Установка доводчика задней двери

Обновлено: 23.04.2024



По заголовку многим стало понятно что это за доводчики, но те кто не знают, думаю им будет интересно узнать и увидеть как они работают.


это видео с официального сайта компании
На многих люксовых машинах доводчики дверей идут как отдельная опция, причем цена этой опции доходит до 5000$. Но есть альтернатива заводским доводчикам. И одна из них это универсальные доводчики дверей.

Доводчик Slamstop состоит из рабочего механизма, блока управления, опорного кронштейна и троса, электропривода, а также магнита и датчика фиксации двери.


Внутри двери устанавливается специальное захватывающее устройство, а в торце двери делается прорезь для входа штыря-захвата.


Я с доводчиками Slam stop знаком уже давно. И к покупке доводчиков для своей машины я шел долго.
Взвешивая все плюсы и минусы, я все таки решился установить эти доводчики.





Установка доводчиков на 4 двери стоит 150$.
Думая что смогу установить доводчики сам, начал просматривать видео ролики на ютубе. Все необходимые инструменты для установки я имел. Но подумав? что нужно увидеть установку доводчиков в живую, хотя бы на 2х передних дверях, созвонился с установщиками и договорился на установку 2х передних дверей на ближайшие воскресенье.
Как и договорились в воскресенье, ко мне домой приехали установщики. Дальше будут фотки, надеюсь Вам будет понятно
Установщики сняли карты дверей и начали размечать куда ставить привод, датчик закрытия вдери и тд.








Далее мастер начал обтачивать края отверстия напильниками.


После чего прокрасил торец отверстия краской


После двери мастер приступил к стойке на кузове. На нее нужно установить специальный штырь



Очень извиняюсь, далее я не смог делать фотографии так как потерял сознание увидев отверстие на стойке))))). На самом деле просто внимательно наблюдал дабы не чего не упустить. Я Вам скажу, установка не так проста как казалось мне. На ютубе тоже все казалось легко и просто. С 10 утра до 15-00 дня мастера установили доводчики на две передние двери. Увидев сколько они всего за это время сделали, а так же качество выполняемой работы, я передумал ставить доводчики на задние двери самостоятельно. И сразу же сказал установщикам что на следующее воскресение встречаемся у меня дома, чтоб установить доводчики на задние двери.



Фото больше не делал, но скажу вам они делали все так же как и на видео роликах в ютубе. Я лучше покажу вам как они работают на видео


Всех горячо приветствую!
Сегодня речь пойдёт о доукомплектации Серены С25, замком «багажника» с доводчиком. Со всеми техническими подробностями, для облегчения понимания и повторения при желании.
Сначала теория и многобукв и в конце схемы с фотками.
Суть в том, что не все комплектации имели эту полезную опцию, но такой замок как запчасть, встречается на разборках, правда есть нюансы.
Первоначально, как и многие, я пришел к такому решению — нужен комплект доводчика, состоящий из замка, блока управления и косы проводов. Беглый поиск на Фарпосте и других площадках, дал понимание, что такой комплект бывает крайне редко и стоит нормально. Ок, подождём, поищем.
И пока ждал у моря погоды подходящий вариант, я продолжал копать массив знаний на нашем Драйве. И тут мне попадается очень интересную запись Станислава pensioners про установку доводчика на 26-ю Серену. И самое ценное для меня было в том, что Станислав успешно использовал не «родной» блок управления, а подобную деталь от Инфинити FX45, которая оказалась абсолютно идентичной! Спасибо ему Большое! Смотрю объявления, а таких блоков то полно и даже от 500р. Отличная новость. Заказал.
Параллельно, нахожу приемлемый вариант замка с доводчиком. Он когда отдельный, тоже много где продаётся. Заказываю и его.
Так, пол дела сделано. Вторые «пол дела», это создание необходимой косы.
Но сначала нужно разработать схему. В принципе, ничего сложного, и у Станислава она есть. Но был один момент, который не давал мне покоя. Все, кто менял обычный замок на «доводочный», применяли дополнительное реле, т. к. для открытия обычного замка использовался сигнал +12V, а для открытия «доводочного» -12V (масса). Но дело в том, что в отчетах об установке доводчика на нашу, 25-ю Серену, никаких доп. реле на фотках косы не было. Просто менялась коса одна на другую и всё работало. Как же так? Вооружившись тестером, полез рисовать схему багажника и его работу. И вот что я нашел друзья. Для управления открытием замка у нас используются три провода. Первый (белый с зелёным) идёт из «компа ЦЗ» до кнопки открытия. Второй (синий с желтым) от кнопки открытия обратно на «комп». И третий (коричневый) уже приводит +12V от «компа» на сам замок. Туда, сюда, обратно, зачем? А оказалось вот в чём нюанс, и почему на косе доводчика нет реле. На блоке управления доводчиком есть два входа управления открытием, на них оба нужно подать минус, чтобы замок открылся. Но я выяснил один нюанс. Если подать минус по очереди, сначала на 5-й пин блока управления), а потом на 6-й, то замок открывается, а если наоборот сначала на 6-й, а потом на 5-й, то нет. Да и изучение схем от финика, дало понимание, что минусовой сигнал на 5-ом пине, разрешает режим открытия, а минусовой сигнал на 6-ом уже запускает его. Т.е. если есть минус на 5 пине, можно открыть, а нет минуса, соответственно нельзя.
Так вот, возвращаясь к нашим проводам, оказалось что на «белом с зелёным» проводе, минус который приходит от «компа ЦЗ» к кнопке открытия, есть не всегда. Когда авто (ЦЗ) закрыт, минуса там нет, а когда открыт — есть! Соответственно, поняв это, сразу стала понятна схема «оригинальной» косы и почему там нет доп. реле. Просто этот белый с зелёным провод теперь идёт не на кнопку, а на 5-й пин блока управления. А кнопка открытия просто коммутирует «минус» на 6-й пин блока. И все работает правильно.
Но и схема с доп. реле тоже в принципе годная, т.к. на финике на схеме с безключевым вариантом, тоже сделана туда-сюда логика. Там кнопка открытия, отправляет «минус» на комп и оттуда он возвращается на 6-й пин блока управления при условии «открытого» ЦЗ. А 5-й пин при этом просто зацеплен на массу постоянно. Из этого всего я сделал вывод, что и та и эта схемы годятся для использования. Тут ещё пригодилась запись в бортовике у Александра Region75ru, особенно её обсуждение, тоже много полезной информации.
Так какую же выбрать? Оригинальную или которая с доп. реле?
Точно зная как надо, я тем не менее выбрал «не родную». И вот почему:
Для изготовления «доводочной» косы из простой, нужно хорошенько её перекроить. Местами порезать, перекоммутировать, нарастить, что делать мне категорически не хотелось. А делать её заново, нужно много оригинальных фишек разъёмов, а их у меня не было.
А вот если делать по схеме с доп. реле, то как бы и особых проблем нет. Точек подключения всего четыре, причём три из них идут в фишку старого замка и один в фишку для «силовых» проводов, где берётся +12V, благо в С25 он обычно присутствует и в обычной комплектации.
Мне повезло, я нашел на электро-развале местной разборки несколько разных фишек «папа – мама» с Кашкая. Поэтому пересобрав четырёх-пиновую фишку замка в новый корпус, я получил надёжное фирменное соединение. Так же у меня не было фишки для блока управления, её я получил из подобной, но с большим количеством пинов, путём обрезания лишнего.
В итоге, у меня были три необходимых фишки с отрезками проводов и типовое автомобильное пяти-контактное реле. И вооружившись паяльником, термоусадкой, изолентой и прочими полезными ништяками, я наконец доделал второе «пол дела». Оставалось дело за малым, заинсталлировать всё это в машину. Ну тут вообще ничего сложного – разбираем, меняем, собираем. И как говорится: — Устройство заработает сразу после подачи питания и в дальнейшей настройке не нуждается. Так оно и вышло.
Вот доработанная схема Станислава, по которой я и сделал свою косу проводов.

Установка доводчика задней (пятой) двери Noah/Voxy ZRR7х. ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Тюнинг и доп.оборудование

Детей: 3 Профессия: связист Откуда: Красноярск Авто: Toyota Voxy 2008 70 XLi 3ZR-FE FWD зимний пакет Возраст: 40

Для начала теория.

У микроавтобусов Ноах/Вокси ZRR7х существует заводская опция электропривода задней двери (двери багажника).

Основные узлы данной опции это:

1) Блок электропривода, который установлен на задней левой стойке кузова и тягой открывает/закрывает заднюю дверь. В этом же блоке находится компьютер управления механизмом открывания-закрывания и управление замком-доводчиком.
2) Замок двери с доводчиком, который позволяет не хлопать дверью, а плавно закрывать.

Т.к. установка полного комплекта – это дорогое удовольствие, то японские умельцы решили «заколхозить» только замок-доводчик.

В итоге было найдено отличное решение в виде вот такого комплекта.

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 1.jpg

Партномера:
1) 69350-28160 Замок задней двери с доводчиком
2) 89222-58050 компьютер управления замком-доводчиком задней двери (от 20го Альфарда)
3) 90980-11011 корпус разъёма для подключения к новому замку
4) 90980-11348 корпус разъёма для подключения к проводке старого замка

Так же для монтажа потребуются:

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 2.jpg

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 3.jpg

6) Разъёмы «папа-мама» на 6 контактов – 2 шт.
7) Клемма О-образная для подключения к массе.
8) Хомутики, изолента и попутная мелочёвка.

Есть несколько вариантов электрических схем, в зависимости от места размещения компьютера, и точек подключения к бортовой сети автомобиля.
1) Схема максимально приближенная к оригинальной схеме автомобиля с электродверью, и возможностью переделки под электродверь в дальнейшем. (я делал по этой схеме)
Особенности схемы:
А) комп монтируется на задней левой стойке
Б) провода питания тянутся от блока под передней панелью

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 4.jpg

2а) упрощённая схема, в основном применяемая в последних версиях у японцев.
Особенности:
А) комп монтируется на задней левой стойке
Б) электропитание берётся от разъёма подключения электропитания левой задней двери
В) ставится дополнительный предохранитель 10А

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 5.jpg

2б) упрощённая схема, встреченная у некоторых японцев.
Особенности:
А) комп монтируется в задней двери
Б) электропитание берётся от разъёма подключения электропитания левой задней двери
В) ставится дополнительный предохранитель 10А

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 6.jpg

3) предлагаемая мною схема в плане упрощения монтажа. (Если планируется только доводчик)
В ходе монтажа под левой задней обшивкой я обнаружил парочку разъёмов.

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 7.jpg

При ближайшем рассмотрении оказалось, что один разъём, это на задние противотуманки, а второй для питания задней аппарели (версия Велкаб, для индвалидов).
Питание для доводчика можно взять от питания задней аппарели. Предохранитель на 30 А (Welcab), в блоке левом салонном блоке предохранителей. Предохранитель заменить на 10 А.

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 8.jpg

Остальной монтаж по схеме 2б.

Расположение разъёмов:
Разъём левого салонного блока предохранителей – под панелью слева от печки
Разъём старого замка – задняя дверь
Разъём нового замка – задняя дверь
XQ2 – задняя левая стойка.

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 9.jpg

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 10.jpg

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 11.jpg

Так как планирую в дальнейшем сделать полноценную электродверь, то делал по схеме 1.

Мною были куплены:
1) 69350-28160 Замок задней двери с доводчиком (Экзист, через знакомого с максимальной скидкой)
2) 89222-58050 компьютер управления замком-доводчиком задней двери (из Японии через Импекс Джапан)
3) Кучка разъёмов папа-мама на 6 контактов (из Китая через Алиэкспресс)

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 12.jpg

4) Немножко провода в местном магазине (основная часть провода из своих запасов  )
5) Кучка клемм M090-SMTS и F090-SMTS (из Японии через Ракутен. К слову в том же магазине я прикупил ещё инструмент, который мне очень пригодился в ходе монтажа)
6) Немного расходничков (стяжки, термоусадка, и прочее)

И так приступаем:
1) Я решил, что покупка оригинальных фишек за негуманные деньги, это неразумно, и лучше купить кучку разъёмов и заменить. (А оставшиеся деньги пустить на покупку инструмента из Японии )
Поэтому поменял разъём на новом замке. Провода распаял по порядку.

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 13.jpg

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 14а.jpg

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 14б.jpg

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 14в.jpg

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 14г.jpg

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 14д.jpg

3) Распаял три шнурка. (Распаивал с одного конца, а второй конец подгонял и распаивал по месту)
От замка до компа (из двери на заднюю стойку)
От компа до разъёма КАН-шины
От левого салонного блока предохранителей до компа.
4) Смонтировал комп и протянул шнурки

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 15а.jpg

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 15б.jpg

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 15в.jpg

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 15 г.jpg

5) Демонтировал старый замок и смонтировал новый замок
При этом вот этот синий шнурочек выпустил назад, чтобы можно был открывать дверь с улицы.

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 16.jpg

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 16а.jpg

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 16б.jpg

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 17в.jpg

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 17.jpg

Установка доводчика задней пятой двери Noah Voxy ZRR7х. - рис 17б.jpg

7) Закрыл заднюю дверь.
8) Сбросил клемму с АКБ минут на 10.
9) Обратно подключил АКБ.
10) Прошла инициализация бортовой электроники, и вуаля доводчик заработал
11) Собрал обшивку обратно.

Видео работы доводчика.


Обошлось порядка 8 тыс рублей.
В планах доделка до полной электродвери.

Чтобы двери не оставались открытыми, раньше использовали банальную пружину, сегодня ставят дверной доводчик. В основе его конструкции тоже лежит пружина, но она более мощная, спрятана в металлический корпус и залита маслом — для «торможения» при закрывании. Установка доводчика на дверь — задача несложная. Самостоятельная установка займет минут 20-30. Вряд ли больше. Так что берем дрель и ставим своими руками.

Самая популярная модель

Самая популярная модель

Классификация

Согласно мировым стандартам EN 1154 дверные доводчики классифицируются по усилию закрывания, которое они могут создавать. Делятся они на 7 классов, которые обозначаются EN1- EN7. При выборе класса обращают внимание на инерционность двери, то есть на ширину ее полотна и массу одновременно. Если разные параметры двери отвечают различным классам, ставят устройство более высокого класса.
Класс доводчика для двери Ширина дверного полотна, мм

Например, ширина двери отвечает классу EN2, а масса — EN4. Ставят 4-й класс, так как более слабое усилие с нагрузкой не справится.

Есть дверные доводчики, относящиеся к одному классу. В характеристиках тогда указывается класс с одной цифрой — EN5. Они имеют небольшой диапазон регулировки усилий — в пределах одного класса. Есть устройства, усилие на закрывание которых регулируются в пределах нескольких групп. В таком случае в маркировке ставят диапазон через дефис — EN2-3, например. Последние более удобны в эксплуатации — можно настроить скорость закрывания в зависимости от погоды. Но стоимость таких моделей выше.

Конструкции и устройство тяги

Основной элемент конструкции доводчик для двери — пружина, которая толкает рычаг. По способу передачи усилия от пружины к рычагу бывают устройства двух типов:

    С рычажной тягой. Такие модели имеют характерный вид — перпендикулярно к поверхности дверного полотна торчат рычаги. Те же доводчики называют еще с коленной или шарнирной тягой. Конструкция работает надежно, но торчащие рычаги непривлекательны, к тому же, при желании, их легко сломать. Есть еще один недостаток: по мере открывания двери требуется прикладывать все большее усилие. Для детей и пожилых людей это может стать проблемой.

Оба эти типа состоят из двух частей: корпуса, в котором спрятана пружина и передающий усилие механизм и рычаг. Монтируются они вверху двери: одна часть на полотно, вторая — на коробку. Какая-куда, зависит от направления открывания. Если двери открываются «на себя», на дверное полотно устанавливается корпус с механизмом, при открывании «от себя» — крепится рычаг. На фото изображен доводчик рычажного тип, но аналогичные правила установки и для моделей со скользящим каналом.

Установка доводчика на дверь в зависимости от направления открывания

Установка доводчика на дверь в зависимости от направления открывания

Как понимаете, они подходят не на все типы дверей — на стеклянные поставить их проблематично. Для них есть другая конструкция — напольная. Корпус с механизмом монтируется в пол, сверху выступает лишь пластина-держатель. Аналогичный держатель устанавливается и вверху, но механизм там есть далеко не всегда, только для тяжелых дверных полотен.

Напольный доводчик для стеклянных дверей

Напольный доводчик для стеклянных дверей

Есть, кстати, напольные модели и для деревянных и металлических дверей. Они также имеют рычажную передачу или со скользящим каналом. Они меньше бросаются в глаза, но при таком расположении чаще повреждаются.

Напольный доводчик для стеклянных дверей

Напольный доводчик для стеклянных дверей

Где ставить

В основном доводчики ставят на внешние или входные двери, могут они устанавливаться на ворота или калитку. В случае с дверьми их располагают так, чтобы корпус был в помещении. Хоть есть и морозоустойчивые модели, предназначенные для эксплуатации холода, лучше чтобы корпус был защищен от воздействия погодных условий. Также такое расположение гарантирует большую сохранность.

Установка доводчика на дверь: инструкция с фото

Для монтажа доводчика на двери необходимы только дрель, линейка, карандаш и отвертка. Сверло обычно требуется «3» (тройка), но надо смотреть на диаметр крепежа, который обычно идет в комплекте.

Что необходимо для монтажа дверного доводчика

Что необходимо для монтажа дверного доводчика

Большая часть производителей, для облегчения самостоятельной установки доводчика на двери, комплектует изделия установочными шаблонами. На этих шаблонах схематически изображены части доводчика в полную величину. Также на них нанесены монтажные отверстия для каждого элемента. В моделях, которые могут создавать усилие на открывание разного класса, отверстия прорисовываются разными цветами, дополнительно они подписываются — рядом ставится класс доводчика.

Пример шаблона для установки дверного доводчика

Пример шаблона для установки дверного доводчика

Шаблон напечатан с обоих сторон листа. На одно стороне — для открывания дверей «на себя» — со стороны петель (на фото выше), на другой — «от себя».

Установка шаблона

На шаблоне имеется две перпендикулярные красные полосы. Горизонтальную совмещаем с верхним краем дверного полотна, вертикальную — с линией оси петель.

Установка шаблона

Установка шаблона

С верхним краем дверного полотна все понятно, а вот чтобы при монтаже не ошибиться, линию оси петель необходимо прорисовать. Если устанавливается доводчик со стороны петель, проблем нет — при помощи длинной линейки и карандаша переносите линию середины петель вверх. Если монтаж будет осуществляться с другой стороны, замеряете расстояние от края полотна до середины петли. Отмечаете это расстояние с другой стороны и рисуете линию.

Отверстия под доводчик

На шаблоне находим отметки под отверстия согласно выбранному классу. При помощи сверла или шила переносим их на дверное полотно и на раму.

Переносим отметки под отверстия на полотно и раму

Переносим отметки под отверстия на полотно и раму

Обычно в комплекте идут два типа крепежа: для металла (металлопластика) и древесины. Выбираем сверло подходящего размера и дрелью сверлим отверстия в обозначенных местах.

Дверные доводчики комплектуются двумя типами крепежа - для металлических и деревянных дверей

Дверные доводчики комплектуются двумя типами крепежа — для металлических и деревянных дверей

По отметкам сверлим отверстия

По отметкам сверлим отверстия

Далее собственно и начинается установка доводчика на дверь. Обратите внимание, что для монтажа необходимо чтобы корпус и рычаги были разъединены. Если они собраны, их разделяют (откручивается шайба, вынимается винт, соединяющий рычаги и корпус).

Монтаж

Прикладываем части к проделанным отверстиям, устанавливаем крепеж. На схеме находим тот класс усилия на открывание, который нам необходим (в данном случае EN2) и устанавливаем части так, как показано на рисунке.

Схема установки доводчика на двери

Схема установки доводчика на двери

Для открывания «на себя» корпус ставим на дверное полотно, на коробку устанавливаем тягу.

Устанавливаем корпус

Устанавливаем корпус

Прикручиваем тягу

Прикручиваем тягу

Теперь к корпусу надо подсоединить рычаг тяги. В нижней части корпуса имеется специальный выступ. Надеваем на него рычаг, затягиваем винтом.

Устанавливаем рычаг тяги

Устанавливаем рычаг тяги

Теперь осталось соединить рычаг с тягой. Есть два варианта.

Соединить рычаг с тягой

Само соединение рычага с тягой происходит очень просто: совмещаются две части, немного придавливаются пальцами. С легким щелчком они фиксируются. Весь фокус в том, как расположить их относительно двери. От этого зависит темп движения дверного полотна на завершающей стадии закрывания. Положение может изменяется благодаря тому, что тяга состоит из двух частей и может регулироваться по длине — одна из частей тяги — длинный штифт с резьбой. Вращением штифта и укорачивают или удлиняют ее.

Если необходима просто плавная доводка, тягу ставят так, чтобы она была перпендикулярна дверному полотну. Для этого немного уменьшают ее размеры (на фото слева).

Если в двери установлена защелка, необходимо солидное усилие, чтобы преодолеть ее сопротивление. Для такого варианта перпендикулярно двери ставят плечо (тягу раскручивают, делая длиннее).

Выставив части соответствующим образом, их совмещают и соединяют. Собственно все, установка доводчика на дверь закончена. И с ней можно справится своими руками, причем без особого труда. Остался финишный этап — настройка скорости закрывания. Для этого надо разобраться в регулировках дверных доводчиков.

Как поставить на калитку

Для установки на калитку подходят морозоустойчивые модели, которые могут эксплуатироваться снаружи. Но не все калитки имеют верхнюю перекладину. Зато боковые стойки есть у всех. В этом случае тягу крепят к боковой стойке, развернув крепежную пластину вдоль стойки.

Установка доводчика на калитку без верхней перекладины

Установка доводчика на калитку без верхней перекладины

Но гидравлические устройства (о них шла речь в этой статье) не очень хорошо чувствуют себя на морозе. Масло, которое заливается в корпус и служит для «торможения» дверного полотна, становится более вязким, калитка закрывается медленнее. С этой точки зрения лучше для калитки выбрать пневматическую модель (о выборе и установке читаем тут).

Как установить на металлическую дверь

Монтаж доводчика на металлические двери отличается только типом используемого крепежа и размером сверла. Так как полотно обычно более тяжелое, выбираются мощные модели не ниже 5 класса (смотреть надо по таблице). Соответственно, на монтажном шаблоне понадобится разметка для другого класса.

Доводчик на входную металлическую дверь ставиться аналогично

Доводчик на входную металлическую дверь ставиться аналогично

Также может понадобиться более мощная дрель, но это все — детали. В остальном же, ставить доводчик на металлические двери, надо точно также, как и деревянные или металлопластиковые.

Регулировка доводчика для двери

Доводчики, которые устанавливают на двери имеют разную конструкцию и регулировочные винты располагаются в разных местах. Точно все указано в паспорте или инструкции по установке. Но, в общем и целом, методика одна:

  • вращая винт по часовой стрелке скорость/сила увеличивается;
  • поворачивая против часовой стрелки — тормозим/уменьшаем силу.

При регулировке доводчика, не крутите винты сразу на несколько оборотов. Часто достаточно всего четверти оборота, может, чуть больше. Сбив баланс слишком закрутив или выкрутив винты, настроить все снова очень сложно. Можно даже сломать устройство или добиться того, что изнутри потечет масло.

Регулировки скорости открывания двери и «прихлопывания» находятся на корпусе. Чаще всего они или на лицевой части под защитной крышкой или на боковой его поверхности.

Отодвигаем крышку, находим винты

Отодвигаем крышку, находим винты

В округлых или шестигранных корпусах регулировки находятся сбоку на корпусе

В округлых или многогранных корпусах регулировки находятся сбоку на корпусе


Что такое автомобильный доводчик дверей, как устанавливается, и зачем его ставят. Что такое автомобильный доводчик дверей, как устанавливается, и зачем его ставят.

Автомобильный доводчик дверей

Думаю, каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда дверь его железного коня неплотно закрывалась, тогда приходилось снова открывать и с более сильным усилием закрывать. Это очень неудобно, когда после установки на сигнализацию замечаешь такое, приходится снова снимать сигнализацию, закрывать двери и обратно ставить на сигнализацию.

Что такое автомобильный доводчик дверей

Установленный доводчик дверей

Часто такое возникает в легковых автомобилях при закрытии задних дверей или в громоздких внедорожниках. Для того, чтоб избавится от такой неприятной вещи, разработали автомобильные доводчики дверей, для плотного закрытия дверей.

Благодаря установке такого приспособления, не придется снова открывать и закрывать двери автомобиля. Подобные доводчики давно уже устанавливаются на автомобили премиум класса и заслужили авторитет у многих автолюбителей. Но все же, не на все авто устанавливаются доводчики с точки зрения их стоимости и физической возможности.

Упоминая машины премиум класса, то такую систему часто можно встретить в BMW, Mercedes-Benz, Audi и других.

Но, даже решив установить такое приспособление, не у каждого автомобиля будет физическая возможность, так как двери у всех моделей разные. Поэтому существует универсальные доводчики дверей. Одна из таких фирм предоставляющая универсальные доводчики является SLAMSTOP.

Принцип работы доводчика дверей

Установленный доводчик дверей

Принцип работы доводчика очень прост, он доводит не закрытую дверь до закрытого состояния. Срабатывает доводчик после того, как дверь автомобиля закрылась на первой защелке обычного автомобильного штатного замка. Благодаря датчику положения двери, система распознает, закрыт замок полностью или нет.

Как только дверь автомобиля защелкнулась на первую защелку штатного замка, срабатывает датчик доводчика и его электропривод, после чего механизм дозакрывает автомобильную дверь до нужного состояния.

Стоит заметить, что доводчик не является дополнительным замком, так как не может фиксировать дверь или держать её в постоянном закрытом положении, он только дотягивает не закрытую дверь. При этом нужно помнить, что штатный механизм должен быть полностью исправен и никаких поломок или неисправностей в закрытии не должно быть. Иначе система просто напросто не будет правильно срабатывать.

Как устанавливаются доводчики дверей

С чего состоит система довода дверей

В первую очередь рассмотрим с чего состоит весь механизм. Первое, что бросается в глаза, это электронный привод, который помогает в дотягивании двери. Далее исполнительный механизм, который монтируется в дверь. Электронный блок управления, датчик положения двери, трос привода и роликовый фиксатор.

Установка всей системы начинается со снятия обшивки двери. Если в автомобиле есть электрозеркала или электростеклоподъемники, то стоит внимательно записать или запомнить расположение контактов, чтоб потом не пришлось снова снимать. В худшем случае можно перепалить систему управления.

После снятия обшивки устанавливаем на свободное место электронный привод, таким образом, чтоб дотягивающее звено было направлено в сторону дверного замка. Это уменьшит силу сопротивления при срабатывании доводчика. Прикручивать электронный привод нужно намертво, так как именно он будет брать на себя всю силу при доводке автомобильной двери. Трос, который будет передавать силу, ставится от рабочего механизма штатного замка и до электронного привода, таким образом, чтоб не мешал другим механизмам и желательно не пересекался с ними.

На двери над замком ставится датчик, который при совмещении с магнитом (так же ставится на стойку автомобиля напротив датчика) срабатывает и дает сигнал для начала работы всего механизма доводчика. Стоит помнить, что магнит и датчик нужно установить точно один напротив одного. Для этого понадобится просверлить два отверстия в кузове и двери автомобиля.

Вся электроника и датчик подключены к блоку управления, который ведет контроль за работой доводчика и передает все сигналы на механизмы. Подключается блок управления от общей системы питания в 12В. Срабатывание на закрытие двери полностью происходит от 1 до 2.5 секунды. Блок управления так же стоит тщательно закрепить на корпусе двери, так как в самый неподходящий момент станет болтаться и создавать неприятный звук. После этого придется снова снимать обшивку.

После установки всех механизмов следует проверить их работоспособность, слегка закрыв дверь, и у вас перед глазами она автоматически должна сама полностью закрыться. Далее обратно устанавливаем обшивку двери. Таким образом, стоит обойти каждую дверь, на которую будет установлен доводчик.

Производители доводчиков

SlamStop производитель доводчиков дверей

Кроме штатных доводчиков, которые устанавливают в дилерских центрах и не за малые деньги, существуют еще и универсальные доводчики известных производителей, плюсом таких доводчиков является небольшая стоимость и возможность самостоятельно установить.

Самая известная фирма SLAMSTOP, стоимость комплекта для одной двери составляет от 150 долларов, без учета стоимости установки.

С менее известных фирм считают Dorma, Ryobi, Abloy, стоимость одного комплекта такой фирмы составляет от 110 долларов, но все они базируются на основе SlamStop, но по словам пользователей куда хуже оригинального автомобильного доводчика дверей.

Цена на доводчики дверей

Универсальность состоит в том, что устанавливать можно практически на любую марку и модель, стоимость установки с оборудованием составляет от 13500 рублей на одну дверь, зависит от качества и фирмы производителя. В сравнении с дилерскими центрами марок BMW, Audi, Mercedes-Benz установка подобного дополнения может обойтись на каждую дверь от 35 000 рублей до 100 000 руб.

Видео по установке автомобильного доводчика дверей своими руками:

Читайте также: