Умение изготавливать из пенопласта поролона проволоки пластилина

Обновлено: 16.05.2024

В настоящее время, особое внимание уделяется детскому конструированию с использованием строительного материала, конструкторов, бытовых и природных материалов.

В ребёнке заложены от рождения конструктивные и изобретательские нотки. Эти, природой заложенные задатки, реализуются и совершенствуются в конструировании. Ребёнок придумывает, создаёт свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Результаты психолого-педагогических исследований свидетельствуют о том, что конструирование играет важнейшую роль в становлении полноценной личности ребёнка, развитии его способностей, а также системы интересов, потребностей, установок и мотивов поведения. Помогает развитию таких важных мыслительных процессов как анализ, синтез, операция сравнения, классификация, способность к комбинированию.

Без конструирования не мыслится создание, сохранение, трансляция и дальнейшее развитие человеческой культуры. Поэтому так важно, чтобы каждый человек получил многогранный опыт освоения культуры и культуротворчества в конструктивной деятельности.

Этот вид деятельности:

• формирует умение предвидеть будущий результат;

• способствует творческому развитию;

• развивает пространственное и логическое мышление;

• способствует развитию речи и мелкой моторики рук.

Термин «конструирование» в переводе с латинского языка означает «создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимосвязь отдельных предметов, частей, элементов».

Конструирование – это продуктивный вид деятельности, поскольку в результате его осуществления получается определенный продукт – объект, предмет, вещь и т. д. Л. В. Куцакова отмечает, что детское конструирование имеет свою специфику. Это «процесс создания разных конструкций, моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного материала (веток, шишек, камешков, перьев, ракушек, мха и т. п.) и бросового материала (картонных коробок, пластмассовых или резиновых изделий, старых металлических вещей и т. п.)».

Конструирование – это особая форма детской деятельности, интерес к которой, по мнению З. В. Лиштвана, вызван «свойственным именно дошкольнику желанием практически действовать с предметами, получать определенный результат от своего замысла, почувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих».

И. В. Новикова подчеркивает, что все виды детского конструирования «способствуют развитию пространственных представлений, познанию свойств различных материалов. Ребенок овладевает разнообразными способами практических действий, приобретает так называемую ручную умелость. У него появляется созидательное отношение к окружающему. Все это способствует развитию творческих способностей и развитию интереса к трудовой деятельности».

Детское конструирование может быть изобразительным (из природного материала, из бумаги) и техническим (из строительного материала – кубиков, специальных детских конструкторов). Постройки и поделки из природного материала, бумаги, бросового материала, изготовленные детьми иногда пригодны для практического использования – для детских игр, украшения елки, подарка родственнику или другу и т. д. По своему характеру детское художественное конструирование более сходно с изобразительной деятельностью. Поделки из природного материала, разнообразные по технике изготовления и материалу, необходимому для работы, можно разделить на две группы: 1) конструирование из природного материала; 2) аппликация из природного материала. Конструирование из природного материала – это «художественная техника создания объемных изделий в виде поделок из природного материала путем соединения деталей друг с другом».

Природный материал, который может быть использован в конструировании для детей дошкольного возраста, очень разнообразен: овощи, фрукты, сухие листья и цветы, корни, ветки, сучки, мох, скорлупа орехов, сухие грибы, ракушки, солома, птичьи перья, мох, трава, семена, береста и т. д. Конструирование изображения происходит путем соединения между собой природного материала для передачи основных частей и деталей изображаемого объекта.

По мнению Л. А. Парамоновой, конструирование из природного материала – это «художественно-изобразительный тип конструирования».

Методической основой его организации является «обучения детей умению чувствовать специфику природного материала, видеть сочетание в нем красок, форм, фактуры и на этой основе создавать разнообразные художественные образы. Такой подход, с одной стороны, развивает творческое мышление и воображение ребенка, его творческие способности, с другой – позволяет детям овладеть техническими умениями и обобщенными способами построения образа с опорой на наглядность».

К обобщенным способам конструирования из природного материала относятся «опредмечивание» и «включение». В зависимости от того, какому из этих способов отдается предпочтение при развитии творческих способностей дошкольников, в методической литературе описаны 2 подхода к организации конструирования из природного материала в ДОО.

Первый подход представлен в работах О. М. Дьяченко, которая в методике организации конструирования из природного материала в ДОО выделяет два основных качественно различных способа обучения, которые выражаются в действиях ребенка по построению воображаемого образа. «Первый способ «опредмечивание», при котором в природном материале ребенка учат видеть определенный предмет (например, в шишке – рыбку, голову «лесовичка», в сучке – туловище «лесовичка», в ракушке – лягушку или лодочку и т. д.).

Второй способ – «включение», когда заданная в самом природном материале фигура превращается во второстепенный элемент воображаемого образа (например, части желудя – в ступни человечка, сухие листья – в крылья бабочки или стрекозы и т. д.)».

О. М. Дьяченко считает, что при развитии творческих способностей старших дошкольников второй способ «включение» «более эффективен, чем «опредмечивание», поскольку именно он приводит к оригинальности и продуктивности решений при работе с природным материалом».

Второй подход к организации конструирования из природного материала в ДОО, цель которого – развитие творческих способностей детей, описан Л. А. Парамоновой. Этот автор «соединяет оба способа и считает, что для развития творческих способностей детей старшей группы принципиально важно вначале научить детей умению опредмечивать природный материал как основу будущего образа, а затем следует научить детей способу включения, т. е. умению использовать природный материал как деталь, значимую для построения целостного».

При обучении способу «включения», – указывает Л. А. Парамонова, – «детей обучают таким приемам конструирования из природного материала, как «достроить» образ, «изменить пространственное положение», «убрать лишнее», «скомбинировать».

По мнению Л. А. Парамоновой, при обучении старших дошкольников конструированию из природного материала способ «опредмечивание» – основополагающий, поскольку именно он позволяет формировать у детей умение видеть целое раньше частей. Для развития творческих способностей ребенка обучение способу «опредмечивания» ведется в форме игры: взрослый показывает ребенку природный материал и интересуется, что он ему напоминает, на что похож, что из него можно сделать. Этот вопрос приводит в действие механизм детской фантазии, воображения, ребенок начинает придумывать оригинальный образ. Способом «опредмечивания» ребенок, проявляя свои творческие способности, может создать несколько изображений из одного и того же природного материала (сучка, шишки, листьев и т. д.). На основе усвоения способа «опредмечивания», по мнению Л. А. Парамоновой, «зарождается другой способ – «включение».

Овладение этим способом построения образа расширяет функциональность природного материала : один и тот же материал может быть и основой поделки, и ее деталью. При обучении способу «включения» развитие творческих способностей старших дошкольников поддерживается усложнением заданий, например, таких как: подбери дополнительную деталь к основному образу, прикрепи ее к основе, убери лишнее, чтобы сделать образ выразительнее, соедини два-три природных материала, чтобы получить цельную сюжетную композицию и т. д.

Развитие творческих способностей старших дошкольников в конструировании из природного материала происходит на основе осознания детьми того, что необходимо сначала увидеть будущий образ, а затем что-то в нем дополнить, достроить (или, наоборот, что-то убрать) для полноты передачи образа или целого сюжета. В такой методике детей обучают способам «опредмечивания» и «включения» и приемам «достраивания», «убрать лишнее», «изменения пространственного положения», «комбинирования» и т. д. Это «сначала происходит в непосредственно образовательной и совместной деятельности детей и взрослого, а потом в самостоятельно организованной деятельности, где воспитатель выполняет роль консультанта, помощника».

Н. В. Шайдурова отмечает, что «основными методами развития творческих способностей старших дошкольников в конструировании из природного материала являются занимательность и эмоциональное воздействие на ребенка: – занимательные игровые задания, которые повышают интерес ребенка к конструированию и активизируют его творческие способности; – эмоциональный рассказ педагога, образное описание событий, которые влияют на воображение и творческое мышление ребенка и позволяют потом передать эти события в сюжетном конструировании из природного материала».

Некоторые особенности методики конструирования из природного материала описаны в основных образовательных программах дошкольного образования. Конструирование из природного материала как продуктивная деятельность включено во все основные образовательные программы дошкольного образования.

Программа «От рождения до школы» отводит конструированию из природного материала

значительное место в работе с детьми всех возрастных групп. Оно может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети осваивают два способа этого конструирования : 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Авторы программы «От рождения до школы» рекомендуют, начиная со средней группы, обучать детей делать игрушки и сувениры из природного материала : веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д., прочно соединяя их части. Особенности поделок из природного материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, (способ «опредмечивание») с животными, людьми, сказочными героями и т. д., а затем усилить это сходство и выразительность дополнительными деталями (способ «включения») и дополнительной обработкой с помощью инструментов. Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития творческого воображения (фантазии) у ребенка. В старшей группе детей продолжают учить способам «опредмечивание» и «включение» при изготовлении различных поделок. Дети овладевают техническими навыками соединения отдельных частей природного материала при помощи клея, пластилина, спичек. Они совершенствуются также в планировании своей деятельности, в умении работать целенаправленно, проявляя самостоятельность, инициативу, творчество. Авторы программы «От рождения до школы» указывают, что, организуя непосредственно образовательную, совместную и самостоятельную деятельность детей по изготовлению поделок из природного материала, воспитатель учит детей использовать естественную форму желудей, шишек, веток, плодов каштана и т. д. ; учит придавать фигуркам выразительность в соответствии задуманной композицией, скрепляя отдельные части различными способами (клеем, проволокой, пластилином, спичками и т. д.). Дети делают разнообразные фигурки людей, птиц, рыб, бабочек и т. п. по заданию воспитателя (по условию, по теме) и по собственному замыслу. Благодаря этому у детей развивается интерес, фантазия, выдумка, изобразительность – все то, что лежит в основе творческих способностей. Для развития интереса и творческих способностей детей старшей группы к конструированию из природного материала авторы программы «От рождения до школы» рекомендуют использовать экскурсии, беседы, показ. В Уголке изобразительной деятельности предлагается разместить альбомы с фотографиями поделок из природного материала. Они необходимы для того, чтобы разбудить творческую фантазию, вызвать у детей интерес к самостоятельности изготовлению игрушек из природного материала. Любые изделия, которые изготавливают дети, должны находить применение в их играх. Можно устроить музей, рассматривать и анализировать с детьми их же работы. При этом надо выделять наиболее интересные, выразительные изделия, обращать внимание на удачное использование природного материала, на творческий замысел, творческое отношение к работе.

Таким образом, детское конструирование – это создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (ветки, листья, мох, шишки, желуди, орехи, камни, ракушки, овощи и т. п.) и бросового (коробки, пластиковая тара, деревянные катушки, пуговицы и т. п.) материала. Конструирование из природного материала – это художественная техника создания объемных изделий в виде поделок из природного материала, путем соединения деталей друг с другом. Методика организации конструирования из природного материала в ДОО обладает большим педагогическим потенциалом по развитию творческих способностей старших дошкольников. Она предполагает обучение детей таким способам и приемам изображения образа («опредмечивание», «включение», «достраивание», «убрать лишнее», «комбинирование», которые развивают беглость, гибкость и оригинальность творческого мышления и воображения. В основных образовательных программах дошкольного образования указаны методы и приемы развития творческих способностей старших дошкольников в процессе конструирования из природного материала. Это словесные, наглядные, практические и игровые методы. Важно также использовать принцип занимательности, проблемные ситуации. Развитие творческих способностей необходимо проводить на диагностической основе, т. е. учитывать уровень их развития у каждого ребенка и в группе детей в целом.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детей

Ручной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностей

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Методическая разработка для совместной продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Использование нетрадиционного (бросового) материала для развития творческих способностей детей.Опыт работы педагога.

ВложениеРазмер
ruchnoy_trud.docx 32.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с № 2 Красногвардейского района

Ручной труд. Использование нетрадиционных материалов в совместной деятельности с детьми. Развитие творческих способностей.

Воспитателя: Архиповой Галины Егоровны

Ручной труд. Использование нетрадиционных материалов в совместной деятельности с детьми. Развитие творческих способностей.

Мир вокруг нас…Огромный, таинственный, многоцветный, удивительный. Особенно удивителен для малышей, любознательных непосед, которым всё интересно, всё нужно потрогать, повертеть, для которых любой предмет-объект познания.

Едва ребёнок начинает узнавать и познавать окружающий мир, игрушка становится его спутником, помощником и учителем.

Игра и игрушка - не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения ребёнка, приобретения реальных жизненных навыков. Они обучают и развивают детей, учат таким вечным понятиям, как красота и доброта.

Детям на первых порах трудно обходится без помощи взрослых, работать самостоятельно. Научить, подсказать и показать - задача педагога, поэтому лучше приниматься за дело всем вместе - это и легче и интереснее. Совместный творческий труд приносит радость и становится прекрасной формой духовного общения.

Недаром говорится о том, что высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя - развивать интерес к творчеству. Этому способствует создание творческих ситуаций не только в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, но и в ручном труде. Всё это - обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду.

На занятиях по ручному труду широко используется конструирование из природного материала. Оно развивает воображение детей, учит внимательно вглядываться в окружающий мир, видеть в плодах, семенах, кореньях интересные образы, которые можно совершенствовать путём составления, соединения различных частей, при этом используются разнообразные соединительные материалы - проволока, пластилин, клей, нитки и т.д.

На занятиях по ручному труду решаются следующие задачи:

1) изготовление изделий из нетрадиционных материалов способствует эстетическому развитию детей, приобретению ими умения грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие изделие детали;

2) работая с изделиями из бумаги и картона, ребёнок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Он развивает представление о возможностях предметов, учится конструировать и моделировать;

3) в процессе практической работы с проволокой, фольгой и жестью дети получают элементарные представления о металле, его свойствах и использовании этих свойств при обработке. Основные приёмы обработки металлов, с которыми знакомятся дети, - резание, сгибание, скручивание, плетение;

4) в процессе плетения ребёнок развивает мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, учится решать композиционные задачи, создавая своими руками интересные, необычные работы. Дети приучаются работать обеими руками, начинают чувствовать материал и определённый ритм движений пальцев;

5) работа по изготовлению изделий из нетрадиционных материалов способствует развитию мышц кистей рук, совершенствует глазомер, закрепляет трудовые умения и навыки, полученные при работе с другими материалами;

6) использование данных материалов значительно повышает творческий интерес к работе, развивает объёмное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, учит логическому мышлению, ориентировке в пространстве;

7) особую значимость работе придаёт то, что изделия, выполняемые из отходов тканей и ниток, прекрасно служат в быту в виде различных ковриков, салфеток, украшений и игрушек, а это является прекрасным воспитательным моментом.

Создавая игрушки - самоделки не старайтесь выполнять её точь-в-точь, как показано на рисунке или фотографии. Выкройки и рекомендации должны стать только помощниками в работе, которые покажут верный путь и разбудят творческую фантазию. Ведь без фантазии невозможна сказка, а без сказки наши игрушки никогда не станут живыми.

ПРАВИЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ

1 .Работать нужно всегда за столом, который хорошо освещён.

2. Необходимые инструменты хранятся в специально отведённом месте.

3. Не брать в рот клей и разные мелкие предметы.

4. Не размахивать ножницами и шилом.

5. Разговаривать тихо и спокойно, не отвлекая друг друга от работы.

6. По окончании занятия рабочее место необходимо привести в порядок.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШЕК-САМОДЕЛОК

1. Кусочки ткани и кожи.

2. Старые вещи, старые игрушки.

3. Искусственный мех и остатки цветной пряжи.

6. Куски поролона.

7. Верёвки, шнуры, тесьма.

8. Пластмассовые бутылочки, крышки от них.

9. Старые обложки книг, старая клеёнка.

11. Капсулы от киндеров.

14. Кондитерские упаковки.

15. Цветочная упаковка.

Отобранный материал необходимо подготовить к работе: распороть, вычистить, постирать, погладить.

5. Клей ПВА, “Момент”, “Феникс”, “Аго”.

6. Бумага для выкроек, картон.

ВИДЫ ПЛАСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Пенопласт - лёгкий, мягкий, пористый, достаточно пластичный материал. Хорошо обрабатывается различными инструментами. Благодаря своим качествам находит широкое применение, особенно в оформительских работах. Из него вырезают отдельные детали и изготавливают большие панно. Пенопласт легко режется, красится, склеивается с другими материалами. Тонкие листы и полоски пенопласта достаточно гибки, что даёт возможность изготавливать из него интересные объёмные работы. Необходимо помнить, что не все марки пенопласта обладают такой пластичностью. Пенопласт режут остро перочинным ножом, лобзиком. Для резки толстых кусков используют специальное приспособление с раскалённой проволокой, но эту работу детям выполнять не рекомендуется. Самостоятельно ребёнок может работать с листами толщиной до 10 см.

Пенопласт - красивый материал, но иногда для большей выразительности или в целях имитации его красят или наклеивают на него другие материалы, например цветную бумагу. Детали оклеивают между собой столярным, казеиновым, клеем ПВА.

Поролон - пористый, лёгкий гибкий, легко обрабатываемый материал. Хорошо окрашивается анилиновыми красителями (красителями для ткани). Из поролона делают игрушки, используют в мебельной промышленности, в быту.

Для обработки поролона требуются обыкновенные ножницы. Материал плотно сдавливают пальцами и только после этого выполняют нужный разрез.

Изделия из поролона - это в основном цветы и сувениры. Для работы используют тонкие (до 5 мм) листы поролона разного цвета. Изготовленные цветы применяют для украшения своей комнаты, выставок, маскарадных костюмов.

Прежде всего, необходимо подобрать материал нужного цвета. Если в наличии нет поролона нужной окраски, то его предварительно красят анилиновыми красителями, сушат, а потом используют для работы.

При работе с нетрадиционными материалами (особенно с бросовыми) ярко проявляются целесообразность, практическая значимость изделия.

К пластическим материалам можно отнести изделия, выполненные из пластмассы, которые широко применяются в быту. Выбрасывая, казалось бы, ненужные нам предметы (упаковки из-под конфет и “киндер-сюрпризов”, кофе, мороженного, сметаны, различные пластмассовые флакончики из-под шампуня и многое другое) мы часто не подозреваем, что это хороший рабочий материал, нужно только внимательно рассмотреть форму используемого в работе предмета и подумать, какие дополнительные материалы для его оформления необходимо подобрать. В одном изделии можно соединять несколько готовых форм в различных сочетаниях, применяя самые разнообразные отделки.

ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОНДИТЕРСКИХ УПАКОВОК

Конфеты – очень вкусный подарок. А если вы любите конфеты «ассорти» или шоколадные «киндер-сюрпризы», то проблем с рабочим материалом у вас не будет. Мы говорим о пластмассах, поэтому внимательно рассмотрим пластиковые ячейки, в которые укладывают каждую конфету в коробке, и капсулы «киндер-сюрпризов».

Пластиковые ячейки конфет – очень мягкий и приятный материал. Он прекрасно обрабатывается инструментами, его можно:

- использовать щелевое соединение.

Этот материал имеет красивый внешний вид, самую разнообразную окраску: белую, коричневую, желтую, золотую, серебряную. Форма и оформление ячеек также самые разные: квадратные, круглые, овальные, в виде цветочков, долек, с самыми невероятными узорами и орнаментами. И, конечно, понятно стремление ребенка сохранить эту красоту как можно дольше.

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПЛАСТМАССОВЫХ КАПСУЛ «КИНДЕР – СЮРПРИЗОВ»

Не секрет, что изделия из пластмассовых капсул «киндер-сюрпризов» пользуются популярностью. Использованию в работе значительно помогает их яркий внешний вид, интересная форма, которая может являться основой для самых разнообразных изделий как целиком, так и по половинкам, и конечно, доступность в обработке.

Для обработки этого материала необходимы следующие инструменты:

Для оформления изделий приготовьте:

- кусочки ткани, меха, ваты и др.,

- пустые стержни шариковых ручек,

- трубочки для коктейля,

Прежде чем выполнять изделия из этого материала, познакомимся с различными видами соединения, которые можно использовать в работе.

  1. Клеевое.
  2. Соединение через прокол (выполняется шилом):

- соединение улиткой (глаза, хвостик, усики и т.п.),

- сквозное (ручки и ножки).

3. Щелевое соединение - соединение основных деталей,

Можно выполнять из разного количества капсул, соединенных в определенной последовательности.

Из одной целой формы можно выполнить: птичку, собачку, поросенка, человечка, пчелку.

Пустую капсулу оформляют в виде предложенных персонажей с помощью отделочных материалов. Глаза, клюв, лапки, крылья, хвостик выполним из бумаги; ушки, рожки, ботиночки, юбочку – из пластиковых ячеек из-под конфет; ручки, хвостик поросенка, усики – из проволоки. Ушки собачки можно сделать из меха.

Из нескольких форм выполняют: корову, лягушку, клоуна.

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ФЛАКОНОВ

Использованные после шампуня пластмассовые флаконы можно оформить в изделие. Для этого необходимо внимательно его рассмотреть со всех сторон, представить, на что он похож. Например, вытянутый флакон своей формой напоминает кораблик. Стоит только сделать мачту и оформить его отделочными деталями.

Круглый флакон можно использовать в качестве основы для фигуры человека или животного.

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК

Большой популярностью в быту и для декоративного оформления жилища пользуются изделия из пластиковых бутылок.

Пластиковые бутылки из-под различных напитков в основном окрашены в зеленый цвет или прозрачны. Изделия, выполненные из них, оригинальны, легки и современны. Разрезать этот материал лучше старшим, так как возникают сложности, особенно в самом начале работы (трудно проколоть бутылку). Поперек и вдоль бутылки материал разрезается ножницами достаточно легко. Наиболее сложными в обработке являются дно и горлышко бутылки, здесь нужно работать особенно аккуратно, чтобы не поранить руку.

Изготовление изделий из нетрадиционных материалов способствует эстетическому развитию детей, приобретению ими умения грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие изделие детали.

Работа по изготовлению изделий из нетрадиционных материалов способствует развитию мышц кистей рук, совершенствует глазомер, закрепляет трудовые умения и навыки, полученные при работе с другими материалами. Это объясняется типичностью рабочих операций, характерных для всех видов труда.

Использование данных материалов значительно повышает творческий интерес к работе, развивает объемное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, учит логическому мышлению, ориентировке в пространстве, работе со схемами.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И РЕБЕНКА

Образцы игрушек-самоделок: объемные (пластмасса), плоскостные (картон), игрушки из ниток, поролона, проволоки.

Цветной картон 15х15. Кусочки ткани , клей, кисточки, ножницы.

3.«Цыпленок», «Пингвин», «Зайчик» (из картона)

Цветной картон, трафареты, натуральный мех, кусочки ткани, ножницы, клей, кисти.

4.«Цыпленок» (капсула от киндера)

Пустые капсулы, трафареты, картон 3х3 красного цвета, мех, ножницы, клей, шило.

5. Зайчик из пластмассовых стаканчиков.

Стаканчики из-под йогурта, трафареты, полоски цветного картона, мех, ножницы, клей.

6. Куколки из пластмассовых бутылочек (шампунь)

Бутылки из-под шампуня разного цвета, трафареты, картон, кусочки ткани, меха, тесьма, шило, клей.

7. Куколки из бутылок больших (лимонад)

Бутылки из-под лимонада, трафареты, картон, клей, шило, ткань, тесьма, ножницы.

8. Медуза (пластмасса)

Бутылки из-под лимонада, пива, трафареты, картон, тесьма, ткань, шило, клей, ножницы, огонь.

9. «Снеговик», «Дракончик», «Снегурочка», «Елочка» (картон)

Цветной картон, трафареты, фольга, мех, клей, ножницы.

10. Солнышко из пластмассовых стаканчиков

Стаканчики красного цветы из-под йогурта «Фрутис», ножницы, клей, проволока, мех.

11. Мальчик из 2-х пластмассовых стаканчиков.

Девочка из 2-х пластмассовых стаканчиков.

Стаканчики из-под йогурта, трафареты, палочки от чупа-чупсов, счетные палочки, ткань, мех, тесьма, клей, ножницы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности как средство развития художественных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Использование нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности как средстворазвития художественных способностей детей младшего дошкольного возраста.


Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.


Опыт работы по теме: "Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду для развития творческих способностей дошкольников".

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.Задачи:● познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники («р.


Опыт работы Ручной труд. Использование нетрадиционных материалов в совместной деятельности с детьми. Развитие творческих способностей.


Мастер-класс для педагогов "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста "

МАСТЕР-КЛАСС "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста ".


Мастер - класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».

Мастер - класс для родителей с детьми«Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».


Опыт работы по теме: "Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду для развития творческих способностей дошкольников"

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.Задачи:● познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники («р.

Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

Как писал И.П. Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга».

Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Что такое бросовый материал? Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии (О. Шлосс) .

Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики детей. Использование бросового материала приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку сделанную своими руками..

На занятиях по конструированию из бросового материала дети получают углублённые знания о свойствах и структуре различных материалов (цветной пластик, пробка, дерево, бумага), учатся видеть образ в бросовом материале, приучаются к бережному отношению к игрушкам и предметам, как к результатам своего труда.

При работе с бросовым материалом необходимо:

  • Учитывать возрастные особенности детей.
  • Правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом.
  • Продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений.
  • Процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции.
  • Дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы.

В конструировании используется, как индивидуальная, так и коллективная форма организации работы.

Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.

Часто идею поделки подсказывает сам бросовый материал. В нашей группе собралась уже довольно внушительная коллекция из бросового материала. Перед тем, как сделать новые поделки, важно задуматься, какие привычные материалы можно заменить бросовыми, какими свойствами, формой, цветом обладает имеющийся у нас материал.

Вот лишь несколько вариантов того, как можно с пользой применить бросовый материал в детском саду:

- пособия для занятий;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

- театральные куклы и декорации;

- кулоны с чесноком (профилактика простудных заболеваний);

- подарки к праздникам;

- элементы маскарадных костюмов;

- для занятий по экспериментированию;

В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);

учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;

развивать мелкую моторику.

развивать познавательную и исследовательскую деятельность;

обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).

учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;

знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;

учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;

развивать творческие способности;

воспитывать бережное отношение к природе.

Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия:

в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;

в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;

в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:

какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;

какие варианты крепления деталей будут оптимальными;

какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.

Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:

в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;

в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.

Этап третий — продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:

в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;

дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.

Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.

Этап пятый — дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.

Этап шестой — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрацию презентаций, видео или мультипликационных фильмов.
Вариантов для создания поделок своими руками очень много. Для этого используются разнообразные материалы в зависимости от возраста и навыков исполнителя. Одним из удобных и интересных для работы вариантов будет изготовление поделок из фольги . Ее можно приобрести в рулонах относительно недорого. При этом именно из обычной пищевой фольги получаются изящные и очень интересные вещицы, которые можно отнести на выставку в школу либо в детский сад или же просто использовать в качестве домашних декораций. Если хорошо постараться, из цветной бумаги и фольги можно изготовить красивое украшение и даже подарок, который обязательно произведет положительное впечатление на получателя .

Таким образом, конструирование из бросового материала вносит свой вклад в гармоничное развитие ребёнка, поэтому необходимо уделять ему должное внимание всегда: «Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставлять его без пищи» К. Паустовский.
Значение конструирования из бросового материала
Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики детей. Бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослых, так приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

1 слайд . Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

2 слайд . Как писал И.П. Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга».

3 слайд. Что такое бросовый материал? Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.

4 слайд. Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики детей. Использование бросового материала приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку сделанную своими руками..

5 слайд . На занятиях по конструированию из бросового материала дети получают углублённые знания о свойствах и структуре различных материалов (цветной пластик, пробка, дерево, бумага), учатся видеть образ в бросовом материале, приучаются к бережному отношению к игрушкам и предметам, как к результатам своего труда.

6 слайд . Влияние на развитие ребенка: развивается мелкая моторика рук, внимательность, усидчивость, самостоятельность, творческие способности, фантазия, воображение, труд навыки и умения

7 слайд . При работе с бросовым материалом необходимо:

  • Учитывать возрастные особенности детей.
  • Правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом.
  • Продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений.
  • Процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции.
  • Дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы.

8 слайд . В конструировании используется, как индивидуальная, так и коллективная форма организации работы.

9 -10 слайд . Требования к подбору материала.

11 слайд . Какие дополнительные материалы можно применять.

12 слайд. Этапы обучению констр-ю из брос материала:

1) Детальный анализ образца будущего изделия.

2) Планирование и обдумывание пошагового продвижения к цели.

3) Продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции

4) дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.

5) Дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до воплощения идеи.

6) Подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий

13 слайд . Практическое применение поделок.

14 слайд Транспорт из бросового материала.

15 слайд Животные из бросового материала.

16 слайд - Я хотела познакомить вас с фольгопластикой

Фольга- прекрасный материал для изготовления поделок.

Фольга имеет прекрасные свойства сминаться, рваться, скручиваться, сжиматься, сгибаться и т. д. Фольге можно придать любой силуэт, любую форму.

Этот материал можно рвать, придавая интересные формы, а так же разрезать ножницами. Все прекрасно понимают, как важно развивать мелкую моторику рук у детей. В данное время существует множество методик и упражнений для укрепления мышц пальцев рук. Техника фольгопластики не только прекрасно справляется с этой задачей, но и развивает творческие способности ребенка. .

17-18 – 19 мастер класс. Работа с педагогами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация на тему: "Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала"

Как можно изготовить с детьми музыкальные инструменты из подручных средств.

Консультация для родителей. «Развиваем фантазию детей применяя природный и бросовый материал»

Творчество- очень важный момент в развитие ребенка. Хорошо когда ребенок видит и замечает красоту окружающего мира.Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит ее.Работу по .


Консультация для родителей: "Использование бросового материала в творческом развитии ребёнка".

В данной консультации разъясняется, почему можно и нужно использовать бросовый материал в играх, конструировании и творческой деятельности дошкольников.

Консультация для родителей «Поделки из бросового материала»

Сделать красоту можно из чего угодно, границ тут просто не существует, нужна только фантазия. Фантазия творческих людей не знает границ и поэтому в качестве материала для изготовления различных подело.


Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»

Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей.


Консультация для педагогов "Использование бросового материала в творчестве детей"

Консультация , как использовать бросовый материал в творчестве детей.

мастер-класса для родителей и детей по изготовлению игрушек из бросового возраста материала « Новогодние чудеса из бросового материала»

Цель: развитие художественно-творческих способностей.Задачи:- способствовать совершенствованию мелкой моторики пальцев;- формирование волевых умений, доводить ее до завершения;- закрепление умения раб.

НКТ Методика дошкольного воспитания и обучения Вариант_1

Примерные тестовые задания
Национального квалификационного тестирования нового формата для педагогических работников и приравненных к ним лиц.
1-Вариант: Методика дошкольного воспитания и обучения

1. Продолжительность организованной учебной деятельности в первой младшей группе
A) 7 – 10 минут
B) 15 – 20 минут
C) 7 – 15 минут
D) 25 – 30 минут
E) 20 – 25 минут

2. В холодный период года дети гуляют при температуре воздуха не ниже
A) -18° С
B) -12° С
C) -20° С
D) -15° С
E) -10° С

3. Двигательная деятельность становится осознанной, ребенок самостоятельно выполняет действия.
A) младший возраст
B) дошкольный возраст
C) старший возраст
D) ранний возраст
E) подростковый возраст

4. Организовать самостоятельную двигательную активность способны дети:
A) 2 младшей группы
B) подготовительной группы
C) 1 младшей группы
D) старшей группы
E) средней группы

5. Температурный режим в зале, при проведении занятия в детском саду
A) +16°-18°С
B) +18°-20°С
C) +20°-25°С
D) +15°-20°С
E) +15°-25°С

6. В холодный период года дети первой младшей группы могут гулять
A) при температуре воздуха не ниже 15 гр.С при 2-3 слоях одежды
B) при температуре воздуха не ниже 25 гр.С при 4-5 слоях одежды
C) при температуре воздуха не ниже 15 гр.С при 4-5 слоях одежды
D) при температуре воздуха не ниже 20 гр.С при 4-5 слоях одежды
E) при температуре воздуха не ниже 10 гр.С при 4-5 слоях одежды

7. Уметь произвольно управлять своими движениями и осознанно следовать правилам игры должен ребенок от
A) 2-х до 3-х лет
B) 6-ти до 7-ми лет
C) 1 года до 2-х лет
D) 3-х до 4-х лет
E) 5-ти до 6 лет

8. Благоприятное время для активизации двигательной активности детей:
A) вечер
B) сон
C) прогулка
D) обед
E) организованная учебная деятельность

9. Виды спортивных упражнений:
A) ползание и лазание
B) катание на санках
C) шаг прямого галопа
D) приставные шаги с приседанием
E) повороты влево,вправо

10. Продолжительность организованной учебной деятельности «Физическая культура» для детей средней группы
A) 20-25
B) 25-30
C) 15-20
D) 10-15
E) 7-15

11. Задачу по физическому воспитанию можно сформулировать следующим образом:
A) воспитывать навык совместного слушания
B) знакомить с национальными фольклорными произведениями
C) охрана и укрепление здоровья, закаливание
D) учить определять виды двигательных действий
E) вырабатывать четкую артикуляцию звуков

12. Ребенок от 1 года до 2-х лет умеет
A) выразить свою мысль, чтобы быть понятым
B) согласованно составлять сложносочиненные предложения
C) применять необходимые слова и словосочетания
D) пользоваться простыми словами и объяснять их
E) согласованно составлять сложноподчиненные предложения

13. Словарный запас детей средней группы 4-5 лет
A) деление и сравнивание целого, формирование монологической речи
B) владеет основной формой диалоговой речи умеет использовать высказывания из 2-3 предложений
C) перепрыгивание на двух ногах, воспитание звуковой культуры речи
D) вычленение закономерностей, воспитание звуковой культуры речи
E) называние признаков предметов, формирование диалоговой речи

14. Коммуникативные навыки детей по звуковой культуре речи в первой младшей группе 2-3 лет
A) умеет рассказать ситуацию
B) умеет составлять предложения
C) умеет говорить 2-3 слова
D) умеет составлять рассказы
E) Умеет правильно артикулировать гласные и согласные звуки

15. Методы развития связной речи
A) рассказывание по воображению
B) планирование
C) создание условий для правильного развития речи
D) проведение словарной работы
E) совершенствование грамматической стороны речи

16. Программное содержание раздела «Основы грамоты» во II полугодии
A) различает твердые и мягкие согласные звуки, проводит звуковой анализ трех- и четырех звуковых слов, умеет проводить различные линии, штриховки, слышит и выделяет ударный слог
B) различает твердые и мягкие согласные звуки, проводит звуковой анализ трехзвуковых слов, умеет проводить различные линии, штриховки
C) различает твердые и мягкие согласные звуки, умеет проводить различные линии, слышит и выделяет ударный слог
D) умеет отчетливо и ясно произносить все звуки и слова, находит слова с определенным звуком, определяет место звука в слове, проводит звуковой анализ слова 3-4 звуковых слов, характеризует звуки , умеет слышать и выделять ударный звук
E) различает твердые и мягкие согласные звуки, проводит звуковой анализ пятизвуковых слов, умеет проводить различные линии, штриховки, слышит и выделяет ударный слог

17. Максимальный допустимый объем недельной нагрузки организованной учебной деятельности «Конструирование» во второй младшей группе составляет
A) 1
B) 1,5
C) 0,5
D) 2,5
E) 0,25

19. Не относится к технике работы по конструированию из бумаги:
A) Из мятой и рваной бумаги
B) Из геометрических тел из бумаги (конус, цилиндр)
C) Из ткани
D) Из бумажных комочков
E) Из полосок и жгутов

20. Умение изготавливать из пенопласта, поролона, проволоки, пластилина
A) конструирование из природного и бросового материала
B) конструирования из предметов обихода
C) конструирование из бумаги
D) конструирование из строительных материалов
E) конструирование из деталей конструктора

21. К приёмам обучения конструированию не относится:
A) Показ образца
B) Анализ детских работ
C) Пояснение
D) Распевка
E) Показ способов действия

22. Продолжительность ОУД по ознакомлению с окружающим миром в старшей возрастной группе:
A) 10-15 мин
B) 15-20 мин
C) 7-10 мин
D) 25-30 мин
E) 20-25 мин

23. Виды изобразительного искусства:
A) монументализм
B) живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство
C) рисование, лепка, аппликация, конструирование
D) художественная фотография
E) монументализм, реализм, абстракционизм

25. Приобщать детей к играм-эстафетам необходимо с:
A) средней группы
B) подготовительной группы
C) 1 младшей группы
D) 2 младшей группы
E) старшей группы

26. Виды трудовой деятельности
A) хозяйственно – бытовой труд
B) элементарная работа
C) прикладная работа
D) формообразующая работа
E) основная работа

27. Содержание труда
A) уход за обитателями уголка природы
B) основная работа
C) формообразующая работа
D) элементарная работа
E) прикладная работа

28. Видом трудовой деятельности является
A) лепка
B) занятие
C) игра
D) наблюдение
E) подкормка животных

29. Развитие двигательной активности детей с помощью игр с мячами относится к … играм
A) сюжетно-ролевым
B) подвижным
C) театрализованным
D) модульным
E) дидактическим

30. Дежурство по столовой вводится в:
A) 1 младшей группе
B) подготовительной группе
C) старшей группе
D) 2 младшей группе
E) средней группе

Читайте также: