем в раздел 3 данного Приложения, регулирующий требования как раз к внешним световым приборам. И здесь мы увидим, что:

  • снова количество и расположение ВСП должны соответствовать конструкции (пункт 3.1),
  • однако, допускается монтаж дополнительных источников света, если это соответствует требованиям этого же регламента, а также Правилам ЕЭК ООН,
  • таблица возможных факультативных ВСП при этом вообще не содержит возможности установки люстры на крышу – здесь упоминается лишь фара-прожектор, и это несколько иное,
  • запрещено во всех случаях устанавливать свет, который может мигать (пункт 3.3).

Таким образом, если конструкцией вашей машины не предусмотрена фара-люстра на крыше, то как ПДД, так и Техрегламент запрещают её установку.

В частности, конструкцией изначально не предусмотрены такие люстры для таких автомобилей, как УАЗ, Нива, Renault Duster, LC 200, на Газель, а также на подавляющее большинство внедорожников, грузовиков и фур.

Разрешается ли использование?

Ответ на данный вопрос раскрывается из предыдущего. Если установка люстры наверх автомобиля запрещена в принципе в вашем случае, то и включение её также не разрешается.

Однако, в ситуации конкретно с использованием фары-люстры добавляются и другие предписания законодательства. В частности, тот же раздел 3 Перечня неисправностей требует, чтобы:

  • фара-люстра, которая освещает дорогу впереди, не светила никаким светом, кроме белого, оранжевого или жёлтого цвета (пункт 3.6),
  • не нарушался ГОСТ по регулировке фары,
  • световой прибор работал в установленном режиме и не был загрязнён,
  • лампы соответствовали типу люстры: галогеновые для соответствующей маркировки фары, светодиодные для диодного устройства и ксеноновые для именно ксеноновой фары.

И именно за эти тонкости может зависеть и размер штрафа ГИБДД, который может быть назначен. Об этом и поговорим ниже.

Сколько штраф за фару-люстру?

Есть несколько мер ответственности в нашем случае, и зависят они от конкретных обстоятельств нарушения. Но главным образом, от того, есть ли нарушение только установки люстры на крыше машины, или же дополнительно допущены нарушения по использованию её в движении.

Закон и штраф за фару-люстру

Штраф и аннулирование регистрации за установку

Итак, начнём с одного из самых жёстких мер ответственности, которую многие автолюбители и даже эксперты считают не совсем законной. И здесь подразумевается 2 вида мер воздействия на нарушителя, один из которых истекает из другого по возможности применения.

Если фара-люстра на крыше вашего автомобиля не предусмотрена конструкцией и установлена без официальной процедуры внесения изменений в конструкцию, то в этом случае нарушается пункт 7.18 Перечня неисправностей. И за это предусмотрена общая норма наказания по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ с санкцией в виде штрафа 500 рублей, а в редких случаях – вынесения административного предупреждения. Однако, на практике, при несанкционированных изменениях конструкции ГИБДД могут прекратить регистрацию автомобиля.

Как это происходит:

  1. вас останавливает на дороге инспектор ДПС,
  2. устанавливает (органолептически – то есть визуально) наличие нарушения пункта 7.18 Перечня, так как видит на крыше вашего авто фару-люстру, а свидетельстве о регистрации не видит отметки о внесённых в конструкцию изменениях,
  3. выписывает постановление по части 1 статьи 12.5 КоАП,
  4. и составляет (может даже уже в ваше отсутствие, когда вы уедете с постановлением) рапорт начальству,
  5. последнее передаёт материалы дела в регистрационное подразделение ГАИ,
  6. и те предлагают вам приехать в течение 10 дней, к примеру, на осмотр с исправленным нарушением (то есть снятой балкой со светом) – отправляют вам соответствующее письмо по адресу регистрации,
  7. если вы не приедете, то вам придёт ещё одно письмо – уже об аннулировании регистрации вашего автомобиля.

После этого вам придётся заново ставить на учёт машину, аналогично предоставив её на осмотр. Если вы приедете с люстрой на крыше, то его ваша машина не пройдёт.

Ещё один существенный минус последнего пункта выше – если у вас были красивые номера, то они также прекращают свою регистрацию за вашим автомобилем. Придётся получать новые.

Штраф ГИБДД за использование люстры

В КоАП РФ есть специальная статья, предусматривающая ответственность за нарушения прав пользования световыми приборами – 12.20. Размер наказания по ней такой же – 500 рублей штрафа либо предупреждение.

Однако, в нашем случае она не применима, так как нарушения правил использования люстрой нет. То есть дело здесь в том, что не нарушен ни один пункт ПДД, регламентирующий, как пользоваться фарами. То есть статья 12.20 КоАП РФ не про установку неположенных по закону ВСП, а о нарушении правил использования уже имеющихся (например, невключение ближнего света фар в тёмное время суток).

Лишение водительских прав за незаконный испускаемый цвет

Но есть всё же одно отдельное наказание за использование люстры при езде на автомобиле.

При нарушении любого из пунктов раздела 3 Перечня неисправностей водителя ждёт всё тот же штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП, кроме одного.

Если ваша фара-люстра светит вперёд красным цветом, то такое нарушение ПДД будет квалифицировано уже по части 3 статьи 12.5. И санкция здесь применяются сразу две:

  1. лишение прав на срок от полугода до года,
  2. конфискация люстры – то есть безвозвратный отъём у вас данного светового прибора прямо на дороге.

Лишение прав за люстру на крыше и конфискация

Можно ли узаконить люстру и как?

Но самое главное – если установка конкретного компонента, не предусмотренного конструктивно, не запрещена прямо в Техрегламенте (как, например, с катализатором), то его возможно поставить. Но не всё так просто. Для этого в регламенте предусмотрена возможность внесения изменений в конструкцию. И это отдельная дорогостоящая и затратная по времени процедура. Требования к ней описаны в разделе 4.

Обратите внимание, несмотря на то, что количество и расположение чётко регулируются Техрегламентом, он предписывает эти требования относительно конструкции транспортного средства. А раз конструкцию можно изменить, то можно изменить и предусмотренное этой конструкцией количество и расположение ВСП. И это хорошая новость.

А плохая заключается в том, что для этого потребуется проверка соответствия с получением соответствующего сертификата. И порядок этой процедуры примерно следующий:


Качественный дальний свет не всегда необходим в эстетических целях. Он несёт вполне функциональную нагрузку и обеспечивает безопасность как водителя, так и пешеходов. Установка led балок и модулей дальнего света приобрела широкое применение в ситуации бездорожья. Такие фары светят очень ярко, обеспечивая качественное освещение пространства на десятки метров вперёд. Они устанавливаются на внедорожники и часто применяются в сельской местности.

Заказать установку светодиодных балок и модулей дальнего света вы можете в нашем тюнинг-ателье. Мастера выполнят все работы качественно и в срок.

Какие бывают и для чего нужны

Фары дополнительного света широко используется для решения разных задач. Как правило, модули применяются для поездок вне обычных дорог или во время ночных поездок по лесу. Цель использования световой балки – сформировать направленный свет определённого уровня яркости.

Светодиодные балки различают по типу света, ими создаваемого. Производители выпускают устройства ближнего или дальнего света, а также приборы смешанного вида. В зависимости от направленности светового потока выделяют прямые и панорамные балки.

  • Прямые панели позволяют осветить только определённый участок дороги прямо перед автомобилем.
  • Панорамные панели обеспечивают качественное освещение не только дороги, но и обочин.

Светодиодные балки, устанавливающиеся, в основном, на внедорожники. Но и на легковые автомобили они технически тоже ставятся. Различаются балки количеством светодиодных рядов (однорядные, двухрядные, четырехрядные), числом ламп, с линзами или без них и исходной мощностью. Мы устанавливаем модули дальнего света мощностью 60 Вт и больше.

Данным оборудованием просто пользоваться. Световые модули подключаются в отдельную цепь, а их включение и выключение происходит из салона при помощи специального контроллера. Тюнинг-ателье «Москва» устанавливает светодиодные балки только от проверенных производителей – MTF, Hella, Wesem.

Установка оборудования

Специалисты тюнинг-ателье могут закрепить светодиодную балку на рейлинги, поместить её вверху лобового стекла, на бампер или крышу радиатора. Каждый из видов установки отличается некоторыми нюансами.

  • Рейлинги. Мы подбираем подходящее место для крепления световой балки, исходя из оптимального показателя в 20 сантиметров до лобового стекла. После этого мы крепим балку посредством кронштейнов, которые поставляются вместе со световым устройством.
  • На лобовое стекло. В данной ситуации светодиодные модули устанавливаются посредством специального крепежа. Он монтируется на стыке металла и стекла. При таком способе установке аэродинамика авто не ухудшается, а характеристики подаваемого светопотока легко изменяются.
  • На крышу. Требует наличия багажника или поперечника. Мы закрепляем модуль на данные конструкции при помощи специальных хомутов, которые нужно будет только лишь затянуть.
  • Багажник/бампер. При таком способе установки мы монтируем светодиодные балки на специальные крепления.

После установки светодиодной балки мы осуществляем её подключение при помощи надёжных проводов. При этом мы следим за тем, чтобы разъёмы были полностью герметичными и изолированными. После окончания проведения разводки мы подключаем её к аккумулятору.

Преимущества установки светодиодной балки

  • Существенное увеличение качества освещённости дороги.
  • Долгий период эксплуатации светодиодных модулей.
  • Работа светодиодов не приводит к перегреву стёкол модулей с последующим возникновением трещин и помутнений. Это существенно снижает расходы на обслуживание оборудования.

Купить светодиодные модули и установить их на внедорожник вы можете в тюнинг-ателье «Москва». Специально для вас мы создали большой каталог подобной продукции, где вы сможете найти модель балки для собственного авто.

Наши специалисты обладают большим опытом работы с данным оборудованием, поэтому смогут осуществить его качественный монтаж. В работе они используют современную аппаратуру и расходные материалы, что существенно повышает результативность работ.

Обращаясь к нашим услугам, вы обеспечиваете высокое качество освещения авто.


Светодиодные балки — это средства дополнительного освещения, которые устанавливаются на строительной либо дорожной технике. Обычные люди частенько крепят такие балки на свой внедорожник, ведь езда по лесу без дополнительной оптики может привести к печальным последствиям.


Светодиодная лампа на крышу автомобиля с ближним и дальним светом.

Преимущества светодиодных балок

Для людей, которые часто ездят по бездорожью, дополнительное освещение является необходимостью. Конечно, можно выбрать обычные диодные фары, но балки обладают рядом преимуществ:

  1. Ярким светом. Те автомобилисты, которые уже установили на свою машину эту дополнительную оптику, отмечают, что она дает достаточное количество света для того, чтобы без проблем ездить в тёмное время суток. Дело в том, что лучи, исходящие от балок, освещают не только дорогу перед водителем, но и боковые стороны. Благодаря этому повышается безопасность автомобиля, и машину хорошо видят издалека другие участники дорожного движения. К тому же авто становится заметно даже при плохой видимости (вашу машину будет видно издалека и при очень густом тумане, и во время сильного дождя).
  2. Экономичностью. Несмотря на яркий свет, который излучают балки, они потребляют немного электроэнергии. Таким образом, установив дополнительное освещение, вы нескоро задумаетесь о смене люстры. Благодаря же тому, что светодиодные балки долго работают без подзарядки, можно спокойно отправляться в поход или же в экстремальное путешествие по бездорожью.
  3. Простотой. Светодиодные балки не только просто установить, но и легко использовать. Для того чтобы отрегулировать равномерность потока света, достаточно применить специальные линзы.
  4. Надёжностью. Каркас панели люстры изготавливается из лёгкого металла (чаще всего производители используют алюминий), а её крепления производятся из стали. Благодаря этому достигается надёжная устойчивость балки на авто. Кроме этого, механические повреждения предотвращаются прочным стеклом либо ударопрочным поликарбонатом люстры. Стекло же лампы является очень прочным, поэтому сквозь него не проникает пыль, которая может ослабить освещение и затруднить передвижение по дороге.
  5. Защитой от атмосферных осадков. Некоторые автолюбители не доверяют таким люстрам, считая, что их невозможно использовать под дождём, снегом или же при сильной жаре. На самом деле, светодиодные балки прекрасно переносят как слишком низкие, так и очень высокие температуры воздуха, а благодаря материалам панелей их можно спокойно эксплуатировать при дожде либо снеге.

Виды светодиодных ламп

На крышу своего автомобиля водители устанавливают диодные фары разной мощности и различного размера:

  • люстры мощностью до 60 Ватт. Это самый бюджетный вид балок. Конечно, они превосходят дальний свет авто по дальнобойности, но значительно уступают качеству освещения на дистанциях порядка двухсот метров. В большинстве случаев эти небольшие лампы применяются в качестве, как дополнительные фары дальнего света;
  • балки мощностью более 60 Ватт. Это фары с большим количеством диодов, установленных в один ряд. Лампы дают достаточно широкий поток освещения, который заливает дорогу на большом расстоянии от авто. К тому же такие люстры светят намного дальше, чем штатный дневной свет. Не стоит устанавливать эти фары на бампер машины, ведь ярко освещая дорогу перед автомобилем, они оставляют много провалов тени вдали. Если же вы закрепите светодиодные люстры на крыше авто, то избавитесь от теневых провалов (даже высокая трава и изломы рельефа не помешают вашей дороге) и получите ровное освещение.


Разные виды светодиодных фар на крышу авто

Как установить светодиодные люстры?

Установка диодных ламп — это довольно простое занятие, поэтому вы легко справитесь с ним самостоятельно. Конечно, вы можете доверить своё авто профессионалам, но, взяв решение проблемы в свои руки, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в отличном результате работ.

Мы уже разобрались, что целесообразнее устанавливать диодные люстры непосредственно на крыше машины. Конечно, некоторые автолюбители предпочитают крепить источники дополнительного освещения к рейлингам, но такое расположение не даёт возможности самостоятельно регулировать поток света. При установке диодных ламп на крыше авто нужно учитывать следующие правила:

  1. Прежде чем устанавливать светодиодные фары на крыше машины, закрепите на ней поперечину либо же специальный багажник.
  2. Закрепляйте дополнительное освещение не над ветровым стеклом, а передвинув назад примерно на двадцать сантиметров. Благодаря этому на лобовом стекле не станут образовываться блики, которые могут затруднять движение. Кроме этого, свет от такой люстры не будет создавать контраста капота и дороги.
  3. Устанавливать балку нужно, подключая надёжные провода через герметичные разъёмы. В противном случае вы рискуете лишиться источников дополнительного освещения при первой же езде по бездорожью. На многих автомобилях имеются специальные технологические отверстия, сквозь которые легко проводится провод. Если же таких отверстий нет, то вы можете легко сделать самостоятельно. Для этого нужно всего лишь аккуратно просверлить кузов машины. Конечно, это ответственная и трудоёмкая задача, но выполнив её, вы сможете установить диодные фары и не переживать об их сохранности.

Как сделать светодиодную люстру своими руками?

Если вы не хотите тратить деньги на покупку такого источника дополнительного освещения, то сделайте его самостоятельно. Так вы не только сэкономите средства, но и будете полностью уверены в высоком качестве светодиодной лампы. Тем более что все материалы для фары можно легко найти в специализированном магазине. Для того чтобы создать диодные лампы вам понадобятся следующие вещи:

  1. Металлический профиль. Лучше взять тот же металл, которым использует большинство производителей люстр — алюминий.
  2. Силовой кабель.
  3. Соединители (15 штук).
  4. Патроны для каждой лампы.
  5. Светодиодные лампы. Возьмите не менее 25 штук.
  6. Клепки.
  7. Прозрачный герметик.
  8. Грунтовка в баллончике.
  9. Матовая краска чёрного цвета в баллончике.
  10. Лак в баллончике.
  11. Антигравийная плёнка (размеры: 20 на 150 сантиметров).
  12. Заглушки (2 штуки).
  13. Крепёж для багажника.
  14. Гофрированный короб (3 метра).
  15. Выключатели (2 штуки).
  16. Предохранители (2 штуки).
  17. Гермовход.

Для того чтобы сделать качественные диодные фары, чётко следуйте инструкции:

  • возьмите балку из алюминия прямоугольного сечения и приварите к её концам алюминиевые радиаторы.


Самодельная светодиодная фара на крышу готова!

Какой должна быть светодиодная балка

Помните, что дополнительное освещение должно иметь следующие характеристики:

  1. Модульность. Благодаря ей сможете размещать диодные люстры так, как нужно именно вам, периодически изменяя их количество и расстояние между ними. Кроме этого, вы должны иметь возможность самостоятельно добавлять другие элементы и менять конструкцию в ходе производства.
  2. Компактность. Дополнительное освещение не должно занимать много места. К тому же позаботьтесь о том, чтобы у вас был не только рабочий, но и походный вариант источника света.
  3. Пассивное охлаждение. Из-за того, что при частом использовании диодные люстры достаточно быстро нагреваются, размещайте их на радиаторе. Так вы будете использовать то большое количество воздуха, которое проходит по крыше автомобиля во время езды по бездорожью.

С каждым годом светодиодные балки становятся всё популярнее. Люди начинают замечать и ценить их преимущества. Поэтому сейчас такую оптику можно увидеть не только на специализированной технике, но и на частных автомобилях.

Установка светодиодной балки на крышу внедорожника должна производиться с учетом особенностей конкретного автомобиля. Нужно учитывать все нюансы. Также требуется понимать, зачем вам нужна подобная доработка.

Содержание

Что это такое?

Для начала стоит разобраться, что такое светодиодная балка. В первую очередь следует уточнить, что для установки на крышу могут использоваться не только балки, но и люстры. Применяются люстры обычно в качестве фары-искателя. В то же время светодиодная балка может использоваться в качестве дополнительного источника основного освещения.

Выглядит светодиодная балка, как длинная панель с мощными диодами. Они могут иметь разную длину, что позволяет подбирать варианты для любых моделей автомобилей. Имеют встроенное реле, что позволяет подключать их без дополнительного обустройства машины. Также стоит учитывать особенности крепления. На практике можно встретить самые разные варианты, которые позволят установить светильник наиболее удобным для вас способом. Как правило, наиболее популярным вариантом является крепеж аналогичный обычному багажнику.

Зачем нужна?

Давайте разберемся, зачем вам нужна такая балка. Стоит сразу оговориться, если вы хотите ее поставить «для красоты», делать это не стоит. Визуально она смотрится не ярко, несмотря на свою функциональность. Поэтому, никакого дополнительного эффекта тут вы не получите.

В принципе, в остальных случаях подобное освещение не требуется. Если вы не попадаете в подобные условия, то устанавливать на крышу осветительную балку нет смысла. В случаях, когда требуется статичное освещение, например, поляны. Лучше применять светодиодные люстры.

Как выбрать?

Итак, вы решили, что просто не можете обойтись без светодиодной балки на крыше своего автомобиля. Теперь нужно определиться, как же выбирать этот осветительный прибор. Тут существует ряд нюансов, которые и влияют на конечный выбор.

Последняя разновидность имеет специальный переключатель, который позволяет регулировать освещенность. На практике обычно используют универсальные или дальние LED-светильники. Они наиболее эффективны для использования на внедорожниках.

Также стоит учитывать устойчивость к влаге и пыли. На балках указывают этот параметр вот в таком виде IP00. Первая цифра указывает на защищенность от пыли, она измеряется по шестибальной шкале. Вторая цифра указывает на защиту от влаги, максимально возможный показатель 8 баллов. Если сравнивать качество и цену, имеет смысл смотреть на балки с обозначением IP67.

Перед покупкой стоит замерить ширину крыши. Делается это от края до края. Это позволит вычислить длину балки. У продавцов имеются сравнительные таблицы, где указана размерная совместимость самых популярных моделей автомобилей, и реализуемых LED-светильников. Также не забудьте решить, как вы будете крепить прибор.

Куда установить?

Стоит определиться куда, и как вы будете устанавливать светодиодную балку. От этого зависит способ крепления, а также особенности корпуса лампы. Проще всего сделать крепление по аналогии с багажником. В этом случае применяются классические зажимы.

Если есть экспедицонный багажник или автобокс, то можно закрепить светодиодную балку непосредственно на него. В таком случае подбираются крепления, исходя из используемого вами багажника. В продаже можно найти любые варианты.

Третий вариант – использование в виде козырька. В таком случае он устанавливается непосредственно над лобовым стеклом. Тут используются крепежи схожие с багажными, но отличающиеся по размерам. При такой установке нужно учитывать наличие багажника. Если он имеется, стоит приобретать лампу с корпусом повышенной прочности.

Установка

После того, как вы купили светодиодную балку, можно переходить к работе по установке. Тут нет ничего сложного, все производится в соответствии с инструкцией. Ваша задача разместить балку на крыше с максимально возможной точностью, без перекосов. Тогда она будет светить с наибольшей эффективностью.

Отдельно стоит поговорить о проводке. Ее обычно пускают в салон по стойке, это наиболее простой вариант. Не подключайте светодиоды к штатному свету. Лучше выведите на панель отдельную кнопку. Это будет наиболее оптимальный вариант. Если используется универсальная LED-балка, то имеет смысл использовать трехпозиционную клавишу. Рекомендуется в цепь встроить предохранитель на 10А.

Законодательство

Такой тюнинг нужно регистрировать, а для этого сначала нужно получить сертификат M1G. Без регистрации конструктивных особенностей, почти каждый ДПСник, будет вас останавливать. Конечно можно решать проблему на месте, нет, не так, как вы подумали, а снятием самой балки, но это слишком муторно, тем более, что придется изначально думать над быстросъемной кострукцией.

Чтобы гарантировать отсутствие проблем, сделайте разъем, который будет полностью отключать балку от питания во время поездок по асфальту. Также можно закрывать светодиоды транспортировочным чехлом. Это гарантированно поможет избежать общения с сотрудниками ДПС.

Выводы. Для поездок по бездорожью нужно тщательно готовить автомобиль. Одна из важных доработок – установка светодиодной балки на крышу внедорожника. Это позволяет значительно улучшить освещаемость в самых сложных дорожных условиях. В целом этот процесс не сложен. Гораздо важнее правильно подобрать светильник для установки.

Читайте также: