Ттк бетонирование монолитной железобетонной плиты фундамента

Обновлено: 18.05.2024

1.1. Настоящая технологическая карта предназначена для применения при бетонировании монолитной фундаментной плиты на строительстве зданий и сооружения, при составлении проектов организации строительства и проектов производства работ для возведения объектов производственного и гражданского назначения.

1.2. В технологической карте предусмотрено вести работы по установке опалубки, арматуры и бетонированию фундаментной плиты при положительных температурах воздуха. При производстве работ в зимнее время рекомендуется использовать технологические карты на производство монолитных бетонных работ при отрицательных температурах, разработанные ОАО ПКТИпромстрой для различных средств термообработки бетона. В качестве примера рассматривается устройство монолитной фундаментной плиты размерами в плане 44×20 м и толщиной 1 м, представленной на рисунке 1.

1.3. В технологической карте рассматриваются два варианта подачи бетонной смеси в конструкцию фундаментной плиты:

- с применением автобетононасосов;

- переносными бункерами емкостью 1 м 3 с помощью крана.


1 - верхняя и нижняя арматура; 2 - плоские каркасы; 3 - пластмассовые фиксаторы

Рисунок 1 - Конструкция монолитной железобетонной плиты

1.4. Привязка технологической карты к конкретным объектам и условиям производства работ состоит в уточнении объемов работ, данных в потребности трудовых и материально-технических ресурсах, калькуляции и календарного плана производства работ, а также в уточнении схемы организации процесса соответственно фактическим условиям.

1.5. Форма использования технологической карты предусматривает обращение ее в сфере информационных технологий с включением в базу данных по технологии и организации строительного производства автоматизированного рабочего места технолога строительного производства (АРМ ТСП), подрядчика и заказчика.

2.1. Устройство монолитной железобетонной плиты следует осуществлять в соответствии с рабочими чертежами конструкции плиты с соблюдением правил производства и приемки работ согласно СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

2.2. До начала производства работ по устройству фундаментной плиты должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

- устроены временные автодороги, подъезды и проезды;

- возведены все необходимые временные здания и сооружения;

- выполнены противопожарные мероприятия;

- завезены на стройплощадку необходимые машины, механизмы, приспособления и оборудование, а также арматурная сталь и элементы опалубки;

- разбиты, закреплены и приняты по акту оси сооружения и реперы (СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»);

- оформлены все необходимые акты на скрытые работы (щебеночное основание, бетонная подготовка, гидроизоляция);

- подведены вода и электроэнергия;

- проведены мероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ;

- подготовлено основание под фундаментную плиту.

2.3. Картой предусмотрена установка опалубки системы фирмы «Мева», состоящая из щитов размерами 135×90 см. Опалубка имеет следующий набор элементов:

- опалубочные замки «Мева»;

- специальные гайки с резьбой.

Щиты опалубки - рамной конструкции. Рамы изготовлены из закрытого стального коробчатого профиля с выгнутым гофром. Палуба щита выполнена из бакелитовой финской фанеры, закрепляемой к раме самонарезающимися винтами. Соединения щитов осуществляется опалубочными клиновыми замками, запатентованными фирмой.

Опалубка устанавливается по всему периметру фундаментной плиты. Установка опалубки начинается с угловых точек. После позиционирования элементы опалубки сразу же подпираются снаружи подкосами, состоящими из консольных подпорок с функциональными распорками, согласно рисунку 2, на расстоянии 3,5 м друг от друга.


1 - консольная подпорка с соединительным шарниром, крепящимся фланцевым болтом к функциональной распорке; 2 - функциональная распорка; 3 - щит опалубки

Рисунок 2 - Устройство подкосов опалубки

Элементы опалубки соединяются двумя замками, а на углах плиты тремя замками. Схема соединения щитов опалубки показана на рисунке 3.


1 - клиновые замки системы «Мева»; 2 - опалубочные щиты; 3 - доборный элемент

Рисунок 3 - Схема соединения щитов опалубки

На земле крепление опалубки осуществляется двумя грунтовыми шпильками.

При привязке опалубки к конкретным размерам фундаментной монолитной железобетонной плиты возможен вариант перестановки щитов опалубки с начальных блоков на последующие при наборе до необходимой для распалубливания прочности бетона.

2.4. Перед монтажом арматуры должен быть произведен контроль за правильностью установки опалубки.

Картой предусмотрен монтаж арматуры плоскими каркасами и отдельными стержнями. Замена предусмотренной проектом арматурной стали по классу, марке, сортаменту должна быть согласована с заказчиком и проектной организацией.

Арматуру следует монтировать в последовательности, обеспечивающей правильное ее положение и закрепление. Для обеспечения проектного защитного слоя бетона необходимо устанавливать пластмассовые фиксаторы. Запрещается применение подкладок из обрезков арматуры, деревянных брусков и щебня. Смонтированная арматуры должна быть закреплена от смещения и защищена от повреждений. Для прохода по арматуре при бетонировании картой предусмотрена установка трапов.

Стыковые соединения арматуры выполняются при помощи контактной стыковой и точечной сварки.

Крестовые пересечения стержней арматуры, смонтированных поштучно, в местах их пересечения скрепляются вязальной проволокой. При диаметре стержней 25 мм их скрепление по длине выполняется дуговой сваркой.

Транспортирование и хранение арматурной стали следует выполнять согласно ГОСТ 7566-94.

Приемка смонтированной арматуры, а также сварных стыков соединений должна осуществляться до укладки бетона и оформляться актом освидетельствования скрытых работ.

Установку арматуры производят по блокам. Подачу арматурных стержней и каркасов в зону производства работ осуществляют в двух вариантах: автомобильным краном КС-4572 - 1 вариант; краном КБ-404М - 2 вариант.

Вначале производят работы на первом блоке. На заранее размеченное основание с интервалом 400 мм укладывают стержни в продольном направлении с одновременным фиксированием расстояния нижней арматуры от основания с помощью пластмассовых фиксаторов (защитный слой). Стыки продольных стержней по длине соединяются ручной дуговой сваркой электродами Э-50А по ГОСТ 9466-75*. Затем устанавливают плоские поддерживающие каркасы с шагом 400 мм, изготовленные из отдельных стержней на месте строительства. Пересечение продольных стержней с каркасами соединяют вязальной проволокой. После установки поддерживающих арматурных каркасов и крепления их к нижней арматуре укладывают верхние продольные стержни, сваривая соединения дуговой сваркой, с одновременной установкой пластмассовых фиксаторов для защитного слоя. После окончания работ на первом блоке производят установку арматуры на втором блоке в той же последовательности.

2.5. Бетонирование фундаментной плиты предусмотрено образующимися путем разрезки массива поперечными и продольными рабочими швами согласно рисунку 4 блоками, объем бетона которых назначают с учетом возможности непрерывного подвоза и укладки бетонной смеси в конструкцию.

Рабочие швы образуют установкой плоских каркасов, на которые при помощи вязальной проволоки крепят металлическую сетку с ячейками размером не более 10×10 мм.

Перед укладкой бетонной смеси должны быть проверены и приняты все конструкции и их элементы, закрываемые в процессе последующего производства работ, с составлением акта на скрытые работы. Непосредственно перед бетонированием опалубка должна быть очищена от мусора и грязи.

Поверхности опалубки должны быть покрыты смазкой.


1 - металлическая сетка; 2 - защитный слой бетона; 3 - места крепления сетки вязальной проволокой; 4 - верхняя арматура; 5 - плоский поддерживающий каркас; 6 - пластмассовые фиксаторы; 7 - нижняя арматура

Рисунок 4 - Конструкция рабочего шва

2.6. Технология бетонирования фундаментной плиты может осуществляться в двух вариантах: с применением

автобетононасоса и с помощью крана КБ-404М с переносными поворотными бункерами вместимостью 1 м 2 .

2.7. Бетонирование фундаментной плиты по 1-му варианту может производиться с применением автобетононасосов, технические характеристики которых представлены в таблицах 1, 2 и 3.

Настоящей картой предусмотрено бетонирование фундаментной плиты с помощью автобетононасоса марки СБ-126Б.

Таблица 1 - Основные технические характеристики автобетононасосов отечественного производства


Новый сервис - Строительные калькуляторы online

  • Армирование кольцевого фундамента на 1 резервуар.doc
  • Армирование стен жилых зданий.doc
  • Арматурные работы при устройстве монолитного железобетонного ростверка.doc
  • Армирование монолитных стен типового этажа вязкой отдельных стержней в опалубке.doc
  • Армирование стен жилых зданий.doc
  • Армирование стен и перекрытий.doc
  • Бетонирование вертикальных конструкций.doc
  • Бетонирование горизонтально-ориентрированных конструкций.doc
  • Бетонирование и выдерживание бетона в тепляках.doc
  • Бетонирование ленточных фундаментов с помощью автобетононасоса и транспортировкой бетонной смеси.doc
  • Бетонирование монолитных железобетонных фундаментов под здания и сооружения в зимнее время.doc
  • Бетонирование монолитных железобетонных фундаментов под здания и сооружения.doc
  • Бетонирование монолитных колонн.doc
  • Бетонирование монолитных конструкций при отрицательных температурах.doc
  • Бетонирование монолитных конструкций с использованием противоморозных добавок.doc
  • Бетонирование монолитных стен жилых зданий.doc
  • Бетонирование монолитных стен.doc
  • Бетонирование наклонной монолитной отмостки индивидуального жилого дома.pdf
  • Бетонирование перекрытия типового этажа монолитного здания.doc
  • Бетонирование ростверков.doc
  • Бетонирование стен подвала.doc
  • Бетонирование стен типового этажа монолитного здания.doc
  • Бетонные и железобетонные работы.doc
  • Возведение монолитных железобетонных фундаментов под железобетонные колонны.doc
  • Возведение монолитных конструкций (56).doc
  • Возведение монолитных конструкций (158).doc
  • Возведение монолитных конструкций жилых и общественных зданий в крупнощитовой опалубке.doc
  • Бетонирование горизонтально ориентированных конструкций.doc (pdf)
  • Бетонирование и выдерживание бетона в тепляках.doc
  • Бетонирование монолитных колонн.doc
  • Бетонирование монолитных перекрытий.doc (pdf)
  • Бетонирование монолитных стен жилых зданий.doc
  • Бетонирование монолитных стен.doc (pdf)
  • Бетонирование наклонных поверхностей.pdf
  • Бетонирование вертикальных конструкций.doc (pdf)
  • Бетонирование свайного ростверка в зимнее время.doc
  • Бетонирование монолитных. конструкций при отрицательных температурах.doc
  • Бетонные и железобетонные работы.doc
  • Бетонные работы.doc
  • Выдерживание бетона в зимних условиях методом Термоса.doc
  • Возведение монолитных железобетонных фундаментов под железобетонные колонны.doc
  • Возведение монолитных конструкций (вар.1).doc
  • Возведение монолитных конструкций (вар.2).doc
  • Возведение монолитных конструкций жилых и общественных зданий в крупнощитовой опалубке.doc
  • Возведение монолитных конструкций одноэтажной пристройки в рамках реконструкции домовладения (9).doc
  • Возведение стен из монолитного бетона с помощью несъемной опалубки из пенополистерола по технологии Легодом.doc
  • Возведение монолитных конструкций в крупнощитовой опалубке.pdf
  • Восстановительные ремонт бетонных сооружений смесями Эмако.doc
  • Восстановление асфальтобетонного покрытия методом термогенерации.doc
  • Восстановление асфальтобетонного покрытия методом термогенерации.doc
  • Восстановление одиночных стыков объединений железобетонных плит в пролетных строениях автодорожных мостов и путепроводов.doc
  • Восстановление отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов.pdf
  • Выдерживание бетона в зимних условиях методом Термоса.doc
  • Выдерживание бетона методом Термоса и использование разогретых бетонных смесей.doc
  • Выдерживание бетона методом Термоса и использование разогретых бетонных смесей.doc
  • Заполнение пустот и полостей материалами Скрепа и Пенетрон.pdf
  • Забивка свай заводского изготовления.doc
  • Забивка составных железобетонных свай.doc
  • Изготовление арматурного каркаса стен подвала.doc
  • Изготовление арматурного каркаса.doc
  • Изготовление и установка арматурного какркаса монолитных стен типового этажа жилого дома.doc
  • Изготовление монолитных колонн.doc
  • Изготовление монолитных стен и плит перекрытий.doc
  • Изготовление, сборка и установка арматурного каркаса в опалубку стен подвала.pdf
  • Инфракрасный обогрев монолитных конструкций.doc
  • Инфракрасный обогрев монолитных конструкций.doc
  • Кладка путевого бетона верхнего строения пути в подземном тоннеле.doc
  • Конвективно-лучевой обогрев монолитных конструкций.doc
  • Контроль прочности бетона в конструкциях.doc
  • Контроль точности устройства монолитных ленточных фундаментов.doc
  • Методы зимнего бетонирования.doc
  • Монтаж скользящей опалубки.doc
  • Монтаж опалубки вертикальных блочных швов.doc
  • Навивка высокопрочной проволоки на наружную поверхность резервуара.doc
  • Наклонное бетонирование. Бетонирование наклонной монолитной отмостки индивидуального жилого. pdf
  • Наклонное бетонирование. Устройство монолитного железобетонного наклонного перекрытия.pdf
  • Наклонное бетонирование. Устройство отмостки с перекрытием из монолитного железобетона.pdf
  • Нанесение материалов Скрепа для ремонта (восстановления) бетона и защиты арматуры.pdf
  • Нанесение упрочняющего верхнего слоя топпинга при устройстве бетонных полов в помещениях.doc
  • Нарезка деформационных швов в бетонном покрытии пола с их последующей герметизацией.doc
  • Нарезка температурных швов в затвердевшем бетоне.doc
  • Обогрев монолитных железобетонных конструкций теплогенераторами на жидком топливе.doc
  • Опалубочные работы.doc
  • Операционный контроль арматурных работ.doc
  • Операционный контроль качества монтажа инвентарной опалубкистен.doc
  • Операционный контроль опалубочных работ.doc
  • Операционный контроль укладки бетонных смесей.doc
  • Операционный контроль устройства монолитных бетонных и железобетонных стен.doc
  • Операционный контроль устройства монолитных покрытий.doc
  • Операционный контроль устройства монолитных участков в перекрытиях..doc
  • Операционный контроль устройства монолитных бетонных и железобетонных колонн.doc
  • Операционный контроль устройства отмостки из бетона и асфальта.doc
  • Организация коллективных средств защиты на каждом этаже при работе с опалубкой перекрытия PERI.doc
  • Подводное бетонирование гидротехнических сооружений.doc
  • Приготовление бетонной смеси на строительной площадке.doc
  • Применение бетона с поризоваными добавками.doc
  • Применение бетона с противоморозными добавками.doc
  • Применение добавки Пластификатор С-3 для бетонов, растворов и сухих строительных смесей.pdf
  • Проведение входного и сдаточного контроля арматуры.doc
  • Прозводство арматурных работ при устройстве монолитного железобетонного ростверка.doc
  • Производство бетонных. работ при отрицательных. температурах воздуха.doc
  • Производство работ по укладке бетонной смеси.doc
  • Профилактика железобетонных пролетных строений путем гидрофобизации поверхности бетона.doc
  • Разрушение бетона гидроклином (бетонолом).doc
  • Разрушение железобетонных конструкций гидроклином.doc
  • Ремонт асфальтобетонного покрытия городских дорог литой асфальтобетонной смесью.doc
  • Ремонт асфальтобетонных покрытий с поверхностной обработкой на дегте методом термогенерации.doc
  • Ремонт бетонных и железобетонных конструкций тиксотрпными составами из сухих смесей Эмако.doc
  • Ремонт (усиление) железобетонных монолитных перекрытий.pdf
  • Ремонт, перепрофилирование и выравнивание бетонных и каменных конструкций с использованием Emaco Nanocrete R2.doc
  • Ремонт поверхностных дефектов железобетонных элементов тротуаров, перил, и ограждающих устройств атодорожных мостов.doc
  • Сборка балочной опалубки перекрытий PERI MULTIFLEX.doc
  • Содержание и профилактический ремонт железобетонных опор автодорожных мостов и путепроводов.doc
  • Содержание и профилактический ремонт регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов.doc
  • Сооружение железобетонной рамы проема с типовым бетонным примыканием в обделке.doc
  • Сплошная замена покрытия проезжей части мостового полотна автодорожных мостов и путепроводов.doc
  • Строительные растворы.doc
  • Строительство монолитной парковочной площадки для автомобиля на индивидуальном участке.doc
  • Срубка голов железобетонных цельных свай сплошного квадратного сечения.pdf
  • Торкретирование внутренних поверхностей стыков между стеновыми панелями резервуаров.doc
  • Торкретирование нижнего и верхнего пояса наружной поверхности резервуара.doc
  • Укладка асфальтобетонной смеси.doc
  • Укладка бетонной смеси в перекрытие с помощью автобетононасоса.doc
  • Укладка бетонной смеси при устройстве монолитных железобетонных конструкций.doc
  • Укладка бетонной смеси с помощью бетоновода в днище опускного колодца.doc
  • Укрепление блоками П-1 откосов насыпей и малых мостов и путепроводов.doc
  • Установка бетонных камней.doc
  • Установка и разборка металлической опалубки кольцевого фундамента на один резервуар.doc
  • Установка и снятие рельс-форм при устройстве бетонного покрытия.doc
  • Устройство бетонного покрытия.pdf
  • Устройство бетонного пола, армированного стальной фиброй.doc
  • Устройство бетонной подготовки под монолитное днище и кольцевой фундамент.doc
  • Устройство бетонных покрытий полов.doc
  • Устройство буровых свай под защитой обсадных труб.doc
  • Устройство гибкого ростверка из геосинтетического полотна на железобетонных забивных сваях.pdf
  • Устройство железобетонного ограждения строительной площадки.doc
  • Устройство железобетонного покрытия.doc
  • Устройство железобетонной монолитной подпорной стенки.pdf
  • Устройство монолитного перекрытия механизированным способом.doc
  • Устройство монолитного перекрытия над цокольным этажом.doc
  • Устройство монолитных бетонных полов методом вакуумирования.doc
  • Устройство монолитных плит сталежелезобетонных пролетных строений.pdf
  • Устройство монолитного бордюрного (парапетного) ограждения проезжей части автодорожных мостов.doc
  • Устройство монолитного железобетонного антисейсмического пояса.doc
  • Устройство монолитной железобетонной подпорной стены, возводимой в рамной опалубке для вертикальных конструкций.pdf
  • Устройство монолитных бетонных полов в подвальном помещении.pdf
  • Устройство монолитных железобетонных пролетных строений.pdf
  • Устройство монолитных железобетонных стен подвала.pdf
  • Устройство монолитных железобетонных стен подвалов высотой до 6м и толщиной до 500мм.doc
  • Устройство монолитных железобетонных фундаментов под мачты-молниеотводы на площадке.doc
  • Устройство монолитных перекрытий зданий по стальному профилированному настилу.doc
  • Устройство монолитных стен толщиной 160мм на легком заполнителе.doc
  • Устройство монолитных стяжек из цементно-перлитоовых расворов Автограф в качестве покрытий бетонных полов.doc
  • Устройство наголовников из монолитного железобетона на забитых в основание насыпи земляного полотная сваях.pdf
  • Устройство одиночной поверхностной обработки на вязких битумах.doc
  • Устройство опалубки лестничного марша.doc
  • Устройство опалубки лестничных маршей при монолитном строительстве.doc
  • Устройство основания под кровлю из цементно-песчаного раствора или из песчаного асфальтобетона.doc
  • Устройство подстилающего слоя основания из песчано-щебеночной смеси.doc
  • Устройство пункта мойки колес автотранспорта на стройплощадке.pdf
  • Устройство (нанесение) покрытия на бетонный пол комплексом материалов Ceresit.doc
  • Устройство сооружений гражданской обороны из монолитного железобетона.doc
  • Устройство тротуара с асфальтобетонным покрытием.doc
  • Устройство форшахты из монолитного железобетона.doc
  • Устройство цементно-песчаной стяжки (351).doc
  • Устройство цементно-песчаных и полимерцементных стяжек.doc
  • Устройство цементобетонного покрытия шириной 7,5м и толщиной 0,2м.doc
  • Устройство цементобетонного покрытия.doc
  • Устройстов монолитных перкрытий автобетононасосом.doc
  • Устройство анкеров.doc
  • Устройство опалубки лестничных. маршей при монолитном. строительстве.djvu
  • Устройство монолитных железобетонных стен высот. до 6м., толщ. до 500 мм.doc
  • Электопрогрев проволочными и пластинчатыми нагревателями монолитных конструкций.doc
  • Электродный прогрев конструкции из монолитного бетона и железобетона.doc
  • Электропрогрев нагревательными проводами монолитных конструкций.doc
  • Электрообогрев нагревательными проводами монолитных. конструкций.doc
  • Электродный прогрев конструкций из монолитного бетона.doc
  • Электрообогрев проволочными и пластинчатыми нагревателями.doc
  • Электропрогрев бетона.doc
  • Электродный прогрев конструкций из тяжелого бетона.doc
  • Электродный прогрев конструкций из монолитного бетона.doc
  • Электродный прогрев конструкцуий из монолитного бетона и железобетона.doc
  • Электрообогрев монолитных конструкций греющей опалубкой с трубчатыми электронагревателями.doc
  • Электрообогрев нагревательными проводами монолитных конструкций.doc
  • Электропрогрев проволочными и пластинчатыми нагревателями монолитных конструкций.doc
  • Электротермообработка бетона при замоноличивании стыков сборных железобетонных конструкций.doc
  • Электротермообработка бетона при замоноличивании стыков сборных железобетонных конструкций.doc

При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна®

Технологическая карта на устройство монолитной железобетонной фундаментной плиты содержит разделы:
- область применения;
- технология и организация выполнения работ;
- требования к качеству и приемке работ;
- требования техники безопасности и охраны труда, экологической и пожарной безопасности;
- потребность в материально-технических ресурсах;
- технико-экономические показатели.
Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров строительных организаций, работников технического надзора заказчика, а также инженерно-технических работников строительных и проектных организаций.

Обозначение: 7351 ТК
Название рус.: Технологическая карта на устройство монолитной железобетонной фундаментной плиты
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 02.02.2002
Разработан: ОАО ПКТИпромстрой 125040, Москва, Ленинградский проспект, д. 26
Утвержден: ОАО ПКТИпромстрой (02.02.2002)
Опубликован: ОАО ПКТИпромстрой № 2002


Открытое акционерное общество

Проектно-конструкторский и технологический институт промышленного строительства

ОАО ПКТИ промстрой


Генеральный директор к.т.н.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА
НА УСТРОЙСТВО МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ
ФУНДАМЕНТНОЙ ПЛИТЫ

____________ Е.А. Воинова

Технологическаякарта на устройство монолитной железобетонной фундаментной плиты содержитразделы:

- технология иорганизация выполнения работ;

- требования ккачеству и приемке работ;

- требованиятехники безопасности и охраны труда, экологической и пожарной безопасности;

- потребность вматериально-технических ресурсах;

Технологическаякарта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадировстроительных организаций, работников технического надзора заказчика, а такжеинженерно-технических работников строительных и проектных организаций.

В разработке технологическойкарты приняли участие:

Воинова Е.А. -исполнитель и компьютерная обработка;

Ярымов Ю.А. -главный инженер проекта;

Бычковский Б.И.- корректура и нормоконтроль;

к.т.н.Шахпаронов В.В. - научно-методическое руководство;

к.т.н. ЕдличкаС.Ю. - общее руководство.

Технологическаякарта не заменяет ППР (см. СНиП 3.01.01-85* )

1.1 Технологическая карта предназначена для применения прибетонировании монолитной фундаментной плиты на строительстве зданий исооружений, при составлении проектов организации строительства и проектовпроизводства работ для возведения объектов производственного и гражданского назначения.

1.2 В технологической карте предусмотрено вести работы поустановке опалубки, арматуры и бетонированию фундаментной плиты приположительных температурах воздуха. При производстве работ в зимнее время годарекомендуется использовать технологические карты на производство монолитныхбетонных работ при отрицательных температурах воздуха, разработанные ОАОПКТИпромстрой в 1998 г. В качестве примера рассматривается устройствомонолитной фундаментной плиты размерами в плане 44 ´ 20 м и толщиной 1 м (рисунок 1 ).

1.3 В технологической карте рассматриваются два вариантаподачи бетонной смеси в конструкцию фундаментной плиты:

- переноснымибункерами емкостью 1 м 3 с помощью крана.


Рисунок 1 - Конструкция монолитной железобетонной плиты

1 - верхняя и нижняя арматура; 2 - плоские каркасы; 3 -пластмассовые фиксаторы.

1.4 Привязка технологической карты к конкретным объектам иусловиям производства работ состоит в уточнении объемов работ, данныхпотребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

2.1 Устройство монолитной железобетонной плиты следуетосуществлять в соответствии с рабочими чертежами конструкции плиты ссоблюдением правил производства и приемки работ согласно СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

2.2 До начала производства работ по устройству фундаментнойплиты должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

- устроенывременные автодороги, подъезды и проезды;

- возведены всенеобходимые временные здания и сооружения;

- завезены настройплощадку необходимые машины, механизмы, приспособления и оборудование, атакже арматурная сталь и элементы опалубки;

- разбиты,закреплены и приняты по акту оси сооружения и реперы ( СНиП 3.01.03-84 «Геодезическиеработы в строительстве»);

- оформлены всенеобходимые акты на скрытые работы (щебеночное основание, бетонная подготовка,гидроизоляция);

- подведены водаи электроэнергия;

- проведенымероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ;

- подготовленооснование под фундаментную плиту.

2.3 Картой предусмотрена установка опалубки системы фирмы«Мева», состоящая из щитов размерами 135 ´ 90 см. Опалубка имеет следующий набор элементов:

- специальныегайки с резьбой.

Щиты опалубки -рамной конструкции. Рамы изготовлены из закрытого стального коробчатого профиляс выгнутым гофром. Палуба щита выполнена из бакелитовой финской фанеры,закрепляемой к раме самонарезающимися винтами. Соединение щитов осуществляетсяопалубочными клиновыми замками, запатентованными фирмой.

Опалубкаустанавливается по всему периметру фундаментной плиты. Установка опалубкиначинается с угловых точек. После позиционирования элементы опалубки сразу жеподпираются снаружи подкосами, состоящими из консольных подпорок сфункциональными распорками (рисунок 2)на расстоянии 3,5 м друг от друга.

Рисунок 2 - Устройство подкосов опалубки

1 - консольная подпорка с соединительнымшарниром, крепящимся фланцевым болтом к функциональной распорке; 2 -функциональная распорка; 3 - щит опалубки.

Элементыопалубки соединяются двумя замками, а на углах плиты тремя замками. Схемасоединения щитов опалубки показана на рисунке 3.

Рисунок 3 - Схема соединения щитов опалубки

1 - клиновые замки системы «Мева»; 2 - опалубочные щиты; 3 -доборный элемент.

На землекрепление опалубки осуществляется двумя грунтовыми шпильками.

При привязкеопалубки к конкретным размерам фундаментной монолитной железобетонной плитывозможен вариант перестановки щитов опалубки с начальных блоков на последующиепри наборе до необходимой для распалубливания прочности бетона.

2.4 Перед монтажом арматуры должен быть произведен контроль заправильностью установки опалубки.

Картойпредусмотрен монтаж арматуры плоскими каркасами и отдельными стержнями. Заменапредусмотренной проектом арматурной стали по классу, марке, сортаменту должнабыть согласована с заказчиком и проектной организацией.

Арматуру следуетмонтировать в последовательности, обеспечивающей правильное ее положение изакрепление. Для обеспечения проектного защитного слоя бетона необходимоустанавливать пластмассовые фиксаторы. Запрещается применение подкладок изобрезков арматуры, деревянных брусков и щебня. Смонтированная арматура должнабыть закреплена от смещения и защищена от повреждений. Для прохода по арматурепри бетонировании картой предусмотрена установка трапов.

Стыковыесоединения арматуры выполняются при помощи контактной стыковой и точечнойсварки. Крестовые пересечения стержней арматуры, смонтированных поштучно, вместах их пересечения скрепляются вязальной проволокой. При диаметре стержней25 мм их скрепление по длине выполняется дуговой сваркой.

Транспортированиеи хранение арматурной стали следует выполнять согласно ГОСТу 7566-94.

Приемкасмонтированной арматуры, а также сварных стыков соединений должнаосуществляться до укладки бетона и оформляться актом освидетельствованияскрытых работ.

Установкуарматуры производят по блокам. Подачу арматурных стержней и каркасов в зонупроизводства работ осуществляют в двух вариантах: автомобильным краном СМК-10 -1 вариант; башенным краном КБ-404М - 2 вариант.

Вначалепроизводят работы на первом блоке. На заранее размеченное основание синтервалом 400 мм укладывают стержни в продольном направлении с одновременнымфиксированием расстояния нижней арматуры от основания с помощью пластмассовыхфиксаторов (защитный слой). Стыки продольных стержней по длине соединяютсяручной дуговой сваркой электродами Э 50А по ГОСТ9466-75* . Затем устанавливают плоские поддерживающие каркасы с шагом 400мм, изготовленные из отдельных стержней на месте строительства. Пересечениепродольных стержней с каркасами соединяют вязальной проволокой. После установкиподдерживающих арматурных каркасов и крепления их к нижней арматуре укладываютверхние продольные стержни, сваривая соединения дуговой сваркой, содновременной установкой пластмассовых фиксаторов для защитного слоя. Послеокончания работ на первом блоке производят установку арматуры на втором блоке втой же последовательности.

2.5 Бетонирование фундаментной плиты предусмотрено блоками,образующимися путем разрезки массива поперечными и продольными рабочими швами,объем бетона которых назначают с учетом возможности непрерывного подвоза иукладки бетонной смеси в конструкцию (рисунок 4 ).

Рисунок 4 - Конструкция рабочего шва

1 - металлическая сетка; 2 - защитный слойбетона; 3 - места крепления сетки вязальной проволокой; 4 - верхняя арматура; 5- плоский поддерживающий каркас; 6 - пластмассовые фиксаторы; 7 - нижняяарматура.

Рабочие швыобразуют установкой плоских каркасов, на которые при помощи вязальной проволокикрепят металлическую сетку с ячейками размером не более 10 ´ 10 мм.

Перед укладкойбетонной смеси должны быть проверены и приняты все конструкции и их элементы,закрываемые в процессе последующего производства работ, с составлением акта наскрытые работы. Непосредственно перед бетонированием опалубка должна бытьочищена от мусора и грязи.

Поверхностиопалубки должны быть покрыты смазкой.

2.6 Технология бетонирования фундаментной плиты можетосуществляться в двух вариантах: с применением автобетононасоса и с помощьюкрана с переносными поворотными бункерами емкостью 1 м 3 .

2.7 Бетонирование фундаментной плиты по 1-му варианту можетпроизводиться с применением автобетононасосов, технические характеристикикоторых представлены в таблицах 1 , 2 и 3 .

Настоящей картойпредусмотрено бетонирование фундаментной плиты с помощью автобетононасоса маркиСБ-126Б.

Таблица 1 - Основныетехнические характеристики автобетононасосов отечественного производства

1.1 Технологическая карта предназначена для применения при бетонировании монолитной фундаментной плиты на строительстве зданий и сооружений, при составлении проектов организации строительства и проектов производства работ для возведения объектов производственного и гражданского назначения.

1.2 В технологической карте предусмотрено вести работы по установке опалубки, арматуры и бетонированию фундаментной плиты при положительных температурах воздуха. При производстве работ в зимнее время года рекомендуется использовать технологические карты на производство монолитных бетонных работ при отрицательных температурах воздуха, разработанные ОАО ПКТИпромстрой в 1998 г. В качестве примера рассматривается устройство монолитной фундаментной плиты размерами в плане 44 ´ 20 м и толщиной 1 м (рисунок 1 ).

1.3 В технологической карте рассматриваются два варианта подачи бетонной смеси в конструкцию фундаментной плиты:

- с применением автобетононасосов;

- переносными бункерами емкостью 1 м 3 с помощью крана.


Рисунок 1 - Конструкция монолитной железобетонной плиты

1 - верхняя и нижняя арматура; 2 - плоские каркасы; 3 - пластмассовые фиксаторы.

1.4 Привязка технологической карты к конкретным объектам и условиям производства работ состоит в уточнении объемов работ, данных потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

2.1 Устройство монолитной железобетонной плиты следует осуществлять в соответствии с рабочими чертежами конструкции плиты с соблюдением правил производства и приемки работ согласно СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

2.2 До начала производства работ по устройству фундаментной плиты должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

- устроены временные автодороги, подъезды и проезды;

- возведены все необходимые временные здания и сооружения;

- выполнены противопожарные мероприятия;

- завезены на стройплощадку необходимые машины, механизмы, приспособления и оборудование, а также арматурная сталь и элементы опалубки;

- разбиты, закреплены и приняты по акту оси сооружения и реперы (СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»);

- оформлены все необходимые акты на скрытые работы (щебеночное основание, бетонная подготовка, гидроизоляция);

- подведены вода и электроэнергия;

- проведены мероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ;

- подготовлено основание под фундаментную плиту.

2.3 Картой предусмотрена установка опалубки системы фирмы «Мева», состоящая из щитов размерами 135 ´ 90 см. Опалубка имеет следующий набор элементов:

- опалубочные замки «Мева»;

- специальные гайки с резьбой.

Щиты опалубки - рамной конструкции. Рамы изготовлены из закрытого стального коробчатого профиля с выгнутым гофром. Палуба щита выполнена из бакелитовой финской фанеры, закрепляемой к раме самонарезающимися винтами. Соединение щитов осуществляется опалубочными клиновыми замками, запатентованными фирмой.

Опалубка устанавливается по всему периметру фундаментной плиты. Установка опалубки начинается с угловых точек. После позиционирования элементы опалубки сразу же подпираются снаружи подкосами, состоящими из консольных подпорок с функциональными распорками (рисунок 2) на расстоянии 3,5 м друг от друга.


Рисунок 2 - Устройство подкосов опалубки

1 - консольная подпорка с соединительным шарниром, крепящимся фланцевым болтом к функциональной распорке; 2 - функциональная распорка; 3 - щит опалубки.

Элементы опалубки соединяются двумя замками, а на углах плиты тремя замками. Схема соединения щитов опалубки показана на рисунке 3.


Рисунок 3 - Схема соединения щитов опалубки

1 - клиновые замки системы «Мева»; 2 - опалубочные щиты; 3 - доборный элемент.

На земле крепление опалубки осуществляется двумя грунтовыми шпильками.

При привязке опалубки к конкретным размерам фундаментной монолитной железобетонной плиты возможен вариант перестановки щитов опалубки с начальных блоков на последующие при наборе до необходимой для распалубливания прочности бетона.

2.4 Перед монтажом арматуры должен быть произведен контроль за правильностью установки опалубки.

Картой предусмотрен монтаж арматуры плоскими каркасами и отдельными стержнями. Замена предусмотренной проектом арматурной стали по классу, марке, сортаменту должна быть согласована с заказчиком и проектной организацией.

Арматуру следует монтировать в последовательности, обеспечивающей правильное ее положение и закрепление. Для обеспечения проектного защитного слоя бетона необходимо устанавливать пластмассовые фиксаторы. Запрещается применение подкладок из обрезков арматуры, деревянных брусков и щебня. Смонтированная арматура должна быть закреплена от смещения и защищена от повреждений. Для прохода по арматуре при бетонировании картой предусмотрена установка трапов.

Стыковые соединения арматуры выполняются при помощи контактной стыковой и точечной сварки. Крестовые пересечения стержней арматуры, смонтированных поштучно, в местах их пересечения скрепляются вязальной проволокой. При диаметре стержней 25 мм их скрепление по длине выполняется дуговой сваркой.

Транспортирование и хранение арматурной стали следует выполнять согласно ГОСТу 7566-94.

Приемка смонтированной арматуры, а также сварных стыков соединений должна осуществляться до укладки бетона и оформляться актом освидетельствования скрытых работ.

Установку арматуры производят по блокам. Подачу арматурных стержней и каркасов в зону производства работ осуществляют в двух вариантах: автомобильным краном СМК-10 - 1 вариант; башенным краном КБ-404М - 2 вариант.

Вначале производят работы на первом блоке. На заранее размеченное основание с интервалом 400 мм укладывают стержни в продольном направлении с одновременным фиксированием расстояния нижней арматуры от основания с помощью пластмассовых фиксаторов (защитный слой). Стыки продольных стержней по длине соединяются ручной дуговой сваркой электродами Э 50А по ГОСТ 9466-75*. Затем устанавливают плоские поддерживающие каркасы с шагом 400 мм, изготовленные из отдельных стержней на месте строительства. Пересечение продольных стержней с каркасами соединяют вязальной проволокой. После установки поддерживающих арматурных каркасов и крепления их к нижней арматуре укладывают верхние продольные стержни, сваривая соединения дуговой сваркой, с одновременной установкой пластмассовых фиксаторов для защитного слоя. После окончания работ на первом блоке производят установку арматуры на втором блоке в той же последовательности.

2.5 Бетонирование фундаментной плиты предусмотрено блоками, образующимися путем разрезки массива поперечными и продольными рабочими швами, объем бетона которых назначают с учетом возможности непрерывного подвоза и укладки бетонной смеси в конструкцию (рисунок 4 ).


Рисунок 4 - Конструкция рабочего шва

1 - металлическая сетка; 2 - защитный слой бетона; 3 - места крепления сетки вязальной проволокой; 4 - верхняя арматура; 5 - плоский поддерживающий каркас; 6 - пластмассовые фиксаторы; 7 - нижняя арматура.

Рабочие швы образуют установкой плоских каркасов, на которые при помощи вязальной проволоки крепят металлическую сетку с ячейками размером не более 10 ´ 10 мм.

Перед укладкой бетонной смеси должны быть проверены и приняты все конструкции и их элементы, закрываемые в процессе последующего производства работ, с составлением акта на скрытые работы. Непосредственно перед бетонированием опалубка должна быть очищена от мусора и грязи.

Поверхности опалубки должны быть покрыты смазкой.

2.6 Технология бетонирования фундаментной плиты может осуществляться в двух вариантах: с применением автобетононасоса и с помощью крана с переносными поворотными бункерами емкостью 1 м 3 .

2.7 Бетонирование фундаментной плиты по 1-му варианту может производиться с применением автобетононасосов, технические характеристики которых представлены в таблицах 1 , 2 и 3 .

Настоящей картой предусмотрено бетонирование фундаментной плиты с помощью автобетононасоса марки СБ-126Б.

Таблица 1 - Основные технические характеристики автобетононасосов отечественного производства

1.1 Технологическая карта предназначена для применения при бетонировании монолитной фундаментной плиты на строительстве зданий и сооружений, при составлении проектов организации строительства и проектов производства работ для возведения объектов производственного и гражданского назначения.

1.2 В технологической карте предусмотрено вести работы по установке опалубки, арматуры и бетонированию фундаментной плиты при положительных температурах воздуха. При производстве работ в зимнее время года рекомендуется использовать технологические карты на производство монолитных бетонных работ при отрицательных температурах воздуха, разработанные ОАО ПКТИпромстрой в 1998 г. В качестве примера рассматривается устройство монолитной фундаментной плиты размерами в плане 44 ´ 20 м и толщиной 1 м (рисунок 1 ).

1.3 В технологической карте рассматриваются два варианта подачи бетонной смеси в конструкцию фундаментной плиты:

- с применением автобетононасосов;

- переносными бункерами емкостью 1 м 3 с помощью крана.


Рисунок 1 - Конструкция монолитной железобетонной плиты

1 - верхняя и нижняя арматура; 2 - плоские каркасы; 3 - пластмассовые фиксаторы.

1.4 Привязка технологической карты к конкретным объектам и условиям производства работ состоит в уточнении объемов работ, данных потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

2.1 Устройство монолитной железобетонной плиты следует осуществлять в соответствии с рабочими чертежами конструкции плиты с соблюдением правил производства и приемки работ согласно СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

2.2 До начала производства работ по устройству фундаментной плиты должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

- устроены временные автодороги, подъезды и проезды;

- возведены все необходимые временные здания и сооружения;

- выполнены противопожарные мероприятия;

- завезены на стройплощадку необходимые машины, механизмы, приспособления и оборудование, а также арматурная сталь и элементы опалубки;

- разбиты, закреплены и приняты по акту оси сооружения и реперы (СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»);

- оформлены все необходимые акты на скрытые работы (щебеночное основание, бетонная подготовка, гидроизоляция);

- подведены вода и электроэнергия;

- проведены мероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ;

- подготовлено основание под фундаментную плиту.

2.3 Картой предусмотрена установка опалубки системы фирмы «Мева», состоящая из щитов размерами 135 ´ 90 см. Опалубка имеет следующий набор элементов:

- опалубочные замки «Мева»;

- специальные гайки с резьбой.

Щиты опалубки - рамной конструкции. Рамы изготовлены из закрытого стального коробчатого профиля с выгнутым гофром. Палуба щита выполнена из бакелитовой финской фанеры, закрепляемой к раме самонарезающимися винтами. Соединение щитов осуществляется опалубочными клиновыми замками, запатентованными фирмой.

Опалубка устанавливается по всему периметру фундаментной плиты. Установка опалубки начинается с угловых точек. После позиционирования элементы опалубки сразу же подпираются снаружи подкосами, состоящими из консольных подпорок с функциональными распорками (рисунок 2) на расстоянии 3,5 м друг от друга.

Рисунок 2 - Устройство подкосов опалубки

1 - консольная подпорка с соединительным шарниром, крепящимся фланцевым болтом к функциональной распорке; 2 - функциональная распорка; 3 - щит опалубки.

Элементы опалубки соединяются двумя замками, а на углах плиты тремя замками. Схема соединения щитов опалубки показана на рисунке 3.

Рисунок 3 - Схема соединения щитов опалубки

1 - клиновые замки системы «Мева»; 2 - опалубочные щиты; 3 - доборный элемент.

На земле крепление опалубки осуществляется двумя грунтовыми шпильками.

При привязке опалубки к конкретным размерам фундаментной монолитной железобетонной плиты возможен вариант перестановки щитов опалубки с начальных блоков на последующие при наборе до необходимой для распалубливания прочности бетона.

2.4 Перед монтажом арматуры должен быть произведен контроль за правильностью установки опалубки.

Картой предусмотрен монтаж арматуры плоскими каркасами и отдельными стержнями. Замена предусмотренной проектом арматурной стали по классу, марке, сортаменту должна быть согласована с заказчиком и проектной организацией.

Арматуру следует монтировать в последовательности, обеспечивающей правильное ее положение и закрепление. Для обеспечения проектного защитного слоя бетона необходимо устанавливать пластмассовые фиксаторы. Запрещается применение подкладок из обрезков арматуры, деревянных брусков и щебня. Смонтированная арматура должна быть закреплена от смещения и защищена от повреждений. Для прохода по арматуре при бетонировании картой предусмотрена установка трапов.

Стыковые соединения арматуры выполняются при помощи контактной стыковой и точечной сварки. Крестовые пересечения стержней арматуры, смонтированных поштучно, в местах их пересечения скрепляются вязальной проволокой. При диаметре стержней 25 мм их скрепление по длине выполняется дуговой сваркой.

Транспортирование и хранение арматурной стали следует выполнять согласно ГОСТу 7566-94.

Приемка смонтированной арматуры, а также сварных стыков соединений должна осуществляться до укладки бетона и оформляться актом освидетельствования скрытых работ.

Установку арматуры производят по блокам. Подачу арматурных стержней и каркасов в зону производства работ осуществляют в двух вариантах: автомобильным краном СМК-10 - 1 вариант; башенным краном КБ-404М - 2 вариант.

Вначале производят работы на первом блоке. На заранее размеченное основание с интервалом 400 мм укладывают стержни в продольном направлении с одновременным фиксированием расстояния нижней арматуры от основания с помощью пластмассовых фиксаторов (защитный слой). Стыки продольных стержней по длине соединяются ручной дуговой сваркой электродами Э 50А по ГОСТ 9466-75*. Затем устанавливают плоские поддерживающие каркасы с шагом 400 мм, изготовленные из отдельных стержней на месте строительства. Пересечение продольных стержней с каркасами соединяют вязальной проволокой. После установки поддерживающих арматурных каркасов и крепления их к нижней арматуре укладывают верхние продольные стержни, сваривая соединения дуговой сваркой, с одновременной установкой пластмассовых фиксаторов для защитного слоя. После окончания работ на первом блоке производят установку арматуры на втором блоке в той же последовательности.

2.5 Бетонирование фундаментной плиты предусмотрено блоками, образующимися путем разрезки массива поперечными и продольными рабочими швами, объем бетона которых назначают с учетом возможности непрерывного подвоза и укладки бетонной смеси в конструкцию (рисунок 4 ).

Рисунок 4 - Конструкция рабочего шва

1 - металлическая сетка; 2 - защитный слой бетона; 3 - места крепления сетки вязальной проволокой; 4 - верхняя арматура; 5 - плоский поддерживающий каркас; 6 - пластмассовые фиксаторы; 7 - нижняя арматура.

Рабочие швы образуют установкой плоских каркасов, на которые при помощи вязальной проволоки крепят металлическую сетку с ячейками размером не более 10 ´ 10 мм.

Перед укладкой бетонной смеси должны быть проверены и приняты все конструкции и их элементы, закрываемые в процессе последующего производства работ, с составлением акта на скрытые работы. Непосредственно перед бетонированием опалубка должна быть очищена от мусора и грязи.

Поверхности опалубки должны быть покрыты смазкой.

2.6 Технология бетонирования фундаментной плиты может осуществляться в двух вариантах: с применением автобетононасоса и с помощью крана с переносными поворотными бункерами емкостью 1 м 3 .

2.7 Бетонирование фундаментной плиты по 1-му варианту может производиться с применением автобетононасосов, технические характеристики которых представлены в таблицах 1 , 2 и 3 .

Настоящей картой предусмотрено бетонирование фундаментной плиты с помощью автобетононасоса марки СБ-126Б.

Таблица 1 - Основные технические характеристики автобетононасосов отечественного производства

Читайте также: