Угол деревенского дома девочка под окном сидит на фундаменте картина

Обновлено: 24.04.2024

Свои секреты есть даже у тех шедевров живописи, которые кажутся нам хорошо знакомыми. Практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть.

Музыка на ягодицах

Споры о значениях и скрытых смыслах самой известной работы голландского художника не утихают с момента ее появления. На правой створке триптиха под названием «Музыкальный ад» изображены грешники, которых истязают в преисподней при помощи музыкальных инструментов. У одного из них на ягодицах оттиснуты ноты. Студентка Христианского университета Оклахомы Амелия Хэмрик, изучавшая картину, переложила нотацию XVI века на современный лад и записала "песню с задницы из ада, которой исполнилось 500 лет".

Обнаженная Мона Лиза

Знаменитая "Джоконда" существует в двух вариантах: обнаженная версия называется "Монна Ванна", ее написал малоизвестный художник Салаи, который был учеником и натурщиком великого Леонардо да Винчи. Многие искусствоведы уверены, что именно он был моделью для картин Леонардо «Иоанн Креститель» и «Бахус». Существуют также версии, что переодетый в женское платье Салаи послужил образом самой Моны Лизы.

Старый Рыбак

В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари написал картину «Старый Рыбак». Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее подтекст, при жизни художника так и нераскрытый. Мало кому пришло в голову прикладывать зеркало к середине картины. В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо Старика), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика).

А был ли кит?

Казалось бы, обычный пейзаж. Лодки, люди на берегу и пустынное море. И только рентгеновское исследование показало, что люди собрались на берегу не просто так - в оригинале они рассматривали тушу кита, выброшенного на берег.

Два "Завтрака на траве"

Художников Эдуарда Мане и Клода Моне иногда путают — ведь они оба были французами, жили в одно время и творили в стиле импрессионизма. Даже название одной из самых известных картин Мане «Завтрак на траве» Моне позаимствовал и написал свой «Завтрак на траве».

Двойники на "Тайной вечере"

Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго искал натурщиков для них. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.

"Ночной дозор" или "Дневной"?

около двухсот лет провисела в разных залах и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор», и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит. После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов.

Перевернутая лодка

В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Два паруса художник нарисовал не просто так, второй парус — это отражение первого на глади воды. Для того, чтобы не ошибиться в том, как должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. Больший парус должен быть верхом картины, а пик паруса картины должен быть направлен в правый верхний угол.

Обман в автопортрете

О том, что ван Гог якобы сам отрезал себе ухо, ходят легенды. Сейчас наиболее достоверной считается версия о том, что ухо ван Гог повредил в небольшой потасовке с участием другого художника - Поля Гогена. Автопортрет же интересен тем, что отражает реальность в искаженном виде: художник изображен с перевязанным правым ухом, потому что он при работе использовал зеркало. На самом деле пострадало левое ухо.

Чужие мишки

Знаменитая картина принадлежит не только кисти Шишкина. Многие художники, дружившие между собой, частенько прибегали к «помощи друга», а Иван Иванович, всю жизнь рисовавший пейзажи, опасался, что трогательные медведи не получатся у него так, как нужно. Поэтому Шишкин обратился к знакомому художнику-анималисту Константину Савицкому. Савицкий нарисовал едва ли не лучших мишек в истории российской живописи, а Третьяков повелел смыть его фамилию с холста, поскольку все в картине «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Невинная история "Готики"

Работа Гранта Вуда считается одной из самых странных и угнетающих в истории американской живописи. Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. На самом деле художник не задумывал изображать никаких ужасов: во время поездки по штату Айова и он заметил небольшой дом в готическом стиле и решил изобразить тех людей, которые, по его мнению, идеально подошли бы в качестве обитателей. В виде персонажей, на которых так обиделись жители Айовы, увековечены сестра Гранта и его дантист.

Месть Сальвадора Дали

Картина "Фигура у окна" написана в 1925 году, когда Дали был 21 год. Тогда в жизнь художника еще не вошла Гала, и его музой была сестра Ана Мария. Отношения брата и сестры испортились, когда он на одной из картин написал

Ана Мария не смогла простить такой эпатаж. В своей книге 1949 года "Сальвадор Дали глазами сестры" она пишет о брате без всякого восхваления. Книга привела Сальвадора в бешенство. Еще лет десять после этого он гневно вспоминал ее при каждом удобном случае. И вот, в 1954 появляется картина (Иллюстрация в комментариях)

Поза женщины, ее локоны, пейзаж за окном и цветовая гамма картины явно перекликаются с "Фигурой у окна". Есть версия, что так Дали отомстил сестре за ее книгу.

Двуликая Даная

(Иллюстрация в комментариях) Многие тайны одной из самых известных картин Рембрандта были раскрыты только в 60-е годы ХХ века, когда полотно просветили рентгеновскими лучами. Например, съемка показала, что в ранней версии лицо царевны, которая вступила в любовную связь с Зевсом, было похоже на лицо Саскии — супруги живописца, умершей в 1642 году. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены.

Картина «Зима. Девочка у окна» относится к творчеству талантливого, советского, художника Александра Александровича Дейнеки. Она была написано им в 1931 году. Как и само творчество художника, которое отличается индивидуальным стилем, данная картина удивляет своей резкой палитрой оттенков, что создает некий контраст между деталями сюжета. Выделение отдельных цветовых композиций в произведение наводит особенные мысли, которые хотел передать Дейнеки. Именно этим меня и заинтересовало произведение, что в нем находиться незаметная, золотая нить смысла, которая чувствуем мы, смотря на картину.

В общих чертах картина довольно завораживающая, мы задаемся вопросом, ждет ли девочка кого-то у окна или просто любуется зимним пейзажем, и зачем художник придал первому плану картины довольно мрачный вид. Но если покопаться в деталях, то можно найти вполне подходящее объяснение.

Начнем с первого плана картины, само собой на нем главной фигурой выступает девочка, чье лицо нам так и не увидеть, ее черное платье особо выделяется среди серости комнаты, у нее строгая стрижка, и ярко белые носки, с бежевыми туфлями. Весь ее образ в картине наполнен каменной неподвижностью, кажется, что она стоит так целый вечер. Обстановка комнаты довольно гармонично сочетается с описанием девочки, вся комнаты представляет собой помещение которое как будто поглощено, темнотой зимнего бесконечного вечера, но в комнате особенно ярко, словно подчеркнуто художником выделяются несколько предметов. И первое, что бросается в глаза это обычный серый кот, который уютно спит на ярком, оранжевом ковре, второй заметной деталью являются задвинутые шторы, которые так же выполнены в тусклой палитре, собой они очень напоминают старое, суконное одеяло, и еле заметно выделяется батарея. Все эти элементы теплоты и уюта в сочетание с померкшей комнатой создают впечатление удушливой духоты, что не идет в сравнение с пейзажем за окном.

А там нам открывается совсем другой вид, который дарит нам долгожданный глоток, свежего, зимнего воздуха с его бодрящей прохладой. Все деревья на улице обсыпаны снегом, скорее всего, днём была метель, а вечером все стихло и природа подарила, безмятежность и покой, что подтверждается равномерным сиянием исходящим от веток деревьев. Вся эта красота, подсознательно манит нас выйти погулять и насладиться прекрасным.

И на основе всего хотелось предположить, что автор в своем произведение создал два мира, один реальный, который мы видим на первом плане, а второй как бы, находиться за окном, и не доступен нам, и девочка, находясь в комнате, с печалью смотрит на тот мир, что снаружи. Дейнеки хотел показать этим грусть и печаль, по тому чего нам порой так необходимо.

Сочинение 2

Александр Александрович Дейнеки — известный и замечательный художник. Его произведения всегда вводят в восторг. Но в своей жизни он прославился не только картинами. Он учился сразу в двух местах: в художественной школе и в колледже. Александр Александрович был солдатом Красной Армии. В годы войны он вел пропаганду, используя свое мастерство художника. Художественные произведения, созданные Дейнеки, показывали жизнь простого народа. И одной из его удивительных картин является «Девочка у окна».

Смотря на эту картину, появляется ощущение, будто ты там, рядом с персонажами. Так и в этом произведении описаны очень глубокие ноты, в которых тает душа.

На переднем плане картине изображена девочка. Она и есть главная героиня этого изображения. Девочка стоит к зрителям спиной и её лица не видно. Нельзя сказать какое время она стоит в таком положении, но в её позе своему нет напряжения. Что же она видит в окне? Здесь можно только стоить свои догадки и предложения. Может быть, она кого-то ждёт или просто любуется дивными красотами природы. Или она просто замечталась, ушла глубоко в свои светлые мысли и о чём-то очень сильно размышляет. Девочка одна.

В окне нам виднеется небо, которое изображено в тёмных тонах. Также мы видим парк, в котором много деревьев, покрытых снегом. В нём стоит одинокая лавочка для отдыхающих здесь людей. Скорее всего вечер, но всё же ещё светло. Землю покрывает белое пуховое одеяло. Видно, что снег выпал недавно. В окне отображается красивой и лёгкий вид холодной улицы. В квартире художник изобразил всё по простому. Комната имеет серые тона, но выглядит уютно и даже чувствуется тепло. В комнате находится большая батарея, её плохо видно, но именно она и является объектом тепла. На ногах у девочки белые носочки и белые сандалии. Они выделяются на тёмном фоне полов и стен. На пушистом ковре, свернувшись в клочок спит маленький пёс. Он находится около ног хозяйки и батареи. Наверное сладко спит от тепла в комнате. На окне висят шторы. Они имеют плотную ткань и довольно светлые. Каждый предмет делает комнату уютной.

Эта замечательная Картина поражает своим изяществом и оставляет тёплое ощущение в душе. Это произведение является одним из лучших. Но автор не завершил его, может быть это и привлекает зрителей.

Картина выражается какие-то особенно чувства и резкие эмоции. Хочется смотреть и любоваться этим искусством.

Другие темы: ← Будущие летчики↑ ДейнекиОборона Севастополя →


Сочинение по картине А. А. Дейнеки «Девочка у окна»

Александр Александрович Дейнека родился 8 (20) мая 1899 года в Курске. Отец будущего художника был железнодорожным рабочим. С самого раннего дет­ства Александр интересовался живопись. Но также его очень интересовала техника. Повзрослев, юноша поступил учиться в Курское железнодорожное учи­лище. Одновременно он посещал художественную студию. Его талант удивлял преподавателей, поэто­му они посоветовали ему продолжить образование в Харьковском художественном училище. В дальней­шем Александр Дейнека продолжил художественное образование в Москве.

А. А. Дейнеки просты и сложны од­новременно. Они характеризуются выразительностью композиции и точным линейным ритмом. Художник тонко чувствовал красоту окружающего мира и ста­рался всячески подчеркнуть её в своих картинах.

Картина «Девочка у окна» была создана художни­ком в 1931 году. Здесь изображена девочка, стоящая у большого окна. За окном — зимний пейзаж, деревья и скамьи, занесённые снегом. В картине контрастиру­ют белые и тёмные цвета. И это делает произведение особенно выразительным.

Фигурка девочки кажется такой одинокой. Почему — то возникает ощущение, что ей очень грустно.

В доме тепло и уютно. Это подчёркивают тёплые тона. Для изображения дома художник выбрал корич­невые цвета. На коврике спит кошка. Эти пушистые зверьки всегда олицетворяют уют и тепло домашнего очага. Кошка спит так сладко и безмятежно, поэтому у нас нет повода сомневаться, что дома очень хорошо.

Очень интересна сама композиция картины. Ин­терьер жилого дома как бы противопоставляется хо­лодной улице. При этом каждая часть картины по — своему прекрасна! Дом выглядит надёжным, спокой­ным и уютным. Улица выглядит очень красивой, прак­тически сказочной. Может быть, снег выпал совсем недавно. И поэтому двор за окном выглядит по-настоящему необыкновенным. Нет ничего удивительного в том, что девочке очень хочется туда, где пушистые сугробы, где причудливые снежинки в свете фона­рей исполняют какой-то свой, никому не понятный танец. А ветви деревьев, украшенные снежным по­кровом, напоминают какую-то давно забытую сказку, прочитанную в далёком детстве.

В зимнем пейзаже всегда есть нечто загадочное. Вот выпадает снег, преображая самые привычные предметы. Улицы приобретают совершенно особый вид. Снег делает их загадочными и неузнаваемыми. Немудрено, что начало зимы настраивает многих на лирический лад. Уже не пугает холод и ветер, со­всем не хочется оставаться дома. Ведь за окном — настоящая сказка, завораживающая и изысканная. Как хочется стать героем этой сказки, почувствовать всю прелесть зимнего дня. Даже взрослые испыты­вают это желание. А дети — это совершенно особый народ. Сказки и фантазии им кажутся реальными и правдоподобными.

Именно поэтому девочка на картине так зачаро­ванно смотрит в окно. Конечно, к виду из окна она давно привыкла. Но выпал первый снег. И сад за окном приобрёл особое очарование. Девочка узнаёт привычный парк. Но вместе с тем видит в нем что-то новое и интересное.

Можно догадаться, что девочка умеет видеть и чув­ствовать прекрасное. Она обладает совершенно осо­бым внутренним миром. Ей свойственна некоторая мечтательность, именно поэтому она способна подол­гу стоять у окна, рассматривая самые мельчайшие подробности окружающей обстановки.

Хочется ещё немного пофантазировать, рассматри­вая эту чудесную картину. Может быть, девочка не просто смотрит на заснеженный сад, а сама сочиняет сказку. Ведь столько по-настоящему интересных ска­зок связаны с зимней порой. Как тут не вспомнить сказку о Снежной королеве, которая на своих санях приезжает в город и забирает мальчика в своё ледяное королевство.

А, может быть, девочка хотела бы нарисовать красивый пейзаж за окном. И ей осталось только подождать до утра. Тогда девочка возьмёт в руки лист бумаги, карандаши и краски. Она нарисует заснежен­ный сад, придав ему сказочный колорит. Получится чудесный рисунок, который восхитит всех окружаю­щих.

Об этом можно только догадываться. Но как бы то ни было на самом деле, но картина любому зрителю кажется замечательной — доброй, завораживающей и прекрасной. Чем дольше смотришь на неё, тем интереснее кажется произведение знаменитого худож­ника.

Глоссарий:

— сочинение по картине девочка у окна

— сочинение по картине дейнека девочка у окна

— сочинение по картине девочка у окна зима

— сочинение по картине А А Дейнека Девочка у окна

— сочинение по картине дейнеки девочка у окна

Популярные сочинения

  • Сочинения по картинам Перова
    Описания картин Перова
  • Сочинение по картине Новая Москва Пименова (3, 8 класс описание)
    Картина «Новая планета» — впечатляющее полотно, которое завораживает каждого зрителя от маленького ребёнка до пожилого человека. Само её название звучит очень загадочно и по-своему революционно
  • Сочинение Чартков в произведении Портрет (Образ и характеристика)
    Чартков — юный художник. Ему было чуть больше двадцати. Он жил очень бедно, снимал квартиру на пятнадцатой линии Васильевского острова, не следил за своим нарядом

Сидя на жердочке, словно стрекоза



Илья Репин. Стрекоза. Портрет Веры Репиной, дочери художника. 1884. ГТГ
Верочка Репина. Илья Ефимович в родных Пенатах — на даче неподалеку от Санкт-Петербурга, часто любовался жизнерадостной девочкой, и этот портрет из серии «для себя». На картине забавная и шаловливая, задорная и непоседливая — «девица французской веселости», как называл художник дочку. Уже став барышней, Вера служила в Александринском театре, пожила в Пенатах и уехала в Хельсинки. Но это — в будущем, а в 1884 году так весело сидеть на солнышке и купаться в его лучах и в счастье.

Сама любознательность и любопытство



Борис Кустодиев. У окна. Портрет Ирины Кустодиевой. 1910. Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля

У окна — Ирина Кустодиева. Когда художник твой папа — и церемониться не стоит. Тем более папа сам как большой ребенок, верит, что красота способна спасти мир, и картины его — сплошной праздник. Первый карандашный портрет дочки Борис Кустодиев написал, когда ей было четыре… часа. И останавливаться не собирался. А девичья жизнь идет, и мир для девочки с косичками и бантами, конечно, за окном! Отброшена и забыта кукла, недосуг позировать часами. Один из тех редких портретов, когда чтобы понять характер, глаза видеть совсем необязательно.

Маленькая сеньорита под палящим солнцем



Евграф Сорокин. Нищая девочка-испанка. 1852. ГТГ

Нищая девочка-испанка. Робко протягивает ладошку в ожидании монеты от изысканной дамы. Блестящий атлас, черные кружева, белая перчатка. Яркая юбка, белая блуза, но почти босые ноги. Благополучие и обездоленность. От теплых красок не становится теплее, и даже красота южного города уходит на второй план. Евграф Сорокин увидел эту картину во время путешествия по Испании. Художник писал исторические и религиозные полотна, но большая печаль маленькой девочки так и просилась на холст.

Дочь советской Киргизии



Семен Чуйков. Дочь советской Киргизии. 1948. ГТГ

Сельская девочка, ставшая лицом целой страны. Бескрайние степи, далекие горы, синее небо, целеустремленный взгляд. В красной косынке с книжками в руке — Аимжамал Огобаева. Обычное лицо, каких тысячи, простота и сдержанность. Художник Семен Чуйков родился и вырос в Киргизии. Бродил с самодельным фанерным ящиком с красками по горам и наблюдал кочевой народ с детства. Как закончил картину, предложил Аимжамал ехать учиться в Москву, но не пустила мать. «Дочь советской Киргизии» все же увидела мир — облетев весь свет на почтовой марке.

Воплощение детской безмятежности



Иван Макаров. Портрет Варвары Львовой ребенком. 1867. Государственный художественный музей Алтайского края, Барнаул

Словно репетиция к приему гостей. Только хозяйке едва исполнилось… три. И пока юная дама научилась принимать светский вид лишь благодаря кисти художника. Что поделать — дворянские корни. Положение обязывает. Осталась Варвара Львова, впоследствии Бобринская, в истории не только искусства. Помогала бедным, открывала воскресные школы, общества попечения о молодых девицах, жертвовала деньги на основание Дарвиновского музея. Но все это позже. А пока… «Когда же художник Иван Макаров отпустит погулять?» До светской жизни еще расти и расти.

Босоногие, веселые в ярких сарафанах и платках



Федот Сычков. Подружки. Дети. 1916. Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи

Подружки. Сидя на плетне, да с подсолнухом. Деревенские девчонки, с которых хоть матрешек пиши. Картинка из сельской жизни вызывала улыбку не только в России. Сто лет назад картины Федора Сычкова охотно покупали в парижских салонах. Родился художник в Пензенской губернии, в крестьянской семье, был самоучкой и даже, отучившись в Петербурге, вернулся на родину. Чтобы писать девичьи улыбки, полевые цветы, сельские будни и праздники — на которых девочки заводят свой первый хоровод.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Ладыженской 5 класс

Рассмотрите репродукцию картины. Что изображено на картине? Какое это время года?

Примерный план сочинения:
1. Описание сюжета картины
2. Зимний пейзаж за окном
3. Что заинтересовало мальчика
4. Значение интерьерных деталей
5. Окно как граница между мирами

Мальчик у окна

На картине Рустема Хузина «У окна» изображен мальчик лет пяти, который заинтересованно выглядывает на улицу. Он стоит на стуле и опирается на локти. Можно сказать, он наполовину лежит на подоконнике. Ребенок расположен спиной к зрителю. Но даже в таком положении понятно, что он приподнял голову и пристально, сосредоточено смотрит вдаль.

Большое окно занимает почти всю площадь картины. На нем нет штор или занавесок. Ничто не мешает полностью рассмотреть то, что находится на втором и заднем планах. Художник изобразил разгар зимы. Преобладают беловатые, серые, голубые и синие оттенки. Двор полностью усыпан снегом. На нем виднеются рыжеватые пятна песка. Им раньше посыпали землю в гололед.

Ветви деревьев украшены белыми шапками снега. Они напоминают морозные узоры, которые обрамляют оконный проем по периметру. Внизу виднеется светлая рама. Она усиливает схожесть пейзажа с художественной картиной. Что заинтересовало мальчика? Дворник, который расчищает снег лопатой. Или живые огоньки окон на втором этаже в доме напротив. Или дальняя линия горизонта, которая почти сливается с серым туманом. Но все равно можно рассмотреть крыши дальних строений.

Я думаю, главный герой любуется зимним пейзажем. Он умеет чувствовать красоту природы. И мечтает покататься на санках, поиграть в снежки с друзьями. О многом «говорят» детали интерьера. На широком подоконнике расставлены разные предметы. Слева мы видим вазон с растением. Листья на нем редкие, светло-зеленого цвета. Видимо, в зимнее время они получают недостаточно солнца. Справа от главного героя – два фломастера или ручки. Рядом с ними – альбом для рисования или книжка-раскраска. В дальнем левом углу находится игрушечная машинка с подъемным краном.

Эти предметы указывают на то, что ребенок не бездействовал. Он игрался и рисовал. А потом открыл для себя новый мир, который увлек его. Оконное стекло напоминает мне границу между двумя мирами. Художник воссоздает контрастное сочетание тепла и холода. Ведь так приятно находится в домашнем уюте, когда на улице снег и мороз. И увлекательно любоваться роскошной красотой зимы за окном. Иногда стоит отвлечься от игр и выглянуть на улицу. Возможно, и в обыденных вещах можно увидеть настоящее чудо.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. О картине
2. Сюжет
3. Описание мира за окном и мальчика - главного героя
4. Передний и задний планы
5. Цветовая палитра
6. Мое отношение к полотну

Картину «У окна» написал наш современник, художник, живущий в Татарстане Рустем Хаитович Хузин. Он пробует себя в разных жанрах живописи, но центральное место в его работах чаще занимают люди разных возрастов.

Главным героем этого полотна стал мальчик лет пяти-шести. Малыш сидит возле окна и увлеченно рассматривает, что происходит на улице. Возможно, недавно выпал снег и мир за окном сильно преобразился. Все вокруг укрыто белым, пушистым одеялом. Деревья превратились в сказочные растения, между тротуаром и дорогой стерлась граница.

Картина за окном стала похожа на большой лист бумаги. На нем дворник рисует метлой замысловатые узоры и добавляет красок, посыпая пешеходную дорожку желто-оранжевым песком, чтобы люди не падали, ступая на скользкую поверхность.

Малыш и сам не прочь порисовать. Рядом с ним, на подоконнике лежат карандаши, краски и альбом. Возможно, он хочет перенести на бумагу все, увиденное за окном.

На переднем плане зритель видит мальчика, одетого в клетчатую фланелевую рубашку. Слева от него на подоконнике в горшке стоит зеленая герань. Справа ребенок положил инструменты для рисования.

Большую часть картины занимает огромное окно, в котором виден целый мир. Все будто погрузилось в тишину и зимнюю спячку. На заднем фоне стоит серый дом, похожий на старинный замок. Белое снежное облако укрыло ветви деревьев и землю. На светлом фоне яркие пятна — следы песка, насыпанного дворником.

От картины веет спокойствием и уютом. Как приятно в тепле сидеть возле окна и смотреть на волшебный мир, преобразившийся после снегопада. Мне тоже иногда хочется взять краски и кистью нарисовать все, что я вижу вокруг. В эти моменты я становлюсь похожим на главного героя полотна «У окна».

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Рустем Хузин – современный художник из Казани. В современном искусстве он придерживается традиции монументальной живописи. Пишет в стиле реализма пейзажи, портреты и жанровые сцены. Картина "У окна" похожа на воспоминание художника о своём детстве. Первоначально автор назвал своё полотно «Алимкина зима». Возможно, он изобразил на ней своего маленького сына или знакомого мальчика. Картина показывает мир детства. Она получилась нежной и трогательной.

2. Мы видим на картине огромное окно и заснеженный двор в нём. Малыш примерно пяти лет увлеченно разглядывает мир за окном. Или он ждёт возвращения мамы с работы. Нам виден лишь его темноволосый круглый затылок. У картины особенная композиция. Художник разделил полотно белой линией оконной рамы на зимний пейзаж с дворником и уютную комнату с ребёнком. Он противопоставляет эти два мира друг другу. Но между ними есть связь – это малыш, который в настоящий момент находится в комнате, но душа его погружена в мир городской природы.

3. Ребёнок изображен одиноким. Он занимает себя рисованием игрушек на альбомном листке и разглядыванием двора. Мальчик облокотился на подоконник и даже прилёг на него животом. Автор картины показал не мимолётный взгляд в окно, а долгое сидение у него. Скорее всего, главный герой картины болеет. Иначе он был бы в детском саду. На мальчике тёплая фланелевая рубашка в клетку и тёмные штанишки. Может быть он простужен, потому тепло одет. Чувствуется, что он устал сидеть дома один. Ему хочется побежать во двор, но мама запретила. И там холодно, уже наступает вечер.

4. В комнате горит яркий свет, уютно и тихо. Цветок с геранью в коричневом горшке на подоконнике добавляет картине чувство дома. Стопка рисунков делает полотну доброты и говорит о занятиях ребёнка до того, как он начал ждать появления мамы в заснеженном дворе. Мир, в котором находится малыш пока для него важнее, чем заоконный.

5. Пейзаж за окном художник объединил с трудовой деятельностью человека. Дворник прибирает двор. Он стоит с лопатой и какой-то ёмкостью возле краснеющей кучи. Может быть, дворник не успел убрать собранные листья. Весь двор в снегу. Наверное, это был первый сильный снегопад. В соседнем доме уже зажегся свет в окнах. На горизонте виднеются высотные городские здания.

6. Картину мастер написал в неярких красках. Преобладают холодные тона. Но добавлено много тёплых пятен. Это жёлтый свет в окнах, игрушки, рисунки, цветочной горшок на подоконнике. Красноватые кучи во дворе создают ощущение небольшой тревожности. Ребёнок скучает и ждёт родителей.

7. Настроение картины чуть грустное. Холод пейзажа за окном уравновешивается пушистость снега. Мир не кажется мрачным.

8. Живописец хотел показать нам уютный одинокий мир маленького человека и огромный холодный, но многообразный мир за стенами родного дома. Пока городской двор привлекает внимание малыша, но скоро он вырастет и увидит большой город, страну. Тёплые воспоминания о доме и детстве сохранятся в его душе. Ведь именно эти воспоминания будит картина у зрителя.

9. Мне нравится картина спокойной обстановкой в детском мире мальчугана. Кто из нас не любил также смотреть в окно? Картина словно переносит меня в детство.

Примерный план сочинения:
1. Описание репродукции «Девочка у окна».
2. Какие чувства вызывает у меня картина, почему
3. Выражение глаз и лица: предположение
4. Почему я назвал бы картину «Очарование зимней сказки»

Очарование зимней сказки

Для передачи зимнего настроения Александр Дейнека использует художественные приемы контраста и схематизации изображения. В его работе «Девочка у окна» используются монохромная палитра белых, черных и коричневых оттенков. Полотно условно разделено на две части большим окном. С одной стороны – темная комната. С другой – заснеженный двор.

Возле подоконника стоит девочка в черном платье с короткими рукавами. На ногах – белые носочки. Она расположилась вполоборота, спиной к художнику. На переднем плане помещение погрузилось в сумерки. Поэтому предметы интерьера только угадываются по очертаниям. Они нарисованы тонким штрихами, линиями и точками. Словно мелом на темно-коричневой доске.

Я думаю, у девочки задумчивое выражение лица и рассеянный взгляд. Возможно, она вспоминает события прошедшего дня. Или продумывает планы на завтра. Может быть, она зачаровано смотрит вдаль широко распахнутыми глазами в ожидании новогоднего волшебства. Положение сложенных рук указывает на то, что она провела в глубокой задумчивости длительное время. Героиня иллюстрации объединяет два мира: дом и природу, тепло и холод.

Когда я рассматриваю репродукцию, у меня возникает чувство спокойствия, умиротворения и легкой грусти. Одновременно меня восхищает праздничная красота пейзажа за окном. День закончился, приближается время сна. Слева от героини, на коврике, дремлет маленькая собачка. Широкие оконные рамы или шторы не мешают обзору. Ночь вступает в свои права и преображает обыденную картину реальности.

Я назвал бы картину «Очарование зимней сказки» потому, что картина за окном напоминает мне сказочный фейерверк. Небольшие деревья в снежных шапках за счет темного фона выглядят эффектно. Они сверкают сияющей белизной. В кругу ночного освещения они как будто танцуют, поднимая ветви к небу. «Мохнатые» деревья, площадка, дорога, лавочки как будто окутаны нежно-белым туманом. Хочется оказаться внутри этого волшебного миража.

Вариант 2. Кратко своими словами

Примерный план сочинения:
1. О художнике
2. Картина и ее описание
3. Девочка
4. Цветовая гамма, как средство выражения чувств автора
5. Мое отношение к картине

Художника Александра Александровича Дейнеку по праву можно отнести к творцам, способным искать, находить и передавать через искусство живописи увлекательные сюжеты. Его работы очень реалистичны. Каждый может представить себя на месте одного из их героев.

Картину «Девочка у окна. Зима» талантливый советский живописец написал в 1931 году. Это было сделано по просьбе близкого друга, поэта Николая Асеева, в качестве иллюстрации к его сборнику стихов. Несмотря на то, что сюжет прост и незамысловат, всмотревшись, можно увидеть множество интересных деталей.

Главная героиня картины стоит лицом к большому окну, за которым видна часть двора с укрытыми снегом молодыми деревцами. Под белым покрывалом спрятались земля, трава, кустарники. Возможно, одиноко стоящая скамейка напоминает девочке об ушедшем лете, когда она с подружками весело играла на площадке возле дома.

Рассмотрим комнату, в которой стоит ребенок. Большую часть картины занимает окно с узким подоконником и плотными шторами, разведенными в сторону. Под ним находится широкая чугунная батарея, хорошо обогревающая помещение. Об этом можно догадаться, взглянув на легкую одежду девочки. У ног юной хозяйки дома, на мягкой, пушистой лежанке устроился маленький пес. Ему уютно и тепло. Ничто не мешает животному спокойно отдыхать и видеть чудесные сны.

Девочка — героиня сюжета, стоит в напряженной позе, скрестив руки на груди. Она будто пытается что-то вспомнить или увидеть. Во что погружены ее мысли? В годы написания картины жизнь людей советской России, в том числе, семьи девочки, была не самой простой и благополучной. Но все чаще думают о хорошем, светлом будущем, как бы отодвигая в сторону грустное настоящее. Наверное, это и старался донести до нас автор, изображая контраст темной комнаты и светлого вида за окном.

Палитра красок, выбранных художником для этой картины, не очень разнообразна. Темно-коричневые стены и пол комнаты, в которой стоит ребенок, служат ярким контрастом белым очертаниям ее фигурки, отдельным деталям интерьера помещения и ярко-белому зимнему пейзажу за окном. В этой простоте таятся загадки, которые хочется понять и разгадать.

Удивительная иллюстрация «Девочка у окна. Зима», созданная для книги стихов, показалась мне интересной и необычной. Думаю, я поняла задумку талантливого живописца, и догадалась, о чем он хотел рассказать нам. Благодарна мастерству Александра Александровича Дейнеки, за то, что он смог так хорошо и доступно донести до зрителя мысли и тревоги юной представительницы той эпохи.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Александр Дейнека – советский художник, скульптор, график и плакатист 20 века. Он известен монументальными полотнами на исторические темы. Во время Великой Отечественной войны писал картины, посвящённые защитникам Отечества. Его «Оборона Севастополя» стала гимном отваге и мужеству защитников города. Художник работал в стиле реализма. Его картины напоминают плакаты. Их отличает яркое и лаконичное изображение.

История создания картины "Девочка у окна. Зима" берёт начало в 1930 году. Поэт и друг художника Николай Асеев попросил Дейнеку сделать иллюстрации к сборнику своих стихов «Кутерьма». Мастер выполнил рисунки чёрной гуашью на белой бумаге. Один из них, изображающий девочку у окна, получился очень выразительным. Сборник вышел в 1931 году. Дейнека сделал в этот же год повторение сюжета «Девочки» в цвете на живописном полотне. Но более популярным стал именно первый чёрно белый вариант.

Сюжет рисунка наполнен глубоким смыслом и удивительно точно передаёт мироощущения ребёнка в неустроенной и неспокойной жизни города. Девочка стоит в тёмной комнате у зимнего замёрзшего окна. За оконным переплётом сказочный мир зимней природы.

На переднем плане изображена сама героиня. Она задумчиво и грустно смотрит в окно на зимний двор. Зритель видит её со спины. Девочка сложила руки перед собой, словно поджала их от холода. На ней короткое тёмное платье с заниженной талией по моде 20-х годов прошлого столетия. Короткая стрижка и домашние туфли с зауженным длинным носком отсылают нас к этому же периоду времени. Если вспомнить историю создания картины, то рисунок с девочкой у окна иллюстрировал стихотворение Николая Асеева, где говорится как раз о городской жизни во времена гражданской войны в России 20 века.

Комната на рисунке погружена во мрак. Отключение электричества в вечернее время было в те годы частым явлением. По немногим предметам, которые художник изобразил в квартире, можно многое сказать о её хозяевах. Семья девочки живёт в Москве или Петрограде. Только в больших городах в 20 годы можно было встретить чугунные радиаторы водяного отопления. Мы видим массивные от потолка до пола шторы с бахромой внизу. На пушистом коврике безмятежно спит щенок или собака мелкой породы. Обстановка и одежда девочки говорят, что её родители не простые рабочие, а, скорее всего, творческая интеллигенция.

Задний план противопоставлен грустной и тёмной комнате. Он рисует совершенно другой мир. Зимняя сказка украсила деревья. От пушистого снега кругом светло. Быть может, это мир светлых грёз и желаний детства. Лишь пустая одинокая скамейка во дворе повторяет мотив одиночества в рисунке. В тихом, уютном и прекрасном мире всё же есть некое неблагополучие. И душа девочки это чувствует.

Черный цвет на рисунке в контрасте с белым становится дополнительным средством выразительности. Именно таким противопоставлением по цвету и скупостью других примеренных художественных средств мастер достигает предельной эмоциональности. Самой насыщенной по цвету получилась фигурка девочки. Именно к ней отсылает всё внимание зрителя автор. Роль чёрно-белой гаммы в том, чтобы создать ощущение присутствия в рисунке двух миров. На первом плане показан реальный мир, а за окном – мир грез и светлого будущего.

Задумка художника состояла в том, чтобы в предельно скупой, лаконичной манере выразить удивительно много. Его рисунок, это и рассказ о нестабильной жизни той эпохи, и передача состояния девочки, её эмоций, переживаний, ожиданий. Это застывшее мгновение тёмной тишины, которая царит в комнате. Мы словно чувствуем дух той далёкой эпохи.

Меня восхитил в картине её минимализм. Всего с помощью нескольких предметов автор мог поведать интересную глубокую историю. Мне понятно самоощущение девочки. В современном мире тоже не всё устроено так, как нам бы хотелось.

девочка у окна смотрит, как зима всё укрыла снегом на картине Дейнеки

Об авторе: Александр Александрович Дейнека (1899-1969)- советский художник. Он создавал живописные полотна, иллюстрации, плакаты и различные мозаики. В 1963 году ему было присвоено звание народного художника СССР. Картина «Зима. Девочка у окна Дейнеки была написана в 1931 году. Она была исполнена гуашью и белилами. В начале 30-х годов Александр Александрович писал очень разные по настроению и тематике картины. Наряду с общественно-политическими произведениями появлялись лирические и романтические.

Сочинение по картине Зима. Девочка у окна Дейнеки: описание и анализ художественного полотна

На картине «Зима. Девочка у окна Дейнеки мы видим домашнюю уютную обстановку. Главные герои полотна — это девочка лет двенадцати и ее собака, которая расположилась на коврике под батареей. За окном видны деревья, кусты, скамейка и земля, засыпанные снегом. Уже стемнело. Двор освещается ярким светом. Скорее всего, это свет от фонаря. Погода стоит тихая и безветренная. Снег выпал совсем недавно. Это заметно по запорошенным ветвям на деревьях и укутанной мягким покрывалом земле. На фоне темно-синего неба белоснежные пушистые кроны выглядят очень красиво.

На улице зима и мороз, а в доме тепло и уютно. Девочка смотрит на сказочную картину за окном. Почти не видно ее лица, так как она стоит к зрителям спиной. Но заметно, что она о чем-то задумалась. Может быть вспоминает, как она еще маленькой в такую погоду каталась на санках. А возможно думает о том, что летом в это время они с подругами сидели на этой вот лавочке и что-то обсуждали. Но вполне может быть, что героиня мечтает о будущем. Как она окончит школу, получит профессию врача и будет лечить людей.

Девочка в задумчивости сложила руки на груди. На ней надеты черное платье с коротким рукавом, белые носки и светло-коричневые туфли. Её пышные темные волосы коротко острижены. Фигура у героини спортивного телосложения. Вполне возможно, что она занимается бегом или лыжным спортом, так как у нее крепкие накаченные ноги.

Рядом с девочкой на полу спит небольшая собака. Она лежит на мягком рыжем коврике, подогнув под живот задние лапы. В комнате приглушенный свет. Скорее всего, он падает из соседней комнаты. На окне висит темно-вишневая занавеска с розовыми, голубыми и желтыми полосками. Сейчас её сдвинули в сторону, чтобы хорошо можно было видеть заснеженный двор.

На первый взгляд картина Дейнеки кажется мрачной. Это за счет того, что комната на переднем плане плохо освещена. Но зато сразу привлекает внимание второй план, где за окном природа в снежном одеянии. Приглядевшись повнимательнее, полотно вызывает совсем другие ощущения. От него веет теплой и уютной атмосферой. И еще оно вызывает интерес, о чем задумалась юная героиня. А может быть она просто кого-то ждет?

Читайте также: