Термобокс из пенопласта своими руками

Обновлено: 27.04.2024


Но, хочу начать свое изложение с небольшого отступления.
Перед тем, как я приступил к его изготовлению, я посмотрел различные видео и статьи на тему изготовления термобокса. Попутно, обновил свои знания по изоляционным материалам и сохранению холода.

На следующий день, провёл ревизию имеющихся материалов.
В подвале гаража, с момента его строительства, остались остатки плит из каменной ваты толщиной в 50 мм, упаковка экстрагированного пенополистирола толщиной 40 мм и отдельные листы толщиной 20 мм, которые ранее применял для утепления крыши.

К данному девайсу были определённых требований:
— корпус должен быть лёгким, но прочным.
— крышка корпуса должна плотно закрываться и открываться без лишних усилий.
— наружный размер должен быть таким, чтоб его можно было свободно размещать, как в салоне автомобиля, так и в багажнике, под шторкой (как можно ближе к краю багажника).

— внутренний размер должен вмещать определённое количество ПЭТ бутылок:
— горизонтально, в один ряд, минимум три полуторалитровые бутылки.
— вертикально, любые литровые бутылки и контейнеры для еды.

Время сохранения температуры, при размещении в салоне автомобиля, как минимум одни сутки, а при размещении вне салона автомобиля — около 12 часов.

Корпус, можно, обшить плотным материалом, типа джинсовой ткани, а для удобства переноски сделать ручки.
Вот, пожалуй, и все требования.

Первый вариант был таким – сделать каркас из фанеры 6 мм, проложить внутри него каменную вату или листовой пенопласт, в нужный размер. Удельная теплопроводность данной ваты около 0,04 Вт/мК, пенопласта — около 0,038 Вт/мК.
Внутри разместить ёмкость или склеить её из плотного вспененного пенополистирола.
Торцы закрыть полосками пластика. Крышку сделать аналогично.
Вроде всё как нужно, но в сборе, ящик получится не самым лёгким и удобным.

Второй вариант – сделать из экструдированного пенополистирола бескаркасный корпус толщиной 40 мм по кругу. Удельная теплопроводность данного материала около- 0,034 Вт/мК


Для получения необходимой прочности, использовать армированную водостойкую ленту.
Для отражения тепловых лучей использовать алюминиевую ленту,
С учётом меньшей ширины корпуса, такой термобокс будет более просторным и компактным, да и высота внутреннего пространства увеличится на 20 мм, что тоже немаловажно.
В итоге, был выбран второй вариант.

Для монтажа, приобрёл клей для пенополистирола в тубе, серую армированную ленту 50 мм*50 метров, ленту алюминиевую 50*50, уплотнитель дверной сдвоенный 2 п/метра.
Уголок пластиковый 20*20 (длиной по 2,7 м) – 2 штуки.


Пока ни на рыбалку и охоту не выезжаю, решил сделать термобокс (термоящик — кому как нравится выражаться). Почему сделать? Есть покупной у меня, пластиковый. Горячая еда быстро остывает, холодные напитки быстро нагреваются (даже используя аккумуляторы холода)…
И так, еду в Леруа и закупаюсь материалами…


Был в продаже пенополистирол экструдированный толщиной 10, 30 и 50 мм. 10 мм — решил что маловато. 50 — многовато. 30 мм — "золотая" середина. 2 листа куплено.



Потом долгая прикидка размеров на бумаге… В итоге решил сделать бокс размерами:
— высота 37 см
— ширина 35 см
— длина 50 см

Накроил пенополистирол (обычный строительный нож в помощь — им очень удобно резать… пробовал ножовкой по металлу резать — не очень хорошо получалось).
Начал клеить короб. Соблюдаем углы:


Склеил бокс — взвесил. 780 грамм без крышки


Вот такой бокс получился (примеряю крышку, размечаю где будут петли и закладные пластины):


Дальше берем наждачку, обрабатываем все стороны (делаем шершавую поверхность), скругляем углы:



Так как часто выезжаем на природу, и что бы издалека видно было термобокс решил покрасить его в яркий цвет:


Делаем пробное распыление краски на пенополистирол:


Такой вариант не устраивает меня…
Решил обклеить стеклотканью со смолой — тестовая капля смолы и стеклоткани тоже разъедает немного пенополистирол…

Что делать? Как быть?

Вспомнил школу, уроки труда. Технология "Папье-маше" пригодится… В итоге беру клей ПВА, газету, и в 3 слоя обклеиваю весь бокс газетой и промежуточной обязательной сушкой. Фото не делал (да и зачем, и так всем понятно).

Беру тестовый кусок пенополистирола, обклеиного газетой. Крашу из баллончика. Цвет "ядреный" получился… Накладываю стеклоткань со смолой и даю высохнуть… Результат не впечатлил — видно газету… Решено было в смолу добавить краситель…

В местах где будут крепится петли, защелки и т.п. вклеиваю "закладные" — пластины из металла 1 мм. Всё. Бокс с крышкой готов к обклейке стеклотканью… Зачем стеклоткань спросите — для "брони" так сказать — термбокс будет очень крепкий…

Обклейка стеклотканью со смолой и красителем заняла 2 недели (не торопился никуда)… В итоге получилось шикарно… Далее фото готового термобокса…


Встал на бокс — мой вес (80 кг) держит… Так что на рыбалке и охоте можно использовать его как стул :-D

Для переноски термобокса решил использовать текстильный строп… Сшил его кольцом, и что бы он не скользил по боксу по бокам закрепил как на фото


Бокс закрывается на нержавеющие защелки, которые регулируются для создания нужного зазора



Термобокс с открытой крышкой (внутренние размеры 28,5 см * 30 см * 43,5см):


По периметру крышки с внутренней стороны наклеен уплотнитель резиновый (D профиль)…

Ограничители открывания крышки:



Нержавеющие петли маленького размера не нашел, поставил стальные…

Взвесил бокс — вес 3 кг с небольшим. По ощущениям легкий…


А вот небольшой косячок — крышка на 3 мм уже получилась… Для меня не критично…


Достал из заморозки 4 стареньких аккумулятора холода.


Положил их в термобокс, и закрыл крышку. Сам термобокс на балкон отнёс… Началось тестирование — буду следить, как быстро растают аккумуляторы холода… Но это будет вторая часть… Кому интересно — следите ;-)


Но, хочу начать свое изложение с небольшого отступления.
Перед тем, как я приступил к его изготовлению, я сначала посмотрел различные видео и статьи на тему изготовления термобокса. Попутно, обновил свои знания по изоляционным материалам и сохранению холода.

На следующий день, провёл ревизию имеющихся материалов.
В подвале гаража, с момента его строительства, остались остатки плит из каменной ваты толщиной в 50 мм, упаковка экстрагированного пенополистирола толщиной 40 мм и отдельные листы толщиной 20 мм, которые ранее применял для утепления крыши.

К данному девайсу были определённых требований:
— корпус должен быть лёгким, но прочным.
— крышка корпуса должна плотно закрываться и открываться без лишних усилий.
— наружный размер должен быть таким, чтоб его можно было свободно размещать, как в салоне автомобиля, так и в багажнике, под шторкой (как можно ближе к краю багажника).

— внутренний размер должен вмещать определённое количество ПЭТ бутылок:
— горизонтально, в один ряд, минимум три полуторалитровые бутылки.
— вертикально, любые литровые бутылки и контейнеры для еды.

Время сохранения температуры, при размещении в салоне автомобиля, как минимум одни сутки, а при размещении вне салона автомобиля — около 12 часов.

Корпус, можно, обшить плотным материалом, типа джинсовой ткани, а для удобства переноски сделать ручки.
Вот, пожалуй, и все требования.

Первый вариант был таким – сделать каркас из фанеры 6 мм, проложить внутри него каменную вату или листовой пенопласт, в нужный размер. Удельная теплопроводность данной ваты около 0,04 Вт/мК, пенопласта — около 0,038 Вт/мК.
Внутри разместить ёмкость или склеить её из плотного вспененного пенополистирола.
Торцы закрыть полосками пластика. Крышку сделать аналогично.
Вроде всё как нужно, но в сборе, ящик получится не самым лёгким и удобным.

Второй вариант – сделать из экструдированного пенополистирола бескаркасный корпус толщиной 40 мм по кругу. Удельная теплопроводность данного материала около- 0,034 Вт/мК


Для получения необходимой прочности, применить армированную водостойкую ленту.
Для отражения тепловых лучей использовать алюминиевую ленту,
С учётом меньшей ширины корпуса, такой термобокс будет более просторным и компактным, да и высота внутреннего пространства увеличится на 20 мм, что тоже немаловажно.
В итоге, был выбран второй вариант.

Для монтажа, приобрёл клей для пенополистирола в тубе, серую армированную ленту 50 мм*50 метров, ленту алюминиевую 50*50, уплотнитель дверной сдвоенный 2 п/метра.
Уголок пластиковый 20*20 (длиной по 2,7 м) – 2 штуки.

Делаем термосумку своими руками

Вкусная пища – залог хорошего отдыха на даче, пляже, пикнике, в путешествии. Термосумка, сделанная своими руками, сохранит продукты свежими в течение 1-2 суток. Из нашей статьи вы узнаете, как самим сделать сумку-холодильник, используя простые и доступные материалы.


Простой вариант термосумки из изолона

Сделать термосумку своими руками несложно, она состоит всего из 2-х частей:


Для основы подойдёт обычная спортивная или бытовая сумка. А чтобы правильно её выбрать, нужно учесть несколько моментов.

  • Сумка должна быть прямоугольной формы и без внутренних отсеков. Если есть перегородки, их нужно убрать. Так проще будет уложить теплоизолирующий слой.
  • Особое внимание уделите застёжкам-молниям. Для сохранения холода они должны закрывать крышку без зазоров. Хорошо, если замки прикрыты наплывами ткани.
  • Внутренний объём подбираем с учётом того, что часть пространства займёт теплоизоляция.
  • Цвет лучше брать светлый, так меньше потери тепла (и холода). Но сумка сильнее пачкается.
  • Контуры должны быть усилены проволокой.
  • При ношении сумки на плече она деформируется, и слой изоляции сминается. Возникают потери. Поэтому лучше не брать модель с плечевым ремнём.


Сумку можно купить или сшить самостоятельно. В этом нам поможет выкройка.


Если нужен контейнер для ланча, то в качестве заготовки подойдёт пластиковый судок для продуктов. Он сохранит и горячий обед, и холодные блюда.

Готовим материалы для изготовления.

  • Оклеенный фольгой вспененный полиэтилен – изолон. Он продаётся в строительных магазинах и стоит недорого. Чем толще изоляция – тем лучше. Для термосумки подойдёт изолон толщиной 0,5-1 см.
  • Обычный, двухсторонний или армированный скотч. Чем шире, тем лучше.
  • Пенопласт для днища.


Из инструментов нам понадобятся:

  • карандаш, линейка – для чертежа;
  • иголка с прочной ниткой, ножницы;
  • нож.


После этого приступаем к сборке.

  1. Для начала сделаем выкройку изолирующего короба. Такую же, как и для самодельной сумки. Для этого тщательно измеряем внутренний размер сумки. Стороны теплоизолирующего короба должны быть меньше размеров сумки на 1-2 см. Припуски на швы делать не надо, иначе изоляция не влезет в сумку.
  2. После этого вырезаем и собираем полиэтиленовый короб. Чтобы стыки были прочнее, их нужно прошить суровыми нитками.
  3. Закрываем все стыки армированным скотчем.
  4. Устанавливаем короб внутрь сумки и фиксируем его скобами или скотчем. Чтобы улучшить изолирующие качества, перед установкой короба на дно сумки положите лист пенопласта или пеноплекса.
  5. Если между коробом и сумкой появились зазоры, заполняем их поролоном.
  6. Отдельно закрепляем крышку. Она должна плотно прилегать к коробу. Если есть зазоры, то их нужно закрыть силиконовым герметиком.




Вот так в домашних условиях можно изготовить термосумку. А если её объём слишком мал, то можно собрать термобокс и перевозить его в автомобиле.

Как сделать сумку-термос из пенопласта и коробки для автомобиля?

Бокс-холодильник по устройству очень похож на обычную термосумку. Он вмещает больше продуктов, зато более громоздкий и тяжёлый. Поэтому и основание должно быть крепче.

Такой контейнер для авто изготавливаем в 3 этапа.

Создание основы

Основа – это деревянный или фанерный ящик. Его несложно купить или сделать самостоятельно.

Только учтите размеры багажника автомобиля. Помешать установке ящика могут колёсные арки.


Если короб будет использоваться для рыбалки, на крышке закрепим сиденье. Тогда он заменит собой табурет.

Когда основа готова, переходим к изоляции.


Прослойка теплоизоляции

Она делается из того же материала, что и в ручной сумке. Для лучшей защиты дно и стенки ящика следует дополнительно утеплить пенопластом или пеноплексом. И чем толще этот слой, тем лучше.

Важно! Пеноплекс можно клеить только ПВА и клеем для обоев. Суперклей использовать нельзя, он растворяет материал.


Пенопласт нужно клеить не по всей площади, а точками в шахматном порядке. Это улучшит изоляцию, ведь через клеевые швы содержимое нагревается.

После этого фиксируем фольгу скотчем или скобами.


Итоговая сборка

Утепляем крышку ящика в 2 слоя. Первый должен полностью закрывать крышку, а второй – входить внутрь короба. Желательно, чтобы крышка крепилась на петлях – это удобнее, да и изоляция лучше.

И главное – крышка должна плотно закрывать корпус. При необходимости используем оконный утеплитель или силиконовый герметик.


Снаружи ящик нужно окрасить в белый цвет теплоизоляционной краской типа Корунд. Так он будет отражать солнечные лучи. Изделие готово.

Но у этих конструкций есть общий недостаток – они только сохраняют температуру, а не генерируют. А чтобы продукты дольше оставались холодными, нужен охладитель.


Как сделать охладитель для сумки из подручных материалов?

Готовые аккумуляторы холода продаются в туристических магазинах. Но их можно сделать самостоятельно.

  • Кубики льда – самый простой вариант. Достаточно упаковать их в герметичный пакет, чтобы получить простой и дешёвый охладитель. Недостаток – вода может просочиться наружу.
  • Грелка – не лучший выбор. Толстые резиновые стенки ухудшают заморозку.
  • Чтобы охладитель стал эффективнее, лучше брать не чистую воду, а солевой раствор: 6 столовых ложек соли на 1 литр воды.
  • Вода в пластиковой бутылке никуда не вытечет, но занимает больше пространства.
  • Гель лишён такого недостатка. Чтобы его приготовить, детский подгузник большого размера наполните водой, затем аккуратно разрежьте его и извлеките разбухший гель. Положите его в морозильную камеру, и через полчаса-час охладитель будет готов.
  • Похожее вещество можно сделать и из обойного клея или желатина. Для этого их нужно развести в подогретой солёной воде и охладить.




Чтобы использовать термосумку эффективнее, загружайте её полностью, не допуская пустого пространства. И еду надо предварительно заморозить. Аккумуляторы холода располагайте равномерно с продуктами. Тогда даже в 40-градусную жару продукты останутся холодными в течение 30 часов и более.


Мастер-класс по изготовлению термосумки своими руками можно найти в следующем видео.

Самодельный термобокс сделанный своими руками: фото изготовления.

Всем привет! Вот сделал себе в автомобиль термобокс, очень нужная вещь для поездок летом, всегда под рукой прохладные напитки и продукты не портятся.

Для изготовления термобокса использовал пеноплекс (толщина 30 мм). Соединял панели замком, клеил монтажной пеной.

Термобокс самодельный

Получилась толщина стенок 60 мм (клеил по два листа 30 мм).

самоделка холодильник в авто


термобокс своими руками




Дополнительно внутри короб проклеил фольгированным изолоном 3 мм, клеил «жидкими гвоздями», а швы изолона проклеил алюминиевым скотчем.


Делал всё на глаз, главное чтобы помещались 1.5 литровые бутылки, а сам термобокс должен помещаться в багажник автомобиля.

как сделать термобокс


Испытал самоделку следующим образом: поместил в термобокс четыре 1.5 литровых бутылки со льдом, сверху уложил 6 полторалитровых бутылок пива и йогурты в дорогу. По приезду через 700 км и жару около 30 градусов, пиво было очень холодное, при этом лед почти не растаял.

Через несколько дней поехали семьями отдыхать на природу. Также кинул 4 бутылки со льдом и замаринованное мясо и накидали полный термобокс теплых напитков. Уже через час пути, все охладилось до состояния как с морозильника. В общем самоделкой доволен, рекомендую к изготовлению.

Также рекомендуем ознакомиться ещё с одной аналогичной самоделкой — самодельный мини холодильник на элементе Пельтье.

Читайте также: