Урок в 1 классе с использованием интерактивной доски

Обновлено: 04.05.2024

Используемый УМК: “Школа–2000” - “Школа–2100”; учебник по математике для 1-го класса начальной школы автора Л.Г.Петерсон, разработанный в рамках программы “Школа 2000” под руководством доктора физико-математических наук, профессора, заведующего Отделом математического образования РАО Г.В.Дорофеева.

обучающие: установить взаимосвязь между компонентами и результатами действия вычитания. Закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах числа 9, умение сравнивать выражения.

развивающие: развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь, умение делать выводы.

воспитывающие: воспитывать интерес к математике, трудолюбие, аккуратность, умение общаться и дружить.

Задачи урока: формирование навыков беглого счёта в пределах 10 через серию уроков по теме “Сложение – вычитание в пределах 10” с использованием интерактивного оборудования с целью повышения мотивации и эффективности обучения.

Оборудование: Учебник “Математика 1-й класс, часть 2” авт. Л.Г.Петерсон (с.24-25, урок 13), изображение “замка” (№1), набор магнитных цифр, индивидуальные наборы карточек с цифрами (у каждого ученика), интерактивная доска: “Hitachi”, StarBoard Software.

1. Устный счёт в пределах 10.

- Вычислите и покажите карточку с результатом.

- Посмотрите на все ответы.

- В каком порядке можно расположить цифры?

- Расположите в порядке возрастания и отгадайте, кто пришёл к нам на урок.

- Давайте убедимся в нашей правоте.

(Учитель открывает следующий слайд)

- Что интересного знаете об этом животном?

2. Логическое задание.

- На дворе уже осень, становится холодно. Давайте подберём нашему гостю тёплую шапочку.

(Учитель открывает следующий слайд)

Путём логических рассуждений, дети выясняют, какой должна быть шапочка. Дети по очереди выходят и отражают выводы на доске: рисунок узора, цвет и форма помпона.

(Учитель открывает следующий слайд)

1-й слайд содержит числовые выражения, которые дети вычисляют устно. Результат каждого показывают карточкой с соответствующим ответу числом, после проверки один из учеников выходит и отражает результат на интерактивной доске в соответствующем “окошечке” на слайде. Если технические условия не позволяют отразить результат на интерактивной доске, эту работу можно заменить магнитной доской и карточками с магнитными цифрами.

На доске один из учеников составляет нужный порядок, подставляет буквы. Получается слово “крот”.

2-й слайд содержит изображение крота.

Интегрирование с уроком окружающего мира.

3-й слайд содержит таблицу с изображением шапочек.

4-й слайд содержит поощрение за работу (слово “молодцы”).

5-й слайд содержит приглашение к игре.

Разбившись парами и стоя лицом друг к другу, дети считают молча, “про себя”, одновременно выполняя под счёт движения. Вслух произносятся кратные числа 3 (3, 6, 9, 12, 15, 18…30). Называя кратное, дети касаются ладоней друг друга (как в считалочках).

1 - коснуться руками ног,

2 - хлопнуть в ладоши,

3 - прикоснуться ладонями друг к другу и сказать “три”,

4 - коснуться руками ног,

5 - хлопнуть в ладоши,

а) Повторение изученного.

б) “Открытие” нового.

- Какое “действие” живёт в замке? (Вычитание)

- Как называются числа при вычитании?

- Давайте заселим всех жильцов.

- Что интересного заметили? (Уменьшаемое одинаковое, вычитаемое увеличивается на “один”, а разность уменьшается на “один”)

- Можно заполнить столбик до конца, не вычисляя?

- Заселим жильцов во “второй подъезд”.

3-2=1
4 2
5 3 и т.д.

- Что интересного заметили сейчас?

(Уменьшаемое увеличивается, вычитаемое одинаковое, разность тоже увеличивается)

(Учитель вывешивает плакат с рисунком, его изображение можно найти на прилагающемся диске в папке “Замок” или в учебнике)

Дети записывают числа в “пустые окошки” в учебнике, учитель - на доске.

Дети могут делать выводы другими словами, главное, чтобы они осознали наблюдаемые закономерности.

- Для этого нужно выполнить задание № 2.

- Что нужно сделать в этом задании? (сравнить выражения)

- Можно ли сравнить, не вычисляя?

а) Установление закономерности.

- Ребята, я слышу какие-то звуки. Ещё кто-то хочет с нами подружиться? Хотите узнать, кто?

- Для этого нужно выполнить задание № 7.

- Что нужно сделать?

- Какие фигуры видите? Докажите. (Треугольник – три угла, три стороны; четырёхугольник – четыре угла, четыре стороны)

- Как будете раскрашивать?

- Кто же станет нашим новым другом? (В результате правильного выполнения задания в тетрадях у ребят должно получиться изображение верблюда)

Во время выполнения задания, учитель следит за осанкой детей, обращает внимание на правильное расположение тетради, умение держать карандаш, оказывает индивидуальную помощь в написании цифр.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Выберите документ из архива для просмотра:

Утренняя гимнастика Neposedy.mp3

Выбранный для просмотра документ 10 декабря.ppt

 10 декабря. Классная работа.


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Развитие навыков грамотного письма у младших школьников с ОВЗ


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

 10 декабря. Классная работа.

10 декабря. Классная работа.

 Устный счет.







Зайчики и ёжик Ну-ка, сосчитай-ка! И на той же кочке Сосчитай цветочки. Ушки.

Зайчики и ёжик Ну-ка, сосчитай-ка! И на той же кочке Сосчитай цветочки. Ушки над бугром торчат. Пара — это зайка. Сколько за бугром зайчат?

Угадай! У пушистой кошки Мурки Разнообразные фигурки. Опечалилась она – Всем.

Угадай! У пушистой кошки Мурки Разнообразные фигурки. Опечалилась она – Всем названья дать должна. Да еще все сосчитать. Кто ей будет помогать?

 3, 12, 1, 14, 4, 15, 8

3, 12, 1, 14, 4, 15, 8

условие вопрос ответ решение Это части чего? Какая тема нашего урока?

условие вопрос ответ решение Это части чего? Какая тема нашего урока?

 Составьте и решите задачу 5 + 3 = 8

Составьте и решите задачу 5 + 3 = 8


ЗАДАНИЕ ЛИСИЧКИ - СЕСТРИЧКИ Решишь задачу – не буду тебя есть!

ЗАДАНИЕ ЛИСИЧКИ - СЕСТРИЧКИ Решишь задачу – не буду тебя есть!

Бабка испекла 6 пирожков. Дед съел – 2. Сколько пирожков осталось? условие во.

Бабка испекла 6 пирожков. Дед съел – 2. Сколько пирожков осталось? условие вопрос решение Ответ: 6 – 2 = 4 ( п.) 4 пирожка
















 РАБОТАЕМ ПО УЧЕБНИКУ Стр. 112

РАБОТАЕМ ПО УЧЕБНИКУ Стр. 112

Выбранный для просмотра документ Составление и решение задач..doc

Класс: 1

Предмет: математика.

Тема урока: «Составление и решение задач».

Программа «Начальная школа 21 века»

Разработала учитель Н.А. Серенькая

2012 год.

Тема: Составление и решение задач.

Цель: учить составлять задачи по модели;

совершенствовать навык решения задачи с опорой на рисунок и часть условия;

закреплять умения выполнять арифметические действия с числами;

повторить последовательность чисел в пределах 20.

формировать умение устанавливать различия между задачей и математическим рассказом;

составлять числовые выражения на увеличение/уменьшение чисел.

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные

Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные

Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Методы обучения: проблемный, поисковый, исследовательский.

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, мультимедийный проектор, презентация,

1. Самоопределение к деятельности

Организационный момент (2 мин)

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

-На урок к нам пришли сказочные герои: Волк и Красная Шапочка. Они приготовили вам задания.

а) –решите устно примеры ( примеры на слайдах с3 по 8)

б) – сосчитайте. Задача в стихах «Зайчики и ежик» (слайд 9)

в) – угадай. Геометрические задания (слайд 10)

г) – на доске ряд чисел: 3, 12, 1, 14, 4, 15, 8 (слайд 11)

- покажите число 14 в ряду чисел;

- назовите соседей числа 14;

- расположите эти числа в порядке возрастания.

3. Построение проекта выхода из затруднения. Слайд 12

-Какая тема нашего урока?

4. Реализация построенного проекта.

а) Слайд 13 и 16.

-составьте по рисункам задачи и решите их (запись решения в тетрадь)

6. Закрепление слайд 33

На доске (в блокноте прямоугольники и круги)

Задание. Как узнать, чего больше? Чего меньше? На сколько?

Сколько нужно нарисовать кругов, чтобы их было на 2 больше, чем треугольников

Сколько нужно нарисовать прямоугольников, чтобы их было на 2 больше, чем кругов

Задача специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появится механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. Система коррекционно - развивающего обучения направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает нравственное и эстетическое воспитание. На сегодняшний день в области специального образования одной из основных проблем является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Поэтому приемы коррекции речемыслительных способностей,графомоторных навыков,приемы повышения мотивация на уроках,коррекция различного рода воспртятий и т. д. неразрывно связывается с использованием при обучении современных информационно-коммуникационных технологий: ресурсов интерактивной доски, презентаций. К тому же, грамотно созданная презентация может стать планом урока, алгоритмом его проведения. К достоинствам такого применения презентаций можно отнести возможность использования данного способа на любых типах уроков, будь то урок изучения нового материала, закрепления пройденного, комплексного применения знаний на практике, повторительно-обобщающий, контрольный или комбинированный. Но, конечно, презентацию также можно использовать и просто в виде фрагмента на любом этапе урока .

ВложениеРазмер
Презентация к уроку письма по теме "Безударные гласные" 2 класс 1.5 МБ
План-конспект урока письма по теме "Безударные гласные" во 2 классе 23.88 КБ
Презентация к уроку Обучения грамоте по теме Различение звуков "б"и "п" или Здравствуй, сударыня-масленица 2.82 МБ
План-конспект урока обучения грамоте по теме "Различение звуков "б" и "п" или "Здравствуй, су"дарыня-масленица 26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Русский язык 4 класс Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

Уроки Наума- грамотника Презентацию подготовила учитель начальных классов высшей категории Шадорина Татьяна Юрьевна

14 декабря по месяцеслову (народному календарю) - день Наума – грамотника.

Загадочный диктант от Наума или Наум наставит на ум ! Столовая для птиц ? Стали звездочки кружиться Стали на землю ложиться Нет не звезды, а пушинки, не пушинки, а … Зелена она всегда, но не елка, а… За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя, Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма ,ни пожара Любопытна и быстра, есть на спинке синева В чужом домике гнездится, а зовут ее…

Тема урока: Безударная гласная в слове. а о , и е , о а , и е , К…рмушка, сн…жинка, с…сна, л…са, и е, с…ница. В какой гласной ты сомневаешься, в ударной или безударной?

Минутка чистописания Ао,Оа,Еи,Ие,Оа,Ао,Еи,Ие.Ао,Оа,Еи.Ие Именно эти гласные спорят друг с другом в безударном положении.

Правило 5 пальчиков

Правило от Наума: Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение.

К…рмушка, сн…жинка, с…сна, л…са, с…ница Способы проверки: Один-много; много – один; однокоренное слово с и ний, к о рм, с о сны, л и сы, сн е г, л е с.

Вывод: Безударный гласный звук Причиняет много мук. , , Как писать г ? ра, тр ? ва , , И слова м ? ря, д ? ла ?

Урок2. Терпенье и труд все перетрут Чтобы не было сомненья Ставим звук под ударенье , , , , , Горы, травы, море, дело! Вот теперь напишем смело!

Отгадай зашифрованное слово Кормушка, снежинка, сосна, лиса, синица 6,7,2,1,6. Школа

Решетников Ф. Опять двойка Семья ,сестра ,братишка, ученик, собака, домой. Мама расстроена, сестра негодует, братишка беззаботно улыбается, горе-ученик стоит с виноватым лицом.

Урок 3 Учиться - значит трудиться. Кто хочет много знать, тому надо рано встать.

Решетников Ф. Опять двойка Кто? Что? Семья ,сестра ,братишка, ученик, собака, часы, цветок

С…мья,с…стра,ч…сы, 1-я группа – списывает первые 3 слова, ставит ударение, подчеркивает безударную гласную и устно называет проверочное слово (прием один-много, много-один) Цв…ток,д…ма,уч…ник,бр…тишка 2-я группа – пишет сначала проверочное слово ко всем предложенным словам, затем ставит ударение, подчеркивает безударную гласную.

Учение – путь к умению. Урок 4. Знай: Безударные гласные Проверяемые непроверяемые ударением ударением ( словарь)

Отгадай «школьные слова», правильно напиши. ( Вспомни 1 урок Наума –грамотника)

Кроссворд от Наума

Кроссворд от Наума р у с с к и й

Кроссворд от Наума р у с с к и й с ч и т а т ь

Кроссворд от Наума р у с с к и й с ч и т а т ь р е ш а т ь

Кроссворд от Наума р у с с к и й с ч и т а т ь р е ш а т ь д н е в н и к

Кроссворд от Наума р у с с к и й с ч и т а т ь р е ш а т ь д н е в н и к р и с о в а т ь

р у с с к и й с ч и т а т ь р е ш а т ь д н е в н и к р и с о в а т ь п о р т ф е л ь

Урок 5 Наума – грамотника Ученье – свет , а неученье – тьма. Выполни звуко-буквенный анализ выделенных слов.

Прочитайте предложения. Сформулируйте задание. Стояли хорошые зимние диньки. Мы пошли в рощю.Хотелось узнать, как земуют лисные жытели.

Проверь себя Стояли хорошие зимние деньки. Мы пошли в рощу. Хотелось узнать, как зимуют лесные жители.

Итог.Уроки Наума. Повторенье –мать ученья. Учиться- значит трудиться. Учение –путь к умению. Терпенье и труд все перетрут. Если буква гласная вызвала сомнение,ты ее немедленно ставь под ударение.

Продожи фразу: На занятии я запомнил… Теперь я знаю… Я постараюсь… Я смогу…

Предварительный просмотр:

открытого урока в 4 классе

по теме: « Правописание безударных гласных»

Уроки Наума - грамотника

1. формирование умений правильно писать слова с безударной гласной

2. формирование коммуникативных навыков.

3. формирование навыка работы на интерактивной доске.

1. развивать умение слышать ударные слоги;

2. формировать навык применения способов проверки безударных гласных.

3. продолжить отработку навыка звуко-буквенного анализа слова и его анализа с точки зрения принадлежности определенной части речи .

4. активизировать словарный запас через повторение тематической группы слов с обобщающими понятиями «школа» и «зима».

5 . формировать эмоционально-оценочный пласт лексики на основе пословиц и поговорок через обсуждение уроков Наума-грамотника.

6.продолжить отработку навыка полно отвечать на вопросы, составляя фразу с причинно-следственными отношениями и цели.

7. корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе (зашифрованное слово и кроссворд)

Развитие: памяти, внимания, пространственного и зрительного восприятия, мелкой моторики руки.

Воспитание: 1. создать условия для проявления таких качеств личности, как самостоятельность, дисциплина, самоконтроль.

2.воспитывать адекватный уровень притязаний на основе «Шкалы самооценки»

3. воспитывать позитивное ценностное отношения к учебе, школе на основе идей этнопедагогики .

Тип урока: объяснение нового материала.

Метод обучения: объяснительно- иллюстративный с элементами развивающего обучения и интерактивной деятельности.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная.

Приемы активизации познавательного интереса:

1. интеграция предметов; 2. опорные картинки; 3. игровые моменты; 4. использование загадок; 5. шкала самооценки. 6. использование возможностей интерактивной доски.

Оборудование: интерактивная доска, картина Решетникова Ф. «Опять двойка», иллюстрация к рассказу Л.Н. Толстого «Филипок»

Приемы , использованные на интерактивной доске: «вставь пропущенную букву», «исправь ошибки», «прожектор», «перетаскивания слов и букв», «скрытие»

Орг. момент. Проверка готовности к уроку .

3 слайд Иллюстрация к рассказу Толстого «Филипок»

Беседа фронтальная. Цель: подведение к теме, нацеливание на работу, активизация познавательного интереса.

1 .К какому известному вам рассказу эта иллюстрация?

2.Чего очень-очень хотел Филипок?

3. В какое время года произошла эта история ?

Введение в тему. Цель: актуализация знаний о народном русском календаре (месяцеслове) и его праздниках.

1.Какое сегодня число?

2.Ровно месяц назад 14 ноября мы отмечали… (продолжить фразу).

3.А сегодня день Наума – грамотника. Рассказ учителя о нем.

4 слайд. На интерактивной доске лик Святого Наума.

По давно заведенному обычаю после Кузьминок, когда заканчивались все полевые работы и народ отмечал приход зимы и устраивал поминки осени, с Наума, детей начинали учить грамоте: «Наум поставит на ум» - говорили в народе. Учитель являлся в назначенное время в дом родителей, где его встречали с почетом и ласковым словом, сажали в передний угол с поклонами. Держа сына за руку, отец передавал его учителю с просьбами научить уму-разуму и за леность наказывать розгами. Мать, по обыкновению, стоя у двери, должна была плакать. Иначе худая молва пронеслась бы по деревне. Ученик, приближаясь к учителю, должен был сотворить 3 поклона. После чего учитель ударял осторожно ученика по спине 3 раза плеткой. Мать сажала сына за стол, вручала ему узорчатую указку и начинался первый урок по азбуке. На первой букве аз и заканчивалось первое занятие.Мать в это время громко причитала и умоляла учителя не морить сына грамотой. На другой день ученика отправляли к учителю с азбукой и указкой. Итак, Святой Наум - покровитель всех, кто учится,всех, кто стремится узнать что-то новое. И сегодня он нам поможет разобраться в очень важном вопросе. А каком? Вы, я надеюсь, додумаетесь сами. Наум-грамотник даст нам несколько уроков народной мудрости и первый из них звучит так…

5 слайд. Повторенье – мать ученья.

Цель : проверка домашнего задания.

6 слайд. Загадочный диктант от Наума.

Цель: создать проблемную ситуацию, как правильно написать слово-отгадку и сформулировать тему урока вслед за этим.

7 слайд. Отгадки-картинки .

Проговариваем устно слова. Спорим, как правильно их написать. На каких гласных стоит ударение, какой гласный вызывает затруднение. Делаем вывод и формулируем тему урока.

8 слайд. Тема урока: Безударные гласные.

Цель: визуально показать слова с сомнительной гласной, она пропущена. Делается запись в тетрадь темы урока. Подготовка к чистописанию.

Обращаю внимание на гласные, которые всегда спорят между собой в безударном слоге.( А/О,Е/И,Я/и )

Ребята пишут их в тетради в установленном порядке.

10 слайд. Правило 5- ти пальчиков проговариваем.

Цель: формирование осознанного отношения к учебе.

Цель: получение новых знаний.

режиме. Прием «вставь пропущенную букву» путем перетаскивания стилусом букв и выбора слов для проверки.

К…рмушка-корм, сн…жинка- снег, с…сна - сосны, л…са – лисы, с…ница – синий.

Работа индивидуальная у доски по цепочке. Делается запись в тетрадь.

  1. 13 слайд . Вывод. Применяем правило и приемы подбора проверочных слов(один-много, много – один)

Г…ра, тр…в, м…ря, д…ла. Запись в тетради.

14 слайд. 2 урок Наума – грамотника. Терпенье и труд все перетрут. Объяснение смысла пословицы.

15 слайд . Отгадай зашифрованное слово.

Цель: развитие мышления на основе элементарных упражнений в анализе и синтезе.

6,7,2,1,6. Кормушка,снежинка, сосна,лиса, синица.

Получится слово ШКОЛА.

16 слайд . Репродукция картины Решетникова Ф. «Опять двойка». Цель обсуждения: хорошо ли получать двойки?

Что надо делать, чтобы не огорчать своими поступками близких.

17 слайд. Урок 3 от Наума-грамотника. Учиться – значит трудиться. Кто хочет много знать, тому надо рано встать. Объяснение смысла пословиц.

18 слайд . Кто? Что? изображено на картине.

Попутное повторение слов, обозначающих предметы

2 . Дифференцированное задание на применение новых знаний в работе со словами – предметами.

19 слайд. Работа на доске в интерактивном режиме.

Прием «вставь пропущенную букву» маркером.

3.Попутное повторение словарных слов

20 слайд. Опережающее знание.

Обращаю внимание детей на то, что безударная гласная может быть и непроверяемой ударением. Для того чтобы правильно написать эти слова, нужно обращаться к словарю или заучить правильное написание

3.Попутное повторение изученных словарных слов на тему «Школа»

21 -28 слайды. Кроссворд от Наума.

Проговариваем по слогам отгадки, пишем в тетради, комментируя. Сверяем с доской.

29 слайд . Урок 5 от Наума. Ученье- свет, а неученье – тьма.

Работа с доской в интерактивном режиме.

Производим попутно звуко–буквенный анализ выделенных слов: свет и тьма.

Работа с текстом. Этап применения новых знаний

30 -31 слайды. Работа в интерактивном режиме.

Прием «исправления ошибок». Фронтальная работа.

В тетради запись одного предложения и его разбор.

32 СЛАЙД. Повторяем уроки Наума – грамотника.

Проговариваем пословицы.Повторяем правило.

33-34 слайд . Итог. Рефлексия. Самооценка. Цель: развитие фразовой речи; воспитание адекватной сомооценки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: уточнить и расширить представления детей о здоровом образе жизни.

обеспечить и показать усвоение учащимися на различных примерах, что здоровье человека – важнейшее богатство

развитие умения классифицировать, делать обобщающие выводы, развитие мелкой моторики

выявить и уточнить знания детей об основных правилах личной гигиены

воспитание мотивов учения, положительного отношения к получению знаний; ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих,

совершенствование навыков работы со SMART BOARD

Оборудование:

Карточки с заданиями, иллюстрации.

Записи с песнями.

Доска SMART BOARD

Тип урока: изучения нового учебного материала

Вид урока: теоретических и практических работ исследовательского типа;

Используемые методы: монологического изложения, эвристический, исследовательский

Структура урока:

Закрепление изученного материала. Контроль и оценка.

Рефлексия. Игра «Выбери меня».

Организационный момент.

( Проверка готовности к уроку)


Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам,
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

Учитель: Я всем вам желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Мотивационно - целевой.

А сейчас сядьте пожалуйста поудобнее и внимательно послушайте вот эту песню.

Кто может сказать о чём эта песня?

Как вы думаете, для чего нужно здоровье?

Что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?



Прочитайте, что такое здоровье и объясните смысл пословиц.

Так о чем пойдет речь на нашем уроке?

Кто сможет сформулировать тему урока?

А что бы вы хотели узнать на уроке?

Я хочу узнать – что такое здоровое питание?

Понять - какие продукты полезные, а какие вредные?

Научиться правильному режиму питания.

Формировать навыки здорового питания.

Сегодня мы с вами отправимся в Страну Здоровячков и посетим Школу здоровья.

- Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё-таки заболели.

Реализация плана.

Дети читают заранее подготовленные стихи И. Семёнова:

Всем, кто хочет быть здоров.

Дети отгадывают иллюстрации, и под каждой иллюстрацией появляется название доктора природы.



Посмотрите на фотографии и определите, какая картинка правильная, щелкните по ней.



На подтянутого, стройного человека нам с вами приятно смотреть, у него правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы, легко работать его сердцу и другим внутренним органам. А ведь очень важно для формирования правильной осанки - правильно сидеть за партой, за письменным столом.

А теперь давайте все вместе повторим правила правильной осанки и посмотрим на себя, а мы правильно сидим.

Учащиеся хором проговаривают:

- Проверь положение ног, они должны опираться под столом о пол.

- Проверь расстояние от глаз до тетради, оно должно равняться расстоянию от локтя, стоящего на парте, до среднего пальца, прижатого к глазу.

- Между краем стола и грудью должен проходить кулачок.

На уроках математики мы изучаем переместительный закон сложения. Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых все резко меняется…

(составляется вместе с детьми)

Почему здоровье ставим на первое место?

Работа по учебнику на стр. 10

Сохранить своё здоровье помогает режим дня.

Режим – это распорядок дел. Действий, которые совершаете в течение дня.

Посмотрите на эту таблицу.

Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак;

Занятия в школе;

Возвращение домой, обед;

Отдых, прогулка;

Приготовление уроков;

Отдых, ужин, помощь по дому;

19ч – 20ч 45мин

Чтение, игры дома;

Подготовка ко сну.

Дети по цепочке читают режим дня.

Далее дети рассказывают о своём режиме дня.

4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.

Итак, первый наш помощник в сохранении здоровья – это режим дня.

Наши помощники

в сохранении здоровья

Работа по учебнику на стр. 11

Каждый должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать одежу и обувь в чистоте, помещение в котором живёте.

А вы знаете об этом?

Давайте поможем попугаю Илье разобраться

Какие из этих предметов у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи?

- Чистить зубы надо два раза в день: … ( утром и вечером)

- Перед едой нужно обязательно…(мыть руки)

- Во время еды нельзя…(разговаривать)

- Никогда не ешь немытые…( овощи и фрукты)

- Свет при письме должен падать…(слева)

Мы с вами узнали ещё об одном помощнике, который поможет сохранить нам здоровье - личная гигиена

Наши помощники

в сохранении здоровья

Режим дня Личная гигиена

Для того чтобы, укреплять своё здоровье нужно больше ходить пешком, делать утреннюю зарядку, играть в подвижные игры, кататься на коньках, лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

- А сейчас я предлагаю вам выполнить физминутку.

Стали мы учениками

Соблюдаем режим сами

(хлопки в ладоши),

Утром мы, когда проснулись

(прыжки на месте),

Для здоровья, настроенья

(повороты туловища влево-вправо)

(рывки руками перед грудью).

Руки вверх и руки вниз

(рывки руками поочерёдно вверх-вниз),

На носочки поднялись

(поднялись на носочки)

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись

(хлопки в ладоши)

А потом мы умывались(имитация умывания),

(присели, имитация движений),

В школу к знаниям стремясь)

(шагаем на месте).

Как хорошо мы подвигались! И ещё один помощник в сохранении здоровья –

это движение, закаливание.

Наши помощники

в сохранении здоровья

Режим дня Личная гигиена Движение, закаливание

Правильное питание.

Письмо от Карлсона( стук в дверь)

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.

Меню : торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и чупо - чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.

Верно составил Карлсон меню?

Мы любим газированную воду, лимона, колу. Мы считаем,что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду, покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас пронаблюдаем, почему болеет Карлсон.

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться. Кусочек мяса опустим в колу, он промаринуется, как шашлык.

Ребята давайте поможем Карлсону, составим ему такое меню, от которого он сразу выздоровеет.

Работа в парах ( составляем меню)

Прочитать по цепочке в парах.

Мы не только портим свое здоровье вредной пищей, но еще портим тем, что не выполняем правила поведения за столом.

Какие правила поведения вы знаете.

Правильное питание - это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше в одно и то же время. Старайтесь употреблять больше овощей и фруктов, пить молоко и кефир, есть творог, поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы!

Доктор Здоровое Питание приготовил задание. Определите, в какой последовательности происходили события и расположите картинки по порядку.



Итак, ещё один помощник в сохранении здоровья - это правильное питание.

Наши помощники

в сохранении здоровья

Режим дня Личная гигиена Движение, закаливание

Правильное питание

Доктор Любовь и Настроение хотят, чтобы ребята зажгли сигналы светофора на каждой фотографии. Какие чувства какому сигналу соответствуют?



Беседа о болезнях.

Ребята, нашей помощи просит Бараш. Он – заболел. У него насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.

Чем же болен Бараш? (Ответы детей)

- Чтобы определить, кто прав, поработаем с учебником

«О простуде» (стр.14-15) и выполните задания:

1) Перечислите признаки простуды;

2) Какие правила нужно соблюдать, чтобы не простудиться?

3) Что делать, если всё-таки заболел?

«О гриппе» (стр.15) и выполните задания:

1) Что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа?

2) Перечислите признаки гриппа;

3) Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?

«О болях в животе» (стр.16) и выполните задания:

1) Почему заболел живот?

2) Составьте правила: как предупредить боли в животе.

Дети выполняют задания. Затем выходят и рассказывают.

- Что же произошло с Барашем?

- Куда ему нужно обратиться?

-В больницу или поликлинику.

- В больнице очень много разных врачей. К какому доктору должен обратиться Бараш? ( Ответы детей)

- Он должен обратиться к педиатру.

- А каких врачей вы ещё знаете? ( Дети называют врачей и объясняют, что эти врачи лечат).

- Итак, если мы заболели, что нужно сделать?

- Обратиться к врачу.

- Ещё один наш помощник в сохранении здоровья - это врач.

Наши помощники

в сохранении здоровья

Режим дня Личная гигиена Движение, закаливание

Правильное питание Врач

-Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровья.

Закрепление изученного материала. Контроль и оценка.

А сейчас я вам предлагаю послушать небольшие стишки, которые помогут еще раз проверить ваши знания о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Зубы вы почистили

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Вы, ребята не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет


Подумайте и выберите из представленных слов, каким должен быть здоровый человек, соберите слова в прямоугольник.

1. Сколько раз в день надо чистить зубы:

2. Что вредно для зубов:

3. Какой предмет относится к личной гигиене:

4. День нужно начинать:

5. Живот будет болеть, если мы будем:

а) есть здоровую пищу;

в) хорошо пережёвывать пищу

Проверить правильность выполнения ваши задания поможет ключ. Ключ записан на обратной стороне листа.

1- 2 правильных ответа - плохо знаю

Рефлексия. Игра « Выбери меня».

- Выберите высказывания, которым вы хотели бы следовать:

Просыпайся в хорошем настроении.

Слушай грустную музыку.

Купи леденцы, чипсы, пепси и съешь это на обед.

Говори всем обидные слова.

Уважительно относись к своим одноклассникам.

Домашнее задание: составить свой режим дня и рассказать дома родителям о наших помощниках в сохранении здоровья.

Я желаю здоровья всем присутствующим и ребятам, ведь это самое ценное что есть у людей, а значит, его надо беречь. И наши ребята теперь, это очень хорошо знают. Хочешь быть здоровым - будь им!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение частей речи. Для создания презентации к уроку были взяты фрагменты коллекции Lesson Activity Toolkit - LAT 2.0, созданной с использованием Flash технологий, объекты из галереи изображений коллекции Smart Notebook.

Просмотр содержимого документа
«Карточки. Приложение.»

Вставить безударные гласные, указать части речи:

Кто? Что? Какой(ая, ие, ое)? Что делать?

Зел…нь з….лёный з….л….неть

С….сна с….сновый с….неть

Ст…лы ст….ловый б….жать

Вставить безударные гласные, указать части речи:

Зел…нь с….сновый С….сна с….неть

Ст…лы ст….ловый б….жать з….лёный з….л….неть

Вставить безударные гласные, определить часть речи, соединив стрелками.

Существительное

Прилагательное

Какой(ая, ие, ое)?

Глагол Глагол



Известие, известный, чудеса, чудесный, интерес, интересный, гигант, гигантский, ужас, ужасный, прелесть, прелестный, ненастье, ненастный, грусть, грустный, уста, устный, капуста, капустный.

Имя существительное. Имя прилагательное.

прил. сущ. гл.

Ранней весной родились

маленькие зайчата.







Малина, горох, овес, капуста, трамвай, береза, осина.

Растаял, снег, зазеленела, трава, кусты, деревья, развернулись, листочки, синица, переселилась, лесной, овраг, журчала, вода, блестели, солнце, большие, лужи, расцвели, первые, лужи, расцвели, первые, цветы, подснежники, медуница.

Глагол. Существительное. Прилагательное. Части речи. Части слова. Виды текстов.

Задание Мудрой Совы

Прочитайте: сказку Братьев Гримм

"Бременские музыканты", рассказы о природе Г. Скребицкого, И. Соколова-Микитова.


Спасибо за урок!

Просмотр содержимого документа
«Описание урока.»

ОУ: МБОУ СОШ №1 г. Искитим ФИО учителя: Райхерт Нина Геннадьевна

Номинация: Урок с использованием интерактивной доски

Предмет: русский язык Класс: 3

Номер урока в теме: 169

Тема урока: Повторение частей речи

Цель: Обогащение речи учащихся именами прилагательными и глаголами. Развитие

умения употреблять их в речи в соответствии с целью высказывания. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому. Быть хорошими людьми.

*проверить знания распознавания частей речи;

*разбирать слова разных частей речи по составу;

*повторить виды текстов;

*познакомить с новым словарным словом.

Тип урока: урок повторение

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, Smart Board , ПО Smart Notebook (версия 10 с дополненной коллекцией LAT 2.0), Smart -презентация, раздаточный материал

УМК: «Школа России» (Русский язык 3класс, в двух частях, ч.2. Москва, Дрофа,

Дополнительная литература:

Интерактивные технологии в образовании // учебно-методический комплекс // Российский государственный гуманитарный университет. – Москва, 2005. – 21 с.

Умные уроки SMART , изд. 2-е исправленное и дополненное. Сборник методических рекомендаций по работе со SMART - устройствами и программами. Москва, 2008. ИНЭК

Т.Г. Рамзаева «Русский язык», 3 класс, ч.2, Дрофа Москва 2008.

О.И. Дмитриева «Поурочные разработки по русскому языку. К учебнику Т.Г. Рамзаевой. Москва «ВАКО» 2010

Л.П. Николаева, И.В. Иванова «5000 заданий по русскому языку» - М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 24с.

орг-ции ПД обуч-ся

Психологически подготовить учащихся к общению и взаимодействию в процессе приобретения новых и использования имеющихся знаний и умений.

Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний и способов действия.

Формировать у учащихся умения правильного воспроизведения своих знаний и применения сформированных способов деятельности.

Этап постановки проблемы и выдвижения гипотезы

Учиться использовать знания и умения в нестандартных ситуациях.

Карточки. Письмо под диктовку.

Этап доказательства гипотезы

Закрепить и углубить знания, добытые в ходе активного поиска на основе применения их на практике, повысить уровень осмысления изученного материала.

Эвристическая беседа, исследовательский метод

Этап подведения итогов

Развивать способность к обобщениям, выявить уровень осознанности полученных знаний.

Этап информации о домашнем задании

Познакомить учащихся с домашним заданием.

Продолжительность урока 40 мин.

Использование интерактивных средств

(с указанием времени)

Существительное – школа,

Просыпается – глагол,

С прилагательным весёлый

Новый школьный день пришёл.

О чем будем говорить

Сегодня на уроке?

Правильно. Мы вспомним все о частях речи, повторим

состав слова, типы текстов.

Но сначала проверим домашнее задание.

Мы будем повторять части речи.

Используется тема « ABCs 1».

Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний и способов действия

Этап постановки проблемы и выдвижения гипотезы

Этап доказательства гипотезы

Этап подведения итогов

Этап информации о домашнем задании

Упр. №660. Назовите образованные слова.

На какой вопрос отвечают? К какой части речи относятся? На какое правило образованные слова?

Распределите слова по частям речи, перетаскивая мышкой в нужный «водоворот».

Дома вы подготовились хорошо. Проверим уровень вашей самостоятельной работы. Письмо под диктовку и работа с карточками.

Ночью был сильный дождь. Барабанил целый час. А к утру тучки ушли. Запели птицы.

Показывает книгу «Бременские музыканты». Ребята! Кто из вас читал сказку? Назовите главных героев. Чему учат герои сказки? Они предлагают вам отгадать загадки. Учитель выдвигает мышкой закладки, читает тексты загадок.

С каким словом вы не знакомы? Знакомство с лексическим значением слова. Определите часть речи, число, род, падеж. Составьте устно предложение со словом трамвай.

Ребята! Вспомните, что такое антонимы. Приведите примеры. Прочитайте слова на следующем слайде. Определите части речи. Запишите антонимы, чтобы из первых букв получилось слово ДОМ.

Физ. Минутка.

Образуйте новые слова разных частей речи. Для этого кликните мышкой по кубику, после чего появится название части речи. Разберите полученные слова по составу.

Ребята! Прочитайте текст. Определите тип текста. Что описывает автор. Докажите. Озаглавьте текст. Запишите заголовок в тетради. Что узнали из текста? А что нового? Назовите одушевленное имя существительное. Прочитай -те это предложение. Что значит выражение «опять переселились»? Расскажите, как жили синицы зимой. Кто им помогал? О каких весенних цветах узнали? Видели ли вы их в природе? (Если нет – почему). Объясните значения слов: развернулись, пересели –

лись, журчала. Подберите синонимы. С какими глагола –

ми текст выразительнее? После работы в тетрадях проверим на ИАД.

Ребята! Прочитайте текст. Определите тип текста. Назовите главную мысль. Кто написал письмо? О чем мечтает мама? Прочитайте. Ваше отношение к адресату. Назовите глаголы, употребленные в тексте. Выпишите глаголы, определите время. Каких глаголов больше? Почему?

Объяснить выражение «славные воспоминания». Назовите имя прилагательное. Подберите синонимы. С какими прилагательными текст выразительнее?

Сходите в библиотеку и прочитайте книги этих авторов. После работы в тетрадях проверим на ИАД.

Подведем итог урока. Выходите к доске и кликаете мышкой по вопросу – выбираете себе вопрос. Устно отвечаете.

Читайте также: