Урок технологии с использованием интерактивной доски

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Актюбинская областная спец. коррекционная школа – интернат для детей с нарушением слуха

Учитель технологии Игнатьева М. В.

Урок технологии с помощью интерактивной доски
Задача каждого учителя обеспечить глубокое изучение своего предмета. Для реализации этой задачи наряду с традиционными формами обучения применяются в школе и нетрадиционные, а именно – используются компьютерные технологии для новых способов ведения образовательной деятельности. Использование интерактивной доски на уроке увеличивает эффективность обучения ребят в школе. Интерактивная доска – это инструмент, при помощи которого учитель может проложить свой маршрут в реализации профессиональной деятельности. Можно рассмотреть три направления применения интерактивных досок в обучении учащихся:

1. Презентация, демонстрация и моделирование.,

2. Повышение активности учащихся,

3. Увеличение темпа урока.

1. Презентация, демонстрация, моделирование. Интерактивная доска – это ценный инструмент для обучения всего класса она позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии, видео). Разнообразие занимательных форм обучения на уроках (игры-упражнения, состязания, конкурсы, сигнальные карточки, живое, образное описание событий, эпизода, рассказ-задача, игры-путешествия, шарады, загадки, курьёзы, шутки, конкурс на быстрое отыскание ошибок и т.д.) создаёт положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми. Все формы обучения, перечисленные выше можно реализовать с помощью ИКТ, отразить в презентации. Занимательность + иллюстративность особым образом окрашивают материал, делают процесс овладения знаниями более привлекательным, дают пищу переживаниям. Рамки использования занимательности на уроке весьма подвижны.

2. Повышение активности учеников на уроке. Многие учителя утверждают, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становя тся более нацеленными на работу.

3. Увеличение темпа урока. Если у вас есть интерактивная доска, на уроке вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут урока будут потеряны - учитель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач. Все записи на интерактивной доске могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы ученику, который пропустил урок по болезни. Учителя, начавшие работать с интерактивной доской, отмечают положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала.

Интерактивная доска успешно применяется в контроле знаний учащихся, преподаватель может использовать различные открытые тестовые системы или оболочки для создания новых тестов по теме или изменения существующих. Подобные тестовые работы позволяют учащимся и учителю быстро оценить знания по теме. От преподавателей ПК выгодно отличают абсолютная объективность в оценке знаний, а также то, что машины не раздражаются, не подвержены влиянию настроения и самочувствия, не испытывает разочарования со слабыми учениками. Со стороны учащихся наблюдается повышение ответственности в подготовке к уроку, а также активизация познавательной деятельности учеников, так как при таком способе контроля знаний требуется не только знать основной материал, но и уметь рассуждать, делать умозаключения. При этом производятся все мыслительные операции.

На уроках технологии учащиеся выполняют творческие проекты. Согласно программе образовательной области «Технология» предусматривается выполнение учащимися каждый год не менее одного творческого проекта. Учителя привлекает в этом методе возможность развития активности, самостоятельности, творчества, индивидуальности учащихся.

Проектная деятельность учащихся состоит из трех этапов:

I этап – поисково-исследовательский. На данном этапе перед учащимися ставится задача реализации полученных знаний и умений на практике по выполнению изделия. Учащиеся выбирают объект труда, конкретизируют тему проекта и выбирают модель изделия, описывают его в соответствии с планом и занимаются поиском и обработкой дополнительной информации по объекту проекта. В частности, для 5-9 классов – это изучение истории возникновения и развития данного вида одежды, просмотр журналов мод, выбор и анализ моделей, способов обработки изделий, украшений и аксессуаров. Для 10-11 классов – подробное изучение особенностей различных видов рукоделия, различных технологий обработки материалов, поиск иллюстраций к ним, поиск, обработка и распечатка схем, рисунков. Источником информации могут быть как классические (специальные книги по рукоделию, иллюстрированные каталоги и альбомы музеев, журналы), так и современные (медиадиски, Интернет).

II этап – технологический. Это самый длительный этап по времени, в ходе которого учащиеся создают свой объект проекта (изделие). Если объект проекта – вещь, созданная своими руками, то использование компьютера на данном этапе проектной деятельности не предусматривается.

III этап – заключительный. На этом этапе учащиеся рассчитывают себестоимость изделия с помощью таблиц Excel, сравнивают с предварительными расчетами и анализируют полученные результаты. Затем проводится защита проекта. В зависимость от темы проекта, класса, уровня подготовки учащихся могут использоваться те или иные способы защиты. Так, если это мини-проект по кулинарии, то для защиты учащиеся могут создать буклет в Microsoft Publisher или WordPad, Word. Для защиты крупных проектов используются другие технологии, в частности учащиеся используют презентации как один из видов защиты своего проекта.

Так как учителя нашей школы работают с детьми с ограниченными возможностями, компьютеризация имеет особое значение, она способствует активизации процесса обучения и позволяет обеспечить дифференцированный подход к детям с ограниченными физическими и умственными возможностями. Внедрение новых информационных технологий является одним из важнейших направлений повышения эффективности работы с детьми с нарушениями слуха и речи. Компьютеризация имеет особое значение при обучении слабослышащих и позднооглохших детей, такт как в работе с компьютером используются те же средства коммуникации, что и у слышащих детей. Компьютер выступает одновременно как инструмент познания окружающего мира, коррекции нарушений речевого и психического развития, диагностики, воспитания, реабилитации, профориентации и социальной адаптации детей – инвалидов. Сегодня с компьютером в той или иной мере знакомятся все дети посредством компьютерных игр, рекламы в средствах массовой информации, детских передач и видеофильмов.

Как и любое техническое средство, интерактивная доска не может использоваться весь урок и, согласно санитарно-гигиеническим нормам, с ней разрешается работать не более 20 минут. Остальное время на уроке используется по усмотрению учителя. Согласно мнению родителей и наблюдению учителей, у учащихся сократилось время на выполнение домашнего задания. Это объясняется тем, что ребенок лучше усваивает материал на уроке. Улучшается внимание и память учащихся, снимается стрессовая ситуация и эмоциональное напряжение. В связи с тем, что на уроке выполняется больший объём работы, чем раньше, то для отработки материала дома тратится гораздо меньше времени. Это немаловажный фактор в оздоровлении детей.

Методическая разработка урока технологии с использованием интерактивной доски и программы Smart Notebook.

Тема "Рукоделие. Лоскутное шитье" (6 класс)

ВложениеРазмер
Урок технологии с использованием интерактивной доски 6 класс 1.49 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок математики в 5 классе с использованием интерактивной доски

Требуется установка программы Notebook.


«Первая анимация в Лого Мирах» урок информатики в 6 классе с использованием интерактивной доски elite Panaboard

ЦЕЛЬ УРОКА: Узнать команду смены форм черепашки; Научится создавать движение черепашки, применяя команду смены форм. ЗАДАЧИ УРОКА: - Повторить основные элементы окна и известные команды в программе .

Разработка урока английского языка 2 класс с использованием интерактивной доски IQ Board Тема: «Праздник зверей»

Данный материал позволяет повторить знание алфавита, лексики по теме "Животные". В разработке заложен мультфильм про тигренка и игра-пазл на развитие памяти.

конспект и дополнительные материалы к открытому уроку по геометрии 8 класс с использованием интерактивной доски и компьютерного тестирования.

Место урока в учебном плане: урок в разделе «Площадь многоугольника».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: обобщение изученного материала по теме "Площадь многоугольника".


Презентация к уроку биологии в 10 классе с использованием интерактивной доски "Онтогенез. Эмбриогенез."

Используется интерактивная доска SMART Notebook/.


Конспект урока по теме "Городской пейзаж" (с использованием интерактивной доски). 6 класс

Урок по теме "Городской пейзаж" проводится после знакомства учащихся с законом перспективы. На уроке совершенствуются умения и навыки в изображении пейзажа по законам линейной перспективы на примере и.

Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока.

Урок в 5 классе по теме " Моделирование фартука" сопровождается показом слайдов с применением интерактивной доски.

ВложениеРазмер
prez._mod_fart.ppt 2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Богородска.

Дать представление о моделировании швейных изделий; Ознакомить с различными видами отделки; Познакомить учащихся с профессией Художник- модельер; Обучить приемам моделирования на примере фартука.

В с п о м н и м прошлый урок

Кто скажет, как называлась тема прошлого урока?

Как называется процесс построения чертежа фартука?

Что нам необходимо, чтобы построить чертеж фартука?

Какие мерки необходимо снять, чтобы построить чертеж фартука?

Название мерок Обозначение мерок Назначе- ние мерок Порядок снятия мерок Длина нагрудника Дн От линии талии вверх Длина нижней част. Днч Определен. длины Днч Полуобхват талии Ст По самому тонкому… Полуобхват бёдер Сб Горизонтал. вокруг бёд. Заполните таблицу

СХОДСТВО различия 1. У каждого фартука есть нижняя часть. 2. У каждого фартука есть нагрудник. 3. У всех фартуков есть бретели. 4. У всех фартуков есть карманы. 5. У всех фартуков есть отделка. 1. Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии . 2. Карманы имеют разную форму. 3. Фартуки различаются по цвету. 5. У фартуков различная форма нижней части. 4. Отделка у фартуков разная.

ВЫВОД: модели фартука отличаются друг от друга: формой,

ВЫВОД: фасоном то, чем одна модель отличается от другой называется:

ВЫВОД: моделирование это изменение формы деталей одежды и применение различных видов отделки

Способы моделирования фартука 1. изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука. 2. применение художественной отделки. 3. моделирование цветом.

Подберите к нижней части фартука карман и нагрудник, подходящие по форме.

1-5-2 2-1-3 3-4-6 Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани.

Цветовой круг КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТА НЕЙТРАЛЬНЫЙ СМЯГЧАЕТ БЛИЗКИЕ ПО ЦВЕТУ ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА ТЁПЛЫЕ ЦВЕТА

Подберите к фартуку из красной ткани отделку родственного цвета с помощью цветового круга № 6

Какой цвет отделки подойдёт для фартука из белой ткани в мелкий синий горох? № 6

Работа над новых видов созданием моделей одежды основана на реальных требованиях жизни и осу- ществляется по формуле: для кого- для чего- из чего.

Вопросы для закрепления. 2. Какие виды отделки можно применить при моделировании фартука? 1. Какие способы моделирования вы знаете? 3.Рисунок, выполненный от руки, с соблюдением всех пропорций, как называется? 4.Как называется человек, занимающийся моделированием одежды?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОБЖ с использованием интерактивной доски по теме "Средства пожаротушения"

Конспект урока по теме «Средства пожаротушения»Культура безопасности жизнедеятельности.5 класс Разработчик: Шерсткова Наталья Владимировна,учитель ОБЖ, МБОУ СОШ №4г. Нижний Тагил.


Урок с использованием интерактивной доски по теме "Animals in our life", 6 класс

Урок по учебнику Биболетовой М. З. "Enjoy English", 6 класс.


Урок с использованием интерактивной доски по теме “Now I know The ABC!”, 2 класс

Урок-праздник после изучения английского алфавита.


Урок с использованием интерактивной доски по теме “My home is my castle!”, 3 класс

Урок по учебнику Биболетовой М. З. "Enjoy English", 3 класс.


Профориентационный урок с использованием интерактивной доски на тему "Жизненное призвание" для 9 - 11 классов

Профориентационный урок психологии на тему "Жизненное призвание", разработанный педагогом-психологом Имамовой Гульназ Галинуровной для учащихся 9-10-11 классов с применением интерактивной доски.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Д епартамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Выполнил: учитель технологии

Магасумов Р. Р.

Ключевые слова: аудиовизуальные средства обучения, интерактивная доска, разработка интерактивных заданий.

В условиях развития глобальных информацион­ных технологий резко возрастает роль современ­ных аудиовизуальных средств обучения. Сегодня мы можем наблюдать эволюционное и интеграционное развитие аудиовизуальных средств обучения:

аудиовизуальная информация стала однород­на: текст, звукоряд, видеоряд представляются еди­ным образом в цифровом виде;

аудиовизуальную информацию легко полу­чать (создавать), перерабатывать и сохранять;

персональный компьютер становится цент­ральным техническим средством с возможностью присоединения к нему различных периферийных устройств: принтера, сканера, модема и т.д.;

появление нового вида представления аудио­визуальной информации — мультимедийного про­ектора, который заменил кино-, диа-, графопроекторы и телевизор;

развитие интерактивного режима работы с аудиовизуальной информацией через интерактив­ные доски.

Психологи рекомендуют задействовать в обуче­нии все основные репрезентативные системы (пре­имущественный способ получения человеком информации из внешнего мира). Различают следу­ющие основные репрезентативные системы: визу­альная — опирается на зрительные образы; аудиальная — опирается на слуховые образы; кинесте­тическая — опирается на ощущения; дискретная — опирается на логическое осмысление информации.

Благодаря современным аудиовизуальным средствам обучения учитель может организовать учебный процесс на высоком уровне. Но если на уроках учитель использует только персональный компьютер с мультимедийным проектором, уча­щиеся пассивно воспринимают информацию, что позволяет решать только часть поставленных учеб­ных задач. Сегодня наиболее эффективным спосо­бом внедрения электронного содержания и муль­тимедийных материалов в среду обучении можно считать интерактивную доску.

Интерактивная доска является интегрирующим элементом интерактивной системы, это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. Достаточно подключить интерактив­ную доску к персональному компьютеру и мульти­медийному проектору, чтобы получить возмож­ность работать с проецируемым изображением. Кроме основных составляющих к интерактивной доске могут быть подключены: цифровой микро­скоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображенными материа­лами можно работать прямо во время урока.

Дидактические возможности интерактивной доски чрезвычайно широки. Применение ее не только позволяет представить аудиовизуальную информацию с помощью различных мультимедий­ных ресурсов, но и дает возможность учащимся непосредственно взаимодействовать с новым учеб­ным материалом. На интерактивной доске учащие­ся могут легко изменять информацию, создавать или передвигать объекты и т.д. У учеников повыша­ются мотивация и интерес к обучению, познава­тельная активность, концентрируется внимание, развивается зрительная память, улучшается вос­приятие информации. Использование интерактив­ной доски позволяет учителю более полно приме­нять такие основные дидактические принципы обу­чения, как научность, доступность, наглядность.

Можно перечислить следующие виды деятель­ности, доступные при использовании интерактив­ной доски на уроках технологии:

демонстрация аудиовизуальной информации (изображения, текст, мультимедийные презента­ции PowerPoint и SMART Notebook , мультимедий­ные демонстрации Macromedia Flash , цифровые учебные аудио- и видеофайлы;

работа с аудиовизуальной информацией, редактирование и создание заметок с помощью специального маркера, возможность создания, изменения и передвижения объектов;

сохранение измененной информации для печати и передачи по электронной почте, разме­щение в Интернете;

моделирование технологических процессов, которые сложно представить в обычных школьных условиях;

работа с электронными учебными пособиями на CD -дисках по технологии;

создание различных схем, чертежей, таблиц в реальном времени;

коллективный просмотр Web -сайтов.

Производством интерактивных досок занимается большое количество фирм-производителей электронной техники.

В школах России наиболее распространены следующие марки: ACTIVboard , SMART Board , StarBoart , Interwrite Board и т.д. Любая модель интерактивной доски сопровождается диском с программным обеспечением, которое служит для осуществления правильного функционирования, взаимодействия, настройки и управления интерактивной доской. Таким образом, каждая конкретная интерактивная доска работает как интерактивная только потому, что в персональный компьютер установлено специализированное, присущее только этой доске программное обеспечение. И удалять это программное обеспечение ни в коем случае нельзя.

Однако каждое программное обеспечение имеет свои функциональные возможности для использования в учебном процессе. Как показал опыт нашей работы и анализ отзывов пользовате­лей в Интернете, SMART Notebook 10 — наиболее подходящее программное обеспечение для созда­ния и проведения разнообразных и интересных учебных занятий для учащихся любого возраста.

Программное обеспечение SMART Notebook 10 разработано фирмой SMART специально для интер­активных досок SMART Board . Одновременно его можно дополнительно использовать для разработ­ки презентаций к учебным занятиям для интерак­тивных досок других производителей, имеющих собственное программное обеспечение. Презента­ция сохраняется традиционным способом в файл с расширением . notebook . Готовить материалы к уроку можно на любом компьютере, где установ­лен SMART Notebook 10, затем созданную презен­тацию нужно переместить на персональный ком­пьютер, непосредственно соединенный с интерак­тивной доской, и проводить урок.

В отличие от обычной презентации, выполнен­ной в Microsoft Office PowerPoint , каждая страница SMART Notebook 10 интерактивна, с ней могут рабо­тать учитель и ученики непосредственно на уроке, изменяя ее содержание, внося любой текст, переме­щая, удаляя и добавляя различные объекты с помо­щью набора предоставленных инструментов.

Для создания интерактивных заданий учитель может использовать изображения, схемы, чертежи, таблицы, анимацию и интерактивные элементы, аудио- и видеофайлы. Учитель может воспользо­ваться уже готовыми аудиовизуальными учебными материалами или создать их самостоятельно с помощью современной цифровой аппаратуры.

Приведем основные источники учебных мате­риалов для разработки интерактивных занятий.

1 . Личная коллекция изображений, аудио-,видеофайлов.

Боковая закладка Галерея SMART Notebook 10.

4. Программные педагогические средства на CD - и DVD -дисках (мультимедийные энциклопедии, обучающие программы).

5. Создание аудиовизуальных материаловс помощью современной цифровой аппаратуры: сканирование печатных изданий, запись аудиофайла на цифровой диктофон, съемка видеосюжета на цифровую видеокамеру, съемка фотоизображений на цифровой фотоаппарат.

6. Запись теле- и радиотрансляций с помощью TV -тюнера.

На уроке технологии с применением интерак­тивной доски важно не только демонстрировать учебную аудиовизуальную информацию и делать определенные записи на доске, но и стимулиро­вать активную мыслительную деятельность уча­щихся с аудиовизуальной информацией, использо­вать интерактивные задания.

При создании интерактивных заданий в SMART Notrbook 10 необходимо выполнить определенные действия: создать документ; сохранить документ; создать фон; разместить и форматировать объек­ты; вставить звуковой и видеофайлы: настроить навигацию; создать гиперссылки.

Интерактивные задания в SMART Notebook 10 возможно создавать с помощью одного или группы инструментов. Варианты интерактивных заданий, применяемых на уроках технологии, могут быть различными, их содержание зависит от темы, дидактических целей, задач и этапов урока.

Рассмотрим варианты использования инстру­ментов программного обеспечения SMART Note - booklO для разработки интерактивных заданий по теме «Снятие мерок».

При объяснении нового материала учителю необходимо выделить основные объекты или явле­ния, раскрыть их сущность, сосредоточить внима­ние на содержании учебной информации, нагляд­но структурировать информацию, активизировать мыслительную деятельность учащихся. Для этих целей можно использовать инструмент Волшебное перо , с помощью которого можно выделить, увели­чить, приблизить участок рабочей области и соз­дать исчезающие пометки (текст, написанный с помощью инструмента Волшебное перо, исчезнет через 10 сек).

Для выделения определенной области необхо­димо очертить ее в форме круга или эллипса инс­трументом Волшебное перо . При этом видимую область можно передвигать по слайду, изменяя ее размер и форму (рис. 1). Для увеличения опреде­ленной области слайда необходимо очертить дан­ную область в форме квадрата или прямоугольни­ка (рис. 2).

Инструмент Шторка позволяет затенять часть слайда или отдельный объект, что дает возмож­ность последовательно представлять материал учащимся (рис. 3). Используя инструменты Вста­вить таблицу и Шторка , учитель может разрабо­тать интерактивное задание в виде таблицы, где ответы скрыты в каждой отдельной ячейке (рис. 4). При выполнении данного интерактивного задания ученику необходимо правильно произнести назва­ние мерки по указанному обозначению, а затем открыть шторку на соответствующей ячейке и про­верить правильность ответа. Ученик может сам выбирать последовательность выполнения данно­го задания. На этапе закрепления, обобщения и контроля знаний на уроках технологии учитель может использовать интерактивные задания, разрабо­танные с помощью инструментов: Перья, Художе­ственные перья, Линии, Вставка.

Используя инструменты Вставить таблицу, Вставка и Текст , можно создать интерактивные задания (рис. 5, 6), при выполнении которых уче­нику необходимо вписать с помощью инструмента Перья соответствующий текст.

Как уже было отмечено, возможности интерак­тивной доски позволяют изменять и перемещать
объекты. Интерактивные задания на определение соответствия создаются с помощью инструментов Вставка, Текст и Таблица (рис. 7,8). Для выполне­ния одного задания ученику необходимо перемес­тить каждое изображение в соответствующую ячейку таблицы другого — перемес­тить обозначение мерки к соответствующему изоб­ражению

Примеры интерактивных заданий показывают, что учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: выделять и перемещать объекты, работать с цветом, привлекая к процессу учеников, которые затем будут самостоятельно работать в малых группах. Важно понимать, что эффективность работы с доской во многом зависит от самого пре­подавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.

Степень использования интерактивной доски на уроках технологии зависит от подготовленнос­ти и интересов учащихся, формы проведения заня­тий, ИКТ компетентности учителя и т.д.

Преимущества использования интерактивной доски для учителей:

позволяет сохранять и распечатывать изобра­жения с доски, включая любые записи, сделанные во время урока;

позволяет улучшить темп и течение урока;

экономит время на уроке (учитель заранее гото­вит интерактивные задания);

Преимущества использования интерактивной доски для учащихся:

обучение становится современным, интерес­ным и увлекательным;

появляется возможность понять более сложные идеи в результате наглядной, ясной и динамичной подачи материала;

учащиеся работают более творчески, чувствуют большую уверенность в себе.

Для учителя очень важны поиски эффективной методики применения интерактивной доски.

Урок технологии может быть насыщен учебной аудио­визуальной информацией и интерактивными заданиями, но желаемая результативность — возраста­ние качества знаний, умений и навыков — достигнута не будет. Более того, она может быть ниже, чем в параллельных классах, где интерактивная доска не используется.

Выделим следующие типичные педагогические ошибки, снижающие эффективность применения интерактивной доски на уроках:

недостаточная методическая подготовлен­ность учителя;

неправильное определение дидактической роли и места использования интерактивной доски на уроке;

несоответствие выразительных возможностей интерактивных заданий, их дидактической значимости;

бесплановость и случайность применения интерактивной доски;

перегруженность урока аудиовизуальной информацией.

Перед учителем, который хочет включить в практику своей работы использование интерак­тивной доски с программным обеспечением SMART Notebook 10, стоят следующие задачи:

освоить практические приемы работы с интер­активной доской;

научиться работать в среде SMART Notebook 10;

знать функциональные возможности SMART Notebook 10;

методически грамотно использовать функци­ональные возможности SMART Notebook 10 при подготовке интерактивных заданий;

знать, где можно найти учебные материалы для интерактивных заданий;

уметь пополнять наборы учебных материалов из разных источников;

овладеть приемами создания интерактивных заданий;

научиться оформлять презентацию;

научиться разрабатывать общую структуру презентации и структуру каждой страницы;

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Использование интерактивной доски на уроках технологии

hello_html_m14d321fd.jpg

Учителя профессионально трудового обучения:

Василенко О.М., Большакова С.В.

ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Учителя профессионально трудового обучения:

Василенко О.М., Большакова С.В.

Использование интерактивной доски на уроках технологии

Думая о подготовке детей с ОВЗ к успешной самореализации в современных условиях, педагогу нельзя ни на минуту останавливаться в освоении новых педагогических и информационных технологий.

Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Исходя из того, что «информационные и коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации», главным в практической деятельности учителя становится понимание роли применения ИКТ в учебной деятельности. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые информационные технологии.

На уроках технологии используется оборудование: Мультимедиа (ACER), Интерактивная доска (TRACEBOARD), компьютер.

1. Мультимедиа (ACER) - совместное использование нескольких средств передачи информации (media), представление объектов с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. в комбинации средств передачи информации.

Интерактивная доска (ИД) TRACEBOARD - это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. Интерактивная доска подключается к компьютеру и проектору. На нее, как на экран, проецируется изображение от любого источника (компьютерного или видеосигнала), с которым можно работать прямо на поверхности доски. Манипуляции компьютерной мыши осуществляются касанием поверхности (специальным устройством – стилусом), тем самым пользователь имеет полный доступ к управлению компьютером. Доска позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы как на обычной меловой доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение комментарии, любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере.

hello_html_m46d3ade.jpg

Эффективность использования представляемого оборудования состоит в том, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный, групповой вклад в процесс познания. Атмосфера доброжелательности и взаимной поддержки позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Работая с интерактивной доской, педагог всегда находится в центре внимания, что помогает поддерживать постоянный контакт с ребятами. Форма подачи материала ИД соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.

hello_html_34b51850.jpg

Грамотное применение возможностей такого оборудования при использовании технологии сотрудничества позволяет педагогу:

• повысить качество преподавания за счет сочетания традиционных и компьютерных методов организации учебной деятельности;

• представлять информацию в различной форме (текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.), что обеспечивает максимальную наглядность изучаемого материала;

• выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче;

• контролировать временные параметры занятия;

• активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;

• мобилизовать внимание аудитории;

использовать как индивидуальные, так и групповые формы работы;

• совместная работа над документами, таблицами или изображениями;

• использовать различные цифровые образовательные ресурсы;

• раскрыть широкие возможности для творческой реализации в профессиональной деятельности.

hello_html_27607b4b.jpg

Так же на уроках возможен выход в Интернет, где учащиеся могут самостоятельно получить новую информацию.

hello_html_m2ccfb212.jpg

Во время работы на интерактивных досках, улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость каждого из учеников, что качественно повышает уровень современного образования.

Преимущества для учащихся:

• делает занятия интересными и развивает мотивацию;

• предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;

• учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;

• позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;

• учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Уже имеющийся небольшой опыт показал, что работа с ИКТ улучшает восприятие материала учащимися с ОВЗ. Учащиеся считают, что работать с ИД гораздо интереснее, чем с обычной доской или печатным раздаточным материалом. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в уроке.

Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия. Учитель в зависимости от предмета, темы, типа урока, поставленных целей может обратиться к возможностям интерактивной доски лишь тогда, когда эффективность и целесообразность такой работы очевидна и дает результат.

hello_html_m673d21b1.jpg

При работе с интерактивной доской возникают некоторые трудности:

• Наличие чисто технических проблем. При скачках напряжения, или отказе доски по неизвестной причине не все учителя сумеют найти верное решение проблемы.

• Временные затраты на подготовку урока очень велики.

• Необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные нормы.

Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.

1. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.

2. Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших школьников. – Библиотека сообщества учителей начальных классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2006.

3. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии/ М.сентябрь,1996-112с.

4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М. Народное образование, 1998

Читайте также: