Теплый пол в автодоме

Обновлено: 28.03.2024

Теплый пол в прицеп/автодом

Теплый пол в прицеп/автодом

palex » 20 май 2015, 07:50

Начну с азов:
чтобы не убило током от разлившейся, либо сконденсировавшейся воды - два совета:
1. Установите в караване автомат дифференциального тока(это должно быть обязательно и не обсуждается).
2. После изоляции медных шин и контактов пленочного теплого пола битумной лентой обмажьте это все нейтральным силиконовым герметиком.

Следующий вопрос - использовать ли терморегулятор?
Мое мнение - на обычный пленочный теплый пол терморегулятор нужен.
Во-первых, с повышением напряжения растет теплоотдача. И если при тестовых 210 В вам показалось, что и без регулятора нормально, когда в сети станет 240В - далеко не факт, что теплый пол не перегреется.
Во-вторых, учтите, что если вы на теплый пол положили куртку, например, то через 20 минут под курткой будет жара "рука не терпит". Особенно это надо учитывать, когда сами спите в караване/автодоме (следите, чтобы на включенный теплый пол ничего не упало). Везде, конечно, термодатчики не положишь, но хотя бы в некой "центральной" зоне очень желательно.

Кроме того, необходимость терморегулятора прямо зависит от мощности установленных теплых полов и способности поверхности рассеивать тепло. Если у вас мощность 100 вт/кв. м., то, наверное, не нужно. Если 300 Вт/кв. м. без терморегулятора всерьез рискуете сгореть.
При 220 вт/кв. м без терморегулятора НЕВОЗМОЖНО стоять на полу при забортной выше +10С.

Примерные цены на оборудование:
Терморегулятор - 800-1200 руб.
ППЭ 1 квадратный метр - 200 руб
Пленка (не Caleo) 1 кв. м.- около 600 - 700 руб
Пленка Калео 1 кв. м. - около 1200 ( 150вт-220v)))

Очень хорошая подкладка с точки зрения теплоизоляции под теплый пол - вспененный полистирол.
Минусы - при горении выделяет газ, который отравляет человека очень сильно. Умереть можно и через несколько дней после вдыхания. В печально известной "Хромой лошади" смерти во многом были из-за широкого применения этого материала в отделке.
Лично меня возможность воспламенения и дыма от этого материала остановили от его применения ВНУТРИ прицепа (можно, правда, снизу им сделать - если у кого-то возникнет желание).

UPD: необходим периодический (хотя бы раз в год) осмотр состояния электрического теплого пола. Имело место (пока однократное) подгорание пленки на соединении медной шины и греющих полосок.


Алюминий с медью (радиатор (батарея)-трубка - пластина) плохое сочетание. (в системе лучше иметь однородные элементы). Чтоб увеличить "проходное сечение" надо трубку не одним куском пускать, а несколькими, соединенными параллельно.

Олег, электрический теплый пол имеет преимущества по экономии энергопотребления и трудозатратам/гемороем, связанным с его установкой в караване - конкретно в ТВОЁМ случае. А, тем более в движении и тем более в кемпинге - от розетки. Смысл задуманного тобой гемора в чём? Прикинь всё ещё раз, с электрическим полом ты сможешь управлять температурой зонально и по таймеру, который программируется по времени вкл. И откл. и по температуре. Терморегуляторы к пленочному полу есть одноканальные - для одного выносного термодатчика, есть многоканальные - для нескольких датчиков в разных зонах, он также имеет встроенный термодатчик в корпусе - для работы с общей температурой воздуха в помещении. Ценники на комплектующие сейчас весьма гуманные.


Цитата
автор Михаил on 21 окт 2017 13:17:54 Гафур, электрический теплый пол не для автономки. и не для "в движении".
Михаил, вы может быть просто не в курсе, но мы используем - во всяком случае некоторые из нашего Уральского курмыша, эти полы и в движении, как допустим Андрей Nelli, именно в движении, при необходимости - цепляйте нужный вам участок своего пола на инвертор, висящий на стартерной батарее, подпитываемой в движении генератором автомобиля - обычно этот участок включает в себя пол обеденной зоны, где обычно сидят другие члены экипажа. И, в нашем случае, я имел в виду конкретно только тот участок, упоминаемый Олегом, не охваченный его штатным мокрым отоплением. Электрический тёплый пол нормально работает в движении - ноль проблем, вопрос только в выборе действительно необходимого вам участка пола, а не греть этим полом всю площадь автодома или каравана в движении, создавая лишнюю нагрузку на генератор. На стоянке вилку этого участка просто можете уже переключить на внешнюю сеть - но, здесь всё зависит от вашего желания и фантазии. Именно для этого у меня пол подключен зонально - в отдельности каждый его участок, а не подключены в общую цепь к терморегулятору. У меня каждый участок пола подключен к своему диммеру управления - у меня их три. Как-то, так - все в ваших руках. Сегодня или завтра мне всё равно нужно будет заехать на автостоянку и я могу сфотографировать, как выглядит подключение теплого пола в моем автодоме Hymer.



В Solifer ТП стоит уже три года. Именно от 220,с диммерами,три зоны,с контролем Т воздуха,с програмным управлением по Т и времени. Ночной режим,режим "пора вставать". И прочее,прочее,прочее. А вот в Kafi хочу именно жидкостные. Именно для автономного стояния. Без наличия розетки. Как ни странно но регулярно живу в прицепе без подключения. Расходовать электроэнергию,через инвертор,считаю неразумно. Отопление работает постоянно в поездках. Грех не использовать теплоноситель. На счёт двух контуров это само собой. Так удобнее проложить магистрали. На счёт пары медь - алюминий знаю. Пока пластины нашёл или "люминий" или железо. Может фольгу медную взять ? В одном караване уже пол "поднимал". Туда ТП электрический убирал и трубки водопроводные пропускал. Опыт уже есть. Будем думать и делать. Любая критика и советы приветствуются. Кстати,копая интернет нашёл схему укладки ТП на деревянные полы. Вот что то типа такого должно получится.

Solifer Artik 500,Kafi Futura 580,Caravelair Brasilia 416, Kafi 460 аж 1978 года,Шевроле Люмина АПВ 3.8 АКПП,Форд Фокус универсал 1.8 МКПП,Мазда 323 1.6 АКПП.


Привет Nordic, интересно как будет передаваться тепло от трубки к полу, ведь её укладывают в стяжку из раствора. А фанера теплоизоляция, как тепло будет передаваться?


Так похоже на МДФ!? Но вот под него все таки надо было постелить фольгу! Обязательно! Что бы не греть сам кузов!


Очень интересный проект! Но думаю, что помпа, чтобы протолкнуть воду по трубкам должна быть очень мощная .

Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали. Марк Твен


MB C 250T TD(98) + Fendt 535(93) ----17 500 км. MB 310d Camper akpp(89)-5000 км учебных EST-CZ. 4000 km


Webasto не прокачает. Маршрутки страдают этой проблемой. У них две печки, передняя работает, а до задней не доходит. Это при запущеном двигателе. Надо помпу ставить. Трубку надо бы потолще. Еще не понятно, как развязать Webasto и ДВС? Или во время стоянки мотор тоже будет подогреваться? А почему пол подогревается по всей площади? Там не будет мебели, холодильника. или под мебелью тоже надо подогревать? Контуры получились очень разной длинны. Это создаст трудности для прокачивания. Без дополнительных регулировок потоки будут разные, нагрев разный, если вообще пойдет по всем. Я сделал бы их секторами (левый, правый, средний) и как можно меньше изгибов. Они получились бы с одинаковым сопротивлением, длинной, емкостью и работали бы одинаково без доп гимора. Успехов, буду следить за темой.


Друзья , обеспокоенность понимаю и очень приветствую. Хочу заметить , что контур один, труба цельная и нигде не резанная , ровно 52 метра. Один вход и один выход. Можно обратить внимания что входной конец идет сначала по периметру и постепенно уходит в центр потом обратно по спирали и на выход. Насос дополнительный на данный контур ставиться будет. Испытания насоса уже проводились , прокачивает . Для регулирования температуры скорее всего установим теплообменник и тогда контура получатся независимыми, но это еще не точно.


А какой насос планируете установить? От Газели-Фермера не пробовали дополнительный насос ? Он имеет достаточно хорошую производительность, должен прокачать жидкость по трубке.


Не понимаю попытку прогреть весь пол даже если он будет закрыт мебелью , думаю рационально сосредоточиться на проходе где теплоотдача будет выше и легче прогреть салон .


Цитата
автор Alexander 56 on 04 мар 2016 00:19:45 А какой насос планируете установить? От Газели-Фермера не пробовали дополнительный насос ? Он имеет достаточно хорошую производительность, должен прокачать жидкость по трубке.
Присоединяюсь к вопросу. Ссылочку плиз. Особенно интересен ток. Если бы было не один, а три контура, то прокачивать было бы легче, ток меньше, насос дешевле, Вебасле приятно.




Все в порядке , это не есть проблема. Бошевский насос прекрасно прокачивает шланг , причем скорость потока весьма воодушевляет.


Можно насос по производительности подобрать: BOSCH 0 392 020 024 500 л/ч 0 392 020 039 530 л/ч 0 392 020 034 750 л/ч (самая дешевая) 0 392 020 064 1200 л/ч 0 392 023 004 850-1050 л/ч (бесколлекторная) 0 392 022 002 1200 л/ч 0 392 022 003 1200 л/ч

А как так кроили листы фанеры на пол? Чпу какой? И канавки для трубки так же резали? Тоже не понял прикола с одной длинной трубкой, для равномерного и быстрого прогрева лучше бы 3-4 контура одинаковой длинны.



Да , я все детали изготавливаю на ЧПУ фрезере , поле 3х2 метра.


Интересный вариант. Раскроенный лист - красота. Что будет лежать на фанере сверху? Какая планируется температура теплоносителя? Вроде у вебасты температура отключения за 70 градусов. А сам теплоноситель может быть еще горячее. Как планируете решать этот вопрос? Для себя вижу смысл подогревать только проход и пол в столовой группе. Получается 2 небольших участка простой формы. Соответственно, мебель снимать не нужно - просто высота пола увеличится на несколько сантиметров. Если реально обеспечить от вебасты температуру пола в районе 30 градусов - задумаюсь к следующей зиме. Более понятный вариант (для меня) - сначала теплоноситель идет по батареям, а потом попадает в теплый пол.



Приклеили сегодня инфрокрасные излучатели поверх водяного теплого пола . Достаточно кропотливая работа с прокладкой проводов , пришлось фрезировать пазы , так что бы провода не выступали и пайку пришлось далать с нижней стороны панелей.


Красивая и аккуратная работа. Все таки, какая температура пола планируется? Вебасто перепрошивается под более низкую температуру?


Добрый день. Разрешите по критиковать данный вариант в 52 метра. Так как тёплые полы я очень много переделал детск. интернате и в школе с физ недостатками ( инвалидов ) детишек. Зебра прокладки трубок должна чередоваться через 150мм друг от друга это даёт хороший прогрев пола и равномерность. Теперь длина должна быть разбита на 2-3 сегмента так как равномерный прогрев проходит одновремено допустим с 2х подач на 2 контура. При одном контуре теплоноситель теряет тепло и не доходит до конца при этом в начале идёт перегрев а в конце фигня. Трубки должны свободно лежать в пространстве меж каркаса реек, так как пространство прогретое согревает покрытие трубок от этого и теплые полы. Циркуляция полов воздухом происходит в отверстия по над стеной со всех сторон. Полы нужны тёплые а они автоматом греют воздух помещения.


Это давнишняя тема и очень комфортная. У нас (газ66 сайт), я знаю по крайней мере двух человек у которых тёплый пол установлен. Наши не врезали этот "водопровод" в систему охлаждения. Её греет обычно "мокрая" вебаста. Которая посредством кранов переключается или на движёк. (предпусковой подогрев). Или на систему жизнедеятельности в кунге.



Цитата
автор svat-brat on 15 ноя 2009 01:13:37 Народ! Прокоментируйте вот этот сайт http://flyingplumbers.net/Services/. fault.aspx
Прокоментируйте техузел у меня в доме.
По теме. Буду тоже в кунге делать теплый пол.


На стене слева котел висит, похоже электрический (на нем три виключателя, наверное степени нагрева) Насос подает теплоноситель к коллектору с права в белой коробке. Оттуда к контурам отопления, либо полы либо радиаторы. Еще видно над расширительним бочком регуляторы температуры автоматические стоят, к ним провода от датчиков подходят, датчики стоят на обратках. А бочка с болгаркой вообще к делу не относятся. И по поводу Вебаста во время движения смущает лишь одно: не будит ли набигающий поток ветра на скорости, задувать пламя горелки?


Вебасто работает на топливе из бака поэтому работать она может и во время движения и на стоянке. Существует два вида -"Мокрая" подключается к системе охлаждения двигателя) и "Фен" "Мокрая" так же подразделяется на 2 вида-предпусковой подогреватель, и догреватель. Предпусковой подогреватель прогревает систему охлаждения, прогоняя через себя охлаждающую жидкость, собственной помпой, путем сжигания топлива из бака в своей горелке. Запускается заранее до выезда с помощью таймера,или различных дистанционных систем,при прогреве охлаждающей жидкости до +30 моожет включить климат контроль или просто печку автомобиля. Безопасным для аккумулятора является правило - сколько проработала вебасто ("Мокрая" столько автомобиль должен быть заведен. Догреватель ставится в основном на дизельные автомобили, так как дизель плохо греется зимой (например Маз). Принцип действия тот же что и у предпускового подогревателя, но работает только на заведенном двигателе (отсутствует тосольная помпа - не может прокачивать охлаждайку) и при температурах ниже +5 ,включается автоматически. "Фен"нагревает только воздух, но потребление электроэнергии позволяет пользоваться всю ночь. При установке (опыт более 4 лет) забор воздуха для горения обычно берется рядом с местом установки (подкапотное пространство или под днищем автомобиля). Не было ни одной жалобы на то что задувало огонь! "Фен"можно наблюдать во многих корпоративных Фордах транзитах (моя фирма единственная кто в данный момент оффициально их может ставить). Так вот там они греют салон во время движения и никаких проблем. Вот только цена на все это не маленькая,"мокрая"система по акции сейчас стоит от 30000р с установкой на моторы до 2 литров,от 40000р с установкой на моторы от 2.4 до 4,5 литров "Фен" стоит от 38000 р без установки. Но его хватит разве что на салон джипа или небольшого минивена, на большие обьемы кабин грузовиков и далее от 47000 р.


Всем привет! Я доделал жидкостный теплый пол в Автодоме. Это бесшумное и экономичное отопление + нагрев воды.


Отопитель Eberspacher hydronic установлен под днищем.


Общая схема соединения


В полу лежит труба из нержавейки


В салоне печка, теплообменник и т.д.


Все работает хорошо и безшумно

Подробнее можете посмотреть на видео

Комментарии 26


чёт мне кажется, что ТП обвязан неправильно…

осталось кафель положить)



Я правильно понимаю, это просто "мокрый" отопитель, который будет прогревать антифриз и наверное еще и двигатель для старта?
А как на счет подогрева воды? Как будет реализовано?



Двигатель он греть не будет. Он будет греть пол, воду через теплообменник и печку дополнительную.


Понял.
А интересует нагрев воды. Есть какие расчетные данные по теплообменнику?
В плане размер теплообменника к объему бака с водой?
Или холодная вода будет проходить просто через отдельный змеевик вокруг горячего теплообменника? Как этот узел будет реализован?



теплообменник как в газовом котле, объем бака не важен. входит холодная — выходит горячая. в этом видео подробнее




теплообменник как в газовом котле, объем бака не важен. входит холодная — выходит горячая. в этом видео подробнее

Огонь, теперь понятно все!
Идея, что надо!


Люди мучаются, раздувы ставят, а тут вот так — греют весь пол! По богатому!



Греют при этом нашим Бинаром — импортозамещение, однако ;)



Инфракрасное излучения не пробовали кто нибудь, там сразу кастрюлю греет по идее.



Такие опасения есть, но он выше уровня порога и неплохо укрыт. Уровень бака, например, ниже чем уровень отопителя.


Вода, грязь, земля/камни- если куда далеко на природу заедете.
Химия с зимних дорог… а он контактами вниз — ну как его можно сравнивать с тем же бензобаком?!
И как обычно по закону подлсти — если сломается, то в самый неприятный и неудобный момент.


Так и можно сравнивать, к бензобаку такие-же разъемы подходят, и тоже все в грязи.


Спорить не буду вам виднее. но я бы все закрыл. И у бака тоже, если они открыты.


… что то не сходится.
Температура теплообменника, внутри отапливаемого объема, 25 гр.С.
Температура теплоносителя пусть будет 80 гр.С.
Куда делись 55 гр.С?
Предположу, что автор топит этими градусами пространство между фанерой и днищем автомобиля.
Так как фанера это весьма неплохой теплоизолятор, то можно с уверенностью предположить, что 68 % сгенерированного тепла, уходит на отопление улицы.
КПД системы 32 %.
Или я чего то не понимаю ? :)
Любой китайский фен, если выхлоп сделать через теплообменник, имеет КПД 85-95 %, разница почти в три раза!
Если шумно можно фен закрыть в короб со стенками из ЭППС толщиной мм. в 50 и его слышно не будет совсем.
Не говоря уже про то, что это будет дешевле раза в два.
Еще один несомненный "плюс", представленной конструкции — днище будет нагреваться, снег на нем, с солью и реагентами, таять и через пару лет, активной эксплуатации, сгниет насквозь :)




Холодный воздух эффективно остужает алюм пластины, а пластины его нагревают, все логично. Между фанерой и днищем — пир плита с почти нулевой теплопроводностью. Потери конечно есть, но это все равно эффективно.
А чтобы заглушить шум фена, думаю придется закрыть ему сопло.


Нулевая теплопроводность только у абсолютного вакуума, коллега :)
То что есть теплоизолятор это хорошо, но, дайте мне толщину плиты и я посчитаю где у Вас точка росы.
А еще лучше, что бы снять любые вопросы, отсканируйте температуру металла днища снаружи, при температуре наружного воздуха -10; -15 градусов.
Сам теплый пол безусловно рабочая идея, но, делаться он должен внутри общего теплоизолированного объема!
Ваш вариант это то же самое, что если бы электрическая плита грела не саму кастрюлю, а кусок металла, и только тот потом уже кастрюлю :)


Толщина плиты 4 см. Фрезером сделан паз под трубу 25мм


Ну-у-у-у, коллега, Вы, и даете :)
Если фрезером выбрано 25 мм., то толщина теплоизоляции между трубой и днищем всего 15 мм.
Это катастрофически мало!
Днище точно будет гнить и потери под 50%!


днище заклеено мастичной виброизоляцией


… что то не сходится.
Температура теплообменника, внутри отапливаемого объема, 25 гр.С.
Температура теплоносителя пусть будет 80 гр.С.
Куда делись 55 гр.С?
Предположу, что автор топит этими градусами пространство между фанерой и днищем автомобиля.
Так как фанера это весьма неплохой теплоизолятор, то можно с уверенностью предположить, что 68 % сгенерированного тепла, уходит на отопление улицы.
КПД системы 32 %.
Или я чего то не понимаю ? :)
Любой китайский фен, если выхлоп сделать через теплообменник, имеет КПД 85-95 %, разница почти в три раза!
Если шумно можно фен закрыть в короб со стенками из ЭППС толщиной мм. в 50 и его слышно не будет совсем.
Не говоря уже про то, что это будет дешевле раза в два.
Еще один несомненный "плюс", представленной конструкции — днище будет нагреваться, снег на нем, с солью и реагентами, таять и через пару лет, активной эксплуатации, сгниет насквозь :)

Читайте также: