Теплый пол в мастерской своими руками

Обновлено: 18.04.2024

Тёплый гараж — мечта каждого автомобилиста. Ведь зимой приятно садиться в тёплую машину, и если она стоит в обогреваемом помещении, то не нужно включать печку и ждать, пока нагреется авто. Кроме того, стоянка в таком гараже благоприятно сказывается на её техническом состоянии.

В статье мы расскажем — нужен ли тёплый пол в гараже, какие виды допустимо укладывать в данном помещении, и о преимуществах каждой модели. Кроме того, вы сможете узнать — как сделать тёплый пол в гараже своими руками.

Нужен ли тёплый пол в гараже, его плюсы и минусы

В гараже не редко требуется заглянуть под машину, для этого необходимо лечь на пол. Вот почему многие владельцы задумываются об установке обогрева, при этом большинство отдают предпочтение тёплым полам.

Производить ремонт лёжа на отапливаемой поверхности не только комфортно, но и не опасно для здоровья. Да и для автомобиля, зимой стоять в обогреваемом боксе лучше, чем на морозе.

Кроме того, такое отопление способно равномерно прогревать помещение. Расходы не значительные, так как достаточная температура для гаража 15 градусов — это комфортные условия, как для человека, так и для автомобиля. А если применять газовые или твёрдотопливные котлы, то затраты будут ещё ниже. При утеплении стен и потолка, поддерживать требуемый температурный уровень несложно.

Возможна удалённая регулировка, при установке соответствующего оборудования.

Нельзя не сказать и о недостатках греющих полов:

  • При заезде машины с мороза в отапливаемый гараж, начинает таять и стекать снег. В автомобиле есть места, которые не доступны для обработки антикоррозийными средствами, но влажный воздух туда может попасть.

Жидкость нагреваясь, испаряется и создаётся конденсат, который воздействует на холодные детали машины. И пока не прогреются все части, влага успеет негативно повлиять на них. Многие пытаются решить эту проблему, установив приточно-вытяжную вентиляцию.

  • Пол в гаражном помещении находится под постоянным давлением от веса автомобиля. Поэтому, требуется правильно рассчитать нагрузку и произвести грамотно монтаж, чтобы тяжесть от колёс не нарушила работу системы.
  • Ремонт отапливаемой конструкции сложен, так как придётся полностью демонтировать поверхность.
  • Металлические элементы на воротах могут примерзать, а снаружи двери возможно появление наледи.
  • При монтаже водяного пола, если отсутствует источник горячего водоснабжения, потребуется установка оборудования для нагрева воды.
  • При использовании электрического отопления, будут хоть и не значительные, но постоянные траты на энергию.

Виды тёплых полов

Тёплые полы бывают — водяного и электрического типа, они различаются по способу обогрева, конструкции и технологии возведения.

Ниже мы подробно разберем каждый вид, их преимущества и недостатки, представим инструкцию, как самостоятельно произвести укладку.

Водяные

Водяной пол — сооружение из труб (металлопластиковых или стальных – узнайте какие трубы лучше выбрать и почему), по которым движется нагретый теплоноситель. Конструкция подключается к центральной отопительной системе или к источнику питания автономного типа (газовые, электрические или твёрдотопливные котлы).

Фото — Водяной тёплый пол

Существует две технологии монтажа водяной системы:

  • путём заливания бетонной стяжки;
  • настильным способом.

Такой обогрев способен равномерно прогревать бетон, нет трат на электричество. Однако есть дополнительные расходы — на покупку насоса и котла (при автономном подключении). А если устройство долго не включается, то жидкость в трубах замёрзнет, и это приведёт к выходу из строя всей конструкции.

Электрические

Электрические системы работают от электроэнергии. Они бывают:

  • кабельные — элементом нагрева выступает кабель, одно или двужильный, или саморегулирующий;
  • инфракрасная плёнка, источник тепла — карбоновый излучатель, который испускает инфракрасные лучи.

Плюс электрических видов — нет опасности протечки. При укладке инфракрасной модели — это ещё и лёгкость монтажа. Из недостатков — расходы на энергию.

Фото — Электрический пол

Монтаж инфракрасного (плёночного) пола

Решившись на монтаж инфракрасного пола в гараже, нужно минимизировать расходы, связанные с утечкой тепла через стены и потолок, а также убедиться в том, что проводка способна выдержать дополнительные нагрузки.

Лунохода.Нет
Лунохода.Нет

Отопление мастерской или гаража - ТЁПЛЫЙ ПОЛ

Кстати я у себя тоже в мастерской теплые полы замутил, только трубу полиэтиленовую, заложил в бетон с шагом 200 мм, красота.

Изображение

Я полностью согласен с КВД теплый пол это вещ. Мы с супругой за пол дня постелии во всем доме водяные теплые полы. А если нет отопления то можно электро, 100Вт на 1кв.м. и выключатель на счетчик.

А вот это по подробней . материалы . чё по чём . и где взять . Хочу у сёбя заморочитьяся . вот пока собираю инфу .

Изображение

КСД писал(а): Я полностью согласен с КВД теплый пол это вещ. Мы с супругой за пол дня постелии во всем доме водяные теплые полы. А если нет отопления то можно электро, 100Вт на 1кв.м. и выключатель на счетчик.

Сделано не правильно , под трубу обязательно утеплитель , а сверу после укладки труб арматурную сетку.
А на стене что прикреплено белое??

Denzer писал(а): Сделано не правильно , под трубу обязательно утеплитель , а сверу после укладки труб арматурную сетку.

и магистраль не должна лежать внизу, а быть "на столбиках".

И длинна одного контура не более 70 м. А ещё обязательно трех-ходовой кран с термостатической головкой.
Шоба пятки не пожеч

Denzer писал(а): Сделано не правильно , под трубу обязательно утеплитель , а сверу после укладки труб арматурную сетку.

Ага.
Это Вы учебников начитались.
А теперь внимательно посмотрите на фотки - это не по "правилам", но работает, потому, что соблюдены другие, не описанные в учебниках условия.

Вот - вот - вначале нужно было этот вопрос задавать.
А уж потом . цитировать учебник.
А теперь - ни моему брату, ни мне не интересно рассказывать Вам о технологии самой дешёвой штукатурки.

Алексей - если Вам нужен квалифицированный ответ, то изобразите Вашу конструкцию по-подробнее и добавьте фотографии.
А то совершенно не понятно - что засунуто в буржуйку.
И как именно это соединено с регистром.
И как именно построен сам регистр.

Нередко требуется создать теплую атмосферу в подсобном помещении – в гараже, в мастерской, в сарае… Установка обогревателя, чаще не решает проблему холода, так как теплопотери бывают слишком большие. При увеличении мощности отопления, оно становится слишком дорогим и не удобным, но все равно остается малоэффективнм из-за больших утечек тепла…

Какая мощность обогрева потребуется для подсобного помещения

На сколько киловатт обогреватель нужен в гараже? При расчетах необходимо применять известную формулу – 1 кВт на 10 м кв., которая справедлива для «удовлетворительно утепленных» помещений при высоте потолка до 2,6 м.

Таким образом, простой электрический «дуйчик» мощностью 2 кВт должен быть способным качественно прогреть гараж, размерами, например 3х7 м. Но это, при условии, что теплопотери из гаража минимизированы. Если же теплопотери будут большими, то и 25-киловатная буржуйка сможет прогреть только тот угол, в котором будет установлена.

Следовательно, озаботившись проблемой создания теплой атмосферы в гараже, в сарае, в мастерской, в первую очередь нужно обратить внимание на экономию тепла, а затем уже на создание теплогенератора.

Как сделать утепление в гараже

Как убегает тепло из гаража

Большинство тепла из обычного гаража или мастерской все же уходит с вентиляцией, а точнее – со сквозняками. Неплотная дверь и старая рама – главные виновники теплопотерь. Нужно привести вентиляцию в порядок в первую очередь.

Двери поставить на уплотнитель из резины или войлока, рамы доуплотнить, достеклить, или поменять на стеклопакет, возле двери создать приточное отверстие внизу, а у противоположенной стены вытяжное вверху, перекрываемое с регуляцией потока воздуха.

Второй виновник больших теплопотерь – слишком тонкие двери и ворота, чаще из металла, а также одиночные стекла. Оконные рамы лучше установить сразу двойные, а металлические ворота нужно обязательно теплоизолировать – обшить слоем теплоизолятора толщиной от 5 см.

Утепление гаражных ворот

Какой теплоизолятор нужно применить в гараже изнутри

Гаражные ворота и стены зачастую можно обшить утеплителем только изнутри. Здесь пенопласт условно неподходящий по пожарным правилам – при нагреве, тлении (современные образцы не поддерживают пламени) он выделяет слишком опасный отравляющий яд.

Минеральная вата плохо подходит по экологии, из-за выброса мельчайших канцерогенных (вызывающих онкологические заболевания) волокон. Кроме того, при внутреннем утеплении, минвата может легко взмокать в точке росы, накапливать водичку, теряя теплоизоляционные свойства. Для внутреннего утепления она практически не пригодна.

Поэтому предпочтительным остается дешевый пенопласт, но защищенный изнутри пожарным барьером – точно говоря, несгораемым материалом 3 см толщиной, выдерживающим воздействие пламени 30 мин…

Но на практике в гаражах, наклеенный на ворота и стены пенопласт 5 см толщиной, в лучшем случае штукатурят цементным раствором, или защищают листом крагиса или наклеенным гипсокартонном, или вовсе красят… Защищают пенопласт также просто тонким слоем фольги…

  • Эффективно и практично утеплить гаражные ворота напыляемым пенополиуретаном, а затем его скрыть за навесным слоем отделки. Но это будет подороже…

Защита пенопласта при утеплении гаража

Полы в мастерской и гараже – утеплять или нет

Обычный пол по грунту в гараже оказывается самым мощным и лучшим обогревателем, если задача состоит в том, чтобы просто поддерживать положительную температуру.

Даже если нужно поддерживать температуру +20 град, то и в этом случае лучшим решением оказывается утепление грунта возле фундамента снаружи. В этом случае слой грунта под гаражем прогреется и будет удовлетворительно выполнять функции того же слоя теплоизолятора, умеренно проводя тепло из гаража в более глубокие слои.

И только лишь в сложных мастерских и гаражах, с эффективной отопительной системой, оказывается целесообразным отгородиться от грунта слоем экструдированного пенополистирола и уложить по нему бетонную стяжку. Правда, цена такого решения уже относится к строительству капитального жилого дома…

подвесной потолок в гараже

Как быть с крышей в сарае или гараже – утеплять или нет

Через крышу в обычных домах уходит больше всего тепла… Но в гараже, в силу его особенностей, все же главным объектом для утепления остаются большие металлические ворота. Тем не менее, если между лаг не засыпался шлак или керамзит, что является обычной практикой при строительстве гаражей, то крышу нужно как-то доутеплить, иначе потери тепла будут слишком большие, и маломощным отоплением нагнать температуру вряд ли получится…

Типичное решение на скорую руку все тоже, – изнутри к доскам-затяжкам подкрепить на клею и дюбелях пенопласт 5 см толщиной и его оградить несгораемым подвесным потолком… (делают штукатурку с применением сетки и дополнительных дюбелей).

Подобное утепление крыши довольно трудоемкое, но только таким образом можно сделать удовлетворительную теплоизоляцию в подсобном помещении.

Более дорогой альтернативой выступает укладка снаружи по плоской крыше экструдированного пенополистирола, а затем его покрытие щитовыми листами и толью (шифером).

Подвеска же тонких слоев вспененного полиэтилена (сделать не в пример дешевле, проще и быстрее) хоть и дает что-то, но в целом малоэффективна, так как теплосбережение полностью зависит от толщины слоя теплоизолятора. Для достижения ощутимого теплового эффекта нужно минимум 3 см эффективного утеплителя, для экономии и лучшего комфорта – 5 см, для лучшей экономии – 10 см…

Здесь также может выручить недешевый пенополиуретан…

утепление гаража пенополиуретаном

Утепление гаража изнутри пенополиуретаном эффективно, но не дешево. Что касается гаражных ворот и сложного потолка, то вызов «полиуретановой бригады» для их утепления вполне оправдан…

Выводы

Потратив много сил и средств на борьбу со сквозняками, на ремонт дверей и окон, а также на утепление тонких ворот, дверей, потолков и стен, можно будет торжественно привнести в помещение маленький электрический конвектор на 1,5 кВт и он окажется вполне себе эффективным, создав комфортную атмосферу внутри.

Правда, отопление электричеством все равно будет самым дорогим, а при длительном использовании, – неприемлемо дорогим. Если нужно обогревать гараж постоянно, то лучше подумать о печке-буржуйке. Беспроблемные длительного горения на опилках печки для мастерских и гаражей, выдают те же 1,5 – 2,0 кВт в течении целого дня на одной закладке, — были бы древесные отходы. Как сделать простейшую печку для гаража……


В связи с наступившей зимой (наконец-то)), пришла пора включить отопление в гараже.
И в связи с этим событием хочу поделиться с Вами своим вариантом исполнения.



Думаю, тёплые полы в гараже – мечта многих мастеров. До тёплых полов перепробовал несколько способов отопления – от тепловой пушки и электрических конвекторов до канального теплообменника. Но всегда хотел тёплые полы. Мои соображения на этот счёт и реализацию схемы отопления можно посмотреть в видео внизу. А здесь я хочу показать вариант вторичного котла на тёплые полы, сделанного из списанного газового настенного котла (в видео это тоже есть ))).
Зачем нужна отдельная схема для гаража, наверно, объяснять не надо – очень разные теплопотери. И ещё я принципиально хотел сохранить в качестве теплоносителя в «домашней» системе воду. По нескольким причинам: при протечке теплообменника в котле антифриз может попасть в питьевую воду, у воды больше теплоёмкость и она эффективнее передаёт тепло. Ну, и наконец, меньше текучесть – это значит, что ей сложнее найти щёлочку чтобы сбежать. А так как всё отопление делал я сам, то … =)).
Схема реализована так – от общей водяной системы дома через пластинчатый теплообменник нагревается антифриз в системе тёплого пола гаража. Это проще всего реализовать на основе старого газового котла. Заодно дать ему вторую жизнь.



От котла мы используем насос, сам теплообменник, расширительный бак, ну и саму монтажную пластину, на которой всё это закреплено. На мой взгляд, решение красивое.

Почти все «живые» составляющие котла востребованы и выполняют свои функции.
Только немного наоборот – вместо воды, которую грел котёл идёт горячая вода от системы отопления дома. А вместо внутреннего контура котла – контур тёплых полов.
Регулировка температуры – за счёт установленного на водяном контуре термостатического клапана. Но измеряет он температуру антифриза в подающем контуре. Штатный термоманометр тоже в деле )).




По самим полам – утепление пенопластом Кнауф «Пол», предназначенным под стяжки в нагруженных помещениях, арматурная сетка с ячейкой 150х150 мм, труба из сшитого п/п 16х2 с шагом 150 мм, заливка – фибробетоном (бетон с наполнителем из стекловолоконных нитей). На всё ушло около 30 т.р. Ну делал, само собой, сам =)).





Надеюсь, кому-то пригодится.
Всем удачи, пока!

Метки: отопление в гараже, тёплый пол в гараже

Комментарии 136


Вот остатки котла зря использовал.
Экономно да, но в дальнейшем сталкнешься когда насос выйдет из строя придется менять на обычный 180мм, и вот первая ипопея. Тоже самое касательно гидрогруппы насоса, она не вечная часто пластик лопается. Расширбак, это вообще печальная история на настенниках то же долго не ходит в седнем 8лет. Пластинчатый теплообменник та еще хрень, надеюсь перед установкой его промыл в лимонке. Так же потери по гидравлике на нем из за диаметра 1/2" как бы на ТП хватит но лишняя нагрузка на помпу темболее антифриз в системе. Лучше спаять из меди труба в трубе (за 2т.р. вполне уложитесь)
И в видео ты конечно приукрасл что через полчаса в гараже от теплого пола уже комфортно работать ) там только стяжка прогреется за это время и то не факт. Кстати у тебя остался на коллекторе еще контур свободный и от котла теплообменник (первичный), его можно на свободный контур прилепить и на теплообменник вентилятор и так будет быстрее прогреваться гараж, а как температура станет комфортной реально за полчаса отрубишь его и греть полом будешь.
С термоголовой ты сморозил чушь полную, нужно поставить смесительный клапан уже на теплый пол и все ни какого не надо изабретать велосипеда все давно придумано.

И блин на выход трубы из бетона ну мог бы фиксаторы трубы купить 16 цена 56р шт что бы аккуратно смотрелось (как на фото где трубки в верх пошли фото мое и моя работа)
И везде латунь, а тройник чугунный, убери его от него грязь будет в антифризе и осадок.
Если боишься что антифоиз попадет в горячую воду, используй пропиленгликоль он не ядовитый но дороже естественно.

Котел был Аристон? Старый котел еще медные трубки идут, трех ходовик латунный, сейчас гомно делают все пластиковое (


Испытания прошли успешно, ждемс зимы. Монтаж теплового узла в период пандемии.
Тех. условия по эл.энергии выдано на 15 квт с ограничителем мощности.
эд.котел на 12 квт, 3 контура, ТРУБА ИЗ СШИТОГО ПОЛИЭТИЛЕНА PEX-EVOH 16 ММ 70 рублей 1 метр = 270 метров с шагом в 200 мм, насос VALTEC 6х25 на обратке, ушло порядка 30 литров теплоносителя, коллектор решили спаять, так дешевле.
Бетонный пол вертолетил.

Жду от Вас эксперты советов так или что не так по тёплому полу, тепловому углу, шкафу управления, те ли материалы применил, а самое важное кто уже пользуется тёплыми полом в гараже с ж/бетонным основанием, сколько будет потребление эл.энергии и.т.д.
Ну а самый большой вопрос, будет ли вообще прогревать зимой и создавать тепло, так как высота над трубой составила аш 130 мм ;(;( да знаю, много, вместо допустимых 60 мм максимум, но как ы что имеем то и показываем, жду обратной связи .

Материал, оборудование, Работа, подключение, пнр = 70 000р.



















21 июля 2021 Метки: теплый , пол , в гараже , сшитый , полиэтилен , 16 мм , тепловой , узел , pex-evoh , valtec 6х25

Метки: теплый, пол, в гараже, сшитый, полиэтилен, 16 мм, тепловой, узел, pex-evoh, valtec 6х25

Комментарии 112


По чем выходит в месяц свет?


Если топить 18 градусов наружного воздуха, то на 6000р. В месяц, так как 2 тарифный счётчик и включены 2 тена каждый по 3 квт


Когда на улице 18 или внутри до 18?
Просто думаю эл котёл хоты морозы до -25 или печь уже


Внутри конечно до + 18 топить


По чем выходит в месяц свет?

Тёплый пол всегда дорого, а вот на батареях вышло бы дешевле


Подскажи, электрики не докапывались, что провода без гофры проложены в металлическом гараже?


А кто докапаеться если электричество дали до того как я перенес


AntonRandom

Подскажи, электрики не докапывались, что провода без гофры проложены в металлическом гараже?


тепло потери бешенные! . Улицу отапливать.Толщина стяжки большая



Стены — сендвич я так понимаю?



тепло потери бешенные! . Улицу отапливать.Толщина стяжки большая

А Вы теплопотери на глаз определяете? — здорово, а мы-дурачки — программами считаем, тепловизором мерим.


Ну и скажите что вы там программами и тепловизором померили!


Где "там"? я так думаю где-то, ну например тогда — дом — каркас по канадской технологии, 108м2, 2 этажа, первый 60м2, теплый пол (на антифризе — это важно) в УШП, по расчёту коэффициент теплопроводности материала стены 0,19 Вт/(м2*С), теплопотери через все стены были равны теплопотерям через окна. Это теория. А на практике — котел 6кВт, нагрел дом до 20 градусов за 1.5 суток, потом был переключен на режим 2 кВт, и за сутки догрел до 21 градуса. Температура за бортом от -7 ночью, до +10 на солце днём. Я считаю что 2 кВт на отопление 108м2 в межсезонье, без учёта инфильтрации — это очень хорошо. А как вы без расчёта и знания применённых материалов оцениваете теплопотери данного гаража — для меня загадка.


Ну и скажите что вы там программами и тепловизором померили!

А тепловизором мы не "меряем", тепловизором мы смотрели где могут быть мостики холода и утечки тепла. В случае с жилым домом это окна — не смотря на 2х камерные стеклопакеты и напыления на стёклах. И насчёт стяжки — как её толщина влияет на теплопотери? Только тепловая инерционность, что и плюс и минус. Назовите это не стяжкой, а утеплёнными полами по грунту и всё — толщина нормальная)))


моё мнение что зимой тёплый гараж зло. Машине перепады от минуса в плюс не на пользу. К примеру: машина зимой с зимними дворниками пару лет стояла на улице. На третий год подземный паркинг. Дворники стали тупить. Снял — болтаются в руках. Сорвал защитный чехол, а там грязный кисель. То есть, в тепле нагревается, на морозе замерзает, в тепле оттаивает, но не просыхает. образуется влага. На морозе замерзает. Становятся неподвижными. И так по кругу. Через какое-то время на выброс.


А кто в наше время машину в гараж ставит, это сервис будущий, а не стоило для личного транспорта


моё мнение что зимой тёплый гараж зло. Машине перепады от минуса в плюс не на пользу. К примеру: машина зимой с зимними дворниками пару лет стояла на улице. На третий год подземный паркинг. Дворники стали тупить. Снял — болтаются в руках. Сорвал защитный чехол, а там грязный кисель. То есть, в тепле нагревается, на морозе замерзает, в тепле оттаивает, но не просыхает. образуется влага. На морозе замерзает. Становятся неподвижными. И так по кругу. Через какое-то время на выброс.

а зимой ночью глушим потом ездим перепад температур ниче)))

Пластиковые краны обязательно потекут, у меня их на отоплении хватило на 5 лет


С 2007 года ни один кран на отоплении не потёк, ни шаровый, ни винтельный, ни металл, ни пластик. А зимой 2009-2010, когда на улице было -36-44, котёл приходилось гонять на полную, на батареях можно было еду готовить.


когда подъемник будешь ставить — трубки не продырявь


Тепловизор чудеса творит





Сшитый полиэтилен лучше не накручивать на арматуру — перетирает. Если хотел проармировать, то нужно было на кладочную сетку 10*10 стяжками закрепить, а только потом арматурную сетку на стульчиках поставить.
Паяный из ПП коллектор — норм, работать будет, но шаровые краны только на подаче, на обратку лучше бы поставил шаровые вентили. Я понимаю, система мизерная, может и не придется балансировать (при насосе 6 м), но такие коллекторы, которые наглядно не показывают расход уже давно никто не ставит по соображениям профессионализма. Отсутствие трехходового — однозначно минус.
Теплый пол — это низкотемпературная система отопления, а ты собрался компенсировать теплопотери))) И где, не в Краснодаре, а в Тюмени!

Такой гараж отопить электрокотлом — это только радиаторное отопление. Но если очень хочется теплый пол, то нужен гидравлический разделитель и две насосные группы — одна прямая, вторая со смесителем на ТП. Почему такая система — температуру котла необходимо ограничить 55 градусами, чтобы он работал в режиме 55/45/18…20 (это гараж, я так понимаю, 23 в нем не нужно). Такого температурного режима нужно добиться, чтобы не вскипал теплоноситель. Это важно. Электрокотел для незамерзающего теплоносителя — это зло. В электрокотле мизерная камера с ТЭНами, вскипание теплоносителя происходит моментально, далее незамерзайка разлагается и перестает быть незамерзайкой, еще и завоздушивая систему отопления, так как разлагается на газ и воду, как следствие — падение давления в межсезонье и размораживание системы в случае похолодания.

Ну и чтобы сразу правильно понимать, какая система реально подойдет (компенсация теплопотерь), нужно сначала просчитать эти самые теплопотери. И если вдруг выясняется, что ты вынужден загнать эти самые 55 градусов в пол на подаче — это фиаско сразу. В пол можно подавать максимум 35 градусов.

У меня не одна сотня объектов за плечами, электрокотлов и гаражей отопил немало, у очень многих заказчиков есть такая же идея в теплых полах. Это простое помещение, отдельно стоящее, без перегородок, теплопотери считаются на любом калькуляторе из интернета при заказчике. Далее считаем теплоотдачу от пола, учитывая яму, правильную работу котла с незамерзайкой, приходим либо к радиаторному отоплению, либо к комбинированному.


где ж ты был когда я это делал, жалко блин, красиво рассказал, теперь мне теплоноситель сливать что ли?


Нет, можно добавить пару радиаторов и 2 насоса), разделитель купить Север, коллектор собрать по дешману из ПП. А вот трехходовой дешевым точно не будет.


Сшитый полиэтилен лучше не накручивать на арматуру — перетирает. Если хотел проармировать, то нужно было на кладочную сетку 10*10 стяжками закрепить, а только потом арматурную сетку на стульчиках поставить.
Паяный из ПП коллектор — норм, работать будет, но шаровые краны только на подаче, на обратку лучше бы поставил шаровые вентили. Я понимаю, система мизерная, может и не придется балансировать (при насосе 6 м), но такие коллекторы, которые наглядно не показывают расход уже давно никто не ставит по соображениям профессионализма. Отсутствие трехходового — однозначно минус.
Теплый пол — это низкотемпературная система отопления, а ты собрался компенсировать теплопотери))) И где, не в Краснодаре, а в Тюмени!

Такой гараж отопить электрокотлом — это только радиаторное отопление. Но если очень хочется теплый пол, то нужен гидравлический разделитель и две насосные группы — одна прямая, вторая со смесителем на ТП. Почему такая система — температуру котла необходимо ограничить 55 градусами, чтобы он работал в режиме 55/45/18…20 (это гараж, я так понимаю, 23 в нем не нужно). Такого температурного режима нужно добиться, чтобы не вскипал теплоноситель. Это важно. Электрокотел для незамерзающего теплоносителя — это зло. В электрокотле мизерная камера с ТЭНами, вскипание теплоносителя происходит моментально, далее незамерзайка разлагается и перестает быть незамерзайкой, еще и завоздушивая систему отопления, так как разлагается на газ и воду, как следствие — падение давления в межсезонье и размораживание системы в случае похолодания.

Ну и чтобы сразу правильно понимать, какая система реально подойдет (компенсация теплопотерь), нужно сначала просчитать эти самые теплопотери. И если вдруг выясняется, что ты вынужден загнать эти самые 55 градусов в пол на подаче — это фиаско сразу. В пол можно подавать максимум 35 градусов.

У меня не одна сотня объектов за плечами, электрокотлов и гаражей отопил немало, у очень многих заказчиков есть такая же идея в теплых полах. Это простое помещение, отдельно стоящее, без перегородок, теплопотери считаются на любом калькуляторе из интернета при заказчике. Далее считаем теплоотдачу от пола, учитывая яму, правильную работу котла с незамерзайкой, приходим либо к радиаторному отоплению, либо к комбинированному.

Шикарно, и на драйве есть профессионалы по отоплению. Парочка ремарок — если топиться от электричества котёл для батарей не нужен — конвекторы настенные проще и дешевле. На котле есть регулятор температуры — выставил нужную температуру и всё никакого кипения. Теплосъём с трубок будет приличный — 90м в бетоне как никак, проток регулируешь насосом. Другое дело хватит ли одного теплого пола для обогрева — это надо считать. Но не вижу большой беды если не хватит — поставить дополнительные отопители (конвекторы, печки, пушки) не большая проблема, а вот залить теплый пол если его изначально не сделал — беда. ИМХО.

Читайте также: