Ттк устройство отмостки из асфальтобетона

Обновлено: 04.05.2024

1.1. Технологическая карта предназначена для применения при организации и производстве работ по устройству двухслойного асфальтобетонного покрытия и при разработке проекта производства работ (ППР) и другой организационно-технической документации.

1.2. Во всех случаях применения настоящей карты необходима ее привязка к местным условиям производства работ с целью уточнения объемов работ, средств механизации и материально-технических средств.

1.3. Организационно-технологические решения.

2.1. Организация движения транспортных средств, пешеходов и ограждение мест производства дорожных работ

2.1.1. Организацию движения транспорта и пешеходов и ограждения мест производства работ выполнять в соответствие с требованиями ВСН 37-84 (Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ).

2.1.2. До начала работ должна быть составлена схема организации движения транспортных средств и пешеходов. На схеме указывают геометрические параметры участка работ (ширину проезжей части, места расстановки дорожных знаков, ограждения, расположения сигнальных фонарей, места стоянки механизмов в нерабочее время). На схеме также указывают сроки выполнения работ, наименование организации, производящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, ответственных за проведение работ.

2.1.3. К обустройству участка работ временными знаками и ограждениями приступают только после согласования схемы с органами ГАИ и утверждения ее руководителем дорожной организации,

2.1.4. При организации движения в местах производства работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Всякое отклонение от утвержденной схемы, а также применение неисправных технических средств не допустимо.

2.1.5. За границу участка работ принимается первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части и изменяющее направление движения.

2.1.6. На границах участка устанавливают информационные щиты, на которых указывают организацию, фамилию ответственного лица, руководящего работами и номер его служебного телефона.

2.1.7. До полного обустройства объекта работ временными знаками и ограждениями запрещается размещать на проезжей части машины, инвентарь и материалы.

2.1.8. К выполнению работ разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными знаками и ограждениями.

2.1.9. Перед началом работ рабочие и машинисты дорожных машин должны быть проинструктированы по технике безопасности и схеме ограждения места работ, о порядке движения, маневрирования дорожных машин и транспортных средств в местах разворота, въездах и съездах.

2.1.10. Ответственность за соблюдение требований, указанных в п.п. 2.1.1.-2.1.9., возлагается на руководителя дорожной организации и лиц, непосредственно руководящих дорожными работами.

2.1.11. Основные средства ограждения и направляющие устройства указаны в приложении I .

2.1.12. При расстановке направляющих конусов или вех, отклоняющих транспортные потоки, длину отгона следует назначать в соответствии с рекомендуемой длиной отгона ширины проезжей части, закрываемой для движения при различной скорости на подходе, которая указана в табл. 1.

Таблица 1.

Скорость на подходе, км/ч

Длина отгона, м, при ширине проезжей части, закрываемой для движения, м

2.2. Подготовительные работы

2.2.1. Устройству асфальтобетонного покрытия предшествует приемка основания с оформлением акта на скрытые работы и проведение подготовительных работ. Основание должно иметь требуемую ровность и необходимые геометрические размеры и уклоны.

2.2.2. При наличии значительных неровностей на основании должны быть заблаговременно приняты меры к выравниванию основания путем укладки выравнивающего слоя.

Категорически запрещается выравнивание профиля производить устройством нижнего слоя покрытия переменной толщины.

2.2.3. В случае необходимости изменения отметок крышек колодцев подземных частей наращивание производят с помощью железобетонных сегментов или металлических вкладышей. Установку люков колодцев производят с учетом профиля, дороги.

2.2.4. При ремонте горловины колодца или опорного кольца люка рекомендуется использовать приспособление, указанное на рис. 1.


Рис. 1.

2.2.5. Производят геодезическую разбивку с установкой контрольных «маяков» с выноской отметок на бортовой камень (верх «маяка» или отметка должны соответствовать верху покрытия после уплотнения).

Нанесение отметок по борту производят намелованным шнуром. Асфальтобетонные или деревянные маяки устанавливают по визиркам вдоль дороги на основании.

2.2.6. При установке дождеприемной решетки учесть, что края решетки должны быть ниже проектной отметки лотка с верховой стороны на 30 мм , а с низовой - на 20 мм ; подход к решетке с верховой стороны должен иметь увеличение уклона на 2- 3 м , а с низовой - на 0,5 м .

2.2.7. Очищают основание от пыли и грязи механической щеткой (либо сжатым воздухом от компрессора или другими средствами). Вслед за этим обрабатывают поверхность основания битумной эмульсией или жидким битумом равномерным слоем не менее чем за 5-6 часов до укладки смеси. Расход материалов составляет: при обработке жидким битумом - 0,5-0,8 л/м 2 при обработке 50 % битумной эмульсией - 0,4-0,7 л/м 2 .

Обработку вяжущими материалами нижнего слоя можно не производить, если с момента его укладки прошло не более двух суток.

2.2.8. В процессе распределения вяжущего необходимо следить за толщиной пленки, не допуская концентрации вяжущего в пониженных местах, а также загрязнения лицевой поверхности бортовых камней. В недоступных, для гудронатора местах распределение производят из небольших бачков.

2.2.9. Работы по устройству асфальтобетонного покрытия выполняются механизированным звеном, укомплектованным дополнительными механизмами для выполнения вспомогательных операций: компрессором для обрубки краев ранее устроенных полос покрытия и для очистки основания от пыли сжатым воздухом; подметально-уборочной машиной для очистки основания; гудронатором и разогревателем, использующим тепловую энергию инфракрасного излучения для разогрева мест сопряжения полос и исправления дефектных мест. Кроме того, у звена должны быть: нивелир и набор визирок для геодезической разбивки и переноса высотных отметок к месту укладки смеси, трамбовки для уплотнения вручную в недоступных для катков местах, металлические (из легкого металла) рейки с уровнем, шаблоны для контроля ровности устраиваемого покрытия.

2.3. Технология организации процесса

2.3.1. Асфальтобетонную смесь укладывают в сухую погоду, при температуре окружающего воздуха, как правило, весной и летом не ниже +5°С и осенью - не ниже +10°С. Допускается укладка смеси и при более низких температурах (от +5°С до 0°С), но преимущественно в нижние слои двухслойного покрытия. В исключительных случаях допускается устройство и верхнего слоя покрытия, но только после укладки нижнего слоя, остывшего до температуры не ниже +20° С, при этом толщина слоя должна быть не менее 4 см .

Рекомендуется использовать смеси с ПАВ и активированным минеральным порошком, поскольку они улучшают удобоукладываемость и уплотняемость смесей.

2.3.2. Перед началом работ по устройству нижнего слоя выделяют сменную захватку, длину которой определяют по формуле:

где L - длина захватки, м;

Q - количество смеси, поступающей к укладчику в смену, т;

b - ширина покрытия, м;

g - норма расхода смеси, кг/м 2 (см. приложение II ).

2.3.3. Длину полосы, укладываемой за один проход асфальтоукладчика следует принимать в зависимости от температуры воздуха по табл. 2.


Новый сервис - Строительные калькуляторы online

  • Армирование кольцевого фундамента на 1 резервуар.doc
  • Армирование стен жилых зданий.doc
  • Арматурные работы при устройстве монолитного железобетонного ростверка.doc
  • Армирование монолитных стен типового этажа вязкой отдельных стержней в опалубке.doc
  • Армирование стен жилых зданий.doc
  • Армирование стен и перекрытий.doc
  • Бетонирование вертикальных конструкций.doc
  • Бетонирование горизонтально-ориентрированных конструкций.doc
  • Бетонирование и выдерживание бетона в тепляках.doc
  • Бетонирование ленточных фундаментов с помощью автобетононасоса и транспортировкой бетонной смеси.doc
  • Бетонирование монолитных железобетонных фундаментов под здания и сооружения в зимнее время.doc
  • Бетонирование монолитных железобетонных фундаментов под здания и сооружения.doc
  • Бетонирование монолитных колонн.doc
  • Бетонирование монолитных конструкций при отрицательных температурах.doc
  • Бетонирование монолитных конструкций с использованием противоморозных добавок.doc
  • Бетонирование монолитных стен жилых зданий.doc
  • Бетонирование монолитных стен.doc
  • Бетонирование наклонной монолитной отмостки индивидуального жилого дома.pdf
  • Бетонирование перекрытия типового этажа монолитного здания.doc
  • Бетонирование ростверков.doc
  • Бетонирование стен подвала.doc
  • Бетонирование стен типового этажа монолитного здания.doc
  • Бетонные и железобетонные работы.doc
  • Возведение монолитных железобетонных фундаментов под железобетонные колонны.doc
  • Возведение монолитных конструкций (56).doc
  • Возведение монолитных конструкций (158).doc
  • Возведение монолитных конструкций жилых и общественных зданий в крупнощитовой опалубке.doc
  • Бетонирование горизонтально ориентированных конструкций.doc (pdf)
  • Бетонирование и выдерживание бетона в тепляках.doc
  • Бетонирование монолитных колонн.doc
  • Бетонирование монолитных перекрытий.doc (pdf)
  • Бетонирование монолитных стен жилых зданий.doc
  • Бетонирование монолитных стен.doc (pdf)
  • Бетонирование наклонных поверхностей.pdf
  • Бетонирование вертикальных конструкций.doc (pdf)
  • Бетонирование свайного ростверка в зимнее время.doc
  • Бетонирование монолитных. конструкций при отрицательных температурах.doc
  • Бетонные и железобетонные работы.doc
  • Бетонные работы.doc
  • Выдерживание бетона в зимних условиях методом Термоса.doc
  • Возведение монолитных железобетонных фундаментов под железобетонные колонны.doc
  • Возведение монолитных конструкций (вар.1).doc
  • Возведение монолитных конструкций (вар.2).doc
  • Возведение монолитных конструкций жилых и общественных зданий в крупнощитовой опалубке.doc
  • Возведение монолитных конструкций одноэтажной пристройки в рамках реконструкции домовладения (9).doc
  • Возведение стен из монолитного бетона с помощью несъемной опалубки из пенополистерола по технологии Легодом.doc
  • Возведение монолитных конструкций в крупнощитовой опалубке.pdf
  • Восстановительные ремонт бетонных сооружений смесями Эмако.doc
  • Восстановление асфальтобетонного покрытия методом термогенерации.doc
  • Восстановление асфальтобетонного покрытия методом термогенерации.doc
  • Восстановление одиночных стыков объединений железобетонных плит в пролетных строениях автодорожных мостов и путепроводов.doc
  • Восстановление отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов.pdf
  • Выдерживание бетона в зимних условиях методом Термоса.doc
  • Выдерживание бетона методом Термоса и использование разогретых бетонных смесей.doc
  • Выдерживание бетона методом Термоса и использование разогретых бетонных смесей.doc
  • Заполнение пустот и полостей материалами Скрепа и Пенетрон.pdf
  • Забивка свай заводского изготовления.doc
  • Забивка составных железобетонных свай.doc
  • Изготовление арматурного каркаса стен подвала.doc
  • Изготовление арматурного каркаса.doc
  • Изготовление и установка арматурного какркаса монолитных стен типового этажа жилого дома.doc
  • Изготовление монолитных колонн.doc
  • Изготовление монолитных стен и плит перекрытий.doc
  • Изготовление, сборка и установка арматурного каркаса в опалубку стен подвала.pdf
  • Инфракрасный обогрев монолитных конструкций.doc
  • Инфракрасный обогрев монолитных конструкций.doc
  • Кладка путевого бетона верхнего строения пути в подземном тоннеле.doc
  • Конвективно-лучевой обогрев монолитных конструкций.doc
  • Контроль прочности бетона в конструкциях.doc
  • Контроль точности устройства монолитных ленточных фундаментов.doc
  • Методы зимнего бетонирования.doc
  • Монтаж скользящей опалубки.doc
  • Монтаж опалубки вертикальных блочных швов.doc
  • Навивка высокопрочной проволоки на наружную поверхность резервуара.doc
  • Наклонное бетонирование. Бетонирование наклонной монолитной отмостки индивидуального жилого. pdf
  • Наклонное бетонирование. Устройство монолитного железобетонного наклонного перекрытия.pdf
  • Наклонное бетонирование. Устройство отмостки с перекрытием из монолитного железобетона.pdf
  • Нанесение материалов Скрепа для ремонта (восстановления) бетона и защиты арматуры.pdf
  • Нанесение упрочняющего верхнего слоя топпинга при устройстве бетонных полов в помещениях.doc
  • Нарезка деформационных швов в бетонном покрытии пола с их последующей герметизацией.doc
  • Нарезка температурных швов в затвердевшем бетоне.doc
  • Обогрев монолитных железобетонных конструкций теплогенераторами на жидком топливе.doc
  • Опалубочные работы.doc
  • Операционный контроль арматурных работ.doc
  • Операционный контроль качества монтажа инвентарной опалубкистен.doc
  • Операционный контроль опалубочных работ.doc
  • Операционный контроль укладки бетонных смесей.doc
  • Операционный контроль устройства монолитных бетонных и железобетонных стен.doc
  • Операционный контроль устройства монолитных покрытий.doc
  • Операционный контроль устройства монолитных участков в перекрытиях..doc
  • Операционный контроль устройства монолитных бетонных и железобетонных колонн.doc
  • Операционный контроль устройства отмостки из бетона и асфальта.doc
  • Организация коллективных средств защиты на каждом этаже при работе с опалубкой перекрытия PERI.doc
  • Подводное бетонирование гидротехнических сооружений.doc
  • Приготовление бетонной смеси на строительной площадке.doc
  • Применение бетона с поризоваными добавками.doc
  • Применение бетона с противоморозными добавками.doc
  • Применение добавки Пластификатор С-3 для бетонов, растворов и сухих строительных смесей.pdf
  • Проведение входного и сдаточного контроля арматуры.doc
  • Прозводство арматурных работ при устройстве монолитного железобетонного ростверка.doc
  • Производство бетонных. работ при отрицательных. температурах воздуха.doc
  • Производство работ по укладке бетонной смеси.doc
  • Профилактика железобетонных пролетных строений путем гидрофобизации поверхности бетона.doc
  • Разрушение бетона гидроклином (бетонолом).doc
  • Разрушение железобетонных конструкций гидроклином.doc
  • Ремонт асфальтобетонного покрытия городских дорог литой асфальтобетонной смесью.doc
  • Ремонт асфальтобетонных покрытий с поверхностной обработкой на дегте методом термогенерации.doc
  • Ремонт бетонных и железобетонных конструкций тиксотрпными составами из сухих смесей Эмако.doc
  • Ремонт (усиление) железобетонных монолитных перекрытий.pdf
  • Ремонт, перепрофилирование и выравнивание бетонных и каменных конструкций с использованием Emaco Nanocrete R2.doc
  • Ремонт поверхностных дефектов железобетонных элементов тротуаров, перил, и ограждающих устройств атодорожных мостов.doc
  • Сборка балочной опалубки перекрытий PERI MULTIFLEX.doc
  • Содержание и профилактический ремонт железобетонных опор автодорожных мостов и путепроводов.doc
  • Содержание и профилактический ремонт регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов.doc
  • Сооружение железобетонной рамы проема с типовым бетонным примыканием в обделке.doc
  • Сплошная замена покрытия проезжей части мостового полотна автодорожных мостов и путепроводов.doc
  • Строительные растворы.doc
  • Строительство монолитной парковочной площадки для автомобиля на индивидуальном участке.doc
  • Срубка голов железобетонных цельных свай сплошного квадратного сечения.pdf
  • Торкретирование внутренних поверхностей стыков между стеновыми панелями резервуаров.doc
  • Торкретирование нижнего и верхнего пояса наружной поверхности резервуара.doc
  • Укладка асфальтобетонной смеси.doc
  • Укладка бетонной смеси в перекрытие с помощью автобетононасоса.doc
  • Укладка бетонной смеси при устройстве монолитных железобетонных конструкций.doc
  • Укладка бетонной смеси с помощью бетоновода в днище опускного колодца.doc
  • Укрепление блоками П-1 откосов насыпей и малых мостов и путепроводов.doc
  • Установка бетонных камней.doc
  • Установка и разборка металлической опалубки кольцевого фундамента на один резервуар.doc
  • Установка и снятие рельс-форм при устройстве бетонного покрытия.doc
  • Устройство бетонного покрытия.pdf
  • Устройство бетонного пола, армированного стальной фиброй.doc
  • Устройство бетонной подготовки под монолитное днище и кольцевой фундамент.doc
  • Устройство бетонных покрытий полов.doc
  • Устройство буровых свай под защитой обсадных труб.doc
  • Устройство гибкого ростверка из геосинтетического полотна на железобетонных забивных сваях.pdf
  • Устройство железобетонного ограждения строительной площадки.doc
  • Устройство железобетонного покрытия.doc
  • Устройство железобетонной монолитной подпорной стенки.pdf
  • Устройство монолитного перекрытия механизированным способом.doc
  • Устройство монолитного перекрытия над цокольным этажом.doc
  • Устройство монолитных бетонных полов методом вакуумирования.doc
  • Устройство монолитных плит сталежелезобетонных пролетных строений.pdf
  • Устройство монолитного бордюрного (парапетного) ограждения проезжей части автодорожных мостов.doc
  • Устройство монолитного железобетонного антисейсмического пояса.doc
  • Устройство монолитной железобетонной подпорной стены, возводимой в рамной опалубке для вертикальных конструкций.pdf
  • Устройство монолитных бетонных полов в подвальном помещении.pdf
  • Устройство монолитных железобетонных пролетных строений.pdf
  • Устройство монолитных железобетонных стен подвала.pdf
  • Устройство монолитных железобетонных стен подвалов высотой до 6м и толщиной до 500мм.doc
  • Устройство монолитных железобетонных фундаментов под мачты-молниеотводы на площадке.doc
  • Устройство монолитных перекрытий зданий по стальному профилированному настилу.doc
  • Устройство монолитных стен толщиной 160мм на легком заполнителе.doc
  • Устройство монолитных стяжек из цементно-перлитоовых расворов Автограф в качестве покрытий бетонных полов.doc
  • Устройство наголовников из монолитного железобетона на забитых в основание насыпи земляного полотная сваях.pdf
  • Устройство одиночной поверхностной обработки на вязких битумах.doc
  • Устройство опалубки лестничного марша.doc
  • Устройство опалубки лестничных маршей при монолитном строительстве.doc
  • Устройство основания под кровлю из цементно-песчаного раствора или из песчаного асфальтобетона.doc
  • Устройство подстилающего слоя основания из песчано-щебеночной смеси.doc
  • Устройство пункта мойки колес автотранспорта на стройплощадке.pdf
  • Устройство (нанесение) покрытия на бетонный пол комплексом материалов Ceresit.doc
  • Устройство сооружений гражданской обороны из монолитного железобетона.doc
  • Устройство тротуара с асфальтобетонным покрытием.doc
  • Устройство форшахты из монолитного железобетона.doc
  • Устройство цементно-песчаной стяжки (351).doc
  • Устройство цементно-песчаных и полимерцементных стяжек.doc
  • Устройство цементобетонного покрытия шириной 7,5м и толщиной 0,2м.doc
  • Устройство цементобетонного покрытия.doc
  • Устройстов монолитных перкрытий автобетононасосом.doc
  • Устройство анкеров.doc
  • Устройство опалубки лестничных. маршей при монолитном. строительстве.djvu
  • Устройство монолитных железобетонных стен высот. до 6м., толщ. до 500 мм.doc
  • Электопрогрев проволочными и пластинчатыми нагревателями монолитных конструкций.doc
  • Электродный прогрев конструкции из монолитного бетона и железобетона.doc
  • Электропрогрев нагревательными проводами монолитных конструкций.doc
  • Электрообогрев нагревательными проводами монолитных. конструкций.doc
  • Электродный прогрев конструкций из монолитного бетона.doc
  • Электрообогрев проволочными и пластинчатыми нагревателями.doc
  • Электропрогрев бетона.doc
  • Электродный прогрев конструкций из тяжелого бетона.doc
  • Электродный прогрев конструкций из монолитного бетона.doc
  • Электродный прогрев конструкцуий из монолитного бетона и железобетона.doc
  • Электрообогрев монолитных конструкций греющей опалубкой с трубчатыми электронагревателями.doc
  • Электрообогрев нагревательными проводами монолитных конструкций.doc
  • Электропрогрев проволочными и пластинчатыми нагревателями монолитных конструкций.doc
  • Электротермообработка бетона при замоноличивании стыков сборных железобетонных конструкций.doc
  • Электротермообработка бетона при замоноличивании стыков сборных железобетонных конструкций.doc

При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна®


Качественная отмостка способна защитить не только фундамент, но и цоколь от вредного влияния окружающей среди и проникновения влаги. Конструкция имеет форму небольшой дорожки, расположенной по всему периметру дома. Средняя толщина колеблется от 80 до 120 см и примыкает в наружной стороне фундамента. Если отмостка будет сделана правильно, то постройка будет более надежной и долговечной. Кроме основных функций, конструкция выполняет еще и дизайнерские.

отмостка из асфальта вокруг дома

Качественная защита от внешних воздействий

Основные требования к сооружению отмостки

    вокруг дома должна быть минимум на 20 см шире, чем выступ крыши здания. Самый лучший вариант – 1 метр. За счет такого размера передвигаться по отмостке можно вполне свободно и использовать ее вместо дорожки.
  1. Покрытие должно целостным и не прерываться по всему периметру здания, ведь защитить нужно совершенно весь фундамент, а не только его отдельные части.
  2. Толщина отмостки из бетона не должна быть меньше, чем 7 см. Если планируется повышенный уровень эксплуатационной нагрузки, то толщину нужно увеличить до 15 см.
  3. Для того, чтобы фундамент не портился под воздействием влаги, отмостка делается с небольшим уклоном. Минимальный показатель угла составляет 1,5 градуса.
  4. Чем шире будет отмостка вокруг дома, тем надежнее будет защищен фундамент.

Еще одним важным моментом считаются компенсационные швы. Делаются они из виниловой ленты. Иногда можно использовать отрезки ЭППС, толщина которых не должна быть менее 5-10 мм. Размещаются они на стыках фундамента с отмосткой. Особенно эффективной процедура будет в ситуациях, когда не применяется армирование.

Отмостка СНиП

Устройство отмостки обязательно регулируется с помощью специальных нормативных документов. В каждом из них подробно расписаны требования в каждом индивидуальном случае.

отмостка снип

К основным пунктам можно отнести следующие требования:

  • Отмостка должна плотно примыкать к фундаменту по всему периметру здания.
  • Показатель уклона отмостки должен находиться в пределах 1-10%.
  • В тех местах, где нет возможности использовать специальные механизмы, уплотнять основание можно вручную до тех пор, пока исчезнет подвижность используемого материала.
  • Наружная кромка конструкции обязательно должна быть ровной. Максимально допустимый показатель искривлений не должен превышать 10 мм как по вертикали, так и по горизонтали.
  • Конструкции из бетона должны соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к дорожному покрытию.
  • В бетонномонолитных конструкциях нельзя допускать появление трещин, неровностей и раковин.

Это только небольшой перечень всех тех требований, которые указаны в нормативных документах СНиП. Их обязательно нужно учитывать, чтобы получить максимально прочную конструкцию.

Что такое асфальтобетон

Асфальтобетон – это материал искусственного происхождения, который изготавливается путем смешения органических и минеральных элементов. Все они тщательно смешиваются и затвердевают. В качестве минеральных материалов могут использоваться гравий или щебень.

Асфальтобетон – это незаменимый материал, который позволяет сделать крепкие полы в зданиях промышленного типа, дороги, покрытия аэродромов и прочее. Асфальтобетонная отмостка – это самое лучшее решение для владельцев частных домов.

Преимущества асфальтобетонной отмостки по периметру дома

Материал считается наиболее финансово выгодным и используется для разных целей по всей России. При необходимости его в дальнейшем можно без проблем отремонтировать. Материал и готовая конструкция будут иметь долгий срок эксплуатации.

асфальтобетонная отмостка

Конструкция из асфальтобетона

Отмостка из высококачественного асфальта надежно защитит фундамент и здание от вредного влияния влаги, грибков и прочих неприятностей.

Из чего состоит отмостка

Конструкция, как правило, монтируется из двух основных слоев:

С помощью первого слоя нужно создать необходимое уплотнение и основу для покрытия, которое будет использоваться в монтаже конструкции. Чаще для него используется глина. Она играет самую важную роль в отмостке, ведь может хорошо удерживать влагу и не пропускать ее. Подстилающий слой может быть выполнен из песка, щебня или гарцовки.

Наиболее подходящий материал будет выбираться с учетом верхнего слоя. Средняя толщина такой подушки не должна превышать 20 см.

Покрывающий слой выстилается из материала, который не пропускает воду и не размывается в результате чрезмерных осадков. Для верхнего слоя можно использовать плитку или брусчатку, но наиболее прочным станет асфальтобетон. Устройство конструкции практически идентичное во всех случаях, но есть некоторые отличительные особенности в зависимости от используемого материала.

Правильный монтаж асфальтобетонной отмостки

В монтаже нет ничего сложного, достаточно только знать из каких этапов состоит работа. Если сделать все правильно, то дорожка вокруг дома будет иметь долгий срок эксплуатации и сможет полноценно выполнить все свои задачи.

Укладка отмостки из асфальтобетона состоит из следующих этапов, последовательность которых очень важно соблюдать.

  1. Сначала роется траншея, глубина которой не будет превышать 30 см. Почва тщательно утрамбовывается по всему периметру.
  2. На дно выкопанной траншеи укладывается слой песка или глины. Это не даст сыпучим материалам в дальнейшем уходить в почву.
  3. По внешнему периметру траншеи выкладываются специальные бордюрные камни.
  4. На утрамбованный песок или глину высыпается щебень вместе с гравием. Выбирать нужно материалы средней фракции. Толщина слоя не должна превышать 15 см.
  5. Последний слой – асфальт. Толщина составляет 5 см. Его нужно хорошо разровнять и раскатать.

Что понадобится для монтажа конструкции

Важным шагом в строительстве асфальтовой отмостки является правильный расчет всех необходимых материалов, подготовка инструментов.

подготовка цемента

Бетономешалка

Использовать нужно следующее:

  • Бетономешалку или емкость, в которой будет размешиваться раствор из цемента.
  • Вязальная проволока.
  • Арматурные прутья.

Из инструментов понадобятся:

  • Штыковая лопата для рытья траншеи.
  • Совковая лопата, которой будет размешиваться раствор.
  • Длинная линейка, а лучше рулетка.
  • Строительный уровень.

Разметка и земельные работы

Перед строением обязательно нужно разметить территорию. По периметру дома вбиваются специальные колышки на нужном от стены расстоянии. Все они соединяются с помощью крепкой веревки или бечевки.

земельные работы для сооружения отмостки

Подготовка места

Дальше между веревкой и стеной здания копается траншея. Ее глубина будет зависеть от используемых для строительства материалов. Когда траншея будет готова, она обрабатывается специальными гербицидами, чтобы в дальнейшем не начал прорастать сорняк, который может повредить отмостку. Если рядом с будущей конструкцией находятся деревья, то их корни необходимо обрубить.

Не всегда нужно копать траншею. Если вокруг здания земля достаточно мягкая, то ее можно попробовать утрамбовать на нужную глубину. Небольшой глубины для отмостки будет более, чем достаточно.

Монтаж гидроизоляции и водоотведения

По всему периметру конструкции обязательно устанавливаются специальные люки для отвода жидкости. Можно использовать обычную трубу, которая предварительно распиливается вдоль. Уложить ее необходимо в основание, сделанное из бетона. Как сделать правильно гидроизоляцию читайте здесь.

гидроизоляция отмостки

Гидроизоляция

В местах соединения отмостки со стеной нужно сделать качественный компенсационный шов. Его ширина не должна превышать 2 см. Некоторые специалисты советуют засыпать швы песком, но лучшим вариантом станет применение нескольких слоев рубероида или битума.

Если во время строительства фундамента использовалась гидроизоляция, то ее достаточно вывести до уровня конструкции. Нельзя наглухо соединять материалы со стеной, ведь в случае усадки здания, облицовка может начать обсыпаться или трескаться.

Монтаж поребрика или бордюра

На частных территориях используются специальные поребрики, позволяющие отделить отмостку от остальной части двора. В случае использования бордюра, его часть будет уходить под землю. Бордюр можно также класть и в горизонтальном положении, поребрик – только в вертикальном. Вне зависимости от того, какой именно материал будет выбран владельцем дома, оба они называются бортовыми камнями.

поребрик

Как правильно устанавливать поребрик:

  1. Выкапывается траншея и заливается большим количеством воды, затем утрамбовывается.
  2. Глубина траншеи совместно с щебнем и песком должна быть не меньше, чем третья часть высоты используемого поребрика. Благодаря подушке изделие будет прочно держаться в земле.
  3. Края поребрика обязательно смазываются специальным раствором для улучшения показателя укрепления.

бордюр

Как правильно устанавливать бордюры:

  1. На прямых участках бордюр нужно укладывать впритык.
  2. В местах, где присутствуют изгибы, торцы не нужно подрезать. Если же поворот не резкий, а в форме дуги, то изделие из бетона подрезается у основания каждого торца для более плотного прилегания.
  3. Между каменным или пластиковым элементом и траншеей обязательно должен быть маленький зазор, максимум 2-3 см. Туда заливается раствор для закрепления конструкции.

Укладка отмостки из асфальта

В вырытую и уже утрамбованную траншею нужно насыпать 15-сантиметровый слой щебня. Только на него укладывается покрытие из асфальта.

Такой вариант отмостки из асфальтобетона достаточно практичный и прочный. Минусом является то, что он не совсем экологичный и если на улице будет слишком жарко, то начнет выделяться огромное количество опасных для здоровья человека веществ.

Подведем итоги

Отмостка – это очень важная конструкция, которая позволит в несколько раз увеличить срок эксплуатации здания. Если нет достаточно опыта или знаний, чтобы провести все работы самостоятельно, то в таком случае лучше обратиться за помощью к специалистам, которые все сделают быстро и качественно. Также о том какие виды отмосток существуют можно прочитать в этой статье.

Грамотно выполненное здание соответствует СНиП 2.02.01 — отмостки также подчиняются требованиям этого норматива.

Отмостка является неотъемлемой частью фасада здания

Понятие и особенности

Отмостки используются для защиты фундамента от влаги — такое покрытие располагается по периметру здания и служит буфером между основой дома и осадками. Дополнительно водонепроницаемая лента является элементом дизайна дома, а также может служить пешеходной зоной или частью проезжей части — реализуется такой решение посредством грамотного подбора стройматериалов.

Также стоит отметить такую функцию как сохранение тепла в подвальном помещении. Почва, располагающаяся под этой частью фундамента, не промерзает, что снижает теплопотери в подвале, а также в цокольном этаже, что важно при его прогреве. Микроклимат цокольного этажа или подвала при наличии такой защиты также существенно лучше — зимой в нём теплее, а летом отсутствует излишняя влажность, что избавляет хранилище от возникновения плесени. Достигается это путём утепления отмостки.

В целом наличии такой конструкционной особенности не только избавляет фундамент от контакта с осадочными водами, но и защищает грунт от размывания, а подземные конструкции — от повышенной влажности. Всё это позволяет увеличить срок эксплуатации здания, тогда как обустройство такой защиты не требует особенных затрат. Стоит отметить такую опцию как защита от корней деревьев, расположенных вблизи здание. Мощная корневая система нередко разрушают фундамент, тогда как буфер позволит избежать такого негативного воздействия.

Общие требования

Несмотря на простоту конструкции отмостки при строительстве необходимо учесть множество требований, которые предъявляют к ней нормативные документы ГОСТ и СНиП. Нормы и стандарты определяют особенности конструкции — устройство, уклон и прочие моменты имеют свои установленные величины. В соответствии с этими требованиями водонепроницаемая лента вокруг дома должна соответствовать следующим общим требованиям:

  • Водонепроницаемая лента плотно примыкает к зданию, повторяя маршрут его периметра
  • Уклон обязателен и находится в пределах 1-10%, его необходимо сделать по направлению к кромке полосы
  • Полоса должна быть ровной
  • К качеству бетона также предъявляются требования — он должен соответствовать стандартам, которые используются для дорожного бетона, то есть покрытие исключает наличие искривлений, выпуклостей, пузырей и прочих дефектов
  • Под отмосткой должен располагаться уплотненный грунт
  • Стена дома и отмостка должна разделяться компенсационным слоем, что позволяет преодолеть температурные изменения объема материалов, исключив возникновение трещин с дальнейшим проникновением влаги в фундамент
  • Толщина бетонной ленты составляет как минимум 10 см. Если полоса используется как пешеходная зона, то толщину необходимо увеличить до 15 см. Если функция функционал включает и стоянку/проезд автомобилей, то толщина отмостки ещё больше увеличивается.

Конструкция

Конструкция водонепроницаемой ленты вне зависимости от ее вида подразумевает наличие двух основных слоев — подстилающего слоя и покрытия.

Назначение подстилающего слоя состоит в создании плотного и ровного основания, на котором располагается покрытие отмостки. Дополнительно один из слоев подстилающего слоя имеет и гидроизоляционную функцию — это глина, которую укладывают в самом низу конструкции.

Что касается остальных элементов, то в траншею выкладываются песок, гарцовка и щебень. Итоговая конструкция напрямую зависит от ее типа, а в частности, материала верхнего покрытия. В любом случае, средняя толщина подстилающего слоя составляет 20 см.

Покрытие должно обладать целым перечнем свойств, самыми главными из которых являются водонепроницаемость и прочность. То есть оно не должно поддаваться размыву водой. Таким свойством отличаются полутвердые отмостки, для которых используются бетон, асфальт, тротуарные плиты, глина и мелкие булыжники.

Для мягких отмосток материалом покрытия является щебень. Несмотря на то, что он не является гидроизолятором, тем не менее, такие конструкции очень эффективны за счёт водоотвода в нижней части многослойной конструкции.

Ширина покрытия

Выбирая ширину отмостки, необходимо руководствоваться требованиями нормативов СНиП, которые обусловливают следующий алгоритм расчёта этой величины. Ширина ленты равняется ширине карниза плюс как минимум 20 мм. При этом стоит обратить внимание на свойства грунта, если он легко сжимаемый, то минимальная ширина отмостки вокруг строения согласно нормативам составляет как минимум 1,5 м для грунтов I типа или 2 метра на грунтах II типа в соответствии с СНиП 2.02.01-83.

Уклон

В соответствии с нормативами СНиП III-10-75 уклон отмостки составляет 1 %-10%. Делать уклон меньше этой цифры не стоит, поскольку это затруднит стекание воды, особенно при наличии наледи в зимний период. Превышение максимального значения также нежелательно, поскольку это приведет к разрушению кромки полосы.

Требования СНиП

Технология изготовления бетонной отмостки

  • Чтобы выполнить устройство отмостки с уклоном по СНиП, можно использовать несколько способов. Наиболее доступный вариант представляет собой первоначальную заливку горизонтального уровня с последующим обустройством уклона. Начинается процесс с сооружения котлована, на дно которого высыпается выравнивающий слой.
  • Следующий этап — монтаж гидроизоляции, также возможна укладка утеплителя, если это необходимо.
  • Укладываем арматурную сетку — армирование водонепроницаемой ленты не является обязательным, но если она будет использоваться в качестве пешеходной дорожки, то лучше выложить слой арматуры.
  • Заливаем слой бетона — необходимо вылить порядка 80%, что позволит обеспечить горизонтальный уровень по периметру всего дома.
  • Оставляем бетон для застывания, после чего можно приступать к разметке поперечного уклона. Для этого к опалубке прикрепляются специальные рейки.
  • Чтобы выполнить уклон, необходимо сделать достаточно густой раствор — он не будет растекаться, так что его выкладываем по секциям опалубки и выравниваем по рейкам.
  • Как вариант, можно изначально сделать достаточно сухой раствор бетона, который будет держать форму, и залить его в опалубку с заранее установленными рейками для формирования уклона.

Контроль уклона осуществляется с помощью уровня или нивелира. По мере затвердевания бетона можно выполнить определенные правки — чистовая обработка позволит получить желаемый результат.

Что касается выбора бетона, то его марка должна быть не ниже М200 — автодорожный бетон обладает необходимой морозостойкостью и прочими эксплуатационными характеристиками, которые позволяют обеспечить длительный срок эксплуатации такой части фундамента. Указанные нормативы должны использоваться при строительстве отмостки в любом случае вне зависимости от материала здания. Сверху бетонное покрытие также можно отделать брусчаткой, что придаст индивидуальный внешний вид и подчеркнет композицию дома и прилегающей территории.

В настоящем издании приведены перечень нормативных документов, регламентирующих качество выполнения строительных и монтажных работ, методы испытаний и, контроля качества строительных материалов, изделий и конструкций, схемы операционного контроля качества основных видов строительных, ремонтное монтажных работ.

Схемы содержат состав контролируемых операций, требования к качеству применяемых материалов, изделий, конструкций и выполнения работ, указания по производству работ, установленные нормативными документами.

Пособие предназначено для заказчиков (застройщиков), строительно-монтажных организаций, специалистов государственного строительного надзора, а также инженерно-технических работников, непосредственно занятых на строительстве зданий и сооружений. Пособие может представлять интерес для учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов в области строительства.

ВВЕДЕНИЕ

Требуемое качество строительства зданий и сооружений должно обеспечиваться строительными организациями путем осуществления эффективного контроля на всех стадиях создания строительной продукции.

Более 80 % дефектов на строительстве объектов связаны с отступлениями от проектов и СНиП при производстве работ на строительной площадке. Поэтому операционный контроль качества является основным видом производственного контроля. При систематическом осуществлении контроля в ходе выполнения операций прорабы и мастера могут своевременно выявлять и устранять дефекты, принимать меры по их предупреждению.

- повышение ответственности непосредственных исполнителей (рабочих, звеньев, бригад, линейных специалистов) за качество выполненных ими работ.

Качество выполнения СМР в значительной мере зависит от знания исполнителями работ и лицами, контролирующими качество их выполнения, основных требований к качеству работ и допускаемых отклонений.

Операционный контроль возлагается на прорабов и мастеров, осуществляющих руководство строительством зданий и сооружений. В необходимых случаях могут привлекаться строительные лаборатории и геодезические службы. Результаты операционного контроля должны фиксироваться в журнале работ.

Основными документами при операционном контроле качества являются строительные нормы и правила (СНиП) «Организация, производство и приемка работ», технологические карты и схемы операционного контроля качества (СОКК).

СОКК должны разрабатываться на все строительные и монтажные процессы строительными организациями или по их заказу научными организациями. Рекомендуется широкое использование типовых СОКК. Руководство строительной организации до начала работ должно передать непосредственному руководителю работ по строительству объекта (мастеру, прорабу) комплект СОКК в составе проекта производства работ (ППР) и технологических карт.

Организация операционного контроля качества и установление надзора за его осуществлением возлагается на главных инженеров строительных организаций.

Прорабы и мастера обязаны требовать от бригад предъявления законченных операций для проверки качества их выполнения до начала последующих. Все выявленные в ходе контроля дефекты должны быть устранены.

Бригады должны сами по СОКК контролировать качество выполнения своих работ, т.е. осуществлять самоконтроль.

1. Состав операций и средств контроля (перечень контролируемых операций, метод и объем контроля, кто осуществляет контроль).

2. Технические требования к качеству выполнения работы (эскизы конструкций с указанием допускаемых отклонений по СНиП).

Разработанные материалы предназначены, прежде всего, для специалистов, непосредственно занятых в сфере контроля качества работ, технического и авторского надзора, органов Государственного строительного надзора, а также для рабочих, бригадиров, выполняющих работы, специалистов строительных организаций; могут быть использованы при подготовке специалистов.

Читайте также: