Уголки на шахматной доске правила

Обновлено: 16.05.2024

Это самый распространенный дебют в уголках, По мнения самого титулованного игрока Гамблера Алексея (ник roy), это самый лучший дебют.
Преимущества: Самый устойчивый дебют, первые 7 ходов почти всегда получается сделать, несмотря на дебют соперника, благодаря чему дебют легок в изучении, и не требует знания большого количества комбинаций против разных дебютов.
Недостатки: Этот дебют играет большинство игроков, поэтому, играя черными, надо будет с определенного момента перестать повторять ходы, а значит делать худшие ходы. Также из-за популярности дебюта все знают, как против него играть.
Ходы:
1. C2-C4
2. B2-D4
3. C3-D3
4. A3-C5
5. A1-E3
6. C5-C6
7. C1-C7, или C1-C5
Второй вариант:
6. E3-F3
7. C1-G3, или C1-E3

Благодаря разным вариантам в конце, дебют может продолжаться при попытках соперника помешать продолжению.

Придумал этот дебют Александр Лужин, по мнению многих самый сильный игрок в классику на сервере Гамблер.
Преимущества дебюта: Позволяет максимально быстро вывести шашки из дома, ни один дебют не выводит шашки так быстро. Может приспосабливаться к разным дебютам.
Недостатки: Сложен в изучении, для хорошей игры против других дебютов нужно знать много комбинаций. Разрушается некоторыми другими дебютами, часто на ранней стадии приходится делать ходы не по дебюту.

Ходы:
1. C2-D2
2. C3-C4
3. A3-C5
4. B1-D3
5. A1-E3
6. A2-E4
7. B2-F4

Но чаще всего дебют приходится заканчивать раньше, обычно после пятого хода. Шестым ходом часто приходится ходить B2-D4, и потом уже по обстановке.

Когда закончен дебют, и приходится продумывать каждый ход, начинается настоящая игра. Это может быть, уже в самом начале партии, если соперник сделает неожиданный ход, мешающий вам продолжать дебют, все зависит от того, какой дебют у вас, и какой у соперника.
В начале игры главные задачи вывести свои шашки из дома, занять как можно больше ключевых позиций в центре доски, и помешать сделать тоже самое сопернику. Свои шашки надо ставить так, чтобы соперник не смог через них прыгать.

Ключевые позиции

На этом рисунке клетки помечены цветами, красные клетки нужно стараться покинуть, на желтых можно стоять, а зеленые надо стараться скорее занять, но при этом надо стараться не пускать соперника на желтые клетки.


Часто не следует прыгать до конца, лучше останавливаться на 1 – 2 прыжка раньше, таким образом, чтобы остановиться перед домом соперника, и этим помешать ему выходить из дома.
Очень важная задача в начале игры, создать барьер из своих шашек, который бы мешал сопернику продвигаться вперед. Чем дальше от своего дома вы сможете поставить этот барьер, тем лучше. Соперник будет стараться сделать то же самое, и в определенный момент ваш барьер столкнется с барьером соперника.

Середина игры начинается, когда все важные позиции заняты, шашки соперников уперлись друг в друга. После этого надо стараться не давать сопернику просочиться сквозь свой барьер, а если в его барьере возникнет брешь, сразу занять ее. Надо стараться заставить соперника обходить свой барьер, при этом занимать места выходящих шашек соперника. Но очень часто приходится первым начинать разбирать свой барьер, в этом случае надо стараться делать так, чтобы вам от этого было больше пользы, чем сопернику. Это своего рода размен, поэтому нужно просчитать на несколько ходов вперед, как в ответ на ваш ход походит соперник, и как вы после этого сможете походить.
Также очень важна позиция, которую занимают ваши шашки, в идеале шашки должны идти плотной кучкой по направлению к дому, то есть как можно меньше расходиться в стороны. Очень плохо, когда шашки разбегаются по всей доске, тогда чтобы их снова собрать приходится тратить много ходов. Также не стоит допускать сильного отставания одной или нескольких шашек от основной группы.
Обычно группе шашек не получается пройти по самому центру доски, так как это пытаются сделать оба соперника, и мешают друг другу, поэтому основную группу шашек надо вести либо поверху либо понизу, но как можно ближе к центру.
Как только первые шашки подходят к дому, нужно начинать думать о постройке дома.

Способы построение дома

Есть два наилучших способа построения дома:
1. Сначала выстроить белые дороги, провести часть шашек по ним, и в конце перестроить на верхнюю черную дорогу.
2. Сразу строить дом по черным дорогам.
Выбирать способ нужно в зависимости от того, какие дороги к дому подходят, при этом важно смотреть, не закрыты ли дороги соперником. Первым способом обычно легче обойти соперника, его нужно использовать, если соперник не дает прыгать по черным дорогам. Второй способ немного быстрее, но его нужно использовать, если не закрыты черные дороги. Менять способы нужно только в крайнем случае, только если вдруг соперник перекрыл дороги, иначе дом будет строиться очень долго, единственное, что иногда нужно, немного раньше переходить на черные дороги.

Если к дому построены белые дороги – начинать дом нужно с F6 и G7 и через них прыгать на H7 и G8. После того, как заняты клетки H7 и G8, можно по белой дороге прыгнуть еще на одну из белых клеток, G6 или F7, или на обе. После этого в большинстве случаев нужно перестроить оставшиеся вне дома шашки на верхнюю черную дорогу.

Если к дому построены черные дороги – надо начинать дом с белых клеток, сначала ставится одна из ближних, например F7, через нее прыгает на F8 или G7, и сдвигается на G7, следующая сдвигается на H7.
Разумеется, в обычной партии соперник не даст так вольготно прыгать, но на этих примерах показано, к чему надо стремиться.

Одну из ближних белых клеток часто лучше оставлять пустой, в данном случае G6, это в случае если шашки пойдут к дому с двух сторон сэкономит один ход. Если все шашки идут с одной стороны, то есть либо слева, либо снизу, то можно занимать все четыре белые, или оставлять пустую со стороны, где нет шашек, то есть, например, если все шашки идут слева – можно оставить пустой нижнею белую, и наоборот. Это нужно для максимально быстрого построения шашек в конце. Легче всего это понять на примере того, как встают в дом 2 последние шашки.
На этой картинке наглядно показано действие этого правила, верхние позиции правильные, на них 2 последние шашки становятся в дом за 2 хода, а нижние неправильные, на них 2 шашки можно завести в дом только за 3 хода.


Но еще один важный момент, если неправильная поза получилась сама, спешить исправлять ее не обязательно, так как исправление отнимет тот же 1 ход, что и в конце. Поэтому, если есть выбор, нужно строить правильную позицию, а если шашки сами встали в неправильную позицию – просто продолжать строить дом, а исправлять позицию сразу или в конце это неважно.

Вот 2 варианта, где есть выбор.


В левом варианте нужно оставить белую клетку пустой, поэтому нужно пойти F6-F8 прыжком вокруг, а в правом нужно наоборот обязательно занять белую клетку, поэтому нужно ходить F6-F7, потом D6-H8, D5-D6 и получается правильная поза из первого варианта.

Но в игре иногда бывают такие позы, где не подходят стандартные способы построения дома, в некоторых случаях надо по очереди строить то по белым, то по черным дорогам.

Вот одна из таких поз


В этой позе дом строится за 7 ходов, при этом в доме всего 2 шашки, соответственно вне дома 7, поэтому каждым ходом шашка должна ставиться в дом.

Кратчайший путь

Кратчайший путь это позиция, при которой самая дальняя от дома шашка приходит в дом за минимальное количество ходов, так как если бы она шла одна. Самый простой пример кратчайшего пути это одна шашка идущая к дому, но если у нее на пути стоят одна или несколько правильно расставленных шашек – дом построится также быстро, как если бы эта шашка была одна.

На этом рисунке мы видим, что отставшую шашку от дома отделяют 5 клеток, соответственно для построения дома нужно 5 ходов, путь на рисунке обозначен произвольно.


На этом рисунке та же поза, но на пути стоит вторая шашка, но она не мешает первой, как только первая до нее доходит, они начинают прыгать друг через друга, и приходят в дом также быстро как одна шашка. Но при этом дом должен быть готов принять 2 прыгающие шашки.


Кратчайшим путем может служить дорога, но только если она одна и свободна.
Например, такая


Подведем итог, кратчайший путь это возможность построить дом за столько ходов, сколько клеток отделяют от дома самую дальнюю шашку, считая клетку на которой она стоит.
Из этого можно сделать вывод – если есть ход создающий кратчайший путь, это самый быстрый способ построить дом, такой ход нужно делать, даже если это ход назад.

Перекрытие и перестроение дорог

Рассмотрим, например такую позицию


Тут ход черных, казалось бы, белые выстроили дорогу и теперь выиграют, черным для построения дома нужно 6 ходов, а белым всего 4. Но у черных есть один ход, спасающий положение. Черные ходят C6-D6, таким образом, перекрывают дорогу белым.


Теперь уже белым угрожает проигрыш, если они ошибутся. Что делать белым? Если они будут, прыгая туда – сюда в доме, ждать, когда черные их выпустят, убрав свою шашку с D6 – они проиграют. Черные приведут в дом E1 и D2, после чего у черных будет кратчайший путь в дом шашке D6, а это 4 хода, белым тоже останется 4 хода, но черные начнут свои 4 хода первыми и поэтому выиграют. Таким образом, белым нельзя ждать, что их выпустят.
В данной позе у черных 7 ходов, ход белых. Белым чтобы не проиграть, нужно построить дом тоже за 7 ходов. Но это не так просто. Смысл в том чтобы переставить, E6 и D5 на F5 и E4, это можно сделать за 3 хода, причем тремя различными способами, 1. E6-E5, D5-F5, E5-E4. 2. D5-E5, E6-E4, E5-F5. 3. E6-E4, D5-E5, E5-F5. Третий способ доступен, только если есть шашка на C5, поэтому главное запомнить первые 2 способа. После такого перестроения у белых получается та же дорога только зеркальном отражении, после чего остается 4 хода. В результате, 3+4=7 получается 7 ходов, и белые заканчивают партию в ничью.

Теперь посмотрим, все это в движении.

На этом примере мы познакомились сразу с перекрытием и перестроением дорог.

Рассмотрим еще несколько примеров.

В этих двух позах выигрыш черных, черные сначала ставят в дом D2 а потом ведут в дом шашку, закрывающую дорогу белых.



Но что же будет, белые закроют дорогу черным?



Если белые, также построив кратчайший путь, пойдут в дом, им на это потребуется 4 хода, и черным коже 4, в результате ничья. А что будет, если белые не будут открывать дорогу? При любой попытке черных обойти, белые выигрывают, значит, черным остается ждать, прыгая туда – сюда в доме, пока белые не откроют дорогу, либо пока не произойдет троекратный повтор позиции, и будет засчитана ничья.
В этих примерах мы рассмотрели перекрытие только черных дорог. Перекрытие белых дорог не столь важно при построении дома. Перекрытие у самого дома не приносит успеха перекрывающему, а перекрытие дальше от дома, относится скорее к середине игры.

Подсчет ходов

Очень часто в конце нужно считать, сколько ходов осталось вам и сопернику. От этого может зависеть, то, как вам продолжать партию. Например, перекрывать дорогу сопернику, или строить дом самому, или если вы видите, что у соперника на ход больше – можно не искать для себя более коротких вариантов.
Во-первых, при подсчете надо всегда помнить, что у черных в конце в запасе 1 ход, то есть если белые закончили первыми, а черные вслед за белыми тоже закончили, это ничья, а если черные первыми закончили – они выиграли. Если вы играете белыми, вам для победы нужно найти вариант с меньшим количеством ходов, чем у черных, при количестве ходов равном ничья. Если вы играете черными, для выигрыша вам достаточно варианта с равным количеством ходов, а при варианте на 1 ход больше ничья.
Технологий подсчета ходов может быть несколько.
1. Смотреть, нет ли у соперника кратчайшего пути, если есть, просто посчитать клетки, начиная с той, на которой стоит дальняя шашка, и заканчивая последней шашкой перед домом.
2. Нужно посчитать шашки вне дома, и потом смотреть какие из них становятся в дом одним ходом, и сколько ходов остается остальным, но тут легко ошибиться, поэтому в сложных позах этот способ не годится.
3. Если 2 первых способа не подошли, остается представлять себе ходы соперника, и считать их, но это сложнее, и отнимает гораздо больше времени.
В первых двух способах можно посчитать ходы очень быстро, если натренироваться можно успеть за 1-2 сек., в третьем способе потребуется как минимум 1-2 сек. на каждый ход.

Здесь несколько моих задач на построение дома, в этих задачах для скорейшего построения нужно делать нестандартные ходы, поэтому решить эти задачи не просто.

Правила игры уголки

Перед началом игры в уголки шашки расставляются в дома (углы) на краях доски.

Кто побеждает?

Цель игры в уголки - быстрее оппонента передвинуть все свои шашки на то место, где изначально располагались его шашки.

Какие бывают начальные расстановки шашек в доме?

Как двигать шашки?

Первый вариант: можно подвинуть любую шашку на соседнюю пустую клетку.

Второй: "прыгнуть" через свою или чужую шашку, если за ней есть пустая клетка. После прыжка можно тут же, не прерывая хода, совершить ещё один, если есть желание и ситуация на доске позволяет; то есть можно "пропрыгать" всю доску, а можно сделать пару прыжков и остановиться.

А как остановиться во время многоходового хода?

Кнопка "Завершить ход" в игре уголки поможет прекратить прыжки шашкой в любом месте поля. Обратите внимание на настройку игрового клиента "автозавершение хода".

Что будет, если в доме противника осталась шашка, блокирующая игру?

Чтобы такого не происходило, есть специальное правило: игрок, который не вывел все свои шашки из своего дома за определённое количество ходов, считается проигравшим. В классических уголках без диагонального хода это 40 ходов, а в диагональных уголках - 30.

А если игра затягивается?

На 80м ходу чёрных игра заканчивается и побеждает тот игрок, у которого больше шашек в доме противника. Если их одинаково у обоих игроков, присуждается ничья.

Что если противник полностью копирует мои ходы?

"Зеркальная" игра бессмысленна, поэтому чёрные имеют право повторить не больше 10 из первых 12 ходов белых.

Можно прыгать по диагонали?

Зависит от настроек игры: перед началом нужно выбрать конвенции, по каким именно вы хотите играть в уголки.

Что если игра зацикливается?

Если одна и та же позиция повторяется на доске три раза подряд, а у игроков нет шашек в своих домах, либо шашки в доме есть у обоих игроков, игра оканчивается ничьей.

Какие ещё существуют ограничения и запреты?

Нельзя запирать шашку противника, выставляя по 2 своих шашки со всех четырёх сторон, лишая противника возможности сделать ход. Если разрешены диагональные ходы, это ограничение не действует.

Я играю белыми и выигрываю с разницей в 1 ход, но присуждается ничья: почему так?

Потому что игроки могут достичь цели игры одновременно.У белых первый ход, у чёрных - последний, то есть если белые построили дом, например, на 25-м ходу, то у чёрных было только 24 хода, и игрок должен "доходить". Если этого последнего хода хватает на то, чтобы поставить последнюю чёрную шашку в дом противника, присуждается ничья.

Очередная игра на шахматной доске под названием уголки очень занимательна и, наверняка, доставит много приятных минут. Предложим несколько вариантов игры в неё. Выбирайте сами, который придётся вам больше по вкусу.

Как расставить шашки для игры в уголки

Вот возможные расстановки для игры в УГОЛКИ. Пешки расположились по УГЛАМ друг против друга по диагонали. Они занимают квадрат–ГОРОД 3 на 3. Кстати, расстановки для игры в «УГОЛКИ» могут быть и другие. Например, 3 на 4 или 4 на 4, то есть на доске расставляется по 9 или даже по 16 Пешек–Шашек. Интересно диагональное построение 10 или 15 шашек.

Уголки

Уголки

Правда, при большом количестве шашек игра может затянуться, так как возникнут заторы. Но, возможно, что взаимная БЛОКАДА многим может доставить удовольствие. Потребуется столько выдумки и фантазии, чтобы преодолеть заторы из своих и чужих Пешек.

Правила игры в уголки на шахматной доске

  1. Надо поменяться местами. Выигрывает тот, кто первый полностью займёт территорию вражеского ГОРОДА своими ПЕШКАМИ.
  2. Ходить можно по горизонтали и по вертикали вперёд и назад в любом направлении на одну клетку.
  3. Можно Пешками перепрыгивать через свои и чужие Пешки. Можно перепрыгивать за один ход несколько раз подряд.
    Например, Пешка g2 может перепрыгнуть несколько Пешек и оказаться на а8!
    1. g2–e2–е4–с4–с6–а6–а8.
    Чёрная Пешка b7, в свою очередь, допрыгнет до поля h1.
    1. . b7–b5–b3–d3–f3–h3–h1.
  4. Перепрыгивать можно только через ОДНУ Пешку. Например, Белая Пешка h2 не может сразу перелететь через cтоящие рядом g2 и f2. Не путай. Можно несколько раз через одну Пешку за один ход, но не разом через несколько Пешек, стоящих рядом!
  5. Иногда бывает, что из вредности один из противников не выводит из своего города Пешки, чтобы не пустить Пешки противника в свой город. Поэтому можно ввести для ВРЕДНЮГ дополнительное правило.
  6. Как только один из противников освободит все поля в своём ГОРОДЕ (расположение Пешек в начале игры), то же незамедлительно делает его соперник. Он обязан ходить только Пешками, оставшимися в своём городе. Это правило избавит Вас от «вреднючек»!
  7. Есть и другие разновидности игры в УГОЛКИ. Усложните эту игру! Добавьте к правилам пере-движения Пешек по диагонали. Также во всех направлениях можно и перепрыгивать через Пешки–Шашки.
    Белые: 1. g3–e5–c7; чёрные: 1. . с8–e6–g4.

Не считаешь, что на КАНИКУЛЫ мы сделали вам отличный подарок? Теперь вы знаете, что делать длинными летними вечерами. Осваивайте новые игры, и придумывай свои.

Использование данного материала в интернете без указания ссылки на автора и сайт запрещено. Правами на издание книги и данного материала владеет автор Костров Всеволод Викторович. С вопросами обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Давайте уважать труд авторов, администраторов сайта и Детско-юношеской комиссии Санкт-Петербургской Шахматной Федерации.

Не забудьте посетить еще один интересный сайт Кострова Ярослав Всеволодовича, посвященный европейской сертификации.

Игра уголки

Одна из самых популярных настольных игр на шахматной доске в нашей стране - это уголки. Правила столь просты, что их может освоить трехлетний ребенок. Вот несколько причин, по которым вам стоит как минимум попробовать сыграть, даже если вы еще не знаете, как это сделать:

Играть очень просто: чтобы понять правила, нужно 3 минуты, а чтобы определиться с базовой стратегией – 10-15 партий. Не надо учиться годами как в шахматах: уже через пару дней вы сможете поспорить с чемпионами.

Игра в уголки очень хорошо успокаивает и развивает рассудительность, улучшает внимательность и способствует глубокому расслаблению.

Как и другие интеллектуальные игры, уголки развивают логику, системное мышление, память и учат добиваться успеха.

Уголки специально созданы для того, чтобы в них можно было играть, общаясь с друзьями.

Что мы делаем в нашем клубе?

Играем друг с другом и отлично проводим время.

Знакомимся за игрой в уголки с разными замечательными людьми и свободно общаемся.

Отдыхаем после работы в тёплой дружеской компании.

Поддерживаем свой мозг в тонусе, что очень важно в современном мире.

Проводим турниры для тех, кто хочет играть с искушенными противниками.

Поддерживаем командную систему: это очень удобно для тех, кто видит себе клуб именно как коллектив единомышленников. Между прочим, командные турниры по игре уголки проводятся только в нашем клубе.

Определяем лучшего игрока клуба по игре в уголки в личном зачете; лучшую команду в командном чемпионате.

Что нужно сделать, чтобы начать играть?

  • Для начала скачать программу, чтобы играть в уголки бесплатно.
  • Затем – зайти в клуб и начать играть в уголки в зале "Клетки".
  • Если вы ещё не знаете тонкостей правил - почитать материалы на сайте.
  • Посмотреть расписание турниров и зарегистрироваться на один из них.
  • Заглянуть в форум за новыми знаниями. или просто за приятным общением.

Уголки – достаточно лёгкая в понимании игра для детей и взрослых. Чтобы с интересом играть в нее, сначала стоит разобраться с правилами, так как в игре присутствуют ряд хитростей.

Что за игра уголки

Уголки – настольная, развивающая логику игра, в которой участвует двое людей, с применением шахматной доски размером 8×8 клеток. Участники играют шашками.

Доска для игры в уголки

Цель игры

Уголки требует от участников применения смекалки, логики. Цель – сдвинуть фигуры из своего угла («дома») в угол соперника, опередив последнего. Проигравший игрок завершает свой «дом», считает количество ходов (очков), которое нужно сделать, чтобы завершить партию.

Возможна и ничья. Она последует, если второй игрок закончит партию с первым игроком за одинаковое количество ходов.

Правила игры в уголки

Игровой процесс регламентируется следующими основными правилами:

  • выигрывает тот, кто первый занял «дом» противника;
  • совершать ходы можно по горизонтали, вертикали, наискосок. Главное, чтобы за фишкой находилась свободная клетка;
  • фигурками разрешается перескакивать через свой/чужой элемент;
  • когда игрок освободит ряды своего «дома», то же самое должен сделать соперник, чтобы нарочно не мешать противнику идти к цели;
  • выигрывает человек, который первым занял угол («дом») противника. Если второй игрок завершает построение шашек следующим ходом за первым, то объявляется ничья.

Как расставить шашки

На картинках изображены варианты расстановки шашек в «Уголках». Фигуры противоборствующих сторон располагаются по диагонали по углам поля. Расстановка может варьироваться. Взгляните на второе изображение. Фигуры расставлены «треугольниками», занимают два противоположных угла на шахматной доске, расставлены по клеткам одного цвета.

Расстановка шашек в уголках

Расстановка треугольником в игре

Перемещения

Существует несколько видов ходов в «Уголках»:

  • обычный. Здесь следует переместить фишку на ближнюю клетку;
  • прыжковый. Фигурка скачет через соседнюю фигурку. Главное – клетка за ней должна быть свободной;
  • многократное перемещение, реализующееся перескакиванием через несколько шашек различного оттенка.

Длина многоходового шага определяется самим игроком (следите, выполняются ли условия для перемещения).

Завершение партии

Игра завершается, если:

  • игрок занял угол соперника (он победитель);
  • один из участников имеет некоторое количество шашек в своём уголке, но совершил уже более сорока ходов (он проигравший);
  • при объявлении ничьей.

Стратегия игры в уголки

Шашки перемещают по черным или белым клеткам, а соответственно по черным/белым дорогам. Подробнее о дорогах вы можете узнать в статье по этой ссылке.

Существует два наиболее хороших варианта построения «дома»:

  1. Построить белые пути, по ним переместить некоторое количество шашек, затем перестроить на верхнюю чёрную дорогу.
  2. Построить «дом» с помощью чёрных путей.

Смысл игры состоит в необходимости наперёд продумывать свои ходы, предугадывать стратегию соперника. Выбор стратегии должен исходить из определённого цвета дорог, приближающихся к «дому». При этом нужно не забывать смотреть, не перекрыл ли пути соперник.

Первый вариант поможет перехитрить противника, если тот не дает перескакивать по черным дорогам. Второй вариант отчасти быстрее, он применяется только в случае не перекрытых чёрных дорог.

Лучше не менять стратегию в течение игрового процесса, однако если возникнет ситуация, когда противник смог перекрыть ваш ряд, ведущий к победе, стоит перестроить тактику.

Первый способ

К «дому» идут белые дороги → следует начать «дом» с F6/G7, через них перенестись на H7/G8. После сделайте прыжок по белой дороге еще на одну белую клетку (G6/F7). Затем необходимо передвинуть фишки, которые находятся уже не внутри «дома», на чёрную дорогу вверху.

Второй способ

К углу идут чёрные дороги → следует начать «дом» с клеток белого цвета. Поставьте фигурку на F7, через нее совершите прыжок, сделайте ход (G7), следующая фишка пойдёт на H7.

Конечно, так просто захватить свои позиция соперник никому не позволит. На примере представленных стратегий посмотрите, как следует мыслить, строить ходы.

Несколько начальных советов для игроков в уголки:

  • лучше белую клетку, находящуюся вблизи, оставить пустой. Тактика поможет, если соперник будет совершать ходы фишками с двух сторон. Фишки могут идти и только с конкретной стороны, в таком случае лучше занять 4 клетки белого цвета, или оставить пустую клетку со стороны без фигур. Построение поможет при быстром перемещении шашек в финальном ходе партии;
  • не исправляйте построенную фигуру, если она получилась несколько неверной для выбранной стратегии. Потеряете минимум один ход. Нужно постараться сначала строить правильную фигуру, но, если получилось, что позиция шашек неудовлетворительна, не стоит начинать её трансформировать, продолжайте строительство «дома».

В уголках часто возникают позиции, где классические варианты построения «дома» не работают. В данных случаях придётся довериться своему чутью и перемещать фигурки по белым и чёрным путям поочерёдно.

Читайте также: