Туман заметно густел но крыши домов были еще видны и горы неясно проступали вдали

Обновлено: 04.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ

ТЕМА: ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ: «СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ».

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. УСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ

«КНИГИ, БЕЗ КОТОРЫХ Я НЕ МОГУ ОБОЙТИСЬ».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: обобщение изученного по теме, закрепление навыка постановки знаков препинания и составления схем сложных предложений разных видов; формирование навыков работы с текстом публицистического стиля; развитие творческих способностей учащихся, умения излагать свою точку зрения в монологической и диалогической речи; воспитание любви к чтению.

ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные карточки, фрагмент рассказа И.Бражнина «Книги, без которых я не могу обойтись».

I . Организационный момент.

II . Установка на работу.

III . Актуализация опорных знаний.

IV . Работа над темой урока.

V . Развитие речи. Коммуникативный тренинг.

VI . Подведение итогов урока.

1 мини-модуль

III . Опрос учащихся по индивидуальным карточкам.

КАРТОЧКА 1

Когда рассвело туман еще не рассеялся он был так густ что в пяти шагах силуэт человека почти исчезал в молочно-белой тьме.

Плакучие ивы купали в озере свои ветви и кое-где берега поросли осокой в которой прятались большие желтые цветы покоившиеся на широких плавучих листьях.

КАРТОЧКА 2

Туман заметно густел но крыши домов были еще видны и горы казавшиеся отсюда угрюмей и выше неясно проступали вдали.

Белая луна стояла над черной горой и внимательно смотрела в темную бухту так же таинственно и холодно как смотрела она когда еще не было здесь веселого дачного городка и вечное море одно нарушало тишину плескаясь о дикие скалы.

КАРТОЧКА 3

Все побелело вокруг и земля и крыша а деревья стояли как кружевные все веточки облепило снегом.

Работа со схемами предложений.

Найдите в тексте предложения, соответствующие данным схемам. Спишите их, расставив знаки препинания.

Иноземный посол остановился в изумлении на огромную высоту на звонницу Ивана Великого поднимали колокол который весил несколько тысяч пудов. Изумление посла можно было понять крупнейшими в мире считались колокола японского города Киото. Но самый большой колокол Киото весил в два раза меньше чем колокол который повесили на звоннице. Поразительно было не только то что Москва сумела сделать такую отливку удивлялись все что такую махину решились москвитяне поднять на звонницу. Позвонить в такой колокол один человек не мог для звона требовалось сто человек которые раскачивали гигантский язык. Но недолго пришлось Москве слушать музыку колокола-богатыря во время пожара в Кремле вспыхнули и сгорели деревянные сваи на которых был повешен колокол и он упал и разбился.

Русские мастера-умельцы отлили вскоре колокол какого еще никогда не бывало весил он свыше двухсот тонн.

Во время очередного пожара в Кремле сгорел деревянный шатер над литейной ямой и колокол облитый водой дал трещины потом от него отвалился кусок в семьсот пудов

Когда ты будешь любоваться творениями русских мастеров-литейщиков в Кремле когда ты остановишься возле Царь-колокола безмолвно дремлющего у подножия Ивана Великого вспомни эту историю.

(По Е.Осетрову)

2 мини-модуль

IV . Пунктуационный разбор предложений.

Книга лучше расписного надгробия и прочной стены. Написанное в книгах возводит дома и пирамиды в сердцах тех, кто повторяет имена писцов, чтобы на устах была истина.

А.Ахматова, перевод из древнеегипетского папируса

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Нищете материальной нетрудно помочь, нищете духовной – невозможно.

Когда книга сталкивается с головой и при этом раздается глухой пустой звук, разве всегда виновата книга?

Если человек никогда не раскрывал хороших книг, волновавших сердце и умы миллионов людей, если он не запомнил хотя бы десятка-другого строк любимого поэта или вообще такового не имеет, он обречен на духовную нищету, он живет вполсердца, лишив себя огромной доли радости, которыми наслаждается человек, общающийся с миром прекрасного.

Беседа с учащимися.

- Что объединяет эти предложения?

- Какое из высказываний вам больше понравилось? Почему?

3 мини-модуль

V . Слушание отрывка из рассказа

И. Бражнина «Книги, без которых я не могу обойтись».

Если бы книгам угрожал всемирный потоп, я бы поспешил построить ковчег, в который попытался бы захватить всех своих любимцев. Само собой разумеется, что чем меньше был бы ковчег, тем мне было бы труднее и печальней. Если бы можно было взять с собой сотню книг, затруднения мои были бы не так велики, как если бы выбор был ограничен десяткой. И уж невыносимо трудно было бы мне, если бы десятку сократили до трех-четырех.

А все-таки. Какие же из миллиона книг вошли бы в число заветных?

Первая книга – это, конечно же, стихи Александра Пушкина. Ничто не имело и не имеет для духовной жизни моей, для жизни в Прекрасном того значения, какое имел и имеет Пушкин. Он пришел ко мне с колыбели, он останется со мной до конца. Он был всегда со мной – в дни радости, в дни печали, в часы труда, и в годы войны. Это была единственная книга в моем военном багаже.

Но разговор о Пушкине без самого Пушкина невозможен. А посему вот хотя бы одно пушкинское стихотворение – то, что мне всех милей и дороже:

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно. Так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим.

Я не знаю ничего лучшего в мировой лирической поэзии. Я не знаю ничего более чистого, ясного, человечного, благородного. Это сама Поэзия, само Сердце. И то, и другое необходимо мне всегда. Без них я жить не могу.

Вторая книга – это «Война и мир» Льва Толстого. Эта книга глубочайшего проникновения в человеческий материал. Никто не умел и не умеет так глядеть в человека, так понимать, так раскрывать, так любить и жалеть его. Этой гигантской книге обязаны, в той или иной мере, почти все писатели, писавшие после Толстого.

Третья книга – это «Мертвые души» Николая Гоголя. Гоголь – явление чрезвычайное. Мне кажется, никто не писал смелее и доказательнее. Образы «Мертвых душ» невозможно оспорить. Страшная сказка, рассказанная им, прекрасна и беспощадна одновременно. Другой такой никто придумать и рассказать пока не смог. При этом никто не смог быть столь прекрасным и столь живописным в описании уродливого.

Беседа с учащимися.

- К какому стилю и типу речи можно отнести этот текст? По каким признакам можно это определить?

- Какова главная мысль рассказа? Можно ли ее передать в другом стиле? Почему?

Коммуникативный тренинг.

1. Составление диалогов.

Вспомните ваши любимые книги. Поговорите с другом о том, что вам в них нравится.

2. Составление монологических высказываний.

Была ли в вашей жизни встреча с книгой, которая произвела на вас большое впечатление? Расскажите об этом в 10-12 предложениях.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Напишите сочинение-миниатюру «Книги, без которых я не могу обойтись», используя сложные предложения разных видов.

1. Ржавеют в арсеналах пушки зато сияют кивера (К.Симонов).

2. Дикие и даже страшные в своем величии горы выступали резко из тумана да вдали тянулась едва заметная белая струйка дыма (В.Короленко).

3. Вавила бросил что-то в костер притоптал – и тотчас же стало очень темно (А.Чехов).

4. Треск разрываемой рубахи – и Гаврила лежал на песке безумно вытаращив глаза (М.Горький).

5. По утрам кумысный домик привлекал людей со слабыми легкими и пятна солнца прорвавшиеся сквозь листву на столики освещали около недопитых стаканов лежали бледные длиннопалые руки (К.Федин).

6. Но Леля спала так спокойно и в ее ресницах казалось роились такие хорошие сны что Наталья Петровна не решилась разбудить дочь (К.Паустовский).

7. Когда он вернулся в залу сердце его билось и руки дрожали так заметно что он поторопился спрятать их за спину (А.Чехов).

8. Все в чем была хоть искра красоты было духовно близко, родственно Стасову, возбуждало и радовало его (М.Горький).

9. Последним пришел знакомый садовник из нашего городка что был расположен в тридцати километрах вверх по реке (К.Паустовский).

10. Вагонный быт в дороге дальней как отмечалось до меня под стать квартире коммунальной где все жильцы – почти родня (А.Твардовский).

11. Особенная тишина какой никогда не бывает в городе не давала спать (К.Симонов).

12. По случаю волнения на море пароход пришел поздно когда уже село солнце и прежде чем пристать к молу долго поворачивался (А.Чехов).

13. Как ни старался я приехать засветло к тому месту на шоссе от которого нужно поворачивать направо ночь застала меня в пути (В.Солоухин).

14. И если все кончится хорошо и вам понадобится моя жизнь она конечно будет ваша (К.Паустовский).

15. Она выслушала его доводы и когда он стал говорить что война принесла перемены что его присутствие причинит заботы и нарушит привычки что он тревожится за нее словом все что ему приходило на ум глаза старухи устремились на него (В.Ажаев).

16. Ноги женщины были обожжены и босы и когда она говорила то рукой подгребала теплую пыль к воспаленным ступням словно пробуя этим утишить боль (К.Симонов).

17. А женщина все говорила и говорила о своих несчастьях и хотя слова ее были привычными у Сабурова от них вдруг защемило сердце (К.Симонов).

18. Ты сам заметил день ото дня я вяну, жертва злой отравы (М.Лермонтов).

19. Он видел вставала земля из пепла непокоренная земля неистребимая жизнь (Б.Горбатов).

20. В Мексике похвалить вещь в чужом доме нельзя ее тут же заворачивают вам в бумажку (В.Маяковский).

21. Не было никакой возможности уйти незаметно он вышел открыто будто идет во двор и шмыгнул в огород (А.Фадеев).

Заметив Сережу, он с балованным любопытством, несколько даже нагловато, уставился на него своими понимающими, выпуклыми, как у отца, глазами. В них было примерно следующее выражение: "А, у тебя ружье? А ведь ты тоже еще мальчик. Да ты брось представляться, ведь я понимаю все, что ты о себе думаешь и кем хочешь казаться, я мог бы рассказать о тебе немало стыдного…"

— Иду, иду, — сказал Крынкин, ужасно покраснев. — Сколько раз тебе говорено, чтобы ты не ходил босиком, когда туманно… Ступай, ступай. У меня ведь семья тут, — виновато сказал он. — Сколько я намаялся из-за них, когда в сопках был!

— Да, с ребятами теперь тяжело, — неопределенно сказал Мартемьянов.

Они вышли на набережную.

Ветер уже стихал, — серые тени шаланд чуть качались над водой. Пузатая лодка ползла к ним, скрипя уключинами. Туман заметно густел, но крыши домов были еще видны, и горы, казавшиеся отсюда угрюмей и выше, неявно проступали вдали. "Где-то мы были там на перевале, где-то там еще шагает Боярин", — подумал Сережа, ежась от сырости и от сохранившегося где-то неприятного воспоминания о рыжем мальчике.

— Вот, прямо пойдете, — сказал Крынкин, указав пальцем вдоль улицы, уходящей от моря; он был без шапки, рубаха на нем отсырела, и выступили полные, гладкие мышцы его груди. — Они как раз под той ближней сопкой, на пасеке старовера Поносова… Сам-то он сбежал с белыми… А телеграф тоже на этой улице, вон железная крыша. Я буду ждать вас…

— Нет, это уж, дорогой мой, непорядок, — говорил Мартемьянов, с сожалением оглядывая весь тот разор, который царил на пасеке старовера Поносова, — такое хозяйство рушить. Ай-я-яй…

И он восхищенным, жалеющим доглядом снова окинул пасеку, окружавшие ее сады, темную, расплывавшуюся в тумане громаду хутора.

Многие ульи были перевернуты, задымлены; из них недавно выкуривали пчел. Из ближнего сада и сейчас тянуло дымком, слышались беспечные крики, хохот.

— Хозяйство мы не рушим, — спокойно сказал Гладких, — хозяйство все цело. А пчел жалеть нечего — новых выведут. — Он сидел, облокотившись о стол, опустив мощные пальцы на края кружки с медом: играя, вертел ее. — Да и как не побаловать ребят? Заслужили… Правда, малец? — Он ладонью захлопнул кружку.

Он обо всем говорил со скрытой иронией, насмешкой, но редко улыбался, — трудно было понять, над чем он смеется.

Сережа почувствовал на себе орлиный блеск его глаз, и, хотя считал более правым Мартемьянова, ему захотелось не только согласиться с этими глазами, но целиком отдать себя в их распоряжение.

Когда они шли к хутору, Мартемьянов сказал Сереже, что Гладких — сын прославленного вай-фудинского охотника, по прозвищу "Тигриная смерть", убившего в своей жизни более восьмидесяти тигров. Правда, по словам Мартемьянова, Гладких-отец был скромный сивый мужичонка, которого бивали и староста, и собственная жена. Но сын якобы унаследовал от отца охотничьи способности, а от матери — могучую внешность и непокорный нрав.

Воображение Сережи еще больше разыгралось, когда Мартемьянов уклонился от ответа на вопрос, откуда он их всех знает. Сережа невольно связал это со странным поведением Мартемьянова за перевалом и при встрече с удэгейцем.

А когда он увидел наконец исполинскую фигуру Гладких, его звериные унты, бомбы у пояса, его смуглое обветренное лицо с крылатыми черными, сросшимися на переносье бровями, орлиным носом, вороными, до сини, усами, — даже излюбленные героические образы померкли перед ним.

С каким восхищением следил Сережа за каждым движением его круглых мышц, слушал ровные сдержанные перекаты его голоса. Да, это был человек!

Они сидели за чисто выскобленным, вбитым в землю столом, подле омшаника, превращенного на лето в сторожку. Пасечный сторож, угрюмый старовер с палевой бородой и злыми глазами, собирал им поесть. Он немного побаивался их, но не мог скрыть своего негодования — швырял на стол миски, загонял в омшаник свою белоногую дочь, все время порывавшуюся помочь ему. Однако, как только он отворачивался, она выходила на порог и нет-нет да и совала на стол какую-нибудь деревянную солонку, бросая на Сережу быстрые взгляды.

— Вы какой же дорогой пойдете? — спросил Мартемьянов.

— Без дороги пойдем, на Малазу, — Гладких неопределенно махнул рукой, — самый ближний путь…

— На Мала-зу? — удивленно протянул Мартемьянов и отложил ложку. — На Малазу… — Он несколько секунд смотрел мимо Гладких. — Речка такая? В Сучан идет? — Он вдруг заволновался, стал усиленно тереть свой щетинистый подбородок, глаза его блестели. — Выходит, нам с вами по дороге, — быстро заговорил он, — мы, знаешь, Сарла встрели тут под перевалом, он нас к себе звал, да нам бы и нужно. Мы бы там у Горячего ключа отвернули — там недалечко, а вы бы своей дорогой…

— За чем же дело стало? Я тебе как начальству и лошадь могу дать… А вот и мок комиссар! — вдруг воскликнул Гладких, указав рукой на выходившего из сада невысокого, сухощавого и сутулого человека, с наганом у пояса, в унтах, неловко шагавшего к омшанику. — Комиссара ко мне приставили рудничники мои, — пояснил Гладких насмешливо: он намекал на то, что сам он охотник, а командует отрядом, в котором больше половины тетюхинских рудокопов.

— Ты чего же без шапки до ветру ходишь, чахотка? — зычно закричал он «комиссару». — Знакомьтесь: Кудрявый Сеня, председатель нашего отрядного совету… А это почти что наш самый главный: Мартемьянов Филипп Андреев, коли не запамятовал…

— А, Мартемьянов! — хрипло и грустно сказал Кудрявый, протягивая тонкую руку. — Когда-то на съездах встречались.

— Как же. — улыбнулся Мартемьянов.

— Только я его за главного не признаю… — насмешливо говорил Гладких… — И ревкомов никаких не признаю: какие там ревкомы?! А это вот — малец. Сергеем звать. Это настоящий парень будет.

Сережа на мгновение увидел прямо перед собой впалое лицо Кудрявого с большими чахоточными глазами. Голова у него действительно была кудрявой, только кольца на ней были редки и казались мокрыми.

— Видал, какой командир-то у нас? — тихо сказал Кудрявый, улыбнувшись Сереже, и его запавшие глаза так умно и весело сверкнули, что Сережа понял, что этот человек, вопреки первому впечатлению, вовсе не был грустным и обиженным. — Ну, мы справились там, — Кудрявый обернулся к Гладких, — вьюки готовы, ребята винтовки чистят… Ты, я слышал, насчет рудничников все, а зря: рудничники все по местам, а вот твоих вай-фудинцев что-то не видать. Твои-то по медовой части больше…

И он с лукавой усмешкой кивнул в ту сторону, откуда доносились дикие, все возрастающие крики.

— Положим, там и твоих тетюхинцев немало… Накась вот шапку надень, а то бродишь по сыру, еще сдохнешь! — с грубой нежностью сказал Гладких, нахлобучивая на него свою барсучью папаху. — Да что они на самом деле? — насторожился он.

В саду послышался новый взрыв хохота, потом из общего гама вырвался чей-то пискливый голос: "Подымай. Подымай-ай!" — и вдруг могучая нестройная песня, как будто подымали что-то тяжелое, потрясла окрестности.

Она все возрастала и наливалась, прерываемая радостным визгом, потом из сада появилась темная кишащая колонна людей, — они что-то несли вдоль по главной широкой пасечной аллее.

— Да это ж Казанок! — сказал Мартемьянов. — Как он до вас попал?

— Пакет от Суркова привозил… О, он тут отличался, как Ольгу брали. До чего парень бедовый — в огонь и в воду, и пуля его не берет. Эй, что за базар? — зычно крикнул Гладких, выпрямляясь и расправляя усы.

"Ишь как кривляется", — подумал Сережа, наблюдая с неприязнью и завистью за ловкими коленцами Казанка, резкими движениями его тонких, девичьих рук.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Диктант для экзамена по русскому языку в 8 классе.

Передо мной серело пустынное поле. Один сторожевой курган стоял вдалеке и, казалось, зорко охранял равнины. С утра в степи было по-весеннему холодно и ветрено. Ветер, просушивая колеи дороги, шуршал прошлогодним бурьяном. За мной, на западе, картинно рисовалась на горизонте гряда меловых гор. Темнея пятнами лесов, как старинное, тусклое серебро, она тонула в утреннем тумане. Ветер, дувший мне навстречу, холодил лицо. Степь увлекала, овладевая душой, наполняя ее чувством радости.

За курганом блеснула ложбина, круглая, налитая весенней водой. Есть что-то чистое и веселое в этих апрельских болотцах. Над ними вьются звонкоголосые чибисы, серенькие трясогузки перебегают по ее бережкам, оставляя на иле свои звездообразные следы. В воде, мелкой, прозрачной, отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба.

Курган был дикий, еще ни разу не тронутый плугом. «Время его, - подумал я, - навсегда проходит. В вековом забытьи он только вспоминает далекое былое, прежние степи, прежних людей».

Мать родилась в сибирской деревне. С детства большой радостью стали для нее родные леса, поля и все живое в них.

Сколько нужды и горя выпало на долю матери, потерявшей семерых взрослых детей! И все же глаза ее оставались светлыми до глубокой старости.

Способность радоваться, чутко улавливая красоту родной земли, дарована далеко не всем людям.

Лицо матери всегда было обращено к радости, к деянию добра. Я был убежден, что мать обладала особым талантом доброты и обостренным ощущением природы, которые она все время бессознательно пыталась привить нам, детям. Слова матери глубоко западали в память, трогали какие-то незримые струны души. « Немало людей живут злобой, корыстью, завистью,»- говорила она.

А как сделать, чтобы всем жить было радостно, она не знала. И видела источник радости и исцеляющей силы в природе, окружающей её. Эта любовь к природе, радостное любование ею было заложено в ней от рождения. Мать не представляла иной силы, способной так чудодейственно окрылять человеческую душу.

Вскоре вправо, на довольно крутой пригорок, привела тропа. Пошли по ней и через полчаса оказались в сосновом лесу. Цветение coceн. Стоило ударить палкой по сосновой ветке, как тотчас густое желтое облако окружило нас. Медленно оседала в безветрии золотая пыльца.

Еще сегодня утром принуждённые жить в четырёх стенах, отстоящих друг от друга не больше чем на пять метров, мы вдруг захмелели от всего этого: от цветов, от солнца, пахнущего смолой и хвоей, oт роскошных владений, вдруг ни за что ни про что доставшихся нам. Меня еще сдерживал рюкзак, а Роза то убегала вперед и кричала оттуда, что попались ландыши, то углублялась в лес и возвращалась напуганная птицей, выпорхнувшей из-под самых ног.

Между тем впереди, сквозь деревья, сверкнула вода и вскоре привела к большому озеру. Озеро было, можно сказать, без берегов. Шла густая сочная трава лесной поляны, и вдруг на уровне той же травы началась вода. Как будто лужу налило дождем. Так и думалось, что под водой тоже продолжается трава и затопило её недавно и ненадолго. Но сквозь желтоватую воду проглядывало плотное песчаное дно, уходившее всё глубже и глубже, делая чернее озёрную воду.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Контрольный диктант по разделу «Предложения с обособленными членами» 8 класс

Я поднялся и посмотрел кругом. Река скрылась в тёмной синеве вечера. Берега стояли во мгле, неясные, таинственные, как будто прислушиваясь к немолчному шороху всё прибывающей реки. Поверхность её была темна, только кое-где мерцали, растягиваясь и исчезая на бегущих струях, дрожащие отражения звёзд. Порой игривая волна, вскакивая на берег, бежала к нам, сверкая в темноте пеной, точно животное, которое резвится, пробегая мимо человека.

Артель всё ещё бушевала на другом берегу, но песня уже угасала, как наш костёр, в который никто не подбрасывал больше хворосту. Голосов становилось всё меньше и меньше.

Я тоже улёгся со спящими работниками, любуясь звёздным небом, начинавшим загораться золотыми отблесками подымавшейся за холмами луны. А с горы, тихо поскрипывая, спускался опять запоздалый воз, подходили пешеходы и , постояв не берегу, безропотно присоединялись к нашему табору, задержанному военною хитростью перевозчика Тюлина.

Огни в деревушке на холме давно погасли один за другим. Столб с надписью то выделялся, окрашенный огнём костра, то утопал в темноте.

Грамматическое задание.

1. Произвести морфемный разбор слов .

1 вариант — прислушиваясь, прибывающей, бежала

2 вариант — пробегая, присоединялись, пешеходы

2.Произвести синтаксический анализ предложения.

Я тоже улёгся со спящими работниками, любуясь звёздным небом, начинавшим загораться золотыми отблесками подымавшейся за холмами луны.

Столб с надписью то выделялся, окрашенный огнём костра, то утопал в темноте.

Читайте также: