Теплый пол на лестнице

Обновлено: 19.04.2024

Остальные полы ещё не готовы и контур ТП для лестницы будет пока один.
По сути нужен человек, кто сможет уложить трубы и пресануть их перед заливкой. Общая длина 2 марша+площадка около 6 метров и ширина 1 метр.

Т.к. тема является архивной.

Зачем в лестнице ТП?

Т.к. тема является архивной.

Отопление хочу только на трубах теплого пола организовать. Дом из газобетона, поэтому лестница будем хорошим теплоаккумулятором.

Т.к. тема является архивной.

Был на одном объекте. Там чел заложил ТП в стены до подоконников и метр периметра дома. а вот про лестницу ему видно никто не посоветовал.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

нужно не лестницу делать а отсекать холодные стены и около окон отдельной улиткой с шагом 10 см а основные с шагом 15 см. и будет вам счастье! котел конденсационный в такую систему и газа будет капля сгорать. только в спальне теплый пол нельзя. голова болеть будет. и вентиляцию грамотную нужно,приточно-вытяжную с водяным рекуператором.

Т.к. тема является архивной.

Виктор Анатольевич писал(а)
котел конденсационный в такую систему, только в спальне теплый пол нельзя. .


Если в спальнях ставить радиаторы, а в других местах ТП, то смысла в конденсационном нету. Все равно кочегарить воду до 70 градусов и все организовывать через узлы подмеса. Да и ГВС с помощью бойлера косвенного нагрева планируется с тем же котлом.
В итоге разница в КПД с конвекционным котлом будет минимальна, а переплата за оборудование будет значительной.

Т.к. тема является архивной.

экономия все равно будет! если фанкойлы поставить низкотемпературные или конвектора внутрипольные. а по переплате-вы же не соседу делаете и не на один день!

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Тогда за счет чего экономия будет? Воду то для ГВС греть все равно придется до 70 градусов и смысла в низкотемпературном оборудовании нету.

Т.к. тема является архивной.

так напольник кондесационный! а если обычный-то погодозависимую автоматику ставьте. например котел напольный Бош нового поколения. У него три горелки вместо двух,расширенная автоматика и т.д. Можно буферную емкость использовать. тоже экономия будет.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Из напольных мне честно Будерус больше нравиться. Как-то он всё же посолиднее выглядит :) Но Бош тоже хорошая фирма - их линейка газ в России очень хорошо зашла.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Типа такого. Только вход и выход контура на второй этаж должны идти, иначе завоздушивание возможно.
И по армированию тут вопрос. Зачем марши в 2 уровня армированы? Верхняя арматура работать все равно не будет. А шаг нижней маловат, мне кажется, я планирую 10см сделать. Вот думаю армировать ступени или нет. Вроде арматура в них все равно не работает и самое слабое место будет на стыке ступеней в углу.

Т.к. тема является архивной.

кто Вам сказал про " Верхняя арматура работать все равно не будет"? Есть расчёты? Вот ступени армировать не обязательно,это да. некоторые вообще сетку кладочную кидают и всё)) а чё,сто раз так делали ((Ц))

Т.к. тема является архивной.

Все просто на самом деле. Какие нагрузки должны быть приложены на лестницу чтобы начала работать верхняя арматура? Только если марш будет опираться в середине снизу на столб. Вот в переходной площадке верхняя арматура нужна в случае защемления площадки в стене. А на марши нагрузка только сверху.
Верхний слой армирования просто скопировали с заводских маршей, даже не разбираясь зачем он там нужен.

Простой пример монолитного участка перекрытия ->
В чем отличие от марша?

Сборник советов от пользователей портала, с помощью которых можно сделать подогрев наружной лестницы, ливнёвки и водостоков, а также рассчитать мощность электрического тёплого пола.

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

Наличие электричества — главное условие комфортной жизни за городом. От бесперебойной работы электрической сети зависит функционирование «инженерки» и бытовых приборов. Кроме этого, с помощью электричества можно ещё больше повысить комфортность проживания в коттедже, оснастив его рядом полезных устройств и приспособлений. Например, таких, которые позволят избавиться от наледи на ступеньках, не заморозить коммуникации зимой и быстро смонтировать ставшую популярной низкотемпературную систему отопления "тёплый пол". Поэтому в этой статье мы, опираясь на опыт пользователей FORUMHOUSE, расскажем:

  • Что нужно знать для устройства обогрева ступеней крыльца.
  • Как сделать подогрев ливнёвки и водостоков.
  • Можно ли заменить покупной греющий кабель недорогим самодельным.
  • Как рассчитать необходимую мощность электрического тёплого пола и сечение проводки для его подключения.

Устройство обогрева ступеней крыльца

Зима — настоящее время испытаний для загородного дома. Морозы, снегопады, частые переходы через «ноль», ледяные дожди подвергают как конструкции и инженерные системы коттеджа, так и его жителей проверке на прочность. В случае обрыва электрических проводов или аварии на подстанции в дело вступает резервная система питания, но что делать с наледью, образовавшейся на ступеньках крыльца? Ведь в таком случае подъём или спуск по ним может обернуться травмой, особенно если в доме живут пожилые люди, или в семье есть дети.


Конечно, крыльцо можно очистить вручную, вооружившись лопатой и метлой, а можно сделать подогрев уличных ступеней, который не допустит образование льда.



Я хочу сделать систему обогрева ступеней крыльца. Возникли вопросы, что лучше уложить: греющий саморегулирующий кабель или маты, нужен ли теплоотражатель, датчики, программаторы, какой мощности брать оборудование?

Чтобы ответить на эти вопросы, следует запомнить главное правило — сначала делается расчёт, выясняется эффективность и затраты на эксплуатацию подобной системы. Причём надо учитывать продолжительность зимы и вероятность возникновения оттепелей и последующего ухода температуры в минус, что приводит к образованию на поверхности ступеней льда.


Я живу в Москве. Сделал себе систему оттаивания, заложив по три греющих провода на одну ступень. Считаю, что зря потратился, в морозы обогрев ступеней с работой не справляется.

Также интересен опыт по устройству снеготаяния в Сибири. Например, участник портала evraz в своём регионе делает системы снеготаяния и антиоблединения на основе водяных теплых полов, закладывая на 1 ступень по 2 трубы диаметром около 1.6 см. В качестве теплоносителя используется специальный раствор — антифриз, предназначенный для системы отопления загородного дома. Система «запитывается» от котла и управляется в автоматическом или ручном режиме. Утеплитель и фольгированная подложка, которая в бетоне (непрозрачной среде) не может отражать тепловые потоки, т.к. отсутствует необходимый для этого воздушный зазор, не используется.

Алюминиевая фольга, причём толщиной не менее 30 мкм, закладываемая в тёплый пол, нужна только для лучшего распределения тепла по его поверхности. Т.к. чем меньше неравномерность температур, тем меньше эффект т.н. «зебры», когда, стоя на тёплом полу, пользователь ощущает, что пятке тепло, а пальцам холодно.

По словам evraz, мощность «водяной» системы снеготаяния для крыльца – до 600 Вт на 1 кв. м, при условии, что половина теплового потока идёт вверх, а половина - вниз. В сильные морозы система не включается.


Итак, запомним эту цифру – до 600 Вт на 1 кв. м требуется для системы оттаивания ступеней. Сказывается, что система работает на улице, без утеплителя, и требуется повышенная мощность, а значит, и повышенный расход энергии для её эксплуатации.

Поэтому снова возвращаемся в 1-му правилу и сначала делаем расчёт. Иначе, смонтировав электрическую систему подогрева ступеней, можно потом сильно удивиться счетам за потраченную электроэнергию.


Принцип тот же самый, что и при расчёте тёплого пола. Всё зависит от теплосопротивления слоя, расположенного сверху и снизу нагревающего элемента. Если снизу уложен утеплитель, а греющий электрический кабель заложен в слой плиточного клея или находится под ним, то думаю, что будет достаточно мощности 300-350 Вт/кв. м. Этого хватит, чтобы поддерживать необходимые нам для таянья льда +3 °С при температуре окружающего воздуха -10 °C.

Если температура ниже, чем - 10 °С, то «гонять» греющую систему ступеней нет смысла. Воздух сухой, влаги мало, наледь не образуется, а снег, если он выпал, проще смести веником. Мощность греющего кабеля тоже бывает разной. Есть кабели с удельным тепловыделением 10-15 Вт на 1 погонный метр, а есть и выше. Т.е. мы снова возвращаемся к необходимости расчёта и точного выбора качественных комплектующих для системы снеготаяния.


Если обобщить советы пользователей портала, то можно выделить следующие рекомендации:

  1. Греющий электрический кабель лучше подходит для укладки на ступенях, т.е. на поверхности сложной формы. Греющие маты лучше укладывать на площадке.
  2. Не забываем проложить кабель (жилу) в верхней части подступёнка, чтобы при вылете ступени этот участок тоже прогревался.
  3. Если работа системы управляется дистанционно, то нужно ставить датчик влажности. Без него, ориентируясь только на низкую температуру, выставленную на терморегуляторе, обогрев зимой станет работать всё время, «накручивая» лишние киловатты.

Наледь чаще всего образуется в диапазоне температур от + 3 °С до - 7 °С, при повышенной влажности воздуха.

  1. Датчик температуры заводится в гофротрубе диаметром около 2 см. Причём датчик должен быть расположен так, чтобы он находился между двумя жилами греющего кабеля, примерно посередине, а не утыкался в одну из них. Иначе он будет показывать завышенную температуру.
  2. На терморегуляторе надо выставить правильную температуру. Принимаем за базовые условия температуру снеготаяния + 3 °С, но надо учитывать, что датчик находится не снаружи, на воздухе, а замоноличен под отделочным слоем. Т.е. есть слой клея + финишное покрытие, например, на ступени положена плитка, или они облицованы камнем. Поэтому, чтобы нивелировать эту разницу и выйти на реальные + 3 °С, на каждый сантиметр толщины слоя, под которым находится датчик, на терморегуляторе добавляем примерно 1.5 градуса.


Я сделал себе систему снеготаяния. Крыльцо обогреваю водой, ступени - греющим электрическим кабелем. Поэкспериментирую, посмотрю, как это вообще работает. Потом в своей теме отпишусь о результатах. Думаю, что на обогрев ступеней всё же мощности не хватит, надо было кинуть ещё 1-2 жилы.

Обустройство открытой площадки системой снеготаяния должно начинаться с примерного просчета на ее содержание и эксплуатационные данные. Так для того, чтобы обогреть открытую площадку будь то это лестница, входная группа, тротуар, подъезд для автомобилей или стоянка, использовав электричество в виде источника отопления, потребуется затратить от 250-350 Вт на метр квадратный площади обогрева, что весьма немало, если речь идет о больших эксплуатируемых площадях свыше 20 кв. м. С монтажом электрических нагревательных кабелей на большие площади мы сталкиваемся с рядом вопросов, которые необходимо согласовать, это возможность устанавливаемой нагрузки, пусковые токи, расход электроэнергии и т.д.

Исходя из этого задумываясь об обогреве открытых площадей (система снеготаяния) больших площадей выгоднее использовать систему, работающую не от электричества, а от другого источника отопления.

В качестве примера в этой статье рассмотрим систему снеготаяния (антиобледенения) для открытых площадей на основе водяных теплых полов с теплообменным узлом.

Система обогрева открытых площадок с использованием Водяного теплого пола

Как мы уже знаем на практике, да и вообще, то что система водяного теплого пола является выгоднее электрической системы во многих аспектах.

· Экономичность – в зависимости от поставленных задач обогрева в системе используется теплоноситель низкой температуры 30-50 градусов, вследствие чего существует возможность использования обратного теплоносителя основной системы отопления здания.

· Гибкость – система ВТП способна обслужить любые площади, покрытых любым финишным покрытием, будь то бетон, тротуарная плитка, асфальт или газон.

· Долговечность – благодаря широкому выбору оборудования и современных технологий система снеготаяния способна проработать долгие годы без капитального ремонта.

Принцип монтажа и подбора оборудования для системы обогрева открытых площадей во многом схож с использованием ВТП в качестве основного или комфортного отопления, за исключением некоторых особенностей. На них мы остановимся подробнее.

Обогрев лестницы.jpg

Особенности

· В отличие от системы отопления на основе водяного теплого пола где в 80 % случаев в качестве теплоносителя используется вода, в системе снеготаяния исключительно только незамерзающий теплоноситель - ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ, другими словами АНТИФРИЗ для систем отопления, способный держать отрицательную температуру.

· Даже с применением отдельного источника отопления для системы снеготаяния (отдельный котел) необходимо применение теплообменного узла (теплообменника) с автоматикой пуска и защиты от обмерзания. Необходимость заключается в следующем: для разделения контуров теплоносителя, а также для безопасного использования источника отопления.

· При использовании ВТП для обогрева лестниц и площадок относительно небольших площадей рекомендуется использование теплоизоляционного слоя в качестве компенсации теплопотерь в нижний слой бетона, позволяет сэкономить до 10% на обогреве.

· Рекомендуется использовать автоматику с контролем температуры и датчиками осадков для равномерной и бесперебойной работы системы в целом и экономии мощности на обогрев. Применение автоматики позволяет так же сэкономить до 60-70% энергии.

Применяемое оборудование

Практически для всех систем, использующих ВТП подбор оборудования схож и идентичен.

· Трубопровод – для небольших площадей возможно использовать трубы диаметрами 16-17 мм. Для средних и больших площадей используют трубы 20-25 мм. При необходимости обеспечить повышенные требования к отопительной нагрузке и при укладки длинных контуров на сверх больших площадей используется труба диаметром 32 мм. Как и для систем отопления так и обогрева трубопроводы материала PE-RT или PEX.

Труба для теплого пола.jpg

· Распределительные коллекторы – для небольших площадей и диаметров труб 16-20 мм используют те же коллектора что и для отопления, если существует возможность спроектировать контура одинаковой длины, то можно обойтись коллекторами без балансировочных и термостатических клапанов. Это дополнительно удешевит систему.

коллектор с расходомерами.jpg

При использовании труб диаметрами 25-32 мм используют коллектора с внутренними диаметрами 50-180 мм в зависимости от обслуживаемой площади обогрева.

· Теплообменный узел – для разделения теплоносителя от источника, используется теплообменный узел. Мощность теплообменника подбирается из условий и требований обогрева при проектировании системы.

· Контроллер управления – назначение органа управления в системе обогрева служит для экономии энергоресурсов, так как зачастую система должна работать и включаться по необходимости при выпадении осадков. Применение контроллера позволяет автоматизировать работу и снизить затраты на эксплуатацию. В отличие от ручного управления.

terneo_sneg+OSA_750.jpg

Прибегая к выбору оборудования с помощью инженера, вы получите специализированную систему исходя из Ваших задач и требований, которая прослужит Вам достаточно долгое время без дополнительных затрат и переплат на эксплуатацию.

Подводя итоги следует отметить, что система антиобледенения открытых площадей с применением водяного теплого пола, достаточно универсальна и подходит практически под любое финишное покрытие. Как и любая система данный вид обогрева так же имеет недостатки, недостаток данной системы заключается только в стоимости оборудования, но это легко окупается за несколько сезонов эксплуатации, а также благодаря специализированному подбору оборудования от специалистов в данной сфере.

В нашей компании работают такого рода специалисты, которые имеют за своей спиной сотни спроектированных и смонтированных объектов, которые с удовольствием помогут Вам в выборе необходимого оборудования.

Красивые мраморные или керамогранитные ступени, безусловно придают респектабельность и красоту любому объекту. Однако с наступлением холодов все меняется. Особенно, если холода приходят одновременно со снегопадом. Ваша лесенка тут же превращается в ледовый аттракцион с возможностью получить травму. А если поверхность гладкая (например, полированный мрамор), то наступать на такие ступени опасно для жизни.

Обогрев ступеней 1

Что делать в этом случае?

  • подметать бессмысленно, лед остается на камне;
  • сбивать наледь острым инструментом — действенно, но можно повредить ступени;
  • посыпать реагентами: вся красота превратится в грязную лужу, которая портит кожаную обувь.

Наверное, вы много раз слышали фразу: «зачем ты греешь улицу?». Подогрев ступеней на крыльце дома (офиса) — это как раз тот случай, когда ирония неуместна. Теплый сухой камень (плитка) опрятно выглядит в любую погоду, привлекает внимание клиентов, и делает безопасным вход в жилище.

Обогрев ступеней 2

Преимущества обогрева крыльца

Организуя обогрев уличных дорожек и ступеней, вы несете определенные затраты. Но они окупаются положительными моментами:

  • привлекательный внешний вид объекта;
  • не нужно тратиться на содержание дворника (или выполнять работу по уборке снега самому);
  • сохранность поверхности (плитка не разбивается ломом и не разъедается реагентами);
  • подогрев ступеней не только удаляет снег и лед, облицовка быстро высыхает во время дождя;
  • продление срока службы облицовочных материалов: вода не замерзает в микротрещинах, и не раскалывает плитку.

Оценив материальные преимущества, становится ясно, что вложение средств в систему уличного обогрева может быть рациональным.

Как можно обогреть наружные элементы инфраструктуры

Существует множество способов, среди которых необходимо выбрать оптимальный для ваших условий.

Последние два способа наиболее востребованы, поэтому уделим им больше внимания.

Жидкий теплоноситель

Система трубчатых теплообменников применяется давно, технология отработана в организации домашнего обогрева пола. При укладке в помещении, никаких проблем нет. Главное, обеспечить достаточную прочность трубки. Причем покрытие может просто лежать на подкладке типа конструктора «Лего», безо всякой заливки бетоном.

Обогрев ступеней 5

Но для улицы такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, которая выдерживает высокие нагрузки проходимости людей, а также тепловые расширения материала при смене температуры. Поэтому трубка с теплоносителем закладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца. Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10–15 см ниже запланированной плоскости. Затем на основание укладываются трубы для теплоносителя. Сверху заливается бетон (минимум 5 см сверху трубы). Желательно проложить армировочную сетку, чтобы минимизировать возможность повреждения трубок. И уже на плоскость финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).

На что обратить внимание при подключении

Поскольку контур подключается к обычной системе обогрева помещения (котел, трубы, радиаторы), необходимо позаботиться о предотвращении «разморозки» наружных нагревателей. Организовать непрерывный подогрев с интенсивным протеканием воды через наружные трубы нереально. К тому же, остывание происходит быстрее, чем в доме. В результате вы останетесь не только без нагрева крыльца. При разрыве замерзших труб, единая система теплоснабжения дома будет неработоспособна. Поэтому желательно разнести внутренний и наружный контуры, используя емкость для теплообмена (по аналогии с двухконтурным бойлером).

Через нагретую воду комнатной системы проходит змеевик уличного контура. Разумеется, теплоноситель должен выдерживать минусовые температуры. Можно пойти по аналогии автомобильного радиатора, и залить в наружную систему обычный антифриз (тосол). Тогда вам не придется расходовать тепло почем зря, можно включать наружный контур по необходимости.

Причем не обязательно делать обогрев всего крыльца и ступеней, достаточно организовать небольшую дорожку.

Обогрев ступеней 6

Для экономии можно не покупать специальные материалы. Для таких целей прекрасно подходит обычные металлопластиковые трубы. Единственное условие — непрерывность укладки. То есть никаких муфт, сростков, разветвителей. Одна труба «зашла», одна «вышла». Не лишним будет насос для циркуляции теплоносителя. Он устанавливается в помещении, и включается одновременно с началом обогрева.

Подогрев дорожек загородного дома таким способом организовывать бессмысленно. Протяженность магистрали от дома (с системой обогрева) до тротуара слишком большая, носитель по пути остынет.

Неоспоримое преимущество такого способа — низкая стоимость. Разумеется, есть риск повреждения трубы в крыльце с последующим дорогостоящим ремонтом. Но отсутствие затрат на эксплуатацию перевешивает все остальные проблемы.

Важно!

После монтажа необходимо дать бетонной стяжке время на усадку. Полное застывание заканчивается через 20–30 дней. В это время лучше не подавать тепло в трубу.

Использование электрических систем

Прогрессивный подогрев ступеней выполняется с помощью нагревательного кабеля. Опять же, укладка проводится по аналогии с «теплым полом» для внутреннего использования, но с некоторыми нюансами:

  • Применяется более прочный влагостойкий кабель.
  • Материал нагревательных элементов должен выдерживать минусовые температуры.
  • Может применяться лишь система, предназначенная для укладки «по-мокрому», то есть в бетонную стяжку.

Важно! Также, как и с трубчатой системой, первое включение не раннее, чем по истечении 20–30 дней.

  • Поскольку в ступенях есть вертикальные поверхности, это необходимо учитывать при подборе типа кабеля. Саморегулирующая система может немного некорректно работать. Вертикальные сегменты будут греться сильнее.
  • Расчет мощности производить не обязательно, обогрев ступеней крыльца ничем не отличается от комнатного варианта. Вы устанавливаете регулятор температуры и контролируете таяние снега (льда). Планируется только шаг укладки, согласно простым формулам:
  • Не следует объединять комнатную и уличную системы обогрева. Подключение и управление должно быть организовано отдельно. Можно установить автоматический контроль за погодой: встроенный датчик температуры покрытия дает команду на включение при достижении температуры ниже нуля.

Аналогичную систему можно установить на площадке перед въездом в гараж. Это решает сразу две проблемы: на «пятачке» будет сухо, и в помещение не попадает снег с колес автомобиля.

Обогрев ступеней 10

Совет:

При проектировании дома (офиса) сразу учитывайте возможность укладки систем обогрева. После финишной отделки, стоимость монтажа существенно возрастает.

Электрические системы обогрева применяются не только на ступенях. Элементы можно расположить под дворовыми дорожками. Единственный нюанс: на песчаное основание систему монтировать нежелательно, из-за подвижности грунта могут оборваться кабели. Поэтому придется уложить небольшой фундамент из бетона.

Обогрев ступеней 11

Никаких особенностей монтажа: все выполняется так же точно, как и на крыльце. Желательно раздельное питание для дорожек и других уличных систем обогрева. Площадь большая, расход электроэнергии тоже. Если вам не нужно одновременно просушить всю придомовую территорию, включаете системы по секторам.

Нестандартные способы применения уличных систем обогрева

Нагревательные элементы можно укладывать на скатах кровли.

Обогрев ступеней 12

Тогда снежный покров не будет накапливаться, и неожиданно не свалится вам на голову. Разумеется, оснащать эту систему автоматическим датчиком температуры не следует. Она включается принудительно, по мере накопления снега. Но это уже материал для другой статьи.

lestn

Не только владельцы загородных домов, но и городские жители знакомы с проблемами, которые возникают зимой при резком понижении температуры после оттепели. Особо травмоопасными становятся ступеньки в подъездах жилых домов или других часто посещаемых учреждениях.

Брать ледокол и сбивать лед с дорогостоящего покрытия ступеней решится не каждый, потому что велика вероятность его повреждения. Выходить из подъезда и попадать в лужу растаявшего льда от химических реагентов тоже не каждый хочет.

Поэтому большинство застройщиков стало решать эту проблему, используя современные технологии борьбы с обледенением – встроенный обогрев уличных ступеней.

Виды термических способов

dsc06599-1

На данный момент различают несколько методов, которые позволяют оборудовать внешний подогрев ступеней:

  • наиболее распространённый вариант – нагревательный кабель;
  • менее распространённым видом является «водяной» обогрев;
  • относительно новым способом является уличный обогрев с помощью термоматов или инфракрасных ламп.

Как можно заметить, все известные способы обустройства теплых полов внутри строений адаптировали под уличные конструкции для обогрева, сделав их более устойчивыми к суровым погодным условиям.

[advice]Обратите внимание: современные технологии позволяют уйти от «дедовских» методов борьбы с обледенением уличных ступеней.[/advice]

Выбирая метод нагрева, следует ориентироваться на следующие показатели:

  • средние температурные показатели в зимний период и количество осадков;
  • габариты крыльца и параметры ступеней;
  • под какое покрытие будет производиться монтаж.

Преимущества системы

39205ve7a4aedc

Монтаж обогревающих конструкций обладает такими преимуществами:

  • уменьшение уровня травмоопасности в зимний период;
  • постоянно чистый и сухой порог;
  • нет необходимости частой чистки ступенек после выпадения осадков;
  • продление срока службы облицовочных материалов.

Нагревательный кабель

Для увеличения нажмите

Монтироваться такая система может как под бетонную основу, так и под плиточную кладку.

Популярны два вида данного нагрева – резиновый кабель и кабельный коврик.

Распространёнными они стали за счёт простоты установки кабеля под любую отделку, лёгкости в использовании, доступности элементов для системы.

Данная система состоит из таких основных элементов:

  1. Нагревающая система – основная часть, которая представлена в большинстве случаев саморегулирующим кабелем нагрева или, реже, резистивным вариантом нагрева.
  2. Распределительная группа – охватывает электрокоробки, аппаратуру для регулировки, элементы крепления.
  3. Контрольная группа – датчики показателей температуры и терморегуляторы.

Оптимальным вариантом такой системы специалисты называют термостойкий резистивный нагревающий кабель для антиобледенения наружных территорий, который можно монтировать даже под брусчатку.

[warning]Стоит отметить: автоматическая система регулировки теплообмена и нагревания может работать беспрерывно весь необходимый период.[/warning]

Контур с жидким теплоносителем

3

Эта система является аналогом конструкции водяного обогрева пола в помещении.

Процесс установки такой системы проходит более сложно, потому что планируется заранее и проводится в процессе строительства здания.

Обусловлено это тем, что такой вид подсоединяется к общим источникам обогрева дома. Чем больше площадь обогрева, тем более эффективным считается именно этот метод.

[advice]Замечание специалиста: следует серьёзно отнестись к выбору теплоносителя, который должен быть устойчив к замерзанию. Такой жидкостью может стать этиленгликоль или пропилен.[/advice]

Контур с жидким теплоносителем, как система, имеет следующую структуру:

  • трубопроводы для движения жидкости;
  • нагревательный котел, который является источником тепла;
  • насос;
  • датчики управления и крепёж.

Инфракрасные устройства

nsk_b_36110

Термоэлектрические маты так же являются довольно востребованным и эффективным видом подогрева уличной лестницы.

Расположенная на теплоизолирующей основе карбоновая плёнка является греющей частью системы.

Для большей безопасности основа покрыта дополнительным экранирующим слоем. Второй слой является отражающим, который отвечает за распределение потоков тепла.

Термоматы представляют собой небольшие отдельно находящиеся секции, которые располагаются внутри влагонепроницаемого покрытия. Они оснащены терморегуляторами.

[warning]Примите к сведению: термоматы чувствительны к перегибам, поэтому следует быть осторожным при монтаже системы.[/warning]

Также, как метод обогрева и освещения, можно применять инфракрасные лампы. Но такой вариант довольно затратный.

Установка подогревающих систем

362

Самыми популярными способами отделки крыльца является заливание стяжки и облицовка определённым видом плитки. Как же происходит монтаж подогрева в данных случаях.

На первом этапе следует провести полную подготовку поверхности, которую необходимо выровнять и зачистить.

На втором этапе проводится укладка выбранного вида обогрева, который, впоследствии, фиксируется монтажной лентой или крепёжными элементами. Этот процесс требует особого внимания и аккуратности, чтобы не повредить нагревающие элементы.

[advice]Примите во внимание: нагревательный кабель специалисты советуют укладывать на расстоянии в 80 мм между рядами.[/advice]

На третьем этапе производится непосредственно заливка цементной стяжки. Во время приготовления раствора необходимо избегать образования уплотнений в смеси, которые в конечном результате могут привести к образованию воздушных ячеек внутри стяжки, что уменьшит теплоотдачу, или деформации кабеля.

[warning]Совет мастера: работы по установке греющей системы лучше проводить в теплое время года, потому что стяжка полностью созревает только через 28 – 30 суток, а резкие перепады температур приведут к нарушению целостности бетона.[/warning]

Четвёртый этап заключается в установке датчиков и систем регулировки.

Монтаж под плитку

Монтаж обогрева ступеней под плитку. (Для увеличения нажмите)

Процедура установки нагревателя под плитку немного отличается от предыдущего варианта:

  1. Проходит подготовка поверхности.
  2. Укладка нагревательной системы с последующим закреплением.
  3. Засыпать поверхности песком до полного покрытия системы утепления.
  4. Облицовка ступеней плиткой.

[advice]Полезно знать: такой вид отделки крыльца с обогревом выгодно отличается тем, что не нужно ждать 30 дней до начала использования системы.[/advice]

Все варианты обогрева ступеней на улице являются достаточно качественными. Помимо того, что подогрев делает комфортным перемещение в зимний период, он ещё способствует продлению срока эксплуатации материала, которым облицовано крыльцо.

Смотрите видео, в котором специалист демонстрирует и разъясняет особенности различных систем обогрева ступеней крыльца:

Читайте также: