Установка электропривода на двери

Обновлено: 01.05.2024


Всем привет дорогие друзья!
Давно ничего не писал, но это не значит что с машиной ничего не происходит. В процессе как всегда много всего, но как то двигается все медленно и постоянно какие то препятствия, но тем интереснее.
Мысли об установке электропривода на дверь у меня были еще очень давно, но тогда мне казалось это нереально дорого (хотя это так и есть) просто со временем я созрел на этот шаг. Разумеется в закладках на авито у меня долго лежало объявление о продаже почти полного комплекта для установки привода двери за каких-то 30 тысяч рублей. Пришло время и я купил это комплект и особо не осматривая его я забрал и отвез в гараж. Через какое-то время я решил разобраться с тем что купил, Оказалось все не так весело, центральная направляющая была с гнутым роликом, что разумеется ставить нельзя, как потом выяснилось ролик отдельно купить нельзя, только в сборе всю направлющую с роликом и тросом. Нижний ролик оказался тоже гнутый, верхнего ролика не было как раз на нем стоит считывающее устройство. Зато в коробке была куча блоков для доводчика двери + сам доводчик (у меня он стоит и мне был не нужен) дорогущего уплотнителя с датчиком защемления тоже не было. Вообщем в итоге из всего этого барахла у меня остался один мотор который оказался заклинившим но его я в чувство привел, но он тоже будет заменён на новый так как внутри просто пистец, фотку потом добавлю. В итоге почти всё что я купил комплектом распродал по отдельности вернув свои средства.
Решение было принято покупать все ролики в том числе центральную направляющую, уплотнитель и считывающую катушку новое. Заказал все и ждал порядка месяца, пока ждал искал и изучал информацию, надоедал людям глупыми вопросами.


С механической частью для меня было все предельно просто и понятно. А вот отсутствия оригинального жгута проводки отдельно на дверь меня сильно пугало так как электросхемы для меня какая-то абр катабра.
Поэтому я обратился за помощью к armas-dm у него уже был опыт установки электропивода на свою машину и он разбирается хорошо в электросхемах.
Предварительно на даче установил все механические узлы, ролики, направляющую, замок и все потроха в двери, считывающую катушку.



Центральная направляющая на месте, всю механическую часть осилил в одиночку, прибегнув только к помощи домкрата


Оставалась та самая ненавистная проводка, договорились мы на какое-то воскресенье с armas-dm на 8 утра.
Кстати вернусь немного назад, мониторя авито я нашел целый жгут от мультивена с проводкой для двери. Когда я позвонил по объявлению продавец выдал себя спросив не я-ли недавно купил привод (Точнее как оказалось сплошной мусор) вот тут то я и спустил собак на этого продавца с претензиями что он мне впарил? Самое смешное я ему говорю что всё с битой тачи и ролики гнуты а он мне говорит что она не была бита! Только утоплена и всего-то! В общем проводку отдали мне бесплатно в качестве небольшой компенсации. Забрав этот жгут длиною в километр всё равно не понимал что с эти делать, нашелся электрик который готов был купить это жгут отделив мне из него провода для привода, еще и подписал всё. Тут опять прикол, оказывается проводка вся на электропривод была самодельная и на ту машину с которой я всё купил привод тоже доустанавливался и с этой проводкой в последствии были танцы с бубном, но об этом ниже, уже слишком отвлёкся.
Вообщем воскресенье время восемь утра, я на месте как и договорились с Сергеем. Он позвонил и сказал что немного задерживается и я пока ждал его начал дербанить низ торпеды и потолок для того чтобы там провести жгут с проводами. Пока все разобрал подъехал и Сергей, началась работа по разбору проводки, как оказалось проводка была не полностью вся, я заранее купил провода предвидя такой вариант, правда провода купил для некоторых нужд слишком толстые.


Провозились весьма долго с этой проводкой которую я привёз, так как я ранее говорил что она самодельная и там почти все провода были одного желтого цвета а как потом оказалось другие провода были из аудиокабеля для колонок да еще когда раскрутили косу замотанную тряпичной изолентой один провод мог состоять из пяти кусков! Просто жесть, случись где обрыв будешь всю жизнь потом его искать.
В конце концов разобравшись немного с проводкой пытаемся запустить привод, ничего пока что не выходит, подозрение падает на замок так как его механическую часть немного подклинивало. Разбираем замок и видим внутри картину такую, там приличное количество песка за счет чего его и подклинивало (Замок то с утопленной тачки как признался хозяин потом)




Ничего не изменилось, далее купил новый замок хоть его и перебрал я во второй раз полностью промыл и смазал силиконом, внутри стоит шесть концевиков я их все прозвонил все вроде работало, но все-же купил новый замок и опять ничего не изменилось.


Попутно постоянно бомбил Игоря и не давая ему работать, но он терпеливо отвечал на мои вопросы и принимал участи в размышлениях, ну Игорю с профессиональной точки зрения было интересно разобраться с этой историей! Далее я купил последнее на что думал это блок управления приводом И? и ничего! Всё тоже самое! Я в шоке и просто не понимаю куда уже рыть с этой дверью!
Все действия происходят одновременно консультируясь с Игорем по телефону, доехать до него совершенно нет времени. тут Игорю приходит безумная идея в голову поставить перемычку в блок! мой мозг не очень хочет принимать эту идею опасаясь что можно там что-то замкнуть и почти десять тысяч рублей на помойку, блок то новый.
Но Игорь объясняет что эта перемычка ставиться с завода если дверь левая. Поставил я перемычку, в настройках через васю поставили левую дверь хотя у меня её даже нет, и о чудо появились хоть какие-то изменения! Дверь заработала правильно а не зеркально, когда закрывается стала пищать как и положено и стала срабатывать защита при закрытии, но могла открыться самостоятельно, нажимаешь кнопку открыть, доводчик двери открывается но не срабатывает моторчик который тянет тросик открывающий замок (защелку)
Время опять очень поздно и решаю думать дальше а пока что еду домой. Пока ехал в голове переваривал схему работы и пытался понять почему не приходит ток на этот моторчик.


Приходит новая мысль что в стойке что-то не то с проводами который приходят на контактную группу. Начинаю в ночи бомбить Игоря 😋😋 для проверки моей версии Игорь садиться за электросхемы а я в темноте с фонариком разбираю стойку и диктую куда и какой провод и вот находятся перепутанные местами провода, вероятно когда ночью пытались запустить дверь провода меняли местами и забыли вернуть обратно. И вот ещё одна маленькая победа, моторчик заработал и дверь стала сама открываться и закрываться как положено. На этом этапе я пошел с хорошим настроением спать, потихоньку но дело двигается.
Оставалось только запустить как положено дверь, ведь на данном этапе в новостройках он обозначена как левая дверь и из-за этого приборка не видела когда дверь открыта, это меня разумеется не устраивало и хотелось доделать всё до конца и как по заводу а не через одно место.
Наконец то появляется окно и я могу поехать к Игорю спустя три недели после моего визита к нему. Звоню Игорю и говорю что могу приехать, Игорь отменяет все свои дела и едет на встречу со мной. Встретившись начинается очередной штурм мозга, в миллионный раз проверяется всё по схемам, в настройках обратно поставили как и должно быть правую дверь, она опять заработала зеркально. Я в этот раз особо не проявлял какую либо инициативу так как мысли мои иссякли и честно говоря я думал что и в этот раз я уеду домой к утру и ни с чем! Но Игорю не даёт покоя мотор, ну уже говорит просто нечему больше быть. Сняли крышку покрутили повертели механическую часть и поставили обратно, сняли крышку на самом моторчике с магнитами которая опять повертели покрутили всё вроде в порядке не считая что всё ржавое, но он же работает! Игорь начинает ставить крышку обратно и на секунду замер о чем то задумавшись, перевернул крышку на 180 градусов прикрутили обратно.
Ставим мотор на место и вдруг всё заработало! Я когда стал проверять даже не понял что за фигня? почему заработало? В моей голове даже не было мыслей по поводу мотора, подал напряжение работает, не подал напряжение не работает, я думал что тут все в полном порядке и о моторе не думал вообще, иначе бы я его купил уже новый.
Так как же такое произошло? помните я говорил что мотор был заклинивший и я его смазывал и разработал? Вот в тот момент я поставил крышку на180 градусов развернув, изменилась полярность магнитов и вся система заработала зеркально!
Какая то мелочь и упущение этой мелкой тонкости я заработал гемороя себе и всем кто мне помогал с этим разобраться на ТРИ недели, сколь было потрачено денег и нервов и всё из-за крышечки! Я себя не оправдываю это мой 100% косяк, хоть и совершен он совершенно не осознанно, но блин почему нельзя было в таком случае на моторе сделать метку или выштамповать маленький хвостик чтобы по другому поставить крышку было не возможно?
Наконец то всё работает и работает 100% по заводскому.
Был ли я счастлив когда всё сделали? Нет! Не было чувством радости, появилось какое-то успокоение, наконец то это закончилось! наконец-то можно собрать салон!
В итоге всё стоит новое за исключением этого самого мотора который я в ближайшее время поменяю на новый так как меня не устраивает что внутри ржа, это всё до поры до времени.

Хотелось бы поблагодарить Диму armas-dm за оказанную помощь и за терпеливые ответы на мои миллион вопросов, и конечно же Игоря smailauto за выполненную работу, за то что ты в полуночи шел открывал схемы и давал мне наставления и конечно же за то что ты все таки докопался до истины и запустил этот поганый привод! Надею он будет теперь долгие годы работать как проклятая лошадь иначе просто быть не может! пусть отрабатывает за такие мучения трехкратным ресурсом.
Дам и совет не связывайтесь с бэушными запчастями! тем более сомнительного происхождения, как оказалось в моём случае всё с утопленной тачки и в итоге всё полностью стоит новое, в чём собственно я сейчас ни грамму не жалею.


Фухххх, давно не писал, пропёрло меня сегодня что-то не на шутку! Я надеюсь хоть кто-то понял что я тут понаписал.

P.S Игорь ты не расслабляйся и помни какой взрыв мозга ждёт впереди, главное морально созреть!


Идеей установки электропривода я загорелся давно. Еще когда купил свой первый Noax в 2003 году и с ним в придачу мануал по машине, где и был описан сей чудный девайс.
Год назад я пригнал себе с японского аукциона донора, перекидал его в свой старый кузов, покрасил и вспомнил про свою давнюю мечту — электропривод сдвижной двери.
Проблема была в том, что привода эти устанавливались на Ноахи крайне редко, а в продаже на сайтах зап.частей не появлялись вообще ни разу. Когда я созванивался в Владивостокскими конторами, то чаще всего ответ был такой: "Ноахов с электроприводом двери не бывает, только с доводчиком!".
И вот примерно месяц назад рассматривая на дроме объявления с Ноахами на запчасти натыкаюсь на фото салона с кнопками управления сдвижной дверью.


Меня аж затрясло. Машина выложена на сайт 5 дней назад и шансы, что её не раздербанили очень высоки.
Тут обозначилась первая проблема — я в Иркутске, а машина в Чите. Что именно просить чтобы сняли я толком не знал, а схемы с Экзиста крайне скудны. Список основных узлов был составлен уже давно, но как потом оказалось, он не составил и половины от необходимого.
Звоню в контору:" Да, машина в наличии. Еще не разбиралась. По ценнику сказать ничего не можем, так как ни разу с таким не сталкивались. Дверь не разбираем. Берите целиком. По поводу цены перезвоните завтра". Про дверь я спросил, так как там находится дополнительный мотор для открытия замков. Я думал, что только он. Ага. Наивный. Как потом оказалось почти все потроха отличаются. Но об этом позже.
Звоню на следующий день:"Машина будет разбираться послезавтра. Машин много а теплый бокс один. Перезвоните через 2 дня".
Звоню через 2 дня:"Когда будем разбирать не знаем, был покупатель на двигатель, но отказался. Перезвоните через неделю". Главное, говорю, не продавайте сдвижную дверь. Без нее привод никому не нужен будет. Договариваемся, что как только начнут разбирать, позвонят мне и с мастером уже обсудим, что снимать. Приготовился ждать неделю — полторы…
Ага, не тут то было. На следующий день звонок от мастера без всяких прелюдий: "Вам с косой или только блоки?" Ну поговорили, определились что снимать. Вечером озвучили цену и скинули фото снятого и где крепилось на кузове (как потом оказалось не все точки крепления).
Хорошо, что фото выхода привода из салона было отснято с двух ракурсов, а то о том, что лыжа тоже другая я бы узнал уже после получения посылки




В этом посте покажу, как выполняется установка электропривода замка двери.

Выполняю установку на автомобиль ЗАЗ Вида. Сигнализация в машине уже установлена. Чтобы дверь закрывались автоматически осталось установить электропривод замка двери и подключить его к сигнализации.


Ставить буду двухпроводный электропривод.
Комплектация электропривода:
— замок;
— пластина;
— тяга;
— крепежные саморезы.


Для начала надо снять обшивку двери. Аккуратно, по очереди, снимаем каждую деталь. Чтобы не повредить обшивку и не оставить царапины, желательно пользоваться пластиковым инструментом, например, таким — goo.gl/6QWKqy. Я также пользуюсь лопатками побольше. Иногда использую самодельный инструмент.


Когда снимаем карту двери, надо отключить кнопки стеклоподъемников.


Теперь необходимо просверлить 2 отверстия, чтобы закрепить привод. Для этого примеряем, где у нас будет размещаться электропривод замка дверей и шилом делаем отметки.


Далее керним наши разметки и окончательно просверливаем отверстия.


Теперь одеваю тяжку на привод и закрепляю его на двери. На этом этапе нужно соединить две тяжки, от электропривода и от двери. Поэтому, в открытом положении привода, крепим 2 тяжки с помощью крепления, которое шло в комплекте. Если надо, тяжку электропривода можно выгибать и обрезать лишние, если она сильно длинная.


Провода от привода пойдут вдоль штатных. У меня уже были подготовлены провода с нужными разъемами. Я их изолирую и укладываю. В некоторых местах закрепляю пластиковыми стяжками.



Самое сложное — выйти из двери и завести провода в салон автомобиля. Необходимо снять резинку в пространстве между дверью и кузовом, и вынуть разъем. Чтобы вынуть разъем я использую различный инструмент, сделанный своими руками из тяг. Держится разъем на четерых усиках — по одному с каждой стороны.



Провести провода через разъем можно несколькими способами. Один из них — высверлить отверстие. Второй метод — выкусить немного пластика на разъеме и проложить через эту нишу провода. Я воспользовался последним вариантом.


Теперь можно вернуть все на место. Сначала одеваем резинку на разъем, далее вставляем его обратно.

Подключаем провода электропривода к сигнализации. Подключения делаем соответственно инструкции от сигналки. Соединив провода, берем брелок от сигнализации и поверяем работоспособность. Если все отлично работает — изолируем соединение проводов электропривода с сигналкой, собираем дверь обратно и пользуемся центральным замком.



На этом установка электропривода замка двери окончена. Если у кого-то остались вопросы — задавайте их в комментариях!

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!


11 февраля 2018 Метки: sam_электрик , установка электропривода замка двери , установка привода двери авто

Система дистанционного управления замками дверей является очень удобной функцией автомобиля, которая уже стала стандартной. Если на вашем авто она не предусмотрена или реализована не лучшим образом, то можно установить электропривод замка двери самостоятельно.


Система дистанционного закрывания и открывания дверей уже довольно давно стала стандартной функцией автомобиля сначала в Японии, а затем и по всему миру. Но еще встречаются машины, где она не предусмотрена, реализована не лучшим образом или ей нужен ремонт. Зачастую это модели отечественного производства, например, ВАЗ, Лада Гранта, Приора и прочие. В таком случае можно установить электропривод замка двери самостоятельно. Начать рекомендуется с передних дверей – водительской и пассажирской. Они чаще всего используются, но и о задней двери забывать не следует.

Более распространен привод для распашных дверей, но также можно встретить привод для раздвижных дверей микроавтобуса. Например, оригинальный активатор для сдвижной двери Peugeot Traveller (Пежо Травеллер), Volkswagen T5 (Фольксваген Т5) или Ford Transit (Форд Транзит). Привод для распашных дверей, электропривод 5 двери и для микроавтобусов электропривод сдвижной двери можно установить как вместе, так и по отдельности.

Принцип работы и конструктивные особенности

Стандартный электрический привод для распашных дверей состоит из актуатора и специального устройства управления – контроллера. Электропривод боковой двери является самым популярным автомобильным замком на сегодняшний день. Привод для раздвижных дверей, как и привод для распашных обязательно имеет электромотор постоянного тока (DC) обычно на 12 В, мощность которого может отличаться. Например, электроприводы двери Газель и двери Калина ставят разные, поскольку они прикладывают разное тяговое усилие. Достаточно мощным должен быть электропривод задней багажной двери, а также привод для распашных и раздвижных дверей для микроавтобусов, как Форд Транзит.


Выполненный преимущественно в пластиковом корпусе Т-образной или «пистолетной» формы, современный привод для распашных дверей авто также имеет встроенный редуктор, переводящий крутящий момент вала в поступательные движения. Сам редуктор может быть как металлическим, так и пластмассовым. Чтобы электропривод замка двери поменял направление движения запорного штока, нужно изменить полярность источника питания 12 В. Для этого здесь реализована реверсивная система, собственно и отвечающая за процесс закрывания/открывания, как передних замков, так и задней двери.

Управляющий сигнал подается в виде импульсов. Привод для распашных и передних дверей также может иметь контактный микропереключатель, связанный механически с запорным штоком. От него наружу выходят три провода, которые вместе с двумя проводами источника питания образуют так называемый пятиконтактный «мастер-мотор», отвечающий за замок задней двери при взаимодействии с блоком управления передней с помощью ключа. Также может быть реализована функция фиксации, когда электропривод замка двери блокируется кнопкой или рычагом.

Порядок установки замка двери

Перед тем, как устанавливать электрический замок для пятой двери или привод для распашных дверей пассажиров сзади нужно реализовать данную функцию спереди. Установка электропривода сдвижной двери Форд Транзит и задней двери пока может подождать. В процессе монтажа вам понадобиться:

  • прибор сигнализации, умеющий подавать определенные импульсы на указанные провода;
  • пара электроприводов;
  • около шести метров многожильного медного провода (двойного);
  • две резиновых гофрированных трубки;
  • стандартные разъемы типа «мама-папа» с обжимом для массы или более удобный европейский вариант круглой формы.

Скрутите предварительно зачищенные концы проводов и обожмите их у основания пассатижами так, чтобы немного захватить изоляцию. При хорошем обжиме должен получиться надежный контакт, не требующий дополнительной спайки. Затем определитесь с подключением – должны быть выходы на замки, «папа» для подсоединения к проводке автомобиля и «мама» для массы.


С двери необходимо снять обшивку и немного отогнуть на себя рычаг с тягой от кнопки, чтобы стекло при опускании не задевало фиксатор электропривода. Тягу привода отрежьте примерно на десять сантиметров. Чтобы не ошибиться с размерами, желательно это делать непосредственно на месте монтажа. Наметьте точки для крепежей, сделайте отверстия и прикрутите привод. Верните на место дверную кнопку и максимально утопите шток привода. Затем зафиксируйте тяги кнопки и привода. Кнопка должна двигаться без помех и усилий.

Просверлив отверстия в двери и стойке, проденьте через них гофрированные резинки для проводки. Следите, чтобы кабеля не пошли на излом. Теперь можно подключить питание к сигнализации. Зачастую его берут от прикуривателя. Массу можно взять от металлического крепления стартера. Удобно выведите кабеля от сигнализации в моторный отсек, а также заведите провода внутрь двери, пропустив их через стойку и гофру. Разъемы типа «мама» подключите к электроприводу и параллельно подключитесь к цепям автомобиля. В самом конце установите и настройте датчик удара. Теперь можно проверить работоспособность привода двери, открыв и закрыв ее с помощью брелока сигнализации.

keeeeeeeeeeeeeeeen-54-j45kpeuk-vascuyvchs-uksam-vasm-va

Хотите установить электропривод пятой двери на Мультивен? Установка электропривода в сервисе «Автомедиа» – правильный выбор: наши специалисты имеют большой опыт работы с автомобилями бизнес и премиум-класса, в том числе, VW Multivan. Комплект электропривода 5-ой двери будет установлен качественно, быстро и без потери дилерской гарантии.

45ppppppppppppppppppppppp-45-ogrevay

Электропривод пятой двери – это действительно практично и удобно: вам больше не придется пачкать руки в плохую погоду, открывая багажник, достаточно просто нажать кнопку на брелке VW Multivan и электропривод 5 двери сделает это за вас!

45-45-4en334cpyua987654j34423-5pka

Качественный и надежный электропривод пятой двери купить можно прямо в нашей студии, не тратя время на поиски и сразу же осуществить установку на ваш Фольксваген Мультивен.

Получите консультацию и точный расчет стоимости дооснащения автомобиля Записаться на установку оборудования Написать в WhatsApp

Получить консультацию специалиста по телефону:

С этой услугой заказывают

Перетяжка торпедо, сидений и потолка кожей и алькантарой, установка потолочного монитора Volkswagen Multivan

Читайте также: