Уровень пола гаража относительно дома

Обновлено: 14.05.2024

Здравствуйте, попрошу сориентировать. Имеем гараж 6 на 5 метров, который при сильном дожде заливает. Нужно поднять уровень пола на 15 сантимов и сделать небольшой пандус у входа, плюс обрезать снизу ворота. Сколько будет стоить работа с материалом и, если есть возможность, подскажите разбирающихся людей, заранее спасибо.

6*5*0,15=4,5 м3 - берешь 5-кубовый миксер бетона М100 примерно по 2800 куб, +доставка косаря полтора, итого 15500 руб.
Можно сетку купить, чтоб меньше трескалось, рублей 300-400 наверно за 2*3 м размером с максимальной ячейкой. Это в Металлоопторге.
Подмести/пропылесосить старый пол, смочить водой, натянуть три-четыре шнура по уровню и принять - без учета ожидания работы часа на три. Ну, реально день наверно уйдет, плюс три доски для пандуса.
Количество людей - двое.
Заплатить можно косаря по два на нос.

Да я-то вообще делать не собираюсь ни за два косаря в день, ни за десять.
А по поводу неучтенного - ну уж как задача озвучена.

Да я-то вообще делать не собираюсь ни за два косаря в день, ни за десять.
А по поводу неучтенного - ну уж как задача озвучена.

у нас обычная земля по улицам, кооператив 307. не понял как это "планировка мимо гаража"? там у меня вьезд в гараж немного под уклон, плюс гараж напротив чуть выше получается, все равно же размоет или нет?

у нас обычная земля по улицам, кооператив 307. не понял как это "планировка мимо гаража"? там у меня вьезд в гараж немного под уклон, плюс гараж напротив чуть выше получается, все равно же размоет или нет?

Бида, думал предложить тебе слив организовать под полом гаража. Проложить трубу под полом, чтобы вода стекала позади гаража.

Я бы ворота резать не стал, а прошелся алмазным диском над ними и поднял весь створ.
По итогу вышло бы пройтись болгаркой, отсоединив створ от плиты и приварить обратно и принять миксер бетона.
Если миксера мало, самому навозить песка или гравия для подсыпки.
Итого по затратам только на бетономешалку и день работ. Всё остальное, я считаю, можно найти, самому сделать, если руки не совсем из ***ы.

Просто у самого такая же проблема - гараж в низине и в сильный ливень и по весне при таянии снега заливает, поэтому уже прикидывал.

Здравствуйте.
Такой вот простенький вопрос. Каково минимальное расстояние от поверхности земли до уровня чистого пола первого этажа? В старом СНиП "Жилые здания" написано, что не менее 150 мм.
"1.16. Отметка пола помещений при входе в здание должна быть выше отметки тротуара перед входом не менее чем на 0,15".
Однако, знакомые строители утверждают, что есть норма - не менее 600 мм. Озадачен. Подскажите норматив?

И ещё заодно - на какую высоту грунт должен закрывать ростверк с учётом выполнения отмостки с подготовкой 100 мм?

6.28* В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6.

т.е. если у вас перепад будет 150мм - 3 ступени никак не впихнешь. остается пандус - не всегда это практично.

Вот выдержка из норматива:
РЕКОМЕНДАЦИИ по проектированию полов (в развитие СНиП 2.03.13-88 «Полы»)
5.2.5. Отметка пола помещений при входе в жилые здания должна быть выше отметки тротуара перед входом не менее чем на 0,15 м.
А также СП 31-107-2004
"АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ"
5.1.10 В блокированных жилых домах, расположенных по красной линии улицы, уровень пола квартир рекомендуется делать выше тротуара (или осевой линии проезда при отсутствии тротуара) на высоте не менее 0,5 м. Определение конкретного уровня пола зависит от величины снежного покрова района строительства.

Заказчик решил сделать квартиры в цокольном этаже многоэтажного жилого дома.
Я очень сильно усомнился в этом и начал искать цифры для обоснования своего сомнения.
Всегда делали пол не менее чем на 500 мм от уровня тротуара или отмостки.
Нашел ссылку только здесь. Спасибо.
Странно почему написано только про блокированные дома.
Если ли еще где-то что-то.
Когда-то где-то было.

А как же требования норм?
СП 54.13330.2011 п.5.5 Размещение квартир и жилых комнат в подвальных и цокольных этажах жилых зданий не допускается.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 января 2006 г. N 47
п.23. Отметка пола жилого помещения, расположенного на первом этаже, должна быть выше планировочной отметки земли.
Размещение жилого помещения в подвальном и цокольном этажах не допускается.

Спасибо. Это понятно. И это я знаю.
Циферку хотелось найти.
Выше на 150 мм или минимум на 500?
Сидит в памяти цифра 500. Давно сидит, с советских времен.
У нас есть возможность цокольный этаж сделать первым,
поскольку он довольно высокий и почти полностью расположен выше уровня земли.
Вопрос в том на сколько поднимать отметку пола этого этажа.

А у меня в памяти забито, ещё с советских времен, 0,15м.
Может вы с этим путаете?
Отметка пола подвальных или иных заглубленных помещений должна быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 м.

Полы по грунту?
Проветривание подполья. родон. продуха 150*150==> см.разрез
=================
Хотя если приямки.
==================
Хотя 3 раза асфальт отремонтируют
===================
Подоконник +0, 95)))

Обменяемся содержимым ячеек памяти.
О,15 у меня вбито для общественных зданий.
Если вспомнить любой типовой проект жилого дома тех времен.
6 или 4 ступеньки от уровня пола 1-го этажа до площадки перед входом.
То есть 0,9 или 0,6 м. Плюс минимальная площадка 0,15 м.
Итого: минимум 0,75 возле входа.
Где-то что-то было.
Однако, сейчас все упрощается или просто затирается.

Пошто коллегу обижаешь, кандадат?
Лично я тоже когда-то давно был ГАПом, а потом директор проектного института взял да и упразднил эту должность.
С тех пор я просто архитектор. ГАП б/у.
И работаю без директора.
И работа меня находит.
Правильный проектировщик бывшим не бывает.

shifr
Я ведь только попытался ответить на вопрос ТС Каково минимальное расстояние от поверхности земли до уровня чистого пола первого этажа? в свете действующих норм.
Четких ограничений в нормах (относительно уровня пола жилого помещения от уровня земли) я не встречал.
(промка и сельхоз не впечатляют).
СП 18.13330.2011
5.55 Уровень полов первого этажа зданий должен быть, как правило, выше планировочной отметки примыкающих к зданиям участков не менее чем на 15 см.
СП 19.13330.2011
7.6 Уровень чистого пола первого этажа в зданиях и сооружениях должен быть, как правило, на 15 см выше планировочной отметки примыкающей площадки.
Из жилья, кроме приведенных выше (2009г):
СНиП 2.08.01-89*
1.16. Отметка пола помещений при входе в здание должна быть выше отметки тротуара перед входом не менее чем на 0,15 м.
По жизни всегда ориентировался на уровень пола от планировки 1,2. 1,8м. Так что, на счет родон. проветривание подполья. продуха, согласен с вами, shifr.

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Четких ограничений в нормах (относительно уровня пола жилого помещения от уровня земли) я не встречал.

А они получаются, если мозгой пошевелить. Вот написали же:

Если вспомнить любой типовой проект жилого дома тех времен.
6 или 4 ступеньки от уровня пола 1-го этажа до площадки перед входом.
То есть 0,9 или 0,6 м. Плюс минимальная площадка 0,15 м.
Итого: минимум 0,75 возле входа.

Ну, а если не брать "типовой тех времен", а просто соображать? Нужны и для современного многоэтажного дома эти 4 ступеньки перед "нулевой" площадкой? Нужны, конструктивно. Можно, конечно и извратиться без них, но потом авторов будут бить. Возможно ногами. Да и "минимальная 0.15 м" слишком мала. Жизнь показывает, что очень многие дома оказываются "просевшими". Или окружающая обстановка поднялась. У них перед входом постоянные лужи.

Вот наших архитекторов как раз били за это. Ногами! Долгое время они делали всё "по минимуму", а потом здания затоплялись. Но потом опомнились, не стали эти "сантИметры" жалеть. И новые здания, даже в хороших гидро-условиях садят уже повыше - со ступенями перед входом. И надежно и красиво.

5.1.10 В блокированных жилых домах, расположенных по красной линии улицы, уровень пола квартир рекомендуется делать выше тротуара (или осевой линии проезда при отсутствии тротуара) на высоте не менее 0,5 м. Определение конкретного уровня пола зависит от величины снежного покрова района строительства.

Правильная мысль про снежный покров.
А он у нас в Россее в большинстве случаев имеется.
Как занесет за ночь снегом на метр, а то и до окон, если все по минимуму делать.

А они (ограничения) получаются, если мозгой пошевелить.

А никто и не отрицает этого.
Однако требования норм никто не озвучил. Вот видимо по этому-то и приходится архитекторам мозгой шевелить, да от пинков уворачиваться.
Хотя по жизни все понимают, как надо.

У меня такая ситуация.
Нижний этаж был изначально предназначен для офисов.
После того как строительство уже началось заказчик решил заменить офисный этаж на жилой.
Есть возможность поднять отметку пола.
Есть возможность понизить планировочные отметки не нарушая норм по эвакуации с 9-го этажа.
Вопрос в том на сколько.
Заказчику, естественно, хочется максимально экономично.
А мне хочется максимально правильно.
Потому и циферку начал искать.
Видимо, то, что написано для блокированных домов и есть нормативное требование.
Или точнее. то, что от него осталось .

alven, если Вы подняли тему с целью получить какой-нибудь вразумительный совет, лучше бы разрезик-схемку приложили.
А то не совсем понятно:

А где тогда у Вас техподполье (разводка коммуникаций), если вместо цокольного (офисного) этажа мыслите жилой сделать.

Гараж-в-доме

Дискуссия по поводу хранения автомобиля владельца загородного дома ведется обычно в плоскости сравнения типов гаражей. Встроенные и пристроенные, отдельно стоящие или навесы — все они имеют свои достоинства, и каждый — свой шанс стать единственно правильным решением в данном конкретном случае.

Из этого ряда стоит, пожалуй, сразу исключить навес — упрощенную версию отдельно стоящего гаража: он вне конкуренции по стоимости и эстетичности. Легко «прирастающий» дополнительными секциями, такой «гараж» мобилен, эффектно смотрится на любом участке и качественно выполняет основные защитные функции.

Эффективность выбора между отдельно стоящим гаражом и пристроенным к жилому дому определяют несколько факторов.

1. ГЕОМЕТРИЯ И ГАБАРИТЫ УЧАСТКА

При центральном расположении или смещении пятна застройки дома к дальней границе логичней рассматривать отдельно стоящий гараж (или навес), устроенный у ближней его границы. При смещении к ближней — встроенный или пристроенный тип гаража. При таком расположении зеленая зона «не травмируется» подъездными путями, местами разворота и разъезда машин, однако при солидных размерах участка это рассуждение не принимается в расчет, наоборот, эффектная разворотная площадка в центре может стать отправным элементом в концепции ландшафтного дизайна.

ПРИМЕР размещения гаража на участке

  1. Проект Мирабель 3.2 (527 кв.м.)
  2. Площадь участка 10 сот.

А. Пристроенный к дому гараж: внутренний двор — 3,78 сот.

mirabelle1_garage v dome

Б. Отдельно стоящий гараж: внутренний двор — 2,3 сот.

mirabelle1_garage otdelno

2. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖА

С точки зрения экономичности лидирует встроенный гараж, он экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций: водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.

ГАРАЖ В ДОМЕ

Потеря площади первого этажа при устройстве встроенного гаража не более чем миф: грамотное планировочное решение всегда позволит эффективно распределить помещения по уровням. Другое дело, что над гаражом предпочтительнее размещение тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета, нежели жилой комнаты. По этим же соображениям основные помещения отделяются от гаража вентилируемым тамбуром, а сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами.

1. Проект Сан Тропе-1 (313 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен на уровне пола первого этажа, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к топочной, санузлу и хозкомнате. Над гаражом размещен кабинет.

сантропе-1_планировки_вместе

2. Проект Лимбург (350 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа на уровне земли, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к бойлерной, кухне и санузлам.

лимбург_планировки_вместе

ПРИСТРОЕННЫЙ ГАРАЖ

Пристроенный гараж занимает полезную площадь участка, однако с точки зрения экономии ресурсов тоже имеет свои плюсы: как минимум, одна его стена общая с домом, а инженерные сети можно продлить от «центральной» системы (Схемы 3, 4). Пристроенный гараж предпочтительней с точки зрения пожарной безопасности, а по удобству пользования не уступает встроенному.

1. Проект Соната (324 кв.м.)

Одноэтажный пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром. Может быть неотапливаемым.

sonata_planirovka

2. Проект Лион-1 (302 кв.м.)

Пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и изнутри сообщается с помещениями 2 этажа, предназначенными для обслуживающего персонала. Остается много свободной поверхности стены вместо гаража (как минимум 6,5 м в ширину), а значит появляется больше места, чтобы сделать окна или дверь на улицу. Кроме того, не нужно делать лестницу и тамбур в дом из гаража.

лион-1_планировки все вместе

ГАРАЖ В ЦОКОЛЕ

Для участков с выраженным перепадом высот целесообразно объемно-планировочное решение дома со смещенными уровнями (Схема 5). В этом случае гараж устраивается в технической зоне в уровне цокольного этажа (полуподвальное помещение). Расположение гаража ниже уровня земли влечет за собой более жесткие требования к гидроизоляции и отводу воды. В связи с вероятностью обледенения съезда в гараж желательно устройство системы обогрева пандуса.

Проект Мокка (283 кв.м.)

Встроенный гараж на 1 машиноместо расположен в цокольном этаже. В этом случае одно из архитектурных решений — условное разделение дома на 2 части и их расположение друг относительно друга не строго горизонтально, а с небольшим смещением в уровне пола. Это обуславливает определённую привязку лестничных площадок по уровням между первым и вторым этажами.

Mokka_planirovka

Для рассматриваемых типов гаражей действуют следующие правила:

  • В случае использования пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию;
  • Для снижения риска коррозии автомобиля, связанной с повышенной влажностью, рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Также необходимо предусмотреть устройство системы водоотведения с умывальником и сливной решеткой для стока воды;
  • В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения;
  • Гараж как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности.

Баннер_телефон4

ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЙ ГАРАЖ

Самый дорогостоящий — отдельно стоящий гараж (независимая постройка) — не загрязняет дом автомобильными выхлопами, лидирует по пожаробезопасности и при расположении на линии застройки (в случае, если гараж стоит в 1 м от забора со стороны дороги) позволяет автомобилю попадать в гараж, не заезжая на участок.

Из преимуществ — отдельно стоящий гараж, если он строится на полноценном фундаменте, что чаще всего и бывает, можно потом дополнить вторым полноценным или мансардным этажом и использовать его как для проживания прислуги и охраны, так и для приема гостей.

Ниже представлено несколько планировочных решений гаража.

Вариант 1. Гараж на 1 машиноместо

Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 3,5 (4)*6 (7) м с высотой 3 м.

garagvesco1

Вариант 2. Гараж на 2 машиноместа (минимальный и оптимальный вариант)

garagvesco2

Вариант 3. Гараж на 2 машиноместа (бизнес-класс)

Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов.

garagvesco3

Именно этот вариант в 56 кв.м. (7*8м) является основой для сравнительного анализа стоимости строительства гаражей разных типов.

Баннер_телефон1

Себестоимость строительства гаража на 2 машиноместа площадью 56 кв.м.

Базовая комплектация:

garage_1

Полная комплектация:

garage_2

* Минимальная комплектация: Dorhan (50 000 рублей за 1 систему, вкл. монтаж), Hoermann — от 100 000 руб.

** Условно 200 000 руб. / 1 фасад

Детализация комплектации:

garage_3


Дошла очередь до пола.
Расчертил матрицу с шагом 0,5м и сделал нивелировку:


По плану было залить самовыравнивающийся пол под верстаком (1), а под машиной (2) сделать наклон в сторону гаражных ворот.



По рассматриваемым материалам (строительным смесям) слой должен быть более 4мм.
Но имеем наклон уже, который при ровной заливке от нуля пола, допустим, 4мм подымится над уголком в крае на 3мм.

Что посоветуете?
Сделать ровный везде (выйти в 0)? Сбивать буром уровень нуля и всё что выше?

Метки: гараж, пол, нивелировка

Комментарии 15


обычной м300 или даже м150 с фиброй и пластификатором достаточно можно по струне налить с уклоном к воротам, только наливать желательно все сразу и зажелезнить


После того, как положили самовыравниющую смесь, у меня в ванной и туалете от влаги через год плитка "дыбом встала. Я такой пол возненавидел. Потом уже узнал, что во влажных местах нельзя заливать на пол эту смесь. А горе мастер который мне делал это по- ходу сам не знал что такое бывает и обвинил во всем Меня и переделывать свой косяк не стал. Пришлось мне удалять самому плитку, разбухший самовыранивающий пол и заливать это всё пескобетонной смесью. Затем укладывать новую плитку на пол. Не делайте такой ошибки, да ещё в гараже. К чему всё это?



Спасибо за информацию. В комментариях информации больше чем в тех. информации к смесям :)


После того, как положили самовыравниющую смесь, у меня в ванной и туалете от влаги через год плитка "дыбом встала. Я такой пол возненавидел. Потом уже узнал, что во влажных местах нельзя заливать на пол эту смесь. А горе мастер который мне делал это по- ходу сам не знал что такое бывает и обвинил во всем Меня и переделывать свой косяк не стал. Пришлось мне удалять самому плитку, разбухший самовыранивающий пол и заливать это всё пескобетонной смесью. Затем укладывать новую плитку на пол. Не делайте такой ошибки, да ещё в гараже. К чему всё это?


Самовыравнивающийся пол на гипсовой основе не подходит для влажных помещений. Есть пол на цементной основе ещё. Он не так боится влаги.

гараж в частном доме

Земельные участки, выделяемые или приобретаемые для индивидуального жилищного строительства, часто бывают сравнительно невелики. Экономия полезной площади возможна разными способами, и самый эффективный из них – это гараж в доме. Такой способ размещения технического бокса позволяет решить целый ряд проблем, связанных со значительным снижением издержек на строительство и содержание.

гараж в частном доме

В лучшем варианте загородный дом или коттедж сразу проектируется с гаражом. Тщательная проработка архитектурных решений специалистами позволит создать гармоничное строение. На этапе проектирования и проведения расчётов учитываются особенности земельного участка, геологическая структура, состав почв и рельеф. В серьёзных архитектурных бюро могут предложить очень интересные варианты использования ландшафта.

Как построить дом с гаражом на склоне или на ровной площадке с минимальным вмешательством в окружающую среду.

В строении, расположенном на скате, имеет смысл предусмотреть технический этаж, где и будет размещаться помещение для автомобиля. Даже при небольшом перепаде высот объёмы земельных работ значительно уменьшатся. Высота загородного дома относительно окружающего ландшафта тоже будет меньше.

дом с гаражом на склоне

Площадь наружных поверхностей, подлежащих облицовке, значительно сокращается. Грунт, прилегающий к стенам технического этажа, выполняет функцию утеплителя. Поддержание комфортной температуры в таком гараже потребует значительно меньших затрат. Это обстоятельство позитивно сказывается на тепловом балансе всего многоуровневого строения в целом.

При решении вопроса пристройки гаража к дому следует учитывать множество факторов. Описанный выше вариант использования – один из множества вариантов эффективного использования неровностей рельефа. Планировку участка можно произвести самостоятельно или обратиться к специалистам. Ошибки в проекте могут привести к очень неприятным последствиям.

проект дома с гаражом

Архитектурные бюро могут предложить своим клиентам типовые проекты, адаптированные к местным условиям. В серьёзных организациях имеется обширная база хорошо проработанных решений для разных случаев. Обычно клиенту предлагается несколько вариантов, из которых клиент может выбрать наиболее подходящий. Специальные программы для проектирования позволяют наглядно и в объёмном изображении продемонстрировать, как строение впишется в окружающую среду.

проект двухэтажного дома с гаражом

Особенности проектно-расчётных работ при малоэтажном строительстве

Встроенный гараж в доме может иметь несколько вариантов компоновки. Условно их можно классифицировать по способу размещения бокса относительно основного строения.

  1. Вертикальная компоновка предусматривает расположение гаража в подвальном, или цокольном помещении, или на первом техническом этаже.
  2. Горизонтальное размещение: бокс пристраивается к глухой стене дома с одной из сторон.
  3. Комбинированный вариант: гараж возводится на уровне земли совместно со служебными помещениями; жилые комнаты строятся над ними.

Выбор конкретного варианта преимущественно диктуется возможностями бюджета, выделенного на строительные работы.

В некоторых случаях производится пристройка гаража к уже имеющемуся строению – такой вариант используется в основном для снижения затрат. Прорубается дверь из дома в гараж, объединяя строения в единый комплекс. Проход устраивается, как правило, в служебные помещения. В целях предотвращения проникновения запахов из гаража в жилые помещения и дополнительного утепления устанавливаются двойные двери.

гараж, пристроенный сбоку дома

В технических помещениях нужно сделать вытяжную вентиляцию. В верхней части стены устанавливаются отдушины, которые закрываются декоративными решётками. Установка вытяжки с вертикальным каналом, поднятым выше уровня конька крыши, в значительной мере повышает эффективность естественной вентиляции в доме. В некоторых случаях показана установка принудительной системы воздухообмена с созданием зоны пониженного давления в гараже.

Направление воздушного потока в таком случае будет от жилых и служебных помещений: кухни, ванной и санузла к боксу. Неприятные запахи и выхлопные газы, образующиеся после запуска двигателя, не будут попадать в дом. Расчёт систем вентиляции для гаражных боксов осуществляется в соответствии с требованиями СНиП. При проведении работ без привлечения специалистов подбор сечения каналов производится опытным путём.

Специфика применения разных компоновочных схем

В подавляющем большинстве случаев гараж в цокольном этаже дома – одна из самых широко применяемых компоновочных схем. Основными её достоинствами являются, прежде всего, относительная простота реализации, небольшие объёмы земельных работ на стадии подготовки основания здания и возможность оптимального использования внутреннего пространства.

дом с гаражом в цокольном этаже

Пол технического этажа с гаражом, расположенным в цокольном этаже жилого дома, находится на уровне земли. При обустройстве поверхности устраивается бетонная стяжка после отсыпки дренажного слоя и песчаной подушки и гидроизоляционных работ. Наружные стены цоколя строятся, в большинстве случаев, из красного кирпича. Этот строительный материал обеспечивает наилучшие характеристики для указанной конструкции.

Обычно в таких случаях закладывается ленточный фундамент, усиленный двумя и более арматурными поясами. Поверхность основания выводится на уровень земельного участка. Кладка стен технических и служебных помещений начинается с верхней кромки опорной конструкции. Размещение гаража согласуется с расположением несущих перегородок на всех этажах строения, начиная с самого нижнего.

цокольный этаж в доме под гараж

Общая ширина гаража должна быть меньше габаритов здания вдвое или даже втрое. Это обстоятельство позволяет устанавливать одну или две поддерживающие перекрытия перегородки. Гараж при этом может быть размещён к одной из наружных стен или устроен в цоколе в центральной его части. Другие отсеки этого уровня могут быть использованы для размещения служебных и технических помещений: котельной, прачечной и тому подобное.

Служебные помещения цокольного уровня связываются с жилыми этажами внутренними лестницами. Используются в основном прямые лестничные марши – наиболее простые в реализации строительные конструкции. В зависимости от перепада высот лестничные переходы могут иметь промежуточные площадки. Для надёжной изоляции верхних уровней от неприятных запахов двери устанавливаются и наверху и внизу.

гараж в цокольном этаже

Высота цокольного этажа выбирается с учётом габаритных размеров автомобиля, который будет находиться в гаражном боксе. Предусматривается и некоторый запас на случай приобретения более крупной машины: внедорожника, минивэна или микроавтобуса. Соответственно высота въездных ворот должна быть максимальной. Схемы защитного устройства используются самые разные: распашные, откатные и поднимающиеся вверх.

На этом видео можете посмотреть на оригинальный проект постройки гаража на нижнем этаже частного дома

Гаражные боксы ниже уровня земли

При малых размерах земельного участка и ограничениях по общей высоте дома лучшее компоновочное решение – гараж в подвале дома. Реализация такого проекта имеет ряд особенностей и требует предварительных инженерно-геологических изысканий. Основная цель указанных мероприятий – установить глубину залегания грунтовых вод. При близости водоносного слоя к поверхности возможно подтопление нижних уровней.

гараж в подвале дома

В любом случае, размещение гаражного бокса ниже уровня земли потребует проведения целого комплекса технических и технологических мероприятий по его защите от влаги. Требования к состоянию атмосферы в помещениях, предназначенных для хранения транспортных средств, достаточно жёсткие. Высокая влажность может повредить металлическим деталям автомобиля, в первую очередь, кузову.

Подземный гараж, а точнее, его стены и полы непосредственно соприкасаются с грунтом, для их надёжной защиты от проникновения воды применяются следующие меры:

  1. По периметру устраивается дренажная система для отведения воды, попадающей в почву в результате осадков.
  2. На стены и полы гаражного бокса с наружной стороны накладывается гидроизолирующий слой, препятствующий проникновению влаги в строительные конструкции.
  3. В помещении устанавливается эффективная вытяжная вентиляция с необходимой кратностью воздухообмена, предусмотренной нормативами.

Только выполнение всего комплекса мероприятий способно обеспечить необходимые условия для хранения автомобиля в подземных сооружениях.

Основная задача дренажной системы состоит в отведении вод, проникающих в грунт с поверхности, в сторону от здания. При проведении земельных работ и выемке почвы для котлована следует учесть необходимость оборудования сточных поверхностей. От верхней части стены с наклоном наружу делается насыпь, поверх которой укладывается гидроизолирующий слой к сточному коллектору.

схема дренажа подвала

Гидроизоляция наружных поверхностей пола и стен подвального помещения выполняется в строгом соответствии с требованиями нормативной базы. Обычно для этих целей используются такие материалы как толь, рубероид, смолы и полимерные покрытия. При проведении работ следует быть предельно аккуратными и не допускать пропусков в гидроизолирующих слоях. Полотно должно укладываться с необходимым перекрытием между собой.

наружная гидроизоляция гаража

Вернуться к оглавлению

Гаражи в виде пристроек к основному зданию

Одноуровневые здания и сооружения наиболее просты и по конструкции, и по технологии возведения. Гараж в деревянном доме может быть расположен и в цокольном, и в подвальном этаже, и в виде пристройки к основному зданию. В первых двух случаях резко возрастают затраты на строительство, что приводит к потере одно из самых важных достоинств индивидуальных жилых домов из древесины.

Профилированный брус или оцилиндрованное бревно обладает сравнительно небольшим удельным весом. Это обстоятельство позволяет обходиться лёгким ленточным фундаментом – технологичным и недорогим. Гаражное помещение может быть предусмотрено первоначальным проектом и построено одновременно с жилым. При необходимости, возвести бокс можно и позже, с появлением в распоряжении домовладельца автомобиля.

проект деревянного дома с гаражом

Общие размеры помещения для автомобиля определяются исходя из его габаритов с учётом возможности приобретения более крупной модели. Стандартным принято считать сооружение длиной не менее шести метров, шириной порядка четырёх метров и высотой свыше двух метров. В такой гараж при достаточных размерах въездных ворот свободно войдёт любой легковой автомобиль. Вокруг останется ещё достаточно пространства для перемещения людей.

размеры гаража

Геометрические характеристики гаражного бокса могут быть скорректированы в сторону их увеличения. Обычно сооружения такого рода пристраиваются к одной из стен жилого дома во всю её длину. Таким образом, с одной стороны, сохраняется общая концепция здания, с другой стороны, образуется помещение с запасом по полезной площади. Использование этого излишка может быть разным: это место для второго автомобиля или для домашней мастерской.

Затраты на приобретение строительных материалов и проведение работ можно существенно сократить. Использование каркасной технологии строительства позволит возвести функциональное и удобное строение в кратчайшие сроки. Фактически необходимо смонтировать только кровлю и три стены, большую часть одной из них при этом будут занимать въездные ворота. Каркас собирается из деревянного бруса, а в качестве утеплителя используется минеральная вата.

проект каркасного деревянного дома с гаражом

Строительство гаража в частном доме, не предусмотренного начальным проектом, требует внесения изменений в техническую документацию. Проведение работ такого рода оформляется в виде разрешения на индивидуальное строительство. В органы архитектурного надзора предоставляется пакет документов, в том числе согласования от организаций, что занимаются эксплуатацией подземных инженерных и телекоммуникационных сетей.

По завершении строительства необходимо обратиться в БТИ для внесения изменений в техническую документацию на здание. Организационные вопросы необходимо решать своевременно, несмотря на то, что они занимают много времени. Процесс подготовки документов можно значительно ускорить, если поручить его специалистам из профильных компаний или архитектурных бюро.

Пристройка гаража своими силами

Если у вас имеется достаточно места на земельном участке, тогда наилучшее решение – полноценный гараж, пристроенный к частному дому. Одна из стен строения, в которой нет оконных проёмов, служит ограждающей конструкцией для гаражного бокса. Объединение строения в единый комплекс происходит путём создания прохода между жилой и технической зоной. Для этого необходимо вырезать проём и установить дверное полотно, желательно двойное.

Возведение гаражного бокса в загородном доме в виде кирпичной пристройки к основному зданию приводит к образованию трещины в месте стыка. Это происходит в результате оседания фундамента, а вместе с ним и стен нового сооружения. Избежать такого развития событий можно в том случае, если пристройку сделать из лёгких материалов по современной каркасной технологии.

пристройка каркасно-щитового гаража к дому

Ленточный или плитный фундамент достаточного сечения обеспечит необходимую прочность конструкции. Основание следует залить заранее и оставить на довольно значительный срок для оседания. Обычно фундамент готовится с осени, а строительные работы выполняются с наступлением тёплого периода года. Практика показывает, что этого срока вполне достаточно, чтобы свести к минимуму все возможные негативные проявления.

чертеж каркасного гаража, пристраиваемого к дому

Как сделать небольшой дом из гаража

Иногда задача решается в обратном порядке, когда вокруг заранее построенного гаража возводится жилой дом. Ситуация вполне реальная и возможная с учётом нехватки жилья в столице и регионах. Уже не один житель нашей страны построил дом из гаража с сохранением за техническим помещением его основной функции. В большинстве случаях требуется увеличение жилплощади, а размеры земельного участка не позволяют возвести ещё один дом.

дом, сделанный из гаража

С учётом размеров стандартного гаража в таком случае оптимальной будет комбинированная компоновочная схема. Кухня и санузел пристраиваются на одном уровне с уже имеющимся сооружением. Верхняя плоскость получившего здания становится основой для жилых комнат: гостиных и спален. Надстройку в целях снижения нагрузки на нижние уровни можно сделать мансардного типа.

небольшой дом-гараж

На представленном видео видно, сколь оригинальный жилой дом можно сделать из ничем непримечательного гаражного бокса. Естественно, что перед началом подобного строительства здание следует изучить самым внимательным образом. Исследование должно проводиться специалистами на предмет определения допустимых дополнительных нагрузок. Осмотру и приборному контролю подвергаются стены, фундамент, перекрытия и другие конструкции.

На основании полученных данных делается заключение о заложенном в строении запасе прочности. Заключение о возможности и целесообразности пристройки гаража к дому делают инженеры-проектировщики. Обоснованное решение может быть принято только на основании точного анализа, предварительных расчётов и практического опыта проектировщика.

Читайте также: