Толщина стены между гаражом и домом

Обновлено: 13.05.2024

Способ утепления гаража в значительной степени зависит от того, будет ли он неотапливаемым или отапливаемым до +5°C, а также как он будет размещен по отношению к дому. От того, стоит ли гараж отдельно, пристроен ли он к дому или интегрирован в его объем, зависит, какие места должны быть защищены теплоизоляцией.

Наружные стены в неотапливаемом гараже могут оставаться неутепленными, но чтобы они визуально не отличались от у

тепленных, их нужно покрыть армирующей сеткой и тонкослойной штукатуркой, как и стены дома. Теплоизоляция стен отапливаемого гаража должна быть такой же, как и наружных стен ­дома.­ Минимально­ допустимое значение сопротивления теплопередаче Rq min должно составлять от 2,8 м²•K/Вт для I температурной зоны, до 2,0 м²•K/­Вт­ ­­­– для IV.

Внутренние стены, расположенные между гаражом и домом, нужно тщательно защищать, чтобы жилая часть дома не подвергалась атаке­ холодного воздуха. Их ­утепляют ­­не только если гараж не отапливается, но и если он отапливается до невысокой плюсовой температуры. Наилучшим вариантом утепли­теля в этом случае выступает минеральная вата: она не горит и обладает лучшими по сравнению с пенополистиролом звукоизоляционными свойствами. Стены в неотап­ливаемом гараже нужно утеплить­ плитами­ ­минеральной ваты толщиной не менее 12 см, а в отапливаемом до невысоких плюсовых температур – 8 см.

На внутренние стены крепят профили металлического каркаса, между ними вставляют плиты минеральной ваты, сверху утеплитель защищают пароизоляцией, чтобы теплый влажный воздух из гаража не проникал в изоляционный материал. В противном случае в утеплителе конденсируется вода, и он утрачивает свои теплоизоляционные свойства. Изолированную минеральной ватой и пароизоляционной пленкой стену обшивают листами гипсокартона, прикрепляя их к каркасу саморезами.

Перекрытие – это единственная ограждающая конструкция, которая всегда, даже если гараж не планируют отапливать, должна быть утеплена слоем минеральной ваты толщиной не менее 12–15 см. Если над перекрытием находится неэксплуатируемая мансарда, его утепляют для того, чтобы оберегать помещение от перегрева в жаркое время года.

На железобетонном или деревянном перекрытии достаточно расстелить пароизоляционную пленку, а затем – минеральную вату. Если мансарда над гаражом эксплуатируется, либо он интегрирован в объем дома, и над ним находятся жилые помещения, перекрытие необходимо надежно утеплить, чтобы минимизировать теплопотери, поскольку даже утепленный гараж выхолаживается, когда открывают гаражные ворота.

Чтобы сохранить тепло, на перекрытии со стороны гаража крепят профили металлического каркаса, между ними закрепляют минеральную вату и защищают ее пароизоляционной пленкой. Всю конструкцию затем можно обшить огнестойкими и влагостойкими гипсокартонными или гипсоволокнистыми плитами.

Пол утепляют только в отапливаемом гараже. Теплоизоляция может быть выполнена из пенополистирола марки ПСБ-С-35 (приблизительно соответствует европейской маркировке плит EPS 100 038 Крыша/Пол) или минеральной ваты плотностью не менее 180–200 кг/м³, чтобы она могла выдержать большие нагрузки. В любом случае имеет значение правильная укладка слоев, чтобы можно было въехать в гараж, не боясь испортить пол. На железобетонную плиту укладывают гидроизоляционную пленку или рубероид, а далее – плиты пенополистирола толщиной около 8 см. Затем выполняется армированная бетонная стяжка толщиной 6 см. Если пол будут утеплять минеральной ватой (толщиной 8 см), то до выполнения стяжки обязательно нужно положить еще один слой гидроизоляции, иначе минвата впитает затворную воду из бетона.

Гаражные ворота можно не утеп­лять только в том случае, если гараж не отапливается. В отапливаемом – нужно установить утеп­ленные ворота, которые защитят помещение от теплопотерь.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА: Сколько тепла уходит через стену между домом и неотапливаемым гаражом

Потери тепла через стену (Q) обратно пропорциональны значению сопротивления теплопередаче этой стены (R)и прямо пропорциональны ее площади (A) и разнице температуры в помещениях, которые она разделяет (Δt).

Например, у неутепленной стены из пустотного керамического кирпича толщиной 38 см сопротивление теплопередаче R равно 0,83 м2•К/Вт. Следовательно, если температура на улице упадет до –20°C, а в доме будет удерживаться температура +20°C, то через стену площадью 10 м² в направлении неотапливаемого гаража будет ­уходить тепло в количестве:

Q = 10 • 40/0,83 = 482 Вт

Если же температура в гараже будет +5°C, через эту же неутепленную стену уйдет тепло в количестве:

Q = 10 • 15/0,83 = 181 Вт

Если стену утеплить, например, минеральной ватой толщиной 12 см, показатель сопротивления теплопередаче R возрастет до 4,3 м 2 •К/Вт.

Теплопотери будут составлять соответственно:

• для неотапливаемого гаража:

Q = 10 • 40/4,3 = 93 Вт;

• для гаража, в котором поддерживается температура до +5°C:

Q = 10 • 15/4,3 = 34,9 Вт.

Чтобы поддерживать температуру воздуха в гараже на уровне +5°C, его стены нужно обязательно утеплить. Стоимость 1 кВт•ч энергии – 0,08–0,5 грн – в зависимости от энергоносителя (уголь, газ, электричество). Если в гараже поддерживается температура +5°C, то за счет утепления стены каждый час мы экономим 0,15 кВт энергии, то есть от 0,012 до 0,075 грн.

Учитывая стабильный рост цен на энергоносители, деньги, инвестированные в теплоизоляцию гаража, будут постепенно окупаться. Поэтому планируя строительство дома, стоит выделить определенную сумму на дополнительное утепление, чтобы позже платить меньше за постоянно дорожающую энергию.

Федор Чуй, инженер-теплотехник

Стоит знать

• Слишком высокая температура в гараже ускорит коррозию автомобильного металла, поэтому лучше, если гараж не отапливается или отапливается до температуры не выше +5°C.

• Перекрытие – это единственное место, которое должно быть утеплено в любом гараже, чтобы защищать помещение от перегрева в летний период.

• Внутренние стены гаража и перекрытие над ним лучше утеплять минеральной ватой, которая является негорючим материалом и обладает лучшими звукоизоляционными свойствами по сравнению с пенополистиролом.

• Изоляция из минеральной ваты должна быть защищена пароизоляционной пленкой, чтобы воздух из гаража, содержащий водяной пар, не проникал в изоляционный материал. Влажная вата теряет изоляционные свойства.

• Теплоизоляцию пола в гараже лучше всего выполнить из твердого пенополистирола, например EPS 100 038 Крыша/Пол, или минеральной ваты плотностью не менее 180–200 кг/м³, чтобы она могла выдержать большие нагрузки, и на полу не появились трещины. Не стоит забывать, что пол должен выдерживать вес въезжающего и стоящего автомобиля.

Подробнее о том, как выполнить утепление гаража, стоящего отдельно, соединенного с домом и интегрированного в его объем, читайте в журнале Murator № 6/2012


Ещё до улёта в командировку в мою голову пришла грандиозная мысль — построить на даче гараж (на месте старого). Гараж предполагается строить на основании из монолитной плиты, залитой по грунту. Стены — каркасные (100 мм), утеплённые базальтовой ватой. Два этажа (2,2 м — первый и 1,9 м — второй). Второй этаж — для барахла и чтобы там жить зимой (чтобы не протапливать целый дом).

Посему образовался ряд вопросов по строительству.
1. Какова будет оптимальная толщина монолитной плиты и какой бетон выбрать (марку)? Размеры плиты предполагаются 4,2х7,5 м. 12 см хватит? Загоняемая туда машина имеет максимальный вес 2,5 т (танк загонять не предполагается).

2. Какую толщину арматуры для армирования выбрать? Предполагается шаг армирования 20 см.10 мм достатоно или лучше потолще? Учтывая небольшую толщину плиты (100-120 мм) и тот факт, что лежать она будет на песчаной подушке, хватит ли одного слоя армирования? Если да, то где лучше его расположить — ближе к земле или ближе к поверхности плиты?

3. Выдержит ли полнотелый газосиликатный (или пенобетонный) блок сверление и закручивание в него анкерного болта (или дюбеля с глухарём)? Не треснет ли? Такими блоками предполагается выложить периметр гаража, чтобы приподнять начало деревянного каркаса (чтобы при весеннем таянии снега на него не попадала вода. Болтами предполагается крепить обвязку первого этажа из бруса.

3а. Если же вместо блоков залить по периметру гаража монолитную ленту (которая будет стоять на краях плиты), сильно ли критично наличие холодного шва в месте их контакта? Залить всё сразу невозможно (сначала плита, потом на плиту опалубку и ленту).

4. Какую лучше взять плотность утеплителя для стен, перекрытия 1 этажа и крыши? Изнутри и снаружи стены будут общиты цементно-стружечной плитой (или подобным негорючим материалом). Какой ещё материал надо проложить между каркасом гаража и внутренней/внешней отделкой? Пароизоляцию?

5. Стоит ли делать вентилируемый фасад? Или внешнюю отделку (ЦСП) можно прикрутить непосредственно к каркасу (через пароизоляционную мембрану)? Предполагается, что гараж будет подтапливаться конвекторами (для поддержания температуры не ниже +5).

6. Достаточно ли для углов каркаса и несущих конструкций бруса 100х100? Или лучше взять 100х150? Результирующая высота гаража будет в районе 4,5 м; на втором этаже будет нетяжёлое барахло (суммарно не более 400 кг).

7. Для перекрытия 1 этажа хочу использовать доски 100х50, положив их на ребро. Длина пролёта — 4 м. Не прогнутся ли? Подпорка по центру гаража невозможна в принципе. Или всё же стоит сделать диагональные подпорки по углам?

8. Предполагается смотровая яма. Пол — бетонный (10 см, армированный арматурой 6-8 мм). Стены — из пустотелых блоков шириной 90 мм. Как лучше сделать гидроизоляцию? Листовым материалом по периметру ямы? Достаточна ли будет ширина блоков, чтобы стены были прочные? Не выпрет ли их по весне, когда грунт "играет"?

9. Насколько критично наличие "холодного" шва в стенах смоторовой ямы, если их делать монолитными? Шов будет не совсем холодный, а прохладный (намесили 100-120 л раствора, залили, тут же намесили ещё столько же, ещё залили и т. п.). Волнует исключительно вопрос прочности и влагонепроницаемости.


Нужен совет! переделываю свои старые пристройки в один просторный гараж. Суть в том что когда пришли ко мне строители посмотреть что да как, то сказали что стены будут выводить в пол кирпича. Когда подготовил место где будут строить (снял старую крышу, залил фундамент, убрал лишние стенки) эти же строители сказали что стены нужны в кирпич, а это все расходы смело можно умножить на 2. Не много не готов к таким затратам.

Подскажите плиз можно ли сделать ширину стен в пол кирпича?
Гараж 10 на 6. То что в гараже при толстых стенках будет теплее это я понимаю.

И если нужно то нужно ли стены которые уже есть (от старых пристроек) утолщать?


Комментарии 54


Что в итоге? Построил такой гараж? Я сам тоже думаю гараж в полкирпича строить. Размером 7,4х6,2. Вот думаю…


гараж построил! выложу как нить на показ. стены на которых лежат балки на крышу ложил в кирпич. На которых балки не лежат и ни какой нагрузки нет, делал в пол кирпича. В пол кирпича как то не очень надежно…


Жду фото! ))) Крыша из деревянных стропил?



Жду фото! ))) Крыша из деревянных стропил?

только пришлось немного наращивать. гараж 7 метров в ширину а доски тока 6ти метровые.


гараж построил! выложу как нить на показ. стены на которых лежат балки на крышу ложил в кирпич. На которых балки не лежат и ни какой нагрузки нет, делал в пол кирпича. В пол кирпича как то не очень надежно…

А из какого кирпича строили гараж?


Немогу сказать можно или нет скажу так у мня гараж 6*4,90 стены в полкирпича единственное стены на которых установлены ворота в кирпич


Стены без укрепляющих столбов?


Ребят реально большое всем спасибо за советы. Даже не думал что хоть кто то откликнется. я юрист и по стенкам собственно не соображаю. Все советы очень помогли… Теперь со строителями моими посоветуюсь и бахну! Еще раз спасибо!


10х6 довольно большой гараж, нужно конечно место расположения смотреть.влияет много факторов, но вообще для такого пол кирпича-маловато, тонкая стена, крыша если односкатная то ничего еще, парусность небольшая, а так — несущая способность стен маловата, если хочется расходы сократить, есть вариант сделать места опор балок крыши в кирпич(получатся своеобразные колонны), то есть сделать утолщения не по всей стене а лишь в углах и по длинной стене (10метровой) еще в 2х-3хместах, должно решить проблему устойчивости. Вообще по месту им то виднее, они не хотят брать ответственность в случае если конструкция потом упадет вот и страхуются( правильно делают) толщиной в кирпич. (я по профессии и образованию строитель, не рекомендую на материалах экономить…это черевато) Удачной стройки!


дельный совет. спасибо. решил в кирпич выводить. благо халявного набил…


и вот тут
Стена толщиной в полкирпича с опорными столбами через равные промежутки:
fireplace.su/book_kamin/p…/30_stena_is_kirpicha.jpg тут см. №1
Думаю эта картинка тебе всё скажет. Это называется "опорные столбы", они устраиваются через каждые 2 метра.


Ещё очень хорошо вдоль кладки через каждые 30-50см высоты кладки, укладывать в раствор стекло-сетку. Это не дорого, но зато даст существенное упрочнение — армирование кладки.


все фавеллы в Бразилии так строят.

Дома на Кубе — вообще строят кирпич в ребро :)

Если нормально качественно произведёшь кладку,
если не бывает землетрясений
и ничего в стену не въедет — строй, всё будет ок!

Только обрати внимание на ту стену, в которой будут ворота! Вот её придётся построить толстой в кирпич! Она же имеет дверной проём и из-за этого теряет конструкционную прочность, а она должна держать собой две длинные стены!

и не забудь, что важно потом сверху залить ЖБ армированный пояс по всему периметру!

Можно вдоль длинных стен организовать две как-бы колонны в целый кирпич. но тут надо как-то продумать кладку, чтоб все кирпии были завязаны друг за друга!

Ещё очень хорошо вдоль кладки через каждые 30-50см высоты кладки, укладывать в раствор стекло-сетку. Это не дорого, но зато даст существенное упрочнение — армирование кладки.


У всех стен есть две основные функции: быть прочной и ограждать от внешних факторов то, что внутри. Согласитесь, что перекрытие не в воздухе висит, да и что это за гараж, если на машину попадает дождь и снег.

Виды стен

Из-за этих двух функций и исходят, когда выбирают материал для стен гаража или другого здания. Поэтому стены бывают двух видов: несущие и самонесущие.

Несущие стены – это стены, где преобладает первая функция. Несущие стены держат все конструкции выше и передают их вес равномерно на фундамент.

Самонесущие стены – это стены, которые не нагружаются и несут только свой вес. Это перегородки, наружные стены как заполнение монолитного железобетонного каркаса.

Как правило, внутренние перегородки делают из простого глиняного кирпича. Учитывая, что размер его стандартный 250х125х65 мм, а прочность его достаточная для довольно нагруженных конструкций, то и толщина перегородок обычно или в полкирпича или в четверть: 120 мм или 65 мм. Правда, сейчас используется и другие варианты: керамзитовые блоки толщиной 90 или 110 мм, гипсобетонные пазогребенные плиты и так далее. Или вообще из гипсокартона.

Толщина несущих стен гаража

Однако наверняка человек, ищущий в интернете толщину стен гаража, ищет информацию не о перегородках, а о толщине наружных стенах.

Для наружных стен толщину стен рассчитывается из нагрузки, которую будет нести стены. Учитывая, что гараж как правило делается в 1-2 этажа, даже с учетом перекрытий из пустотных плит перекрытий, достаточно для прочности толщину стен сделать в гараже в 250 мм — в кирпич. Для керамзитового блока тоже достаточно сделать в полблока – 200 мм.

Саман имеет уже гораздо меньшую несущую способность. Поэтому толщина стен должна быть больше – 30-40 см. Причем желательно еще сделать и монолитный каркас под перекрытие чтобы не было трещин в стенах.

Газосиликатные блоки есть и конструктивной марки М500, М600. Так что можно тоже обойтись 30 сантиметрами. Только опять же под перекрытие обязательно нужно сделать монолитный пояс, особенно если зона сейсмическая и перекрытия сборное из пустотных плит. Толщина в 30-40 см подходит и под фибролит или арболит, о котором я писал в статье «Опилкобетон или арболит».

Толщина заполняющих стен гаража

Гораздо сложнее ответить на вопрос толщины стен гаража с точки зрения теплотехники. Понятно, что любая стена защитит от проникновения в гараж, а так же от дождя и снега. Однако если вы собираетесь строить теплый гараж, да еще и с круглосуточным отоплением, то тут уже выходит на первую роль теплотехнические свойства материала для стен гаража.

Для гаража, где вы будете просто оставлять машину, отопление будет лишним. Но вот если вы планируете жить на втором этаже или заниматься ремонтом машин в таком гараже будет совсем не комфортно без отопления. Ну а для сбережения денег на отоплении, нужно заранее подумать о утеплении стен.

Теплотехнический расчет толщини стен гаража

Для этого есть у строителей СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий». Хотя гараж не относится к зданиям, на который нужно получать экспертизу, однако стоит этот СНиП прочитать и постараться следовать ему, а то будете потом набирать в поисковике «почему мокреют стены гаража», «сыреет стена в гараже» и так далее.

Грубо, от перепада температуры внутренней поверхности стены и теплого воздуха, на стене начнет выделяться влага, которая будет портить отделку и провоцировать развитие грибка.

Для точного расчета нужно знать следующие параметры: минимальная температура воздуха зимой, температура внутри помещения и материал стен, который вы хотите применить для строительства гаража. Для Краснодарского края, который находится на юге России, толщина стены из кирпича для отапливаемого гаража будет 50 см, из блока 40 см, из газосиликатного блока 30 см. А вот для Сибири будут уже совершенно другие цифры!

Чтобы не заморачиваться каждый раз с таким расчетом, в интернете энтузиасты сделали он-лайн калькуляторы для теплотехнического расчета толщины стен. Я привел только 3 ссылки, но вы легко можете найти в поисковых системах еще множество вариантов, где сделать такой расчет.

Вот несколько советов по использованию таких калькуляторов:

  1. Гараж будет сухим, поэтому режим влажности А (сухие и нормальные помещения)
  2. Город выбирать нужно максимально близкий по району, ведь не всегда может быть именно ваш населенный пункт в расчете
  3. Толщину стен нужно задавать с учетом всех слоев: штукатурка внутри 2 см, штукатурка снаружи 2 см и ищите уже толщину кирпичной стены гаража. Посмотрите другие материалы.
  4. Можно поиграться с температурой внутри гаража – вам явно не нужно 20 градусов для ремонта машины. Думаю, вы будете рады и 16 градусам.

Думаю , в вопросе выбора толщины стен гаража вопросов и неясностей больше не осталось. Если вдруг все-таки есть еще вопросы, то пишите в комментариях к статье.

Как правильно приступить к строительству гаража на участке: нормы и правила

Сегодня расскажем о том, как правильно установить гараж на участке. Какие для этого используются нормативы и строительные нормы. Это убережет Вас от ошибок, когда будете решать вопрос, на каком месте, и на каком расстоянии от дома можно сооружать гараж. А также расскажем о возможных последствиях пренебрежения действующими нормами.

Расстояние от гаража до других построек

Существует свод правил и норм (СНИП) под номером 2.07.01-89, где обозначены нормативы расположения гаража на участке. Это законодательный акт, пункты которого надо соблюдать неукоснительно. Но есть отступление от нормативных требований, в где обозначено, что Администрации регионов имеют право вносить собственные требования, которые не должны противоречить законным. То есть выше упомянутый СНиП в каждой области может быть добавлен другими нормами.

Правда, необходимо отметить, что указанные в документах нормы являются рекомендательными, потому что загородный участок – есть собственность его владельца. И на нем он может строить все, что захочется и где захочется. То есть за нарушение строительных нормативов ни административной ответственности, ни уголовной нарушитель нести не будет.

Но юристы рекомендуют правила не нарушать, ведь не зря их писали. Потому что всегда найдется человек, к примеру, ваш сосед, который у забора решит организовать зону отдыха, а в этом месте у вас на участке стоит гараж. Вот вам и конфликт, потому что он не хочет дышать выхлопами от вашего авто. И если вы нарушили нормативы, то решение суда, если сосед туда обратиться, будет не в вашу пользу.

Не стоит ругать законы, они разрабатывались не один год. Тем более строительные. В основе их правил, требований и технологий лежит огромный опыт человечества, который в первую очередь защищает самого человека: его жизнь и здоровье.

Итак, вот правила и нормы по вышеобозначенному СНиПу, которых надо придерживаться при строительстве гаража на дачном участке с учетом санитарных и бытовых норм:

  • от гаража до окон соседнего дома – не меньше 6 м, это расстояние специально выбрано на тот случай, если произойдет возгорание в гаражном помещении, и чтобы огонь не достал до соседней постройки;
  • расстояние до границ дачного участка – 1 м минимум, это сделано для того, чтобы по пешеходной дорожке около участка смогли свободно перемещаться пешеходы, если автомобиль стоит у гаража;
  • тот же параметр до забора, здесь причины другие: чтобы строение не отбрасывало тень на растительность соседней дачи, чтобы дождь с крыши гаража также не стекал в соседний огород, чтобы было можно ремонтировать стены строения, не залезая на участок соседа;
  • оставляют 3 м до стен основного дома по тем же противопожарным соображениям, просто такое расстояние дает возможность проехать спецтехнике.


Существуют нормы расположения гаража относительно двухэтажных зданий. Здесь 1 м до хозяйственных построек, и 5 м до жилого здания. И последний параметр – расстояние до проезжей части. Оно не должно быть меньше 3 м, но в пределах 5. Это все на тот же случай, связанный с использованием спецтехники. Если дорога располагается сбоку гаража, то до ее края расстояние должно быть не меньше 3 м, а до центра проезжей части в пределах 5 м. Это на случай безопасного выезда автомобиля из гаража на проезжую часть, чтобы не столкнуться с движущимся транспортом.

Обратите внимание, что по СНиПу гараж на даче должен строиться с учетом вышеперечисленных нормативов, отталкиваясь от цоколя постройки. Если такового элемента в здании нет, тогда от стен. Если гараж покрыт крышей с выступающим карнизом, то отсчет ведется от его края. А точнее от проекции на землю.

Теперь один тонкий юридический момент. Все, что было сказано выше, касается только капитальных сооружений. То есть гаражей возведенных из кирпича, блоков и прочих стройматериалов, уложенных на капитально залитый фундамент. А такие разновидности, как металлический гараж, каркасный или бетонный переносной квалифицируются как временные сооружения. То есть их в любой момент можно перенести. Это касается и навесов для автомобилей. Эти постройки не попадают под требования, обозначенные в СНиПах.

Но все равно некоторых требований придерживаться придется обязательно. К примеру, если гаражные ворота устроены вровень с забором, то надо продумать выезд авто, а также соблюсти расстояние до пешеходной дорожки.

О том, как правильно выбрать сами ворота для гаража, Вам подскажут представители ГК «АЛЮТЕХ». Ведь среди многообразия конструкций и аксессуаров к ним легко запутаться. А хочется получить удобные в использовании ворота, о замене которых долго не придется задумываться.

Можно ли нарушать требования СНиП, и в каких случаях

В жизни случается всякое, поэтому иногда установленные нормы не вписываются в нее. И если такое случилось в отношении гаража на дачном участке, то стоит пренебречь нормативами. Но в независимости от того, какое решение будет вами принято, согласуйте его со своими соседями. Поставьте дружеские отношения на первый план.

Итак, рассмотрим, какие требования можно нарушать с согласия соседей.

Уменьшение расстояния между гаражом и домом соседа

Если вам удалось уговорить соседей, то нормативное расстояние в 6 м можно сократить хоть до нуля, так сказать возвести гараж «окно в окно». Но учтите, что такое соглашение не должно быть устным. Составьте договор, в котором точно распишите все договоренности до мелочей. При этом этот договор придется обновлять каждые три года.


Но это не все, что от Вас потребуется. Придется раскошелиться и провести ряд мероприятий, затрагивающих инструкцию по пожарной безопасности. Что именно надо будет сделать:

  • установить пожарный щит с инвентарем, ящик с песком или бочку с водой;
  • внутри гаража повесить огнетушитель;
  • электропроводка должна строго соответствовать пожарной безопасности, то есть проложена в защитных гофрированных шлангах;
  • все приборы освещения должны быть закрыты защитными плафонами, сетками или решетками;
  • к гаражу проводится отдельная линия электропитания с установкой отдельного распределительного щитка с полным наполнением защитных приборов.

И обязательно учтите, что отапливать гараж зимой нагревательными приборами с открытым пламенем или электрическими нагревательными элементами запрещается.

И еще один неприятный момент. Если соседи решили продать загородный дом, то вам придется договариваться с другими владельцами участка. И не факт, что они согласятся на ваши притязания. Поэтому рекомендуем при любых обстоятельствах не договариваться, а действовать по нормативам, то есть оставлять отступ от забора при строительстве гаража.

Использование стен гаража вместо забора

Эта ситуация, в принципе, точно такая же, как и предыдущая. Надо будет с соседями договариваться или предложить альтернативный вариант. К примеру, чтобы ваш и соседский гараж стояли рядом друг с другом. При этом можно построить одно общее здание с разделительной стеной. Это сократит расходы на приобретение стройматериалов и снизит бюджет возведения постройки.


Отдельно стоящий гараж и требования к нему

Хотелось бы рассказать и о требованиях расположения гаражей, которые возводятся на территории гаражного кооператива или на земельном участке, выделенного под его строительство.

В первую очередь надо отметить размеры гаражной постройки. В указанном выше СНиПе есть точные параметры:

Надо отметить, что эти нормы сильно устарели, потому что и отечественный автопром, и зарубежный давно предлагают автомобили, даже в частное пользование, которые в такой гараж просто не поместятся. Поэтому сегодня размерные нормативы изменены. Вот новые габариты: 5х7х3 м.

Сразу оговоримся, что это минимальные показатели, а значит, владелец участка под строительство гаража сам решает, какой он должен быть. Но даже минимальные размеры дают возможность не только укрыть машину в такой постройке, но и организовать места хранения для запасных частей, оборудования, инструментов и прочего.

Добавим, что существуют нормативы, которые должны учитываться при строительстве гаражной постройки в независимости от того, какая машина в ней будет храниться:

И еще один показатель, который затрагивает площадь парковки. Здесь минимальный размер – 30 м².

Видео описание

Посмотрите видео, в котором специалист рассуждает о том, где лучше всего расположить гараж на загородном участке:


Требования к общественным гаражам

Если уж начали говорить о гаражах на участках (планировке и расположении), то хотелось просто обозначить некоторые позиции, связанные и с общественными гаражами. Сегодня такие здания строятся в больших количествах, они удобны в использовании. И ими пользуется большое количество автолюбителей.

Сразу же оговоримся, что общественные гаражи возводятся строго по СНиПам. Отклонения не допустимы. Любое нарушение – это отказ зданию от приемки и ввода в эксплуатацию.

Итак, вот допуски, которые выделены из расчета на одну автомашину:

  • площадь стоянки – 10 м²;
  • объем пространства – 40-50 м³;
  • расстояние от машины до стен строения – 0,5-0,6 м.

Сами общественные гаражи возводятся с учетом вот этих расстояний:

Отношение к инвалидам

Надо отдать должное Правительству, которое приняло много постановлений, касающихся людей с ограниченными возможностями. Это коснулось и общественных гаражей. В первую очередь для них стоянки предоставляются бесплатно. При этом учитывается расстояние от места их жительства до гаража. Оно не должно превышать 50 м. Если данный показатель больше, то инвалиду предоставляется участок для установки сборно-разборной конструкции, к примеру, металлического.

Но есть и некоторые условия, которые не должны ущемлять права владельцев гаражей. Одно из них гласит, что инвалидам предоставляется бесплатная парковка в пределах 10% от общих стояночных мест. И эти места должны быть определены и обозначены специальными знаками.

Обращаем внимание, что нарушение этих требований карается уголовной ответственностью.


Заключение по теме

Мы затронули очень интересную тему, в которой разобрались с расположением гаража на участке (с нормами и требованиями). Выданная в статье информация должна вам помочь не наделать ошибок, сооружая гараж на собственном дачном участке.

Выставка домов «Малоэтажная страна» выражает искреннюю благодарность специалистам компании «АЛЮТЕХ» за помощь в создании материала.

Группа компаний «АЛЮТЕХ» - ведущий производитель алюминиевых профильных систем на территории СНГ, и один из лидеров рынка роллетных систем. и секционных ворот в Западной и Восточной Европе.

Если Вам нужна более подробная консультация, то можете воспользоваться следующими контактами:

Читайте также: