Укладка тротуарной плитки под машину

Обновлено: 13.05.2024

При обустройстве загородного участка своими руками часто проводят создание парковочного места для транспортного средства. В продаже встречается тротуарная плитка для парковки, которая способна выдерживать существенное воздействие и прослужить в течение длительного периода. При самостоятельном проведении работы по укладке плитки под автомобиль нужно учитывать, что технология несколько отличается от той, которая применяется при создании дорожек. Рассмотрим особенности создания парковочного места подробнее.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Особенности технологии укладки брусчатки для проезда и длительной остановки транспортного средства заключаются в том, что на применяемый материал будет оказываться высокая нагрузка. При этом автостоянка должна эффективно отводить воду, выдерживать перепады температуры. Поэтому к применяемому материалу при создании парковочного места предъявляются следующие требования:

  1. По покрытию будет ездить машина, поэтому оно не должно перемещаться под оказываемым воздействием.
  2. Между отдельными плитками не должно быть широких швов. Кроме этого, неприемлемо наличие бугров и впадин.
  3. Дорожное покрытие создается плотным, наличие воздушных пустот не допускается, так как при воздействии высокой нагрузки есть вероятность проседания материала.
  4. Практически все проекты по созданию площадки для автомобиля предусматривают устройство водоотвода. Если вода будет скапливаться, то прочность основания может быть снижена.
  5. В качестве основного материала применяется морозостойкая брусчатка.
  6. Края площадки обрамляются бордюрным камнем.

Большой вес авто определяет высокую вероятность просадки и разрушения покрытия. Поэтому при проведении монтажных работ применяется технология усиления основания.

Какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль?

тротуарная плитка для авто

В продаже встречаются самые различные материалы, которые обладают своими характеристиками. Клинкерная плитка для бассейна обладает насыщенным цветом и различной формой, однако особенности производства существенно увеличивают стоимость изделия. Плитка, которая изготавливается методом вибропрессования, выглядит непривлекательно, но при этом обладает более высокой прочностью и надежностью. Основными рекомендациями по выбору можно назвать следующее:

  1. Для автомобиля весом меньше тонны применяется клинкерная брусчатка.
  2. Для транспортных средств большого веса подходят прессованные изделия.
  3. Рекомендуемая толщина плитки для машины не менее 60 мм.
  4. На момент покупки основного материала следует попросить продавца, чтобы он показал плитку в разрезанном виде. Однородная плотность указывает на высокое качество изделия, посторонние включения могут стать причиной снижения прочности материала.
  5. Проверка лицевой поверхности проводят путем трения одного камня о другой. Если изделие не меняет свой вид, то его износостойкость высокая.

Высокая прочность, износостойкость и морозостойкость материала определяют то, что создаваемая площадка прослужит в течение длительного периода.

Необходимые материалы для выполнения работ

материалы для укладки тротуарной плитки для парковки

Для того чтобы провести мощение самостоятельно, требуются и другие материалы, большая часть из которых применяется для создания основания. Среди рекомендаций по выбору необходимо отметить следующее:

  1. Рекомендуется использовать речной песок для создания подложки.
  2. Щебень фракции 20-40 мм применяется для создания дренажного слоя, предназначение которого заключается в отведении воды.
  3. Гравий, фракция которого 25 мм, требуется для формирования плотного перекрытия дренажного слоя.
  4. Для создания качественной и надежной подложки требуется бетон. Он изготавливается самостоятельно из цемента марки М300-М500. Также цемент используется при создании цементно-песчаной смеси.
  5. Современным материалом можно назвать изолирующий геотекстиль, который способен пропускать влагу только в одном направлении.

Часто парковка на загородном участке создается без применения бордюрного камня. При наличии требуемого опыта изготовить его можно в домашних условиях из бетона.

Коэффициенты и толщина

Перед непосредственным проведением работы следует выполнить соответствующие расчеты. Все нужные показатели применяются уже для утрамбованного материала. При оформлении заказа уделяется внимание следующим коэффициентам уплотнения:

  1. Песок – 1,3.
  2. Щебень со средней фракцией – 1,4.
  3. Отсев – 1,6.

Встречается информация, касающаяся объемного веса. Она следующая:

  1. Песок – 1,9 т/м³.
  2. Щебень мелкой фракции – 1,5 т/м³.
  3. Отсев мелкой фракции – 1,35 т/м³.

Толщина каждого слоя выбирается в зависимости от условий эксплуатации создаваемой площадки.

Разметка и земляные работы

земляные работы

Работа начинается с разметки поверхности земли, которая предназначена для мощения. Основные рекомендации следующие:

  1. Ширина дороги должна быть не менее 2,2 м. Этого достаточно для проезда транспортных средств. Слишком большая ширина лишь увеличит стоимость работ, слишком малая – может усложнить передвижение.
  2. Размер стоянки выбирается по своему усмотрению, но чем она больше, тем дороже обойдутся работы. Однако небольшая площадка не позволит проводить ремонтные работы.
  3. Для обозначения и измерений применяются прочный шнур, колышки и рулетка. Между вбитыми колышками шнур натягивается так, чтобы не было провисаний. Подобный метод разметки и измерений применяется на протяжении многих лет, но все равно пользуется популярностью по причине высокой точности.
  4. После разметки проводится снятие верхнего грунта, толщина которого 30-35 см. Если площадка большая, то есть смысл найма экскаватора. При снятии грунта нужно добиться равномерности, так как это в дальнейшем упростит поставленную задачу.
  5. Для утрамбовки песка и щебня применяется специальная машина. Поверх созданной подушки расстилается геотекстиль, боковины заворачиваются так, чтобы они получились высотой 30 см. Подобный слой исключает вероятность прорастания сорняков через созданную основу, за счет чего сохраняется привлекательный вид площадки. Кроме этого, высокие изоляционные качества исключают вероятность подъема грунтовых вод.

Качественное основание, созданное своими руками, обеспечит длительный эксплуатационный срок парковки.

варианты оснований тротуарной плитки под автомобиль

Засыпка дренажного слоя

Засыпка дренажного слоя

Талые и грунтовые воды могут создать много проблем при эксплуатации парковки. Поэтому рекомендуется проводить создание дренажного слоя. Особенности этого этапа:

  1. Устанавливается бордюрный камень, высота которого регулируется за счет подсыпания песка с гравием. Вес этого элемента может быть большим, поэтому работы следует проводить осторожно.
  2. Крепление бордюра осуществляется за счет вбивания деревянных колышков, снаружи подсыпается щебень. Колышками создается требуемое давление на камень для его правильного размещения.
  3. Слой из щебня должен иметь толщину 12-15 см. Он должен тщательно трамбоваться, после чего насыпается выравнивающий слой, и он накрывается геотекстилем.

При создании дренажного слоя следует использовать щебень однородной фракции. Наличие крупных примесей не допускается.

Устройство основания на песчаной подушке

варианты укладки на песок песчаная подушка из речного песка

Поверх дренажного слоя создается песчаная подушка из чистого речного песка. Рекомендуемая толщина составляет 5-7 см. Инструкция по ее созданию выглядит следующим образом:

  1. После рассыпания песка он поливается водой. За счет этого вещество становится более пластичным и податливым в работе.
  2. Созданная песчаная подушка трамбуется. Этот этап исключает вероятность появления пустот, которые становятся причиной проседания покрытия.
  3. Следующий слой создается из сухой цементно-песчаной смеси, его рекомендуемая толщина 6-7 см.

Этот слой также утрамбовывается и выравнивается штукатурным правилом. Для повышения качества создаваемого основания устанавливаются металлические маяки.

Укладка тротуарной плитки

укладка тротуарной плитки

После тщательной подготовки основания можно приступить к непосредственному размещению брусчатки в соответствии с выбранной схемой. Важно, чтобы основание не подвергалось длительному воздействию осадков. На момент кладки поверхность должна быть сухой. Инструкция по проведению работы выглядит следующим образом:

  1. Для крайнего ряда брусчатки натягивается шнур на соответствующей высоте. Высота регулируется путем постепенно вбивания колышков.
  2. Первый ряд укладывается вдоль бордюра, второй – поперек проезда. Подобная схема позволяет быстро провести создание площадки для транспортного средства.
  3. Постоянно проверяется высота расположения брусчатки, для чего применяется строительный уровень.
  4. Вся плитка должна располагаться как можно плотнее друг к другу. Подгонять ее можно при помощи несильных ударов резиновым молотком.

Специалисты не рекомендуют спешить на этом этапе. Неправильное размещение только 1 плитки может стать причиной перекоса целого ряда. Кроме этого, плитка может укладываться в различной последовательности в зависимости от того, какой нужно получить рисунок.

Заделка швов

заделка швов тротуарной плитки

Даже при аккуратной работе избежать образования больших швов между отдельными плитками практически невозможно. Незначительные щели могут стать причиной обильного попадания воды, которая размывает основание. Поэтому проводится заделка швов:

  1. Подготавливается сухая цементная смесь. Она представлена сочетанием песка и цемента марки М300.
  2. Полученный состав рассыпается по поверхности равномерным слоем, после чего распределяется щеткой.
  3. Цементная смесь заполняет пустоты и после первого выпадения осадков она схватывается, обеспечивая требуемый уровень герметизации.

Если использовать площадку без заполнения швов, то есть вероятность смещения отдельных плиток. Это снижает эксплуатационный срок материала, увеличивается вероятность появления ям.

Завершающие работы

Завершающим этапом проводимой работы является уборка созданной поверхности и повышение герметичности образованных швов между отдельными плитками. Рекомендуется после прохождения 2-3 дней полить всю поверхность водой, после полного высыхания швы повторно заполняются цементным составом. Подобная работа существенно повышает степень герметизации стыков, снижается вероятность проникновения осадков под брусчатку.

Приведенная выше информация указывает на то, что при необходимости провести работу по укладке брусчатки можно самостоятельно. Рекомендуется выбрать наиболее подходящее время, так как обильное выпадение осадков может усложнить поставленную задачу. Вес дорожной плитки большой, поэтому ее транспортировка проводится при применении специального транспорта. Кирпич и другие подобные материалы не рекомендуется использовать для выкладывания дорожек, так как они обладают меньшей прочностью и надежностью в сравнении с тротуарной плиткой.

Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль может быть разной, что зависит от интенсивности нагрузки, оказываемой на покрытие, а также от целевого назначения участка дороги.

Для мощения тротуара используют упрощенный вариант: монтаж выполняется поверх щебнево-песчаной подушки. Чтобы повысить надежность дорожного покрытия, используют цемент: между слоями сыпучих материалов формируют цементную прослойку.

как кладут тротуарную плитку под авто

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Тротуарная плитка укладывается поверх песчаного слоя. Это главная особенность технологии обустройства дорог, тротуаров с помощью изделий данного вида.

В результате обеспечивается достаточный уровень подвижности покрытия без риска нарушения его целостности. Благодаря этому под воздействием интенсивных нагрузок покрытие не деформируется. Автомобили разного веса проезжают по таким дорогам, но плитка не разрушается.

Используемые при монтаже материалы должны выдерживать эксплуатацию в сложных условиях. К ним предъявляют ряд требований, что позволяет контролировать степень надежности дорожного покрытия:

  • необходимо одновременно обеспечить достаточную подвижность покрытия (на минимальном уровне), за счет чего снижается риск разрушения вследствие пучения грунта, промерзания материала, а также высокую степень надежности, благодаря этому под весом машин плитка не будет смещаться;
  • брусчатку и другие виды таких изделий укладываю вплотную, зазоры между элементами должны быть минимальными, слишком широкие швы поспособствуют повышению подвижности покрытия, что приведет к его смещению под весом авто;
  • дорога, покрытая плиткой, должна быть ровной, не допускаются ухабы, волны, бугры, это приведет к неравномерному воздействию нагрузки и сокращению срока службы брусчатки;
  • слой бетона в основании не должен содержать пустоты, если раствор будет недостаточно плотным, это приведет к разрушению дорожного покрытия;
  • обустраивается дренаж, его главная функция — обеспечение возможности отведения воды, т. к. при постоянном контакте с влагой незащищенный бетон разрушается, что обусловлено его способностью впитывать жидкость (до 2% от общего объема);
  • для обустройства покрытия на участках дорог, где повышена интенсивность движения автомобилей, выбирают высокопрочную плитку с отличными показателями морозоустойчивости, прочности;
  • обязательным является наличие бордюра по краям дороги, что позволит упрочнить покрытие, предотвратить смещение плитки под воздействием нагрузки.

Выбор необходимых материалов

Перед покупкой определяют максимальный уровень нагрузки, оказываемой на дорогу. При обустройстве покрытия автостоянки, парковки на даче или во дворе частного дома, а также для других целей действуют одинаковые правила: толщина плитки определяется с учетом веса машин, которые будут проезжать по данному участку.

Размеры не зависят напрямую от уровня оказываемой нагрузки. Однако для авто большого веса рекомендуется укладывать изделия небольшого или среднего размера. Риск их деформации при этом ниже, чем в случае с крупногабаритной брусчаткой. Это обусловлено повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам.

При движении автомобиля продолжительность воздействия тяжеловесного транспорта на каждое отдельное изделие невысокая. Кроме того, прочность малогабаритной плитки выше за счет соотношения сторон и толщины.

Если принимается решение, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, нужно рассмотреть следующие варианты:

Бетонные изделия, произведенные по технологии вибролитья, не подходят. Это обусловлено тем, что на раствор в данном случае оказывает воздействие только вибрация. Для сравнения, вибропрессованная плитка изготавливается по другой технологии: применяют не вязкий раствор, а полусухую цементно-песчаную смесь, которая сначала подвергается влиянию вибрационных волн, а затем — давлению пресса. Такая разновидность отличается более высокой прочностью. В результате покрытие выдерживает давление легковых и грузовых автомобилей.

как класть плитку тротуарную для автомобиля

Вибропрессованная тротуарная плитка для машин используется часто, но ей составляет конкуренцию аналог с таким же уровнем прочности — клинкер. Технология производства (экструзия массы с последующим обжигом) позволяет получить изделия с отличными свойствами. Клинкерная плитка отличается высоким показателем морозоустойчивости, прочности, низкой истираемостью. Поверхность таких изделий нескользкая.

Вспомогательные материалы

Кроме того, если планируется выполнять монтаж своими руками, рекомендуется подготовить другие материалы с подходящими параметрами:

  • песок: используют тщательно очищенный от пыли и сторонних вкраплений материал, наилучший вариант — мытый песок без содержания глины;
  • щебень: рекомендуемый размер фракций — от 30 до 40 мм;
  • гравий: достаточно использовать материал, размер камней которого составляет 25 мм;
  • цемент: он должен быть свежим, наилучший вариант — марка М400/500.

Дополнительно подготавливают геотекстиль. Его укладывают между слоями насыпных материалов. Цель применения такого покрытия — предотвращение смешения щебня, гравия, песка. За счет этого увеличивается срок службы покрытия, т. к. сохраняются параметры и форма каждого слоя сыпучего материала.

Важно правильно выбрать геотекстиль. Подходящим вариантом является покрытие с односторонним направлением влаги. Это позволит предупредить попадание воды назад — к слою бетона.

При обустройстве дорожного покрытия понадобится бордюрный камень. Его подбирают с учетом параметров материалов. Ключевую роль играет толщина слоев песка, щебня и гравия, бетона. В результате получают общую высоту основания, поверх которого будет укладываться плитка. Нужно учитывать, что бордюр должен несколько превосходить покрытие по высоте.

правильная укладка тротуарной плитки под машину

Толщина

Тротуарная плитка для парковки и дорог должна быть надежной, поэтому не рекомендуется применять тонкие изделия. Чтобы выдержать воздействие автомобиля, брусчатка должна иметь толщину от 60 мм и выше. В данном случае действует правило: чем больше нагрузка, тем сильнее увеличивается высота плитки.

  • для легковых автомобилей толщина изделий составляет 60-70 мм;
  • для грузового транспорта используют плитку толщиной 10-12 см.

Если эти рекомендации не выполняются, изделия могут разрушаться под колесами автомобилей. При выборе плитки нужной толщины следует учитывать, что для машин весом до 1000 кг рекомендуется приобретать брусчатку из клинкера.

Вибропрессованные изделия отличаются более высокой прочностью, поэтому их используют при создании покрытия площадки для стоянки, на участке заезда на дорогу и по всей ее протяженности, где будет двигаться транспорт весом более 1 т.

Размеры

При выборе учитывают уровень оказываемых нагрузок. По этой причине наиболее подходящими являются стандартные варианты брусчатки (ШхДхВ):

  • 160х240х60 мм;
  • 160х160х60 мм;
  • 100х200х60 мм;
  • 100х200х80 мм;
  • 500х500х70 мм.

Последний из них отличается крупными габаритами, но преимуществом таких изделий является существенная толщина. В результате плитку можно укладывать на участке подъезда к объектам и на всей протяженности автомобильных дорог.

Стоимость напрямую зависит от характеристик изделий. В числе главных факторов, участвующих в ценообразовании, называют размеры. Так, в Москве приобрести 1 м² можно за 430-700 руб.

Технология укладки

Рекомендуется придерживаться рекомендаций по выбору материалов и формированию основания путем укладки сыпучих материалов послойно. Важна последовательность действий. Благодаря этому повышается срок службы финишного покрытия, обеспечивается достаточная устойчивость воздействию повышенных нагрузок.

Разметка и земляные работы

Необходимо определить размеры участка, покрываемого плиткой. Например, если планируется укладывать брусчатку на автомобильной дороге, рекомендуется высвободить для этого полосу шириной не менее 2,2 м.

Габариты стоянки или парковки определяются в произвольном порядке — с учетом количества автомобилей, их габаритов. Размеры подъездной дорожки к дому должны выбираться на основании размеров машины и некоторого запаса.

Для разметки подготавливают колья в достаточном количестве, веревку или шнур. Измерения делаются с помощью рулетки. Расстояние между кольями определяют так, чтобы можно было обеспечить достаточное натяжение веревки. Поверхность почвы очищается от камней, травы.

Копка котлована производится вручную, только если площадь покрываемого плиткой участка небольшая. В противном случае понадобится специальная техника. Это обусловлено тем, что под автомобильную дорогу или паркинг производится выемка грунта на глубину до 65 см в зависимости от выбранной схемы.

схема укладки тротуарной плитки своими руками

  • для автомобилей весом до 3,5 т: 30 см щебня крупнофракционного, еще 5 см щебня мелкофракционного, 4 см песка, 8 см — тротуарная плитка;
  • для транспорта более 3,5 т: 10 см — песчано-щебневая подушка, 30 см — крупнофракционный щебень, 10 см — мелкофракционный щебень, 4 см — песок, 8 см — брусчатка.

Материалы являются взаимозаменяемыми. Например, вместо чистого песка на начальном этапе формирования дренажа иногда применяют смесь песка и гравия. Мелкофракционный щебень тоже заменяют посредством комбинации этих материалов. По окончании процесса выемки грунта дно котлована трамбуется. Благодаря уплотнению повышается надежность основания.

Засыпка дренажного слоя

В соответствии с вышеописанными схемами обустройства покрытия определяют толщину каждого из слоев сыпучих материалов. На утрамбованную почву укладывают песок. Несмотря на то что применяют мелкофракционный материал, его все равно нужно трамбовать. Для этого применяют виброплиту или трамбовочное оборудование.

процесс укладки тротуарной плитки под парковку

Перед засыпкой дренажного слоя рекомендуется установить бордюрный камень. Если сделать это позднее, нарушится структура основания. Когда высоты бордюра недостаточно, производится подсыпка смеси — песка и гравия.

  • заливка цементной смеси по периметру участка тонкой полосой в качестве основания для бордюрного камня;
  • крепление подпорками, с внутренней стороны бордюр удерживается с помощью насыпных материалов дренажного слоя.

Предпочтение отдается второму варианту, т. к. сохраняется минимально допустимая подвижность. За счет этого предотвращается преждевременное разрушение покрытия. Когда бордюрный камень будет установлен, продолжают формирование дренажа: укладывают крупнофракционный щебень, толщина слоя существенная, поверх насыпают мелкофракционный щебень или смесь песка и гравия (готовится в соотношении 1:2).

При укладке каждого из материалов производится трамбовка. Это позволит избежать проседания покрытия в процессе эксплуатации. После формирования третьего слоя сыпучего материала сверху укладывают геотекстиль. Если защищать каждый из слоев щебня и песка таким покрытием, снизится интенсивность оттока воды от бетона.

В результате в структуре основания будет сохраняться некоторый уровень влажности. По этой причине используют геотекстиль только дважды: на начальном этапе и в середине процесса укладки покрытия.

укладка тротуарной плитки под машину авто

Укладка на бетонное основание

Такой вариант обустройства основания имеет ряд недостатков, главный из них заключается в сложности организации водоотведения от бетона. Осадки, которые попадают на плитку, достигают непроницаемого слоя, задерживаются на этом этапе.

В результате влага разрушает бетон. Проблема решается сложным путем: создают влагоприемники, ливневки. В данном случае еще на этапе копки котлована делают уклон. Благодаря этому вода уходит из-под слоя бетона.

Для отведения воды на этапе заливки используют отрезки трубок небольшого диаметра. Их устанавливают вертикально в слой бетона. Причем высота трубок должна быть несколько больше толщины слоя бетонного раствора или вровень с поверхностью. Тогда осадки будут входить через эти каналы по направлению к дренажу.

Устройство основания на песчаной подушке

Рассматривают и другой вариант основания. В данном случае поверх дренажа и верхнего покрытия из геотекстиля формируют слой чистого песка. Он будет выступать в качестве основы для цементно-песчаной смеси.

Песок трамбуется, причем наилучший результат обеспечивается после увлажнения материала водой. Затем формируется слой цементно-песчаной смеси. Материал готовят с учетом соотношения — 1:4. Этот слой тоже нужно трамбовать, но без применения воды.

укладка тротуарной плитки под автомобиль

Укладка тротуарной плитки

Монтаж выполняется на сухую поверхность. Важно, чтобы в период укладки не было осадков. Сначала укладывают первый ряд плитки — вдоль бордюра. Устанавливают колья, протягивают шнур на высоте, соответствующей уровню укладки брусчатки.

Затем выполняется монтаж второго ряда — перпендикулярно движению автомобиля. На следующем этапе производится заполнение пространства обозначенного участка. Для уплотнения используют киянку. Наиболее удобный способ монтажа — сегментами по 1 м².

Регулярно проверяется качество покрытия с помощью строительного уровня. Если некоторые изделия выступают над поверхностью, их положение корректируется киянкой — под давлением его трамбуют сильнее.

Когда плитка, наоборот, несколько утоплена относительно других, ситуацию исправляют путем подсыпки песчано-цементной смеси. Если плитка укладывается на песчаную подушку, можно устанавливать изделия впритык друг к другу. При монтаже покрытия поверх слоя непроницаемого бетона оставляют швы не более 5 мм между плиткой.

Завершающие работы

Через 2-3 дня можно увлажнить цементно-песчаную смесь под плиткой. В результате она затвердеет, обеспечивая при этом прочность покрытию. Неплотности между изделиями заполняют песком. Это позволит улучшить характеристики покрытия, упрочнить его. Начинать эксплуатацию можно через некоторое время, когда цементно-песчаная смесь полностью схватится. Чем дольше покрытие остается в состоянии покоя после увлажнения, тем лучше.

При оформлении садовых дорожек и отмосток мастера часто сталкиваются с проблемой отсутствия прочного основания. Это касается тех участков, где находится нестабильный пылеватый песок, глина или свежая насыпь. Для повышения надежности крепления производится укладка тротуарной плитки на бетонное основание.

как мостить тротуарную плитку на бетон

Когда на улице необходима укладка плитки для тротуара на бетонное покрытие

Желание обустроить тропинки, парковки, зоны отдыха или автомобильные площадки из брусчатки оправдывается не только эстетическими функциями, но и практическими. Традиционный вариант мощения предусматривает укладку изделий на песчаную или сухую смесь, состоящую из 1/5 цемента и песка.

Но подобная технология не подходит для участков с нестабильной почвой, поэтому мастера отдают предпочтение более надежным решением. Одним из них является укладка тротуарной плитки на бетон.

  1. Грунты, которые подвергаются усадке. К ним относятся составы с небольшим расчетным сопротивлением (пылеватый песок, торф и насыпь).
  2. Пучинистая почва — может привести к разрушению покрытия из-за неравномерного вспучивания.

Еще мастерам приходится самостоятельно оформлять такие элементы, как напольное покрытие в гараже или сарае, отмостки, стяжки, садовые дорожки и другие. Проводить демонтаж бетонного основания нецелесообразно, поскольку оно является прочным.

как класть тротуарную плитку на бетон

При выполнении укладки полимерпесчаной плитки необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

  1. Степень пучения почвы. Если отмостка или бетонная дорожка эксплуатируется в течение нескольких лет и не была повреждена, можно уверенно проводить мощение. Однако при заливке новой стяжки есть вероятность, что в промерзающем слое будут оставаться глинистые примеси.
  2. Влага. Стяжка и бордюры по бокам выглядят, как жесткий корпус, а дождевые стоки могут частично проникать внутрь конструкции. Чтобы избежать вспучивания, следует обустроить эффективную дренажную систему по наружному периметру и утеплить отмостку экструдированным пенополистиролом.

Преимущества и недостатки способа

Обустройство бетонного основания для укладки брусчатки пользуется большим спросом, поскольку эта технология обладает долговечностью и устойчивостью к большим нагрузкам. Такое покрытие не боится разрушительного воздействия осадков (что нехарактерно для щебеночно-песчаного слоя или грунта) и выдерживает большие нагрузки. Еще оно обеспечивает ровность поверхности с четкими формами.

ровно и аккуратно уложенная тротуарная плитки

  1. Повышенные прочностные свойства. Бетон обладает большой прочностью и не деформируется под воздействием нагрузок. Срок службы превышает 30 лет, поэтому подготовка основания для укладки из бетона подходит для обустройства парковок, автомобильных площадок и участков, по которым постоянно ходят люди.
  2. Устойчивость к атмосферным осадкам. При соблюдении правил монтажа степень морозостойкости составит около 200 циклов.
  3. Отсутствие эффекта усадки. В процессе эксплуатации песок и грунт проседают, что способствует полной или отдельной деформации покрытия.
  4. Надежность. После затвердевания клеевая основа обеспечивает максимальную фиксацию плитки, поэтому она не съезжает и не выпадает.
  5. Доступная стоимость. Приобрести брусчатку можно по невысокой цене, т.к. для ее производства используются современные и доступные материалы.

Однако перечисленные достоинства проявляются только при соблюдении технологии монтажа.

особенности укладки брусчатки на бетон

  1. Сложности демонтажа в случае повреждения. Поскольку в качестве связующей добавки используется клей, при деформации 1 элемента его будет непросто изъять и отремонтировать.
  2. При несоблюдении технологии мощения покрытие будет повреждено после первых сильных морозов.
  3. Плохой отвод воды и влаги. Совместно с бордюрами бетонное покрытие обустраивает закрытый короб, в котором начинает накапливаться влага и вода. Для предотвращения подобных проблем обустраивается комплексная дренажная система по периметру. Ее нужно утеплять на глубине 30-40 см экструдированным пенополистиролом. Также швы и пустоты можно заделать клеем.
  4. Кладочные работы могут требовать больших финансовых вложений при установке декоративных бордюров.

Расходные материалы и инструменты

Для подготовки основания под плитку понадобятся такие приспособления и материалы:

Расчет количества

Чтобы грамотно рассчитать количество материалов для предстоящих работ, нужно выполнить разметку и оценить периметр тротуаров и площадок. Руководствуясь полученными сведениями, следует провести дальнейшие вычисления:

Подготовительные работы

Технология укладки плитки на бетонное основание состоит из нескольких этапов. В первую очередь производятся подготовительные работы, которые определяют надежность и долговечность будущего покрытия. При соблюдении всех правил подготовки сооружение будет прочным и устойчивым к большим нагрузкам.

приготовление бетонной смеси для укладки тротуарной плитки

  1. Площадку нужно разметить колышками и капроновым шнуром, а потом достать грунт на глубине 25 см. Дно траншеи очищается от корней растительности и камней. При наличии рыхлой почвы выемка делается таким образом, чтобы снять весь плодородный слой, поскольку он плохо уплотняется.
  2. Для выравнивания дна используют грабли. Потом поверхность проливается водой из шланга или лейки и поддается дополнительной трамбовке для предотвращения проседания почвы в будущем. После проведения таких мероприятий начинается обустройство несущего слоя.

Пошаговая инструкция

Разбираясь, можно ли класть тротуарную плитку на бетон и как укладывать разные типы этого материала, необходимо ознакомиться с пошаговой инструкцией и изучить каждый этап предстоящей работы. Чтобы улучшить качество изготовления бетонной подушки, лучше воспользоваться объемной георешеткой, которая изготовляется из синтетических материалов, защищенных от гнилостных процессов и агрессивных сред.

В случае растяжения конструкция создает устойчивый каркас, который армирует любой насыпной материал в ячейках. Ее эксплуатационный срок превышает 50 лет.

схема укладки тротуарной плитки на бетон

Подготовка подушки из бетона

Обустраивать основание под плитку нужно по такой инструкции:

  1. На дне углубления закрепляется георешетка, и высыпается щебневый слой толщиной 15 см. Края конструкции должны находиться ниже уровня щебня и не препятствовать свободной трамбовке.
  2. Подушка на основе щебня дополнительно трамбуется, а сверху фиксируется армирующая сетка.
  3. По контуру разметки ставят опалубку и заливают бетон.
  4. Дальше производится замес бетонной смеси и его аккуратная заливка. На данном этапе необходимо исключить появление пустот и холодных швов, которые снижают прочностные свойства опалубки. Для уплотнения стяжки применяют вибрационное оборудование. Чтобы предотвратить быструю потерю влаги из подушки, ее лучше накрыть пленкой. В течение следующих 3-7 дней поверхность периодически увлажняется.
  5. Через 2-3 м покрытия оставляются температурные швы, которые делаются из досок, установленных перпендикулярно опалубке. В случае скачков температуры они предотвратят разлом подушки.
  6. Для отведения влаги, которая может попасть на поверхность, понадобится закрепить обрезки труб из асбоцемента или полипропилена. Их верхний уровень должен соответствовать уровню бетонной подушки, а нижний конец фиксируется на щебневой прослойке.
  7. После застывания бетона опалубку стоит снять.

Установка бордюров

Разбираясь, как класть тротуарную плитку на раствор бетона, нужно позаботиться о монтаже бордюров. Их помещают в оставшееся углубление после демонтажа опалубки и заливают жестким бетоном. Для вбивания конструкций в раствор понадобится резиновая киянка. Пустоты и щели следует залить жидким бетоном.

Высоту бордюров делают на 20-30 мм ниже верха брусчатки — это позволит организовать эффективный отвод воды. Через сутки пространство между камнями и стенками засыпается песчаной смесью.

Как правильно класть плитку на бетонную стяжку своими руками

При соблюдении пошаговой инструкции новичку будет несложно разобраться, как правильно уложить плитку на клей и бетон. Габариты плит подбираются с учетом их функций: для обустройства тротуаров хватает конструкций толщиной 4-5 см, а для организации автомобильной площадки стоит выбирать более толстую брусчатку.

Если нужно положить плитку на бетонное основание с помощью сухой ЦПС, то поверх бетона необходимо высыпать ровным слоем цементно-песчаную смесь; ее толщина должна составить 3-5 см. Для выравнивания поверхности используется правило или доска с ровными краями. Потом на подушку кладут плиты.

Для приготовления сухой цементно-песчаной смеси берут 1 часть цемента и 6 — песка. Чтобы площадка была прочной и устойчивой к разрушениям, ее тщательно поливают водой, которая заполняет поры и способствует застыванию смеси.

уложенная на бетон тротуарная плитки

Монтаж на цементный раствор

Наиболее доступный метод укладки плитки на бетон подразумевает использование цементного раствора. Технология отличается простотой использования и увеличенным эксплуатационным сроком. Чтобы качество мощения было высоким, нужно учитывать следующие советы и рекомендации:

  1. Оптимальная толщина цементного слоя составляет 2-3 см. В таком случае облицовка будет удерживаться на одном месте.
  2. Чтобы ускорить процесс заливки, раствор нужно наносить в зоне досягаемости рук и разравнивать с помощью зубчатого шпателя.
  3. После этого производится укладка керамогранитной плитки, кафеля или брусчатки для садовых дорожек.

Для отслеживания уклонов и ровности поверхности применяют строительный уровень и правило. В первую очередь пространство нужно заполнить цельной плиткой, а в местах облицовки излишки клея собрать кельмой или шпателем. Когда смесь застынет, обрезки нужно выкроить и поместить на место монтажа. Участки со швами засыпаются песком или гарцовкой и тщательно увлажняются.

укладка тротуарной плитки на бетонное основание

На плиточный клей

Выбирая клей для тротуарной плитки на бетонное основание (в магазинах Москвы можно найти много вариантов клеевой основы), важно учитывать тип покрытия и ряд других особенностей:

  1. У клеевой основы — относительно небольшой эксплуатационный срок, а корректировать размещение плитки после фиксации будет проблематично.
  2. Состав замешивается в небольшом объеме с учетом квалификации специалиста.
  3. Разведенный клей наносят на меньшую поверхность слоем 0,5-1 см.

Швы нужно обработать клеем или гарцовкой, как в предыдущем случае.

Укладка на сухую смесь

Технология укладки резиновой плитки может предусматривать использование сухой смеси. В таком случае мастеру нужно руководствоваться следующей инструкцией:

  1. Гарцовку создают на основе просеянного песка и портландцемента.
  2. Состав помещают в траншею слоем 5 см.
  3. Поверхность дополнительно уплотняется виброплитой, а плитку забивают резиновой киянкой.
  4. Места со сложной геометрией выкраиваются, а всю поверхность еще раз трамбуют.
  5. Для заполнения швов используется гарцовка.

Применяя эту технологию, можно свободно перемещаться по поверхности уже при мощении. При этом она дает хорошую ремонтопригодность изделий в случае их раскалывания или деформации при больших нагрузках.

как класть на бетон тротуарную плитку

Заделка швов

Участки со швами засыпают сухой цементной смесью и увлажняют жидкостью. Действие нужно повторять до тех пор, пока ЦПС окончательно не перестанет усаживаться. Через 2-3 дня нужно избавиться от строительного мусора и смести мелкий сор и пыль. Еще необходимо промыть поверхность водой из шланга.

Как избежать ошибок

Чтобы избежать неприятностей на разных этапах, необходимо уточнить правила укладки и разобраться, как положить плитку своими руками.

Параметры дорожек и площадок нужно подбирать своевременно, руководствуясь таким принципом, чтобы между краями можно было положить целые плитки. Это позволит избежать неоправданных затрат и отходов.

Для разреза брусчатки используется болгарка с диском для обработки каменных поверхностей. Чтобы уменьшить количество пыли, плитку сначала надрезают, а потом откалывают. Перед этим ее нужно приложить к выбранному месту, нанести отметку и начать резку.

Облицовочные поверхности помещают с небольшим уклоном — это обеспечит эффективный отвод лишней воды и влаги. Оптимальный перепад поверхностей составляет 5 мм на 1 м.

красиво постеленная тротуарная плитки

Разбираясь с особенностями укладки плитки на старый бетон или песчаное основание, дорожки нужно наклонять на 1 бок. Центральные элементы должны размещаться чуть выше остальных, чтобы вся дождевая вода или другая жидкость направлялась в одну сторону. В противном случае застой влаги приведет к разрушению брусчатки при промерзании.

Подготовка основания под тротуарную плитку, выполненную методом вибролитья, требует использования специального клея. Он обеспечивает лучшую фиксацию при минимальной толщине.

Раствор замешивается поближе к месту заливки. Но если на улице отрицательная температура, от замеса лучше отказаться.

Меры безопасности

Собираясь бетонировать площадку для укладки тротуарки на старое бетонное основание, важно позаботиться о мерах собственной безопасности, которые характерны для общестроительных работ. Еще необходимо учесть такие правила:

  1. Работая с цементной смесью, следует надеть респиратор, а при обработке плитки — защитные очки и перчатки.
  2. После завершения мощения все инструменты тщательно промываются.
  3. Нельзя резать или колоть брусчатку на коленях.

При укладке плитки важно тщательно изучать каждый этап и соблюдать технологию монтажа. Это сделает покрытие долговечным и надежным. Зная, как правильно сделать основание на бетонный пол или садовую дорожку, можно избежать многих ошибок и проблем.

укладка тротуарной плитки на песок

Обустроенная дача, территория приусадебного участка отличается качественным покрытием территории с помощью брусчатки. Чтобы правильно уложить покрытие, нужно ознакомиться с правилами, как класть тротуарную плитку на песок. Этот тип выглядит привлекательнее, а широкий ассортимент и цветовые решения позволяют оборудовать покрытия, которые вписываются в ландшафт.

Преимущества и недостатки

укладка тротуарной плитки на песчаную основу

Привлекательность плиточного покрытия зависит не только от типа изделий, но и от правильного расположения элементов на поверхности. Важным этапом проведения работ является подготовка основания под брусчатку.
При выборе способа укладки рекомендуется учитывать особенности ландшафта, свойства грунтов. Для дренажа грунтовых вод используется песчаный материал. Влага, которая поступает с атмосферными осадками или во время гидравлической очистки поверхности, проникает через швы элементов укладки.
Полотно сложено из отдельных фрагментов, подвижных относительно друг друга, поэтому покрытие сохраняет форму. Плитка, расположенная на песчаной основе, обеспечивает легкость обслуживания полотна.
При повреждении фрагмента укладки его легко убрать и заменить новым. Материалы для обустройства территории рекомендуется покупать с запасом, чтобы в любой момент можно было произвести замену.
Подобные сооружения имеют свои недостатки, которые могут быть вызваны нарушением технологии подготовительных работ. При отсутствии качественно оборудованной дренажной системы разрушается песчаное основание.
Обустройство системы отвода воды является важным этапом проектирования и выполнения работ. Поверхность укладки рассчитана на предельно допустимые нагрузки, поэтому при обустройстве важно учитывать назначение покрытия.
Качество укладки зависит от профессиональных навыков мастера. Поэтому рекомендуется обращаться в компании, которые предоставляют услуги монтажа покрытия. В случае самостоятельного проведения работ нужно внимательно ознакомиться с рекомендациями, выбрать качественный материал и обустроить основание с учетом уровня вод и климатических условий местности.

Рабочий инструмент и материалы

необходимый инструмент для укладки тротуарной плитки на песок инструмент для трамбовки

Перед укладкой покрытия нужно подготовить инструменты и материалы. Для укладки брусчатки потребуется:

  • шнур и приспособления для планировки территории;
  • уровень;
  • инструмент для трамбовки;
  • киянка;
  • клинья;
  • поливальный шланг;
  • грабли;
  • веник;
  • вода;
  • щебень;
  • бордюры;
  • материалы для оборудования полотна;
  • промытый песок.

Обрезка плиток проводится с помощью угловой шлифовальной машины, оборудованной алмазным диском.

Расчет количества материалов

Расчет количества материалов

Перед проведением подсчетов рекомендуется измерить длину и ширину территории, на которой будет проводиться монтаж. Если предполагается использование дополнительных элементов декора при оформлении объектов на участке, то их необходимо включить в расчет. На основании данных, полученных при измерении, определяется площадь. Потребность в бордюрном камне соответствует длине периметра.
Для обустройства территории требуется приобрести на 10% больше материала, чем показатель, полученный расчетным путем. Запасные детали могут понадобиться при проведении работ, обнаружении неучтенных моментов или текущего обслуживания.
Обустройство песчаной подушки требует укладки слоя щебня и песка. Для расчета потребности в этих материалах определяется объем.

Какой песок лучше для укладки тротуарной плитки

Для обустройства покрытия рекомендуется использовать материал лучшей степени очистки. Проверить качество песка можно с помощью простого теста. Для этого нужно взять горсть материала, крепко жать в руке. Качественный материал легко высыпается при раскрывании кулака.

Песок должен отвечать ГОСТ. Удельный вес материала составляет 2,5-2,6 единиц, плотность 1250 кг/м³. При наличии влаги происходит увеличение объема материала. Для укладки плитки нужно использовать промытую от глины и мусора фракцию. Наличие примесей отрицательно отразится на внешнем виде покрытия, уменьшит срок эксплуатации.

Технология укладки

технология укладки на песок

Установка покрытия проводится в несколько этапов. Перед началом работ составляется схема расположения объекта, подготавливаются инструменты и материалы. После этого обустраивают земляной лоток и монтируют бордюр.
Важным этапом работ является прокладка дренажно-опорного слоя, засыпка основания песком, на который устанавливаются лотки для отвода воды и плитка. После завершения работ заделывают швы и очищают установленное полотно.

Предварительные работы

Технологический процесс и рекомендации как правильно класть плитку и брусчатку на песок предусматривают соблюдение последовательности. Каждый вид работ, связанный с обустройством территории, требует качественного выполнения. Правильно обустроенное основание будет отлично пропускать влагу, выдерживать нагрузку.

Разработка грунта

Подготовительный этап предусматривает разметку и обустройство площадки для качественной укладки элементов. Сначала нужно провести земляные работы. Дерновый шар аккуратно убирают с помощью лопаты и переносят в другое место.
Глубина траншеи зависит от типа грунта, рельефа местности, на который будет уложена плитка. На твердой почве закладку основания можно проводить на глубину 20 см, для рыхлого типа необходимо увеличить этот показатель. При обустройстве покрытия, рассчитанного на большие механические нагрузки, углубляется траншея.

Дно очищается от корней, а грунт проливается водой из лейки. После этого нужно уложить геотекстиль или агроткань. Эти материалы предотвращают рост сорняков и отлично фильтруют воду, не давая возможности влаге собираться на площадке.

Установка бордюр

установка бордюр

Перед обустройством дорожки необходимо смонтировать огораживающий элемент, который обеспечивает целостность покрытия и устанавливается по бокам полотна. Для этого основание углубляется, и засыпается слой щебня. Крупная фракция заполняется песком, на основе закрепляют ограничительные элементы.
Вдоль одной стороны дорожки оборудуется водосток. В зависимости от ширины установленной дорожки выбирается система отвода воды. Качественно оборудованный водосток позволяет сохранить покрытие от повреждений.
Рынок строительных материалов представлен системами для отвода влаги, которые изготавливаются из поливинилхлорида, металла и бетона. Выбор зависит от гидравлической нагрузки на оборудование.
Влага на поверхности глубоко проникает в плитку, поэтому в холодное время года замерзание воды может привести к разрушению элементов кладки. Качественно оборудованный сток воды обеспечивает длительную эксплуатацию.

Устройство опорно-дренажной засыпки

Устройство с использованием геотекстиля и без.

Песчаный слой под укладку плитки

схемы подготовки оснований для укладки тротуарной плитки

После подготовки траншеи на геотекстиль насыпается слой песка крупной фракции толщиной 5 см и разравнивается граблями. После обильного полива водой нужно подождать несколько часов для уплотнения массы. Затем поверхность выравнивается профилем, и на нее насыпается слой щебня.
После этого трамбуют массу и насыпают слой песка, чтобы заполнить пустоты. Поверхность трамбуется, проливается водой. В результате получится ровное основание, на которое будет установлена плитка.

Кладка плитки

Кладка плитки

Установку полотна нужно начинать с укладки лотков для отвода воды, постоянно контролируя уровень уклона, необходимый для стока. Монтаж проводят вплотную к бордюру по всей длине дорожки. После этого укладывают 1 ряд брусчатки поперек дорожки и проверяют наличие уклона.
Чтобы подготовленная поверхность оставалась неповрежденной, элементы укладываются в направлении от себя. В этом случае мастер находится на оборудованной брусчаткой территории и устанавливает элементы перед собой.
Между плитами нужно оставить зазор, ширина которого составляет 1-2 мм. Для того чтобы обеспечить одинаковое расстояние между плитками, используют специальные элементы для регулировки. Промышленное производство строительных материалов предусматривает наличие ограничителей по краям, которые позволяют контролировать расстояние между элементами кладки.
Обустройство полотна требует постоянного контроля уровня укладки. Горизонтальность кладки проверяется с помощью строительных инструментов и корректируется киянкой, песком и мастерком.
Если плита находится ниже других элементов кладки, то требуется увеличить слой основания. Если плитка выступает, ее нужно углубить с помощью киянки или отрегулировать высоту слоя песка.
В процессе укладки иногда требуется подрезать элементы. Для этого брусчатку прикладывают к месту монтажа, делают маркирующую отметку и удаляют фрагмент с помощью режущего инструмента. Чтобы предотвратить образование на плитке трещин, делают аккуратный надрез и раскалывают молотком.

Уплотнение межплиточных швов

засыпка швов

Чтобы элементы кладки плотно прилегали друг к другу, уплотняют кладку. Для этого швы заполняют песком, просыпая их с поверхности. Для равномерного распределения песчаной фракции используют щетку, а затем воду, которую заливают в стыки. Процедуру проводят несколько раз, чтобы полностью заполнить пространство.
Иногда для заделывания швов используют цементно-песчаную смесь. Этот способ ухудшает проникновение влаги в дренажную систему, поэтому не рекомендуется применять его на аллеях с низкой нагрузкой или приусадебных территориях.

Меры безопасности при работе

меры безопасности

Укладку брусчатки нужно проводить в специальных перчатках, чтобы исключить повреждение кожи рук. Резку элементов кладки нужно проводить на специально оборудованном месте. При использовании инструментов нужно использовать средства индивидуальной защиты.

Несколько полезных советов

Чтобы знать, как самостоятельно положить плитку на песок и цемент на даче, важно ознакомиться с технологией работы. На качество укладки влияет размер и форма брусчатки. Для установки извилистого полотна своими руками рекомендуется использовать плитку меньшего размера.
Толщина плитки, предназначенной для обустройства тротуара, выбирается с учетом плановой нагрузки на покрытие. При покупке строительных материалов выбирать плитку с фрагментами круглой кладки.
Обустроить площадку под автомобиль рекомендуется с помощью материала толщиной 6 см. Так как в качестве уплотнителя используется вода, то кладку плитки рекомендуется выполнять в сухую теплую погоду.
Уровень устойчивости и долговечности покрытия зависит от качества обустройства основания. Рекомендуется плотно трамбовать слой песка и щебня, чтобы создать надежную опору для плитки.
Вместо бордюрного камня можно использовать клинкерный кирпич или плитку, которая устанавливается на ребро. Для увеличения срока эксплуатации покрытия можно использовать гидрофобные средства, которые защищают от воздействия влаги.

При организации парковки обычно используют специальную тротуарную плитку большой толщины. Но даже она не прослужит долго, если уложить ее неправильно. Поэтому перед обустройством парковки необходимо подробно изучить правила подбора материала и технологию укладки.

Основные требования

Парковочное место будет постоянно подвергаться высокой нагрузке, поэтому основное требование к нему – прочность. Чтобы поверхность не вышла из строя, тротуарная плитка под автомобиль должна быть устойчивой. Для этого нужно выбирать плитку или брусчатку повышенной плотности и толщины. Нормы толщины для легковых и грузовых автомобилей различны.

Вода – один из факторов, влияющих на срок службы покрытия. Так как она разрушает плитку, под покрытием должен быть дренажный слой, препятствующий проникновению влаги.

Поверхность парковочного места во дворе частного дома нужна ровная и плотная. Между плитами не должно быть воздушных пустот. Для того чтобы уберечь парковочное место под машину от разрушения, нужно предусмотреть установку бордюрного ограждения. Это позволит сделать покрытие более прочным, а также предотвратит смещение плитки.



Это основные правила, соблюдение которых продлит жизнь парковочному месту во дворе частного дома. Правильный монтаж предотвратит сдвиги и разрушения поверхности.

Выбор плитки и материалов

Для укладки парковки потребуется тротуарная плитка или брусчатка.

Плитку следует класть под легковые автомобили, вес которых не превышает 2 тонны. Покрытие для более тяжелых автомобилей делают из брусчатки.

Оптимальный вариант – вибропрессованный материал.



Рассмотрим наиболее значимые характеристики материала.

Выбранный материал должен быть плотным, устойчивым к влаге, морозоустойчивым.

Размер модулей для стоянки автомобиля должен быть небольшим. Чем меньше составные элементы, тем дольше они прослужат за счет распределения нагрузки между ними. Не рекомендуется превышать размер 30х30 см.

Форму модулей лучше выбрать простую, прямоугольную. Такие элементы проще укладываются и способны переносить большую нагрузку.



Кроме плитки, перед монтажом необходимо подготовить следующие материалы:

очищенный от посторонних примесей песок;

цемент создает упрочняющий слой по всей поверхности и на границах участка;

щебень (или смесь щебня и гравия), при помощи которого создают дренажный слой, предотвращающий скопление воды;

геотекстиль с односторонним направлением влаги, который не допускает вымывание подсыпки и увеличивает прочность покрытия;

бордюрный камень, его характеристики зависят от покрытия – толщины основания и плитки, он должен превышать их высоту.

Если все необходимые материалы заготовлены, можно переходить к укладке.



Технология укладки

Для того чтобы автомобильная стоянка прослужила долго, необходимо выбрать подходящий материал и произвести качественный монтаж. Для этого рекомендуется выполнять последовательность действий, представленных в алгоритме:

необходимо провести подготовительные работы и разметить место будущей парковки;

выровнять и утрамбовать грунт;

произвести установку бордюрного камня на поверхность подушки;

на подготовленной поверхности установить дренажный слой;

поверх дренажного слоя поместить основной слой;

заполнить стыки песком;

зачистить излишки материалов.







Планировка и разметка

Выполнение работ начинается с этапа подготовки. Он предполагает выбор территории и ее обследование. Участок под автомобильную площадку должен быть равномерным, без дыр или ухабов. Специалисты советуют делать его под уклоном (не более 5%), чтобы предотвратить застой воды.

Размер парковки может быть любым, но если выкладывается проезд к участку, то его рекомендуется делать не менее 2,2 м. Такая ширина дороги даст возможность машине и пешеходу разойтись. Однако необходимо рассчитывать и размер брусчатки. Если ширина будет кратной размеру плитки, то ее не придется подрезать.

Приступая к разметке, можно использовать колышки с веревкой или шнуром. Измерения производятся с помощью рулетки. Веревка должна быть натянута и фиксироваться каждые 1,5 м на колышках.

После этого в соответствии с размеченными контурами верхний слой почвы снимают на глубину 30-35 см. Если участок большой, то целесообразно привлечь трактор.



Поверхность должна быть ровной и утрамбованной. Можно попытаться утрамбовать грунт вручную или при помощи ручного катка. Профессионалы для утрамбовки используют виброплиту. Какой бы инструмент ни был выбран, утрамбовывать каждый слой необходимо качественно, иначе отдельные участки парковки могут просесть.

После этого участок необходимо залить водой, это даст дополнительную усадку основания.

Дренажный слой и бордюр

После подготовки грунта на него устанавливают дренаж. Правильно укладывать его послойно методом пирога. Классический пирог предполагает укладку песка поверх грунта. Толщина слоя должна быть 3-5 см. Слой песка необходимо выровнять и пролить водой. Затем его нужно утрамбовать. Если грунтовая поверхность неровная, то песок способен сгладить ее.



Следующий слой – щебень и гравий. Они также утрамбовываются. Общий слой должен составлять не менее 20 см после утрамбовки. После этого дренажный слой укрывается геотекстилем.

Перед тем как уложить дренажный слой, необходимо установить бордюры. Они должны возвышаться над тротуарной плиткой, но не более чем на 14 см, иначе есть риск повредить бампер машины.

Бордюрный камень можно монтировать двумя способами: на бетонном основании или при помощи насыпных материалов дренажного слоя.

Для сооружения бордюра на бетонном основании в месте его укладки делается выемка в щебне при помощи мастерка. Она заполняется бетонной смесью на 3-5 см. В нее укладывается камень, который затем выравнивают, после чего ровняют окружающий щебень.

Так последовательно укладываются все плитки. Между ними должно оставаться расстояние в 5-10 мм. Этот зазор необходимо будет заполнить цементно-песчаным раствором. Бордюр укладывается с небольшим уклоном (3-5%) в обратную строениям сторону.

Если дорожка имеет поворот, то необходим гриндер с диском для резки камня. С его помощью можно разрезать бордюрный камень на 4 части, которые используются для создания дуги. Между ними также должны оставаться 5-10 мм для заполнения раствором.

Аналогичный вариант установки бордюра – крепление подпорками, бордюр будет держаться на материале дренажа. Вертикальное закрепление бордюра будет обеспечиваться упорными колышками, которые забиты изнутри. Снаружи его следует подсыпать материалом дренажного слоя.



Поверх дренажного слоя укладывается основной слой. Он может состоять из песка или бетона.

Если основа будет состоять из песка, порядок укладки следующий: на дренажный слой его выкладывают толщиной в 5-7 см, проливают водой и утрамбовывают. Затем слой покрывают сухой цементно-песчаной смесью (1: 4) толщиной в 6-7 см. Его тоже нужно утрамбовать и выровнять штукатурным правилом по уровню. Теперь можно монтировать тротуарную плитку.

Бетонная стяжка

Бетонное основание для автостоянки прочное, но дорогое. Кроме того, через бетон не просачивается влага. Это значит, со временем под воздействием воды и низких температур брусчатка может потрескаться. Однако если правильно организовать водоотвод, то бетонное основание может стать отличным решением для парковки, на которую будет оказываться большая нагрузка.

В таком случае необходимо создание влагоотводов: в раствор бетона помещают кусочки асбеста или тонкие деревянные планки. Расстояние между ними примерно 3 метра.

Бетонная стяжка укладывается с уклоном. Процент уклона должен быть небольшим, не больше 5% в обратную имеющимся постройкам сторону. Если площадь стоянки большая, то необходимо произвести армирование. Лучше всего выбирать арматуру из стеклопластика диаметром 8 мм. Ее связывают обычными хомутами из пластика, а потом отрезают излишки. Получившаяся сетка укладывается на дренажный слой, на нее устанавливают бетонную стяжку.

Если температура воздуха выше +25 градусов, то через сутки после установки стяжки ее следует поливать водой 2-3 раза в день. Спустя неделю на нее можно укладывать плитку или брусчатку.



Мощение и финишные работы

Чтобы уложить плитку своими руками, нужно проводить монтаж по правилам. Основание, на которую она укладывается, обязательно должно высохнуть. Не следует допускать его намокания.

Для сохранения слоя подсыпки брусчатку укладывают от края бордюра. Выкладывают ее от края к центру. По периметру нужно натянуть шнур на высоте кладки. Плитка укладывается в ряд вдоль и в ряд поперек проезда. Теперь нужно выложить площадь, укладывая брусчатку участками площадью в квадратный метр. От сегмента к сегменту необходимо переходить поперек проезда.

При монтаже плитки используется уровень. Это позволит избежать перепадов высоты. Сверяйтесь с уровнем как можно чаще, тротуар должен получиться ровным. Выравнивать плитки можно резиновым молотком.

Если плитка укладывается на подушку из песка, то можно укладывать плитки впритык, не оставляя зазоров. Хотя, как показывает практика, они все равно образуются, и их приходится заполнять смесью. На бетонном основании между плитками необходимы промежутки не больше 5 мм.

На промежутки между плитками рассыпают цементную смесь М300. Ее раскидывают равномерным слоем по всей территории и распределяют щеткой между швами. Смесь заполнит все щели и после первых дождей схватится.

Заканчиваются строительные работы уборкой территории. Через пару-тройку дней поверхность проливают водой, чтобы цемент хорошо схватился. Когда это произойдет, можно начинать пользоваться новой стоянкой. Однако чем больше времени пройдет между поливом и началом эксплуатации, тем лучше.



Таким образом можно самостоятельно сделать парковку в частном доме или на даче. Своими руками это сделать возможно только при наличии специального инструмента: катка или виброплиты. Кроме того, нужно понимать, что размеры слоев указаны с учетом уже проведенной утрамбовки. Нужно провести расчеты необходимого количества материала, иначе его придется заказывать еще раз.

Чтобы самостоятельно сделать парковочное место, нужно учесть много нюансов монтажа, но зато можно сэкономить приличную сумму и быть уверенным в качестве работы.

Как правильно уложить брусчатку под парковку, смотрите в видео.

Читайте также: