Усиление пола лодки пвх

Обновлено: 18.05.2024

Олег, думаю что холодная осенняя вода быстро охлаждает воздух в баллонах, и давление становится, через некоторое время, ниже. Самое простое что можно попробовать сделать, это увеличить давление в баллонах, и особенно в кильсоне. Кильсон можно смело набивать до 300-350 mBar, он находится в воде и воздействия солнечных лучей не испытывает. Также проверьте, не притравливают ли сбросные клапана, для аварийного сброса излишков давления из баллонов (если они входят в модификацию лодки).

Лучше оставлять рекомендованное производителем давление в баллонах и усиливать стыки пола, в носовой части лодки, изогнутыми трубами, пропуская их через самодельные проушины. Такое видел у некоторых владельцев лодок ПВХ, длинной более 3,5 метра.
И ещё смотрите при сборке пайола что бы стрингера были установлены правильно, и не получалось так, что бы на одну из крайних секций пайола они заходили всего на 3 см. (рекомендуемое не менее 5 см.).

Олег Монастырёв, возможно вы всё таки концы стрингеров при установке мало запустили на соседний полик. И по холодной воде баллоны могли приспустить чуток, на моей маленькой лодке это хорошо заметно. Ещё действительно, как пишет Владимир, могут аварийные сбросные клапана травить воздух из баллонов. Лучше проверку начать с них, надув лодку дома.

Концы стрингеров запускал нормально, как обычно. Трубы как то не хочется прогонять, а вот клапана - это мысль. На выходных затащу лодку домой, надую до упора и проверю клапана на травление воздуха. Может из за них вся бодяга. Заодно клапан и шкуру кильсона гляну.

Кажется нашёл причину игры пайола в лодке. Сегодня надул дома лодку полностью. Обнаружились два клапана, которые травили воздух. Это надувной клапан кильсона, и надувной клапан на одном из баллонов. Травят не сильно, поэтому с маху их трудно обнаружить, особенно на в походных условиях. На замену у меня клапанов нет, в понедельник буду заказывать сразу комплект на лодку и ключ для их замены. Те что останутся, оставлю про запас, что бы с собой возить на всякий случай.

Хорошо что сейчас нашёл причину, а то так и потонуть недолго. Хотя, клапана штука такая, сейчас держат а через час хоть караул кричи. Я вот тоже себе запасные заказал, всякое бывает. Не хочется себе пару дней на рыбалке испортить.

Пришли клапана. Поставил их вместо родных. Лодка простояла надутая две недели. Давление воздуха в бортах и кильсоне в норме, без изменений. Спасибо, мужики, в помощи решения проблемы с лодкой !


Лодка используется для рыбалки, подводной охоты, покатушек.


Что собственно сделано (в порядке очередности):

1. Транцевые колеса (самодел).


2. Из алюминиевых труб d=25мм сделаны продольные рейлинги, к которым уже в дальнейшем был закреплен пост управления, сиденье. Все собрано на стандартные соединители трубной системы Джокер. Все навесное крепиться к трубам с помощью пластиковых трубных фиксаторов.


3. Смонтировано ДУ.





4. Установлен регулятор напряжения ВРНЛ-1.


5. Установлен эхолот (датчик приклеен к днищу на силиконовый герметик). Обманывает только по показаниям температуры воды (2-3 град).


6. Установлен тахометр Tiny-Tuch и подключен к свечным проводам;


7. На консоли установлен навигатор.
8. На пол вырезано половое покрытие на резиновом основании. Весь мусор, песок скапливается на нем. Это покрытие достаточно легко потом помыть кершером или просто вытрясти;
9. На левом борту к продольному рейлингу и веслу закреплен столик с помощью пластиковых фиксаторов.



10. Мотовило, с фалом для якоря, так же закреплено к продольному рейлингу с помощью пластиковых фиксаторов. На течении не рыбачу и не охочусь, поэтому мне достаточно зафиксироваться, чтоб не сносило ветром.



11. Якорь перевожу в пластиковой трубе для канализации (фото 4).
12. Справа между рулем и сиденьем на фиксаторы закреплен бокс под документы, ключи, телефон и пр. мелочевку (фото 5).
13. Когда хожу один, бензобак креплю стяжками на корме, туда же шмурдяк. Когда с пассажирами, то бензобак назад к транцу, пассажиров на нос (фото 3)
14. Под сиденьем удобно размещается контейнер (пластиковый бокс на защелках) с едой.


15. Для того, чтоб в жару сильно не пекло голову прикупил ходовой тент.


16. Для подъема с воды в лодку после охоты из алюминиевых труб и креплений джокер собрал лесенку. Крепиться крючками к рейлингу на левом борту (к сожалению на фотках нет).

Кому интересно, задавайте вопросы.

Комментарии 38


Стяжной лентой. Лента саморезами притянута к фанерным пайолам


Как бак крепили?


Космос! Комплект огонь просто…


Добрый день. Какими креплениями вы крепили релинги на борт?


Доброго времени. Собираюсь тоже купить такой мотор, лодка 340, какая крейсерская скорость если в двоем и шмурдяком?



Релинги дело полезное. Зачет! Я всю голову сломал что бы найти монтажные площадки под релинги за вменяемые деньги. Кусок резины с четырьмя гайками стоит фиг знает сколько, а мне надо их 8 штук. Если даже придушить "жабу" и взять Бориковские, уже минимум 4000 выходит. А ещё и не найти их в черном цвете в требуемом количестве. В общем я всё ещё в поиске… но релинги буду делать обязательно. Ибо с ними и троллить кайфовее и "на кольцо" вставать удобнее.
В идеале вот так хотелось бы сделать.



очень грамотно и красиво. на 16 фото что за место такое пустынное и пляж красивый подскажите где это?


У меня лодка Нептун 260 с жестким транцем и сланью книжкой. Лодка мне нравится, но как же меня выматывает устанавливать слань при сборке. Может есть какой то секрет? Я сначала надуваю немного все баллоны, что бы форму лодка приобрела. Но всё равно очень туго вставляется слань. Я половину времени сборки трачу на слань. Ткань ПВХ дубовая, тяжело в нее вставлять полы. Поделитесь пожалуйста опытом, советом, лайфхаком. Как проще установить слань книжку? Думаю вопрос актуален не только для моей лодки.

ovonel

У меня лодка Нептун 260 с жестким транцем и сланью книжкой. Лодка мне нравится, но как же меня выматывает устанавливать слань при сборке. Может есть какой то секрет? Я сначала надуваю немного все баллоны, что бы форму лодка приобрела. Но всё равно очень туго вставляется слань. Я половину времени сборки трачу на слань. Ткань ПВХ дубовая, тяжело в нее вставлять полы. Поделитесь пожалуйста опытом, советом, лайфхаком. Как проще установить слань книжку? Думаю вопрос актуален не только для моей лодки.

ovonel

Панферчик

У меня лодка Нептун 260 с жестким транцем и сланью книжкой.
Лодка мне нравится, но как же меня выматывает устанавливать слань при сборке. Может есть какой то секрет? Я сначала надуваю немного все баллоны, что бы форму лодка приобрела. Но всё равно очень туго вставляется слань. Я половину времени сборки трачу на слань. Ткань ПВХ дубовая, тяжело в нее вставлять полы. Поделитесь пожалуйста опытом, советом, лайфхаком. Как проще установить слань книжку? Думаю вопрос актуален не только для моей лодки.

Шабанов, купи Н-образный профиль 9 мм для лодки ПВХ; порежь соединительные ленты ПВХ на слань-книжке на составляющие листы и не ломай себе голову и пальцы.

хотя, откуда в Нептуне КМ-260 слань-книжка ? Там же всегда реечная слань устанавливалась (в карманы) ПВХ.
Ты ничего не путаешь ?


Полагаю,многие задумываются о улучшении гидродинамических качеств уже имеющихся комплектов самостоятельно.Вопрос периодически освещался в разных ветках,предлагаю продолжить в этой теме.В моём случае Yamaran S 350.При осмотре перевёрнутой,накачанной,со вставленным пайолом лодки, днище по кильсону имеет прогиб,аккурат в сочленении с транцем.При осмотре надутого кильсона ,без пайол,он не доходит до транца сантиметров 10.(не сравниваю с другими. имеем,что имеем)Думаю это, на многие показатели лодки сказывается отрицательно.Ибо в движении перед транцем образуется прогиб в виде водяного мешка сферической формы(увеличению этого эффекта способствует растяжение самого ПВХ)А кромка транца начинает работать как интрцептор (видимо отсюда-же траблы с высотой ПЛМ на транце,и прочие многоточия.).
И вот вопрос: Как и чем увеличить жесткость днища в притранцевой зоне?Справа-слева от кильсона?По кильсону?
Переклейка кильсона,думаю-испортит геометрию.Потом "лечить" весь корпус,не реально, как и бороться с трением.Может надувная вставка,определённой формы?Какие мысли?

икс340

Вложения

Оберон

Я поправлю,не возражаешь?Самое простое-"не касаться надувным дном воды"на бесплатном,чужом комплекте,предоставляемом в нужное время ,в нужном месте.

dqdmitry


Может быть НЕ надувная, а допустим из очень плотного пенопласта (бывает такой), определенной формы (зксперементально - индивидуально), приклеенная снизу к последней пайолине. Здесь важно чтобы ниже транца не выпирала и по форме чтоб была "продолжением" накачанного кильсона.

Ротмистр

. Yamaran S 350.При осмотре перевёрнутой,накачанной,со вставленным пайолом лодки, днище по кильсону имеет прогиб,аккурат в сочленении с транцем.При осмотре надутого кильсона ,без пайол,он не доходит до транца сантиметров 10.(не сравниваю с другими. имеем,что имеем)Может надувная вставка,определённой формы?Какие мысли?

Я вскользь каснулся этого вопроса в теме про лодки Стингрей/Сузумар на стр.14пост 198 (сейчас я на чужом компе и не освоил другую программу,не получилось дать ссылку)Сравните фото с днищем Вашей лодки.Судя по описанию Вашей " проблемки" ситуация с Сузумаром схожая.Но тогда это не проблема и не косяк,факт прогиба в притранцевой зоне,имевший место на первый взгляд,на самом деле прогибом не является.На 10 фото там наглядно показано,что 40 кг блинов "точечно" давят на притранцевую зону - весь вес сосредоточен на куске пенопласта 10х20 см под доской,а рядом лежит ровная деревянная рейка (блины ее не касаются).Судя по этой рейке, днище приняло совершенно прямую поверхность в продольной плоскости,а до приложения нагрузки было слегка выпуклое (что также видно на других фото).
Если не трудно,сделайте фото без нагрузки и с ней.Будет наглядно -
тогда можно и порассуждать.
Кстати,прогиб я замерял на ходу у другой пайольной лодки,было около 2см, а в58 когда-то замерял на Каймане и прогиб был около 1 см.
Но допускаю,что предельно допустимые моторы способны прогнуть днище побольше. У Вас мотор какой мощности ?

Оберон

Я вскользь каснулся этого вопроса в теме про лодки Стингрей/Сузумар на стр.14пост 198 (сейчас я на чужом компе и не освоил другую программу,не получилось дать ссылку)Сравните фото с днищем Вашей лодки.Судя по описанию Вашей " проблемки" ситуация с Сузумаром схожая.Но тогда это не проблема и не косяк,факт прогиба в притранцевой зоне,имевший место на первый взгляд,на самом деле прогибом не является.На 10 фото там наглядно показано,что 40 кг блинов "точечно" давят на притранцевую зону - весь вес сосредоточен на куске пенопласта 10х20 см под доской,а рядом лежит ровная деревянная рейка (блины ее не касаются).Судя по этой рейке, днище приняло совершенно прямую поверхность в продольной плоскости,а до приложения нагрузки было слегка выпуклое (что также видно на других фото).
Если не трудно,сделайте фото без нагрузки и с ней.Будет наглядно -
тогда можно и порассуждать.
Кстати,прогиб я замерял на ходу у другой пайольной лодки,было около 2см, а в58 когда-то замерял на Каймане и прогиб был около 1 см.
Но допускаю,что предельно допустимые моторы способны прогнуть днище побольше. У Вас мотор какой мощности ?

Фото выложу чуть позже,сейчас это не возможно физически.На Ваших фото нет того,что я описал выше,в моем случае прогиб более выражен.
В комплекте мотор Mercury 15M.Производитель заявляет 20лс.4т.

Оберон

Вложения

VA Piter


Общая причина подобных явлений на лодках ПВХ - некомпетентность конструкторов, создающих подобные модели. Причем, подобными огрехами, в разной степени, страдает подавляющее большинство и наших и зарубежных производителей. Из этических соображений не буду приводить ни хороших, ни плохих.
Следующий момент, при условии в целом удачной конструкции, криворукий сборщик и пофигист ОТКашник. По всем допускам для ПВХ лодок + - может быть не более 10 мм, добросовестные производители задают - 5 мм.
Может быть нарушены углы в днищевой части транца, которые также приводят к подобным прогибам.
Как лечить?
Вопрос очень интересный. Если лодка новая и до производителя недалеко - замена лодки.
Путь второй - переклейка днищевой ткани на транец. Перед этим изменение угов на транце.
Если все это сложно, то дома можно попробовать сделать следующее.
Из 2-3 мм стеклотекстолита или 3-4 мм винипласта вырезается пластина по всей ширине днищевой ткани со стороны кокпита. Пластина должна иметь форму пятиугольника(типа советского Знака Качества). Верхний угол идет под кильсон.
Мы пробовали делать такие штуки для ремонта небольших прогибов. Заметно помогает. Может возникнуть необходимость, чтобы дополнительный упор был от задней секции пайола.
Вначале нужно изготовить шаблон из картона, точно его подогнать, а потом по нему делать уже из пластика.

Star4e

Полагаю,многие задумываются о улучшении гидродинамических качеств уже имеющихся комплектов самостоятельно.Вопрос периодически освещался в разных ветках,предлагаю продолжить в этой теме.В моём случае Yamaran S 350.При осмотре перевёрнутой,накачанной,со вставленным пайолом лодки, днище по кильсону имеет прогиб,аккурат в сочленении с транцем.При осмотре надутого кильсона ,без пайол,он не доходит до транца сантиметров 10.(не сравниваю с другими. имеем,что имеем)Думаю это, на многие показатели лодки сказывается отрицательно.Ибо в движении перед транцем образуется прогиб в виде водяного мешка сферической формы(увеличению этого эффекта способствует растяжение самого ПВХ)А кромка транца начинает работать как интрцептор (видимо отсюда-же траблы с высотой ПЛМ на транце,и прочие многоточия.).
И вот вопрос: Как и чем увеличить жесткость днища в притранцевой зоне?Справа-слева от кильсона?По кильсону?
Переклейка кильсона,думаю-испортит геометрию.Потом "лечить" весь корпус,не реально, как и бороться с трением.Может надувная вставка,определённой формы?Какие мысли?

Не "понаслышке" знаком с данной ситуевиной. На моей лодке присутствует данная хрень. Пути решения данного вопроса два.
Первое - забыть и забить на потерю в скорости 1-2 км/ч.
Второе - поставить "проставку" между кильсонм и днищем из вспененного ПВХ добившись тем самым оптимального "срыва потока" воды.
Для себя еще не решил что мне важнее.

Дим, по мне лучше потерять в скорости 1-2 км/ч., чем покупать 3-5 запасных винтов (которые стоят далеко не 3 копейки) различного шага под разную загрузку лодки.

Общая причина подобных явлений на лодках ПВХ - некомпетентность конструкторов, создающих подобные модели.

Причем, подобными огрехами, в разной степени, страдает подавляющее большинство и наших и зарубежных производителей. Из этических соображений не буду приводить ни хороших, ни плохих.
Следующий момент, при условии в целом удачной конструкции, криворукий сборщик и пофигист ОТКашник. По всем допускам для ПВХ лодок + - может быть не более 10 мм, добросовестные производители задают - 5 мм.
Может быть нарушены углы в днищевой части транца, которые также приводят к подобным прогибам.
Как лечить?
Вопрос очень интересный. Если лодка новая и до производителя недалеко - замена лодки.
Путь второй - переклейка днищевой ткани на транец. Перед этим изменение угов на транце.
Если все это сложно, то дома можно попробовать сделать следующее.
Из 2-3 мм стеклотекстолита или 3-4 мм винипласта вырезается пластина по всей ширине днищевой ткани со стороны кокпита. Пластина должна иметь форму пятиугольника(типа советского Знака Качества). Верхний угол идет под кильсон.
Мы пробовали делать такие штуки для ремонта небольших прогибов. Заметно помогает. Может возникнуть необходимость, чтобы дополнительный упор был от задней секции пайола.
Вначале нужно изготовить шаблон из картона, точно его подогнать, а потом по нему делать уже из пластика.

Тюнинг лодки ПВХ своими руками

Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.

Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.

Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

Усиление днища

ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление баллонов

Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

Усиление транца


Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Читайте также: