Тоннельная опалубка в жилищном строительстве

Обновлено: 24.04.2024

В этой статье: плюсы и минусы монолитного домостроения; классификация опалубки, применяемой по монолитной технологии; съемная и несъемная опалубка; характеристики деревянной, пластиковой, алюминиевой, стальной и пенополистирольной опалубки; как выбрать опалубку; чистка и ремонт элементов опалубки.

В конце 80-х в России получила развитие технология монолитного строительства зданий, постепенно вытесняя ранее популярное сборное возведение многоэтажек из ж/б панелей. Монолитное строительство позволяет в короткие сроки строить здания, не имеющие ограничений по этажности, а использование во время возведения объекта специализированного строительного оборудования — сконструированной на заводе опалубки — позволяет достичь высокой точности ограждающих конструкций, поверхности которых практически не имеют швов сопряжения. Какова же технология монолитного возведения зданий и какая именно опалубка используется в ходе такого строительства?

Характеристики монолитных зданий

Монолитное строительство проходит в несколько этапов — подготовка и доставка на строительную площадку бетона марки 200–400, монтаж опалубки, ее заполнение готовой бетонной смесью, демонтаж съемной опалубки по застыванию бетона. Помимо создания полностью монолитных домов, данная технология используется при возведении сборно-монолитных зданий, сочетающих в своей конструкции монолитные несущие элементы и внешние стены из традиционных строительных материалов (кирпича, ж/б панелей и т.д.).

Рассмотрим характеристики качественного монолитного домостроения, прежде положительные:

  • минимальный срок эксплуатации такого здания составляет 200 лет, в то время как панельные дома не могут использоваться более 50 лет из-за коррозии армирующих металлических элементов в составе железобетонных плит. А металлическая арматура, используемая при создании монолитной постройки, полностью заделана в толщу бетона, который с каждый годом становится лишь прочнее;
  • высокая, допустимая нормами, нагрузка на перекрытия — до 600 кг на м2, а для перекрытий панельных зданий допускается лишь 200 кг на м2. Соответственно, на этажах монолитных зданий допускается размещения массивного бытового оборудования, как-то джакузи, бассейн и сауна;
  • для ведения строительства по монолитной технологии не требуется стройплощадка значительных размеров — здания большой этажности можно возводить на малой площади, что облегчает строительные работы в условиях плотной городской застройки;
  • сроки возведения зданий сокращаются более чем в два раза, по сравнению со строительством домов из кирпича;
  • строительная площадка не зависит от близости заводов по производству ж/б плит, кирпича и даже от поставщиков готового бетона — занимающий небольшую площадь мобильный бетонный завод размещается прямо на месте строительства;
  • строительство жилых зданий высокой этажности с помещениями свободной планировки (при условии возведения зданий с несущими колоннами и без монолитных стен). Если используется качественная опалубка перекрытий, то внутренние поверхности в помещениях таких зданий требуют минимальной подготовки под чистовую отделку;
  • сейсмостойкость монолитных зданий составляет 8 баллов по шкале Рихтера, что позволяет возводить их в сейсмических районах.

Отрицательных характеристик не много, однако они есть:

  • каждый этап строительства здания по монолитной технологии требует тщательного контроля, в особенности при выставлении опалубки;
  • ведение строительства допускается в холодное время года, тем не менее, оно обойдется недешево — особые присадки к бетону, повышающие его застывание и марки цемента, выделяющие при гидратации тепло, существенно повысят расходы на возведение здания.

Классификация опалубки, применяемой в монолитном строительстве

Опалубка, представляющая собой конструкцию в виде коробки и предназначенная для отливки монолитных стен, классифицируется по области применения в ходе строительных работ. Производятся комплекты опалубки, предназначенные для создания стен, перекрытий, опорных элементов в виде колонн, кольцевых стен, создания туннельных сводов и т.д. Кроме того, опалубка подразделяется: по типу конструкции — на балочную и рамочную; в зависимости от способа установки — на стационарную, гидравлическую самоподъемную, подъемную и подъемно-переставную; по габаритным размерам — на мелкоштучную и крупнопанельную; по способу использования — на съемную (многоразовую) и несъемную.

Система рамочной опалубки состоит из каркасных щитов, подпоров и креплений. Основные элементы каркасных щитов — несущая стальная рама, поперечные ребра жесткости из стали и плита опалубки. В конструкции рамы используется замкнутый полый профиль, на внешнюю поверхность которого нанесена фасонная гофра, выполняющая две функции — облегчает стыковку соседних рам между собой и обеспечивает сохранность торцевых участков опалубочной плиты от повреждений. Благодаря конструкции стального каркаса сборка рамочной опалубки на месте работ производится быстро и достаточно просто. С ее помощью выполняется бетонирование любых горизонтальных и вертикальных элементов возводимого объекта, к примеру опалубка колонн и перекрытий.

В комплект балочной опалубки помимо двутавровых деревянных балок входят подпоры, ригель, опалубочные щиты, леса и подмостки для рабочих-бетонщиков. Для сохранности деревянных балок на их торцы надеваются наконечники из пластмассы или стали, длина балок строго нормирована. При выставлении балочной опалубки на стройплощадке соблюдается выверенный шаг между балками, соединенными между собой стальным крепежом.

Конструктивно туннельная опалубка состоит из неразборных полусекций, включающих в себя горизонтальную и вертикальную опалубочные панели. С ее помощью одновременно создаются стены и перекрытия в типовых зданиях при их возведении — каждая полусекция выставляется подъемным краном.

При возведении монолитных зданий чаще всего используется съемная опалубка, состоящая из деревянных, пластмассовых, стальных и алюминиевых элементов, для несъемной опалубки применяются панели из экструдированного пенополистирола и ДСП.

Наверное, единственное достоинство деревянной опалубки — ее низкая стоимость. Недостатков куда больше — высокая гигроскопичность, слабая устойчивость к механическим повреждениям. Число циклов использования деревянной опалубки не превышает 30, при этом требуется заменять ее поврежденные элементы на новые. По причине быстрого износа наиболее ответственные элементы такой опалубки выполняются из клееной древесины и пластика.

Пластиковая опалубка представляет собой оптимальный баланс прочности и гладкой поверхности, не меняющей форму при местных воздействиях механического характера. Важным достоинством пластика является его абсолютная инертность к влаге, что позволяет бетону качественно отвердевать, а сама опалубка никак не меняет своей формы. Пластик имеет малый вес, что упрощает транспортировку опалубки, выполненной из этого материала. Недостатки пластиковой опалубки — не более 200 циклов использования, недостаточная механическая прочность при монолитном многоэтажном строительстве. По последней причине пластиковая опалубка используется в основном в малоэтажном домостроении.

Стальная опалубка производится из оцинкованного или гальванизированного, покрытого порошковой краской стального листа толщиной от 0,7 мм и выше (зависит от спецификации данного комплекта стальной опалубки). По сравнению с любыми другими материалами, используемыми в создании опалубки для монолитного домостроения, стальная опалубка обладает наиболее высокими характеристиками — стойкость стали к механическими воздействиям позволяет применить один и тот же комплект более 500 раз, что объясняет ее популярность в многоэтажном строительстве, особенно часто с ее помощью выполняется стеновая опалубка. Недостаток стальной опалубки — значительный вес.

Преимущество алюминиевой опалубки заключается в малом весе — по сравнению со сталью, алюминий весит меньше, соответственно, такую опалубку проще транспортировать до стройплощадки и выполнять ее монтаж на месте работ. Однако ее конструкционные элементы утрачивают геометрическую правильность линий уже через 300 циклов использования, причем восстановить их практически невозможно. Еще одним недостатком алюминиевой опалубки является ее низкая стойкость к коррозии при контакте с жидким бетоном, что требует проведения особой антикоррозийной обработки.

Несъемная опалубка используется в ходе возведения лишь одного строительного объекта — при отверждении бетона ее связь с ним становится неразрывной, т.е. несъемные элементы опалубки образуют стены будущего дома. Сборка несъемной опалубки осуществляется при помощи множественных промежуточных перегородок, соединяющих между собой ее противоположные стенки-блоки и напоминает широко известный конструктор лего. В образованные стенками полости пропускается арматура и заливается бетон, после отверждения которого несъемная опалубка становится внешними сторонами бетонной отливки. Преимущества несъемной опалубки — малый вес (в случае пенополистирола), повышение звуко- и теплоудерживающих характеристик бетонных стен. Недостаток — использовать такую опалубку можно не более одного раза.

Как выбрать опалубку

Опалубочные системы, предназначенные для многократного использования на различных возводимых объектах, оцениваются по четырем основным критериям — качеству исполнения, числу циклов использования, универсальности и сроку, за который данная система опалубки окупит себя.

В оценку по первым двум критериям входят прочностные характеристики опалубочных щитов, прочность и надежность элементов крепежа, стойкость опалубочной системы к нагрузкам в собранном виде. Помимо максимального количества циклов использования, оценивают способности элементов опалубки сохранять рабочие характеристики в период их хранения. Если потребность в опалубочной системе возникает довольно часто, то имеет смысл приобрести стальную опалубку, как наиболее прочную среди прочих видов.

Универсальная система опалубки позволит ее использовать при строительстве зданий практически любой архитектуры — с ее помощью можно будет создавать как прямолинейные, так и угловые, а также закругленные поверхности, не привлекая дополнительно опалубочные системы других типов. При подборе универсальной опалубки следует обратить внимание не только на ее конструкционные возможности, но и на допустимые способы монтажа — в идеальном варианте ее монтаж должен производиться как в ручную, так и при помощи подъемной техники. Не менее важно учитывать возможность взаимозаменяемости и простоты ремонта основных элементов опалубки.

Зачастую на одном и том же строительном объекте используются разные виды опалубки, которые необходимо соединять между собой. Поэтому еще на стадии выбора поставщика следует выяснить, какие механизмы соединения разных систем опалубки имеются в предлагаемых им конструкциях. Если же таких механизмов не существует, то необходимо приобрести дополнительный крепеж, что позволит значительно ускорить ход строительства в перспективе.

Оценка предложений на рынке опалубочных систем только с позиции цены неверна в корне — необходимо выбрать систему, оптимальную по большинству озвученных выше критериев.

В завершении

По окончании строительства очередного объекта по монолитной технологии, требуется произвести полную чистку и восстановление геометрии элементов опалубки, что позволит вернуть им исходные рабочие характеристики. Самостоятельно эти работы чаще всего выполнить невозможно — чистка и восстановление проходят на специальном оборудовании в условиях цеха. В ходе таких работ также проводится ремонт и замена изношенных элементов опалубки — поскольку при ее создании используются различные материалы, то степень их рабочего износа также неодинакова. Особенно быстро приходит в негодность внешнее покрытие опалубочных щитов — его проще и дешевле восстанавливать, чем приобретать новые щиты.

У нас на одном объекте – монолитном доме, были бригады – щитовики и туннельщики. Щитовики – это монолитчики, которые использовали привычную щитовую опалубку для стен, и собирали «столы» под перекрытия – фанера + ригеля + брус + стойки. Туннельщики – тоже монолитчики, но с другой опалубкой – туннельной, когда стены и перекрытия заливаются одновременно. Секция дома (подъезд) делился на две захватки. Получалось быстрее, чем при использовании щитовой опалубки.

И действительно, вязали арматуру для стен, заливался бордюр высотой сантиметров десять и под ширину стен, устанавливалась туннельная опалубка в форме буквы «Г», вязалась арматура под перекрытие, все это дело заливалось. Если зима – комната с опалубкой закрывалась пологом, и внутри ставилась тепловая пушка.

Плюсы – простота монтажа, высокая скорость строительства, качественно. Опалубка изготавливается специально под размеры возводимого дома, ее не поведет и не разопрет, высота и размеры комнат всегда получались плюс-минус 0,5 см. Простой обогрев – завесил пологом и включил теплопушку – все. Демонтаж тоже простой, ослабил и вытащил краном. Смазал, и устанавливай на вторую захватку. Отбортовка, кстати, тоже готовая, по размерам - установил и не надо парится по поводу формы полукругом и т.д.

Но минусы тоже есть. Если постоянно строить типовые дома – то хорошо, но если затем пойдут дома других серий, то туннельную опалубку придется заказывать на заводе по новым размерам. Второй минус – опалубка довольно быстро раздалбывается, ее ведет, нужно внимание и рихтовка. Еще один минус – туннельная опалубка заметно дороже щитовой.

Как видим, если много домов одного проекта, то туннельная опалубка вполне себя оправдывает за счет более высоких темпов строительства (до 2-х раз относительно щитовой), а чем быстрее строим объект, тем быстрее перейдем на другой и получим деньги за возведенный. И у нас была туннельная опалубка, пока было много объектов одной серии, как только пошло разнообразие, начальство продало туннельную опалубку, и мы перешли на щитовую.


Гидравлические опалубки предполагают простой способ перемещения и оптимальные характеристики фиксации. По направляющим опалубка самоподъемная может перемещаться вверх при помощи гидравлических цилиндров.

После того, как конструкция будет приподнята, а зона фиксации размечена, то направляющие могут быть подняты вверх. После процесс перемещения самоподъемной опалубки можно осуществить еще несколько раз до достижения заданной высоты.

Установка и монтаж

Самоподъемная гидравлическая опалубка поднимается постепенно и ровно на этаж вверх, который уже ремонтировался ранее. Позднее будет производиться заливка бетоном самой жесткой части.

После того, как бетон «затвердеет» за трое суток, необходимо избавить поверхность от опалубочной поверхности, отведя ее на 80 мм от стенки и надежно зафиксировав. Позднее строители переносят опалубку выше с последующим армированием. Для этого конструкция надежно фиксируется при помощи болтов стяжного типа, подготовив поверхность к заливке бетоном.

Процесс строительства с использованием самоподъемной опалубки является более простым чем при использовании классического варианта, поскольку включает:

  • возможность подъема фиксирующей планки при помощи гидравлики;
  • удобство армирования поверхности;
  • заливку поверхностей бетоном без риска отслоения планки;
  • возможность контроля за состоянием поверхности.

Самоподъемная опалубка для стен отличается от метода скользяще-съемной тем, что:

  • используются холодные швы на междуэтажных стыках;
  • опалубка ядра жесткости по технологии должна подниматься выше на три этажа, жестко привязываясь к бетонированию перекрытий;
  • формироваться ядро жесткости будет медленнее, чем у опалубки скользящего типа, составляя трое суток на 1 этаж.

Преимущества технологии

Применять подобную технологию будет выгодно, но только, если высота здания превышает сорок метров или предполагается постоянное использование оборудования. Качество возведенной поверхности будет намного выше, потому что на ней не остаются холодные швы горизонтального направления в стене ядра жесткости высотного дома.

Принцип работы следующий, опалубку можно фиксировать при температурах фасада (начиная от -8 до +45). Специалисты указывают на то, что гидратация (кристаллизация) происходит со скоростью в 1.5 метров за сутки. Может намного снизиться время, отведенное на строительство, по сравнению с классическим методом, когда опалубка перемещается краном.

тоннельная опалубка

Тоннельная опалубка – это специализированное оборудование в монолитном строительстве, позволяющее создать бесшовные бетонные стены и элементы перекрытий за один цикл. Применение такой технологии позволяет значительно сократить сроки строительства, а также обеспечивает отлитым конструкциям особую стойкость к деформационным нагрузкам, высшую точность размеров и лучшее качество поверхности.

Такие опалубочные системы применяются, как при строительстве подземных транспортных коммуникаций, так и для возведения объектов со значительным количеством пролетов и длинных коридоров. Туннельные опалубочные системы решают замену технологии строительства панельных домов на монолит. При этом увеличивается скорость проведения работ, сокращаются трудозатраты, и снижается общая стоимость строительства.

Особенности конструкции

Туннельная строительная опалубка является модульной конструкцией, состоящей из базовых элементов:

  • Вертикальных щитов высотой от 620 до 2800 мм;
  • Горизонтальных (потолочных) щитов длиной 620 до 2500 мм;
  • Торцевых щитов, шириной 1250 и 1550 мм;
  • Опор с домкратами, регулирующими высоту установки тоннеля;
  • Ломающихся откосов с контргайкой.

Модульная конструкция системы делает возможной применение доборных вставок из металлического листа с элементами жесткости, которые устанавливаются в горизонтальные, вертикальные и торцевые щиты. Это позволяет наращивать размеры опалубки по высоте и ширине при наличии минимального числа комплектующих элементов. В монолитном строительстве применяются, как цельные П-образные системы, так и половинчатые. Конструкция универсальных Г-образных полутуннелей позволяет менять их размер по высоте, длине и ширине, что делает возможным использование одного комплекта опалубки на разных объектах строительства.

Соединение вертикальных щитов производится стяжными болтами и шпонками, позволяющими выравнивать края палуб. Особая конструкция подкоса обеспечивает быструю и точную фиксацию угла 90 ° между вертикальными и горизонтальными щитами при монтаже. Модульная конструкция позволяет соединить опалубку в один пролет длиной от 3.75 до 12 м.

Установка и демонтаж

Туннельная опалубка, состоящая из габаритных модулей, собирается непосредственно на месте проведения строительных работ по следующему алгоритму:

  • Устанавливается объем строительных работ и составляется схематический чертеж конструкции в соответствии с проектом;
  • Производителем работ выполняются расчеты, определяющие количество сборных элементов системы (щиты, откосы, опоры и крепления);
  • На рабочей площадке выполняется сборка конструкции с применением грузоподъемной техники.

Сначала устанавливаются вертикальные элементы системы, потом монтируются потолочные щиты. Крепления между ними производят с помощью шпонов, которые не только обеспечивают герметичность, но и предотвращают перекосы конструкции при заполнении ее бетоном. Для обеспечения жесткости системы устанавливаются откосы. Собранная конструкция представляет из себя секцию, к которой по мере необходимости добавляют следующие модули.

Демонтаж туннельной опалубки производится после того, как залитый раствор набрал не менее 80% прочности. Разборка массивных секций также выполняется с применением строительной техники.

Преимущества туннельной опалубки

Несмотря на высокую стоимость, туннельная опалубка с оборачиваемостью до 1000 циклов без ремонта – эффективное и быстро окупаемое оборудование для монолитного строительства. Системы из металла не требуют затрат на регулярную замену формующих листов, а высокая точность отливки не нуждается в доработке и значительно сокращает объем отделочных работ.

Замкнутый контур конструкций позволяет использовать их круглый год и производить строительство при рабочих температурах до — 25°C. Для этого достаточно организовать внутренний прогрев секций, который выполняется с минимальными теплопотерями и обеспечивает дополнительный набор прочности бетона.

К дополнительным преимуществам применения съемной опалубки туннельного типа можно отнести:

  • Возможность проведения строительных работ на ограниченной площади, что особенно важно при возведении объектов в зонах плотной городской планировки;
  • Создание монолитных объектов, имеющих равномерное распределение нагрузки по всему периметру сооружения, что имеет большое значение для сейсмически активных регионов;
  • Проведение заливки стен и перекрытий одновременно с выполнением электромонтажных работ, что существенно уменьшает сметную стоимость проекта и сроки его реализации.

Таким образом, применение туннельных опалубочных систем гарантирует высокое качество и надежность работ, а также уменьшение сроков их проведения. Применение универсальных опалубочных элементов положительно влияет на окупаемость оборудования и снижает финансовые затраты при строительстве.

Возводя конструкции из монолитного железобетона, строители пользуются разными опалубочными системами, выбор которых обусловлен проектным заданием. Одним из вариантов таких решений является тоннельная опалубка, представляющая собой специальную систему, позволяющую за один рабочий цикл бетонировать не только стены, но и перекрытия. Новая технология дает возможность существенно экономить время, необходимое для проведения определенных строительных работ.

Тоннельная опалубка

Сфера применения

С помощью такой технологии бетонируют цельные конструкции, что дает неплохие преимущества в строительной сфере. Согласитесь, что минимальное количество швов делает объект только прочнее.

Тоннельную (ее еще называют туннельной) опалубку используют для отливки горизонтальных и вертикальных конструкций в профессиональном строительстве. Применяется такая система при строительстве объектов жилого назначения, коллекторов и иных конструкций, подразумевающих повышенный уровень прочности. Один из таких примеров – метро.

Особенности опалубки

По своему устройству тоннельная опалубочная система напоминает обычные конструкции съемного типа. Роль несущего элементы отводится обвязочному контуру, для изготовления которого применяются черный металл и сварочный аппарат. Правда, палубу из фанерных листов заменили металлические аналоги, толщина которых варьируется в пределах 3 – 4 мм.

Элемент опалубочной конструкции исполнен аналогичным способом, но контур обвязки усилен не простыми ребрами для дополнительной жесткости, как в обычной конструкции для отливки стен, а стальными балками, после заливки бетонного раствора полностью принимающими на себя нагрузочные воздействия статистического и динамического характера.

Разделяют следующие виды тоннельной опалубки:

  • односекционная – туннель с полным сечением, состоит из пары стенок и перекрытия;
  • двухсекционная – любая секция своей формой напоминает букву Г (имеет стену и половину перекрытия).

Опалубка тоннельного типа бывает скользящей. Как только залитый бетон схватится, собранный модуль передвигается вдоль осевой линии, чтобы залить раствором очередной участок. Применение туннельной опалубки при монолитном строительстве подразумевает использование специальных смазывающих составов, минимизирующих сцепляемость бетонной поверхности с металлом, что в определенной степени облегчает выполнение распалубки или перемещение конструкции на новый участок. Кроме этого, использование смазки повышает качественные характеристики конструкций, возведенных из железобетона.

Туннельная опалубка съемного типа, используется многократно. Оборачиваемость одного комплекта достигает восьмисот циклов, если за элементами конструкции организован соответствующий уход и своевременно выполняется текущий ремонт.

С помощью такой опалубочной конструкции можно вести строительные работы при пониженном температурном режиме, не добавляя в бетонную смесь антифризные добавки.

Объясняется это тем, что есть возможность опалубочную систему данного типа нагревать тепловыми установками, работающими автономно или от промышленной сети. Конструкция замкнутого типа минимизирует тепловые потери, железо нагревается оперативно, передавая свое тепло залитому бетонному раствору.

Конструкция замкнутого типа

Правда, для тоннельной опалубки предусмотрены определенные ограничения – ей возможно заливать перекрытия высотой до двух с половиной метров. Если предстоит работа на большей высоте, систему усиливают обвязочными элементами, что влечет за собой рост массы конструкции, осложняя рабочий процесс. Если не выполнить это требование, жесткость и устойчивость системы не будут отвечать необходимым проектным требованиям.

Элементы конструкции

Опалубочная система представляет собой набор элементов, с помощью которого можно строить типовые объекты в кратчайшие сроки, снижая трудовые затраты по сравнению со строительством. Выполняемым панельным методом.

Основу комплекта составляет секция, имеющая прямоугольное сечение. Состоит она из щитов, располагаемых вертикально и горизонтально. Высота первой группы щитовых элементов равна высоте стен, а второй – параметрам перекрытий. В ряде случаев пользуются не цельными секциями, а их половинками, стыкуемыми непосредственно перед бетонированием.

Аналогичным образом для щитового комплекта опалубки выглядят вертикальные элементы тоннельной системы. Трехмиллиметровые щиты имеют длину 1.25 или 2.5 м.

В комплекте с вертикальной панелью идет пара винтовых домкратов, чтобы выставлять формы на необходимой высоте, и роликовые механизмы, облегчающие процесс передвижения конструкции в сборе. Длина горизонтальных щитов стандартная – 2.5 м.

Монтаж

Тоннельная опалубка представлена специальными модулями крупных габаритов. Из них непосредственно на месте бетонирования монтируют цельную систему. Алгоритм действий следующий:

  • уточняются объемы предстоящих работ, в соответствии с проектом рисуется схема установки опалубки;
  • выполняются необходимые расчеты, с помощью которых устанавливается необходимость в щитах, опорных элементах, откосах и других комплектующих;
  • элементы каркасной системы перевозятся на строительную площадку;
  • выполняется сборка опалубки.

Устанавливая металлоконструкцию, действовать лучше всего в определенной последовательности;

  • выставляются стеновые элементы по проектным размерам;
  • монтируются щиты под устройство перекрытий;
  • крепятся откосы, чтобы придать всей конструкции необходимый показатель жесткости.

Строгая последовательность действий позволяет смонтировать цельную либо имеющую разрывы модульную конструкцию.

Стеновые элементы по проектным размерам

Длина всего тоннеля достигает 12.5 м. Соединение элементов стен и потолков выполняется с помощью специального шпона, гарантирующего высокоточную сборку и защищенность от перекоса при заливке бетонного раствора.

Демонтаж

К разборке опалубки следует приступать, как только бетон наберет не менее восьмидесяти процентов требуемой прочности. Для демонтажных работ применяют специальную технику. Все действия выполняются в обратной последовательности.

Преимущества и недостатки

Тоннельная опалубочная конструкция, благодаря своим достоинствам, в строительной отрасли нашла себе широкое применение:

  • с ее помощью бетонируются конструкции типовых объектов за один рабочий цикл, полученные сооружения не имеют шовных участков;
  • повышается скорость выполнения строительных работ;
  • с помощью такой опалубки получаются идеальные по своей точности формы конструкций;
  • все сооружения отличаются хорошим качеством.

Идеальные по своей точности формы конструкций

В качестве отрицательных моментов строители отмечают большую массу форм. Для их установки и демонтажа приходится привлекать специальную погрузочную технику. Для работ, связанных с установкой тоннельной опалубки, привлекаются соответствующие квалифицированные специалисты.

Заключение

Тоннельная система может применяться многократно, постоянно гарантируя высокий уровень качества бетонирования, сокращение времени, необходимого для проведения работ, и финансовых расходов.

Читайте также: