Установка электропривода замка двери

Обновлено: 18.04.2024

В этом посте покажу, как выполняется установка электропривода замка двери.

Выполняю установку на автомобиль ЗАЗ Вида. Сигнализация в машине уже установлена. Чтобы дверь закрывались автоматически осталось установить электропривод замка двери и подключить его к сигнализации.

Ставить буду двухпроводный электропривод.Комплектация электропривода:— замок;— пластина;— тяга;— крепежные саморезы.

Для начала надо снять обшивку двери. Аккуратно, по очереди, снимаем каждую деталь. Чтобы не повредить обшивку и не оставить царапины, желательно пользоваться пластиковым инструментом, например, таким — goo.gl/6QWKqy. Я также пользуюсь лопатками побольше. Иногда использую самодельный инструмент.

Когда снимаем карту двери, надо отключить кнопки стеклоподъемников.

Теперь необходимо просверлить 2 отверстия, чтобы закрепить привод. Для этого примеряем, где у нас будет размещаться электропривод замка дверей и шилом делаем отметки.

Далее керним наши разметки и окончательно просверливаем отверстия.

Теперь одеваю тяжку на привод и закрепляю его на двери. На этом этапе нужно соединить две тяжки, от электропривода и от двери. Поэтому, в открытом положении привода, крепим 2 тяжки с помощью крепления, которое шло в комплекте. Если надо, тяжку электропривода можно выгибать и обрезать лишние, если она сильно длинная.

Провода от привода пойдут вдоль штатных. У меня уже были подготовлены провода с нужными разъемами. Я их изолирую и укладываю. В некоторых местах закрепляю пластиковыми стяжками.

Самое сложное — выйти из двери и завести провода в салон автомобиля. Необходимо снять резинку в пространстве между дверью и кузовом, и вынуть разъем. Чтобы вынуть разъем я использую различный инструмент, сделанный своими руками из тяг. Держится разъем на четерых усиках — по одному с каждой стороны.

Провести провода через разъем можно несколькими способами. Один из них — высверлить отверстие. Второй метод — выкусить немного пластика на разъеме и проложить через эту нишу провода. Я воспользовался последним вариантом.

Теперь можно вернуть все на место. Сначала одеваем резинку на разъем, далее вставляем его обратно.

Подключаем провода электропривода к сигнализации. Подключения делаем соответственно инструкции от сигналки. Соединив провода, берем брелок от сигнализации и поверяем работоспособность. Если все отлично работает — изолируем соединение проводов электропривода с сигналкой, собираем дверь обратно и пользуемся центральным замком.

На этом установка электропривода замка двери окончена. Если у кого-то остались вопросы — задавайте их в комментариях!


Майские праздники прошли с пользой…для ниФки 
Решил установить сигнализацию с автозапуском. Но для этого сначала надо установить электроприводы замков дверей.
Так как в ниФке стоит усилитель и концевики дверей были давно удалены (отверстия использовал для прокладки кабелей акустики в двери) – то первым делом предстояло восстановить и концевики и их проводку.
Проводка концевиков, ранее была мной бережно отключено и спрятана в полости стойки.
Нашел все провода (к пассажирской двери пришлось восстанавливать часть проводки), нашел концевики – все установил на свои родные места. Подключил – все работает. Удивлением для меня стало наличие вежливой подсветки салона, вот не помню чтоб раньше она была .


Переходим к установке электроприводов замков дверей
Купил два электропривода замков дверей на 5 и 2 провода (можно было купить два двухпроводных актуатора), примерил в двери, установил.



единственное, что вначале хотел поставить гофры от ваз 2108, у них посадочный диаметр поменьше (а то сверлить в стойке и двери отверстие на 25мм ну очень не хотелось).
Но найти такие гофры мне не удалось – поэтому поставил как у den55113 , отличие лишь в том, что я использовал для сверления коронку на 22мм.


Да.еще трабл возник…
Хомут, который призван крепиться к родной тяги замка, оказался маловат, поэтому пришлось его немного расточить надфилем.



Итак, отверстия просверлены, проводка электроприводов замков дверей и акустики проложена, переходим непосредственно к установке сигнализации.


Честно говоря уже начало бесить то, что задняя левая дверь не закрывается с брелка (да и что-то стремно стало оставлять машину на ночь во дворе с "открытой" дверью), сегодня эта проблема доконала меня и я решил ее победить.

В общем для начала снимаем декоративную накладку внутренней ручки двери, поддев ее тонкой шлицевой отверткой.


Затем откручиваем шуруп в полости под…в общем извиняйте я не знаю как это называется грамотно)


Для снятия этой штуковины можно использовать либо шлицевую тонкую отвертку, поддев ей фиксаторы, либо просто приложить усилия и аккуратно тянуть эту штуку обеими руками вверх (что я и делал).


Так как у меня весла, то следующим шагом я как раз снимаю эту ручку, и тут в ход опять идет тонкая шлицевая отверточка) Метод снятия немного замудрен но прост — надо поддеть стопорное кольцо отверткой и аккуратно вытащить его. Только это надо делать ОЧЕНЬ АККУРАТНО, если оно стрельнет и потеряется, то фиг где его купите и ручка не будет держаться на двери (я так один раз чуть не потерял его, думал что все — пора смириться, но потом вдруг внезапно нашел его недалеко от машины — радости не было предела!)


Ну и затем легким движение руки снимаем ручку. А вот и это самое мерзапакостное стопорное колечко.


Далее опять этой же самой отверткой поддеваем пластиковую обивку и отводим отвертку на себя, тем самым отщелкивая пистоны крепления обивки.


Точное количество пистонов я не помню, но кажется там один снизу и по обеим бокам по 3. Сверху пистонов нет, после отщелкивая всех пистонов поднимаем обивку вверх проводя, снимая ее как бы через язычек защелкивая двери и видим следующую картину.


Желтоватый оттенок — баловался WD'шкой. Отсоединяем влагозащитную пленку и видим электропривод замка.


Снимаем тягу, которая идет от привода и откручиваем 2 винта крепления электропривода (их невозможно не заметить).


Ну и разматываем провода. У меня, как видно, электропривод стоял 2-х проводной.



Далее я взял его под мышку (на всякий случай как образец) и метнулся кабанчиком в местный автомагазин. Купил универсальный электропривод фирмы Eaglemonster, цена вопроса — 180 рублей.


После вскрытия упаковки был немного удивлен тем что провода были не оголены, а обжаты.


Также в комплекте шли всевозможные крепления и шурушки, и я решил заменить вот эту вот штуковину, назовем его "тройник"!


Ну и последний шаг это укоротить тягу, которая идет в комплекте, после этой процедуры она у меня стала вот такой длины.


Хотя можно и короче сделать, главное не переборщить с длиной, иначе не добиться нужного хода электропривода и закрываться замок не будет. Но слишком короткую тоже делать не стоит, т.к. в "тройнике" самый правый центральный шуруп должен зажимать эту тягу чтобы был собственно ход электропривода.

Проверяем, если все ок — собираем все в обратной последовательности!

По ходу пьесы обработал задние замки и тяги силиконовой смазкой — двери теперь не лязгают и имеют приятный звук закрытия.


Вот такой вот обработал. Спрей, очень удобно. Было бы удобнее конечно если присутствовала тоненькая трубка как у WD'шки


В этом посте покажу, как выполняется установка электропривода замка двери.

Выполняю установку на автомобиль ЗАЗ Вида. Сигнализация в машине уже установлена. Чтобы дверь закрывались автоматически осталось установить электропривод замка двери и подключить его к сигнализации.


Ставить буду двухпроводный электропривод.
Комплектация электропривода:
— замок;
— пластина;
— тяга;
— крепежные саморезы.


Для начала надо снять обшивку двери. Аккуратно, по очереди, снимаем каждую деталь. Чтобы не повредить обшивку и не оставить царапины, желательно пользоваться пластиковым инструментом, например, таким — goo.gl/6QWKqy. Я также пользуюсь лопатками побольше. Иногда использую самодельный инструмент.


Когда снимаем карту двери, надо отключить кнопки стеклоподъемников.


Теперь необходимо просверлить 2 отверстия, чтобы закрепить привод. Для этого примеряем, где у нас будет размещаться электропривод замка дверей и шилом делаем отметки.


Далее керним наши разметки и окончательно просверливаем отверстия.


Теперь одеваю тяжку на привод и закрепляю его на двери. На этом этапе нужно соединить две тяжки, от электропривода и от двери. Поэтому, в открытом положении привода, крепим 2 тяжки с помощью крепления, которое шло в комплекте. Если надо, тяжку электропривода можно выгибать и обрезать лишние, если она сильно длинная.


Провода от привода пойдут вдоль штатных. У меня уже были подготовлены провода с нужными разъемами. Я их изолирую и укладываю. В некоторых местах закрепляю пластиковыми стяжками.



Самое сложное — выйти из двери и завести провода в салон автомобиля. Необходимо снять резинку в пространстве между дверью и кузовом, и вынуть разъем. Чтобы вынуть разъем я использую различный инструмент, сделанный своими руками из тяг. Держится разъем на четерых усиках — по одному с каждой стороны.



Провести провода через разъем можно несколькими способами. Один из них — высверлить отверстие. Второй метод — выкусить немного пластика на разъеме и проложить через эту нишу провода. Я воспользовался последним вариантом.


Теперь можно вернуть все на место. Сначала одеваем резинку на разъем, далее вставляем его обратно.

Подключаем провода электропривода к сигнализации. Подключения делаем соответственно инструкции от сигналки. Соединив провода, берем брелок от сигнализации и поверяем работоспособность. Если все отлично работает — изолируем соединение проводов электропривода с сигналкой, собираем дверь обратно и пользуемся центральным замком.



На этом установка электропривода замка двери окончена. Если у кого-то остались вопросы — задавайте их в комментариях!

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!


11 февраля 2018 Метки: sam_электрик , установка электропривода замка двери , установка привода двери авто

Система дистанционного управления замками дверей является очень удобной функцией автомобиля, которая уже стала стандартной. Если на вашем авто она не предусмотрена или реализована не лучшим образом, то можно установить электропривод замка двери самостоятельно.


Система дистанционного закрывания и открывания дверей уже довольно давно стала стандартной функцией автомобиля сначала в Японии, а затем и по всему миру. Но еще встречаются машины, где она не предусмотрена, реализована не лучшим образом или ей нужен ремонт. Зачастую это модели отечественного производства, например, ВАЗ, Лада Гранта, Приора и прочие. В таком случае можно установить электропривод замка двери самостоятельно. Начать рекомендуется с передних дверей – водительской и пассажирской. Они чаще всего используются, но и о задней двери забывать не следует.

Более распространен привод для распашных дверей, но также можно встретить привод для раздвижных дверей микроавтобуса. Например, оригинальный активатор для сдвижной двери Peugeot Traveller (Пежо Травеллер), Volkswagen T5 (Фольксваген Т5) или Ford Transit (Форд Транзит). Привод для распашных дверей, электропривод 5 двери и для микроавтобусов электропривод сдвижной двери можно установить как вместе, так и по отдельности.

Принцип работы и конструктивные особенности

Стандартный электрический привод для распашных дверей состоит из актуатора и специального устройства управления – контроллера. Электропривод боковой двери является самым популярным автомобильным замком на сегодняшний день. Привод для раздвижных дверей, как и привод для распашных обязательно имеет электромотор постоянного тока (DC) обычно на 12 В, мощность которого может отличаться. Например, электроприводы двери Газель и двери Калина ставят разные, поскольку они прикладывают разное тяговое усилие. Достаточно мощным должен быть электропривод задней багажной двери, а также привод для распашных и раздвижных дверей для микроавтобусов, как Форд Транзит.


Выполненный преимущественно в пластиковом корпусе Т-образной или «пистолетной» формы, современный привод для распашных дверей авто также имеет встроенный редуктор, переводящий крутящий момент вала в поступательные движения. Сам редуктор может быть как металлическим, так и пластмассовым. Чтобы электропривод замка двери поменял направление движения запорного штока, нужно изменить полярность источника питания 12 В. Для этого здесь реализована реверсивная система, собственно и отвечающая за процесс закрывания/открывания, как передних замков, так и задней двери.

Управляющий сигнал подается в виде импульсов. Привод для распашных и передних дверей также может иметь контактный микропереключатель, связанный механически с запорным штоком. От него наружу выходят три провода, которые вместе с двумя проводами источника питания образуют так называемый пятиконтактный «мастер-мотор», отвечающий за замок задней двери при взаимодействии с блоком управления передней с помощью ключа. Также может быть реализована функция фиксации, когда электропривод замка двери блокируется кнопкой или рычагом.

Порядок установки замка двери

Перед тем, как устанавливать электрический замок для пятой двери или привод для распашных дверей пассажиров сзади нужно реализовать данную функцию спереди. Установка электропривода сдвижной двери Форд Транзит и задней двери пока может подождать. В процессе монтажа вам понадобиться:

  • прибор сигнализации, умеющий подавать определенные импульсы на указанные провода;
  • пара электроприводов;
  • около шести метров многожильного медного провода (двойного);
  • две резиновых гофрированных трубки;
  • стандартные разъемы типа «мама-папа» с обжимом для массы или более удобный европейский вариант круглой формы.

Скрутите предварительно зачищенные концы проводов и обожмите их у основания пассатижами так, чтобы немного захватить изоляцию. При хорошем обжиме должен получиться надежный контакт, не требующий дополнительной спайки. Затем определитесь с подключением – должны быть выходы на замки, «папа» для подсоединения к проводке автомобиля и «мама» для массы.


С двери необходимо снять обшивку и немного отогнуть на себя рычаг с тягой от кнопки, чтобы стекло при опускании не задевало фиксатор электропривода. Тягу привода отрежьте примерно на десять сантиметров. Чтобы не ошибиться с размерами, желательно это делать непосредственно на месте монтажа. Наметьте точки для крепежей, сделайте отверстия и прикрутите привод. Верните на место дверную кнопку и максимально утопите шток привода. Затем зафиксируйте тяги кнопки и привода. Кнопка должна двигаться без помех и усилий.

Просверлив отверстия в двери и стойке, проденьте через них гофрированные резинки для проводки. Следите, чтобы кабеля не пошли на излом. Теперь можно подключить питание к сигнализации. Зачастую его берут от прикуривателя. Массу можно взять от металлического крепления стартера. Удобно выведите кабеля от сигнализации в моторный отсек, а также заведите провода внутрь двери, пропустив их через стойку и гофру. Разъемы типа «мама» подключите к электроприводу и параллельно подключитесь к цепям автомобиля. В самом конце установите и настройте датчик удара. Теперь можно проверить работоспособность привода двери, открыв и закрыв ее с помощью брелока сигнализации.

Читайте также: