Укладка плитки пвх на пол гаража

Обновлено: 19.04.2024

Сделав бетонный пол в гараже, через некоторое время понимаешь, что вариант хоть и неплох, но не идеален. Во-первых, во время уборки он пылит, пыль мелкая, забивается в самые мелкие щели, ложится тонким светло-серым налетом. Во-вторых, попавшие жидкости впитываются, и удалить их никакой возможности нет. Если пятно масляное, на него постоянно налипает грязь. Через некоторое время пол кажется все время грязным. Вот и приходит мысль, сделать покрытие пола в гараже, чтобы оно не «пылило», хорошо мылось, но при этом чтобы было нескользким и долговечным.

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м 2 , для второго — 0,15-0,2 кг/м 2 .

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой. после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Резиновая краска

Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами. Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.

Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола - соединение замков

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Плитка ПВХ

Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений. Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное. По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.

По способу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровное основание с перепадами не более 5 мм/м 2 . Это, пожалуй, единственный недостаток этого материала: такой ровный пол в гараже — это, скорее исключение, чем правило.

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Пол в гараже из плитки

Вполне понятный, но не самый лучший выбор. Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

Если говорить о выборе плитки, то лучшим вариантом будет технический керамогранит. Он не так красив, как декоративный, но и по цене более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обычной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив. Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

Не можете подобрать покрытие для вашего пола? Классический ламинат и линолеум уже надоели и вам хочется чего-то нового? Плитка из ПВХ — современный и интересный вариант напольного покрытия. Она подходит для использования в любых жилых комнатах и даже коммерческих помещениях, а укладка ПВХ плитки на пол не вызывает сложности даже у начинающих строителей.

Немного о ПВХ-плитке

Данное напольное покрытие имеет сложную структуру. Она состоит из:

  • Верхнего фактурного и защитного слоя.
  • Декоративного слоя с нанесенным на него узором или цветом.
  • Несущего слоя-наполнителя, состоящего из вспененного поливинилхлорида и кварца.
  • Балансового слоя.
  • Основания из плотного ПВХ.

Чем хорошо данное напольное покрытие? Оно износоустойчиво, имеет огромный выбор расцветок, скрывает мелкие недостатки поверхности, не боится влаги и ультрафиолета, в нем не заводится плесень и грибок. Подобный материал прекрасно подходит для облицовки ванной, туалета, кухни, коридора, необычно смотрится в спальной, кабинете и гостиной.

Огромный ассортимент позволяет подобрать плитку под любой стиль и создать настоящий шедевр интерьера. Многие производители выпускают плитку с фактурой и узором различных видов древесины, натурального камня, керамики и др. Ухаживать за таким полом очень просто — его можно без всякой боязни пылесосить и мыть любыми бытовыми моющими средствами. Срок службы поливинилхлоридного покрытия составляет минимум 10 лет (в жилых помещениях он сохраняет свои свойства до 15 лет).

Обратите внимание: ПВХ-плитка пакуется в небольшие коробки, что значительно облегчает ее транспортировку и занос в помещение. Размеры коробок вполне компактны, а их вес невелик.

Этим материал крайне выгодно отличается от линолеума — те, кто затаскивал трех-четырехметровый рулон по лестничной клетке по достоинству оценят удобство. Средний вес одной упаковки составляет 10-15 кг.

После того как плитка была куплена и доставлена на объект, ей необходимо дать вылежаться. Уложите коробки с материалом на ровный пол и оставьте на 24 часа — за это время ПВХ примет комнатную температуру и влажность. Укладку следует проводить только на сухую поверхность, иначе вам не избежать появления плесени. Эксплуатация плитки допускается в температурном режиме от -20 до +300С. Она обладает отрицательной горючестью, хорошо сохраняет тепло и за счет пористой структуры задерживает звук.

Еще одно достоинство — возможность использования с системой теплый пол. Плитка из поливинилхлорида отлично подходит для этой цели — она эффективно распределяет энергию и обладает приятной на ощупь поверхностью.

Обратите внимание: плитка из разных партий может слегка отличаться друг от друга по цвету. Поэтому рекомендуем вам при укладке брать плитку из разных ящиков, чтобы сгладить цветовые перепады.

Перед началом укладки разложите материал по поверхности и равномерно распределите его относительно стен. Возможно, будет удобнее подрезать первую плитку, чтобы весь ряд лег максимально ровно — это позволит снизить количество обрезков.

Подготовка основания

Давайте разберем как укладывать ПВХ плитку для пола на разные типы основания. Данный материал может быть уложен на любую поверхность — как бетонную стяжку, так и деревянные полы.

Бетонный пол

Осмотрите имеющуюся стяжку, определите ее состояние. Снимите с нее старую краску, удалите масляные пятна, не используя кислотные средства.

Если пол в хорошем состоянии и крупных трещин/перепадов на нем нет, то достаточно просто прошпаклевать проблемные области гипсовой шпатлевкой.

Если основание имеет сильные перепады высот, вздутия, расслоения или находится в плохом состоянии, то залейте новый слой стяжки. Для этого можно использовать классическую цементно-песчаную смесь, готовые сухие смеси или наливные полы.

Лучше всего использовать вторые два варианта, поскольку для полного высыхания цементной стяжки вам понадобится целый месяц. Но если перепад высот в вашей комнате больше 3-5 см, то цементно-песчаная смесь выйдет значительно дешевле, чем готовые составы.

Проверить уровень влажности стяжки можно либо специальным прибором, либо “народным” способом, уложив на пол обычный пакет из магазина. Прижмите его по периметру грузом, чтобы под ним не циркулировал воздух, и оставьте его на 24-30 часов. Если за это время на внутренней стороне не появится роса, то основание готово к укладке. Если влага все же обнаружится, то необходимо дождаться высыхания или принудительно осушить помещение.

Обратите внимание: качественно выравненный пол не должен иметь перепада высоты более 2 мм на 2 метра длины, иначе вы будете ощущать дискомфорт.

Перед укладкой обязательно хорошо пропылесосьте поверхность и прогрунтуйте ее — это уберет с нее лишнюю пыль и улучшит адгезию. Допускается укладка ПВХ на керамическую плитку (она должна быть ровной и устойчивой).

Деревянный пол

Укладка плитки из ПВХ на деревянный пол возможна лишь в том случае, если основание достаточно качественное. Гнилые доски и лаги следует удалить и заменить, обработав их антисептиками. На поверхности не должно быть сильных перепадов (более 2 мм) и трещин. При необходимости заделайте их специальной шпатлевкой.

Если у вас в квартире или доме черновой пол и его состояние не очень хорошее, то поверхность можно предварительно покрыть плитами OSB, ДВП или ДСП. Это не только выровняет основание, но и придаст ему дополнительные тепло-звукоизоляционные возможности.

Плиты крепятся к деревянному полу обычными саморезами с шагом в 40-50 см. Щели между ними можно заделать шпатлевкой из магазина или самодельной (развести клей ПВА с опилками до сметанообразного состояния).

Набор инструментов

Для быстрой и правильной укладки поливинилхлоридной плитки вам понадобится совсем немного инструмента:

  • Рулетка.
  • Угольник.
  • Строительный нож с отламывающимися лезвиями.
  • Резиновая киянка (можно заменить на деревянную, наклеив на ударную часть кусок плитки).
  • Валик для трамбовки (можно обойтись и без него).
  • Клей для ПВХ плитки для пола.
  • Зубчатый шпатель.
  • Обычный шпатель (неширокий).
  • Дрель и насадка.

Помимо этого вам понадобится кисточка или валик для нанесения клея, карандаш и ветошь.

Перед тем как отправляться в магазин за покупкой материала, обязательно измерьте длину и ширину комнаты. Мы рекомендуем вам считать нужное количество плитки не по площади, а по единицам. Узнайте длину плитки и разделите ее на длину комнаты, то же самое проделайте и с шириной. Если получается дробное значение, то всегда округляйте в плюс. Не забудьте про порог и пространство под батареями. Укладку лучше всего производить параллельно падающим лучам солнца — так швы будут менее заметными.

Как укладывать

Некоторые мастера начинают укладку плитки от дальней от входа стены, но это в корне неверное решение. Профессионалы в один голос утверждают, что начинать нужно с центра. Чтобы найти центр комнаты натяните две бечевки из противоположных углов. Точка их пересечения и есть центром комнаты.

Затем проведите от этой точки перпендикуляры к стенам (или биссектрисы к углам если планируется диагональная укладка). Именно вдоль этих линий и будет происходить укладка плитки.

Разведите клей в указанной пропорции. Для того, чтобы его размешать, можно использовать дрель со спиральной насадкой. Затем нанесите клей на пол при помощи зубчатого шпателя и уложите несколько плиток в ряд впритык друг к другу. При помощи киянки простучите плитку по всей поверхности (особенное внимание уделите краям), а затем удалите излишки клея влажной тряпочкой.

Клей рекомендуем удалять сразу, поскольку схватывается он практически моментально. Оттереть засохший клей будет очень трудно.

Подождите несколько минут пока уложенная плитка приклеится и уложите второй ряд.

Обратите внимание: продумайте схему укладки заранее. Длинную плитку под доски нужно укладывать со смещением на половину размера, квадратную под керамику — шов в шов.

Как только уложите 2-3 квадратных метра плитки прокатайте поверхность трамбовочным валиком. Эта процедура хорошо разравнивает материал и прижимает его к основанию.

Ходить по поливинилхлориду можно сразу после укладки, но все же лучше подождать несколько минут, чтобы он не поплыл под нагрузкой.

Рекомендуется оставлять щель между плиткой и стенами шириной в 5-10 мм. Впоследствии она закроется плинтусом, а поверхность не будет страдать от теплового расширения. В углах материал просто подрезается строительным ножом — сделать это очень просто. Эксплуатация поверхности допускается через 24-48 часов в зависимости от качества и марки клея.

Теперь вы знаете как клеить плитку ПВХ на пол. Как видите, ничего сложного в этом нет — главное, чтобы основание было ровным. Попробуйте!


Руки чешутся что-нибудь написать. Напишу-ка я про свою нетрадиционную половую ориентацию.
Это не то о чем вы сейчас подумали :D.
Уже 2 года я эксплуатирую самовыдуманный пол. Пожалуй, пора про него написать.
При выборе покрытия гаража, встроенного в дом, важными вопросом была чистота (в смысле возможность мыть), сухость и теплоизоляция.
А также экономия. Экономия в смысле, что могу — делаю сам, но чтобы дважды не платить и дважды не делать.
Руки на своём месте, но жизнь показала, что берясь разово за узкопрофессиональные работы — пока придет опыт, накосячишь порядочно и нервов подпортишь. Т.е. сложные, точные и ремонтируемые технологии нежелательны.
Основным жителем гаража планировался "вечный конструктор для взрослых"- УАЗик. (а также самостоятельный мелкий ремонт и ТО повседневных машин).
Поэтому, у гаража есть3 особенности
а) он заглублен на 20 см ниже уровня въезда;
б) предполагалось регулярное падение больших и тяжелых деталей и инструмента;
и в) регулярные и обильные подтеки масла. Если масло само течет- это для УАЗа признак хорошего здоровья, т.е. всё нормально- масло в агрегате есть.
Рассматривались и были откинуты общепринятые варианты : (хотя возможно я в оценке где-то и не прав)
а) тротуарная плитка- тянет влагу, холодит, остаются пятна масла, тряпкой не помоешь, нужно нанимать укладчиков или тщательно ровнять пол, и потом возится с мелкими деталями, ходит со временем.
б) покрытия типа "мечта гаража" из Бауцентра. — холод, хрупкость, нужно тщательно ровнять пол, быстро разобьется.
в) керамогранит — холод, хрупкость (для деталей и инструментов размеров УАЗа), скользкий, нужно тщательно ровнять пол и тщательно ложить.
г) Коммерческие резиновые покрытия — нужно тщательно ровнять пол, цена, хрупкость пола под ним, режется, рвется, упор домкратом? и исключено использование подкатного?, запах.

Единственное интересное, что я видел — в одном СТО — это большие резиновые плиты толщиной 5 см. Как мне сказали — с аэродрома. Но в продаже не видел.

Т.е. я всё забраковал. :D

Покупая люк на канализацию в строймаге из полимерно-песчаной плиты, я подумал, — какое классное покрытие : крепкое, толстое, моется, нескользкое и вид приличный и цвет кое-какой есть,
холодом не тянет, бензина и растворителей не боится, не колется, хорошая агдезия с цементом.
Вот была бы такая тротуарная плитка!
И стал искать производителя.
И нашел.
И была плитка.
И купил.
И сделал. Сделал на 5 с минусом, так как на тот момент я не знал про существование очистителя цементных пятен, и запачкал цветную плитку раствором, но взгляд быстро привык.

Цена была 66 руб за плитку 30х30х3.
Я забирал плитку непосредственно в цехе (возле шлюзов), и видел, что фактически она делается из песка залитого расплавленным полиэтиленом (отходы упаковки) — т.е. отсюда и все нужные свойства.
Плитка гораздо легче кафельной и тротуарной- легко перевез в одну ходку, набив ей весь багажник и салон УАзика.

Так как информации как укладывать ни в интернете, ни у производителя не было, изобретал сам.
Как ложил…
Исходное покрытие- черновой бетонный пол (не стяжка).
Ложил как кирпич- на обычный цементный кладочный раствор 1:3.
Алгоритм укладки придумался и реализовался такой.
Так как плитка полая, то сперва набивал раствором полости.
Ронял чуток перевёрнутой, чтобы вышел воздух из полостей.
Добавлял в полости раствор на плитку по края.
Потом на глаз ровнял раствором нужный кусочек основания пола.
Ставил плитку ребром на край соседней уже уложенной и ронял. Шлеп.
Плитка лежит.
Приложил уровень и несколькими ударами резинового молотка (молоток объемом с стакан где-то) выровнял по уровню с соседями.
Убрал вылезший в стыках раствор.
Т.е. работа уровня: тяп, ляп, шлёп, ёп, ёп, ёп. Результат на фото.
Кстати, очень интересно режется — болгаркой алмазным диском- как масло — вообще без пыли.

Плиткой более чем очень доволен.

Единственный минусик- немного плавится- (как и керамическая плитка и резиновая) от искр.
Выяснился по вплавившейся в плитку пыли металла при резке уголка 50-ки болгаркой. Но всё снялось легким движением металлического шпателя. На вид не повлияло, но понял, что нужно фанерку подкладывать при резке и сварке.
У производителя краситель был только малиновый, поэтому на разметку 2 ряда под колеса я взял обычный- серый, а остальное — малиновый, которого осталось несколько штук .

PS. Если эта информация вас заинтересовала — признайтесь в симпатии моему УАЗке в его бортовом журнале.

Перед укладкой не нужно снимать наливные полы, выполнять бетонную стяжку или другим способом добиваться идеально ровной поверхности. Все что нужно – очистить помещение от строительного мусора, гвоздей, дюбелей.

  • Глубокие выемки, неровности, сколы на керамической плитке нужно замазать цементным раствором.
  • Пыль и мусор лучше убрать при помощи пылесоса.
  • Если есть риск проникновения влаги, обработайте основание антибактериальным раствором, чтобы под плиткой не развивался грибок.
  • Для помещений с высокими нагрузками на пол, перепадами температур, советует приклеивать модули с помощью специальное клеевого состава. Если будет использоваться клей, основание нужно тщательно очистить и просушить.

Перед покупкой клея проконсультируйтесь у менеджеров компании.

Подготовка пола перед укладкой ПВХ плитки

Как проводить укладку на теплый пол?

Перед укладкой нужно проверить работоспособность системы.

За 48 часов до монтажа, во время проведения работ и на протяжении 48 часов после их выполнения, система «теплого пола» должна работать.

2. Начинайте монтаж модульных покрытий Strongpol

Покрытие легко собирается по методу пазла, с укладкой справятся даже дети. Укладку лучше начинать из центра помещения. В центре помещения положите одну плитку, это и будет отправная точка. От нее соберите линии до стен во все стороны. Начинаем заполнять получившийся на полу крест, так же из центра.

Для работы вам потребуется киянка. Некоторые модели ПВХ плитки дополнительно промазываются клеем для лучшего скрепления с полом. Вместе с продажей клея вы также получите инструкцию по его использованию.

Укладка плитки ПВХ на пол

При заказе у нас, вы бесплатно получите инструкцию для сборки ПВХ плитки именно для вашего помещения — рисунок укладки плитки с положением отдельных плиток на полу. Это удобно и экономит время на подборку «рисунка», особенно в случае комбинации нескольких цветов или выделением отдельной зоны на полу другим цветом.

Как проводить укладку ПВХ плит?

Покрытия могут использоваться внутри помещений. Рекомендуем начинать монтаж от угла. Не забывайте о тепловом зазоре – от стены оставляйте 5-10 мм. Прикрыть зазор при необходимости можно будет плинтусом.

С помощью электролобзика выполняйте подрезку в соответствии с размерами помещения. В местах соединения нужно фиксировать замки ударами резиновой киянки.

Там, где будет перемещаться техника, в местах пешеходных нагрузок, необходимо приклеивать модули к основанию. При частичной проклейке покрытия клей нужно наносить на линию стыковки модулей и в центре плитки.

Сплошное нанесение клеевого состава рекомендуется в следующих случаях:

  • если планируется перемещение тяжелой техники;
  • укладка проводится на наклонную поверхность;
  • возле нагревательных приборов;
  • в помещениях без отопления;
  • в зданиях площадью более 1000 кв.м.

Клей наносится на основание с помощью штапеля и равномерно распределяется. С помощью резиновой киянки фиксируются модули.

3. Финальная подрезка

Вооружитесь строительным ножом или электролобзиком, подрежьте покрытие там где это необходимо, возле стен или на углах. Оно режется без особого труда.

Подрезка ПВХ плитки для углов

Как отремонтировать ПВХ покрытие?

При повреждении элементов ПВХ пола можно заменить один фрагмент. При этом не нужно полностью демонтировать покрытие, смещать соседние плиты. Необходимо снять поврежденный фрагмент, зачистить очистить основание и уложить новый модуль.
Запасные элементы лучше хранить в сухом помещении при температуре 10-21 °C в горизонтальном положении. На материал не должны попадать прямые солнечные лучи.

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать - как

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

  • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
  • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
    • финишная стяжка;
    • напольная плитка или керамогранит;
    • наливные полы, в том числе и полимерные;
    • резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
    • деревянные (стационарные или трапы).

    Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

    Достоинства и недостатки

    Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

    • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
    • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
    • холодные, нет возможности утепления;

    Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

    Пол в гараже из тротуарной плитк

    Пол в гараже из тротуарной плитки

    Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

    Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

    Деревянный пол с засыпкой из керамзита

    Деревянный пол с засыпкой из керамзита

    К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

    Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

    Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

    Как сделать земляной пол

    Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

    Удалить весь плодородный слой

    Удалить весь плодородный слой

    Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

    • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
    • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

    Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

    Земляной пол с щебенкой

    Земляной пол с щебенкой

    Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

    Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

    Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

    На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

    Тротуарная плитка в гараже

    Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

    Примерный пирог укладки тротуарной плитки

    Примерный пирог укладки тротуарной плитки

    Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

    Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

    Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

    Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

    Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

    Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

    Делаем деревянный пол в гараже своими руками

    И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

    С утеплением

    На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

    Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

    На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

    На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

    Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

    Готовый деревянный пол

    Готовый деревянный пол

    Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

    Лаги на столбиках

    Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

    Один из вариантов устройства столбиков

    Один из вариантов устройства столбиков

    На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

    Бетонный пол в гараже

    Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

    Порядок укладки слоев

    При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

    А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

    После армирующего каркаса можно укладывать бетон

    После армирующего каркаса можно укладывать бетон

    Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

    Читайте также: