Упала прокладка на пол

Обновлено: 16.05.2024

Мне 13 лет.Критические дни обычно обильные,я делаю все что могу,но возникает такая проблема:дома сменить"средство гигиены" не проблема,а вот в школе.
Оч часто пачкаю стулья,позорняк просто ппц,а сменить прокладку просто нет возможности!На перемене не зайдешь в туалет-там полно народу и кабинок у нас нет,а на уроках не отпускаюТ выйти.Сидишь,как дура и ждешь последнего урока(((
ЧТО ПОСОВЕТУЙТЕ ДЕЛАТЬ. КАК НЕ ПОЗОРИТЬСЯ?(((

да, это проблема мне кажется у всех девочек была.. если возможности нет сменить, ходи в черных брюках и не шевелись, не ерзай на стуле. чем меньше шевелишься, тем меньше протекаешь. носи с собой влажные салфетки и незаметно протирай стул, при возможности сразу меняй

Александра Лейм Знаток (259) Тампонов хватает на 8 часов. Я с ними раньше в 11 лет спала, тогда прокладки считала верхом неудобности, я не крупная, многие прокладки для меня были широкие/длинные. Всё это чувствовала на ногах (широкие прокладки пережимались между ног), длинные пк чувствовал мой зад. Сейчас привыкла, а когда только первые мс были носила всегда тампон+ежедневку. Ежедневка дискрит. Даже если подтекает тампон, можно не парится. Обычно в школах, даже если уроки с 8 до 3 (около 7-ми часов, как у меня.) можно 1 тампон и прокладку-ежедневку на 1-2 капельки. Этого хватает. У меня еще ничего не протекло. Ну если мс прям обильные, можно тампон мини + обычная прокладка на 3-5 капель. Как вариант тоже пойдет.

ОФИГЕТЬ!! ! ЧТО ЗА ДИКАЯ ШКОЛА - ладно нет кабинок ( трудно поверить, но у меня в школе тоже такое было) но ПОЧЕМУ НЕ ОТПУСКАЮТ ВО ВРЕМЯ УРОКА В ТУАЛЕТ? ! В ШТАНЫ СРАТЬ ШТОЛИ?

Нам учителя некоторые говорили, мол если вы закашлялись, хотите высморкаться и просто привести тело в порядок можно и без спроса выйти. Если чувствуешь, что протекает делаешь вид что роешься в портфеле, аккуратно и незаметно кладешь другое средство гигиены в карман или рукав и выходишь без разрешения. Лучше тебя наругают и поставят двойку по поведению, чем позорится на весь класс. После уроков подойди к учителю и скажи, мол не ругайте пожалуйста, у меня эти дни. Она женщина, может понять.

брать более плотные прокладки. а лутьше подойди к училке и обьясни что к чему. что она не человек. не поймет?? ? тампоныне выход, ии нельзя часто пользоватся, нарушают микрофлору.

сменить прокладку перед самым выходом в школу. Покупай прокладки только самые большие. На крайняк и общем туалете можно поменять прокладку, все там одинаковые, все знают, что такое месячные. На много лучше, чем протечь.

может быть у тебя есть в школе хороший знакомый учитель или любой человек больше твоего возраста. пусть он всех выгонит из туалета. .
почему вас не отпускают науроках выйти. это же ужасно и неправильно, просто попросись, а если скажут нельзя, ответь "мне очень нужно" и просто выйди, поверь, никаких проблем не будет, они тоже люди, должны понимать, что ситуации разные бывают. не бойся учителей. это главное;)

та я их не боюсь,просто кроме учителей есть еще одноклассники-они смеяться будут полюбому.к тому елементарно выкинуть использованую у нас некуда.

..какая ужасная у тебя школа. ну я незнаю,сходи в учительский туалет чтоли. на перемене. мы с девками обычно так и поступаем))

используй днем ночные прокладки. они длиннее, потому протекать неверняка перестанешь.
так же можно поверх нижнего белья трусы-шорты надевать.

и всегда носи с собой запасную пару нижнего белья. на всякий "пожарный" мало ли. .
тампоны лучше не надо. вредно, тем более в твоей возрасте.
у нас тоже когда-то не было кабинок, но был учительский туалет с нормальной дверью, все старшеклассники только туда ходили.
да и к слову:
насколько я знаю, запрещено не выпускать жетей на уроках. можешь смело идти к директору или писать жалобу в минестерсво образовния или как там это называется. была у нас такая тема, что мальчика не пускали. потом разборки были.

Мама дорогая, это ж где такие школы есть?? ? Это что за гестапо? ? А вообще, тампоны вообще не вариант, их менять надо каждый час, если выделения обильные. Покупай например Олвейз ночные, я называю их мини-памперсы)) . Но, это всё равно не выход. Я бы взяла родителей и к директору пошла, а ещё лучше в министерство образования, и по фиг что кто-то там будет смеяться. ЗДОРОВЬЕ ВАЖНЕЕ.

Короче спрашиваешь на уроке можно выйти если отвечают нет ты просто встань и уйди если позвонят родителям так и скажи что не отпустили а на перемене не возможно поменять прокладку

Моей Дочке Always - не подходят ну никак (Доче 15 лет) . Научил делать саму. *самокрутки* (Ну и Bella Teen -*тока в путь * мы шото нашли ..Лизуня не жалуутся с обильными . ) *Пап-ты просто гений! * (Мг.. Ахаха.. Тот еще))))

Одень тампон. Мне тоже нельзя пользоваться. Я накопила денег и пошла приобрела себе сама (Я пользуюсь котекс мини на 2 кап. и оби мини про комфорт тоже на 2 кап..) Вставляй себе тампон, а на трусы клей ночную прокладку т. к. она удлиненная и шансы протечь меньше + она впитывает больше. Если не прокатит, скажи уителю на ушко что у тебя "критические дни" или скажи что болит живот и тебе надо к медику, хотя бы 1 раз за весь школьный день она тебя и отпустит и уже шансы протечь уменьшаться.

Надевай ночные большие прокладки. Мне помогает. Обычными не пользуюсь, только ночными и хватает на пол дня))))

Нам учителя некоторые говорили, мол если вы закашлялись, хотите высморкаться и просто привести тело в порядок можно и без спроса выйти. Если чувствуешь, что протекает делаешь вид что роешься в портфеле, аккуратно и незаметно кладешь другое средство гигиены в карман или рукав и выходишь без разрешения. Лучше тебя наругают и поставят двойку по поведению, чем позорится на весь класс. После уроков подойди к учителю и скажи, мол не ругайте пожалуйста, у меня эти дни. Она женщина, может понять.

Тампонов хватает на 8 часов. Я с ними раньше в 11 лет спала, тогда прокладки считала верхом неудобности, я не крупная, многие прокладки для меня были широкие/длинные. Всё это чувствовала на ногах (широкие прокладки пережимались между ног), длинные пк чувствовал мой зад. Сейчас привыкла, а когда только первые мс были носила всегда тампон+ежедневку. Ежедневка дискрит. Даже если подтекает тампон, можно не парится. Обычно в школах, даже если уроки с 8 до 3 (около 7-ми часов, как у меня.) можно 1 тампон и прокладку-ежедневку на 1-2 капельки. Этого хватает. У меня еще ничего не протекло. Ну если мс прям обильные, можно тампон мини + обычная прокладка на 3-5 капель. Как вариант тоже пойдет.

А если месячные обильные, то на 7 уроков по 40 минут, может хватить 1 прокладки олвейс ночной 4 размер 6 капель?

На сервисе СпросиВрача доступна консультация инфекциониста онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

фотография пользователя

Добрый вечер. Не нужно сильно доводить себя, ситуация неприятная, но Вы - взрослый человек, есть такое понятие как иммунитет, и местный, и гуморальный. Любые болезнетворные бактерии встретят "бойцы" иммунной защиты. Чем-то серьезным вряд ли можно так заразиться. Купите эпиген интим для местной обработки и забудьте об этом. Здоровья Вам!

фотография пользователя

Здравствуйте, не стоит переживать. Для полной уверенности воспользуйтесь водным раствором хлоргексидина и полечите трещины Левомеколем или ультрапроктом.

фотография пользователя

Здравствуйте. Не стоит вам так сильно переживать по этому поводу. Нет поводу для беспокойства. Если совсем нет покоя то можете первое что сделать пойти слать кровь на сифилис. А на другие инфекции гепатит и вич через 6 мес.

фотография пользователя

Конечно вы поступили опрометчиво, совсем не гигиенично. Однако риск заражения остается , но самое большее , что можно подцепить - это кишечная палочка. Не более того. Наблюдайте за собой. Отбросьте панику.

фотография пользователя

Здравствуйте!
Риска заражения нет, но если вы ощущаете жжение обработайте это место мирамистином , если через 2-3 дня неприятные ощущения останутся то пишите- я вас проконсультироватт с радостью. На будущен- всегда держите в своей сумочке салфетки для таких нежиданностей.

фотография пользователя

Вряд ли Вы чем либо заразились, если и руки после этого хорошо помыли, то риск минимален. Раздражение может быть вызвано средствами для уборки, которые могли оставаться на тряпке.

фотография пользователя

Здравствуйте, обоработайте раздражение и трещины хлоргексидином. Не думаю, что вы могли что-то подцепить

фотография пользователя

Добрый день. Ситуация казуистическая, конечно. Ничего кошмарного на этой ветоши быть не могло. Намажте анус левомеколем, если на тряпке вдруг было что- то банальное, это поможет. И успокойтесь- крови и слюны там точно не было.

фотография пользователя

Здравствуйте!
Обрабатывайте или хлоргексидином или мирамистином.
Заражение маловероятно, но риск есть совсем небольшой.
Трещины необходимо пролечить : проктоседил, метилурацил


Отвечаем на вопросы, которые бывает неловко даже загуглить. Что случится, если носить прокладку весь день, может ли от них быть синдром токсического шока, стоит ли бояться прокладок с ароматизаторами и почему прокладки нельзя смывать в унитаз.

Что будет, если ходить с одной прокладкой во время месячных целый день?

Любые средства гигиены во время месячных следует менять каждые 4–8 часов в течение дня. Разбег в часах зависит от характера кровотечения. Чем обильней месячные, тем чаще приходится менять прокладки. Но в любом случае ходить с прокладкой 8 часов и больше неправильно — это может изменить состав нормальной микрофлоры влагалища и спровоцировать рост количества микробов.

Если не менять долго прокладку, может произойти синдром токсического шока?

Точно нет. Синдром токсического шока случается, если неправильно использовать тампоны (а ещё контрацептивные колпачки и диафрагмы, но это более редкие случаи), а не прокладки. Если вводить и вынимать тампон грязными руками или держать его в себе больше положенных 4–8 часов, то во влагалище начнут размножаться бактерии.

Человека с синдромом токсического шока будет лихорадить, он будет жаловаться на боль, диарею и головокружение. Это состояние может угрожать жизни и требует вмешательства скорой помощи. К счастью, синдром развивается редко — от него страдает одна женщина на миллион. И если вы соблюдаете правила гигиены и часто меняете тампоны, он вам вряд ли грозит.

Я сплю всю ночь с прокладкой — это вредно?

Если вы спите 7–8 часов ночью, то как раз укладываетесь в границы, которые обозначили врачи-гинекологи. А если спите больше, то просыпаться посреди ночи и менять прокладку не нужно. О вашем комфорте позаботилась гравитация! Пока вы лежите под одеялом и смотрите запутанные как фильмы Кристофера Нолана сны, крови вытекает гораздо меньше. А специальные ночные прокладки подстрахуют вас, если месячные обильные.

Зачем нужны ежедневки?

Ежедневные прокладки помогают сохранить нижнее бельё чистым. Например, когда месячные подходят к концу, не хочется носить толстую прокладку, тампон или менструальную чашу. Пару капель или пачкающие выделения впитает в себя прокладка на каждый день. Если вы не беспокоитесь за чистоту нижнего белья, можете не использовать ежедневки. Кому-то с ними удобнее, кому-то они только мешают.

А ежедневку надо менять в течение дня?

Да! На неё действуют те же правила гигиены, что и на прокладки на время месячных. Меняйте их каждые 4–8 часов, и всё будет хорошо.

Правда, что пользоваться ежедневными прокладками вредно?

В качественном системном обзоре 2015 года учёные сделали вывод, что пользоваться ежедневками безопасно — нарушений микрофлоры не выявили. Врач-гинеколог и приверженец доказательной медицины Татьяна Румянцева посвятила пост мифу об опасности ежедневных прокладок, а её коллега доктор Ольга Белоконь считает, что выбирать должна женщина — пользоваться ими или нет.

Мне прокладки натирают. Что я делаю не так?

Скорее всего, причина в подборе нижнего белья, а не в прокладке. Если трусы очень плотно прилегают к телу, то вместе с прокладкой они могут при движении натирать промежность. Половые органы при этом краснеют, чешутся и появляется раздражение.

Так может проявляться контактный дерматит. Возможно, вы видели, как у некоторых людей от бижутерии на руках или ушах появляются покраснения — это он. Но контактный дерматит на вульве тоже возникает, если есть раздражающий фактор. В данном случае это комбо из узких трусов и прокладки. Чтобы не было такой реакции, стоит носить более свободное бельё.

👙Узнайте больше о выборе нижнего белья

Почему одни прокладки сетчатые, а другие просто хлопковые? Какие лучше?

На самом деле неважно, прокладка в красивую сеточку или просто из мягкого хлопка. Эта разница не сказывается на качестве, а служит элементом дизайна.

Все прокладки состоят из одинаковых слоёв. Если же прокладка не соответствует ГОСТу — значит, ей не стоит пользоваться

Все прокладки в целом устроены одинаково — этому посвятили большой материал эксперты Роскачества. Они считают, что главное в прокладке — впитываемость, а не внешний вид. А ещё прокладки должны соответствовать ГОСТу, то есть содержать все маркировки на своей упаковке и быть безопасными в применении. Лучшие оценки получили самые простые прокладки с небольшой стоимостью и без спецэффектов в виде сеточки, вкусного запаха или стопроцентной защиты от протекания.

В рекомендациях гинекологов можно прочесть о том, что прокладки нужно выбирать, опираясь на свои ощущения и удобство. Кто-то предпочитает пользоваться прокладками в сеточку, так как считает, что они лучше впитывают кровь. А кто-то себя чувствует в безопасности только с толстыми и длинными прокладками, которые больше напоминают перину.

Правда, что прокладки с ароматизаторами лучше не покупать?

Врачи советуют от них отказаться — иногда ароматизаторы могут вызвать раздражение вульвы. А ещё прокладки «без ничего» сэкономят деньги, ведь ароматизатор с розой или ромашкой поднимает цену продукта.

Недавно на сайте Кливлендской клиники появилась статья с призывом не использовать средства для интимной гигиены вроде гелей для мытья и прокладок с отдушками. По словам авторов-врачей, они раздражают нежную слизистую вульвы и маскируют неприятный запах выделений. А за ним лучше следить, ведь именно запах может стать первым признаком инфекции и поводом поскорее обратиться к гинекологу.

Но если вы ими пользуетесь и чувствуете себя комфортно, можете использовать их и дальше. Главное, обязательно следите, нет ли раздражения на вульве или подозрительного запаха.

Что будет, если смыть одноразовую прокладку в унитаз?

Прокладки не растворяются в воде и могут вызвать серьёзный засор. Скорее всего, придётся вызывать сантехника. Он достанет набухшую от воды в несколько раз прокладку, покажет её вам и объяснит, что причиной засора стала она. Будет неловко и неприятно. Прокладку лучше выбрасывать в мусорное ведро.

К сожалению, одноразовые прокладки не разлагаются естественным образом и загрязняют окружающую среду, как и пластик. Одна прокладка по загрязнению равносильна четырём пакетам из полиэтилена. На мировую свалку за год попадают 144 миллиарда продуктов женской гигиены — и лежать там они будут ещё 500–800 лет.

Все приведённые выше цифры взяты из выступления Сефры Абрахам — активистки, которая занимается проблемами, связанными с женской гигиеной в Индии. Женщины там не знают, как пользоваться прокладками правильно и безопасно. А многоразовые предметы им вообще не доступны

Традиционным одноразовыми прокладками есть и экологичные альтернативы. Например, многоразовые прокладки или менструальные чаши — их можно использовать несколько лет.


В Европе и США эти средства появились около 70 лет назад. Но если мы обратимся к древней истории, то поймем, что аналоги современных тампонов и прокладок существовали всегда.

Египтянки во время менструаций использовали мягкий папирус. Его сворачивали трубочкой и вводили во влагалище. Римлянки для этой цели делали рулончики из шерсти, смазывали их жиром для того, чтобы они лучше вводились. На африканском континенте пользовались популярностью мягкие части молодого бамбука. Представительницы северных народностей также пользовались подручным материалом: в качестве прокладок выступал ягель – олений мох. У древних славянок тампоны не нашли применения. Они делали прокладки из материи и привязывали эти “сооружения” к поясу – нижнего белья в то время не существовало. Зато длинные свободные юбки скрывали неэстетичное зрелище. Исследователи сделали вывод: в странах, где женщина вела активный образ жизни – имела обыкновение скакать на лошади, например, - использовались тампоны. Там, где дамы были более степенными, - прокладки.

Кто изобрел современный тампон?

Первый современный влагалищный тампон создал американский хирург Эол Хааз. Это было сделано по настоятельной просьбе его жены в 1933 году. Во время первой мировой войны она была на фронте, сама испытала все тяготы жизни в полевых условиях и, желая облегчить участь женщин, предложила мужу доктору Хаазу, “сконструировать” и начать выпуск тампонов.

Если подвести счет всем менструальным дням женщины, получится в общей сложности 7 лет! 7 лет своей жизни она обречена, чувствовать себя неуютно, отказываться от части привычных дел. Внешние прокладки, которые использовали женщины в этих случаях, неудобны, их надо часто менять и трудно уничтожать, они не дают свободно двигаться, заниматься спортом, плавать, танцевать; раздражают кожу в жаркую погоду; неприятный запах, который приобретает менструальная кровь при взаимодействии с воздухом, также смущает женщину. Тампоны лишены этих недостатков, с момента их изобретения все женщины стали более свободными.

Не опасно ли пользоваться тампонами?

Совершенно безопасно. Если нет навыка, лучше сначала пользоваться тампонами с апликатором. Если чувствуете небольшой дискомфорт, – значит, вы просто недостаточно глубоко его ввели. В таком случае тампон следует заменить новым.

Тампонами пользуйтесь только во время менструации. Впитывая менструальную кровь, тампон не позволяет ей вытекать наружу, при этом он удлиняется и расширяется, принимая форму влагалища и вы не ощущаете его присутствия. Тампон впитывает менструальные выделения до тех пор, пока не пропитается полностью, а затем начинает протекать – пропускать выделения со всеми неприятными последствиями. Беспокоясь за дочерей, мамы часто спрашивают: не может ли тампон повредить девственную плеву? Нет, она достаточно эластичная, и отверстие в девственной плеве, через которое вытекает кровь, достаточно широко, чтобы через него можно было аккуратно ввести тампон во влагалище.

Как правильно ввести тампон?

Для того, чтобы ввести тампон, надо внимательно разобраться и сосредоточиться только в первый раз. Потом, когда это войдет в привычку, пользоваться тампонами будет очень легко. Подробные указания, как правильно вводить тампон, вы найдете в инструкции, в каждой упаковке. Удалять его нужно под тем же углом, под которым вводили, потянув за вытяжной шнурок. Вытяжной шнур очень прочный и не может порваться, так как выдерживает нагрузку до 5 кг и прошит по всей длине тампона.

Может ли тампон “потеряться” внутри или выпасть?

Выпасть тампон не может, мускулы влагалища его прочно удерживают. Не может пройти и внутрь, отверстие шейки матки слишком мало для этого.

Как часто нужно менять тампоны?

Менять тампоны нужно через каждые 4-6 часов или, в зависимости от обильности менструации, немного реже – каждый определяет это для себя сам. Не надо менять слишком часто: оставаясь сухими, тампоны прилипают к стенкам влагалища.

Можно ли пользоваться тампоном ночью?

Да, при условии, что он будет находиться во влагалище не более 8 часов. Но удобнее ночью все-таки пользоваться прокладками.

Как скоро после родов можно начинать пользоваться тампонами?

Мы советуем после родов подождать, пока пройдут две менструации.

Как определить, какие тампоны нужны?

Количество менструальных выделений у каждой женщины в разные дни неодинаково. В аптеках продается три вида тампонов: “нормал”- для скудных и умеренных, “супер”- для умеренных и обильных, “супер плюс”- для очень обильных выделений.

Начните с “нормал”, если тампон пропитывается менее чем за 4 часа, то на данный момент вам нужны “супер” или “супер плюс”.

Дают ли возможность тампоны свободно лежать на пляже и загорать во время менструации?

Конечно, тампоны облегчать пребывание на пляже, вы смело можете купаться. Но чрезмерный загар вреден сам по себе, вне всякой связи с менструацией.

Может ли при пользование тампонами возникнуть синдром токсического шока?

Если к этому есть предрасположенность, то этот синдром может возникнуть и при пользовании прокладками. Дело, в том, что развитие синдрома токсического шока провоцирует золотистый стафилококк, антитела, к которому могут находиться практически у любого человека. Сам по себе тампон не ухудшает флору влагалища и не вызывает аллергических и воспалительных реакций.

Какие меры предосторожности нужно соблюдать при пользование прокладками?

Если вы пользуетесь прокладками, которые содержат вещество, преобразующее выделения в гель, следует избегать любого их повреждения. Это вещество может вызвать сильное раздражение слизистой.

Примите к сведению: по сравнению с тампонами использование прокладок чаще вызывает проникновение кишечных бактерий во влагалище. Во избежание этого следует после каждого опорожнения кишечника менять прокладку, а при пользование тампоном достаточно просто отвести шнур в сторону.

Пробой прокладки ГБЦ приводит к таким неприятным последствиям как перегрев двигателя, плохая работа печки, появление отработанных газов из-под капота автомобиля, возникновении эмульсии в моторном масле, появлении белого дыма из выхлопной трубы и некоторым другим. При появлении перечисленных выше симптомов или одного из них необходимо выполнить проверку прокладки ГБЦ. Для этого существует несколько способов. Далее мы рассмотрим, почему пробивает прокладку ГБЦ, к каким последствиям это приводит, и что делать, если эта неприятность случилась с двигателем вашего автомобиля.

Пробой прокладки ГБЦ

Признаки, что пробило прокладку ГБЦ

Задача прокладки ГБЦ — обеспечение герметичности, и недопущения проникновения газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек, а также смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой. В ситуации, когда пробита прокладка ГБЦ, нарушается герметичность блока. Об этом автовладельцу подскажут следующие признаки:


Признаки прогара прокладки ГБЦ

  • Выход выхлопных газов из-под ГБЦ. Это самый простой и очевидный признак. При прогорании прокладки она начинает пропускать выхлопные газы, которые будут выходить в моторный отсек. Это будет видно визуально, а также ощутимо на слух — из-под капота будут раздаваться громкие звуки, которые не заметить попросту невозможно. Однако, если прогар небольшой, то необходимо обратить внимание на другие признаки.
  • Прострел между цилиндрами. Внешние признаки будут напоминать те, которые возникают, когда двигатель “троит”. Происходит смешивание топливной смеси из одного цилиндра с выхлопными газами в другом. Как правило, в этом случае бывает трудно запустить двигатель, однако после прогрева он продолжает устойчиво работать на повышенных оборотах. Для определения поломки необходимо провести замер компрессии цилиндров. Если происходит упомянутое смешивание, то значение компрессии в разных цилиндрах будет значительно отличаться.

Эмульсия

Эмульсия из-под крышки расширительного бачка

Пена в расширительном бачке

Пена в расширительном бачке

Мокрые свечи зажигания

А явным признаком перегрева двигателя является наличие конденсата на его поверхности. Это также является косвенным признаком прогара прокладки ГБЦ или трещины в блоке цилиндров. В первую очередь необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Наличие ошибок укажет направление и возможные дополнительные неисправности. Как правило, эти ошибки связаны с проблемами в системе зажигания.

Антифриз в цилиндре

Антифриз в цилиндре

Остановимся еще раз на смешивании антифриза и масла. Как упоминалось выше, в результате их смешивания образуется эмульсия желтоватого (чаще всего) цвета. Если она появилась, то одной заменой прокладки ГБЦ ремонт не обойдется. Обязательно нужно промыть систему от этого состава. В том числе поддон и масляные каналы. А этом может обойтись вам в дополнительные затраты, подчас сопоставимые с капитальным ремонтом двигателя.

Мы разобрались с симптомами, возникающими при пробитии прокладки ГБЦ. Далее перейдем к рассмотрению причин, почему же может произойти ее прогорание.

Почему пробивает прокладку ГБЦ

В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.

Схема протяжки болтов ГБЦ

Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»

Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.

Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.

Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9. 10 кгс.

По статистике, в около 80% случаев, когда прокладка выходила из строя причиной этому служили неправильные моменты затяжки или несоблюдение ее последовательности (схемы).

И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.

Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.

Пробило прокладку ГБЦ

Примеры мест пробоя прокладки ГБЦ

Также иногда причинами в работе прокладки бывают проблемы с нарушением процесса сгорания топлива (детонация, калильное зажигание). Из-за перегрева очень страдает головка блока цилиндров. В ней могут появиться трещины, которые также приведут к разгерметизации описанных систем. Головка, как правило, сделана из алюминия. А в процессе нагрева он расширяется быстрее, чем стальные болты. Поэтому головка начинает значительно давить на прокладку, а та испытывает перегрузки. Это и приводит к отвердеванию материалов прокладки, что в свою очередь вызывает разгерметизацию.

Часто когда прокладка выходит из строя, она прогорает по окантовке или между цилиндрами. В этом случае нередко возникает эрозия поверхности блока цилиндров и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. Для устранения неисправности часто достаточно установить правильный угол зажигания.

Для водителя важно понимать различие между понятиями «пробой» и «прогар» прокладки. Пробой в данном случае подразумевает существенное повреждение поверхности прокладки или отдельных ее элементов. В данном же случае (а чаще всего так и происходит) водитель сталкивается с прогаром. То есть, возникают незначительные повреждения, которые порой даже тяжело найти на прокладке. Однако именно они становятся причиной перечисленных выше неприятных ситуаций.

Как узнать что пробита прокладка ГБЦ

Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.

Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:

  • При запущенном двигателе визуально осмотреть, не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было.
  • Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.

Белый дым из глушителя

Белый дым из выхлопной трубы

Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах 3. 5 тысяч оборотов в минуту. В зависимости от уровня разгерметизации презерватив наполнится газами быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.


Проверка прокладки ГБЦ презервативом

Проверка прокладки ГБЦ презервативом

Проверка прокладки бутылкой

Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.


Проверка прокладки ГБЦ на грузовиках

Проверка прокладки ГБЦ с помощью бутылки

Проверка с помощью бутылки

Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.

Что делать если пробило прокладку ГБЦ

Многих водителей интересует вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ? Ответ прост — можно, но нежелательно, и лишь на небольшие расстояния, В частности, до гаража или автосервиса для проведения ремонтных работ. В противном случае последствия того, что пробило прокладку ГБЦ могут быть самыми плачевными.

Если в результате диагностики выяснилось, что прокладку пробило, то с этим уже ничего не поделать, кроме как произвести её замену. Также стоит осмотреть прилегающие поверхности, и что самое важное, постараться выяснить истинную причину прогара… Цена прокладки может быть разной и зависит от марки автомобиля и производителя самой запчасти. Однако по сравнению с другими узлами она невысока. Ремонтные работы могут обойтись вам несколько дороже простой покупки прокладки. Дело в том, что необходимо учесть следующие моменты:

  • Если в процессе демонтажа ГБЦ обнаружится, что крепежные болты “повело” и они не соответствуют техническим параметрам, их необходимо будет заменить. А иногда случаются ситуации, когда вследствие изменения геометрии ГБЦ болт невозможно выкрутить, и его приходится попросту срывать. Для проведения этой неприятной процедуры есть соответствующее оборудование. Часто на современных двигателях устанавливают болты, которые работают на пределе своей текучести. А это значит, что после снятия ГБЦ (для замены прокладки или по другим причинам) необходимо покупать и устанавливать аналогичные новые.
  • Если нарушена плоскость головки блока цилиндров, то необходимо будет провести ее шлифовку. Для этого используют специальные станки, работа на которых также будет стоить денег. Однако рабочую плоскость ГБЦ “ведет” не так часто, но проверить этот параметр все же стоит. В случае, если поверхность подверглась шлифовке, то новую прокладку необходимо покупать, учитывая толщину снятого слоя металла.

Перед самостоятельной заменой прокладки необходимо очистить головку от нагара, накипи и кусков старой прокладки. Далее необходимо провести ревизию ее поверхности. Для этого используют специальный мерный инструмент, как правило, линейку. Ею проводят по поверхности, выявляя наличие зазоров. Размер зазоров не должен быть больше 0,5. 1 мм. В противном случае поверхность головки нужно отшлифовать или целиком заменить на новую. Вместо линейки можно использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Его укладывают сверху на поверхность головки и смотрят на наличие возможных воздушных пятен. Для этого можно поверхность головки немного смазать маслом.

Проверка ГБЦ

Проверка поверхности ГБЦ

При замене прокладки рекомендуется смазать ее поверхность графитовой смазкой. Так она станет мягче и проще найдет “свое” место на поверхности ГБЦ. Кроме этого, при демонтаже она будет легче сниматься. Преимущество графитовой смазки в данном случае состоит в том, что графит в процессе эксплуатации не выдавливается, превращаясь в золу.

После проведения ремонтных работ автовладелец должен следить за поведением мотора. Не появляются ли вновь описанные выше неисправности (белый дым из выхлопной трубы, эмульсия или жирные пятна в охлаждающей жидкости, масло на стыке ГБЦ и БЦ, отсутствует перегрев двигателя и так далее). Причем сразу после замены не стоит эксплуатировать двигатель на максимальной мощности. Лучше, чтобы прокладка “устоялась” и приняла свое место.

Какой материал для прокладки лучше

Прокладки ГБЦ

Прокладки из разных материалов

При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос, какая прокладка лучше — из металла или паронита? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. При этом нужно понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то необходимо придерживаться этих требований.

Как правило, металлическая прокладка более крепкая, чем ее паронитовый аналог. Поэтому ее целесообразно ставить на мощные турбированные или форсированные двигатели. Если же вы не планируете тюнинговать мотор вашего автомобиля, а просто эксплуатируете его в щадящем режиме, то для вас не имеет большого значения выбор материала. Соответственно, вполне подойдет и паронитовая прокладка. Тем более, что этот материал является более гибким, и способен плотнее прилегать к рабочим поверхностям.

Также при выборе необходимо учитывать, что материал, из которого изготовлена прокладка, не оказывает первоочередное влияние на срок ее службы. Гораздо более важным показателем является то, как была установлена прокладка. Дело в том, между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладку установить не точно на посадочное место, то велика вероятность прогара даже у самого крепкого материала.

Самым явным признаком, того, что прокладка была установлена неверно, является ее быстрый выход из строя. Также если вы неправильно установили ее, машина может попросту не завестись. У дизельных двигателей при этом еще может слышаться и стук поршней. Это происходит по причине того, что поршень задевает край прокладки.

Заключение

В случае, если у вас пробита прокладка ГБЦ, то ездить на неисправном автомобиле нежелательно. Поэтому рекомендуем вам при обнаружении пробития прокладки сразу же заменить ее. Кроме этого, важно не только обнаружить сам факт того, что она пробита, но и причину этого. В частности, почему перегревается двигатель или возникают другие неисправности.

В процессе замены контролируйте значение момента на крепежных болтах. Своевременная замена прокладки ГБЦ избавит вас от больших финансовых трат по ремонту более дорогостоящих узлов. Чем дольше вы будете ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ, тем больше вероятность, что из строя выйдут другие, более дорогостоящие и важные узлы двигателя.

Читайте также: