Уровень пола в гараже по отношению к дороге

Обновлено: 28.04.2024

Бетонный пол традиционно считается наиболее подходящим для гаража. Он прочный, эстетически привлекательный, недорогой и долговечный. Но какова должна быть толщина бетонного пола в гараже, и из каких слоев он должен состоять? Бетонирование пола в гараже вполне можно выполнить собственными силами. Но следует точно придерживаться технологии на всех этапах, от выемки грунта до заливки.

Подготовка основания

Хорошо, если вы устраиваете пол на бетонной плите: например, примыкающей к коттеджу. Но чаще гараж стоит на грунте. А это неподходящее основание для пола. Его необходимо удалить примерно на глубину 25 — 50 см, до «чистого» грунта, без органики. Получается неглубокий котлован, который заполнится подсыпкой: слоями щебня и песка.

Нулевой уровень

На этом этапе важно определиться с отметкой нулевого уровня и «подогнать» под нее уровень пола и толщину бетона в новом гараже. Он не должен быть ниже порога, потому что придется делать водоотвод для талых и дождевых стоков. Также нежелательно, чтобы готовый пол был выше порога: это неоправданный расход материалов, и просто неудобно.

Нулевой уровень необходимо «отбить» по стенам гаража перед засыпкой. Это делается с помощью нивелира или электронного уровня: включите отображение горизонтальной плоскости на уровне въезда в гараж, перенесите полученные линии на стены. Можно использовать водяной уровень: измерения будут такими же точными, но пользоваться им менее удобно.

Толщина слоев бетонного пола в гараже

Перед строительством гаражного пола, нужно рассчитать толщину всех слоев для закупки материалов.

  1. Щебень или гравий – толщина слоя 10 см.
  2. Песчаный слой, должен быть не меньше 5 см.
  3. Собственно бетонный пол: стяжка, утепление и гидроизоляция, приблизительно 10 – 12 см толщиной.

Толщина стяжки в гараже может контролироваться с помощью разметки на стенах гаража. Если помещение широкое, то по центру выставляется несколько кольев. На них наносится разметка уровня пола и слоев.

Подушка под бетонный пол

Песчано-гравийная подушка должна быть ровно уложена и утрамбована с помощью вибромашины. Лучше покупать для засыпки не гравий, а щебень. Его легче уплотнить, а от качества уплотнения зависит стабильность пола. Закупайте 70% щебня средней фракции. Остальное – мелкая фракция щебня. Если расход щебня (гравия) и песка получается большим, то на дно можно насыпать часть грунта без органических частей. Песок нужно использовать просеянный, без глиняных включений.

Яма в гараже

Если планируете сделать яму, то в первую очередь выройте под нее котлован нужной глубины и ширины. Бетонируйте пол ямы, а потом занимайтесь песчано-гравийной подушкой во всем гараже. Когда пол наберет достаточную прочность и подсыпка будет готова, можно выгонять кирпичные стенки ямы.

  1. Разровнять дно котлована. Уплотнить его ручной трамбовкой или виброплатформой.
  2. Засыпать и утрамбовать щебень. Это нужно делать в 2 – 3 приема слоями по 3 – 5 см, так как весь объем щебня качественно утрамбовать невозможно. Под низ насыпается щебень средней фракции, наверх – мелкой. Каждый слой перед трамбованием разравнивается граблями, проверяется уровень по разметке на стенах. Трамбовка должна выполняться до тех пор, пока от веса человека на поверхности не остается следа.
  3. Засыпать и утрамбовать песок. Его также засыпают в несколько приемов, по 2 – 3 см. Засыпанный песок разравнивают и смачивают (проливают), а потом трамбуют.
  4. Если есть яма, то самое время выложить ее стенки. Они должны быть немного выше уровня пола, чтобы в яме не собиралась вода.

Демпферный зазор

толщина бетонного пола в гараже

Несмотря на утрамбовку и прочие предосторожности, бетонный пол по грунту нужно делать «плавающим», то есть, не связанным жестко со стенами постройки. Это поможет избежать растрескивания плиты. Чтобы устроить демпферный зазор между бетонной плитой пола и стенами гаража, используют специальную демпферную ленту (она продается в строительных магазинах). Также можно проложить по периметру тонкие полосы пенопласта (10 мм толщиной). В ширину такие полосы должны быть чуть больше ширины формируемой плиты (15 см). Излишек пенопласта потом можно срезать.

Гидроизоляция гаражного пола

гидроизоляция пола

В гараже нужно обеспечить минимальную влажность: для наилучшей сохранности автомобиля и разных вещей, которые будут там храниться. Для этого понадобится гидроизоляция пола. Выбор варианта гидроизоляции зависит расположения грунтовых вод под гаражом. Если они далеко, то можно ограничиться полиэтиленовой пленкой (250 мк), постеленной на песок. Если воды подходят близко к поверхности, то нужно использовать гидроизол или аналогичные материалы. Толщина бетонного пола в гараже при этом увеличивается. Полотнища гидроизоляции укладывают с нахлестом в 10 см и проклеивают скотчем. Пленка должна заканчиваться выше демпферной ленты. Она крепится скотчем к стене и обрезается впоследствии.

Варианты строения бетонного пола

Если гараж отапливается, то обязательно устраивается пол с утеплением. Это даст большую экономию: не позволит теплу уходить вниз. В качестве утеплителя применяют плитный экструдированный пенополистирол толщиной до 10 см. Конечно, это существенно увеличивает толщину стяжки в гараже и требует учета при разметке на стенах.

Устройство бетонной стяжки в гараже

бетонная стяжка

Армирование гаражного пола

Для армирования используется готовая дорожная сетка для армирования: ячейка со стороной 15 см, толщина проволоки 8 мм. Этого достаточно для гаража, где будет храниться легковые автомобили. Если речь о грузовом транспорте, то армировать следует сеткой с ячейкой 20 см, толщиной проволоки 12 мм. Сетку нельзя класть на гидроизоляцию: она должна находиться в толще бетона. Необходимо приподнять сетку над поверхностью на 4-5 см. Для этого покупаются специальные подставки либо используются куски кирпича (половинки).

Маяки и уклон

Для гаражного пола необходим уклон в 1,5 – 2% на каждый погонный метр. Он должен быть направлен в сторону выхода или сточной решетки. Об уклоне следует подумать на этапе установки маяков. Это длинные планки, по которым потом можно разровнять залитый бетон. Они продаются алюминиевые, но можно использовать и деревянные рейки, трубки и пр. Маяки укладываются на столбики из густого раствора, вдоль длинной стены к дверям. Шаг их установки зависит от ширины правила – широкой швабры, которой разравнивается раствор. При ширине правила в 1,5 м расстояние между маяками должно быть 1,2 – 1,0 м.

Приготовление раствора


Используется для гаражного пола бетон М250. Он подходит по прочности и по морозостойкости, даже для не отапливаемого помещения. На гараж площадью 24 м.кв. (4х6 м) потребуется примерно 2,5 кубов готового бетона. Заливку необходимо выполнять в один день. Учитывая уклон и различные потери, нужно все 3 куба бетона. Это большое количество, которое можно обеспечить двумя мешалками и командой помощников. Либо можно заказать миксер к месту заливки. При заливке миксером понадобится приемный лоток, который направит поток раствора к центру гаража.

Разравнивание и уход за бетоном

После заливки нужно обработать бетон погружным вибратором. Это облегчит разравнивание и удалит из пола воздушные пузырьки. Затем с помощью правила раствор распределяется вровень с маяками. У стен бетон разравнивается мастерком. Нужно сделать это сразу, так как потом до стен уже невозможно добраться.

Чтобы получить идеально ровную поверхность, сверху заливается жидкий раствор – 2-3 см. Спустя несколько часов бетон схватится, и можно затереть пол однороторной затирочной машиной или вручную. Полную прочность пол наберет через 3 – 4 недели. Тогда его можно обработать топингами или полимерными смесями, покрасить.

Здравствуйте, попрошу сориентировать. Имеем гараж 6 на 5 метров, который при сильном дожде заливает. Нужно поднять уровень пола на 15 сантимов и сделать небольшой пандус у входа, плюс обрезать снизу ворота. Сколько будет стоить работа с материалом и, если есть возможность, подскажите разбирающихся людей, заранее спасибо.

6*5*0,15=4,5 м3 - берешь 5-кубовый миксер бетона М100 примерно по 2800 куб, +доставка косаря полтора, итого 15500 руб.
Можно сетку купить, чтоб меньше трескалось, рублей 300-400 наверно за 2*3 м размером с максимальной ячейкой. Это в Металлоопторге.
Подмести/пропылесосить старый пол, смочить водой, натянуть три-четыре шнура по уровню и принять - без учета ожидания работы часа на три. Ну, реально день наверно уйдет, плюс три доски для пандуса.
Количество людей - двое.
Заплатить можно косаря по два на нос.

Да я-то вообще делать не собираюсь ни за два косаря в день, ни за десять.
А по поводу неучтенного - ну уж как задача озвучена.

Да я-то вообще делать не собираюсь ни за два косаря в день, ни за десять.
А по поводу неучтенного - ну уж как задача озвучена.

у нас обычная земля по улицам, кооператив 307. не понял как это "планировка мимо гаража"? там у меня вьезд в гараж немного под уклон, плюс гараж напротив чуть выше получается, все равно же размоет или нет?

у нас обычная земля по улицам, кооператив 307. не понял как это "планировка мимо гаража"? там у меня вьезд в гараж немного под уклон, плюс гараж напротив чуть выше получается, все равно же размоет или нет?

Бида, думал предложить тебе слив организовать под полом гаража. Проложить трубу под полом, чтобы вода стекала позади гаража.

Я бы ворота резать не стал, а прошелся алмазным диском над ними и поднял весь створ.
По итогу вышло бы пройтись болгаркой, отсоединив створ от плиты и приварить обратно и принять миксер бетона.
Если миксера мало, самому навозить песка или гравия для подсыпки.
Итого по затратам только на бетономешалку и день работ. Всё остальное, я считаю, можно найти, самому сделать, если руки не совсем из ***ы.

Просто у самого такая же проблема - гараж в низине и в сильный ливень и по весне при таянии снега заливает, поэтому уже прикидывал.

В железобетонный гараже, площадью 27м[SUP]2[/SUP], хочу поднять пол на 10 см. По весне слегка подтапливает. Сейчас пол - это бетонная плита.
Идея - заказать 3 куба бетона и просто вылить его на пол, тем самым поднят пол. Закрались сомнений, не потрескается ли бетон, и вообще нормально ли это заливать чистым бетоном?

Я понимаю, что будет гораздо надежнее уложить на пол арматуру и уже потом залить, НО катастрофически нет времени этим заниматься, и собственно можно ли при большом желании залить чистым бетоном?

я 10 лет назад перед новым гаражом с 15-см порогом вылил 2 куба бетона, но на арматурную самодельную сетку, вдвоем в сапорах лопатами да деревяшками наискось поровняли, застыл хорошо, на улице не трескается, кроме краев, где тонкий слой на землю попал.

100 мм зачем? Чтобы не подтапливало?
Если старый бетонный пол без трещин и серьезных провалов, достаточно 50-ти мм. Устанавливаешь маяки (это обязательно при любой толщине), заказываешь "грушу", предварительно просчитав объем и предусмотрев куда будешь сливать излишек и вперед. Заливка части гаража 3,5х5 заняла 15 мин. Желательно сделать "ровняло" - правило с ручкой. Доска шириной 1,5 м к которой прикручена ручка с укосинами. Через часа два-три желательно пройти теркой, сбить мелкие неровности. если немного поливать водой и использовать широкую (или длинную) терку от 700 мм то получится очень ровный (и гладкий) пол.
Через 1-2-3 дня можно (желательно) "зажелезнить" - развести чистый цемент водой до состояния сметаны и разлить поверху бетона, разравнивая мастерком или теркой.

Grek148 написал :
100 мм зачем? Чтобы не подтапливало?

Да, что-бы не подтапливало, и хочу именно около 100 мм, т.к летом дорогу около гаража серьезно подсыпали асфальтной крошкой, а значит поднялся уровень, и думаю весной меня подтопит пуще прежнего.

Т.е. я так понял ничего страшного не будет если я залью 100 мм чистым бетоном, без использования арматурной сетки?

kuteikin написал :
Т.е. я так понял ничего страшного не будет если я залью 100 мм чистым бетоном, без использования арматурной сетки?

Доброго времени суток! Купил гараж, пол-бетонные плиты, но лежат они на 22-25см ниже уровня ворот (наверное предпологался деревянный пол).Мне нужен там бетонный пол, потом буду класть плитку. Надумал сделать так: купить газобетонные блоки высотой 20см и выложить ими пол а сверху залить из миксера стяжку с армирующей сеткой. Газобетон потому, что песок привезти в гараж нельзя, негде хранить, керамзит очень дорого. Возможен ли такой вариант? На форумхаусе утверждают, что это не вариант. Машина там будет ставится очень редко, в основном это будет кладовка.

Правильно говорят на форумхаусе. Самый оптимальный вариант все таки поднять черновой пол керамзитом пролитым известковым молочком а по нему уже делать чистовую армированную стяжку. Блоки встанут 3500-4500 без раствора. А керамзит в зависимости от фракции 1500-2500 без раствора. Все равно дешевле и прочнее будет.

Сан Саныч (Москва) написал:
керамзитом пролитым известковым молочком

Керамзит только мешать с раствором.

По факту любой строительный мусор можно насыпать. Если гараж сухой так можно и так оставить.

Сан Саныч (Москва) написал:
Правильно говорят на форумхаусе. Самый оптимальный вариант все таки поднять черновой пол керамзитом пролитым известковым молочком а по нему уже делать чистовую армированную стяжку. Блоки встанут 3500-4500 без раствора. А керамзит в зависимости от фракции 1500-2500 без раствора. Все равно дешевле и прочнее будет.

Сан Саныч (Москва) , Я считал, керамзита там на 20 тысяч по нашим ценам а блоков на 9 всего.
Керамзит у нас какой-то золотой. Почему нельзя блоки? Никто не может объяснить. Или не хочет. Я бы согласился на какой-либо другой вариант, но мне нужно понимать, почему нельзя газоблоки поставить на бетонную плиту и залить бетоном сверху.

Сан Саныч (Москва) написал:
керамзитом пролитым известковым молочком

Керамзит только мешать с раствором.

По факту любой строительный мусор можно насыпать. Если гараж сухой так можно и так оставить.

AndyMirror , гараж сухой, строительного мусора нету. Почему все так упираются в керамзит? только из-за веса, видимо? газоблоков будет 700-800 кг всего, плюс полтора куба бетона (тонны две?) и все. Плиты, на которые все это я хочу положить пустотка но в подвале есть стенка-перемычка, которая как бы поддерживает плиты посередине гаража. Даже если я загоню туда машину-ну 6 тонн максимум вместе с бетоном, блоками, машиной и стеллажами.

антон48 написал:
Доброго времени суток! Купил гараж, пол-бетонные плиты, но лежат они на 22-25см ниже уровня ворот (наверное предпологался деревянный пол).Мне нужен там бетонный пол, потом буду класть плитку. Надумал сделать так: купить газобетонные блоки высотой 20см и выложить ими пол а сверху залить из миксера стяжку с армирующей сеткой. Газобетон потому, что песок привезти в гараж нельзя, негде хранить, керамзит очень дорого. Возможен ли такой вариант? На форумхаусе утверждают, что это не вариант. Машина там будет ставится очень редко, в основном это будет кладовка.

антон48 ,
Ну так если машина будет ставиться редко, а гараж будет под кладовку, не проще ли сделать мостки для въезда в гараж.

Могу порекомендовать смесь "Убо" от Кнауфа. Пенопласт разной фракции с вяжущим. Специально для "съедания" объема без нагрузки на перекрытия

Dumud написал:
Могу порекомендовать смесь "Убо" от Кнауфа. Пенопласт разной фракции с вяжущим. Специально для "съедания" объема без нагрузки на перекрытия

Dumud , Прочитал про этот кнауф. " После затвердевания и высыхания на поверхности стяжки КНАУФ-Убо обязательно устраивают твёрдое покрытие, например, сухие сборные полы КНАУФ из гипсоволокнистых листов, либо высокопрочные стяжки толщиной не менее 35 мм и лишь затем паркет, ламинат, плитку и т.п.
Для внутренних работ. "
У меня гараж, на полу планируется верстак с возможностью не один раз ударить по нему кувалдой, этот кнауф проломит. Высота стяжки 22-25см-это его на пятьдесят тысяч купить придется.
Меня все еще интересует вопрос: почему нельзя в качестве основания под бетонную стяжку использовать пенобетон? Все говорят, что нельзя но никто не смог сказать почему.

**sevenich83 [написал]
Ну так если машина будет ставиться редко, а гараж будет под кладовку, не проще ли сделать мостки для въезда в гараж.

sevenich83 , Не проще. Потому, что там будет стоять большой прицеп, который надо будет периодически выгонять-загонять (вес прицепа 400кг) плюс квадроцикл. А мостки-это еще и неровный пол, что очень ограничивает использование гаража (ничего нормально не поставить).

Заливали в частном доме стяжку по газосиликатным плитам толщиной ~5 см, купленным на производстве блоков по цене почти отходов, для поднятия уровня, как раз после снятия деревянного пола. Никаких проблем, главное выложить так, чтобы нагрузка на излом не шла.

robin-bobin , Огромное спасибо!

антон48 написал:
почему нельзя в качестве основания под бетонную стяжку использовать пенобетон? Все говорят, что нельзя но никто не смог сказать почему.

Я не строитель, но предполагаю ни кто не берёт на себя ответственность сказать Вам - "да можно!"

robin-bobin написал:
Заливали в частном доме стяжку по газосиликатным плитам толщиной ~5 см

Это частный дом. Ни весовые, ни температурные нагрузки на такую стяжку не сравнимы с гаражными.
Полагаю, что газосиликат, оказавшись, не совсем в своих условиях, может набрать влаги (тем более подвал внизу), потом замёрзнет. Ну и через год- три может ни чего не случится. а через 10-15? Начнёт Ваш пол проваливаться, трескаться или пучиться и что делать будете?
Керамзит и прочие предложенные выше варианты, это просто проверенные временем решения.

Вы просто услышали, то что хотели слышать. Но стоило ли тогда вообще спрашивать?

Мегавольт. написал:
Это частный дом. Ни весовые, ни температурные нагрузки на такую стяжку не сравнимы с гаражными.
Полагаю, что газосиликат, оказавшись, не совсем в своих условиях, может набрать влаги (тем более подвал внизу), потом замёрзнет. Ну и через год- три может ни чего не случится. а через 10-15? Начнёт Ваш пол проваливаться, трескаться или пучиться и что делать будете?
Керамзит и прочие предложенные выше варианты, это просто проверенные временем решения.

Вы серьёзно считаете что 20 см слой насыпанного керамзита не даст усадку и будет лучше держать весовые нагрузки чем практически монолитная подложка из блоков с прочностью на сжатие больше чем у этого самого керамзита ?

Раз внизу подвал, то перекрытие должно быть изолировано от фундамента. А сценарий как из пусть даже сырого воздуха влага просочится через бетон, впитается в блоки, замерзнет и их напрочь разорвет, совсем фантастический. Впрочем чтобы это предотвратить достаточно застелить пол обычным рубероидом, так же как и под керамзит, который вполне себе тоже влагу впитывает. Сверху можно тоже.

Керамзит кстати весит столько же сколько и газосиликат, так что и довод по какой-то излишней нагрузке на фундамент сразу мимо.

Как-то всё-таки решение в два раза дороже должно иметь более логично объяснимые аргументы чтобы его советовать, а не одни смутные страхи.

Пол в гараже — это один из важнейших элементов обустройства. От качества и степени прочности покрытия зависит долговечность и практичность пола, удобство хранения автомобиля.

Здесь необходимо соблюдать массу требований и обеспечить возможность создания оптимального микроклимата в гаражном боксе. Именно поэтому существуют разные варианты создания пола, позволяющие компенсировать недостатки грунта, облегчающие ремонт, обеспечивающие нормальную влажность. Выбор того или иного варианта зависит от общих условий содержания гаража, а также от финансовых возможностей и личных предпочтений владельца.

Из чего сделать пол в гараже — материалы, особенности, полезные советы

Из чего сделать пол в гараже — материалы, особенности, полезные советы

На заметку! Однако существуют ситуации, когда выбора практически нет — нужен определенный тип пола, оптимальным образом подходящий к условиям эксплуатации. рассмотрим доступные варианты и их особенности.

Требования к полам в гараже

Гараж — весьма специфическое помещение, для которого типичен особый микроклимат. В нем обычно отсутствует постоянное отопление, и, при появлении владельца, возникают резкие перепады температуры. Поэтому здесь нельзя использовать любые напольные покрытия и материалы.

Пол в гараже

Основные требования к полам в гараже:

  • высокая несущая способность — пол должен без деформаций выдерживать вес автомобиля и дополнительных элементов благоустройства;
  • прочность. Пол выдерживает нагрузки разного типа, от постоянного давления до резких акцентных воздействий (удары, падение инструментов и т. п.);
  • устойчивость к воздействию воды. На пол постоянно попадает влага в виде конденсата или просто принесенный на обуви или колесах снег. Пол должен нормально переносить такие контакты;

Из чего сделать пол в гараже — материалы, особенности, полезные советы

Из чего сделать пол в гараже — материалы, особенности, полезные советы

Из чего сделать пол в гараже — материалы, особенности, полезные советы

  • устойчивость к воздействию химических составов, агрессивных средств обработки поверхностей. В гараже производится обслуживание двигателя, очистка покрытий различными составами. Все они могут попадать на пол, который должен быть подготовлен к подобным воздействиям;
  • пожарная безопасность. В гараже всегда используется бензин или другие виды топлива, ГСМ, которые могут вспыхнуть;
  • устойчивость к резким изменениям температуры. Это важный момент, поскольку большинство гаражей не имеет отопления. Когда владелец приходит для выполнения каких-либо действий, он обычно запускает какую-нибудь печку. Температура резко поднимается, иногда перепад составляет около 60°С. Это серьезное изменение, и полы должны свободно выдерживать такие условия.

Из чего сделать пол в гараже — материалы, особенности, полезные советы

Из чего сделать пол в гараже — материалы, особенности, полезные советы

Важно! Еще одним требованием, о котором следует сказать особо, является экономичность. Слишком высокие затраты на изготовление пола не приветствуются никем из владельцев. Такой подход типичен для всех пользователей, хотя бывают ситуации, когда приходится применять довольно дорогостоящие методики.

Способы обустройства

Существуют разные способы создания пола. Поскольку требования к нему весьма жесткие, а внимания к декоративным возможностям почти нет, основные действия производятся лишь в отношении чернового пола. Финишное покрытие здесь принципиального значения не имеет, хотя для некоторых владельцев оно также необходимо.

Читайте также: