Установка антенны на калину 1 без резки крыши

Обновлено: 26.04.2024

Если вы являетесь владельцем отечественного автомобиля Лада Калина или Гранта, Приора или другой переднеприводный авто, то данная статья точно будет для вас полезной. Сегодня мы поговорим о такой процедуре как установка дополнительной нештатной антенны внутри салона для приема радио-сигнала.

С завода на многих комплектациях не было штатных антенн, соответственно после установки магнитолы необходимо дополнительно оборудовать машину и антенной, чтобы хоть как-то ловить сигнал. Купить антенну можно от 300 рублей и выше, а поставить её не составит труда даже неопытному автолюбителю.

Процесс установки нештатной антенны

Итак, для данной процедуры нам понадобится собственно сама антенна и острый нож для зачистки пары проводов. Для начала необходимо извлечь магнитолу из своего места в панели приборов

Далее необходимо подготовить всё необходимое для прокладки кабеля антенны. Снимаем правую обшивку стойки лобового стекла:

После этого откручиваем крепление козырька справа, чтобы в отверстие кузова "замассироваться".

После этого в правом верхнем углу крепим нашу антенну, и обязательно прикручиваем массу к кузову.

Когда антенна надежно зафиксирована на стекле, прокладываем аккуратно кабель под обшивкой потолка, затем по стойке вниз и уводим его под панель приборов.

Теперь под панелью протягиваем провод до центральной консоли, что делается довольно просто, так как места под торпедой достаточно и проводим кабель до магнитолы:

Основной разъем подсоединяем как показано на фото выше, так как он универсальный, а провод красного цвета должен подключаться к плюсовому разъему магнитолы — если посмотреть инструкцию, то для антенны скорее всего этот провод будет синего цвета. Если же его не найдете, можно подключиться к красному плюсовому:

Обязательно изолируем всё и производим установку магнитолы на свое место. Проверяем работу антенны и наслаждаемся радио-приемом. Если сегодняшний обзор был для вас полезен, не забывайте поставить лайк к этой записи и подписывайтесь на канал.

Благодарю за внимание и до новых встреч на канале, каждый день здесь выходят новые публикации для автовладельцев.


С тех пор, как впервые попробовал CB-радостанцию в машине, уже не могу себе представить ни один сколь-нибудь дальний заезд без связи. Когда еду сам по себе, дальнобойщиков слушаю, спрашиваю, предупреждаю, а если коллективный автопоход в колонне по той же Карелии — как без простой, бесплатной и очень оперативной связи? Как говорится, попробовав раз, ем и сейчас:) Само собой, рация должна была непременно перекочевать с "пятнашки" на Калину. С установкой самой станции все было довольно просто и удобно, об этом еще будет отдельная запись: аппарат уже стоит, разбирать место установки пока не требуется, но как только до этого дело дойдет, сразу расскажу. А вот с антенной пришлось слегка повозиться.

Как известно, существует три основных способа монтажа связной антенны на автомобиль:
1. Самый простой способ — на магните. Плюсы: захотел — поставил, захотел — убрал, а то и вообще снял и домой унес. Минусы: не самая лучшая связь антенны с массой автомобиля (кузов является противовесом — второй половиной антенного комплекса, без которой она, увы, работать не станет, а то и рацию угробит до кучи), попавшие под магнит пыль и песок царапают ЛКП, кабель, мотаясь во встречном потоке, делает то же самое. И уж совсем неприятно, если антенну сдует с крыши. Хорошо еще, если просто улетит, а то ведь еще и стеклу своему же привет может передать. А если, не дай Бог, чужому… Так и до уголовной статьи недалеко — сколько видео было о прилетавших в лобовое смертоносных кирпичах из встречных шаланд.
2. Самый сложный, но самый правильный способ — врезка антенны в крышу: связь с массой идеальная, при наличии металлического усилителя в месте установки "потянуть" крышу, зацепившись за ветку, практически невозможно. Но это способ и самый травматичный: крышу придется просверлить. Не каждый решится на такое радикальное действие, да и при продаже вопросы могут возникнуть. Пойди докажи потом, что не таксовал…
3. Этакий усредненный, относительно простой и, выражаясь медицинским языком, "малоинвазивный" способ — установка на кронштейне. Вариантов крепления море. К примеру, на "пятнашке" есть одна очень полезная для этого дела деталь — водосточный желоб вокруг крыши. На нем у меня как раз и крепился кронштейн для водостока Midland. Есть варианты для крепления на крышку багажника или на крыло в зазоре с упомянутой крышкой — в общем, версий много. На мой взгляд, самый удобный и компромиссный способ: и связь приличная, настройка легкая, и не наносишь душевной травмы себе и физической — крыше машины.

Первые два способа были отметены сразу: у магнита лично для меня больше минусов, чем плюсов, сверлить крышу также не особо хотелось. Остановился на кронштейне, но водостоков в Калине, увы, нет. Так, будем искать…

Порывшись в интернетах, довольно быстро обнаружил генеральную идею (впрочем, гениальную тоже) — установка кронштейна в штатное место крепления рейлингов/верхнего багажника, перекочевавшее с 1-го поколения Калин не только на новые хетчбеки, но и на универсалы 2-го поколения, несмотря на наличие заводских рейлингов. Основная идея принадлежит фирме CB-Kron (не реклама:))) ) и выглядит так:


Авторы идеи в своей группе Вконтакте также разместили чертежи для повторения отважными, что было очень любезно с их стороны:



Идея оказалась хороша и доступна для заказа, но смутили несколько моментов: во-первых, толщина металла 3 мм, следовательно, уплотнитель водостока будет гораздо плотнее контачить с рамкой двери, не протер бы краску… Второе: при движении по неровной, ухабистой дороге антенна обязательно будет раскачиваться — высота почти 170 см, как-никак! Не хочется напрягать металл на ребре крыши, а если учитывать момент №1, то и на рамке двери. Да и краску на рамке уж точно протрет:))) И, наконец, третье: я не жмот, на любимое дело мне средств не жалко, но все же не люблю покупать то, что вроде могу сотворить сам. Тоже любимое дело — творить самому. И начал творить.

Многие самодельные варианты такого кронштейна делают из всего, что есть под руками: из стальных перфорированных полос и углоков для скрепления деревянных конструкций, из подходящих деталей от чего-нибудь, просто из листового металла. На балконе давно лежал цельнотянутый со свалки шикарный кусок полированной нержавейки 1,5 мм толщиной, еще в пленке. Решил делать из нее, но при такой толщине делать вышла бы явно слабой на изгиб. В конце концов было принято решение сделать заготовку, как на чертеже, но конец, куда в оригинале должна крепиться антенна, сделать длинным, с хорошим запасом, выйти на улицу, приложить и подумать. Поехали…

Доступа к гибочному прессу у меня не было, нет и не предвидится, поэтому выпиленная заготовка была взята на работу и с постоянным контролем углов гибки по картонному шаблону и неслабым количеством мата была торжественно согнута молотком в тисках. Сгибы получились на удивление ровными, финальная подгонка углов делалась вручную "собаками" по месту. Думать над креплением верхнего конца кронштейна особо долго не пришлось — было решено оформить его в виде хомута со съемной второй половиной, обхватывающего рейлинг. Вот и получаем автоматом жесткость — хоть буксируй за него, даже при таком тонком металле. Обчертежить это не удалось хотя бы потому, что процесс был чистой воды импровизацией (суть "полет Вашей души":))) ). Вот что вышло в итоге:


Ох, какие лингвистические конструкции я выдавал, когда выводил изгиб за площадкой антенны! Хорошо еще, женщин и детей рядом не было…


В нижнюю часть хомута были вклепаны гайки-заклепки М5. Сразу же за площадкой для антенны прорезана щель шириной 1,5 мм и длиной в треть ширины площадки. Ответная часть хомута одинаковой с площадкой ширины с крючком-зацепом была вставлена в щель кронштейна и тупо согнута по самому рейлингу — прилегание вышло идеальным с небольшим зазором под мягкую прокладку. Два отверстия в заднем конце, отвертку в зубы — и вперед! Как раз повезло попасть на это время в теплый бокс, потому как на дворе был не май-месяц. Внутреннюю сторону низа хомута оклеил полоской неопрена от старого мышиного коврика, на верхнюю часть его же наклеил два слоя сантехнического серого скотча. Снимаем уплотнитель водостока. Заводскую изоленту со штатного места убирать не стал, просто проткнул отверстия, так же, как и на кронштейне, заклеил посадочное место сантехскотчем, густо обмазал все это хозяйство литолом. Дальше только работа отверткой. Результат на картинке:



Еще за пару недель до монтажа я долго мучился вопросом — как вводить кабель в салон? На "пятнашке" все было просто: кронштейн над задним верхним углом задней двери, кабель делает петлю, проходит под водосточным желобом и уходит в салон, прижимаясь дверью к уплотнителю. Зазоры там большие, кабель проходил с запасом, а желоб надежно предохранял от протекания в дождь. за 3,5 года ни кабель не пострадал, ни вода не просочилась. Теперь же все сложнее: желоба нет, край двери набегает на крышу, зазоры маленькие, значит:
— кабелю скоро придет хана — дверь перебьет внешнюю изоляцию, кабель насосется воды — и привет семье;
— краска на кромке двери пострадает, к гадалке не ходить;
— вода, текущая, как известно, сверху вниз, бодро рванет в салон, последствия объяснять не нужно.

В интернетах накопал кучу вариаций ввода кабеля, которые свелись в итоге к четырем версиям:
1. Пускают кабель под уплотнитель водостока и через верхний задний угол проема вводят в салон;
2. Пропиливают полукруглую выемку в кромке кузова, куда садится уплотнитель проема, и вводят кабель через пропил;
3. Спускают вниз вдоль двери и вводят в салон у порога задней двери;
4. Гонят вдоль крыши под уплотнителем до переднего крыла, далее в моторный отсек и в салон.

Первые три версии не понравились сразу, особенно вторая, с пропиливанием. Четвертая просто не подходила, так как рацию планировалось ставить под заднее сиденье в скобу несуществующего у меня ЦБКЭ. У меня Megajet MJ-555, все управление на тангенте, так что базовый блок можно прятать куда угодно. В "пятнашке" она у меня вообще в багажнике жила в правом крыле на хитром кронштейне (надо же, даже фото еще остались):


Калина в базовой комплектации как известно всем не снабжается магнитоллой, а тем более радиоантенной, даже штатное отверстие в крыше для её установки отсутствует. Первоначальная мысль, или я бы сказал мечта, при покупке авто, была установка музыки и конечно же мощной активной антенны, т.к. большую часть времени в поездке предпочитаю слушать радио, причем качественное радио без всяких шипений и трещаний. Вариант бошевской или подобной антенны на стекло сразу отпадал. Во-первых вид сразу не тот, во-вторых пантов от этих миллиметровых усиков за городом никаких, если только за исключением каких нибудь плоских сибирских просторов, да и то на небольших расстояниях от городов. В общем довольно продолжительное время я проездил с куском медного провода, висячего на зеркале заднего вида в качестве антенны (многим наверное знакомая ситуация), периодически в свободное от работы время заглядывал в и-нет в поисках ответа на вопрос как, где и какую антенну установить на свой автомобиль, желаемого результата так и не нашел.
Ну и наконец-то выбрав тёпленький весенний денёк, заранее прикупив Шеви-Нивскую антенну, решился на сверление крыши.
Итак, постараюсь коротко и в тоже время доступно и ясно изложить сей процесс установки.
1. Снимаем плафон освещения салона
2. Откручиваем солнцезащитный козырёк. Советую провести кабель по правой стороне, поэтому достаточно будет отвернуть один правый.
3. Снимаем передний поручень с пассажирской стороны, чтобы слегка можно было оттянуть обшивку потолка, для прокладки кабеля.
4. Накладка передней лобовой стойки снимается очень легко. Главное правильно это сделать. Она держится на трёх так называемых клипсах. Аккуратненько подцепляем её отвёрточкой СВЕРХУ ВНИЗ, так чтобы на ней не осталось рубцов, и подсовываем потихоньку два пальца внутрь, с внешней стороны прижимаем большим пальцем и резкими, но НЕ размашистыми движениями, подёргивая к лобовухе и обратно от неё (по принципу штрихования рисунка) одновременно оттягиваем накладку в сторону рулевого колеса и вверх. Если снимется сначала верхняя клипса потом можно будет подсунуть руку по середине накладки. Нижняя снимется по инерции.
5. Просовываем кабель в отверстие где стоит плафон, подцепляем другой рукой со стороны лобовой стойки, протягиваем вниз, дальше за, так называемым "бардачком", и к магнитолле.
6. Сверлим крышу. Я сначала сверлил шестёрочкой, но потом оказалось, что маловато отверстие, просверлил семёрочкой. Сверху заволцевал восьмёрочкой. Главное не переборщить с диаметром, иначе во время дождя вода может просочиться. В моём случае резинка подошла очень даже плотно.
7. Вставляем антенну прикручиваем.
8. Собараем всё в обратной последовательности. В добавок советую поставить антенный усилитель.
Результатом качества радиоприёма доволен как удав. И смотрится по симпотичнее, чем с бошевской

Lada Kalina: ставим внешнюю антенну

Поскольку Калина в обычной комплектации аудиосистемой не оборудована, ее рано или поздно придется ставить. И, соответственно, подбирать для нее антенну. Давайте в этой статье рассмотрим, как это можно практически осуществить. Первая трудность, которая неизбежно возникнет на крыше нет специального отверстия. Посмотрим, как эту проблему можно решить. А выход из ситуации в любом случае нужно находить без антенны даже самая лучшая автомагнитола будет просто неполноценна.

В принципе, можно было бы инсталлировать антенну, скажем, фирмы Bosh, которая ставится на лобовое стекло. Но внешний вид авто после этого будет не очень, к тому же такая антенна не очень чувствительна, поэтому этот вариант отложим.

Некоторые обходятся отрезком обычного медного провода, который цепляют на зеркало заднего вида. Такой вариант, пусть и временный, тоже сразу отметем и не эстетично, и антенной медную жилу назвать сложно. В общем, если вы любите свой автомобиль, давайте устанавливать антенну внешнюю.

Первый шаг нужно демонтировать в салоне плафон. Теперь откручиваем и снимаем правый солнцезащитный козырек, и в том месте прокладываем кабель (см. фото). Теперь нам нужно снять поручень пассажира, что позволит оттянуть, пусть и ненамного, потолочную обшивку и под нее просунуть кабель. На лобовой стойке вы найдете пластиковую накладку, ее легко снять, поскольку элемент крепится тремя клипсами. Но снимать нужно аккуратно, пластиковые элементы довольно хрупки, и их несложно сломать. Чтобы этого не произошло, возьмите отвертку с плоским концом, подденьте накладку и в зазор просуньте два пальца. Затем резким, но не очень сильным движением элемент можно выдернуть. Накладка, которая находится снизу, удалится по инерции.

Следующий шаг прокладка кабеля, его просовываем в тот разъем, где стоял плафон освещения. Чтобы протянуть кабель вниз, нужно просунуть руку со стороны передней стойки, затем провести его за бардачком и подвести прямо к магнитоле.

Lada Kalina: ставим внешнюю антенну
Lada Kalina: ставим внешнюю антенну

А теперь о самом ответственном этапе доработки. Хотим мы или нет, но в крыше авто все-таки придется делать отверстие. В этом конкретном случае владелец Калины использовал сверло диаметром 6 мм и электродрель. Диаметр оказался недостаточным, поэтому отверстие пришлось расширить до 7 мм, а затем развальцевать восьмеркой. Повторимся: работу нужно делать не спеша и аккуратно, не стоит слишком увлекаться расширением отверстия, иначе потом придется использовать всевозможные прокладки, чтобы заделать ненужные щели. А это не даст ни надежной фиксации элемента, ни прибавит эстетики. Итог возникновение помех, появятся раздражающие звуки.

И, наконец, последний этап устанавливаем антенну, а затем ее прикручиваем. Осталось соединить кабель с головным устройством, а затем все собрать в обратной снятию последовательности. В этом конкретном случае владелец Калины поставил еще антенный усилитель, что обеспечило более уверенный и качественный примем FM-станций.

Как видим, такую доработку можно без особого труда осуществить и в гаражных условиях своими силами. Но если возиться самому неохота, обратитесь в автосервис его специалисты все должны сделать быстро и качественно. Правда, обойдется это не так дешево. Так что решайте сами все делать своими руками или прибегнуть к услугам спецов, если, конечно, последние таковыми являются. В нашем случае владельцу установка обошлась всего в 500 рублей, и это, согласитесь, сумма незначительная. Если захотите поставить антенну сзади автомобиля, ее инсталляция происходит примерно по такой же схеме.

Антенна для магнитолы дело хорошее. Но без хорошей акустики вы все равно качественного звука добиться не сможете. О том, как правильно подобрать акустику, — в этом видеосюжете.

наружная антенна

Из-за того, что “Калина” в базовой комплектации, аудиосистемой не оснащается, то и устанавливать её придётся самостоятельно. Конечно же, ни одна аудиосистема не будет нормально работать без антенны. Вот как раз и поговорим как на “Калину” смонтировать антенну.

С самых первых шагов возникает первое препятствие – отсутствие в крыше автомобиля специального отверстия.

Устранить эту проблему необходимо в любом случае, потому что даже самая лучшая автомагнитола без антенны полноценно работать не будет.

Несомненно, устранить эту проблему можно довольно легко, установив на лобовом стекле, например антенну фирмы Bosch.

Правда при таком варианте внешний вид автомобиля будет далеко не презентабельным, да и антенны такого типа не слишком чувствительны, так что данный способ нельзя назвать идеальным.

Можно конечно обойтись отрезком обычной медной проволоки прикреплённой к зеркалу заднего вида. Но об этом, хоть и временном варианте, лучше сразу забыть – не эстетично, да и назвать кусок провода антенной, как то язык не повернётся. Поэтому если вам не безразличен внешний вид вашего автомобиля, то всё-таки будет лучше установить наружную антенну.

Установка антенны

• Для установки антенны первым делом необходимо демонтировать на потолке салона плафон освещения.

• После, с правой стороны, надо открутить и демонтировать солнцезащитный козырёк, где будет, протянут провод.

• Чтобы проложить провод антенны под обшивкой потолка, обшивку необходимо оттянуть, предварительно демонтировав пассажирский поручень.

• Накладку из пластика, находящуюся на лобовой стойке, снять довольно легко – она крепится на трёх клипсах. Здесь необходимо соблюдать осторожность, так как эти элементы хрупкие и их очень легко сломать. Чтобы этого избежать, нужно воспользоваться шлицевой отвёрткой, чтобы подцепить накладку, после продев в зазор пальцы несильным, но энергичным движением вытащить элемент. Нижняя накладка удалится по инерции.

• Следующий этап – это проводка кабеля. Необходимо продеть его в разъём, который предназначен для плафона светильника. Провод можно проложить вниз, продев руку от передней стойки, после протянуть за бардачком и подвести к автомагнитоле.

• Ответственный момент в установке наружной антенны вашего автомобиля, это сделать в крыше машины подходящее отверстие. В этой работе не обойтись без электрической дрели и сверла по металлу, диаметром 7 мм. Просверлив отверстие, аккуратно его развальцовываем сверлом на 8 мм. Все действия нужно выполнять предельно внимательно и без излишней торопливости. Не стоит сильно расширять отверстие, иначе после, придётся при помощи всяческих прокладок, заделывать лишние щели. При этом не будет достигнуто необходимое надежное крепление элемента, так что могут появляться помехи и посторонние неприятные шумы, да и точки зрения эстетики внешний вид только проиграет.

• На заключительном этапе работ выполняется непосредственно монтаж самой антенны. Провод подсоединяется к главному устройству, и только после этого собираем в порядке, обратном снятию. Также кроме наружной антенны, на “Калину” можно смонтировать усилитель антенны, который обеспечит наиболее уверенный и качественный прием радиосигнала автомагнитолой FM – станций.

Как можно удостовериться, такая модернизация без особых усилий может быть выполнена в гараже своими собственными руками. Если не возникает особого желания или возможности монтировать антенну собственноручно, то можно установить в автосервисе, где мастера всё сделают качественно и быстро, соответственно за определённую плату. Так что нужно определиться –позволить установку специалистам или же сделать самому, сэкономив на установке.

Читайте также: