Учащийся отвечает у доски канал связи

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Конспект урока информатики в 10 классе. Тема "Передача информации"

Цель урока: познакомить учащихся с техническими системами передачи информации, основными законами теории связи.

Обучающая: научить понимать схемы, научить решать задачи на нахождение скорости передачи информации.

Развивающая: развивать познавательный интерес, внимание.

Воспитательная: формировать самостоятельность и ответственность при работе на компьютере.

Тип урока: урок получения новых знаний

Вид урока: комбинированный

Оборудование и средства обучения: компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, интерактивная система тестирования.

1. Организационный этап. (2 мин)

2. Проверка домашнего задания. (5 мин)

3. Фронтальный тест. (10 мин)

4. Формирование новых знаний (10 мин)

5. Закрепление новых знаний. Решение задач. (10 мин)

6. Итоги урока (5 мин)

7. Домашнее задание (3 мин)

2. Проверка домашнего задания.(5 мин)

Учитель проверяет задания по карточкам.

hello_html_m180be851.jpg

3. Фронтальный тест.(10 мин)

С помощью интерактивной системы тестирования проводится тестирование.

1. Основное назначение жесткого диска:

хранить программы и данные, не находящиеся все время в ОЗУ;

2. 700 Мбайт - это объем:

диска CD-R ;

современного диска DVD .

3. Какое устройство обладает наименьшей скоростью обмена информацией?

дисковод ля гибких дисков;

микросхемы оперативной памяти.

4. Для хранения сверхбольших баз данных используют:

жесткий диск.

5. В целях сохранения информации необходимо оберегать жесткие диски от:

перепадов атмосферного давления.

6. 1,44 Мбайта - это объем:

современного диска DVD .

7. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

жесткий диск;

дисковод для гибких дисков;

8. 42-скоростной CD-ROM дисковод:

имеет 42 различных скорости вращения диска;

имеет скорость вращения диска в 42 раза большую, чем односкоростной CD - ROM ;

имеет скорость вращения диска в 42 раза меньшую, чем односкоростной CD - ROM ;

читает только специальные 42-скоростные CD - ROM диски.

Учащиеся с помощью пультов системы тестирования отвечают на вопросы теста, вместе с учителем разбирают ошибки.

4. Формирование новых знаний. (10 мин)

- Сейчас, ребята, давайте вспомним схему передачи информации.

Сегодня на уроке мы рассмотрим технические системы передачи информации. Итак, тема урока "Передача информации". (слайд 1)

Первой в истории технической системой передачи информации стал телеграф. Изобретателем был американский изобретатель и художник Сэмюэл Морзе. Его наиболее известные изобретения — электромагнитный пишущий телеграф («Аппарат Морзе», 1836) и код Морзе. (слайд 2)

В 1876 году американец Александр Белл изобрёл телефон.(слайд 3)

На основании открытия немецким физиком Генрихом Герцем электромагнитных волн А.С.Попов в России в 1895 году и почти одновременно с ним в 1896 году Г.Маркони в Италии изобрели радио. (слайд 4)

Телевидение и Интернет появились в XX веке.(слайд 5)

Все перечисленные способы информационной связи основаны на передаче на расстояние физического (электрического или электромагнитного) сигнала и подчиняются некоторым общим законам. Исследованием этих законов занимается теория связи. Математическую теорию связи разработал американский ученый Клод Шеннон.(слайд 6)

Им была предложена модель передачи информации по техническим каналам связи. (слайд 7)

- Ребята, попробуйте пояснить работу такой схемы на примере разговора по телефону.

Применительно к процессу передачи информации по технической системе связи под кодированием понимается любое преобразование информации, идущей от источника, в форму, пригодную для ее передачи по каналу связи. (слайд 8)

Клод Шеннон определил способ измерения количества информации, передаваемой по каналам связи. Им было введено понятие пропускной способности канала как максимально возможной скорости передачи информации. Эта скорость измеряется в битах в секунду (килобитах в секунду, мегабитах в секунду) (слайд 9).

Пропускная способность различных каналов связи (слайд 10)

Задача №7 после §8. Пропускная способность канала связи 100 Мбит/с). Определите, за какое время по каналу будет передан текст, информационный объём которого составляет 100Кб. Слайд 11.

Термином "шум" называют разного рода помехи, искажающие передаваемый сигнал и приводящие к потере информации. Шеннон разработал специальную теорию кодирования, дающую методы борьбы с шумом. (слайд 12)

Одна из важных идей этой теории состоит в том, что передаваемый по линии связи код должен быть избыточным. За счет этого потеря какой-то части информации при передаче может быть компенсирована.

Избыточность кода - это многократное повторение передаваемых данных. (слайд 13)

Однако нельзя делать избыточность слишком большой. Как вы думаете почему?

Задача №8 после §8. Пропускная способность канала связи 10 Мбит/с. Канал подвержен воздействию шума. Поэтому избыточность кода передачи составляет 20%. Определите, за сколько времени по каналу будет передан текст, информационный объём которого составляет 100Кб. (слайд 14)

Что (кто) в приведённых ниже примерах является источником, что (кто) - приёмником информации, а что (кто) – информационным каналом?

А) Ученик отвечает у доски.

Б) Боря читает статью в журнале.

В) Оля слушает песню по радио.

Г) Гена говорит с мамой по телефону.

Д) Водитель автобуса объявляет остановку.

Помогите, пожалуйстаа : С.


А) Ученик отвечает у доски : Источник - ученикПриемник : учитель и остальные ученики.

Информационный канал : звуковое пространство или окружающая материальная среда, передающая звуковые волны.

Б) Боря читает статью в журнале : Источник - авторПриемник БоряИнф.

Канал - печатное издание \ журнал.

В) Оля слушает песню по радио.

Источник - радиоведущий / исполнитель композиции (если песня).

Канал : Радиоволны с радиотрансляторами и радиоприемниками.

Г) Гена говорит с мамой по телефону.

Если разговор взаимный, то Гена и его мама выступают поочередноисточниками и приемниками.

Инф канал : телефон.

Д) Водитель автобуса объявляет остановку.

Источник : водительПриемник : пассажирыИнф канал : система оповещения в автобусе.


1)Придумайте примеры передачи информации, соответствующие следующим схемам : Источник - - - - - - > ; Приёмник Источник - - - - - - > ; Приёмники Источники - - - - - > ; Приёмник Источник - приё?

1)Придумайте примеры передачи информации, соответствующие следующим схемам : Источник - - - - - - > ; Приёмник Источник - - - - - - > ; Приёмники Источники - - - - - > ; Приёмник Источник - приёмник < ; - - - - - - - - - > ; Приёмник - источник 2)Для передачи информации люди использовали разнообразные идеи.

Некоторые из них связаны с приведёнными ниже изображениями.

Кратко опишите эти идеи.

Изображены : почтовая сумка с письмами, гонец на лошади.


Придумайте примеры передачи информации, соответсвующие следуйщим схемам : Ситуация Источник - - - > ; Приёмник И так еще 2 раза Ситуация Источник - приёмник : < ; - > ; Приёмник - источник?

Придумайте примеры передачи информации, соответсвующие следуйщим схемам : Ситуация Источник - - - > ; Приёмник И так еще 2 раза Ситуация Источник - приёмник : < ; - > ; Приёмник - источник.


Приведите пример обмана информацией между людьми?

Приведите пример обмана информацией между людьми.

Кто в вашем примере является источником информации, а кто приёмником?


Предмет с запахом является источником информации для таких приёмников информации как?

Предмет с запахом является источником информации для таких приёмников информации как.


Что (кто) в приведённых ниже примерах является источником, что (кто) - приёмником информации, а что (кто) – информационным каналом?

Что (кто) в приведённых ниже примерах является источником, что (кто) - приёмником информации, а что (кто) – информационным каналом?

А) Ученик отвечает у доски.

Б) Боря читает статью в журнале.

В) Оля слушает песню по радио.

Г) Гена говорит с мамой по телефону.

Д) Водитель автобуса объявляет остановку.


Телефонный звонок является каналом связи или источником информации?

Телефонный звонок является каналом связи или источником информации?


Форма предмета является источником информации для таких приёмников информации, как?

Форма предмета является источником информации для таких приёмников информации, как.


Чем являются следы зайчика на снегу?

Чем являются следы зайчика на снегу?

Отметь правильный ответ : приёмником информации, источником информации или видами информации.


Придумайте примеры передачи информации, соответсвующие следующим схемам : ситуация (источник - приёмник) ситуация (источник - приёмники) ситуация (источники - приёмник) ситуация ( источник - приёмник ?

Придумайте примеры передачи информации, соответсвующие следующим схемам : ситуация (источник - приёмник) ситуация (источник - приёмники) ситуация (источники - приёмник) ситуация ( источник - приёмник ; приёмник - источник).


Цвет предмета является источником информации для таких приёмников информации, как : телевизор, коьпьютор, дерево, человек?

Цвет предмета является источником информации для таких приёмников информации, как : телевизор, коьпьютор, дерево, человек.

На этой странице сайта, в категории Информатика размещен ответ на вопрос Что (кто) в приведённых ниже примерах является источником, что (кто) - приёмником информации, а что (кто) – информационным каналом?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

У, урок, отвечает, ученик, доски своих, учитель, учеников, любит запишите предложения.


Учитель любит своих учеников.

Ученик отвечает у доски.


Написать письмо ученика к учитель нравиться ли ему уроки русского языка?

Написать письмо ученика к учитель нравиться ли ему уроки русского языка.


Как вы думаете, где тут подлежащее?

Как вы думаете, где тут подлежащее?

Учитель ожидал, когда соберутся все ученики.

Мне кажется, что в первом простом предложении — "учитель", а во втором — "все ученики".

Или всё - таки просто "ученики"?


Составьте предложения со словами ученик, урок, дежурные, пошел, начинается, приготовили 2) на какой вопрос отвечает подлежащее в каждом предложении?

Составьте предложения со словами ученик, урок, дежурные, пошел, начинается, приготовили 2) на какой вопрос отвечает подлежащее в каждом предложении?


Составить предложения из слов : школа, класс, учитель, доска, дежурный, ученики, парта, учебник русского языка, тетрадь, ручка, карандаш, ребята?

Составить предложения из слов : школа, класс, учитель, доска, дежурный, ученики, парта, учебник русского языка, тетрадь, ручка, карандаш, ребята.


Напишите диалог учителя и ученика на уроке ?

Напишите диалог учителя и ученика на уроке .


Запишите три предложения в виде диалога между учителем и учениками?

Запишите три предложения в виде диалога между учителем и учениками.


Диалог ученика и учителя ПОмогите нписать срочно пожалуйста на любую тему?

Диалог ученика и учителя ПОмогите нписать срочно пожалуйста на любую тему.


Сочинение на тему учитель и ученик от лица ученика?

Сочинение на тему учитель и ученик от лица ученика.


Кто больше составит предложений?

Кто больше составит предложений?

Ученик Ученица Малчик Девочка читает, пишет, отвечает.

Книгу, письмо, урок, сказку.


Помогите плиз умоляю, напишите короткий рассказ ну несколько предложения про учителей к отношения с учениками , и отношения ученикам к учителю?

Помогите плиз умоляю, напишите короткий рассказ ну несколько предложения про учителей к отношения с учениками , и отношения ученикам к учителю.

Вы находитесь на странице вопроса У, урок, отвечает, ученик, доски своих, учитель, учеников, любит запишите предложения? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

составить представление о понятии «информационный процесс»; рассмотреть действия, которые можно выполнять над информацией; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Просмотр содержимого документа
«Информационные процессы.»

Тема №3: Информационные процессы.

Цель: составить представление о понятии «информационный процесс»; рассмотреть действия, которые можно выполнять над информацией; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

Проверка домашнего задания

Актуализация опорных знаний

Прием «Зашифрованная загадка»

Ученикам предлагается отгадать зашифрованные слова.

Расставьте цифры по порядку. Какие слова спрятались в задании?

Информационный процесс

Изучение нового материала

Какой бы информационной деятельностью люди ни занимались, вся она сводится к осуществлению трех основных процессов: хранение, передачи и обработки информации

Давай рассмотрим каждый из них в отдельности.

Внутренней – мозг человека.

Внешней – записные книжки, энциклопедии, оптические записи, магнитные записи

Процесс передачи информации протекает от источника к приемнику по информационным каналам связи.



Процесс обработки информации связан с получением новой информации, изменением формы или структуры имеющийся информации.

Виды обработки информации

Закрепление полученных навыков

Определите, какая последовательность действий с информацией (с точки зрения информационных процессов: хранения, передачи, обработки) будет выполнена ребятами в каждой из перечисленных ниже ситуаций.

Последовательность действий с информацией

Настя смотрит фильм по телевизору

Саша и Вова разговаривают по телефону

Петр записывает решение примера в тетрадь

Известно, что если кодирование производится с целью засекречивания содержание текста, то кодирование называют шифрованием.

Шифр Атбаш. Шифрование происходит заменой первой буквы алфавита на последнюю, вторую – на предпоследнюю и т.д. Например, шифр Атбаш для русского алфавита такой:

Используя шифр Атбаш, зашифруйте следующие слова: Информатика, Код, Компьютер.

Укажите, что (кто) в приведенных ниже примерах является источником, что (кто) – приемником информации, а кто (что) – информационным каналом.

Учащийся отвечает у доски

Друг читает статью в журнале

Водитель автобуса объявляет остановку

Приведите по два примера каждого вида информационных процессов

Как человек хранит информацию

Дайте определение информации с точки зрения взаимодействия источника, приемника информации и канала связи.

Что происходит с информацией, если информационные каналы имеют плохое качество или на линии связи возникают помехи

Что или кто может быть источником информации с точки рения информационного процесса «передача информации»

Какова роль источника и приемника информации в процессе ее передачи

Домашнее задание

1. Опишите, какая последовательность действий с информацией будет выполнена ребятами в каждом из перечисленных ниже случаев:

а) Ваня решает у доски задачу;

в) Дима учит правило;

г) Саша и Вова разговаривают по телефону;

е) Лена рисует план квартиры.

2. Приведите 3-4 примера профессий людей, чья деятельность, в основном, связана с обработкой полученной информации.

3. Дана зашифрованная пословица.

Чтобы рубить дрова, нужен 14,2,3,2,7,(топор) а чтобы полить огород – 10,4,5,1,6.(лейка)

Рыбаки сделали во льду 3,7,2,7,8,9,11(прорубь) и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу – это 12,13.(еж)

А теперь расшифруйте пословицу:

4. Угадайте правило шифрования и расшифруйте слова:

ткафетра, ткнитсни, тицратна, ланигиро.(артефакт,инсктинт, антрацит, оригинал)

5. известен следующий факт:

В Индии по берегам рек можно увидеть густые заросли растения с удивительным названием «стыдливая мимоза». Когда начинается тропический ливень, мимоза спешить свернуть свои листочки, спасаясь от сильных струй. Но самое интересное, что как только первые капли дождя, упадут хотя бы на одно из растений, сигнал о дожде передается от ветви к ветви, и все растения длинной цепи зарослей сворачивают свои листья.

Что является источником, приемником информации и канал связи в данном случае?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хранение информации необходимо для распространения ее во времени, а ее распространение в пространстве происходит в процессе передачи информации.

Практически любая деятельность людей связана с общением (человек - существо общественное), а общение невозможно без с передачи информации.

Просмотр содержимого документа
«Передача информации»

I.11. ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ

Хранение информации необходимо для распространения ее во времени, а ее распространение в пространстве происходит в процессе передачи информации.

Практически любая деятельность людей связана с общением (человек - существо общественное), а общение невозможно без с передачи информации.

В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и получатель информации: первый передает информацию, второй ее принимает. Между ними действует канал передачи информации - канал связи. Передача информации возможна с помощью любого языка кодирования информации, понятного как источнику, так и получателю.

1. . И царица над ребенком,

Как орлица над орленком;

Шлет с письмом она гонца,

Чтоб обрадовать отца.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Извести ее хотят,

Перенять гонца велят;

Сами шлют гонца другого

Вот с чем от слова до слова.

Как услышал царь-отец,

Что донес ему гонец.

Источник информации - царица

Кодирование информации - написание письма Канал связи - гонец

Декодирование информации - чтение письма

Приемник информации - царь Салтан

При телефонном разговоре

кодирующее устройство - микрофон - преобразует звуки слов (акустические волны) в электрические импульсы,

канал связи - телефонная сеть (провод),

декодирующее устройство - та часть трубки, которую мы подносим к уху, здесь электрические сигналы снова преобразуются в слышимые нами звуки,

приемник информации - человек слушающий.

В процессе передачи информация может теряться и искажаться: искажение звука в телефоне, атмосферные помехи в радио, искажение или затемнение изображения в телевидении, ошибки при передаче по телеграфу. Эти помехи, или, как их называют специалисты, шумы, искажают информацию. К счастью, существует наука, разрабатывающая способы защиты информации - криптология, широко применяющаяся в теории связи. И если бы пушкинская царица ее знала, то вряд ли князь Гвидон нашел бы Царевну-лебедь и эта сказка появилась на свет.

Информацию передают друг другу не только люди, но и животные и растения.

В жаркой Индии по берегам рек растут густые заросли растения “стыдливая мимоза”. Когда начинается тропический ливень, стыдливая мимоза спешит свернуть свои листочки, спасая их от сильных струй. Но самое интересное состоит в том, что, как только первые капли дождя упадут хотя бы на одно из растений, сигнал о наступающем дожде передается от ветки к ветки и все растения длинной цепи зарослей сворачивают свои листья.

Человечество придумало много устройств для быстрой передачи информации: телеграф, радио, телефон, телевизор. К числу устройств, передающих информацию с большой скоростью, относятся электронно-вычислительные машины, хотя правильнее было бы сказать - телекоммуникационные сети на базе вычислительных систем.

“Поболтать” с другом по электронной почте или в режиме телеконференции в сети Internet становиться для многих вполне привычным делом. А темпы компьютеризации всех сфер жиэни таковы, что будет совсем неудивительно, если лет через пять общение с помощью телекоммуникационных сетей будет таким же обычным и совершенно необходимым действием, каковым сейчас является общение по телефону.

Передача информации может идти по схемам: «один к одному», «от многих к одному», «один к многим» (см. рис.).


Рис.1.11.1. Различные способы передачи информации

Несколько процессов передачи информации, которые следуют один за другим, могут образовывать составной информационный процесс, который называют обменом информацией.

Обмен информацией — это процесс передачи информации между двумя или несколькими объектами, при котором каждый объект информацию и получает, и выдает.

Схема обмена информацией для двух объектов А и В имеет вид, представленный на рисунке


Рис.1.11.2. Схема обмена информацией

В процессе передачи сигналов важная роль принадлежит каналам связи и их свойствам.

Физическая природа каналов передачи информации может быть самая разнообразная: воздух и вода, проводящие акустические волны (звуковые сигналы) и радиоволны (радиосигналы), токопроводящие среды (система металлических проводов), оптоволокнистые среды

Пропускная способность канала определяется максимальным количеством символов, передаваемых по нему в отсутствие помех. Эта характеристика зависит от физических свойств канала.

. Для передачи разнообразной информации в рамках общества созданы средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение). Благодаря передаче информации, общество организует совместные действия своих членов. Благодаря современным средствам связи, в том числе с помощью компьютерных телекоммуникационных сетей, современный человек может через несколько минут узнать о событии, произошедшем в любой точке земного шара.

Передача информации — это процесс ее распространения в пространстве.

Обмен информацией — это процесс передачи информации между двумя или несколькими объектами, при котором каждый объект информацию и получает, и выдает.

В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приемник информации: первый передает информацию, второй ее получает. Между ними действует канал передачи информации - канал связи.

Канал связи - совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю.

Кодирующее устройство - устройство, предназначенное для преобразования

Информацию передают друг другу не только люди, но и животные и растения.

В процессе передачи информация может теряться и искажаться.

Наука, разрабатывающая способы защиты информации, называется криптологией.


Рис.1.11.3. Схема информационного процесса передачи информации

Для автоматизированной передачи информации, размещенной в памяти компьютеров они объединяют в локальные и глобальные сети.

Приведите примеры передачи информации в обществе и в природе.

Приведите примеры из истории и литературы, когда при передаче информация преднамеренно искажалась. К чему это привело?

Ответ ученика на уроке - пример передачи информации.

Определите в данном примере источник информации, кодирование и декодирование, канал связи, приемник информации, возможные помехи и причину их возникновения.

С точки зрения теории информации все то, что делает литературный язык красочным, гибким, богатым оттенками, многоплановым, многозначным - избыточность.

Обоснуйте свой ответ.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Большой вклад в разработку математических основ теории связи внесли советские ученые: А.Н.Колмогоров, А.Я.Хинчин, А.А.Харкевич, В.А.Котельников. Теория связи позволяет правильно спроектировать канал связи и выбрать оптимальный способ кодирования сигнала.

Читайте также: