Уклон пола в автостоянках

Обновлено: 19.04.2024

Так же в этой автостоянке эксплуатируемая кровля с таким же полом.

По нормам этого состава достаточно, но строительные фирмы делают квадратные глаза слыша про такой состав.
Их предложения:
1. Бетон В22.5 с топпингом - 60-100мм.

2. а) Бетон В22.5 - 60-100мм
б) Элакор

1. Подскажите пожалуйста достаточно ли будет проектного состава?
2. Можно ли использовать проектный состав для эксплуатируемой кровли?

Правильно делают. Бетон низкой прочности, без всякой гидроизоляции. Под нагрузками быстро развалится, на крыше будет пропитываться водой и протекать и тоже разваливаться.

Правильно делают. Бетон низкой прочности, без всякой гидроизоляции. Под нагрузками быстро развалится, на крыше будет пропитываться водой и протекать и тоже разваливаться.

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы

Правильно делают_2.
Ибо у нас зимой очень популярна шипованная резина, а она обычынй бетон, без топпинга, сожрёт очень быстро.
А бетон В15, без затирки поверхности, гвоздём царапается.

В открытой надземной автостоянке по проекту состав пола:
1. Бетон В15 - 35мм
2. Бетонная стяжка по уклону i=0,01 В7.5 - 20-65мм

По нормам такой состав проходит.

Уклон полов по СНиП 2.03.13-88 следует принимать 1-2%, что соответствует 0,55-1,1 градус.
Пролёт 18м, следовательно высота перепада при уклоне в 1 градус 314,2мм.

По проекту уклон 0,1%.
Допустимо ли это? Или я не правильно что-то посчитал?

А в чем вопрос?
Полы проектируем согласно СНиП "ПОЛЫ" И СП 29.13330,2001. Если вес таблицы и требования учтены , то все ок..Там куча таблиц и все написано довольно прозрачно и понятно
Так же про любые покрытия было выпущено офигительное пособие, где все расписано по пунктам и очень подробно "ПОЛЫ. тЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ПРИЕМКИ И РЕМОНТА", Главное его не спутать с другим пособием) там и конструктивные решения и марки и технология и схемы.
Так же есть куча серий, в том числе и полы производственных зданий.

В соответствии с п.2 табл.2 СНиП 2.03.13-88 материал покрытия пола с весьма значительной интенсивностью механических воздействий на пол должна составлять 50мм из бетона В40. А предложение фирм сводится к В22.5 с топпингом, этого будет достаточно или В22.5 тогда надо обязательно покрывать чем-то?

Совершенно не понял арифметику. Зачем переводить (и как?) в градусы? 1% это есть 1 см высоты на 100 см длины. Формула очень простая: h=L*i%/100
Посмотрел "офигенное пособие" и не понял: как так - В40 и ссылка "** - для бетонного пола с упрочнённым верхним слоем В22,5"
Дополнение: По теме. Я делаю 50-100мм В 22,5 с пропиткой флюатами (антипылевое) и все. А дальше - по желанию заказчика.

п 8.2.42 - для повышения стойкости.
П.8.2.45 - В22,5 с применением вакуумирования. то есть применение В22,5 возможно


мы в стоянках (Автосалоны, паркинги, гаражи) делаем В22,5 -В30 , покрытие - наливной пол.

Спасибо за ответы.

Одного не могу понять как такой состав пола прошёл экспертизу.
1. Бетон В15 - 35мм
2. Бетонная стяжка по уклону i=0,01 В7.5 - 20-65мм

Инвестор не хочет слушать про неадекватность такого состава ссылаясь на экспертизу.

__________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 113.13330.2016 со СП 113.13330.2012 см. по ссылке. -
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 2017-05-08

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ - Акционерное общество "Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений" (АО "ЦНИИПромзданий)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Работа выполнена авторским коллективом АО "ЦНИИПромзданий" (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архит. Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).

Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО "ЦНИИПромзданий" (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, А.Е.Иванов).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры

ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые

ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменением N 1)

СП 14.13330.2014 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах" (с изменением N 1)

СП 18.13330.2011 "СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий"

СП 30.13330.2012 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий"

СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменением N 1)

СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

СП 43.13330.2012 "СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий"

СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума"

СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"

СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"

СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (с изменением N 1)

СП 60.13330.2012 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"

СП 104.13330.2011 "СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления"

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" (с изменением N 1)

СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях

СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 внешний радиус: Наименьший радиус закругления (кривой) по кромке проезжей части (с правой стороны от водителя), обеспечивающий беспрепятственный проезд поворота.

3.2 въездная и выездная полосы: Габариты проезда в пределах проезжей части полосы движения автомобиля.

3.3 гараж: Здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения) ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.

3.3а зарядные устройства (станции, колонки) для транспортных средств с электродвигателями: Оборудование источника питания от сети, выполняющее необходимые функции для зарядки батареи электромобиля.

3.3б колесоотбойные устройства: Ограждающие устройства, закрепленные на поверхности дорожного полотна или пола, предназначенные для ограничения движения колес автомобиля.

3.3а, 3.3б. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

3.4 механизированная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляют с помощью механизированных устройств (без участия водителей).

3.4а многорядная парковка автомобилей: Парковка, при которой машины устанавливаются одна за другой и выезд второй машины возможен только после выезда впереди стоящей.

3.4б мощности зарядки электромобилей:

Тип 1 - 240 В 16 А;

Тип 2 - 240 В 32 А;

Тип 3 - до 690 В, трехфазный переменный ток, 63 А, (22, 43 кВт), - быстрая зарядка переменным током;

Тип 4 - до 600 В и до 400 А, (240 кВт) - быстрая зарядка постоянным током.

3.4а, 3.4б. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

3.5 наземная стоянка автомобилей закрытого типа: Стоянка автомобилей с наружными ограждающими конструкциями.

3.6 наземная стоянка автомобилей открытого типа: Стоянка автомобилей, в которой не менее 50% площади внешней поверхности наружных ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы, остальное - парапеты.

3.7 обвалованная стоянка автомобилей: Наземная или заглубленная стоянка автомобилей с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли.

3.8 пандус: Наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) стоянках автомобилей.

3.9 плавучие стоянки автомобилей (дебаркадерные стоянки автомобилей): Плавучая пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (в речном порту) и предназначенное для стоянки легковых автомобилей.

3.10 плоскостная открытая стоянка автомобилей: Специальная площадка (без устройства фундаментов) для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей и других индивидуальных мототранспортных средств в одном уровне.

3.11 подземная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, все этажи которой при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

__________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 113.13330.2012 со СП 113.13330.2016 см. по ссылке. -
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 2013-01-01

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ: Открытое Акционерное Общество "Институт общественных и жилых зданий, сооружений и комплексов" (ОАО "Институт общественных зданий"); Открытое Акционерное Общество "Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений" (ОАО "ЦНИИпромзданий"); Открытое Акционерное Общество "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования (ОАО МНИИТЭП); Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Автомобильные парковочные комплексы"; ООО "Интерстройсервис ИНК"; ОАО "НИИМосстрой"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. N 635/9 и введен в действие с 01 января 2013 г. Изменение N 1 утверждено Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от ___ декабря 20 ___ г. N _____ и введено в действие с __ 20 ___ г.*

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Авторский коллектив: ОАО "Институт общественных зданий" (руководитель разработки - канд. архитектуры, проф. A.M.Гарнец, канд. архитектуры A.M.Базилевич, канд. техн. наук А.И.Цыганов); ОАО "ЦНИИПромзданий" (канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).

Изменение N 1 выполнили:

ОАО МНИИТЭП: д-р архитектуры, проф. Ю.В.Алексеев, д-р техн. наук, проф., советник РААСН И.С.Шукуров; ООО "Автомобильные парковочные комплексы": И.Н.Жданов; ООО "Интерстройсервис ИНК": д-р эконом. наук В.В.Аладьин, Главный инженер И.А.Михайлюк; ОАО "НИИМосстрой" д-р техн. наук В.Ф.Коровяков, канд. техн. наук Б.В.Ляпидевский, Ю.И.Бушмщ, Л.Н.Котова.

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и мототранспортных средств (мотоциклов, мотоциклов с коляской, мотороллеров, мопедов, скутеров и т.п.) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) в соответствии с пунктом 11.19 СП 42.13330.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил приведены ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52382-2010 Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

ГОСТ Р 53301-2009 Клапаны противопожарные вентиляционных систем. Метод испытаний на огнестойкость

ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 30247.2-2002** Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Двери и ворота

** Вероятно, ошибка оригинала. Применение ГОСТ 30247.2-97 на территории РФ с введением в действие ГОСТ Р 53307-2009. ГОСТ 30247.2-97 применяется как межгосударственный стандарт за исключением Приложения А. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 30247.3-2002 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Двери шахт лифтов

ГОСТ 30403-96 Конструкции строительные. Метод определения пожарной опасности

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

СП 2.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

СП 6.13130.2009 Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

СП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах

СП 30.13330.2012 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий"

СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения"

СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"

СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"

СП 56.13330.2011 "СНиП 31-03-2001 Производственные здания"

СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 60.13330.2012 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование"

СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха

СП 104.13330.2012** СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территорий от затопления и подтопления

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения" и "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения"

СП 154.13130.2013. Встроенные подземные автостоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества

СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил и/или классификаторов) в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта (документа) с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта (документа) с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт (документ) отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил приняты следующие термины и определения:

3.1 Стоянка автомобилей (автостоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) преимущественно легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров), которые могут быть: встроенными, встроено-пристроенными, отдельностоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими.

3.2 стоянка автомобилей с полумеханизированной парковкой: Стоянка автомобилей**, в которой транспортирование автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств.

Таблица 1 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.4 Интенсивность воздействия жидкостей на пол следует считать:

малой - незначительное воздействие жидкостей на пол, при котором поверхность покрытия пола сухая или слегка влажная; покрытие пола жидкостями не пропитывается; уборку помещений с разливанием воды не производят;

средней - периодическое увлажнение пола, при котором поверхность покрытия пола влажная или мокрая; покрытие пола пропитывается жидкостями; жидкости по поверхности пола стекают периодически;

большой - постоянное или часто повторяющееся стекание жидкостей по поверхности пола.

Зона воздействия жидкостей вследствие их переноса на подошвах обуви и шинах транспорта распространяется во все стороны (включая смежные помещения) от места смачивания пола: водой и водными растворами - на 20 м, минеральными маслами и эмульсиями - на 100 м. Мытье пола (без розлива воды и при применении моющих средств и средств ухода, соответствующих рекомендациям фирм - производителей материалов для изготовления покрытий полов) и случайные редкие попадания на него брызг, капель и т.д. не считается воздействием жидкостей на пол.

4.5 В помещениях со средней и большой интенсивностью воздействия на пол жидкостей следует предусматривать уклоны полов. Величину уклонов полов следует принимать:

0,5-1% - при бесшовных покрытиях и покрытиях из плит (кроме бетонных покрытий всех видов);

1-2% - при покрытиях из кирпича и бетонов всех видов.

Уклоны лотков и каналов в зависимости от применяемых материалов должны быть соответственно не менее указанных. Направление уклонов должно обеспечивать отвод сточных вод в лотки, каналы и трапы без пересечения деформационных швов здания.

4.6 В животноводческих зданиях уклон полов в сторону навозосборного канала должен приниматься равным:

0% - в помещениях с решетчатыми полами и в каналах с механической уборкой навоза;

не менее 0,5% - в помещениях для содержания птицы в клетках и в лотках вдоль проходов во всех помещениях;

не менее 1,5% - в технологических частях помещений (стойлах, денниках, станках и др.);

не более 6% - в помещениях для выгула животных и птицы и в переходных галереях между зданиями.


ssmm



Просмотр профиля

МГСН 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей"
"п.3.12 В перекрытиях автостоянок следует предусматривать устройства для отвода воды при тушении пожара. В подземных автостоянках трубопроводы для указанного отвода воды должны быть раздельными для каждого подземного этажа."

Поэтому дренажную канализацию делать придется. Насчет надземных автостоянок ничего не скажу. А в подземных на самом нижнем этаже устраиваются приямки с дренажными насосами, куда по лоткам или через трапы поступает вода.

Может кто подскажет:
Подземная парковка на 550 маш. мест, нужно ли проектировать очистные сооружения для очистки сточных вод, которые образуются в зимний период года (талые воды и т.д.)


anm



Просмотр профиля

А СНиП 21-02 действующий? Если действующий то п. 5.38

to Дамир
А что в техусловиях сказано? Вообще то надо, но я еще ни разу не видел. Многие вообще не делают такую канализацию.

В Т.У. ни слова по поводу очистки нет, но я сам позвонил в Мосводосток и спросил у них, ответ был более чем не внятный, ну типа вроде надо по нормам и т.д., вот я и решил узнать может кто делал, а самое интересное, как рассчитать объем таких стоков? А что за СНИП такой 21-02 в стройконсультанте не нашел?


vanadi



Просмотр профиля

Недавно сдавал проект ВК по гаражу в Мосводосток очистку стоков не потребовали. Вместо системы трубопроводов для сбора воды при срабатывании автоматического пожаротушения делались в разделе АС отверстия в перекрытиях этажей, а на 1-ом этаже полы укладывались с уклоном к въезду машин, где располагался приямок с насосом. На самом деле все зависит от проверяющего инспектора к которому вы попадете. Одни могут потребовать очистку, другие закроют глаза.

to vanadi: Спасибо большое

Но все таки хотелось бы посоветоваться с человеком,который делал такое


anm



Просмотр профиля

to Дамир
СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей".
А вообще, собственно, зачем такая система нужна? У вас ведь будет лотки для сбора воды от пожаротушения? И еще вы хотите сделать систему от снеготаяния? А не будет ли вода от тающиго снега попадать в лотки отвода воды от пожаротушения?
Сколько того снега машины привезут в парковку? Из-за него делать отдельную систему, помоему не надо. Легче написать, что случайные проливы и растаявший снег убирается уборщиками.

to anm: Проблему со сбором решается легко - на напорной ветке насоса, который уставновлен в приямке для сбора воды после тушения пожара, устанавливается тройник, а потом на одном из ответвлений, устанавливается электрозадвижка, которая открывается от пожарного датчика. Т.е. при обычной работе вода (талая) попадает в очистные сооружения,а при пожаре задвижка открывается, а соответственно путь воды на очистные перекрывается и вода сливается без очистки в водосток.
Ну а если все механизированными уборочными машинами(вручную никак), то все ровно надо очистку делать, надо же куда-то все это сливать из машин уборочных?


anm



Просмотр профиля

to Дамир
В Правилах приемки сточных вод в городскую канализацию написано, вроде, что стоки должны соответствовать определенным нормативам. Почитайте.
И еще почитайте тему "Водосток с автостоянок".


andrey R



Просмотр профиля

Дамир, о чём речь? Талый сток с территории стоянки или снег, занесённый на колёсах машин внутрь? Первое надо чистить, второе в трап и дело с концом.

to andrey R: Речь идет от талом стоке(снег, грязь и т.д.), который бал занесен автомобилями в подземную автостоянку. По проекту мойка не предусматривается, т.к. якобы в радиусе 200 м от объекта есть мойка. В Мосводостоке сказали, что на 550 маш./мест необходимо очищать такие стоки.


andrey R



Просмотр профиля

to andrey R:
По поводу фекалки: боюсь не примут такой вид стока(все таки площадь приличная). Пока вижу один вариант: полы мыть механизированным уборочным инвентарем (машины как в метро), а всю гадость с них сливать в отдельный трап,а далее на очистку, хотя поговорил с технологом, он ответил, что уборка будет производиться 1 раз в неделю - это смушает


andrey R



Просмотр профиля

Мойка полов, это производственные стоки, которые обязаны принять в фекалку. Но к ним предъявят требования по качеству, в соответствии с правилами приёма. Т.е. придётся чистить от взвеси и нефтепродуктов. Это гемморой на малые объёмы. Кроме того, объём этих стоков должен быть учтён в ТУ МВК. Если не учтён, вообще не примут или заставят получать новые ТУ.
Думаю, что проще сделать грязеотстоиник-нефтеловушку для слива моечных вод. А из него уже в фекалку. Осадок и нефтепродукты придётся учитывать, как отходы.

ТУ еще не получали, поэтому сейчас хотелось бы все расходы учесть, толька как расчитать объем этих стоков?


andrey R



Просмотр профиля

Расход на кв. метр мойки пола умножить на площадь. Будет суточный расход на мойку. В таблице написать периодически, один раз в неделю и указать качество по нефти и взвеси. Разумеется, не выше правил приёма. Т.е. пишете в производственую канализацию с исходными концентрациями, после грязеотстойника в фекалку с нормативными. Если пройдёт - всё ладушки. Посмотрите всё же о необходимости мойки машин, пока не поздно. . После ТУ уже не переиграете и можете припухнуть при согласовании.

Если есть норматив по концентрациям для сброса в фекальную канализацию (ПДК В.В. и ПДК нефть) ?


andrey R



Просмотр профиля

взвесь - 500
жиры - 20
полный текст здесь


andrey R



Просмотр профиля

Доброй ночи!
такой вопрос у меня возник.
давно уже не приходилось заниматься жильем многоэтажным. как то многое подзабылось.
есть дом жилой со встроенными помещениями и тподземной автостоянкой на 25 авто.
для слива воды от тушения пожара предусматриваю приямок и отвод в ливневку. в приямок вода поступает за счет уклона пола.
волнует вопрос насчет мойки помещений автостоянки. в последнем проекте 5 лет назад писали, что будет сухая уборка.
интересно, теперь такой вариант пройдет? наверное стоит узнать в экспертизе?
и еще отвод талых вод. я так понимаю, что про него можно забыть. ну как будто машины приезжают сухие и чистые. )


Tuska



Просмотр профиля

Всем привет. Очень нужна Ваша помощь. Надземная двухэтажная автостоянка закрытого типа. На первом этаже стоянка на 7 автомобилей(для каждого автомобиля свой выезд), а на втором душевая,мастерские и т.п. Все нормы изучила, но так и разобралась: нужно ли предусматривать специальную канализация для талых вод от автомобилей? Куда сбрасывать? (Если нет ливневой канализации). Нужна ли очистка этих стоков? И еще про противопожарные мероприятия разъясните,пожалуйста! Заранее благодарна!


Водонос



Просмотр профиля

Всем привет. Очень нужна Ваша помощь. Надземная двухэтажная автостоянка закрытого типа. На первом этаже стоянка на 7 автомобилей(для каждого автомобиля свой выезд), а на втором душевая,мастерские и т.п. Все нормы изучила, но так и разобралась: нужно ли предусматривать специальную канализация для талых вод от автомобилей? Куда сбрасывать? (Если нет ливневой канализации). Нужна ли очистка этих стоков? И еще про противопожарные мероприятия разъясните,пожалуйста! Заранее благодарна!


По СНиП 21-02-99 п. 6.4
". Допускается не предусматривать внутренний противопожарный водопровод в одно- и двухэтажных автостоянках боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса."
Талые воды с колес собираются лотком при въезде в бокс и сбрасываются в наружку.
Чтобы не заморачиваться с очисткой этих вод, нужно прописать в технологии, что уборка будет сухая.


Tuska



Просмотр профиля

Водонос,спасибо что отреагировали на мой вопрос. То есть в качестве пожаротушения только огнетушители,так получается??


vodjanoj



Просмотр профиля

По СНиП 21-02-99 п. 6.4
". Допускается не предусматривать внутренний противопожарный водопровод в одно- и двухэтажных автостоянках боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса."
Талые воды с колес собираются лотком при въезде в бокс и сбрасываются в наружку.
Чтобы не заморачиваться с очисткой этих вод, нужно прописать в технологии, что уборка будет сухая.


Добрый день. Поскажите, пожалуйста, а если хозфекалка есть только с одной стороны закрытой надземной автостоянки, да и то от здания, к которому пристраивается автостоянка. Это вроде не запрещено. Лоток можно сделать на несколько боксов один? Размеры лотка 100х50(h) достаточно в начале и уклон мин 0,02 или можно меньше? Выезд машин предусмотрен на 2 стороны. Как собрать талый сток с той стороны, где нельзя сделать канализацию? Спасибо.


gaifulik



Просмотр профиля

Добрый день всем!проектирую дом с пристроенной подземной парковкой. с одной стороны(со стороны дома) - подземная, а с другой стороны - наземная, так как пол парковки с этой стороны- выше земли, и плюс уклон к дороге примерно 2 метра (перепад). так вот- вопрос: в парковке будет водяное автомат. пожаротушение. необходимо предусмотреть отвод пож.воды. могу ли я для этого предусмотреть: лотки с уклоном к этой стенке, у стенки приямки и подземные выпуски (при этом рассчитать диаметр и количество выпусков) с подключением к ливневой канализации, которая проходит вдоль парковки по дороге. отметка земли у колодца подключения ниже чем отметка пола приямка, плюс сделать колодец с гидрозатвором(т.е. трубу выпсука подключить ниже трубы ливневки)? и кстати, в городской канализации можно ли делать такие колодцы. единственное переживаю - что труба будет забиваться от осаждающейся грязи в этом колодце.
вобщем, если вы сталкивались с таким случаем- подскажите.пожалуйста!


Serg Ivanov



Просмотр профиля

На въезде в парковку обычно лоток с решёткой предусматривается - туда и отводите уклоном пола. Зачем Вам подземные выпуски?


aleksey_v



Просмотр профиля

Читайте также: