Толщина бетонного пола для автомобиля

Обновлено: 28.03.2024

Полы в гараже можно сделать из разных материалов. Часто для этого используют обычные доски, кто-то засыпает основание щебнем, гравием, даже битым кирпичом. Самые экономные просто уплотняют грунт, не покрывая его вообще ничем. Но если вы хотите сделать прочный и надежный пол , способный выдержать высокие нагрузки, выход только один – использовать бетон.

  • Бетон для пола в гараже: марка, состав и пропорции
  • Преимущества бетонного пола
  • Марка бетона для пола в гараже
  • Состав и пропорции бетона для пола в гараже
  • Компоненты
  • Пропорции

В этой статье мы расскажем вам о том, каким бетоном можно залить пол в гараже. Вы узнаете о составе смеси и пропорции компонентов. Также мы рассмотрим разные марки (классы) прочности бетона, подходящие для устройства полов.

Но для начала давайте выясним, зачем вообще делать именно бетонное покрытие.

Преимущества бетонного пола

Гараж – это хозяйственная постройка. Обычно в нем хранят автомобиль, различные инструменты, масла, бензин и так далее. Напольное покрытие в гараже должно быть достаточно крепким и износостойким. Оно не должно разрушаться под воздействием агрессивных сред (например, влажности, химических веществ).

В этом смысле бетон обладает рядом несомненных достоинств:

  • Высокая прочность
    Структура бетона максимально близка к природному камню. Такой материал способен выдержать давление до 1000 кг/см2. Бетонные конструкции служат десятки лет, не теряя первоначальных свойств. По сути, ни одно другое покрытие не способно похвастаться такими характеристиками.
  • Износостойкость
    Мы уже говорили о том, что для экономии полы в гараже часто устраивают из недорогих материалов. Но все они довольно быстро приходят в негодность.
    Взять, например , те же доски: древесина под воздействием влаги имеет свойство гнить. Необработанный деревянный пол начнет разрушаться уже через 3-5 лет после постройки гаража. Щебень и другие сыпучие материалы более устойчивы, но они будут растаскиваться колесами автомобиля и обувью. Такое покрытие придется регулярно обновлять. Про уплотненный грунт и говорить нечего: в первый же сезон он просядет под весом машины и других грузов в гараже.
    Бетон обладает низкой истираемостью и высокой морозостойкостью. Он не боится влаги, хорошо сопротивляется воздействию масел, бензина и другой «химии». Поскольку конструкция такого пола монолитная, бетон почти не крошится и не выносится за пределы гаража. Ремонтировать покрытие просто – достаточно лишь иногда замазывать образующиеся трещины.
  • Удобство в эксплуатации
    Бетонный пол очень легко очистить, используя обычную метлу. Для сравнения, доски и щебень почистить практически невозможно: в них много щелей и пустот, куда будет забиваться мелкий мусор. Загонять и выгонять автомобиль из гаража тоже проще, если внутри устроен бетонный пол.
    Еще одним преимуществом бетона является то, что в дальнейшем на нем можно будет сделать любое покрытие. Фактически, у вас уже есть готовая стяжка, под полимерный слой, керамогранит, тротуарную плитку и другие материалы.

Из недостатков бетонных полов в гараже можно выделить разве что их высокую стоимость, по сравнению с прочими вариантами. На стандартный гараж длиной 6 метров и шириной 4 метра уйдет от 2 , 5 до 3 кубов смеси. По стоимости это обойдется вам минимум в 5-6 тысяч рублей (плюс – доставка бетона на ваш объект).

Немного сэкономить можно, если приготовить бетон самостоятельно. Однако для этого нужно знать, какие компоненты и в каких пропорциях добавлять в состав смеси. Об этом мы и поговорим в продолжении статьи.

Марка бетона для пола в гараже

Для начала, сразу сделаем небольшую оговорку: марка бетона – это параметр, отображающий его прочность. Всего существует двадцать марок – от М50 до М1000. Цифры обозначают давление (в кг/см2), которое выдерживает бетонный образец под прессом. На самом деле, система разделения на марки профессионалами не используется, потому что она не так точна.

Для определения обеспеченной прочности бетона применяют разделение на классы. Класс обозначает нагрузку в мегапаскалях (МПа), которую способен выдержать образец в 95% испытаний. Например, бетон В20 при 100 сдавливаниях под прессом в 95 случаях не разрушится под давлением в 20 МПа и более. И лишь в пяти случаях он не сможет выдержать подобной нагрузки.

Проблема заключается в том, что без лабораторного оборудования определить класс бетона не получится. Поэтому в частном строительстве по-прежнему используются марки. Они имеют некоторое сходство с классами, и это сходство продемонстрировано в таблице ниже.

Работает это так: чем ниже марку цемента мы добавляем в смесь и чем больше в составе воды, тем ниже марка бетона у нас получится. Зная предположительную марку смеси , которую мы приготовим, можно рассчитать и приблизительный класс прочности бетона.

Конкретные пропорции мы приведем чуть позже, а пока рассмотрим основные марки (классы) бетона, которые используются при устройстве полов в гараже:

  • М100 (В7,5) и М150 (В10)
    Это бетон с пониженным содержанием цемента. Из-за этого он обладает невысокой прочностью и не используется в ответственных работах. Но для устройства покрытия в гараже эта разновидность вполне подойдет. Единственное ограничение – это климат. Дело в том, что у марки М100 очень низкая морозостойкость. В регионах с резкими перепадами температур такой бетон использовать не стоит.
  • М200 (В15)
    Эта марка пользуется большой популярностью при заливке бетонных полов. Покрытие способно выдержать нагрузки в районе 175-225 кг/см2, чего вполне достаточно для устройства площадки под легковой автомобиль. Если на участке высоко стоят грунтовые воды, придется организовать для бетона качественную гидроизоляцию или дренаж. Либо, как вариант, использовать более высокую марку.
  • М250 (В20)
    Такой бетон используется для устройства фундамента жилых домов или парковок для грузового транспорта. Он обладает повышенной прочностью и морозостойкостью, поэтому может применяться даже в регионах с суровым климатом. Если вы строите небольшой гараж и не планируете держать в нем спецтехнику , стоит задуматься о том, насколько целесообразно выбирать именно эту марку – ведь она стоит значительно дороже предыдущих.
  • М300 (В22,5) и М400 (В30)
    Эти разновидности используются в исключительных случаях. Например, если гараж предназначается для хранения в нем грузовых автомобилей весом более 6 тонн. Вообще же столь прочный бетон редко применяется в частном строительстве из-за большой стоимости и слишком высоких характеристик. Кроме того, у него низкая подвижность, поэтому укладывать такую смесь очень тяжело. А недостаточное уплотнение может привести к обратному эффекту (снизится прочность пола).

Вовсе необязательно выбирать как можно более дорогую марку. Регулировать прочность бетона можно разными способами:

  1. Увеличение слоя бетона
    Чем меньше толщина пола, тем ниже будет его прочность. В целом, для хранения одного легкового автомобиля достаточно слоя высотой в 7 сантиметров. Если в гараже будут стоять две машины, то высоту лучше увеличить до 10 сантиметров. Крупногабаритная техника требует еще более прочного покрытия, поэтому в данном случае слой бетона должен достигать 20 сантиметров.
  2. Использование высокомарочного цемента
    Часто для бетонной смеси используют цемент М300. Из него получается бетон М100-М150. Если же вы добавите в раствор цемент М400, то получите более высокую марку – вплоть до М350-М400. Кроме того, увеличение массовой доли цемента также способствует повышению прочности бетона.
  3. Дополнительное армирование
    Очень хорошо повышает прочность бетона укрепление конструкции с помощью металлических прутов (8 мм) или сетки с ячейками в 15 мм. В принципе , армирование нужно проводить в любом случае: неважно, строите вы гараж для легкого мотоцикла или для крупного грузовика.

Собственное производство бетона и своя лаборатория, а также большой парк техники гарантируют высокое качество продукции и точные сроки поставки

Бетонный пол традиционно считается наиболее подходящим для гаража. Он прочный, эстетически привлекательный, недорогой и долговечный. Но какова должна быть толщина бетонного пола в гараже, и из каких слоев он должен состоять? Бетонирование пола в гараже вполне можно выполнить собственными силами. Но следует точно придерживаться технологии на всех этапах, от выемки грунта до заливки.

Подготовка основания

Хорошо, если вы устраиваете пол на бетонной плите: например, примыкающей к коттеджу. Но чаще гараж стоит на грунте. А это неподходящее основание для пола. Его необходимо удалить примерно на глубину 25 — 50 см, до «чистого» грунта, без органики. Получается неглубокий котлован, который заполнится подсыпкой: слоями щебня и песка.

Нулевой уровень

На этом этапе важно определиться с отметкой нулевого уровня и «подогнать» под нее уровень пола и толщину бетона в новом гараже. Он не должен быть ниже порога, потому что придется делать водоотвод для талых и дождевых стоков. Также нежелательно, чтобы готовый пол был выше порога: это неоправданный расход материалов, и просто неудобно.

Нулевой уровень необходимо «отбить» по стенам гаража перед засыпкой. Это делается с помощью нивелира или электронного уровня: включите отображение горизонтальной плоскости на уровне въезда в гараж, перенесите полученные линии на стены. Можно использовать водяной уровень: измерения будут такими же точными, но пользоваться им менее удобно.

Толщина слоев бетонного пола в гараже

Перед строительством гаражного пола, нужно рассчитать толщину всех слоев для закупки материалов.

  1. Щебень или гравий – толщина слоя 10 см.
  2. Песчаный слой, должен быть не меньше 5 см.
  3. Собственно бетонный пол: стяжка, утепление и гидроизоляция, приблизительно 10 – 12 см толщиной.

Толщина стяжки в гараже может контролироваться с помощью разметки на стенах гаража. Если помещение широкое, то по центру выставляется несколько кольев. На них наносится разметка уровня пола и слоев.

Подушка под бетонный пол

Песчано-гравийная подушка должна быть ровно уложена и утрамбована с помощью вибромашины. Лучше покупать для засыпки не гравий, а щебень. Его легче уплотнить, а от качества уплотнения зависит стабильность пола. Закупайте 70% щебня средней фракции. Остальное – мелкая фракция щебня. Если расход щебня (гравия) и песка получается большим, то на дно можно насыпать часть грунта без органических частей. Песок нужно использовать просеянный, без глиняных включений.

Яма в гараже

Если планируете сделать яму, то в первую очередь выройте под нее котлован нужной глубины и ширины. Бетонируйте пол ямы, а потом занимайтесь песчано-гравийной подушкой во всем гараже. Когда пол наберет достаточную прочность и подсыпка будет готова, можно выгонять кирпичные стенки ямы.

  1. Разровнять дно котлована. Уплотнить его ручной трамбовкой или виброплатформой.
  2. Засыпать и утрамбовать щебень. Это нужно делать в 2 – 3 приема слоями по 3 – 5 см, так как весь объем щебня качественно утрамбовать невозможно. Под низ насыпается щебень средней фракции, наверх – мелкой. Каждый слой перед трамбованием разравнивается граблями, проверяется уровень по разметке на стенах. Трамбовка должна выполняться до тех пор, пока от веса человека на поверхности не остается следа.
  3. Засыпать и утрамбовать песок. Его также засыпают в несколько приемов, по 2 – 3 см. Засыпанный песок разравнивают и смачивают (проливают), а потом трамбуют.
  4. Если есть яма, то самое время выложить ее стенки. Они должны быть немного выше уровня пола, чтобы в яме не собиралась вода.

Демпферный зазор

толщина бетонного пола в гараже

Несмотря на утрамбовку и прочие предосторожности, бетонный пол по грунту нужно делать «плавающим», то есть, не связанным жестко со стенами постройки. Это поможет избежать растрескивания плиты. Чтобы устроить демпферный зазор между бетонной плитой пола и стенами гаража, используют специальную демпферную ленту (она продается в строительных магазинах). Также можно проложить по периметру тонкие полосы пенопласта (10 мм толщиной). В ширину такие полосы должны быть чуть больше ширины формируемой плиты (15 см). Излишек пенопласта потом можно срезать.

Гидроизоляция гаражного пола

гидроизоляция пола

В гараже нужно обеспечить минимальную влажность: для наилучшей сохранности автомобиля и разных вещей, которые будут там храниться. Для этого понадобится гидроизоляция пола. Выбор варианта гидроизоляции зависит расположения грунтовых вод под гаражом. Если они далеко, то можно ограничиться полиэтиленовой пленкой (250 мк), постеленной на песок. Если воды подходят близко к поверхности, то нужно использовать гидроизол или аналогичные материалы. Толщина бетонного пола в гараже при этом увеличивается. Полотнища гидроизоляции укладывают с нахлестом в 10 см и проклеивают скотчем. Пленка должна заканчиваться выше демпферной ленты. Она крепится скотчем к стене и обрезается впоследствии.

Варианты строения бетонного пола

Если гараж отапливается, то обязательно устраивается пол с утеплением. Это даст большую экономию: не позволит теплу уходить вниз. В качестве утеплителя применяют плитный экструдированный пенополистирол толщиной до 10 см. Конечно, это существенно увеличивает толщину стяжки в гараже и требует учета при разметке на стенах.

Устройство бетонной стяжки в гараже

бетонная стяжка

Армирование гаражного пола

Для армирования используется готовая дорожная сетка для армирования: ячейка со стороной 15 см, толщина проволоки 8 мм. Этого достаточно для гаража, где будет храниться легковые автомобили. Если речь о грузовом транспорте, то армировать следует сеткой с ячейкой 20 см, толщиной проволоки 12 мм. Сетку нельзя класть на гидроизоляцию: она должна находиться в толще бетона. Необходимо приподнять сетку над поверхностью на 4-5 см. Для этого покупаются специальные подставки либо используются куски кирпича (половинки).

Маяки и уклон

Для гаражного пола необходим уклон в 1,5 – 2% на каждый погонный метр. Он должен быть направлен в сторону выхода или сточной решетки. Об уклоне следует подумать на этапе установки маяков. Это длинные планки, по которым потом можно разровнять залитый бетон. Они продаются алюминиевые, но можно использовать и деревянные рейки, трубки и пр. Маяки укладываются на столбики из густого раствора, вдоль длинной стены к дверям. Шаг их установки зависит от ширины правила – широкой швабры, которой разравнивается раствор. При ширине правила в 1,5 м расстояние между маяками должно быть 1,2 – 1,0 м.

Приготовление раствора


Используется для гаражного пола бетон М250. Он подходит по прочности и по морозостойкости, даже для не отапливаемого помещения. На гараж площадью 24 м.кв. (4х6 м) потребуется примерно 2,5 кубов готового бетона. Заливку необходимо выполнять в один день. Учитывая уклон и различные потери, нужно все 3 куба бетона. Это большое количество, которое можно обеспечить двумя мешалками и командой помощников. Либо можно заказать миксер к месту заливки. При заливке миксером понадобится приемный лоток, который направит поток раствора к центру гаража.

Разравнивание и уход за бетоном

После заливки нужно обработать бетон погружным вибратором. Это облегчит разравнивание и удалит из пола воздушные пузырьки. Затем с помощью правила раствор распределяется вровень с маяками. У стен бетон разравнивается мастерком. Нужно сделать это сразу, так как потом до стен уже невозможно добраться.

Чтобы получить идеально ровную поверхность, сверху заливается жидкий раствор – 2-3 см. Спустя несколько часов бетон схватится, и можно затереть пол однороторной затирочной машиной или вручную. Полную прочность пол наберет через 3 – 4 недели. Тогда его можно обработать топингами или полимерными смесями, покрасить.

Площадка под автомобиль на даче из бетона – это надежное основание, которое защитит вашу машину от грязи и прослужит десятки лет. Бетон хорошо переносит высокие нагрузки и суровый климат , он не горит и не подвержен гниению. Этот материал может стать основанием под дальнейшую укладку тротуарной плитки или другого финишного покрытия.

  • Какой бетон нужен для площадки под автомобиль
  • Марка бетона для площадки под автомобиль
  • Марка и класс бетона
  • Какую марку бетона использовать для парковки
  • Состав бетона для площадки под автомобиль
  • Цемент
  • Крупный заполнитель
  • Мелкий заполнитель
  • Вода
  • Добавки
  • Пропорции бетона для парковки

В данной статье мы расскажем, каким бетоном заливать площадку под автомобиль. Вы узнаете, какая марка бетона для этого используется, каков его состав и пропорции компонентов в смеси.

Бетонная площадка под автомобиль во дворе частного дома

Бетонная площадка под автомобиль во дворе частного дома

Бетонная площадка под автомобиль

Марка бетона для площадки под автомобиль

В отличие, например, от фундамента, парковка не испытывает постоянных статичных нагрузок. Тем не менее нужно правильно рассчитать прочность бетона, чтобы он смог выдержать вес машины. Масса легкового автомобиля обычно колеблется в пределах от 1 до 2,5 тонн; грузовой транспорт может весить до 10 тонн и более.

Согласно СП 29.13330.2011, такая нагрузка относится к категории умеренных механических воздействий. В этом же документе указано, что для подобных оснований рекомендуется использовать бетон не ниже марки М300 (В22,5). Давайте разберемся, что означают эти цифры.

Парковка из бетона около частного дома

Парковка из бетона около частного дома

Парковка и заезд в гараж из бетона около частного дома

Марка и класс бетона

Прочность бетона измеряется двумя способами. Первый дает более усредненное значение и говорит о том, какую нагрузку (в кг/см2) может выдержать готовая конструкция. Показатель выражается в так называемых марках – буквой «М» и последующей цифрой. К примеру, бетон М300 сохраняет свою структуру при давлении примерно в 270-320 кг/м2, а затем начинает разрушаться.

Второй способ – более точный. Он разделяет весь бетон на классы по прочности. Каждый класс отображает минимальную нагрузку , при которой образец не разрушится в 90% испытаний. Притом классы измеряются не в кг/см2, а в мегапаскалях. Например, бетон В22,5 способен выдержать нагрузку минимум в 22,5 МПа.

Классы и марки взаимозависимы. Для перевода из одной величины в другую вы можете воспользоваться следующей формулой:

1 МПа = 10.197162 кг/см2

1 кг/см2 = 0.098067 МПа

Либо можно использовать таблицу соответствий марок и классов, которая представлена ниже:

Класс бетона Марка бетона
В3,5 М50
В5 М75
В7,5 М100
В10; В12,5 М150
В15 М200
В20 М250
В22,5 М300
В25; В27,5 М350
В30 М400
В35 М450
В40 М500
В45 М600
В50 М700
В55 М750
В60 М800
В70 М900
В80 М1000

Таблица соответствий классов и марок бетона

Итак, марка – это менее точный способ определения прочности бетона. Сегодня он уже не используется в профессиональной среде. С другой стороны, чтобы узнать класс, необходимо провести лабораторные испытания с привлечением сложного оборудования. Вот поэтому частные строители до сих пор пользуются марками.

Дело в том, что прочность бетона напрямую зависит от компонентов смеси и их пропорций. Зная, в каком соотношении будут добавлены щебень, песок, цемент и вода, вы сможете спрогнозировать марку прочности готового бетона. Более подробно об этом мы расскажем во второй части статьи, а пока давайте рассмотрим марки (классы) бетона, которые можно использовать для устройства стоянки под автомобиль.

Бетонная площадка под автомобиль во дворе частного дома

Бетонная площадка под автомобиль

Какую марку бетона использовать для парковки

Выше мы уже упоминали, что нормативные документы рекомендуют применять бетон М300 (В22,5). Да, это действительно хороший материал , отлично переносящий нагрузки. Хотя бы тот факт, что эта марка используется для заливки фундаментов под малоэтажные дома, уже говорит о ее надежности. Однако не стоит забывать и о высокой стоимости такого бетона из-за повышенного расхода цемента. Во многих ситуациях имеет смысл рассмотреть более низкие марки, о которых мы расскажем далее.

Он часто используется для внутренних работ в различных помещениях. Например, из такого бетона можно сделать стяжку пола в комнате или в гараже. Эта марка подходит для заливки столбов забора и для других не очень ответственных работ.

Низкая цена бетона М150 обусловлена малым содержанием цемента. С одной стороны, это плюс: можно неплохо сэкономить. С другой же стороны, при смешивании компонентов будет очень тяжело добиться однородной консистенции. Цемент не сможет полностью распределиться по всему объему смеси. В результате отдельные участки конструкции будут иметь низкую прочность.

Кроме того, марка М150 обладает не самой высокой морозостойкостью. Внутри такого бетона содержится большое количество микропор, в которые может проникать вода. Замерзая, жидкость начинает увеличиваться в объеме примерно на 10%. Из-за растягивающих напряжений в бетоне образуются трещины. Далее в них тоже попадает вода, замерзает, расширяется – и еще сильнее разрушает бетон.

У марки М150 морозостойкость составляет 50 циклов заморозки/оттаивания. Это низкий показатель, потому что за год таких циклов бывает несколько. Поэтому, если вы хотите залить парковку с минимальными затратами, можно, конечно, использовать и бетон М150. Но в таком случае будьте готовы к тому , что через 5-10 лет (а скорее всего раньше) покрытие придется ремонтировать.

Это одна из наиболее популярных марок в частном строительстве. Такой бетон обладает оптимальными характеристиками для большинства работ: устройства фундамента, заливки стяжки и отмостки, возведения заборов и так далее.

Морозостойкость у марки М200 в разы выше – до 150 циклов заморозки/оттаивания. А гидрофильные добавки в составе смеси позволят еще сильнее увеличить этот показатель.

В целом, бетон М200 отлично подойдет для устройства парковки под легковой автомобиль. Однако если на участке высоко стоят грунтовые воды или стоянка расположена на слабом грунте, желательно использовать более прочный бетон.

Такой материал выдерживает давление не менее 200 кг/см2. У него высокая морозостойкость и относительно хорошая удобоукладываемость. Однако эта марка используется редко. Дело в том, что при чуть лучших характеристиках, чем у бетона М200, стоит такой материал уже почти как бетон М300. А раз экономия получается совсем небольшой, то проще использовать более высокую марку.

Данная марка подойдет даже для устройства парковки под грузовой автомобиль массой от 6 тонн. Отличная прочность, высокая морозостойкость и долговечность позволяют использовать этот бетон для ответственных работ – например, устройства фундаментов многоэтажных домов.

Но в частном строительстве бетон М300 используется меньше. Во-первых, это связано с высокой стоимостью. Во-вторых, удобоукладываемость смеси оставляет желать лучшего. Без электрической бетономешалки и глубинного вибратора вы не сможете качественно приготовить раствор и у ложить его плотным слоем. А если внутри бетонной конструкции останутся пустоты, то ее прочность значительно снизится. Таким образом вы потратите деньги на более дорогой материал, а в итоге получите прочность – как у марки М200 или даже М150.

Итак, оптимальным выбором в большинстве ситуаций будет бетон М200 (В20). Более низкие марки использовать не рекомендуется из-за низкой прочности и морозостойкости. Бетон М300 желательно заказывать на заводе, а не готовить самостоятельно.

На многих сайтах есть информация о том, что лучше всего для устройства парковки под автомобиль подойдет марка М400 или даже М500. Начнем с того, что эти разновидности вообще практически не используются в частном строительстве. Например, бетон М500 идет на строительство мостов, плотин и станций метрополитена. Такие конструкции испытывают колоссальные нагрузки, да еще и подвергаются воздействию агрессивных сред. Для обычной парковки на садовом участке столь высокие марки просто не нужны.

На самом деле здесь просто допущена ошибка. Речь идет не о бетоне М400 и М500, а о цементе аналогичных марок. Да, этот материал тоже имеет классификацию по прочности, хоть и несколько иную, чем у бетона. И в большинстве случаев для приготовления качественной смеси используются как раз цемент М400 или М500.

Бетонная площадка под автомобиль во дворе частного дома

Бетонная площадка под автомобиль во дворе частного дома

Бетонная площадка под автомобиль

Состав бетона для площадки под автомобиль

А теперь давайте поговорим о компонентах смеси. В классическом рецепте бетона их всего четыре:

  1. Цемент
  2. Крупный заполнитель
  3. Мелкий заполнитель
  4. Вода

Кроме того, в раствор часто добавляют специальные пластификаторы и присадки для улучшения свойств бетона.

Далее мы разберем каждый из компонентов и расскажем, какие именно материалы можно использовать для приготовления качественного бетона.

Собственное производство бетона и своя лаборатория, а также большой парк техники гарантируют высокое качество продукции и точные сроки поставки

Бетонная площадка под автомобиль

Бетонирование площадки для автомобиля обеспечивает удобную парковку возле частного дома или дачи. Этот доступный способ организации площадки, пользуется большим спросом у автовладельцев.

Мы подготовили поэтапную инструкцию создания бетонной площадки, содержащую перечень нужного инструмента и материалов. При помощи представленной инструкции, сделать площадку под машину сможет даже начинающий строитель без опыта работы.

Виды площадок для автомобиля

Площадка под авто во дворе создается из разных материалов. Рассмотрим наиболее популярные виды парковок.

Из щебня

Структура такой площадки состоит из нескольких слоев. Сперва укладывается песок высотой 15 см, а поверх него наносят геотекстиль, препятствующий вдавливанию щебня в песок. Поверх геотекстиля укладывают щебень высотой 15 см, после чего всю площадку разравнивают и трамбуют. По периметру площадки можно установить тротуарный камень или кирпич. Это сделает парковку более привлекательной.

Площадка под автомобиль из щебня

Использование щебня — недорогое и практичное решение

Бетонная площадка под автомобиль

Одновременно считается как самой надежной, так и наиболее сложной. Однако прочность такой площадки стоит вложенных в нее денег и усилий. Бетонное основание имеет наибольший срок эксплуатации.

Бетонирование бетонной площадки

Бетонная площадка оптимальное решение для парковки автомобиля

Экотекстильная

Изготавливается относительно легко. На песчано-гравийную подушку толщиной 15 сантиметров укладывается геотекстиль, который сверху закрепляют газонными решетками. В соты решетки засыпают землю, содержащую семена будущей газонной травы. Такая стоянка отличается необычным видом и более экологичная.

Экотекстильное устройство площадки под автомобиль

При помощи экотекстиля площадку под авто можно сделать экологичной и практичной

Плиточная

В отличие от большинства площадок, плиточная парковка требует больше вложений и труда. Но взамен владелец машины получит прочную площадку с продолжительным сроком эксплуатации. Такая площадка будет выглядеть очень аккуратно и стильно. Однако если за ней не ухаживать, то с годами между плитками появятся ростки проросшей травы, что пагубно скажется на ее эстетическом виде.

Тротуарная плитка для площадки под авто

Тротуарная плитка выглядит красиво, но требует дополнительный уход

В качестве альтернативы плитки для парковки можно использовать печатный бетон. Он защищен от прорастания травы, быстрее наносится и смотрится привлекательней.

Как правильно залить площадку бетоном под автомобиль

Изготавливая бетонную площадку под машину, нужно придерживаться установленных требований. Такой подход позволит получать аккуратную и удобную стоянку на даче и защитит газоны от следов шин.

Необходимые инструменты

Перед началом работ нужно решить, где будет находиться площадка и какие инструменты для ее изготовления могут понадобиться.

При бетонировании площадки используются следующие инструменты и материалы:

  • крепления для маяков;
  • веревка с колышками, чтобы разметить территорию;
  • стройматериалы для монтажа опалубки;
  • емкость для раствора;
  • лопата;
  • строительное правило и уровень.

Чтобы ускорить процесс замешивания раствора, можно использовать бетономешалку. Покупать ее для одного раза нет смысла, поэтому в своем городе можно найти организации, предоставляющие ее в аренду.

Требования к парковке и расчет площади

Лучшим местом для парковки послужит территория подъезда перед частным домом или свободное место во дворе. Парковка из бетона должна отвечать таким требованиям:

  1. Изготовление площадки возле дома лучше выполнить с уклоном, чтобы вода с ее поверхности быстро стекала.
  2. Площадку нужно располагать возле дороги, это будет способствовать лучшему стоку воды и позволит свободно маневрировать.
  3. Толщина бетона для площадки под машину весом до 1,5 тонн, не должна быть меньше 10 см, для грузовых машин – не меньше 20 см.
  4. Нельзя создавать бетонную площадку впритирку с фундаментом. Это требование связано с тем, что бетон под действием высоких температур расширяется и может деформировать прилагаемый фундамент.

Размеры площадки будут зависеть от габаритов машины и их количества. Например, для автомобиля длиной 4 метра, создается парковка с размерами 2,5х5 м.

Подготовка поверхности

Когда место для парковки будет определено, при помощи колышков и связывающей их веревки размечают участок. На нем нужно выкопать слой земли глубиной 25–30 см, чтобы гниющие под бетоном растения не портили его характеристики.

Подготовка грунта под бетонную площадку

Земляные работы предотвращают появление гнили под бетонной площадкой

Подземные коммуникации, проходящие под основанием бетонной площадки, помещают в короб или трубы. После завершения всех подготовительных работ нужно хорошо утрамбовать землю, чтобы в будущем не было осадки бетона.

Песчаная подушка

Когда поверхность для площадки будет готова, начинают обустройство песчаной подушки:

  • на дно вырытой площадки засыпают песок высотой 15 см. Его равномерно рассыпают по поверхности, утрамбовывают и увлажняют;
  • на песок нанести геотекстиль, выступающий в роли опоры, позволяя равномерно распределить нагрузку на грунт;
  • насыпать слой щебеня высотой10–12 см;
  • утрамбовать и увлажнить полученную подушку.

Монтаж опалубки

Любое устройство бетонной площадки под автомобиль не обходится без опалубки, которая устанавливается по периметру и делает края ровными. Опалубку изготавливают из разных материалов: досок, фанеры, металлических листов и даже пластика.

Для монтажа несъемной опалубки используется бордюрный камень, который будет выполнять не только роль разграничения, но и выполнит эстетическую роль. При его применении нужно учесть, что под камень тоже нужна подсыпка.

Опалубку желательно устанавливать до засыпания песчаной подушки, чтобы предотвратить вытекания бетонного раствора. Закрепляется при помощи жестко смонтированных распорок.

Монтаж опалубки под бетонную площадку

Для опалубки можно использовать старые доски или фанеру

После монтажа опалубки устанавливаются металлические маяки на расстоянии 50 см друг от друга. Они выставляются по уровню и служат ориентиром при заливке раствора, позволяя получить ровную горизонтальную поверхность площадки. Маяки крепятся на маленькие участки раствора, состоящего только из песка и цемента в пропорции 4:1. Проверка по горизонтали производится при помощи строительного уровня. По завершению заливки, маяки из бетона вытаскивать не нужно.

Для маяков можно использовать профиль UD, применяемый при монтаже гипсокартона. В этом случае отмечают нулевой уровень и линии расположения маяков. Вдоль линий, с шагом 40-50 см закручивают саморезы, регулирующие уровень и на которые кладут UD профиль. После заливки маяки из UD профиля можно вытаскивать. Если площадка большая, то профиль можно перемещать вдоль линии маков постепенно заливая всю поверхность площадки бетоном

Теплоизоляция

Забетонировать площадку под машину своими руками можно не только на улице, но и в отапливаемом помещении. В этом случае владельцы автомобиля могут предусмотреть теплоизоляцию. Для ее обустройства используется пенопласт толщиной 8–12 сантиметров. Укладывается перед нанесением раствора. Чтобы добиться изоляционного периметра, плитки пенопласта не должны касаться опалубки. Такое расположение защитит утеплитель от попадания влаги.

Стоит понимать, что теплоизоляция не позволяет промерзнуть грунту настолько, чтобы деформировать бетонное основание. Поэтому ее можно использовать и на уличных площадках.

Теплоизоляция бетонного пола

Для утепления бетонного пола можно использовать пенопласт

Гидроизоляция

Гидроизоляцию укладывают на утрамбованный слой с щебнем либо на теплоизолятор, если он используется. Толщина гидроизоляционной пленки обычно 0,2 миллиметра. При использовании нескольких кусков защитной пленки их нужно хорошо перекрывать друг другом – не менее 20 см. Стыки пленки для большей прочности можно обработать алюминиевым скотчем.

Гидроизоляционная пленка будет хорошо защищать от проникновения влаги и увеличит морозостойкость бетона.

Армирование

Прочность площадки можно увеличить при помощи армированных металлических прутьев Ø8–10 миллиметров. Арматуру нужно связать при помощи проволоки. Размер ячейки армированной сетки устанавливают 10×10 или 20×20 см. Сварку для связывания прутьев применять не желательно. В этом случае конструкция арматурной сетки окажется жесткой, неподвижной и как следствие приведет к деформации бетона.

Укладку каркаса проводят на песчаную подушку в один или два слоя. Армированная сетка должна находиться на расстоянии не менее 3 сантиметров от края.

Армирование бетонной площадки под автомобиль

Армирование повышает прочность бетона

Расчет и заливка раствора

Бетонирование площадки под автомобиль проводится при температуре воздуха 5–25℃. Основными компонентами при бетонировании площадки под автомобиль выступают цемент марки М300, щебень и песок в пропорциях 1:2:3 соответственно. В зависимости от нагрузки, которую должна выдерживать автомобильная площадка, пропорции могут немного изменяться, а с ними может меняться и марка бетона.

Замешивать раствор желательно в бетономешалке. Последовательность действий следующая:

  • залить воду в бетономешалку;
  • включить бетономешалку и добавить цемент;
  • засыпать щебень и песок;
  • перемешивать компоненты 10–15 минут.

Перед заливкой основной смеси нужно убедиться, что раствор под маяки застыл и они хорошо зафиксированы. Заливка бетонной площадки должна осуществляться за один раз, чтобы вся конструкция получилась монолитной. Толщина бетона должна достигать 20–25 сантиметров. Разравнивать бетонную смесь удобнее всего строительным правилом.

Заливка бетонной площадки

Нежелательно делать заливку при низких температурах

После того как площадка будет полностью забетонирована ее оставляют на двое суток до отвердевания. Для уплотнения бетона можно арендовать глубинный вибратор либо простукивать его лопатой, что предотвратит образование воздушных мешков.

Важно не переборщить с трамбовкой. Если ей уделить много времени, можно ухудшить качество бетона. Главный признак хорошей трамбовки – это выход воды на поверхность.

После выравнивания бетона его на 2 дня накрывают пленкой. Она защитит поверхность от возможной непогоды, мусора и предотвратит слишком быстрое высыхание бетона. В жаркую погоду поверхность бетона лучше поливать водой 2–3 раза в день, что позволит защитить бетон от появления трещин. Через 1 месяц после заливки раствора, бетонная площадка готова к эксплуатации.

На фотогалерее снизу можно просмотреть пошаговую иллюстрированную инструкцию по созданию площадки. Для перелистывания фото используйте навигационные стрелки на самом изображении.

Земляные работы Песчано-гравийная подушка Монтаж опалубки Теплоизоляция Гидроизоляция Армирование площадки Замешивание смеси Заливка смеси Уплотнение бетона Выравнивание бетона Высыхание бетона

Зачистка бетонной поверхности

Убрать с поверхности ненужный мусор и сделать площадку под автомобиль ровной, можно при помощи шлифовки бетона. В промышленных масштабах зашлифовать поверхность можно при помощи профессионального оборудования, а вот для домашних потребностей хватит болгарки. На болгарку устанавливают диски с зернистостью 40–60. Для получения нужного результата процедуру шлифования повторяют.

Перед финишной обработкой на болгарку устанавливают диск с зернистостью 80, которую затем постепенно увеличивают. Выполнять шлифовку нужно после того, как бетон полностью затвердеет. Такая обработка сделает площадку не только более привлекательной, но и повысит ее прочность и влагостойкость.

А вы уже заливали бетонную площадку под стоянку машины и какие трудности у вас возникли? Предлагаем поделиться этой информацией в комментариях, ведь ваш опыт тоже может кому-то пригодиться.

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Формирование парковочного места

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.

Газонные парковки для авто отличаются своей незамысловатостью: машину просто ставят на траву, место стоянки можно также разметить бортиками из старых покрышек.

площадка

будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес. Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты. В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы.

соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки. Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами. Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Цемент лучше всего брать марки М500 с морозостойкими добавками, песок — речной средней фракции; вода должна быть чистой без примесей. Наличие бетономешалки ускорит процесс создания стоянки.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

Проведение замеров

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

В качестве опалубки используются обрезные доски, толстая фанера, металлические листы. Можно также устроить монтаж несъемной опалубки из бордюрного камня, установив его по периметру площадки на краях котлована. Однако в этом случае под бортики тоже понадобится подсыпка основания, поскольку площадка должна возвышаться над поверхностью земли.

Монтаж опалубки

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Для усиления прочности бетона необходимо его армирование. Процесс заключается в укладке арматурного каркаса на песчано-щебневую подушку в 1-2 слоя.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Конструкцию рекомендуется укрыть пленкой и увлажнять 3-5 раз в день для того, чтобы бетон быстрее схватился и застыл, в течение недели. Полное застывание произойдет через месяц, тогда же бетон наберет марочную прочность и будет пригоден для эксплуатации.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

Читайте также: