Укладка плитки в автосервисе

Обновлено: 03.05.2024

Если необходимо обустроить пол в автосервисе, то придется изрядно потрудиться. Поскольку к такой поверхности предъявляются особые требования, потому что она подвержена большим нагрузкам, воздействию химических веществ и растворителей, повреждениям механического характера.

Требования к полу в автосервисе:

  • стойкость к механическим нагрузкам и ударам;
  • долговечность. Срок эксплуатации — не менее 15 лет, поскольку это коммерческая площадь и производить через каждые два года ремонт покрытия никто не будет.
  • стойкость к скольжению;
  • не бояться химических составов органического или неорганического происхождения, к примеру: масла, растворители и лакаи. В данном случае рекомендуется керамогранитная плитка на пол.
  • легко мыться и убираться, не бояться влаги. В противном случае нет смысла использовать такую плитку или наливной пол.

Выбирать облицовочный материал, к примеру: плитку, по конструктивному назначению рекомендуется в зависимости от рода работ в помещении. Поэтому покрытие для пола в автосервисе может отличаться на определенных участках.


Важно! Действительно качественное напольное покрытие (наливное) для такого рода заведений позволит избавиться от появления сложностей и трудностей в процессе работы. К примеру: места проведения сварочных работ или использования растворителя и масел должны быть специализированными.

В первом случае важно обеспечить термостойкость и огнеупорность плитки, чтобы не допустить возгорания. Во втором случае напольная поверхность в автосервисе должна быть стойкой к негативному воздействию химических составов. Ведь не хочется работать в грязном помещении. И это перечит правильному и качественному выполнению работ согласно технологическому процессу. Никто не говорит о стерильности, но чистота обязательна везде. Это гигиена труда.


Конструкция поверхности пола в автосервисе

Если рассматривать конструкцию покрытия для автосервиса, то такой пол представлен в виде многослойного «пирога»:

  • в качестве чернового основания под наливной пол или укладку плитки используется слой грунта, а многоэтажное здание представляет возможность облицовки покрытия на бетонные плиты;
  • следующий слой представлен в виде прослойки для принятия вертикальной нагрузки;
  • верхний слой представлен в виде облицовочного покрытия автосервиса, что зависит от способа и характера эксплуатации такого рода наливного пола или плитки.

Какие нагрузки выдерживает пол в автосервисе?

  • высокие температуры;
  • противодействие химическим веществам: маслам, краскам, аэрозолям и растворителям;
  • нагрузки механического и ударного характера. Избежать большой массы автомобильного транспорта и падения инструмента невозможно.

Вариация обустройства напольного основания на СТО

Прекрасным вариантом для облицовки поверхности пола является керамогранитная плитка. Отличается стойкостью к химическому и механическому воздействию, долговечностью, надежностью и прекрасным внешним видом. Поэтому такой материал подойдет для облицовки пола в автомобильном сервисе. Но такое удовольствие стоит недешево. Но результат того стоит.

Чтобы понять, как производится укладка керамогранитана поверхность пола, рекомендуется следующее видео. В нем описан технологический процесс выполнения работ с четким пошаговым руководством.

В этой статье я поделюсь своим опытом отделки полов в автосервисе плиткой из керамического гранита. А опыт мой в этом деле такой:

  • На всех СТО, где я работал с 2005 года по сегодняшний день (февраль 2019 года) был уложен именно такой пол.
  • За это время я работал на таком полу, как исполнитель (к примеру, мастером-приёмщиком), так и запускал новые СТО с укладкой такого пола с нуля (отвечал за строительную часть).

Идеальный вариант пола из моего опыта

На сегодня я считаю самым идеальным вариантом полов из керамического гранита:

  • Размер: 330х330 мм, толщина: 8 мм
  • Цвет: тёмно-серый с рисунком: "соль-перец", матовая

Достаточно ли такой толщины плитки?

Вполне достаточно. Главное класть без пустот . На трёх СТО, где я отработал ни один год, была именно такая толщина и проблем никаких не было. Хотя я слышал, что некоторые перестраховываются и кладут 12 мм. Мой опыт говорит, что это лишние траты .

У меня был опыт на одном из объектов (фото выше), когда мы хотели сэкономить и наняли низкооплачиваемых рабочих родом из средней азии. Мало того, что положили с перепадами (волнами), так ещё и с пустотами. В итоге остановили работы и не стали рисковать. Наняли проверенных и более дорогих специалистов и всё переделали с гарантией на работы . В итоге ни разу не пожалели потом.

Одно из подтверждений, что такой толщины достаточно - это то, что мы установили на такую плитку подъёмники (поверх). У строителей были опасения, что когда они начнут анкерить подъёмники к полу (засверливаться прямо в плитку и притягивать пятаки опор), то плитка лопнет. Ничего подобного не произошло ни с одной из плиток.

Ничего не произошло и в последствии. Плитка не лопалась ни от падения на неё предметов (например: молотка), ни от поднятия авто на домкрате локально (например: шиномонтаж).

К слову: швы затирались просто плиточным клеем. Никаких специальных затирок не применялось. Проблем с такими швами не было ни в цеху ни на постах мойки.

Не будут ли полы слишком тёмными?

Не будут. Я изначально тоже опасался этого цвета, так как ранее работал на СТО, где на полах лежал светлый керамогранит. Тоже боялся, что будет выглядеть темно, грязно, хмуро, не будет отражать свет и так далее. По итогу всё выглядело вполне эстетично, стильно и даже чище, чем при светлых полах, так как на таких полах менее заметна грязь и следы от колёс.

Я выбрал такой цвет, так как он был прописан в дилерских стандартах марок Ford и Skoda. Я отвечал за запуск с нуля мультибрендового дилерского центра этих марок. Позднее я узнал, что такая же плитка прописана и в стандартах Renault. Я думаю, это не случайно, что столько именитых брендов рекомендуют для СТО именно тёмно-серую плитку.

А если всё же хочется светлый пол?

Светлый пол из керамогранита у нас сейчас лежит на двух наших СТО (был уложен до нас). На фото далее СТО работает с 2008 года. Фото сделаны примерно год назад. Пол тоже выглядит отлично, хотя на мой взгляд и проигрывает тёмно-серой плитке по визуальной чистоте - больше заметны загрязнения и повреждения.

Что будет с такой плиткой через 10 лет?

Далее я на днях снял видео полов из керамогранита на нашей СТО, где плитка без реставрации лежит уже около 10 лет. СТО работает всё это время без остановки и в среднем проходит 500 авто через 6 постов за месяц.

В основном, все повреждения это сколы. Каких либо трещин или выпадания отдельных фрагментов плитки за 10 лет не произошло.

Состояние керамогранита на СТО через 10 лет

Лучше ли плитка других вариантов полов для СТО?

Как сказал в начале, опыта работы на других полах у меня не было. Поэтому с уверенностью на этот вопрос я не отвечу. Могу привести лишь один пример. Когда я запускал дилерский центр Ford и Skoda, то рассматривали вариант сделать промышленные наливные бетонные полы. Подрядчика нашли только одного в нашем регионе, да и тот был постоянно занят на каких-то других объектах и не активно предлагал свои услуги.

В итоге решили не рисковать, так как было не понятно что делать с такими полами в случае гарантийных проблем. С плиткой наоборот - всё просто и понятно. Проверенных мастеров по укладке много, плитка продаётся в каждом строительном магазине и в случае локального ремонта тоже всё предсказуемо.

Есть лишь одна проблема со "старым" керамогранитом. Не так давно все производители, со слов строителей, перешли на "евроформат" размера плитки. Если раньше размер стандартный был 300х300 мм, то теперь везде 330х330 мм. Мы столкнулись с этой проблемой, когда недавно решили частично заменить плитку на одном из наших СТО (реконструировали под FIT Service).

В итоге нам удалось отыскать старые запасы плитки у одного из продавцов в "старом" размере. Поэтому по-возможности рекомендую вам сразу брать плитку с запасом и отложить её где-нибудь в уголке на будущее, когда потребуется частичная замена повреждённых плиток.

Статья была создана по просьбе Светланы Соловьёвой, руководителя тренингового центра FITLAB - канал в Telegram


Давно мечтал в своём гараже иметь пол, который будет выложен плиткой. Моё гараж имеет хорошую площадь, около 44 кв.м.
Плитку покупал по чуть-чуть с каждой зарплаты в ЛеруаМерлен. Там был выбран самый дешёвый керамогранит по акции, около 350 р. за коробку.

Перед началом работ убрал всё с пола гаража, подмёл стяжку, далее — нашел самое высокое место на стяжки и начал выставлять маячки.


Маячки брал высотой 10мм в том же Леруа, крепил к полу на алебастр. Если честно, мне не понравилось, слишком быстро застывает и плохо держится на бетоне

Первая ошибка: маячки я выставлял в горизонт, а надо было с наклоном к воротам. Кто будет повторять, обязательно это учесть!











По скольку это половину гаража и клал на слой клея, то перерасход клея получился огромным! Так же, в некоторых местах, слой клея достигал 5 см! Не помню, сколько мешков с клеем было потрачено, но точно не менее 20 шт по 25 кг. По времени ушло около 2-х недель на одну половину гаража, с учётом работы по вечерам, после рабочего дня и на выходных.

Что бы было проще делать вторую половину гаража, было решено залить стяжку по маячкам, это не очень сложно, но в процессе очень сильно облегчит работу









Подводя итоги, хочу сказать, что на весь гараж ушло около 40 мешков клея, если бы я изначально выравнивал пол стяжкой, расход клея был бы ниже минимум в 2 раза!
Так же, за счёт того, что не было хотя бы небольшого уклона к воротам, вода, которая стекает зимой с машины, скапливается равномерным слоем по полу гаража и никуда не уходит. Приходиться её убирать резиновым водосгоном.
Эта плитка у меня в гараже лежит уже больше года, за всё время активной эксплуатации гаража всё с ней в порядке, ничего не отвалилось, не треснуло, не разломилось. Так же постоянно пользуюсь большим подкатным домкратом, домкрачусь спокойно. Неоднократно ронял молотки и разные тяжёлые предметы, если что то и происходит, то это маленькие сколы, плитка не лопается и не трескается.
Ещё один момент: этот керамогранит имеет пористое покрытие, из-за этого она не скользкая, даже зимой. Но это влечёт за собой другой недостаток, за счёт пористой структуры, плитка задерживает в себе пролитые на себя масла и краску, потом это трудно всё отмывать.
Так же на ней остаются окалины после работы с болгаркой или сваркой.
В любом случае плюсов больше чем минусов.

22 октября 2020 Метки: пол в гараже , керамогранит , пол плиткой , устройство пола , керамогранитный пол


К напольным покрытиям в аавтосервисах предъявляются особые требования. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации пол подвергается воздействию различных разрушающих факторов, таких как масла, топливо, антифриз и т.п.

Требования к полам в автосервисе:

  • Прочность. Устойчивость к ударам, химическому и механическому воздействию.
  • Долговечность.
  • Отсутствие стыков и швов. В таких местах происходит накопление грязи.
  • Простота в устройстве.
  • Соответствие нормам пожарной безопасности.

Какой пол выбрать для автосервиса

В зависимости от условий эксплуатации, в автомастерских могут использоваться следующие типы полов.

Бетонный пол


В тех случаях, когда бетонный пол является одновременно базовым и финишным покрытием, он выполняется в виде стяжки, с ровной, без стыков поверхностью.

Преимущества бетонных полов

  • Натуральность и экологическая безопасность.
  • Противопожарная безопасность.
  • Монолитность. Отсутствие швов.
  • Долговечность. Срок эксплуатации пола составляет 20-30 лет.
  • Чистка бетонных полов производится с использованием специальных средств или без таковых, в зависимости от загрязнения.

Недостатки бетонных полов

  • Длительный срок схватывания бетона. Для ввода в эксплуатацию нужно время для твердения бетона. Для – 1 см толщины пола 7 дней. Как правило не меньше, чем 28 дней.
  • Минимальный выбор цвета. Даже вводимые пигменты не обеспечат яркость цвета.
  • Перед устройством бетонных полов требуется специальная подготовка основания, что требует денежных затрат и времени.
  • Образование пыли в процессе эксплуатации.

Чтобы бетон не пылил и стал крепче, можно использовать обеспыливающие пропитки. В качестве этого подойдет, например, полиуритановая грунтовка Solidtop PU-E 110

По стоимости бетонные полы наименее затратны. Стоимость зависит от толщины, площади, используемых материалов и т. д.

При толщине бетонного слоя 10 см.

Стоимость работ — 300-350 руб./м 2

Стоимость материала — 650 руб./м 2

Итого — 950-1000 руб./м 2

С обеспыливанием — +85 руб./м 2

Краска для пола


Без дополнительной защиты бетонные полы подвержены истиранию. В этих случаях может использоваться краска для пола. Качественное окрашивание по эффективности сходно с нанесением финишных покрытий. Слой краски создает защиту для бетонного пола.

Для защиты бетонного пола целесообразно использовать эпоксидные краски. Несмотря на высокую стоимость, эпоксидная краска быстро окупается в помещениях, с высокими нагрузками.

Также для окрашивания полов пользуются специальными акриловыми красками, акрилово-силиконовыми эмалями, алкидно-уретановыми эмалями, виниловыми, резиновыми красками, полиуретановыми составами.

Каждая из этих красок имеет достоинства и недостатки, поэтому при выборе красящего состава для бетона требуется знание конкретных условий. Обработанные красками полы менее подвержены истиранию и образованию пыли, лучше поддаются чистке и уборке.

Стоимость работ — 200 руб./м 2

Стоимость материала — 150 руб./м 2

Итого — 450 руб./м 2

Армированные бетонные полы с топпингом


Полы промышленного типа подойдут для автосервисов, благодаря целому ряду достоинств:

  • срок службы увеличивается в разы;
  • высокая устойчивость к механическим и статическим нагрузкам;
  • не боятся высоких и низких температур;
  • не пылят;
  • исключают проникновение жидкостей и влаги в бетон;
  • легко поддаются уборке и чистке.

Для автосервисов подойдут наиболее распространенные топпинги: кварцевый (дешевый, но менее прочный) и корундовый (дороже и прочнее). А вот для автомоек кварцевый топпинг менее предпочтителен. В особых случаях может пригодиться безыскровой топпинг, исключающие появление искр при падении на него металлических предметов.

Для наиболее дешёвого кварцевого топпинга. Без учёта стоимости бетона.

Стоимость работ — 350-400 руб./м 2

Итого — 440-490 руб./м 2

Наливной пол

Когда говорят о промышленных наливных полах для автосервиса, то в первую очередь имеют в виду полимерные покрытия: полиуритановые и эпоксидные.

Эпоксидные полы


Такие полы отличаются повышенной прочностью и длительным сроком эксплуатации. Инертны к химическим воздействиям. Имеют различную фактуру и цвет. Заливка происходит на выровненное бетонное основание с гидроизоляционной подложкой.

Для автосервисов и автомоек подойдут покрытия толщиной от 1,5 мм. Чтобы пол с таким покрытием не скользил даже в мокром или промасленном состоянии при заливке можно добавить песок.

Достоинства эпоксидных полов

  • Легко поддаются чистке и мойке.
  • Не реагируют на температурные перепады.
  • Отсутствуют монтажные стыки и зазоры в которые попадает грязь и влага.
  • Срок эксплуатации без ремонта составляет десятки лет.
  • Такой пол не боится химического воздействия.
  • Отсутствие какого либо запаха.

Время достижения полной прочности эпоксидного пола 3 суток.

Для стандартных покрытий толщиной 1,5 мм.

Стоимость работ — 350 руб./м 2

Стоимость материала — 870 руб./м 2

Итого — 1220 руб./м 2

Полиуретановые полы


Полиуретановый пол — это разновидность жестко-эластичного наливного пола. Покрытие можно наносить на поверхности с изъянами, небольшими трещинами и разломами, а также на материалы с пористой структурой.

Из-за довольно существенных нагрузок на пол, в том числе шипованной резиной, толщина заливки такого покрытия должна быть не менее 2 мм.

Полы на основе полиуретановых смол имеют следующие преимущества:

  • стойки к механическим воздействиям и ударам;
  • гигроскопичность, пожаробезопасность;
  • инертны к истирающим нагрузкам;
  • адгезивность к основанию;
  • стойкость к химическим веществам и горюче-смазочным материалам;
  • убираются механическим и ручным способом.

Недостатки:

  • могут применяться только в закрытых помещениях.

Для стандартных покрытий толщиной 2 мм.

Стоимость работ — 350 руб./м 2

Стоимость материала — 1000 руб./м 2

Итого — 1350 руб./м 2

Плитка из керамогранита


Плитка, изготовленная из керамогранита, считается прочным и долговечным материалом.

Она обладает рядом характеристик, которые позволяют использовать ее для устройства промышленных полов.

  • Сопротивляемость воздействию огня, влаги, химических материалов.
  • Противостоит механическим и статическим нагрузкам.
  • Демократичная стоимость покрытия.
  • Безопасность для людей и окружающей среды.

Недостатки:

  • сложность уборки помещения, так как в монтажные швы попадает грязь и мусор, которые трудно удалять. Требуется производить регулярные уборки и очистки;
  • большой вес отдельных элементов;
  • проблемы с резкой плитки при укладке и эксплуатации (появляются сколы и трещины).

В статье рассмотрены краткие характеристики разных видов полов для автосервисных центров. Выбор конкретного покрытия зависит от назначения помещения, где требуется монтаж пола, нагрузок на покрытие, а также от финансового состояния владельца.

Мы зададим все важные вопросы, чтобы вам было проще описать задачу.

Добрый день! Готова помочь

Здравствуте! Живу недалеко

Здравствуте! Когда нужна услуга

Специалисты напишут сами

Покажем заказ подходящим профи. Они напишут, если готовы помочь.

Все вместе 2000 рублей

Когда вам удобно?

Обо всех деталях договаривайтесь со специалистом и платите ему напрямую.

Примеры работ плиточников

ванна под ключ



Все профи в одном приложении

Установите по ссылке из СМС

Укладка плитки в гараже – отзывы в Барнауле

Аватар Рустам Файзулин

4,50 · 10 отзывов

АННА оставилa отзыв

Я оказалась в неприятной ситуации-мастпр до Рустама оставил кучу недоделок неприятных и откровенных косяков и исчез. Рустам приехал,посмотрел об,ект и без лишнего пафоса,критики и прочих обычно сопутствующих в таких ситуациях замечаний-сказал,что все сделает за день через 2. ещё

Укладка мозаики, Укладка плитки (стены), Резка плитки

Аватар Игорь Булыгин

4,64 · 14 отзывов

Ольга оставилa отзыв

Игорь взялся за сложный случай: кривой короб с треснувшей плиткой. Внутри короба - труба, которая упирается в стену и выдавливает плитку, течь в нескольких местах. Игорь сам договорился со слесарем. Нашёл идеально подходящую плитку (точно такой же в продаже нет). Купил и. ещё

Обработка межплиточных швов, Укладка плитки (стены), Резка плитки, Демонтаж плитки со стен

Аватар Иван Голованов

Любовь оставилa отзыв

Благодарим за хорошо сделанные работы. Иван делал ремонт короба в ванной и короб на кухне, все сделано аккуратно, вовремя и качественно! Сначала приехал для оценки объема работ, составил список необходимых материалов и подсказал, где, что и как лучше приобрести. Это очень. ещё

Читайте также: