Установка брашпиля на фундамент

Обновлено: 16.05.2024

Стандарт распространяется на якорные и швартовно-буксирные устройства надводных судов, кораблей и плавсредств всех классов, типов и назначений.

Стандарт устанавливает типовую технологию монтажа, правила выполнения и приемки работ по монтажу якорных и швартовно-буксир­ных устройств.

Издание официальное Перепечатка воспрещена

"^Переиздан в 1991г. с учетом извещений: 0CT5.74DI6, 0СТ5.74.20152, 0СТ5.74.20422, 0СТ5.74.2077І. 0СТ5.2І08І.

Монтаж якорных и швартовно-буксирных устройств на судне производить по технологии, разработанной в соответствии с настоящим стандартом и рабочими чертежами.

Приварные детали якорных и швартовно-буксирных устройств устанавливать и приваривать после окончания корпусных работ, до испытания на непроницаемость конструкций, на которые их устанавли­вают.

Монтаж шпилей, брашпилей, лебедок якорных и швартовно­буксирных устройств начинать после окончания корпусных работ, сда­чи на конструктивность и испытания на непроницаемость районов их расположения.

Отработку работоспособности якорных устройств (вывалива­ние, вытягивание, прилегание и расположение в клюзах якорей) для головных судов производить на макетах.

Подъем и вываливание якорей при монтаже и испытаниях якорных устройств производить в соответствии с инструкцией по об­служиванию якорных устройств.

При монтаже и испытаниях якорных и швартовно-буксирных устройств необходимо соблюдать правила техники безопасности и производственной санитарии согласно указаниям, приведенным в разделе 5 настоящего стандарта.

Испытания м приемка якорных и швартовно-буксирных устройств должны производиться по программам, одобренным Регист­ром СССР или Речным Регистром РСФСР и согласованным с заказчиком и предприятием-строителем судна

.ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА ЯКОРНЫХ
УСТРОЙСТВ

Установку якорных клюзов (черт. I, 2) на судах серий­ной Постройки производить по рабочей технологии заводов-строите- йеЙ судов, разработанной в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Клюз якорный Клюз яксрнб/й с нишей

-бортовая губа клюза;

2-труба, 3-палубная губа клюза

1-бортовая губа клюза; 2-труба; 3-палубная губа клюза

На отливку бортовой губы должны быть нанесены контроль­ные линии, с помощью которых производится ориентация наклона оси патрубка губы при установке его на месте.

При серийной постройке судов якорные трубы, палубные губы, трубы цепного ящика и устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи должны устанавливаться при сборке носо­вого блока.

Верхние концы труб цепного ящика устанавливать и цент­ровать по шаблону, снятому с рамы брашпиля или изготовленному по чертежу рамы.

Фундаменты под стопора, шпили и брашпили до монтажа должны быть загрунтованы в соответствии с чертежами и окрасочной ведомостью.

Изделия и механизмы якорных устройств, поставляемые по МЗК, грузить на судно только при наличии документа ОТК' внешней при­емки, удостоверяющего качество и комплектность поставки!

Монтаж привода устройства для крепления и отдачи корен­ного конца якорной цепи должен производиться после окончания всех корпусных (оборонно-сварочных) работ и сдачи данного района на кон­структивность .

Монтаж якорных цепей с якорем производить после выпол­нения следующих работ:

монтажа якорных клюзов;

сборки, сварки и оборудования цепных ящиков;

монтажа и подключения механизмов подъема и удержания цепи якоря;

сборки, окраски и маркировки цепи согласно ССТ5.2С59.

Соединительные звенья цепи в рабочем положении должны укладываться на звездочку шпиля в плоскости, параллельной оси вра­щения звездочки, а на звездочку брашпиля - перпендикулярно оси вращения.

Конструкция и размеры фундаментов, окончательно уста­новленных под шили и брашпили, должны удовлетворять требованиям 0СТ5.4П0.Установку фундаментов, в том числе и предварительно обработанных f выполнить по рабочим чертежам с соблюдением требо­ваний 0СТ5.4ПС.

Подготовку под монтаж окончательно установленных фундаментов, погрузку, монтаж и контроль качества монтажа шилей и бравяилей производить с соблюдением требований 0CT5.4II0, тех­нических требований прздптаіятий-изготевителей г: настоящего отрас­левого стандапто

При наличии реперов или реперных линий на помех ре­дуктора и нижних стакане а :»пиля или брашпиля проверку пгямота- нейности вам производить по реперам и реперным линиям, как левад замерами прокладок (клиньев, заложением пластмассы ВИД), так ■■ после пригонки их пр’»* окончательно затянутых коепежных болтах,

Присоединение к механизмам трубопроводов, кабалей. арматурі; снятых на время погрузки и монтажа, производить после окончательного закрепления механизмов.

Если устанавливаемый на судне механизм (жиль, браа- пиль, лебедка), смсятирозашй на общей раме, подвергался разбор­ке на отдельные узлы, то при центровке этих узлов в процессе монтажа в кинематических парах механизма долхчы быть выдержаны и проконтролированы ОЖ нормы соосности и зазоры, принятые на заводе-изготовителе данного механизма.

йзнтаж дистанционных приаодрз управления брашпилями (ппидями), а также указателей длины затравленной цепи должен про­изводиться после отончательного закрепления механизмов к фунда­ментам з соответствии с рабочей технологией, составленной заводом строителем судна.

Технология установки якорных клюзов

Нанести на полотно бортовой секции (до установки на­бора) линии шпангоутов и ватерлинии и разметить согласно эскизу положение ниши (черт. 3 и 4).

Оконтуроватъ изготовленную в кондукторе нишу в соот­ветствии с ее габаритными размерами.

Уложить нищу на полотно по разметке, обчертить ее и вырезать в полотне отверстие для ниши, состыковать нищу с полот­ном и приварить (подварку с наружной стороны производить после перекантовки секции).

Нанести на нише линии шпангоутов, а по размерам ‘г, и Л-/- горизонтальную ось выреза под бортовую трубу (см. черт. 4).

Разметить по шаблону (черт. 6) на нише (полотне бор­товой секции) вертикальную ось выреза для центровки бортовой гу­бы.

Наложить на широкие бурты бортовой губы шаблон (черт. 5) так, чтобы совпали линии оси трубы, перенести на губу линии с шаблона, причертить и обрезать припуск по торцам широких буртов.

Уложить губу наружной стороной на нищу, отцентровать по контрольным линиям и обчертить на нише.

Вырезать отверстие под бортовую губу, установить и приварить ее.

Примечание. Бортовые дубы якорных клюзов, попадающие в район монтажных стыков, устанавливать в блоке или на стапеле.

После сборки, сварки и сдачи на конструктивность бор­товой секции подать ее для сборки блока.

Якорный механизм, у которого ось вала цепного барабана (звездочки) расположена горизонтально, называется брашпилем. Большинство брашпилей снабжено швартовными турачками, что позволяет рассматривать брашпиль как якорно-швартовный механизм. В качестве привода брашпилей используются паровые машины, гидро- и электродвигатели. Наиболее распространен электрический привод.

Конструкции отечественных электрических брашпилей унифицированы, а число их моделей ограничено типизированным рядом механизмов, основные характеристики которых приведены в табл. 4.2. Брашпили малых (Б1—БЗ) и средних (Б4, Б5) моделей имеют один электродвигатель, крупных (Б6—Б11) — два электродвигателя для совместной и раздельной работы.

У малых и средних моделей брашпилей применяют простую или глобоидную червячную и цилиндрическую грузовые передачи; у крупных моделей — систему зубчатых передач, связывающую электродвигатель с грузовым валом. Скорость выбирания швартовного каната брашпилями: номинальная — 18 м/мин; малая для крупных моделей — 9 м/мин (для малых и средних не устанавливается); наибольшая для средних и крупных моделей — 24—40 м/мин (для малых не устанавливается).

Цепные звездочки всех брашпилей отливают за одно целое со шкивами ленточных тормозов и устанавливают на грузовых валах. Цепные звездочки с грузовым валом соединяются и разобщаются ручным простым или рычажно-винтовым приводом кулачковых муфт. Турачки брашпилей малых и средних моделей устанавливают на консолях грузовых валов, у крупных моделей — на консолях промежуточных валов. Ленточные тормоза цепных звездочек имеют стальные ленты, облицованные с внутренней стороны асбестовыми тормозными обкладками. Конструкция ленточных тормозов исключает искрообразование при работе. Ручные приводы ленточных тормозов — рычажно-винтовые с рукоятками, расположенными непосредственно у тормозов.

На рис. 4.7 изображен брашпиль Б10 (см. табл. 4.2).



Рис. 4.7. Брашпиль Б10

Турачки 1 насажены на промежуточный вал 10, выходящий из редуктора 6. На грузовой вал 9 свободно насажены цепные звездочки 4, которые соединяются с грузовым валом кулачковыми муфтами с помощью маховиков 2. Ленточные тормоза 3 управляются маховиками 7. Ведущий вал редуктора соединен с двумя электродвигателями 8. На корпусе редуктора закреплены указатели 5 счетчиков длины вытравленной якорной цепи.

В настоящее время все якорные механизмы морских судов должны быть оборудованы приводами дистанционного управления из ходовой рубки. Для этого в обычную конструкцию брашпиля дополнительно включают привод затяжки и растормаживания ленточных тормозов, а также привод включения (выключения) кулачковых муфт звездочек. При дистанционном управлении брашпилем пост управления, расположенный непосредственно у брашпиля, сохраняется.

На крупнотоннажных судах большой ширины, где установка брашпиля затруднена, применяют так называемые брашпильные приставки к простым (рис. 4.8) или автоматическим швартовным лебедкам. Такая конструкция позволяет использовать для привода цепной звездочки привод швартовной лебедки, не работающей во время якорной операции. В этих случаях брашпильная приставка представляет собой цепную звездочку с тормозом, вал которой опирается на подшипники стоек и соединен с редуктором швартовной лебедки.

Монтаж якорных механизмов, выполняемый слесарями-монтажниками, начинается с проверки и обработки судовых фундаментов с помощью переносных фрезерных станков. Фундаменты под якорные механизмы располагаются как на верхней палубе (для брашпиля и однопалубного шпиля), так и на двух палубах—верхней и нижней (для двухпалубного шпиля). В первом случае якорный механизм представляет собой агрегат и грузится на судно собранным вместе с приводом на одной фундаментной раме. Во втором случае на верхней палубе устанавливают только головку шпиля, а его привод и редуктор — на специальном фундаменте, расположенном на нижней палубе. Редуктор соединяют с головкой шпиля посредством вертикального баллера.

Монтаж брашпиля (см. рис. 124) заключается в погрузке, установке и закреплении его на судовом фундаменте с помощью стальных или деревянных выравнивающих прокладок и крепежных болтов. Электрический однопалубный шпиль (см. рис. 125) устанавливают непосредственно на судовой фундамент, используя в качестве прокладки парусину, пропитанную суриком. Электродвигатель шпиля может быть расположен как на верхней палубе, так и под палубой, поэтому его крепят в зависимости от расположения непосредственно на фундаменте или на стальных выравнивающих прокладках. Небольшие по размерам шпили часто устанавливают на деревянной подушке, пригнанной к судовому фундаменту. В последнее время для установки брашпилей и однопалубных шпилей стали применять прокладки из быстротвердеющей пластмассы.

Закончив монтаж шпиля (или брашпиля), начинают монтаж остальных узлов якорного устройства, производимый рабочими достроечного цеха. Он включает в себя следующие операции: монтаж привода отдачи коренного конца якорной цепи, зашивку цепного ящика, сборку, окраску и монтаж якорной цепи, якоря, деталей крепления якоря по-походному и т. д. Окончательная проверка качества работы якорного устройства производится в период швартовных и ходовых заводских испытаний судна.

Монтаж основных швартовно-буксирных механизмов (швартовные и буксирные шпили, лебедки и др.) выполняют следующими способами: установкой непосредственно на фундамент на прокладке из парусины, пропитанной суриком, или на прокладках из быстротвердеющей пластмассы.

Все вспомогательные механизмы, устанавливаемые в машинном и котельном отделениях судна, в зависимости от конструкции и требований эксплуатации можно подразделить на механизмы с механическим движением и без него, центруемые и не-центруемые, требующие автоматизации и не требующие ее. В связи с этим установка вспомогательных механизмов на судовые фундаменты может быть выполнена различными способами: на стальных клиньях, регулируемых и выравнивающих прокладках, на прокладках из быстротвердеющей пластмассы и на деревянных прокладках, на амортизаторах различного вида и т. д. Рекомендуемые виды крепления вспомогательных и палубных механизмов приведены в табл. 2.


Таблица 2. Рекомендуемые виды крепления механизмов
Наименование механизма Вид крепления Примечание
Рулевые машины:
электрические и электрогидравлические
На стальных клиньях, регулируемых прокладках или пластмассе ФМВ Колодочные тормоза крепят на выравнивающих прокладках, а стойки ручного привода — на деревянных
ручные На деревянных прокладках или пластмассе БКД
Шпили якорно-швартовные:
электрические
На выравнивающих прокладках Головку шпиля устанавливают на выравнивающих прокладках
ручные На деревянных прокладках или пластмассе БКД На малых судах применяется крепление на деревянной подушке
Брашпили То же
Лебедки:
электрические грузовые
То же
паро-ручные мусоро-подъемные, буксирные и др. На выравнивающих прокладках
ручные На деревянных прокладках или пластмассе БКД
Вьюшки На выравнивающих прокладках
Краны То же
Дизель-генераторы На амортизаторах
Турбогенераторы » стальных клиньях, регулируемых прокладках или пластмассе ФМВ
Пародинамо На деревянных прокладках или пластмассе БКД
Компрессоры:
электрокомпрессоры вертикальные
На стальных клиньях, регулируемых прокладках или пластмассе ФМВ
дизель-компрессоры На амортизаторах
парокомпрессоры » деревянных прокладках или пластмассе БКД
Вентиляторы машинно-котельных отделений На выравнивающих прокладках Применяется дополнительное крепление на растяжках
Осевые насосы На деревянных прокладках или пластмассе БКД
Центробежные насосы или насосы для вязких жидкостей с электрическим или турбинным приводом То же Циркуляционные насосы крепят на стальных клиньях, в некоторых случаях— на амортизаторах
Поршневые насосы паровые прямодействующие с электроприводом или с приводом от дизелей На деревянных прокладках или пластмассе БКД Циркуляционные насосы крепят на стальных клиньях, в некоторых случаях,— на амортизаторах
Ручные насосы На выравнивающих прокладках
Воздухоохладители и воздухонагреватели На деревянных прокладках или пластмассе БКД
Центробежные сепараторы масла То же
Конденсаторные и испарительные установки » »
Подогреватели и охладители воды и вязких жидкостей » »
Паровоздушные эжекторы » »
Фильтры вязких жидкостей » »
Испарители » »

Центруемые вспомогательные механизмы большой мощности с высокой частотой вращения (турбо- и дизель-генераторы, электропожарные насосы, компрессоры и др.), а также механизмы, через крепления которых передаются большие усилия (например, гидравлические и электрические рулевые машины), устанавливают на фундаменты с применением точно пригнанных стальных прокладок, пригоняемых вручную стальных клиньев, самоустанавливающихся сферических или двухслойных регулируемых клиновых прокладок.

Такие механизмы при изготовлении центруют, но в процессе транспортировки и погрузки на судно они могут получить недопустимые нарушения центровок. Поэтому после погрузки на судно и установки на судовой фундамент (вначале на деревянные брусья, затем с помощью домкратов — на отжимные приспособления) проверяют центровку этих механизмов. Если она нарушена больше, чем допускается, механизмы центруют с помощью двух парных стрел или с помощью линейки и щупа, добиваясь, чтобы несоосность валов не превосходила установленных допусков (табл. 3) в зависимости от типа их соединения. После центровки механизмы крепят на фундаменте с помощью болтов так же, как и главные двигатели.

Таблица 3. Допуски на центровку вспомогательных механизмов при монтаже на судне
Тип соединения Смещение, мм Излом, мм/м
Жесткие и шлицевые 0,05 0,05
Подвижные (кулачковые или зубчатые муфты) 0,10 0,10
Соединения дизель-генераторов, имеющие гидравлические, пластинчатые, фрикционные, упругие * или со змеевидной пружиной муфты 0,10 0,75
Втулочно-пальцевые с резиновыми пальцами и прорезиненными колодками или дисками 0,15 0,75
* Центровку механизмов с упругими муфтами на заводе-изготовителе необходимо выполнять с точностью 0,1 мм по смещению и 0,15 мм/м по излому.

Необходимость обработки опорных поверхностей фундаментов и ручной пригонки стальных прокладок полностью устраняется в случае установки механизмов на прокладки из различных быстротвердеющих пластмасс (ФМВ, БКД и ЖМ250).

Быстротвердеющая пластмасса БКД (бакелит, контакт Петрова, древесные опилки и вода) применяется для установки нецентруемых вспомогательных механизмов, предварительно сцентрированных на переходной фундаментной раме (пародинамо, дизель- и парокомпрессоры, центробежные электронасосы и др.). Приготовленную пластмассу 1 (рис. 171) наносят деревянной лопаткой на фундамент, в полках которого уже просверлены отверстия для фундаментных болтов. Для сохранения определенного зазора между фундаментом и фундаментной рамой механизма используют деревянные рейки 2, уложенные поперек фундамента между отверстиями, или отжимные болты. Механизм опускают на фундамент после того как пластмасса частично затвердеет и не будет выдавливаться. Усадка пластмассы при затвердевании составляет 5—7%, поэтому до полного ее затвердевания устанавливают на место все болты, а окончательно закрепляют механизм по истечении суток после нанесения пластмассы на фундамент.



Рис. 171. Укладка пластмассы БКД на судовой фундамент.

Пластмассу ЖМ250 (жидкотекучая малоусадочная с 250% наполнителя) используют, когда требуется обеспечить водонепроницаемость крепления механизмов на фундаменте (например, крыльчатые движители, водо-водяные эжекторы, насосы, предназначенные для работы под водой и др.) или необходимо заполнить монтажные зазоры при установке механизмов. Пластмассу приготовляют на основе эпоксидной смолы с добавлением наполнителя (железный порошок), пластификатора (дибутилфталат) и отвердителя (полиэтиленполиамин). Без отвердителя она может долго храниться в готовом к употреблению виде.

Установка механизма 5 на пластмассе ЖМ250 ведется следующим образом (рис. 172). Фундамент 1 очищают от окалины и ржавчины; с наружной и внутренней сторон его опорной поверхности наклеивают резиновый уплотнительный шнур 2, на опорную поверхность 3 механизма — бумагу или кальку и смазывают её тавотом. Затем опускают механизм 5 до соприкосновения с резиновым шнуром, центруют его, пользуясь стрелами и отжимными болтами, и заливают пластмассу в воронку 4, вставленную в заранее просверленное отверстие, под давлением воздуха 50—100 кн/м 2 (0,5—1,0 кгс/см 2 ). Наблюдая за поступлением жидкой пластмассы в зазор между опорными поверхностями механизма и фундамента, постелено закупоривают отверстия фундаментных болтов деревянными пробками. Когда пластмасса появится в отверстии выпора, заливку прекращают. После затвердевания пластмассы деревянные пробки вынимают, сверлят отверстия для фундаментных болтов в пластмассе и в полке фундамента, устанавливают болты и крепят механизм обычным способом.



Рис. 172. Монтаж механизма на пластмассе ЖМ250.

Для установки вспомогательных механизмов, нуждающихся в амортизации (дизель-генераторы, дизель-компрессоры и другие механизмы, установленные на общей фундаментной раме), применяют резино-металлические амортизаторы типа КАС — корабельный амортизатор сварной, АКСС — амортизатор корабельный сварной со страховкой и АПС — амортизатор пластинчатый сварной. Особенно широко распространены амортизаторы типа АКСС, имеющие около десяти типоразмеров и не требующие в отличие от амортизаторов типа КАС дополнительных страхующих приспособлений на случай отрыва резины от металлических частей.

Установка механизма на амортизаторах типа АКСС (рис. 173, а) начинается с подготовки опорной поверхности фундамента 4, которую зачищают и выравнивают так, чтобы не допускать качания амортизаторов. В некоторых случаях приваривают к фундаменту пригоночные прокладки 3, обработанные в цехе. Затем, проверив амортизаторы на отсутствие трещин, надрывов резины и забоин, крепят их к шаблону, снятому с опорной поверхности фундаментной рамы, ввертывая через отверстия шаблона специальные болты (вместо болтов 7) во втулки амортизаторов. Шаблон с амортизаторами грузят на судно, выравнивают на фундаменте и крепят амортизаторы к фундаменту с помощью болтов 5, отверстия для которых размечают центровым керном или сверлят через отверстия в амортизаторах. После погрузки механизм устанавливают вначале на деревянные бруски, а затем опускают с помощью домкратов так, чтобы опорная поверхность фундаментной рамы 1 (или лап механизма) не соприкасалась с торцевыми опорными поверхностями амортизаторов 6. В этом положении механизма замеряют зазоры между поверхностями и, если они превышают 0,5 мм, изготовляют выравнивающие шайбы 2, ставят их на место и болтами 7 крепят механизм к амортизаторам. При этом проверяют прилегание нижней поверхности амортизатора к фундаменту (щуп 0,3 мм не должен проходить), толщину выравнивающих шайб (не менее 0,5 мм и не более 20 мм) и их прилегание к опорной поверхности фундаментной рамы, а также к торцу амортизатора (щуп 0,1 мм не должен проходить на 2/3 периметра шайбы при незавернутых болтах).



Рис. 173. Виды крепления вспомогательных механизмов и электродвигателей на судовом фундаменте: а — на амортизаторах типа АКСС; б — на деревянных прокладках.

Вспомогательные нецентруемые механизмы и судовое оборудование без механического движения в некоторых случаях устанавливают на деревянных прокладках, изготовленных из твердых пород дерева (дуб, ясень, бук) и предварительно в течение 2—3 ч проваренных в олифе. Фундаменты в этом случае не обрабатывают, а только очищают от ржавчины и окалины и пригоняют к ним деревянные прокладки путем строжки последних. Зазор между прокладкой и фундаментом должен быть не более 1,5 мм. Пригнанные прокладки 3 (рис. 173,6) плотно прижимают к фундаменту 2 болтами, приваренными к опорной поверхности 1, а затем устанавливают механизм. Качество пригонки считается удовлетворительным, если зазоры между прокладкой и рамой механизма не превышают 0,5 мм на длине не более 200 мм. После этого через отверстия в лапах или раме механизма размечают отверстия, снимают механизм с фундамента, сверлят отверстия, прокрашивают прокладки суриком (или укладывают на фундамент и прокладку парусину, пропитанную суриком), снова ставят механизм на прокладки и закрепляют его болтами.

Таким же способом устанавливают на фундамент холодильный агрегат (или рефрижераторную установку), у которого все основные узлы: компрессор, электродвигатель, конденсатор и электроциркуляционный насос смонтированы на одной общей фундаментной раме, обладающей достаточной жесткостью. Для механизмов агрегата не требуется проверка центровки, поэтому качество прилегания рамы к прокладкам не оказывает существенного влияния на их работу.

Вспомогательные механизмы, теплообменные аппараты и оборудование без механического движения в некоторых случаях устанавливают на стальных выравнивающих прокладках толщиной не более 40 мм и даже непосредственно на фундамент. В первом случае прилегание опорных поверхностей проверяется щупом 0,3 мм — для механизмов и 0,5 мм — для теплообменных аппаратов. Во втором случае в зависимости от состояния опорной поверхности фундамента ее обрабатывают в одну плоскость, что нежелательно, или укладывают на нее парусиновую, резиновую либо другую прокладку, компенсирующую неровности опорной поверхности.

Судовое оборудование цилиндрической формы (баллоны, глушители и др.) часто крепят в вертикальном или горизонтальном положении с помощью хомутов и бугелей, укладывая под них парусиновые, асбестовые и резиновые прокладки.

Кравченко В.С. Монтаж судовых вспомогательных механизмов

Разработка технологических процессов монтажа судовых вспомогательных механизмов.
Анализ конструкции вспомогательных механизмов.
Конструктивно-технологическая характеристика вспомогательных механизмов.
Технологичность конструкции вспомогательных механизмов.
Агрегатирование вспомогательных механизмов.
Монтажные операции, общие для всех вспомогательных механизмов.
Подготовка бае для монтажа механизмов.
Понятие о монтажных базах.
Подготовка общей технологической базы.
Подготовка местной технологической базы.
Транспортировка и погрузка механизмов на судно.
Определение положения механизмов на судне.
Выбор конструкции и установка компенсирующих звеньев.
Материал и размеры компенсирующих звеньев.
I тип. Компенсирующие звенья неметаллические. Прокладки из пластмасс. Прокладки из дерева и парусины на сурике.
II тип. Компенсирующие звенья металлические жесткие.
III тип. Компенсирующие звенья резино-металлические упругие.
Кропление механизмов на фундаменте.
Расчет количества призонных болтов.
Технология крепления механизмов.
Контроль качества монтажа механизмов.
Проверка правильности положения механизма на судне.
Контроль качества крепления механизма.
Контроль отсутствия деформации механизмов.
Методы контроля с частичной разборкой агрегата.
Методы контроля без разборки агрегата.
Контроль вибрации механизмов.
Технология монтажа судовых вспомогательных механизмов.
Монтаж агрегатированных механизмов.
Монтаж механизмов, агрегатированных без общей фундаментной рамы.
I группа. Механизмы, имеющие крепление в одной плоскости.
II группа. Механизмы, имеющие крепление в двух плоскостях.
Монтаж механизмов, агрегатированных на общей фундаментной раме.
Монтаж якорно-щвартовного шпиля на герметизирующей пластмассе.
Монтаж брашпиля на пластмассе БКД.
Монтаж генераторов электрического тока с турбинным или дизельным приводом.
Монтаж вспомогательных механизмов отдельными узлами.
Монтаж рулевых устройств.
Монтаж рулей.
Монтаж электрогидравлических рулевых машин.
Монтаж двухпалубных якорных и швартовных шпилей.
I тип. Шпили двухпалубные с электроприводом, установленным на фундамент сверху—.
II тип. Шпили двухпалубные с электроприводом, имеющим потолочное крепление к фундаменту.
Монтаж грузовых насосов.
Монтаж грузового насоса крупнотоннажного танкера.
Монтаж грузового насоса на амортизаторах.
Монтаж валомеханизмов.
Монтаж валокомпрессора.
Монтаж валодизель-геператора.
Организация труда монтажных работ.
Пути снижения трудоемкости механо-монтажных работ.
Охрана труда и техника безопасности при монтажных работах.

Акимов П.П. Судовые автоматизированные энергетические установки

  • формат djvu
  • размер 3.73 МБ
  • добавлен 17 января 2011 г.

Издательство: Москва, "Транспорт" Год: 1980 В учебнике рассматриваются конструкции главных и вспомогательных судовых двигателей, судовых паровых котлов и вспомогательных механизмов, принцип их действия, автоматическое регулирование и некоторые вопросы технической эксплуатации. Наибольшее внимание в книге уделено описанию энергетических установок новейших серийных судов.

Акимов П.П. Судовые автоматизированные энергетические установки

  • формат pdf
  • размер 5.51 МБ
  • добавлен 17 января 2011 г.

Издательство: Москва, "Транспорт" Год: 1980 В учебнике рассматриваются конструкции главных и вспомогательных судовых двигателей, судовых паровых котлов и вспомогательных механизмов, принцип их действия, автоматическое регулирование и некоторые вопросы технической эксплуатации. Наибольшее внимание в книге уделено описанию энергетических установок новейших серийных судов.

Аристов Ю.К. Судовые вспомогательные механизмы и холодильные установки

  • формат pdf
  • размер 13.56 МБ
  • добавлен 21 ноября 2011 г.

М.: Транспорт, 1976. - 232 с. Рассматриваются конструкции судовых вспомогательных механизмов, систем и холодильных установок, применяемых на речном транспорте.

Кравченко В.С. Монтаж судовых вспомогательных механизмов

  • формат djvu
  • размер 3.66 МБ
  • добавлен 04 июля 2010 г.

Ленинград 1988 Разработка технологических процессов монтажа судовых вспомогательных механизмов. Анализ конструкции вспомогательных механизмов. Конструктивно-технологическая характеристика вспомогательных механизмов. Технологичность конструкции вспомогательных механизмов. Агрегатирование вспомогательных механизмов. Монтажные операции, общие для всех вспомогательных механизмов. Подготовка бае для монтажа механизмов. Понятие о монтажных базах. Подго.

Кравченко В.С. Монтаж судовых вспомогательных механизмов

  • формат djvu
  • размер 2.39 МБ
  • добавлен 01 декабря 2011 г.

Л.: Судостроение, 1968 - 219с Разработка технологических процессов монтажа судовых вспомогательных механизмов. Анализ конструкции вспомогательных механизмов. Конструктивно-технологическая характеристика вспомогательных механизмов. Технологичность конструкции вспомогательных механизмов. Агрегатирование вспомогательных механизмов. Монтажные операции, общие для всех вспомогательных механизмов. Подготовка бае для монтажа механизмов. Понятие о монтажн.

Кравченко В.С. Монтаж судовых энергетических установок

  • формат jpg
  • размер 49.24 МБ
  • добавлен 03 июля 2010 г.

Общие сведения о монтаже судовых энергетических установок. Технологическая характеристика механического оборудования судов. Организация монтажного производства. Структура монтажных цехов. Охрана труда при монтаже оборудования. Основы проектирования технологических процессов монтажа. Влияние деформаций корпуса судна на условия монтажа оборудования. Монтажные базы. Монтажные размерные цепи. Погрешности монтажа оборудования. Технологичность конструк.

Кравченко В.С. Монтаж судовых энергетических установок

  • формат djvu
  • размер 7.46 МБ
  • добавлен 04 июля 2010 г.

Л.: Судостроение, Ленинград. 1975. 255с. Общие сведения о монтаже судовых энергетических установок. Технологическая характеристика механического оборудования судов. Организация монтажного производства. Структура монтажных цехов. Охрана труда при монтаже оборудования. Основы проектирования технологических процессов монтажа. Влияние деформаций корпуса судна на условия монтажа оборудования. Монтажные базы. Монтажные размерные цепи. Погрешности монта.

Лекции - Автоматизация судовых энергетических установок

  • формат doc
  • размер 18.48 МБ
  • добавлен 22 января 2012 г.

КГМТУ, г.Керчь, - 2010г., 137с. Содержит основные положения теории автоматического регулирования, автоматизация судовых энергетических установок (судовых ПК, ПТУ, ГТУ, СДВС, вспомогательных механизмов и систем).

Тейлор Д.А. Основы судовой техники

  • формат djvu
  • размер 4.09 МБ
  • добавлен 07 мая 2011 г.

М: Транспорт, 1987. - 314 с., с ил. Описаны устройство и эксплуатация судовых двигателей, вспомогательных механизмов, судовых ситем, винто-рулевого комплекса, корпусного и электротехнического оборудования. Рассмотрены топлива и смазочные масла, рефрижераторное оборудование и т. п. Благодаря простоте изложения материала легко и хорошо усваиваются принцип работы и эксплуат. всех основных судовых технических средств. Книга предназначена для моторис.

Харин В.М., Декин Б.Г., Занько О.Н., Писклов В.Т. Судовые вспомогательные механизмы и системы

  • формат pdf
  • размер 16.16 МБ
  • добавлен 26 октября 2010 г.

Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1992. - 319 с. Изложены основы теории и технической эксплуатации судовых вспомогательных механизмов, устройств и систем – электрогидравлических рулевых машин, палубных механизмов, насосов, вентиляторов, конденсационных и испарительных установок, теплообменных аппаратов; приведены их принципиальные схемы, способы регулирования и управления, рассмотрены типовые конструкции. Учебник предназначен для курсантов вузо.

Читайте также: