Удаление царапин краска и шпаклевка

Обновлено: 28.03.2024

Наверное, каждый водитель сталкивался с проблемой поцарапанной краски на машине. На самом деле не нужно много времени, чтобы повредить лакокрасочное покрытие, особенно если оно не было должным образом защищено. Царапины не только выглядят плохо, не эстетично, но и негативно сказываются на состоянии кузова автомобиля. Узнайте, как можно избавиться от царапин и потёртостей на автомобильной краске.

Как бороться с мелкими царапинами?

Первым продуктом, предназначенным для удаления царапин, стал специализированный цветной карандаш.

Следует подчеркнуть, что этот продукт не является профессиональным, хотя в некоторых ситуациях может пригодиться. Цветные карандаши используются для маскировки царапин, а не удаляет их. Это значит, что через некоторое время эффект исчезнет, и царапина снова станет видна. Кроме того, карандашная замазка хорошо заметна, когда мы смотрим на машину издалека.

Ещё одно средство от царапин на лакокрасочном покрытии - полироль.

Задача этого средства - замаскировать мелкие царапины и подчеркнуть глубину цвета лака. Как и в случае с мелком, использование лака не даёт стойких эффектов, но эффективно маскирует царапины. В этом случае царапины покрываются некой шпаклёвкой. Не забудьте наносить этот продукт на тщательно очищенный слой лака. Другой продукт, который имеет прямое отношение к полировке, - это вещество типа 3-в-1, сочетающее в себе очищающие, наполняющие и защитные свойства. Такой препарат позволяет получить нежное покрытие, защищающее лак.

Что такое метод SSR?

К сожалению, указанные выше особенности не подходят для глубоких царапин. Если говорить о глубоких царапинах, то речь идёт о тех, которые доходят до основания лака. В таких ситуациях многие водители думают, что единственный выход - посетить маляра. Что ж, стоит попробовать ещё один метод, а именно SSR.

Эта система для удаления царапин на краске намного дешевле, чем посещение маляра, но эффект получается аналогичным.

После нанесения специального средства достаточно отполировать поверхность полировальной машиной, работающей на высокой скорости. Однако следует отметить, что индивидуальные клиенты не могут покупать такие препараты, поэтому единственное решение - использовать услуги компаний, которые предлагают системы удаления царапин. Уход за автомобильной краской очень важен, поэтому, если вы заметили какие-либо следы царапин, перед покраской автомобиля стоит проверить другие методы решения этой проблемы.


Автомобиль был новый, год как из салона. Да-а-а-а…, было это давно, да и горечь такого печального события сейчас уже не та, однако желание устранить шрамы с лица моего авто не покидало меня все эти годы (6 лет). Цвет – черный. Острым предметом был поврежден лак и краска, т.е. до грунта (был виден светлый цвет). Мой вариант царапины представлен на картинке выше.

Никаких коррозирующих процессов не происходило. Царапина оставалась неизменной как по цвету, так и по размеру. Отшелушивания лака не было. Вот, что значит чистокровный корейский автомобиль!

О том, что глубокие царапины можно устранить с помощью специального карандаша писать даже не буду, так как никогда им не пользовался, однако читал о них много. Просто скажу, что я в это не верю.

Вкратце все происходило так. Авто полностью помыл. Царапину слегка обработал шкуркой Р-2500 (понятно, что не до самой краски).

Процесс работы со шкуркой описывать не буду, так как обо всем этом скоро будет написано в готовящейся мной новой записи в БЖ под названием «Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля: все, о чем нужно знать и о том, чего делать не стоит!». Подписывайтесь, скоро размещу.

Обработанное шкуркой место протер вокруг от пыли влажной салфеткой, потом обезжирил. Когда все подсохло, тонкой зубочисткой нанес внутрь царапины черную автомобильную краску. Цвет краски заранее подобрали под цвет авто на компьютере.

Краску наносил так, чтобы она не была выше поверхности лака. Дал слою краски хорошо подсохнуть, что позволило ей выровняться и осесть вглубь царапины.

Далее, также нанес зубочисткой, на высохший слой краски автомобильный лак, но уже чуть выше уровня родного лака. Дал лаку хорошо высохнуть. После снова зачистил место царапины шкуркой Р-2500, сравняв таким образом уровень нового лака и родного.

После осторожно работал полировочной пастой 3M (не на правах рекламы) при помощи полировочной машинки.


Полировальная система 3М, предназначенная для выполнения трехэтапной обработки поверхности, зарекомендовала себя хорошо. Каждый предыдущий слой пасты обязательно смывал. Полироль 3М с артикулом 09374 – у нее самый крупный абразив в своей линейке, и она максимально быстро располировывает замытые поверхности и мелкие царапины.

Обязательно делал перерывы, так как нельзя было сильно перегревать тонкую полоску свежего лака.

Работать полировочной машинкой прекратил, когда поверхность свежего лака и родного отполировалась до степени незаметности.

Таким простым способом мне удалось замаскировать некоторые серьезные царапины на кузове авто не прибегая к полной покраске всей машины. В большинстве покрасочных мне внушали, что нужно красить всю машину.

Очень глубокие царапины пришлось устранять, как следует (через шкатлевку и т.д.). Такую деталь окрашивали не полностью, использовали так называемый растворитель для перехода, который размыл края подкрашивания, чтобы они не выделялись.

Новому лаку также дал основательно засохнуть (иначе новый лак просто бы сорвал), после чего приступил к полировке. Что бы сделать вновь окрашенную деталь визуально однородной с остальными поверхностями кузова полировал весь автомобиль.

Вот некоторые фотографии. Качество фото не супер, так как делал на телефон, да и сам в дополнение был весь грязный, как черт!


Видео с аналогичным механизмом устранения царапины:


На кузове любого автомобиля в процессе эксплуатации появляются царапины. Но царапина – это не всегда путевка в покрасочный цех. Некоторые царапины можно удалить своими руками. Но удаление царапин — это процесс, требующий терпения.


Чтобы определить, возможно ли починить царапину самостоятельно и какие средства для ее удаления потребуются, необходимо определить глубину царапины. Покрытие кузова автомобиля представляет собой нечто вроде слоеного пирога:

1. Верхний слой – лак

2. Под лаком – базовый слой эмали

3. Ниже – фосфатный слой

4. Под ним – стальной лист.

Чтобы определить глубину царапины, необходимо посмотреть на нее через увеличительное стекло при хорошем дневном освещении. Если царапина не до металла, то велика вероятность, что удастся устранить ее без покраски.


Существуют различные способы удаления царапин без покраски. Отличаются они, в основном, своей эффективностью.
1. Карандаш для удаления царапин. Наименее эффективно средство. Наполнитель карандаша – лак с добавлением абразива. Карандаш не способен устранить царапину, но он может слегка замаскировать ее таким образом, что ее будет меньше видно, но только под определенным углом обзора. Если кузов окрашен не метализированной краской, карандаш окажется совершенно бесполезным.

2. Ручная полировка. Такая полировка способна устранить только совсем поверхностные царапины, которые затронули лишь верхнюю часть лака.

3. Абразивная полировка. Абразивная полировка снимает часть лака, поэтому она наиболее эффективна. Однако ее можно применять на одном месте не более 2–3 раз за весь период жизни автомобиля (до перекраски).

4. Антицарапин – абразивное средство с полирующим эффектом. Антицарапин необходимо наносить на царапину, но не втирать. Средство способно удалять неглубокие царапины. После использования антицарапина желательно отполировать место царапины.
5. Подкраска ретуширующей краской. Набор для подкраски, как правило, состоит из двух баночек – одна с краской, другая – с лаком. Лучше всего применять оригинальные наборы от производителя, но можно подобрать цвет по номеру и у стороннего производителя. Место ремонта будет заметно, но краска защитит кузов от ржавчины. Ретуширующая краска больше подходит для закрашивания сколов, а не царапин.

6. Покраска ремонтной краской – самый радикальный способ борьбы с царапинами. Место ремонта нужно обработать и покрасить из баллончика подходящим цветом. В конце покрыть лаком.


Следует помнить, что если лакокрасочное покрытие повреждено до металла, рано или поздно на этом месте появится коррозия, поэтому тянуть с ремонтом не стоит.

9 апреля 2015 Метки: лакокрасочние покрытие , царапина , полировка , антицарапин , карандаш для удаления царапин


Рано или поздно и, как бы нам этого не хотелось, но приходится подкрашивать свою машину: на ее кузове образуются небольшие царапины, мелкие сколы, которые не дают вам спать спокойно. Естественно, можно отогнать автомобиль на СТО, но придется выложить порядочную сумму. Хотя между тем, если у вас «прямые» руки, то закрасить царапину, скол на кузове автомобиля можно примерно за полдня.

Пошаговая инструкция, как закрасить царапину на кузове автомобиля

Первое – это «зачистка». Данную операцию нужно начинать с удаления ржи и грязи. Тут ничего такого заумного нет, нужны только руки и бумага наждачная. Можно только добавить, что если вам не нужно окрашивать всю деталь (например, крыло машины), то когда зачищаете место царапины (скола) не нужно охватывать большую площадь лакокрасочного покрытия вокруг «больного очага».
Второе – это время шпатлевки. Ее тип (вид) необходимо чтобы был полиэфирный, плюс она должна быть двухкомпонентная, т.е. с отвердителем. После того как вы ее нанесли на «больное» место, слой шпатлевки необходимо выровнять. Для этого используют шпатели, изготовленные из резины либо из тоненького металла. Шпатлевка наносится тоненькими слоями, старайтесь создать ровную поверхность.
Третье – это «зашкуривание». К этой операции нужно приступать после высыхания шпатлевки. Чтобы избавиться от неровностей, нужно использовать наждачку с крупными зернами. Тут не следует сильно усердствовать, зашкуривайте без фанатизма, поскольку риски, которые останутся от шкурки придется выводить вам. От крупнозернистой шкурки переходите постепенно к мелкой. Для проверки качества подготовленного места, проведите рукой по обработанной поверхности. Почувствовали, что остались «бугорки» или «ямки» – повторите шпатлевание.

Четвертое – это грунтовка. Наносится грунт обычно кисточкой, можно также использовать тампон, но лучше всего нанести его (грунт) распылителем. Зашпатлеванную, загрунтованную поверхность потом нужно еще раз прошкурить меленькой наждачкой. Такая процедура проводится с участием воды, водой периодически промывают шкурку (она должна быть водостойкой) и обрабатываемое место. Тут нужно убрать буквально все: даже самые меленькие рисочки и неровности. Помимо этого окружающую поверхность также нужно пройти шкуркой, чтобы она приобрела матовый оттенок.
Пятое – подбор краски. Выбирая «колер» необходимо точно знать, каким цветом окрашена машина, а именно его название и номер. Если автомобиль относительно новый, то номерная оригинальная краска обязательно будет совпадать с оттенком кузова. Поэтому, даже после нескольких посещений автомоек подкрашенное место просто так не обнаружишь. Если машина уже старенькая, то необходимо подбирать краску с помощью компьютера.
Для этого снимайте лючок, закрывающий горловину топливного бака, и отправляйтесь в малярную мастерскую либо в магазин, торгующий автоэмалями. Кстати, небольшие по величине места можно подкрасить тампоном или кисточкой, но затем это место нужно будет отполировать. Добавлю, что это нудная, трудоемкая и долгая работа.
Намного лучше использовать распылитель, вставляемый в бутылку. Появляется еще один вопрос помимо того, как закрасить царапину на кузове автомобиля, а именно где взять для такого распылителя воздух? Не беда, например, сосед по гаражу окрасил целую крышку капота, дуя при этом в такой распылитель своим ртом! Если такое вам не подходит, то лучшее по гаражной традиции средство, это камера от грузовика. Но не забудьте прежде поверхность обезжирить. Как работать с краскопультом, советовать бесполезно, тут поможет научиться только практика.
В заключение добавим, что не бойтесь шероховатостей и потеков на поверхности – это все проходили. Если такое случилось, то после высыхания опять можно «вывести» под «ноль» поверхность, используя «нулевочку» и водичку. Поверх тонкого первого слоя краски спустя минут 5 – 8 не забудьте нанести еще один – последний. И будем, надеется, что выражение «выкрасить и выбросить» для вас не подойдут.
Удачи вам!

Как закрасить царапину на автомобиле

Личная машина есть практически в каждой семье. Кто-то ухаживает за ней, а кто-то просто эксплуатирует, но в обоих случаях, со временем на ЛКП заводятся царапины, которые при должном внимании и подходе можно удалить своими силами, без посещения автосервисов.

По сложности выделяют 3 основных вида повреждений:

  • легче всего убрать повреждения на верхнем слое лакового покрытия;
  • труднее убрать царапины, которые достигли грунтовки;
  • и самые сложные в устранении царапины, дошедшие до металла.

Чтобы закрасить царапину своими руками, нужно купить и использовать специально предназначенные для этого средства и инструменты, которые имеют малую стоимость и понятную схему применения.

Как закрасить поверхностные царапины на краске своими руками

Поверхностные царапины на автомобиле

При детальном осмотре своего автомобиля, практически всегда, автомобилисты сталкиваются с мелкими повреждениями, но не надо расстраиваться, ведь такие дефекты можно устранить самостоятельно, без обращения в профессиональный сервис. Достаточно купить в магазине специальную полироль и произвести полировку места сосредоточения царапин, либо всего кузова.

Для неглубоких повреждений хорошо подходит карандаш, изготовленный из воска. Для качественного закрашивания царапины своими руками следует хорошо промыть и насухо протереть участок кузова, где будет производиться ремонт.

После этого обезжирить поверхность бензином или уайт-спиритом. Чтобы результат был безупречен, на заключительном этапе ремонта рекомендуется использовать цветообогащенную полироль.

Если царапина широкая, тут поможет только покраска. Порядок работы следующий:

  1. Удаляем с машины всю грязь, используя моющие средства для кузова автомобиля;
  2. В месте царапины удаляем всю влагу и дополнительно чистим бензином или уайт-спиритом;
  3. Вокруг царапины наклеиваем малярный скотч;
  4. Закрашиваем царапину, используя самую тонкую кисть, в идеале маникюрную.
  5. Оставляем машину до полного высыхания краски;
  6. Убираем лишнюю краску с помощью полироли, предварительно сняв скотч.

Покраска машины должна осуществляться в комнате, защищенной от пыли и грязи.

Глубокие повреждения лакокрасочного покрытия

Глубокие повреждения лакокрасочного покрытия

Если при осмотре кузова машины вы обнаружили глубокую царапину (до грунта), в этом случае вам поможет только покраска поврежденного участка. Чтобы сделать это своими руками вам потребуется:

  1. Полностью отмыть авто от грязи и хорошо просушить;
  2. Область с царапиной протереть бензином или уайт-спиритом;
  3. Далее использовать влажную, а после, сухую тряпку;
  4. Поврежденный участок оклеить малярным скотчем;
  5. Осторожно покрыть царапину тонким слоем грунтовки и оставить до полного высыхания;
  6. Очень тонкой кисточкой закрасить царапину в один слой.

Если царапина до металла, и уже образовалась ржавчина, обязательно нужна обработка антикоррозийным средством.

Если этого не сделать, ржавчина начнет распространение под краской, и потребуется полностью закрасить детали, а это уже придется посетить специалиста. Чтобы в дальнейшем подобная царапина не выделялась, после антикоррозийной обработки её покрывают тонким слоем грунта. Когда грунт высохнет, можно окрасить тонкой кисточкой.

Если ваше авто покрашено в «металлик» ремонт происходит аналогично, но с применением автомобильного лака. Так, старая и новая краска, не будут отличаться светоотражением.

При царапинах бампера машины, вообще все просто. Он не подвержен коррозии, и вам не придется обрабатывать его антикоррозийным средством и грунтовать, достаточно удалить грязь, дождаться полного высыхания, протереть бензином или уайт-спиритом и закрасить баллончиком краски или автолаком.

Вот вы и узнали о том, как убрать царапины с автомобиля. Но если вы сомневаетесь, то целесообразнее будет перестраховаться и обратиться к специалистам по кузовному ремонту.

Читайте также: