Установка фундаментов тса вибропогружением

Обновлено: 26.04.2024


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Устройство набивных свай с вибрационным погружением обсадной трубы


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на устройство набивных свай с вибрационным погружением обсадной трубы.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При вибропогружении в водонасыщенных песках в зоне контакта трубы с грунтом происходит разжижение песка и резкое снижения сил сопротивления погружению. При погружении в маловлажные пески происходят удары башмака о грунт, который при этом уплотняется и выпирается в стороны. При погружении трубы в глинистые грунты снижение сопротивления погружению происходит за счет разупрочнения водноколлоидных пленок и ослабления связей между частицами грунта [Верстов В.В. Вибрационная техника и технология в свайных и буровых работах/В.В.Верстов, М.Г.Цейтлин, Г.Г.Азбель. - Л.: Стройиздат, 1987. - 62 с.].

Основные преимущества и недостатки рассматриваемой технологий приведены в табл.2.1.

Характеристика технологии с вибрационным погружением обсадной трубы

Изготовление сваи большой несущей способности. Высокая производительность в слабых грунтах. При вибрационном извлечении обсадных труб происходит дополнительное уплотнение бетонной смеси. Отсутствие затрат на вывоз грунта. Минимальная стоимость машино-часа при использовании крана без копра

Образование воронок грунта вокруг сваи. Сезонное удорожание при прогреве бетона. При формировании сваи в напорных водонасыщенных грунтах происходит вымывание свежеуложенного бетона и оголение арматурного каркаса. Мониторинг за динамическим воздействием на существующую застройку. Ограниченное использование в плотных песках и грунтах с галечниками или валунными включениями

В табл.2.2 приводится область использования технологии в зависимости от инженерно-геологических условий площадки строительства и уровня воздействия на окружающую застройку.

Технологическая карта разработана на установку фундаментов типа ТСА-4,5-4.

Все виды работ выполняться квалифицированным персоналом согласно с действующими требованиями «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок».

Фундаменты с анкерным креплением по требованию заказчика поставляются с изолирующими втулками (верхними и нижними), изолирующей пластиной и метизами для крепления опор. В Комплект для фундамента входят восемь гаек, четыре шайбы, четыре втулки нижние, четыре колпачка, изолирующая пластина и паспорт.

Мусор и лишний грунт вывозятся автотранспортом на расстояние до 10 км в места, отведенные местной администрацией.

Сборка и установка металлических опор включает в себя следующие виды работ:

  • Приемка фундаментов;
  • Бурение лидерной скважины;
  • Установка фундамента в скважину вибропогружением.

2. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ

2.1. МОНТАЖ ФУНДАМЕНТОВ

Фундаменты следует транспортировать и хранить в горизонтальном положении в штабелях, рассортированных по маркам. Число рядов фундаментов в штабеле по высоте должно быть не более пяти. Трехлучевые фундаменты в штабелях должны быть расположены уширенным лучом вверх и опираться на два узких луча и оголовок

При хранении фундаментов в штабелях и их перевозке между горизонтальными рядами следует укладывать подкладки из бруса 100х100мм. Подкладки следует располагать на расстоянии 0,3 – 0,5м от каждого торца фундамента.

Геометрические размеры фундаментов, ширину поверхностных усадочных трещин, размеры раковин, отколов граней следует проверять методами, установленными по ГОСТ 26433.00.

Приемочный уровень дефектности фундаментов по паказателям точности геометрических параметров, ширине раскрытия трещин, толщины защитного слоя не должен превышать 4%. При превышении 4% партию бракуют.

При контроле параметров фундаментов для целей подтверждения соответствия указанный уровень дефектности не допускается.

Внешний вид защитных покрытий и наружной поверхности конструкций контролируют визуально.

Бурение лидерной скважины

До бурения лидерных скважин необходимо проведение точной центровки и вертикальности направляющей мачты буровой машины. Не допускается отклонение от проектного центра, превышающее 4% от диаметра сваи.

Для бурения лидерных скважины машину устанавливают таким образом, чтобы центр ее бура приходился на центр будущей скважины (на разбивочный колышек) и закрепляют гидравлическими домкратами.

После установки буровой машины в точке бурения на ее мачте на расстоянии 1 м от поверхности земли очерчивается линия условного уровня, от которой ведется отсчет.

Глубина бурения не менее 1-1,5 м выше отметки расположения нижних концов фундамента ТСА-4,5-4. Диаметр пробуренной скважины на 15-70мм меньше диаметра трехлучевого фундамента (в зависимости от свойств грунтов)

При бурении лидерной скважины необходимо вынутый и отброшенный буром грунт укладывать ровным валиком так, чтобы вокруг ямы на 15-20 м была свободная от грунта поверхность земли.

Лидерные скважины необходимо применять:

- при сложных грунтах;

- для снижения вибрационного воздействие на фундамент.

Установка фундамента вибропогружением.

Перед погружением трехлучевого фундамента, необходимо осмотреть лидерную скважину на наличие посторонних предметов. Строповочные и монтажные петли перед установкой в грунт следует срезать или окрасить битумной мастикой.

Машинист крана подвешивает вибропогружатель ICE 44-30 на крюк каната лебедки главного подъема при помощи затяжного устройства. Опускает вибропогружатель и подхватывает фундамент, не доводя его нижнюю часть до оголовка фундамента на 20 - 30 см, и фиксирует в этом положении. Точность установки вибропогружателя над фундаментом осуществляется машинистом крана манипулированием двух движений: поворотом поворотной платформы и перемещением крана.

Копровщики в это время находятся на безопасном расстоянии от вибропогружателя.

Машинист крана опускает вибропогружатель до упора. Убедившись в правильной установке вибропогружателя на фундамент, копровщик дает сигнал оператору дизельного приводного агрегата закрепить затяжное устройство на оголовке фундамента. Копровщики отходят на безопасное расстояние от вибропогружателя.

Машинист крана погружает фундамент до проектных отметок.

Расстояние от поверхности грунта до уровня обреза фундамента не должно превышать 1300мм.

Для защиты от механических повреждений следует навинтить металлические конические насадки на анкерные болты.

6.1.2 Все работы по сооружению опорных конструкций (в том числе разработку котлованов) следует начинать только после разбивки мест их установки в соответствии с проектом, что должно быть оформлено актом.

6.1.3 Положение опор контактной сети железных дорог должно быть зафиксировано на наружной стороне шейки рельса железнодорожного пути с указанием порядкового номера опоры и габарита ее установки.

6.1.4 Сооружение опорных конструкций для контактной сети на действующих железнодорожных линиях следует производить под руководством строительного мастера или главного инженера промышленного предприятия.

Руководитель работ должен поставить в известность администрацию дистанции пути, сигнализации, водоснабжения и электроснабжения или главного инженера промышленного предприятия о местах работ не позднее чем за 1 сут до их начала, а последняя должна при необходимости выделить своего представителя.

6.1.5 Фундаменты должны быть установлены таким образом, чтобы уровень обреза фундамента (УОФ) находился ниже уровня головки рельса (УГР):

В случае недостаточного заглубления фундаментов на насыпях допускается устанавливать фундаменты с привязкой к поверхности грунта с расстоянием между УОФ и УГР, равным 500 мм.

6.1.6 Для обеспечения максимальной точности установки фундаментов по вертикали при вибропогружении рекомендуется применять специальные приспособления.

6.1.7 При сооружении фундаментов стаканного типа в выемках должен быть устроен дренаж для отвода воды.

6.1.8 Трехлучевые железобетонные анкеры следует располагать уширенным лучом в сторону, противоположную анкерной опоре.

6.1.9 Анкеры должны находиться в створе отвода проводов контактной подвески на анкеровку и иметь соответствующий габарит, равный габариту анкерной опоры +200 мм.

6.1.10 Анкеры должны быть установлены таким образом, чтобы уровень обреза анкера (УОА) находился выше уровня расчетной поверхности грунта (РПГ) на 200 мм.

6.1.11 На участках, электрифицированных на постоянном токе, плита с проушиной должна быть изолирована от фундаментной части анкера из металлической трубы с помощью изолирующей пластины и восьми изолирующих втулок (верхних и нижних), устанавливаемых на болты.

- не более 400 мм в щебенистых и гравийных грунтах, в песках крупных и средней крупности, в тугопластичных и полутвердых глинистых грунтах;

6.2.1.2 Сооружение фундаментов следует производить с применением виброагрегата или машины на железнодорожном ходу.

При работе "с поля" допускается применять вибропогружатель, навешиваемый на стрелу экскаватора или на кран-манипулятор на базе автомобилей.

6.2.1.3 При вибропогружении на прямых участках пути и внешней стороне кривой трехлучевые фундаменты должны быть расположены уширенным лучом "к полю", на внутренней стороне кривой - к пути.

6.2.1.4 Вибропогружение фундаментов без образования лидирующей скважины не допускается. Вибропогружение фундаментов на слабых основаниях допускается при условии последующей установки железобетонного ростверка, объединяемого с фундаментом.

6.2.2.1 Разработку котлованов под фундаменты и опоры контактной сети следует производить механизированным способом: специальными котлованокопателями, буровыми машинами и экскаваторами, а в труднодоступных местах - с помощью средств малой механизации.

В стесненных условиях на станциях, где близко расположены подземные коммуникации, разработку котлованов допускается выполнять вручную с принятием необходимых мер по обеспечению техники безопасности работающих и сохранности подземных сооружений.

6.2.2.2 Разработку котлованов в местах расположения подземных коммуникаций необходимо проводить под наблюдением представителей эксплуатирующих организаций. Руководитель работ не менее чем за 2 сут обязан поставить в известность заинтересованные организации о месте и времени этих работ, а организации, эксплуатирующие коммуникации, должны обеспечить выдачу разрешений на производство земляных работ и установку временных сигналов - указателей направления подземных коммуникаций на участке разработки котлована и выделить своего представителя.

6.2.2.3 Размеры котлована в плане должны обеспечивать возможность установки фундамента или нераздельной опоры с опорными плитами в проектное положение с учетом уплотнения грунта в пазухах.

6.2.2.4 При обнаружении в котловане грунта несущей способностью, ниже предусмотренной проектом, способ закрепления фундаментов и опор в грунте должен быть определен проектной организацией (в порядке проведения авторского надзора) по согласованию со строительной организацией и заказчиком.

6.2.2.5 Разработку котлованов необходимо, как правило, осуществлять таким образом, чтобы для опор, устанавливаемых на прямых участках, с внешней стороны кривых, а также с внутренней стороны кривых радиусом более 1000 м котлован был расположен от оси рельсового пути (а для троллейбусных линий - от бортового камня дороги) на расстоянии, обеспечивающем возможность установки фундамента или опоры в проектное положение вплотную к стенке котлована, ближайшей к пути.

На внутренней стороне кривых радиусом менее 1000 м котлован следует располагать на таком расстоянии от оси рельсового пути, чтобы обеспечить установку опоры или фундамента в проектное положение вплотную к стенке котлована, расположенной с "полевой стороны".

6.2.2.6 Грунт, извлеченный (вынутый) из котлованов, необходимо располагать, соблюдая габариты приближения строений. Засыпка кюветов грунтом запрещена.

При расположении котлованов на проезжей части улицы и около нее, дорожно-строительные материалы должны быть убраны с проезжей части или надежно ограждены от проезжающего транспорта.

6.2.2.7 Вертикальные стенки котлованов, разработанных (отрытых) с применением средств малой механизации в слабых, обводненных и несвязных грунтах, подлежат креплению, обеспечивающему устойчивость их стенок и безопасность движения транспортных средств. Крепления должны быть инвентарными.

- в выемках и нулевых местах с устойчивыми (сухими, связными) грунтами при расстоянии от оси пути до ближайшей грани опоры 4,9 м и более;

6.2.2.15 При установке фундаментов в котлованы в грунтах с сопротивлением менее 0,15 МПа под анкерные опоры и стойки жестких поперечин должны быть установлены опорные плиты. При сооружении сдвоенных фундаментов опорные плиты устанавливают под каждый фундамент (опору).

6.2.2.16 В теплое время года засыпку пазух котлованов следует производить местным непучинистым грунтом.

6.2.2.17 Засыпку пазух котлованов после установки фундаментов или опор следует производить слоями толщиной не более 200 мм с тщательным трамбованием грунта. Не допускается засыпка пазух котлована грунтом с размером фракции более 50 мм.

6.2.2.20 Излишний грунт, оставшийся после засыпки пазух котлована, должен быть спланирован и плотно утрамбован, а в городских условиях - вывезен. Откосы выемок, кюветы и земляное полотно, а также газоны или асфальтовое покрытие, нарушенные при разработке котлованов, должны быть приведены в исправное состояние.

6.2.2.21 При сооружении присыпки насыпи вокруг фундаментов необходимо выполнять послойное уплотнение грунта. Плотность грунта присыпки должна соответствовать плотности насыпи. Присыпка должна иметь форму усеченной четырехгранной пирамиды.

6.2.2.22 Фундаменты из металлических труб с диаметром ствола свыше 530 мм следует погружать в грунт с применением инвентарного наголовника.

6.2.2.23 В том случае, когда невозможно вибропогружение фундаментов из металлических труб в грунт, допускается их установка в котлованы диаметром на 100 мм больше диаметра ствола. Котлованы следует разрабатывать машиной на железнодорожном ходу или бурильно-крановой машиной на автомобильном ходу с навесным буровым оборудованием.

6.2.2.24 Внутренние полости фундаментов из металлических труб, устанавливаемых в котлованы, должны быть заполнены гидрофобной смесью. Гидрофобная смесь состоит из мазута с песком и мелкого щебня в пропорции 1:1 с расходом мазута 35 кг на 0,1 м 3 песка.

6.2.3.1 Разработку котлованов следует выполнять механизированным способом с применением многоковшовых котлованокопателей и буровых машин. Для более эффективного использования машин в зимних условиях рекомендуется предварительный разогрев верхнего слоя мерзлого грунта.

6.2.3.2 Котлованы под опоры контактной сети в зимнее время следует разрабатывать, принимая меры против промерзания грунта стенок (ниже уровня мерзлого грунта) и основания. Для этого необходимо после окончания разработки котлована, а также при перерывах в работе более 4 ч закрывать котлован специальными переносными щитами.

6.2.3.3 В целях предохранения от промерзания талого грунта в стенках и основании котлована фундаменты и опоры в зимний период следует устанавливать вслед за разработкой котлованов, не допуская разрыва во времени между этими операциями более 1 сут.

6.2.3.4 При производстве работ в зимнее время следует обращать особое внимание на выполнение указаний 6.2.2.5.

6.2.3.5 Перед установкой наружная поверхность фундаментов, анкеров, подземная часть опор, лежни и опорные плиты должны быть полностью очищены от снега и льда, включая внутреннюю полость котлованов.

6.2.3.6 При механизированной разработке котлованов с предварительным разогревом мерзлого слоя грунта и установке опор в течение одного "окна" засыпку пазух котлованов разрешается производить местным талым грунтом слоями не более 20 см с тщательным трамбованием. Не допускается засыпание котлована комьями крупностью более 5 см, а также попадание в него снега и льда.

6.2.3.7 При ручной разработке котлована и разрывах в установке опор более суток после окончания разработки котлована засыпку пазух котлованов следует выполнять привозным сыпучим не смерзшимся грунтом, вид которого определен проектом, с соблюдением требований, указанных в 6.2.3.6.

6.2.3.8 Высота засыпки пазух котлована грунтом должна быть на 30 - 40 см больше глубины котлована (выше окружающего грунта) для компенсации возможных осадок грунта при оттаивании в весенне-летний период.

6.2.3.9 За опорами и фундаментами, установленными в зимних условиях, строительная организация до сдачи в эксплуатацию должна установить систематическое наблюдение до полного оттаивания грунта. При обнаружении наклона опор необходимо принимать срочные меры по выправке опор и дополнительному уплотнению грунта в пазухах котлованов.

6.2.3.10 Весной, по мере оттаивания грунта, эксплуатирующая организация должна произвести сплошной осмотр опор, установленных и введенных в эксплуатацию в зимнее время, и по требованию заказчика строительная организация обязана произвести выправку, дополнительную подсыпку и трамбование грунта вокруг опор. При этом особое внимание следует обращать на состояние анкерных опор и опор, установленных в кривых участках пути радиусом менее 1000 м.

6.2.3.11 Все данные о дополнительных мероприятиях в весенне-летний период по дополнительной подсыпке, уплотнению грунта и по выправке опор, а также результаты сплошного осмотра должны быть занесены в журнал работ с оформлением актов на скрытые работы.

6.2.3.12 Проектным организациям следует предусматривать в проектах объемы привозного грунта при необходимости засыпки пазух котлованов в зимних условиях. При осуществлении авторского надзора необходимо обращать особое внимание на качество засыпки грунта при установке опор в зимнее время с соответствующими записями в журнале работ.

6.3. Сооружение опорных конструкций контактной сети в сложных инженерно-геологических условиях

Сооружение фундаментов и опор контактной сети в особых геологических условиях: в районах вечной мерзлоты и глубокого сезонного промерзания, на свежеотсыпанных насыпях, в слабых заторфованных грунтах и в скальных крупнообломочных грунтах, на зауженных и крутых насыпях, выполняют по специальным проектам преимущественно комплексно-механизированным способом, как и в обычных условиях.

В сложных грунтовых условиях, когда крепление котлована выполнено по индивидуальным проектам, вопрос об удалении крепления решается строительной организацией по согласованию с заказчиком и проектной организацией (в порядке проведения авторского надзора).

6.3.1.1 В малопрочных трещиноватых скальных грунтах I группы следует устанавливать железобетонные цилиндрические фундаменты или фундаменты из металлических труб с диаметром ствола 325 и 377 мм в котлованы диаметром 400 мм. Классификация скальных грунтов приведена в [3]. Фундаменты из металлических труб с диаметром ствола 426 и 530 мм устанавливают в котлованы диаметром 600 (650) мм. Фундаменты диаметром 325 мм допускается устанавливать в скважины диаметром 360 мм.

6.3.1.3 Для предотвращения разворота фундамента при воздействии крутящего момента на опоры контактной сети в скважину следует вертикально забивать четыре равнополочных уголка (углом наружу) длиной не менее 1,0 м, с равномерно расположенных в плане для обеспечения распора.

6.3.1.4 Установку конструкций производят железнодорожным краном в котлованы, разбуриваемые пневмоударным сменным рабочим органом с глубиной бурения до 3,5 м от УГР.

6.3.1.5 Засыпку пазух следует производить буровым шламом с тщательным послойным трамбованием (штыкованием) грунта обратной засыпки на полную глубину котлована или цементацией под давлением. Марка цемента должна быть не менее 400.

6.3.1.6 Внутреннюю полость фундаментов следует заполнять до верха местным дренирующим грунтом с послойным добавлением цементно-песчаной смеси марки 400 (20% объема засыпки) и пролить водой (вода:цемент - 1:2). Высота слоя не должна превышать 300 мм.

6.3.1.7 В том случае, если фундамент не обеспечивает требуемую несущую способность, следует применять сдвоенные фундаменты с расстоянием между их осями 800 мм.

6.3.1.8 Стоечные анкеры, состоящие из опорной плиты и стойки, устанавливают в разработанный многоковшовым котлованокопателем котлован и засыпают грунтом слоями толщиной не более 200 мм с тщательным уплотнением. Опорные плиты стоечных анкеров следует устанавливать на выровненные площадки. Стойку к опорной плите крепят с помощью сварки.

6.3.2.1 При сооружении фундаментов в прочных малотрещиноватых скальных грунтах II группы рекомендуется применять анкерно-блочные фундаменты. Классификация скальных грунтов приведена в [3].

Закрепление фундамента в скальном основании производят с помощью четырех шпилек, замоноличиваемых в шпурах диаметром 60 мм.

б) установка специального инвентарного металлического кондуктора и бурение шпуров диаметром 60 мм на проектную глубину;

Для увеличения сцепления с раствором омоноличивания шпильки должны быть выполнены с высаженными головками.

Шпур на две трети его глубины заполняют цементно-песчаным раствором состава 1:1 (цемент:песок) при водоцементном отношении не более 0,5 и марке цемента 500. Затем в него вставляют металлический анкер на проектную глубину; при этом резьбовая часть должна быть защищена от загрязнения раствором.

6.3.2.3 Для уплотнения и лучшего заполнения раствором пространства между анкером и стенками шпура анкер встряхивают, постукивая по нему металлическим предметом. Омоноличивание анкеров следует производить при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 5 °C. При низких температурах воздуха (

6.3.2.4 Отклонение анкерных шпилек относительно их проектного положения в плане не должно превышать +/- 2 мм.

6.3.2.5 После омоноличивания анкеров укладывают выравнивающий слой из цементного раствора, устанавливают опорные блоки и заполняют раствором пазухи между анкером в отверстиях опорного блока. При установке двух опорных блоков между ними укладывают цементный раствор.

6.3.2.7 Аналогичное конструктивное решение может быть принято при установке фундаментов в скальных грунтах, расположенных под слоем мягких грунтов. Бурение шпуров производят специальным оборудованием на проектную глубину. Перед омоноличиванием анкерных болтов шпуры следует очистить от пыли и грязи сжатым воздухом под давлением.

КОНТАКТНЫЕ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

Overhead contact lines of electrified transport

____________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 85.13330.2016 со СНиП III-41-76 см. по ссылке.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 2017-06-17

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ - ОАО "Научно-исследовательский институт транспортного строительства О(АО ЦНИИС)"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

Введение

Настоящий свод правил разработан с учетом обязательных требований, установленных в Федеральных законах от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и содержит требования к производству строительно-монтажных работ при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и обновлении контактной сети электрифицированного транспорта.

Работа выполнена авторским коллективом ОАО ЦНИИС (д-р техн. наук А.А.Цернант; канд. техн. наук В.С.Кузнецов, канд. техн. наук A.И.Шелест, канд. экон. наук И.А.Бегун).

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на все виды строительных и монтажных работ, выполняемых при сооружении контактной сети электрифицированного транспорта, включая капитальный ремонт и реконструкцию.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил приведены ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 839-80 Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи. Технические условия

ГОСТ 8829-94 Изделия строительные железобетонные и бетонные заводского изготовления. Методы испытаний нагружением. Правила оценки прочности, жесткости и трещиностойкости

ГОСТ 12393-2013 Арматура контактной сети железной дороги линейная. Общие технические условия

ГОСТ 19330-2013 Стойки для опор контактной сети железных дорог. Технические условия

ГОСТ 31946-2012 Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия

ГОСТ 32209-2013 Фундаменты для опор контактной сети железных дорог. Технические условия

ГОСТ 32623-2014 Компенсаторы контактной подвески железной дороги. Общие технические условия

ГОСТ 32679-2014 Контактная сеть железной дороги. Технические требования и методы контроля

ГОСТ 32697-2014 Тросы контактной сети железной дороги несущие. Технические условия

ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения

ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р 52034-2003 Изоляторы керамические опорные на напряжение свыше 1000 В. Общие технические условия

ГОСТ Р 52082-2003 Изоляторы полимерные опорные наружной установки на напряжение 6-220 кВ. Общие технические условия

ГОСТ Р 52643-2006 Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия

ГОСТ Р 54271-2010 Анкеры для контактной сети железных дорог. Технические условия

ГОСТ Р 55167-2012 Ограничители перенапряжений нелинейные для тяговой сети железных дорог. Общие технические условия

ГОСТ Р 55186-2012 Ригели жестких поперечин для контактной сети железнодорожного транспорта. Общие технические условия

ГОСТ Р 55647-2013 Провода контактные из меди и ее сплавов для электрифицированных железных дорог. Технические условия

ГОСТ Р 55883-2013 Разъединители для тяговой сети железных дорог и приводы к ним. Общие технические условия

СП 22.13330.2011 "СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений"

СП 25.13330.2012 "СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах"

СП 28.13330.2012 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии" (с изменением N 1)

СП 63.13330.2012 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" (с изменениями N 1, N 2)

СП 98.13330.2012 "СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии"

СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменением N 2)

СП 68.13330.2011 "СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов"

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил приведены термины с соответствующими определениями по ГОСТ 32895 и СП 98.13330.

4 Общие положения

4.1 Объектом нормирования является контактная сеть электрифицированного транспорта, в которую входят: воздушная контактная подвеска, опорные и поддерживающие конструкции, узлы крепления и арматура, компенсирующие устройства, изоляторы и электрооборудование.

Предмет нормирования - принципы строительства и контроля (входного контроля конструкций и приемки в эксплуатацию) контактной сети и ее элементов.

Основная функция контактной сети - удержание контактного провода в заданном положении по всей протяженности линий электрифицированного транспорта.

4.2 Требования настоящего свода правил следует соблюдать при выполнении и приемке работ по сооружению контактной сети электрифицируемых железных дорог общего пользования и железных дорог промышленного транспорта размером колеи 1520 мм, а также дорог наземного электрифицированного городского транспорта (трамваев и троллейбусов).

4.3 Вынос воздушных и кабельных линий связи (ВОЛС, ВОК, волновод), линий электропередачи (ЛЭП ПЭ, ЛЭП АБ, освещения, видеонаблюдения и т.п.) и других сооружений, препятствующих производству строительных работ по сооружению контактной сети, а также переустройство путевого развития следует выполнять до начала строительства контактной сети на данном участке (перегоне, станции).

4.4 Технологические операции:

- разработка котлованов для установки железобетонных стоек, фундаментов или анкеров;

- устройство свайных фундаментов;

- устройство фундаментов (анкерно-блочных и цилиндрических);

- сооружение монолитных фундаментов;

- устройство буронабивных свай;

- перевозка и установка опорных (фундаменты и стойки, ростверки и балки) и поддерживающих (блоки и ригели жестких поперечин, оголовки и опорные столики) конструкций контактной сети железных дорог следует выполнять комплектом машин и механизмов, работающих преимущественно с железнодорожного пути или, при возможности подъезда, "с поля".

Разработку котлованов на железнодорожных станциях, в стесненных условиях и в условиях городской застройки при наличии подземных коммуникаций (кабелей, трубопроводов) допускается выполнять вручную.

Объемы работ, выполняемых "с поля", должны составлять, как правило, не менее одной сменной нормы комплекта механизмов на участке длиной не более 3 км с одной стороны пути.

4.5 Сооружение опор контактной сети "с пути" на перегонах и станциях следует производить во время перерывов в движении поездов - в "окна". Правила технической эксплуатации железных дорог приведены в [1]. В "окно", как правило, должны работать одновременно не менее двух комплектов машин на двух перегонах.

Для производства работ на перегонах, главных путях станций, а также на стрелочных горловинах, примыкающих к главным путям, следует предоставлять "окна" продолжительностью не менее 2 ч (по каждому пути раздельно со смещением во времени в светлое время суток). Для производства работ на станционных путях (кроме главных) следует предоставлять "окна" продолжительностью не менее 4 ч с учетом необходимости пропуска транзитных поездов.

4.6 До начала работ строительная организация согласовывает с заказчиком график выполнения работ, в котором должны быть указаны их очередность, порядок и продолжительность занятия отдельных путей.

4.7 Качество стоек, фундаментов, анкеров, ригелей жестких поперечин, консолей, фиксаторов, проводов, изоляторов и других элементов контактной сети, отгружаемых с завода-изготовителя, должно соответствовать проектам и действующим нормативным документам.

При приемке конструкций и изделий, прибывающих на комплектовочные базы, следует проверять наличие документов о качестве, в которых должны быть указаны: изготовитель, перечень продукции (марки и обозначения конструкторской документации), нормативный документ, в котором приведены требования к продукции.

4.8 Руководители работ и работники, непосредственно осуществляющие строительство и монтаж контактной сети на действующих железных дорогах, а также руководители и работники, осуществляющие строительство и монтаж контактной сети электрифицированного городского транспорта, должны иметь удостоверение о проверке их знаний в установленном объеме в области технической эксплуатации железных дорог и городского электротранспорта и техники безопасности при монтаже контактной сети.

4.9 Строительно-монтажные работы должны выполняться при обеспечении мероприятий по охране труда и техники безопасности производства работ. Правила по охране труда и технике безопасности при монтаже и эксплуатации контактной сети на железных дорогах приведены в [9]-[13].

Требования по монтажу контактных сетей промышленного и городского электротранспорта и правила техники безопасности на городском электротранспорте изложены в СП 98.13330. Правила техники безопасности на городском электротранспорте приведены в [14]*.

* Поз. [14] см. раздел Библиография, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

Читайте также: