Универсал скрипит задняя дверь

Обновлено: 14.05.2024

Через 8 месяцев эксплуатации стал замечать непонятные сверчки и щелканья в багажнике (у меня универсал), по началу относился к этому спокойно, мало-ли, что может греметь там, через какое-то время это стало на нервы капать и отвлекать от руля. Приехал к дилеру и говорю так, мол, и как ездить не могу, скрипит что-то там, сделайте, что ни будь, а они мне в ответ это особенность универсала и что с этим ничего не поделаешь, ещё сказали, что многие жалуются на это и что причина в кузове универсала, мол, большой он, по этому и скрипит, делать, конечно, ничего не стали. Приехал к знакомому, который когда-то обслуживал FORD и понимает в машине, разобрали весь багажник полностью, он сел в багажник, а я за руль, катать его там по кочкам, через 20 минут нашли причину этих сверчков, стойка сделана как бы коробом и в нутрии её пустота которую на заводе чем-то запенили или что-то на подобие того, так вот она и скрипит. Взяли мы саморезы подходящие и стянули это всё, и тишина в салоне ничего не скрипит и ничто не раздражает.

Вот так выглядит это простое решение.

А у меня что то начало цокать в задней части салона! У меня универсал, не могу понять откуда звук и что цокает!

PaWeLL31
Откройте одну из дверей и задняя закроется легко.

ua-west
Рамка номера.

PaWeLL31
Откройте одну из дверей и задняя закроется легко.

Подскажите, а как отрытая пассажирская или водительская дверь повлияет на зарывание двери багажниа .

хорошая герметичность (относительная) салона
то-же самое с захлопыванием любой последней двери салона

да ))) я сам додумался, только на следующий день: это же как сквозняк. Но все же думаю все равно дверь и без этих выкрутасов должна закрываться. Попробую замок отрегулировать ))

я долго искал, звук был точь-в-точь как у незахлопнутой пятой двери.
обошёл несколько СТО, тряс на вибростенде, всё без толку, звук только прогрессировал. нашли только когда стук начал воспроизводиться при покачивнии рукой - оказалось что это стучали незатянутые болты верхнего крепления стоек амортизаторов (самое смешное - как минимум на двух СТО до этого проверяли эти болты).

попутно поменял резинки в задней подвеске, рулевую тягу, заодно загудел передний ступичный подшипник и протёк шланг ГУР (вернее крепление между насосом и шлангом). а всё началось с "гремит крышка багажника"

А у меня что то блин как цокало так и цокает. Вроде бы как сзади справа, и не могу найти что может быть! Периодами цокает меньше, но потом возвращается.

во как, спасибо парни!
попробую саморезами а если не поможет то пусть проваривают швы спецы, машину продавать в таком виде будет стрёмно да и самому уже задолбала такая музыка ;-)))

Народ!
Может кто всё таки расскажет или покажет где почитать про регулировку замка задней двери на универсале. На первый взгляд не заметил где там регулировка (правда торопился и смотрел очень поверхностно). У меня такая же проблема как и у PaWeLL31 и deema. Думаю герметичность тут не сильно влияет. Скорее на предпродажке или на заводе регулировали с запасом чтоб не стучало.

Тоже был такой косяк с дребезжанием стойки багажника, долго возили в нем, удалось только локализовать место - верхний правый переход задней стойки багажника, пришлось разобрать все, я прыгал на пороге передней двери пассажирского места а друг рукой искал место дребезжания, НАШЛИ, металл в месте точечной сварки проклеен клейкой мастикой и при проезде неровностей когда сварке настал . , сначала чмок и дребезжание, вылечили отгибанием листа друг от друга и проклейкой виброй, теперь через год зачмоколо в левой стойке, потолок уже проклеен виброй и шумкой, как то жаль опять разбирать, вот думаю помогут шурупы или нет?

Универсал, 2 года, 55 000 пробега. Началось весной.При переезде через "лежачих" полицейских или колдобинам-хруст в районе задних стоек, причём по-очередно-перетрясли всю подвеску- исправна. Хруст, щелчки усиливаются в дождливую и сырую погоду. Кузовной цех официалов отправляет на подвеску , та - назад в кузовной. Какой-то замкнутый круг. Хруст то усиливается , то меньше. ( Крышу сзади уже проваривали- были щелчки при вибрации на мелких кочках). Теперь снова,но, когда колесо идёт вверх.Наверное придётся повторять процедуру с разборкой салона. Тоскливо.


4 июня 2010

Универсал 4 года. Была проблема с дверью багажника, стучала с покупки - до сервиса 400 км. Устранял сам 3 года назад. Регулировка замка не помогает. Дверь стучит в вертикальной плоскости. Устранил, подложив кусок пластика под петлю. Вырезал из пластика толщиной 4-5 мм по форме основания петли. Смазываю ВД-40 чтобы подкладка и декоративная накладка замка меньше терлись. Еще был скрив в районе порога этой же двери -терлась платиковая накладка о металл, даже краску протерло до металла. Устранил подложив шумоизоляцию под накладку и подрезал край пластика.
Смотри на Фото.

Сейчас ищу цокающий звук в багажнике (звук похож на квацанье реле) вроде справа. На подвеску не похоже уже перебрана все резинки поменены, не в пользу подвеке говорит еще тот факт, при езде с открытой дверью багажника и окнами звук не усиливается Цоконье появилось до ремонта правда был не столь раздражающим. Появляется даже при небольшом крене машины на ходу, а на месте качал - молчит.

Да места с хреновой сваркой в задних стойках и крыше если можно фото, можно с обшивкой хоть примерно место.

posted image
posted image

Ssuper
Выложи если можно фотки места где дребезжало. можно не снимая обшивку, примерно это место покажи.
Спасибо.

Дребезжало в месте перехода правой стойки задней в крышу , если смотреть сзади машины то немного выше заднего фонаря, можно только нащупать, когда кто-то прыгает на пороге переднего места пассажира, сейчас при проезде сильной колдобины на приличной скорости тоже слышится где то влевой части, но еще руки не доходят выявить его точно, да и случается редко, когда начнет проявляться чаще тогда займусь

Была проблема с щелчками в багажнике, с правой стороны.
Как было показано в первом посте, стянул два листа металла тремя болтами. Щелчков стало меньше, но при езде по щебенке, и разбитой дороге все же они остались.
Тогда сняв задний фонарь и три болта начал их искать.
Так вот, при снятом фонаре снизу между листами металла горизонтально расположена пластмассовая пластина( показана стрелкой на картинке), которая крепится к ним с помощью пены похожей на монтажную, а сверху покрыта мастикой.

При нажатии на эту пластмассовую пластину издавались щелчки. Т.е она перестала держаться за металл, и при ее дребезжании (пластмасса терлась об металл) издавались щелчки. Когда я ее удалил, то все щелчки пропали.

Вот теперь думаю как ее восстановить, в екзисте стоит она не дорого - 400 руб. Все же дешевле чем проваривать и красить металл. В моем случае проблем со сваренными швами не было.

Если рассуждать что сделал _OLEG_, то стянув два листа металла саморезами, он сильнее зажал эту пластмассовую пластинку, и она перестала дребезжать и и издавать скрипы.

смею предположить, что у тебя рессорная калдина.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Купи силиконовый крем для рук и промаж им резинку уплотнителя двери, хватает где-то на месяц. Иногда приходится подрегулировать замок задней двери.

Смирись.
Устранить причину скрипа невозможно - это низкая жёсткость кузова на скручивание. Особенно на рессорных калдинах, когда возят тяжёлые грузы, геометрия кузова уходит и появляется скрип.
Устранить сам скрип можно, но на некоторое время - смазать резинки. Но получишь другую проблему: смазка очень хорошо притягивает и удерживает грязь и пыль. Так что решай сам.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Ещё причиной скрипа может являться неплотное прилегание двери, если после ДТП не очень хорошо кузов восстановили.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Н-ск просыпается от зимы. Следы бомбёжек на дорогах постепенно латают. Местами новое полотно кладут. А ты где? Давно в Н-ске небыл?

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

У меня на Калдине шторка в багажнике поскрипывает.А насчет пятой двери один форумчанин писал, что от скрипа двери избавился следующим образом. Ослабил винты крепления проушины и молотком сдвинул ее внутрь багажника на пару мм. Вроде это помогло, попробуй может получится.

У меня на Калдине шторка в багажнике поскрипывает.А насчет пятой двери один форумчанин писал, что от скрипа двери избавился следующим образом. Ослабил винты крепления проушины и молотком сдвинул ее внутрь багажника на пару мм. Вроде это помогло, попробуй может получится.

Уф вчера вечером колдовал в гараже, смазал замок двери, попробовал перевернуть петлю замка на 180 градусов, не получилось, конструктивно не подходит, смещена ось симетрии.
Регулировка петли на углубление невозможна, по причмне конусных болтов фиксирующих планку в одном положение, результат менять болты под регулировку.
Обнаружена выроботка на петле замка, как вариант подложить шайбы под нее чеб поднялась мал мал, будем эксперементировать дальше.
Смазал уплотнитель не помогло. По прежнему СКРИПИТ.

Народ. как боретесь со СКРИПЯЩЕЙ и ГРЕМЯЩЕЙ задней дверью. Уже сил нет. И замок менял, и резинки, и подтягивал всё. Последний шанс - поставить спорт замки, но и то не уверен что поможет. Народ говорит что из за резины (у меня 205/40R16), но идти на такие жертвы и ставить 185/65R14 - я не готов.

. ГРОХОТ ЗА. ДОЛБАЛ. ПОМОГИТЕ.


Nissan Pulsar VZR МКПП

Просто привык. Но для Пульсара с резиной ты загнул, кишки не гремят? У друга как раз такой Пульсар, но резина 14-я, вроде бы не гремит у него. У меня на Н.Эксперте тоже сперва заепывало.

протяни её хорошенько и смаж резинки чем нить на что пыль садится не будет, я в свое время на зиму у либеро резинки смазывал маслом и все супер

зашумь дверь. Металл + обшивку, самое главное на обшивку после вибропласта положи битопласт-10, он как раз на это и рассчитан, на утранение скрипов. Более подробно по шумке - зайди в музыкальный, там тема моя болтается ещё где-то наверху, сам буду делать на днях. Все эти смазки и тд - полная херь, хватает нанедолго.

Не корректный вопрос.
Так гремит или скрипит?
В первом случае к кузовщикам.
Во втором - шумоизоляция.

Интересная теория о зависимости размера колес и "поведением" задней двери :)

Гремящая и скрипящая задняя дверь универсалов, хэтчей и автобусов - следствие меньшей по сравнению с седанами и тем более купе, жесткости кузова. Это не лечится никак, рано или поздно все ухищрения идут прахом. Машина стареет кузов дышит и все вылазит по новой.
Выход- поменять тачку на более свежую. Не хочу сильно хвалить свою машину, но Аккорд Вагон - первый в моей практике сарай, где задняя дверь не гремит и не собирается этого делать. Причина проста - в проекции задний проем имеет меньшую ширину по сравнению с передком. Кузов имеет как бы форму яйца, плюс дверь сильно скошена. и как бы лежит на проеме, и этим повышена жесткость. Недостатки есть и здесь - малый полезный объем. Конечно же А- Вагон не един в своем роде, видел много подобных машин из свежих. Конструкторы то не сидят на месте, вопрос жесткости на кручение один из самых главных, оттуда растет и управляемость и безопасность и т. д.

Новые автомобили сходят с конвейера с петлями и дверными замками, тщательно смазанными специальным густым составом. Однако постепенно смазка из механизмов вымывается, водители замечают, как сильно скрипят двери в машине, особенно летом. Это значит, что настала пора смазать петли и замки самостоятельно.

Откуда берется скрип

Скрипящие звуки открываемых дверей автомобиля — следствие трения металлических элементов друг о друга. Штифты с дверными замками забиваются:

  • дорожной грязью;
  • пылью;
  • песком;
  • реагентами;
  • влагой.

Это постепенно разъедает, высушивает заводскую смазку. Отсутствие смазывающего вещества приводит к коррозии на механизмах — дверь начинает поскрипывать.

К неприятным звукам также приводят старые штифты. Они больше не справляются с назначенной нагрузкой, поэтому дверцы машины проседают, вызывая скрежет из-за трущихся между собой металлических деталей. После установки новых механизмов скрип не слышен.

Смазывание замка

Автомобильная дверца заскрипит, если неправильно выставлен ее замок. Многие водители в этой ситуации совершают ошибку — смазывают или заливают петли с замками тем, что первое попадется под руку. Такое «лечение» механизмов носит кратковременный эффект — вскоре скрип двери в автомобиле возвращается.

Устройство ограничителя

Ограничитель устроен довольно просто. Есть тяга, с одной стороны жестко крепящаяся к кузовной панели, с другой — к двери, внутри которой она ходит по специальному проему. Проем оснащен пластиковыми втулками. Тяга оборудована одним или несколькими выступами, необходимыми для фиксации дверцы в различных положениях. К примеру, чтобы она не захлопнулась от сильного ветра.

Неудивительно, что изготовленная из металла тяга быстро изнашивает пластмассовые втулки. Во избежание этого следует регулярно наносить на движущиеся элементы определенный смазывающий материал. Его недостаток или отсутствие отзываются скрипением при открывании авто.

Скрип и щелчки ограничителя двери

Если вы услышали не только скрип двери авто, вы уже знаете как его устранить, но и пощелкивание, обратите внимание на наверняка изношенные втулки. Тяга в них свободно ходит, сопровождая свои действия щелчками. Единственный способ избавиться от проблемы — снять конструкцию, затем сменить вставки.

Сделать это можно самому — сегодня в каждом автомагазине можно найти ремкомплекты для любых марок машин. Снимаете каркас, смазываете детали, ставите обратно, наслаждаетесь тишиной открываемого автомобиля.

Не ремонтируйте, ничем не смазывайте ограничители — это не имеет никакого смысла.

Ограничитель авто

Графитная смазка

Для обработки петель, замочных скважин автомобиля отлично подходит графитное средство. Это универсальный вариант, который при нанесении на петли образует между ними пленку. По своей консистенции состав напоминает литол. Нередко графитной смазкой обрабатывают болты на колесах. Даже однократное нанесение средства значительно уменьшает риск срыва.

Машинное масло и нигрол

Нигрол — достаточно жидкое средство, поэтому залить им петли можно только с помощью шприца. При попадании на механизм вещество буквально течет. Избыточным нанесением нигрола можно сильно загрязнить дверь вместе с порогами, стеклом. Просто мажьте движущиеся детали без лишнего усердия.

Лишние капли, стекающие вниз, сложно убирать даже мокрой ветошью. Нигрол обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому избавить от него сможет только сухая тряпка. Для большего эффекта перед работой очистите механизмы от старой смазки, различных засоров, затем обезжирьте обрабатываемые участки.

Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН

Все эти средства не подходят для дверных механизмов, так как уменьшают трение. Скрип исчезнет, однако появится другая проблема. При использовании силикона, литола, солидола или WD-40 дверца будет распахиваться или захлопываться от порывов ветра, так как не сможет удержаться в специальных пазах.

WD-40

Кроме того, перечисленные смазки очень «любят» налепить на себя много мусора — песка, грязи, пыли. Впоследствии этот сор ведет себя как абразив — вызывает сильное трение между деталями, что приводит к быстрому износу пластиковых вставок.

Известное каждому водителю средство WD-40 — превосходный растворитель. Отлично показало себя в роли смазывающего вещества, однако способно быстро разъедать уплотнители.

Специальные смазки

Если раньше мастера автосервисов использовали в качестве автосмазки дверных элементов обычное мыло, то сейчас для «лечения» скрипящих замков, петель изготавливаются специализированные средства. Многие из них содержат в составе тефлон.

Такие покрытия имеют консистенцию сухого мыла, а из-за отсутствия жировой пленки противостоят налипанию песка, грязи, пыли. Единственный недостаток тефлоновых автосмазок — их цена. Но высокая стоимость компенсируется длительным сроком службы — около двух лет. Хотя мыло защищает механизмы примерно также — 1-2 года.

Как нанести

Способ нанесения смазывающего материала на петли, дверные замки зависит от выбранного средства. Если вы остановились на нигроле, то без медицинского шприца вам не обойтись. Со шприца снимают иглу, набирают в него нигрол, после чего аккуратно вливают в специальные колпачки на петлях. Не перебарщивайте — лишняя смазка стечет вниз, пачкая порог.

Густые покрытия обычно наносят кисточками, а если вы выбрали мыло, то его углом можно просто потереть трущиеся механизмы. При этом открывайте/закрывайте дверь, чтобы средство проникло глубже вовнутрь. Не стоит делать мыльный раствор, а затем вливать его в петли — такая смазка поможет ненадолго.

Проще всего работать со спреями — они создают маслянистую пленку на деталях, устраняя скрип. Необходимо распылить вещество из баллончика на расстоянии прямо на сообщающиеся элементы, при этом закрыть/открыть дверцу несколько раз для лучшего проникновения спрея.

Перед обработкой протрите тягу бумажной салфеткой или сухой ветошью для удаления старой смазки, разного сора.

Если они ржавые

Без регулярного ухода дверные устройства, а также порожки, арки быстро покрываются ржавчиной. Как устранить скрип дверей автомобиля при открывании? Если коррозия засела в механизмах давно и плотно, то однократного нанесения смазки будет недостаточно. Не следует наносить несколько слоев средства — лучше сначала убрать ржавчину, а затем приступить к покрытию механизмов. Нанесенный препарат устранит неприятный звук, удалит остатки ржавчины, однако не сможет проникнуть вглубь петли и разъесть коррозию изнутри.

Появление ржавчины

Спреи

Для смазывания дверных приспособлений подойдут распылители Ликви-Моли, WD-40. Эти вещества наносят на замки с петлями, в том числе багажные. Скрип тут же исчезает, двери легко открываются/закрываются. При обработке устройств помните, почему нельзя наносить данные смазки на изделия из резины: уплотнители, ремни, подушки. Резина в этом случае потрескается, растянется, изменит форму.

Что делать, если нет результата

Нередки случаи, когда после обработки дверь автомобиля продолжает скрипеть. Причем, звук слышен не при открытии/закрытии, а в момент движения авто. Причина может крыться в провисших механизмах. Криво стоящая, тяжело запирающаяся дверца — свидетельство выработки в петлях.

Автовладельцы решают эту проблему заменой штифтов, однако метод не всегда помогает: выработка коснулась не только их, но и петель тоже. Даже пары мм достаточно, чтобы началось «хождение» металла внутри. Решение — надрезать концы петель болгаркой, а затем сварить их. Зазор становится меньше — штифт входит туже, исчезает дверной люфт. Предварительно детали смазывают густым составом, зачастую графитной смазкой.

Когда делать обработку

Смазывание дверного оборудования лучше проводить до наступления холодов. Зимой многие покрытия густеют. Рекомендуется обрабатывать не только петли, но и замки на дверях, включая багажник. Для устранения наледи по ливнестокам, уплотнителям проходятся силиконовой смазкой.

Выполнение обработки

После такой обработки двери не примерзнут в течение всей зимы. Для смазывания замков пользуют WD-40 — средство наносят сквозь отверстие под ключ, слегка поддев его. После этого открывают/закрывают несколько раз подряд клавишу запорного механизма. Так смазка обволакивает поверхности всех соприкасающихся элементов внутри.

Аналогичная обработка деталей происходит после каждой мойки машины, особенно зимой. Даже тщательное вытирание ветошью не сможет удалить всю влагу с резинок — через пару часов мельчайшие капли превратятся в наледь.

Способы профилактики

Для того чтобы не скрипела дверь в машине при открывании, регулярно смазывайте ограничители, петли подходящим средством. Не ленитесь — купите в аптеке шприц объемом 25 мл и минимум раз в год обрабатывайте механизмы. Также не выезжайте с автомойки без 5-10-минутной сушки автомобиля. В процессе открывайте/закрывайте дверцы, помогая излишкам влаги выйти наружу.

В зимнее время для обработки замков и петель лучше пользоваться смазками-распылителями, а резиновые уплотнители покрывать силиконом. Не запускайте проблему — при первом появлении скрипа смажьте механизмы. Так вы сэкономите свои нервы и убережете трущиеся детали от быстрого износа.

Скрип, слышимый при открывании автомобильной дверцы — первый звонок автовладельцу о необходимости обновить смазку в «суставе». Чем смазать петли дверей автомобиля, особенно в жаркое время года, когда заводское покрытие быстро высыхает и перестает полноценно выполнять свои функции.

Почему начинают скрипеть петли

Скрипящие дверные звуки возникают по нескольким причинам, причем нередко они появляются и у машин с небольшим сроком эксплуатации:

  • многократное открывание/закрывание;
  • неблагоприятные условия погоды;
  • износ резинок, ответственных за плотное примыкание дверцы к кузову;
  • некачественная заводская смазка;
  • проседание дверей;
  • некачественная сборка комплектующих деталей, что особенно заметно в отечественных автомобилях;
  • очень частое мытье машины, ведь вода вкупе с химией вымывает смазывающий материал;
  • слишком редкое мытье автомобиля, в результате чего смазка забивается грязью.

Дверное крепление

Однако даже при систематическом уходе за авто хорошего качества есть вероятность появления дверного скрипа.

Смазки для петель дверей автомобиля

Магазины предлагают широчайший выбор смазывающих материалов с различными характеристиками — все зависит от предпочтений хозяина авто. Востребована автолюбителями смазка для петель дверей автомобиля, надолго предотвращающая возникновение коррозийного налета — при ее нанесении на шарнире создается водоотталкивающий слой. Другие составы обладают высокими проникающими качествами, а третьи освобождают рабочие узлы от нагрузок — динамической и статической.

Какую смазку выбрать для петель дверей автомобилей

Смазывать дверцы авто следует консистентными составами, обладающими хорошим проникновением в зазоры и создающими влагоотражающее покрытие на поверхности компонентов. Материал должен:

  • иметь отличные антикоррозийные качества;
  • минимизировать трение элементов;
  • быть устойчивым к скачкам температур;
  • иметь длительный срок службы;
  • снижать трение сопряженных поверхностей.

Баллончик с трубкой

Выбирайте состав с небольшой текучестью — слишком жидкие будут мгновенно терять свои функции. Если в магазине не оказалось полноценной смазки, можно временно заменить ее консистентным материалом. Такие составы имеют хорошую проницаемость и быстро нейтрализуют надоедливый скрип. Также используется моторное масло либо литол. Однако масло быстро испаряется, а литол невероятно липкий, поэтому моментально притягивает на себя частички мусора.

Распространенные смазки

Смазывающие препараты для покрытия петель в авто делятся на 2 группы — полимерные и минеральные.

Полимерные

Составы-полимеры изготавливаются на силиконовой базе. Смазывающий материал способен выдерживать серьезные перепады температур и прочие нагрузки без потери свойств. Полимерную смазку выпускают в тюбиках и в виде спрея. При работе пасты из тюбика необходимо обезопасить кожу рук перчатками. Смазка-спрей более удобна в применении, так как позволяет добраться до труднодоступных мест.

Внимание! Еще одна разновидность смазочного материала-полимера — технический вазелин, но используют его редко ввиду низкопробного качества продукта.

Минеральные

В отличие от полимерных аналогов, минеральные покрытия более долговечны благодаря консистентному составу. В зимнее время они отлично защищают дверной механизм от попадания влаги. В один из популярных типов минеральной смазки входит литий — он создает прочную преграду для влаги и снижает трение деталей дверной конструкции. Пожалуй, единственный недостаток средства — плохая защита петель от коррозии. Места, где смазка нанесена тончайшим слоем, быстрее поддаются ржавчине.

Емкость с Klever Ballistol

Эффективные смазывающие средства

Ознакомившись с пятеркой лидеров, вы узнаете, чем смазать дверь в машине от скрипа:

  1. Liqui Moly Wartungs Spray Weiss.
  2. Wurth HHS 2000.
  3. CRC-MULTILUBE.
  4. Permatex 80075.
  5. Klever Ballistol-Silikon Spray.

Liqui Moly Wartungs

Ликви Моли — распространенное средство беловатого цвета, содержащее микрокерамику. Отличается антикоррозийными и влагоотталкивающими характеристиками, надолго предотвращает проникновение частиц грязи в дверной механизм и снижает трение частей конструкции.

Средство Liqui Moly Wartungs

Liqui Moly Wartungs Spray Weiss — специализированное средство, рассчитанное на обработку движимых деталей, замочных скважин, петель, тяг и т.п. Средство базируется на минеральном масле. Температурный охват применения — от -30° C до +250° C.

Совет! Составом Liqui Moly Wartungs можно пользоваться для покрытия не только петлевых, но и всевозможных подвижных деталей авто.

Wurth HHS 2000

Смазывающее средство Wurth HHS 2000 — произведение немецких изготовителей, завоевавшее особую любовь автолюбителей. Смазка понравилась автовладельцам из-за быстрого загустения, отличных адгезивных и проникающих свойств, хорошей липкости. Идеальна для нанесения на дверные петли, замки, ограничители. Средство устойчиво к сильному напору воды, пролонгирует эксплуатационный срок механизмов, даже работающих под большим давлением.

Wurth HHS в банке

Главная «изюминка» Wurth HHS 2000 — быстрое превращение из аэрозоля в густую смазку. Благодаря этому свойству оно добирается до труднодоступных мест и остается там на долгое время, оберегая элементы от влаги и уменьшая трение. Рабочий охват температур — от -30° C до +180° C. Основной недостаток — налипание песчинок, пыли, другого мусора. Плюс — невысокая стоимость.

CRC-MULTILUBE

Смазывающий состав универсального значения, обладающий высокими проникающими и водоотталкивающими характеристиками. Попадает в самые сложные участки механизмов, создавая прочную защитную пленку. Тем самым, значительно снижает трение шарниров и пролонгирует их эксплуатационный срок. Сохраняет первоначальные смазывающие свойства даже при резких скачках температур.

Обработка поверхности

Мультилюб имеет отличительную особенность — яркий синий цвет, который указывает на участки, еще не покрытые составом. Благодаря этому автовладелец сразу видит, куда нанесена смазка. Через несколько дней после обработки механизмов средство обесцвечивается.

Permatex 80075

Permatex 80075 — бесцветный смазывающий материал, отлично оберегающий подвижные детали дверных петель от износа. Продлевает срок эксплуатации механизмов, имеет высокие антикоррозийные свойства. В баллоне находится в жидком состоянии, однако в момент распыления превращается в пену. Это позволяет составу попадать в труднодоступные места, защищая петлевые элементы и замочные скважины от износа и скрипа.

Аэрозоль в банке

Klever Ballistol-Silikon Spray

Один из материалов, используемых не только для обработки металлических деталей, но и запчастей из пластика, резины и каучука. Обеспечивает скользящий эффект трущихся элементов, существенно продлевая служебный срок дверных «суставов». Спрей имеет в составе силикон, что позволяет применять его в любое время года — и в мороз, и в зной.

Внимание! Известная большинству автолюбителей универсальная жидкость WD -40, или попросту «вэдэшка», имеет отличные антикоррозийные свойства, однако быстро вымывает смазывающий материал.

Чем лучше смазывать дверные петли автомобиля

Для смазывания дверных шарниров лучше выбирать составы, подходящие под следующие критерии:

  • предотвращение и уничтожение ржавчины;
  • сохранение свойств при очень низких или слишком высоких температурах;
  • максимальное снижение трения;
  • проникновение в труднодоступные места;
  • долгий служебный период;
  • невысокая цена при хорошем качестве.

Химическое средство

Важно покупать средства, имеющие текучесть — в противном случае, салон и кузов автомобиля будет сложно отмыть от пятен. Многим водителям по душе средства, в основу которых положен дисульфид молибдена. Этот продукт отлично подходит для подшипников, трансмиссий и двигателей, однако смазывать им дверные «суставы» не стоит — средство маркое и притягивает много грязи.

Силиконовые смазки эффективны, но боятся высокой температуры и быстро вымываются водой. Другое дело, когда силикон — не основное вещество, а входит в состав многокомпонентного средства. Такие материалы поистине универсальны и почти лишены недостатков.

Как правильно смазывать петли

Ошибочное мнение, что для устранения скрипа достаточно побрызгать петли сверху аэрозолем или обработать только рабочие части. Эффект будет, но непродолжительный, и вскоре скрипящий звук вернется.

  1. Необходимо сначала очистить петли от скоплений грязи, используя широкую кисть. Просто так это сделать не удастся, так как частицы песка и пыли смешаны со смазывающим средством — придется обработать обычным бензином либо уайт-спиритом.
  2. Удалить остатки бензина с грязью, а также следы коррозии преобразователем ржавчины.
  3. Нанести на петли новый состав. Эффект будет больше, если механизм не заливать сплошь средством, а мазать лишь поверхности сопряженных участков. Вытекающие излишки средства убрать тряпкой.
  4. Раз 15-20 открыть и закрыть дверь для равномерного распределения смазывающих компонентов по всему шарниру. Излишки также снять ветошью.

Если после смазывания двери продолжают скрипеть, этому сопутствует ряд причин:

  • смазывающий материал был некачественным/просроченным;
  • двери просели;
  • старая смазка плохо удалена, остались частицы мусора.

Важный совет! Обрабатывать петли оптимальнее после помывки, в осеннее время, когда уже нет жары, но и холода еще не нагрянули.

Процедура смазки

Полноценно провести процедуру смазывания дверного шарнира нельзя без разбора механизма. Итак, для обработки деталей необходимо:

  1. Вооружиться рожковым ключом, открутить болт, фиксирующий замки.
  2. Сдвинуть дверную ручку в сторону, противоположную дверному отверстию, и снять ее.
  3. Если ручка не снимается, следует слегка покачать ее в разные стороны.
  4. Найти внутри двери пару рычагов, тщательно пройтись по ним смазывающим средством.
  5. Также обработать изнутри движимые замочные элементы и ручки. До замочного механизма можно добраться, сняв защитную накладку из пластика.
  6. Удалить излишки смазывающего средства ветошью.
  7. Установить замок с ручкой на место.
  8. Открыть и закрыть дверцу несколько раз, прислушиваясь, остался ли скрип.

Для того чтобы постоянно не разбирать замочный механизм, можно воспользоваться аэрозолем со специальной трубочкой. Один конец трубочки вставить в замок, другой — в распылитель.

Еще один неприятный момент, свойственный зимне-весеннему времени года — примерзание двери по контуру уплотнителя. Такое часто случается после мытья машины либо во время оттепели, когда дневная температура поднимается, а вечером резко снижается. В этом случае есть риск оторвать уплотнители или вовсе не открыть дверцу машины. Спасением может стать силиконовая смазка, предназначенная для резиновых изделий.

Брызги от спрея

Неприятный скрип при открывании/закрывании автомобильной дверцы можно предотвратить, если регулярно, хотя бы 1-2 раза в год наносить смазывающий состав на ограничители и петли. Делать это можно с помощью медицинского шприца объемом 25 кубов.

Не ленитесь — перед зимой обязательно снимайте замки и промазывайте дверные механизмы изнутри. Так вы убережете их от быстрого изнашивания и избавите себя от неприятного скрипящего звука.

Не выезжайте с автомойки в мороз, не просушив предварительно автомобиль. Потратьте минут 5-10 на сушку, а для ускорения эффекта несколько раз откройте и закройте дверцы по очереди. Излишки влаги сами стекут наружу, а вы будете спокойны за свою машину.

Читайте также: