Ттк укладка путевого бетона верхнего строения пути в подземном тоннеле

Обновлено: 24.04.2024

5.2. Верхнее строение пути в железнодорожных тоннелях

žВерхнее строение пути (ВСП) включает рельсы, скрепления со всеми комплектующими, прокладки и шпалы и балласт либо бетонное основание пути.

žКонструкции элементов ВСП в большинстве железнодорожных тоннелей принципиально не отличаются от соответствующих элементов пути на открытых участках.

žВ качестве типовой конструкции пути для тоннелей вплоть до последнего времени применяли звеньевую путевую решетку с деревянными или железобетонными шпалами на щебеночном балласте, аналогичную используемой на наземных участках дороги.

К конструкциям ВСП в тоннелях предъявляют повышенные требования в отношении устойчивости, прочности и продолжительности срока службы.

Это оправдывается сокращением продолжительности пребывания в тоннелях ремонтных рабочих.

Установлено, что увеличение массы 1 пог. м рельсов на 1 кг уменьшает расход времени по текущему содержанию пути на 2,8 %. Примерно на 10 % сокращается время пребывания в тоннеле рабочих при применении рельсов длиной 25 м вместо 12,5 м.

Как правило, в тоннеле укладывают рельсы на один тип выше, чем на открытых участках дороги.

В настоящее время в железнодорожных тоннелях России уложены термоупрочненные рельсы Р65 и Р75, сталь которых характеризуется высоким содержанием углерода, придающим им достаточные прочность, твердость и износоустойчивость, обеспечивающие при надлежащем уходе продолжительный срок службы.

В тоннелях разрешается укладывать рельсы только первого сорта, имеющих соответствующую заводскую маркировку.

Не допускается укладка в тоннелях и на подходах к ним рельсов разных типов и рельсовых рубок, а также эксплуатация дефектных рельсов.

Предпочтительной является укладка в тоннелях бесстыкового пути.

До середины 70-х годов ХХ века в железнодорожных тоннелях России применяли деревянные шпалы из хвойных пород, пропитанные маслянистыми антисептиками. В настоящее время широко распространены железобетонные шпалы. Количество шпал, укладываемых в тоннелях, на один разряд эпюры выше, чем на открытых участках (2000 шт./км на дорогах 1 категории, не менее 1840 шт./км – на остальных).

žВ тоннелях применяют промежуточные скрепления трех типов: нераздельные, полураздельные и раздельные.

žКак показали наблюдения за работой промежуточных скреплений, наиболее эффективными являются промежуточные скрепления раздельного типа с применением упругих прокладок между подошвой рельса и подкладкой, а также между подкладкой и верхней постелью шпалы.

žУпругие прокладки в пути на деревянных шпалах ранее изготавливали из прессованной и пропитанной осины или тополя, однако из-за ограниченного срока службы древесины и применения железобетонных шпал в настоящее время перешли на прокладки из резиновых смесей или полихлорвинилового пластиката.

žВ балластной конструкции пути применяют щебень из твердых горных пород (граниты, базальты и стекловидные известняки) с пределом прочности на сжатие не ниже 8000 Н/см2, как исключение – сортированный гравий.

žВ тоннелях, где имеют место наледеобразования и промерзание балласта, допускается применение щебня только из морозостойких пород.

žЩебень должен иметь крупность от 25 до 70 мм, загрязненность не более 1%. Для защиты балластной призмы от быстрого загрязнения рекомендуется в верхней части ее, до половины толщины шпалы, применять щебень мелких фракций от 15 до 25 мм.

žТолщина щебеночного балласта под шпалой в тоннелях и на подходах к ним (не менее 100 м) должна соответствовать классу пути и быть не менее 35 см.

žВ тех случаях, когда габарит тоннеля не позволяет соблюсти указанную толщину балластного слоя, допускается толщина не менее 20 см, а в исключительных случаях, по согласованию с ОАО "РЖД", не менее 15 см.

žВо избежание утечки токов с рельсов необходимо, чтобы верх балластной призмы был на 3 см ниже верхней постели шпал.

žТолщина щебеночного балласта под шпалой в тоннелях и на подходах к ним (не менее 100 м) должна соответствовать классу пути и быть не менее 35 см.

žВ тех случаях, когда габарит тоннеля не позволяет соблюсти указанную толщину балластного слоя, допускается толщина не менее 20 см, а в исключительных случаях, по согласованию с ОАО "РЖД", не менее 15 см.

žВо избежание утечки токов с рельсов необходимо, чтобы верх балластной призмы был на 3 см ниже верхней постели шпал.

žЗагрязнение балласта не только уменьшает упругость пути в тоннеле и увеличивает его расстройство, но и задерживает воду, наличие которой в загрязненном балласте может привести к грязевым выплескам, просадкам пути, а в зимний период пучинным явлениям. При этом вырезка загрязненного балласта в тоннеле, выполняемая вручную, является одной из самых трудоемких работ при эксплуатации тоннелей.

žСтыки в конструкции пути повышают сопротивление протеканию обратного тягового тока на электрофицированных линиях и тем самым способствуют его утечке из рельсовых цепей в балласт и грунт, повышая интенсивность электрохимической коррозии не только элементов пути, но и тоннельной обделки.

žСтыки являются источниками повышенных колебаний состава, ускорений их элементов, и, как следствие, динамических воздействий, влияющих не только на путь, но и на обделку тоннеля.


Конструкция верхнего строения пути в железнодорожном тоннеле. Рельсошпальная решетка на деревянных шпалах уложенная на щебеночном баласте


Конструкция верхнего строения пути в железнодорожном тоннеле. Рельсошпальная решетка на железобетонных шпалах уложенная на щебеночном баласте. Большой Новоросийский тоннель.


Конструкция верхнего строения пути в электрифицированном железнодорожном тоннеле. Рельсошпальная решетка на железобетонных шпалах уложенная на щебеночном баласте. Малый Новоросийский тоннель. žВо избежание утечки токов с рельсов необходимо, чтобы верх балластной призмы в электрифицированном тоннеле был на 3 см ниже верхней постели шпал.

Современные конструкции верхнего строения пути в железнодорожных тоннелях

žСпецифика условий эксплуатации пути в тоннелях привела к необходимости совершенствования существующих конструктивных решений и разработке новых.

žПрежде всего, к новациям в этом направлении относятся ликвидация звеньевой конструкции рельсошпальной решетки на балластном основании и устройство бесстыкового пути на монолитном бетонном основании.

žПри эксплуатации тоннелей с безбалластной конструкцией пути за счет удлинения рельсовых плетей уменьшается сопротивление движению и динамические воздействий на обратный свод.

žПо нормам минимальный класс путевого бетона должен быть не ниже В15. Как правило, в качестве путевого применяют бетон класса по прочности не ниже В25. Поверхность бетонного основания должна быть ровной, без трещин и углублений, с уклоном в сторону водоотводного лотка не менее 3 ‰.

žВо избежание утечки тяговых и сигнальных токов металлические части ВСП не должны соприкасаться с путевым бетоном.

žСовременной конструкцией пути на жестком бетонном основании в тоннелях является конструкция, в которой вместо шпал используют малогабаритные железобетонные рамы МГР-Т4М-1520 по типовому проекту ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс».


Малогабаритная железобетонная рама МГР-Т4М-1520 по типовому проекту ОАО НИПИИ "Ленметрогипротранс"



Конструкция скрепления КН-65:

1 – подрельсовая прокладка;

2 – подкладка металлическая;

3 – нашпальная прокладка; 4 – болт закладной; 5 – пружинная прутковая клемма; 6 – скоба прижимная;

7 – гайка; 8 – шайба закладная седловидная; 9 – пустотообразователь изолирующий; 10 – втулка уплотнительная

žМалогабаритные путевые рамы в тоннеле устанавливают в проектное положение на временные опоры и закрепляют анкерами, заделываемые в обратном своде, после чего подрамное пространство заполняют путевым бетоном В40. Укладку бесстыкового пути на рамы производят с использованием стандартных, применяемых на наземных магистралях, подрельсовых подкладок и других элементов.

žВ местах сопряжения безбалластной конструкции пути в тоннеле с балластной на подходах к тоннелю должны укладываться участки переходного пути переменной жесткости на длине не менее 25 м с каждой стороны тоннеля.

žВ настоящее время для уменьшения динамических воздействий на жесткое подрельсовое основание используют упругие демпферные прокладки (подбалластные маты) между путевым бетоном и обратным сводом


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

КЛАДКА ПУТЕВОГО БЕТОНА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ В ПОДЗЕМНОМ ТОННЕЛЕ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по кладке путевого бетона верхнего строения пути в подземном тоннеле.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по кладке путевого бетона верхнего строения пути в подземном тоннеле с целью обеспечения высокого качества, а также:

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ по кладке путевого бетона верхнего строения пути в подземном тоннеле.

РТК регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по кладке путевого бетона верхнего строения пути в подземном тоннеле, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

СТРОИТЕЛЬСТВО НАЗЕМНЫХ РЕЛЬСОВЫХ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ

ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ КРАНОВОГО ПУТИ

МОНТАЖ СЕКЦИЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по сборке и монтажу секций рельсового пути.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по сборке и монтажу секций рельсового пути, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по сборке и монтажу секций рельсового пути.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих на дорожно-строительных работах, выполняющих работы в III-й климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по сборке и монтажу секций рельсового пути, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации строительно-монтажных работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- длина земляного полотна - =77,0 м;

- ширина земляного полотна - =8,60 м;

- длина рельсового пути - =75,0 м;

- ширина балластной призмы - =1800 мм;

- длина опорного элемента - =1340 мм;

- высота балластной призмы - =400 мм;

- колея рельсового пути - =4,50 м;

- расстояние между осями полушпал - =500±50 мм.

Рис.1. Рельсовый крановый путь

1 - рельс; 2 - подрельсовый опорный элемент; 3 - выключающаяся линейка (копир); 4 - тупиковый упор; 5 - балластная призма; - колея рельсового пути; - длина земляного полотна; - ширина земляного полотна; - высота балласта под подрельсовыми опорными элементами; - ширина балластной призмы: - длина подрельсового опорного элемента; - расстояние между осями полушпал; - длина рельсового пути; - длина тормозного пути.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по сборке и монтажу секций рельсового пути.

2.2. Строительно-монтажные работы по сборке и монтажу секций рельсового пути выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при сборке и монтаже секций рельсового пути, входят следующие технологические операции:

- монтаж подрельсовых опорных элементов на балластную призму;

- монтаж рельсовой нити на подрельсовые опорные элементы;

- сборка промежуточного скрепления рельсов с подрельсовым опорным элементом;

- сборка стыкового скрепления секций рельсового пути между собой;

- подсыпка балластного слоя между полушпалами.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 (грузоподъемность Q=25,0 т); автомобильный, полноповоротный кран КС-3577-3 (=14,0 т, =15,5 т, =14,0 м); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (=0,28 м, =5,46 м); виброплита TSS-VP90N (вес Р=90 кг, глубина уплотнения h=150 мм до Ку=0,95).

Рис.2. Автомобильный кран КС-3577-3 и график грузоподъемности

Рис.3. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271

Рис.4. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX m

Рис.5. Виброплита TSS-VP90N

2.6. Работы по сборке и монтажу секций рельсового пути следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:


Новый сервис - Строительные калькуляторы online

  • Армирование кольцевого фундамента на 1 резервуар.doc
  • Армирование стен жилых зданий.doc
  • Арматурные работы при устройстве монолитного железобетонного ростверка.doc
  • Армирование монолитных стен типового этажа вязкой отдельных стержней в опалубке.doc
  • Армирование стен жилых зданий.doc
  • Армирование стен и перекрытий.doc
  • Бетонирование вертикальных конструкций.doc
  • Бетонирование горизонтально-ориентрированных конструкций.doc
  • Бетонирование и выдерживание бетона в тепляках.doc
  • Бетонирование ленточных фундаментов с помощью автобетононасоса и транспортировкой бетонной смеси.doc
  • Бетонирование монолитных железобетонных фундаментов под здания и сооружения в зимнее время.doc
  • Бетонирование монолитных железобетонных фундаментов под здания и сооружения.doc
  • Бетонирование монолитных колонн.doc
  • Бетонирование монолитных конструкций при отрицательных температурах.doc
  • Бетонирование монолитных конструкций с использованием противоморозных добавок.doc
  • Бетонирование монолитных стен жилых зданий.doc
  • Бетонирование монолитных стен.doc
  • Бетонирование наклонной монолитной отмостки индивидуального жилого дома.pdf
  • Бетонирование перекрытия типового этажа монолитного здания.doc
  • Бетонирование ростверков.doc
  • Бетонирование стен подвала.doc
  • Бетонирование стен типового этажа монолитного здания.doc
  • Бетонные и железобетонные работы.doc
  • Возведение монолитных железобетонных фундаментов под железобетонные колонны.doc
  • Возведение монолитных конструкций (56).doc
  • Возведение монолитных конструкций (158).doc
  • Возведение монолитных конструкций жилых и общественных зданий в крупнощитовой опалубке.doc
  • Бетонирование горизонтально ориентированных конструкций.doc (pdf)
  • Бетонирование и выдерживание бетона в тепляках.doc
  • Бетонирование монолитных колонн.doc
  • Бетонирование монолитных перекрытий.doc (pdf)
  • Бетонирование монолитных стен жилых зданий.doc
  • Бетонирование монолитных стен.doc (pdf)
  • Бетонирование наклонных поверхностей.pdf
  • Бетонирование вертикальных конструкций.doc (pdf)
  • Бетонирование свайного ростверка в зимнее время.doc
  • Бетонирование монолитных. конструкций при отрицательных температурах.doc
  • Бетонные и железобетонные работы.doc
  • Бетонные работы.doc
  • Выдерживание бетона в зимних условиях методом Термоса.doc
  • Возведение монолитных железобетонных фундаментов под железобетонные колонны.doc
  • Возведение монолитных конструкций (вар.1).doc
  • Возведение монолитных конструкций (вар.2).doc
  • Возведение монолитных конструкций жилых и общественных зданий в крупнощитовой опалубке.doc
  • Возведение монолитных конструкций одноэтажной пристройки в рамках реконструкции домовладения (9).doc
  • Возведение стен из монолитного бетона с помощью несъемной опалубки из пенополистерола по технологии Легодом.doc
  • Возведение монолитных конструкций в крупнощитовой опалубке.pdf
  • Восстановительные ремонт бетонных сооружений смесями Эмако.doc
  • Восстановление асфальтобетонного покрытия методом термогенерации.doc
  • Восстановление асфальтобетонного покрытия методом термогенерации.doc
  • Восстановление одиночных стыков объединений железобетонных плит в пролетных строениях автодорожных мостов и путепроводов.doc
  • Восстановление отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов.pdf
  • Выдерживание бетона в зимних условиях методом Термоса.doc
  • Выдерживание бетона методом Термоса и использование разогретых бетонных смесей.doc
  • Выдерживание бетона методом Термоса и использование разогретых бетонных смесей.doc
  • Заполнение пустот и полостей материалами Скрепа и Пенетрон.pdf
  • Забивка свай заводского изготовления.doc
  • Забивка составных железобетонных свай.doc
  • Изготовление арматурного каркаса стен подвала.doc
  • Изготовление арматурного каркаса.doc
  • Изготовление и установка арматурного какркаса монолитных стен типового этажа жилого дома.doc
  • Изготовление монолитных колонн.doc
  • Изготовление монолитных стен и плит перекрытий.doc
  • Изготовление, сборка и установка арматурного каркаса в опалубку стен подвала.pdf
  • Инфракрасный обогрев монолитных конструкций.doc
  • Инфракрасный обогрев монолитных конструкций.doc
  • Кладка путевого бетона верхнего строения пути в подземном тоннеле.doc
  • Конвективно-лучевой обогрев монолитных конструкций.doc
  • Контроль прочности бетона в конструкциях.doc
  • Контроль точности устройства монолитных ленточных фундаментов.doc
  • Методы зимнего бетонирования.doc
  • Монтаж скользящей опалубки.doc
  • Монтаж опалубки вертикальных блочных швов.doc
  • Навивка высокопрочной проволоки на наружную поверхность резервуара.doc
  • Наклонное бетонирование. Бетонирование наклонной монолитной отмостки индивидуального жилого. pdf
  • Наклонное бетонирование. Устройство монолитного железобетонного наклонного перекрытия.pdf
  • Наклонное бетонирование. Устройство отмостки с перекрытием из монолитного железобетона.pdf
  • Нанесение материалов Скрепа для ремонта (восстановления) бетона и защиты арматуры.pdf
  • Нанесение упрочняющего верхнего слоя топпинга при устройстве бетонных полов в помещениях.doc
  • Нарезка деформационных швов в бетонном покрытии пола с их последующей герметизацией.doc
  • Нарезка температурных швов в затвердевшем бетоне.doc
  • Обогрев монолитных железобетонных конструкций теплогенераторами на жидком топливе.doc
  • Опалубочные работы.doc
  • Операционный контроль арматурных работ.doc
  • Операционный контроль качества монтажа инвентарной опалубкистен.doc
  • Операционный контроль опалубочных работ.doc
  • Операционный контроль укладки бетонных смесей.doc
  • Операционный контроль устройства монолитных бетонных и железобетонных стен.doc
  • Операционный контроль устройства монолитных покрытий.doc
  • Операционный контроль устройства монолитных участков в перекрытиях..doc
  • Операционный контроль устройства монолитных бетонных и железобетонных колонн.doc
  • Операционный контроль устройства отмостки из бетона и асфальта.doc
  • Организация коллективных средств защиты на каждом этаже при работе с опалубкой перекрытия PERI.doc
  • Подводное бетонирование гидротехнических сооружений.doc
  • Приготовление бетонной смеси на строительной площадке.doc
  • Применение бетона с поризоваными добавками.doc
  • Применение бетона с противоморозными добавками.doc
  • Применение добавки Пластификатор С-3 для бетонов, растворов и сухих строительных смесей.pdf
  • Проведение входного и сдаточного контроля арматуры.doc
  • Прозводство арматурных работ при устройстве монолитного железобетонного ростверка.doc
  • Производство бетонных. работ при отрицательных. температурах воздуха.doc
  • Производство работ по укладке бетонной смеси.doc
  • Профилактика железобетонных пролетных строений путем гидрофобизации поверхности бетона.doc
  • Разрушение бетона гидроклином (бетонолом).doc
  • Разрушение железобетонных конструкций гидроклином.doc
  • Ремонт асфальтобетонного покрытия городских дорог литой асфальтобетонной смесью.doc
  • Ремонт асфальтобетонных покрытий с поверхностной обработкой на дегте методом термогенерации.doc
  • Ремонт бетонных и железобетонных конструкций тиксотрпными составами из сухих смесей Эмако.doc
  • Ремонт (усиление) железобетонных монолитных перекрытий.pdf
  • Ремонт, перепрофилирование и выравнивание бетонных и каменных конструкций с использованием Emaco Nanocrete R2.doc
  • Ремонт поверхностных дефектов железобетонных элементов тротуаров, перил, и ограждающих устройств атодорожных мостов.doc
  • Сборка балочной опалубки перекрытий PERI MULTIFLEX.doc
  • Содержание и профилактический ремонт железобетонных опор автодорожных мостов и путепроводов.doc
  • Содержание и профилактический ремонт регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов.doc
  • Сооружение железобетонной рамы проема с типовым бетонным примыканием в обделке.doc
  • Сплошная замена покрытия проезжей части мостового полотна автодорожных мостов и путепроводов.doc
  • Строительные растворы.doc
  • Строительство монолитной парковочной площадки для автомобиля на индивидуальном участке.doc
  • Срубка голов железобетонных цельных свай сплошного квадратного сечения.pdf
  • Торкретирование внутренних поверхностей стыков между стеновыми панелями резервуаров.doc
  • Торкретирование нижнего и верхнего пояса наружной поверхности резервуара.doc
  • Укладка асфальтобетонной смеси.doc
  • Укладка бетонной смеси в перекрытие с помощью автобетононасоса.doc
  • Укладка бетонной смеси при устройстве монолитных железобетонных конструкций.doc
  • Укладка бетонной смеси с помощью бетоновода в днище опускного колодца.doc
  • Укрепление блоками П-1 откосов насыпей и малых мостов и путепроводов.doc
  • Установка бетонных камней.doc
  • Установка и разборка металлической опалубки кольцевого фундамента на один резервуар.doc
  • Установка и снятие рельс-форм при устройстве бетонного покрытия.doc
  • Устройство бетонного покрытия.pdf
  • Устройство бетонного пола, армированного стальной фиброй.doc
  • Устройство бетонной подготовки под монолитное днище и кольцевой фундамент.doc
  • Устройство бетонных покрытий полов.doc
  • Устройство буровых свай под защитой обсадных труб.doc
  • Устройство гибкого ростверка из геосинтетического полотна на железобетонных забивных сваях.pdf
  • Устройство железобетонного ограждения строительной площадки.doc
  • Устройство железобетонного покрытия.doc
  • Устройство железобетонной монолитной подпорной стенки.pdf
  • Устройство монолитного перекрытия механизированным способом.doc
  • Устройство монолитного перекрытия над цокольным этажом.doc
  • Устройство монолитных бетонных полов методом вакуумирования.doc
  • Устройство монолитных плит сталежелезобетонных пролетных строений.pdf
  • Устройство монолитного бордюрного (парапетного) ограждения проезжей части автодорожных мостов.doc
  • Устройство монолитного железобетонного антисейсмического пояса.doc
  • Устройство монолитной железобетонной подпорной стены, возводимой в рамной опалубке для вертикальных конструкций.pdf
  • Устройство монолитных бетонных полов в подвальном помещении.pdf
  • Устройство монолитных железобетонных пролетных строений.pdf
  • Устройство монолитных железобетонных стен подвала.pdf
  • Устройство монолитных железобетонных стен подвалов высотой до 6м и толщиной до 500мм.doc
  • Устройство монолитных железобетонных фундаментов под мачты-молниеотводы на площадке.doc
  • Устройство монолитных перекрытий зданий по стальному профилированному настилу.doc
  • Устройство монолитных стен толщиной 160мм на легком заполнителе.doc
  • Устройство монолитных стяжек из цементно-перлитоовых расворов Автограф в качестве покрытий бетонных полов.doc
  • Устройство наголовников из монолитного железобетона на забитых в основание насыпи земляного полотная сваях.pdf
  • Устройство одиночной поверхностной обработки на вязких битумах.doc
  • Устройство опалубки лестничного марша.doc
  • Устройство опалубки лестничных маршей при монолитном строительстве.doc
  • Устройство основания под кровлю из цементно-песчаного раствора или из песчаного асфальтобетона.doc
  • Устройство подстилающего слоя основания из песчано-щебеночной смеси.doc
  • Устройство пункта мойки колес автотранспорта на стройплощадке.pdf
  • Устройство (нанесение) покрытия на бетонный пол комплексом материалов Ceresit.doc
  • Устройство сооружений гражданской обороны из монолитного железобетона.doc
  • Устройство тротуара с асфальтобетонным покрытием.doc
  • Устройство форшахты из монолитного железобетона.doc
  • Устройство цементно-песчаной стяжки (351).doc
  • Устройство цементно-песчаных и полимерцементных стяжек.doc
  • Устройство цементобетонного покрытия шириной 7,5м и толщиной 0,2м.doc
  • Устройство цементобетонного покрытия.doc
  • Устройстов монолитных перкрытий автобетононасосом.doc
  • Устройство анкеров.doc
  • Устройство опалубки лестничных. маршей при монолитном. строительстве.djvu
  • Устройство монолитных железобетонных стен высот. до 6м., толщ. до 500 мм.doc
  • Электопрогрев проволочными и пластинчатыми нагревателями монолитных конструкций.doc
  • Электродный прогрев конструкции из монолитного бетона и железобетона.doc
  • Электропрогрев нагревательными проводами монолитных конструкций.doc
  • Электрообогрев нагревательными проводами монолитных. конструкций.doc
  • Электродный прогрев конструкций из монолитного бетона.doc
  • Электрообогрев проволочными и пластинчатыми нагревателями.doc
  • Электропрогрев бетона.doc
  • Электродный прогрев конструкций из тяжелого бетона.doc
  • Электродный прогрев конструкций из монолитного бетона.doc
  • Электродный прогрев конструкцуий из монолитного бетона и железобетона.doc
  • Электрообогрев монолитных конструкций греющей опалубкой с трубчатыми электронагревателями.doc
  • Электрообогрев нагревательными проводами монолитных конструкций.doc
  • Электропрогрев проволочными и пластинчатыми нагревателями монолитных конструкций.doc
  • Электротермообработка бетона при замоноличивании стыков сборных железобетонных конструкций.doc
  • Электротермообработка бетона при замоноличивании стыков сборных железобетонных конструкций.doc

При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна®

На линиях метрополитенов для укладки верхнего строения пути, как правило, применяют бетонное основание и только на некоторых участках — балластное. Достоинством пути на бетонном основании является возможность содержать его, а следовательно, и весь тоннель в чистоте; недостатком такого пути является его жесткость, ухудшающая условия работы подвижного состава; кроме того, устройство пути на бетонном основании обходится дороже, чем на балластном.

Путь на балластном основании быстро загрязняется смазочным маслом и металлической пылью от истирания рельсов, колесных бандажей и тормозных колодок. Очистка же балластного основания затруднительна. Поэтому такой путь применяют только на участках линий метрополитенов, проходящих по поверхности, на мостах и эстакадах, а также в местах расположения перекрестных съездов и стрелочных переводов, т. е. там, где удобно проводить ремонтные работы.

На главных путях линий метрополитенов в качестве ходовых рельсов применяют рельсы типа Р50, а на парковых и служебных путях — типа Р43.

Однако, учитывая увеличение частоты движения поездов, рельсы типа Р50 заменяют на Р65, с тем, чтобы увеличить срок службы пути и сократить расходы на ремонтные работы.

Рельсы укладывают обычно на сосновые (в тоннелях и на мостах), реже на железобетонные (на наземных участках) шпалы. Шпалы для перегонных тоннелей метрополитенов имеют обычную длину 2700 мм, на станциях применяют шпалы-коротыши длиной 900 мм, укладываемые отдельно под каждый рельс.

Укладку шпал ведут по установленным для одного звена рельсов эпюрам расположения шпал. Общее количество шпал на 1 км пути составляет для прямых участков 1680 шт., для кривых —1840 шт. В случае расположения между шпалами каких-либо устройств расстояние между их осями увеличивают до 67,5 см. Прикрепление рельсов к шпалам осуществляют на главных путях при помощи раздельного скрепления; на парковых путях применяют более дешевое нераздельное скрепление.

Главные пути метрополитенов оборудуют противоугонами, а на кривых R ≤ 300 м — контррельсами. Расположение и конструкция противоугонов и контррельсов аналогичны применяемым на путях железных дорог.

Путевой бетон марки 150 в тоннелях метрополитена укладывают на горизонтальную поверхность подстилающего бетонного слоя марки 100 (рис. 393). По оси пути устраивают водоотводную канаву, уклон которой соответствует уклону пути, а на горизонтальных участках уклон принимают минимальным, равным 0,003, при переменной глубине канавы.

Верхнее строение пути на станциях

Балласт укладывают на слой бетона таким образом, чтобы его поверхность была на 3 см ниже верха шпал. На линиях метрополитена, проходящих по поверхности земли, балластный слой укладывают на земляное полотно. Толщину балластного слоя, считая от низа шпалы до верха бетонного подстилающего слоя, обычно принимают 30 см под рельсами на прямых участках и под наружными нитями кривых участков пути. Под внутренними нитями кривых, а также на мостах и эстакадах допускается уменьшение толщины балластного слоя до 24 см.

Для борьбы с шумом от движения поездов (особенно на станциях и вблизи зданий) предполагается укладывать под шпалами прокладки из полихлорвинилового пластиката δ = 5÷7 мм, а боковые грани шпал покрывать слоем полиэтилена δ = 2÷З мм, наносимого механическим способом в горячем состоянии.

Волков В.П., Наумов С.Н., Пирожкова А.Н., Храпов В.Г. Тоннели и метрополитены

Читайте также: