Установка антенны плавник на крышу

Обновлено: 06.05.2024

Абсолютно новый Nissan Pathfinder 2022-2023 представлен в виде кросс-купе: он мог бы быть популярнее "оригинала"?

Chery предложила абсолютно новый кроссовер Jetour Dasheng всего за 100 000 рублей: все подробности

Официально представлен новый Haval Big Dog Hunting Edition: цены, оборудование и технические характеристики

Популярное за неделю

Первый кроссовер МАЗ-5440 2022-2023 раскрывается на фото незадолго до дебюта. Его моторы уже известны

Lada Niva будет доступна теперь и в виде трехосного грузовика: все подробности о разработке

Кузов совершенно другой: новое кросс-купе УАЗ Патриот 2022-2023 раскрывается на первых фотографиях

Представлен новый Aurus Senat Simple 2022-2023 за 1 млн рублей. Это первая модель "АвтоВАЗа" после ухода Renault?

Обновлений могло бы быть и больше: на фото в Сети раскрыли УАЗ Патриот нового поколения

Многие современные автомобили сегодня комплектуются одной интересной деталью. Речь идет о таком элементе, как «плавник акулы». Некоторые автолюбители считают, что он нужен исключительно в декоративных целях, другие же наоборот утверждают, что он несет какую-то функциональную роль. Разберемся, какие функции выполняет «акулий плавник» и можно ли его установить самостоятельно?


Для начала нужно понять, откуда вообще взялся «плавник акулы». Впервые этот элемент стал устанавливаться на транспортные средства в 30-х годах прошлого века. За его создание ответственны чешские автопроизводители. Данная деталь настолько понравилась автолюбителям и производителям машин, что ее стали устанавливать на многие новые модели. Не обошла эта мода стороной и крупные холдинги. Так, сегодня уже невозможно представить современные модели BMW, Audi или Mercedes-Benz без «акульего плавника».

Ранее разработчики автомобилей считали, что плавник на крыше необходим для того, чтобы улучшать устойчивость транспортного средства во время движения при высоких скоростях. Поэтому подобную деталь чаще всего можно было увидеть на спорткарах. Автолюбители в свою очередь считали, что наличие «плавника акулы» на машине делает ее более престижной.

Даже сегодня плавник придает машине оригинальность. Как показали независимые исследования, автолюбители часто обращают внимание на наличие этой детали при выборе новой модели. Единой формы плавника не существует. Производители часто экспериментирует с внешним видом этой детали. Чаще всего плавник изготавливают из пластика, металлического материала или углепластика. Но не всегда эта деталь выступает в качестве декоративного элемента. В нем может скрываться антенна или GPS-приемник. Благодаря этому, встроенное в нем устройство не портится во время мойки автомобиля. Кроме того, такая деталь смотрится гораздо аккуратнее, чем просто провод или штырь от антенны.



Любой автомобилист может самостоятельно купить и установить себе на машину «акулий плавник». Эта деталь продается практически в любом автомобильном магазине. Можно самостоятельно выбрать форму и цвет элемента, который бы сочетался с машиной. В него даже можно дополнительно встроить светодиодную подсветку. Чтобы установить плавник, не требуется каких-либо специальных знаний. Данную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно. Да и стоит эта деталь вполне бюджетно. Чаще всего автолюбители останавливают свой выбор на плавниках из карбона. Однако за необычную по форме деталь придется выложить крупную сумму. Но она точно придаст машине оригинальности и привлечет внимание окружающих.


Итак друзья, "Удочка", которая стояла на крыше моего поло седана клюнула, рыба сорвалась, вынуть удалось только "акулий плавник")))
Вот его я и буду устанавливать вместо штатной антенны!
Собственно вот она:




И, собственно, фото антены, которую я получил:



Первое, с чем пришлось столкнуться-это переделывание штекера антенны:




Многие зададут вопрос:"А не проще ли было выпаять из одной антенны штекер и впаять в другую?"
Поэтому отвечу сразу:нет, не проще!Из за невозможности вынуть плату из "акульего плавника"!Там есть провод, выходящий из платы и выполняющий функцию антенны, так вот он намертво приклеян к верхушке плавника!
Выдирать через силу не стал.



Попутно выкладываю фото той сволочи, которая постоянно громыхала сзади под крышей при включенном сабвуфере, и изводила мою нервную систему!
У кого стоит саб, тот уже столкнулся, или столкнется с этой проблемой!



Она держит антенный штекер.Так вот то ли от вибрации, то ли вообще с завода была не закреплена, но именно она злопощадно билась об металл крыши!Диагноз-ампутация!А штекер и антенный провод был обмотан шумоизоляционным материалом-битопласт(от листа шумоизоляции была отрезана полоска, и как изолентой обмотал)



Этим же листом была проклеена задняя полка во всех местах ее соприкосновения с кузовом!Да друзья, до нее у меня тоже руки дошли, так её "песни" меня тоже сильно достали!
Теперь сабвуфер поёт "неприлично" чисто, без посторонних подпеваний в виде стучащего пластика! Даже непривычно)))))


Пришло время меняться!
На этот раз было принято решение заменить штатную антенну (уж больно она (имхо) страшновато смотрится)
Остановил свой выбор на самом популярном и бюджетном варианте (это временно) пластиковый плавник заказанный на Aliexpress.



Идем в гараж устанавливать.

Перед тем как поставить это дело на законное место, пришлось спилить изнутри плавника отверстия под болтики. Предварительно открутив штатную антенку начинаю примерять и что бы вы думали? Плавник просто не хочет устанавливаться поверх блока родной антенны. Я так понимаю на доресты ставились антенны чуть кароче куда эта китайская пластмасса благополучно подходит, у рестайлинговых же кирюх блок антенны длиннее и шире. Знал бы я сколько геморроя мне принесёт эта пластмасса.

Приступаем к снятию родного блока антенны с крыши.

Для начала производим демонтаж задних пассажирских ручек.



Затем снимаем пластиковые обшивки стойки.


Далее нам нужно снять 4-и клипсы по контуру обшивки крыши.


Аккуратно отгибаем обшивку, снимаем штекер и откручиваем блок антенны.


Так как блок не лезет в плавник пришлось резать прилегающую к крыше резиновую часть у блока. Берём нашу пластмассу и соединяем приёмник сигнала блока с приёмником на плавнике, главное не надломить пластинку в месте где происходит соединение.


В моём случаи она сломалась, поэтому пришлось паять. Отрезав резиновую часть, блок в плавник поместился, только он в плавнике бегает. Взял герметик и аккуратно проклеил место их контакта. Взяв двухсторонний скотч начал проклеивать по всему периметру всю эту конструкцию.


Обезжириваем поверхность под место расположения антенны.


Приклеиваем нашу готовую антенну, фиксируем с салона гайкой и подключаем штекер.
Собираем все в обратной последовательности.

Акульи плавники уже достаточно давно входят в тренды среди поклонников автотюнинга. А потому такие элементы легко встретить на крыше множества транспортных средств.

Как установить акулий плавник

Родоначальником моды на акульи плавники стала компания BMW. Баварцы всегда умели создавать великолепный дизайн и каждую мелочь доводить до совершенства. Ярким примером оказался плавник, который захотели установить себе буквально все. Никого уже не удивляет тот факт, что такие элементы монтируются практически на любую марку и модель, начиная от автомобилей самого баварского автоконцерна, заканчивая представителями линейки ВАЗ, Lada и пр.

Если и вы хотите обзавестись подобным компонентом, способным украсить ваше транспортное средство, следует подумать касательно выбора и установки акульего плавника на крышу автомобиля.

Нововведение от баварцев

Компанию BMW справедливо можно назвать одной из самых педантичных среди ведущих автопроизводителей. Немцы из БМВ всегда стараются доводить всё до совершенства. Это касается не только технической составляющей, но и эстетической.

Появление первого плавника на крыше сразу же вызвало фурор у публики. Причём не только среди поклонников баварского автоконцерна. Элемент, который заменил собой традиционную антенну, пришёлся по вкусу всем. Простая форма, компактные размеры, высокая эффективность работы. Антенна перестала восприниматься на машине как некое инородное тело, которое частенько мешало и отвлекало водителей.

Владельцы других машин могли лишь с завистью смотреть на обладателей автомобилей BMW со столь удачным и органичным решением по реализации антенны. Но продолжалось это не так долго, поскольку появившийся спрос породил множество новых предложений. В итоге на рынок начали выходить разнообразные версии и интерпретации баварского оригинального акульего плавника.

Нововведение от баварцев

Но если при разработке немцы учитывали ещё и аэродинамическую составляющую, остальные слепо копировали или старались сделать похожее изделие. Отсутствие тестов в аэродинамической трубе вряд ли можно считать проблемой, поскольку при обычных городских скоростях столь маленький элемент никак не может повлиять на поведение машины.

Разновидности

Особой классификации по конструктивным особенностям или материалам изготовления не существует. Но все плавники условно делятся на 2 основные категории.

  1. Акулий плавник и по совместительству антенна, устанавливаемая на крышу автомобиля. Довольно популярное решение, которое обладает эстетическими преимуществами, обеспечивая при этом качественный приём сигнала. Но это уже зависит от конкретной модели, её мощности и работоспособности. Дешёвая антенна-плавник вряд ли превзойдёт ваши ожидания в плане качества принимаемого и передаваемого сигнала. Если вам важна эффективная работа радиоприёмника, при покупке плавника обязательно учтите характеристики и возможности устройства. Основная проблема плавника-антенны заключается в необходимости в некоторых случаях сверлить в крыше отверстие, либо искать альтернативные пути для проведения проводки в салон. Но чаще можно обойтись малой кровью, просто соединив новую антенну с проводами от старой, не высверливая отверстий и не прокладывая проводку.
  2. Декоративный плавник. Подобных акульих плавников, обладающих только декоративной функцией, одна только Москва готова предложить десятки тысяч. Их максимально легко установить на крышу автомобиля, а сам плавник может быть выполнен в любом цвете с различными конструктивными особенностями. Некоторые модели дополняются светодиодной подсветкой. Неоновые изделия моргают и светятся в тёмное время суток и при слабом освещении. Преимущество заключается в том, что декоративные конструкции устанавливаются на крышу без необходимости делать отверстия в ней. Даже если речь идёт о неоновых моделях с подсветкой. У последних отсутствуют провода для питания. Подзарядка происходит за счёт силы встречного ветра и встроенного вентилятора. При вращении он и обеспечивает работу подсветки.

Учитывая современные тенденции и активное развитие технологий, солнечные батареи добрались даже до таких незначительных элементов тюнинга как акульи плавники. В них встраивают батареи, питающиеся от солнца, за счёт чего функционирует светодиодная подсветка.

Декоративный акулий плавник

Планируя установить себе на крышу такой элемент, обязательно заранее определитесь с тем, какая именно модель вам нравится. Одни отдают предпочтение обычным декоративным деталям, а другие хотят получить максимум от устройства, совмещая в одном девайсе декоративные и функциональные характеристики.

Нынешний ассортимент действительно огромный. Есть возможность приобрести деталь под цвет кузова, сыграть на контрасте, установить компактный элемент, монтировать массивную конструкцию. Всё зависит от вашего вкуса и особенностей самого автомобиля, для которого предназначается акулий плавник.

Рекомендации по выбору

Прежде чем установить автомобильную антенну типа акулий плавник, вам потребуется подобрать подходящий вариант этого устройства.

В выборе акульего плавника-антенны практически нет ничего сложного. Но есть пара моментов, на которые стоит обратить внимание. За счёт этого установка пройдёт быстро и без проблем, а ваш автомобиль преобразится при появлении на крыше нового элемента.

Первым делом обратите на форму крыши. Некоторые машины отличаются покатой формой, в то время как основная масса плавников-антенн рассчитана на установку при ровном основании. У них соответствующая платформа, которой осуществляется крепление к крыше. Если крыша покатая, а основание антенны ровное, после монтажа по краям могут появиться зазоры. Нельзя сказать, что это критично, и следует отказаться от идеи акульего плавника, то с эстетической точки зрения некоторым водителям это доставит определённый дискомфорт.

Рекомендации по выбору

Второй момент несколько важнее, и он касается разъёма для подключения новой антенны. Чтобы не брать потом в руки паяльник, переделывая всё, рекомендуется сразу проверить особенности подключения провода от родной антенны. С этим также больших проблем возникнуть не должно. Антенны-плавники продаются с различными разъёмами, что позволит без особых сложностей найти модель, совместимую с вашей старой антенной.

Установка плавника-антенны

Теперь можно переходить непосредственно к вопросу о том, как правильно установить себе на крышу акулий плавник и поставить этот элемент с минимальными усилиями.

Если выбор был сделан правильно, учитывая особенности подключения старого приёмника сигналов, тогда проблем точно возникнуть не должно. Когда мы устанавливаем обычный элемент декора, не совмещающий в себе функции антенны, тогда всё предельно просто и понятно. Нужно выбрать место для установки, воспользоваться двухсторонним скотчем, и закрепить декоративную конструкцию. Если же это плавник-антенна, устанавливайте деталь с соблюдением некоторых рекомендаций.

  • Подготовьте набор, состоящий из того же двухстороннего скотча, спиртовых салфеток, отверток и чистой сухой ветоши. Если спиртовых салфеток нет, возьмите обычные ватные диски или ветошь, а также простой медицинский спирт.
  • Сверлить крышу настоятельно не рекомендуется. Некоторые считают это более надёжным вариантом фиксации. Но при сверлении крыши придётся дополнительно заниматься обработкой отверстия антикоррозийными и гидроизоляционными составами. А такой монтаж уже точно простым и быстрым назвать нельзя.
  • Открутите старый кожух антенны, отключите её, после чего соедините с платой на новой антенне-плавнике. При грамотном выборе никаких проблем с совместимостью возникнуть не должно.
  • Смочите салфетку или ватный диск в спирте, тщательно обработайте участок, где будет располагаться плавник акулы. После завершения процедуры обезжиривания дождитесь полного испарения остатков спирта.
  • Обезжиривание способствует повышению адгезии двухстороннего скотча. Если последний хорошего качества, никаких нареканий на качество соединения и возможность выдержать атмосферные осадки и прочие воздействия у вас не возникнет.
  • Некоторые плавники уже поставляются с проклеенной основой, так что вам останется только снять защитную плёнку и приложить деталь к крыше кузова. Прочно прижмите плавник, дайте схватиться, и всё, на этом монтаж завершён.

Бывают и несколько иные ситуации, когда приходится прокладывать проводку от плавника до головного устройства в салоне. И тут специалисты не советуют сверлить крышу. Более правильным решением будет воспользоваться технологическими отверстиями или постараться расширить имеющиеся пазы. Подключая наружную антенну, обязательно используется экранированный коаксиальный кабель. Если разъёмы от антенны и головного устройства не совпадают, можно пойти двумя путями. Либо перепаять соединения, либо же воспользоваться соответствующим переходником.

Но последний вариант используется не так часто при установке антенны акульего плавника. Чаще всего удаётся пойти наиболее простым путём, соединив кабель от старой антенны с акулой, а затем зафиксировать сам корпус в форме плавника с помощью двухстороннего скотча.

После покупки Краунца, практически сразу продумывал моменты замены штатной антенны - карандашик торчащий на плавничок.
На инжапане рылся искал цвет свой, и до повышения курса примерно вставал в 4,5-5 рубля, но цвет темно синий была редкость, периодически забивал на это.
Как то зашел на барахолку и увидел плавник белого цвета. Да и пофф. Параллельно поискал кто и где во Владе может подготовить краску в баллонах моего цвета для перекраске. После чего купил плавник. 1,5 к рубля 06.01.15г.
фото прилагаю.
До покупки, у меня вопрос крепления его не вставал, да и собственно как крепился карандаш я не знал, но крепление плавника я видел и думал, что япы не станут делать, что то плохое. Ошибся, но об этом позже.

Из выше опубликованных фото видно, что антенна состоит из металлической пластины - приемник сигнала, ничего сложно. Экранированный провод, пару резисторов. Еще один хороший момент - это была разъем с отрезанным концом, подключаемая к разъему плавника.
Отмечаю, что у меня разъем штатного карандаша не совпал с разъемом плавника. Разъем карандаша квадратный , плавника круглый. Фото разъемов далее. Забыл сказать, что плавник с послерестайловой модели grs20x Краун.

Немного по креплению. Выше на фото видно, что плавник имеет крепление через центральную гайку на 22, карандаш крепится к крыше двумя гайками на 10. На плавнике центральный провод выходит в месте крепления, центрирующий шток спереди и 2 сзади от крепления. Все они выполнены симметрично, что не сказать о карандаше. Это же надо было такое западло придумать.

Поехали далее.
Приступаем к подготовке. Съездил в палитру красок, заказал свой родной цвет. Через 15 минут была готова. В это время прогулялись с сыном по ТЦ, купили ему лего.
С краской 800р (100 гр закаченной в спрей балончик) купил обезжириватель 50р, салфетку 50р, лак акрил - не помню вроде 250-300р, протирочную салфетку 50р, 2 шкурки 1500 и 2000.
Пошел процесс подготовки изделия - зашкуривания, снятия белой краски.

примерно 1 час с небольшими перерывами получили готовый к покраске плавник

Далее процесс покраски. Хочу отметить, что краска со спрея ложилась очень хорошо, без ошметков. Распылитель на болоне хороший. Сперва обезжириваем и погнали спреем 1 слой 10 мин-15 мин, 2,3 и 4 (на верняк) с таким же интервалом в 10-15 мин. Далее, после высыхания протираем плавник протирочной салфеткой для снятия статики и заусенцов от краски. Статику важно снять перед лаком, так как после лака начинает вся пыль так и тянутся к детали. С первого захода я покрасил покрыл лаком и он чутка потек. Не стал его зачищать, просто снял лак и краску и заново покрасил в 4 слоя и лак уже наносил держа плавник в руке. Лака кинул 4 тонких слоя, без полировки результат:

Читайте также: