Тендер размещение рекламно информационных материалов внутри у подъездов жилых домов

Обновлено: 27.04.2024

Согласно действующему федеральному закону, рекламными конструкциями являются щиты, стенды и "иные технические средства стабильного территориального размещения". Они монтируются в том числе на внешних стенах, крышах или иных конструктивных элементах зданий и "прочно связаны" с ними и не предназначены для перемещения. Поэтому в ФАС отмечают, что к рекламным конструкциям относится размещенный у входа в подъезды жилых домов стенд, который используется для распространения рекламы, и его перемещение невозможно без использования специальных приспособлений или инструментов.

"В случае, если на стендах, установленных у входа в подъезды жилых домов, размещается такая информация (например, об отключении горячего водоснабжения), положения Федерального закона "О рекламе" на установку этих стендов не распространяются", - констатирует заместитель руководителя ФАС Даниил Фесюк.

Также, по его мнению, установленные для размещения наружной рекламы требования не распространяются и на рекламу, размещаемую внутри подъездов многоквартирных домов посредством использования технических средств.

С другой стороны, муниципальным властям делегируется право определять правила благоустройства, в том числе требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, к внешнему виду фасадов и ограждений, озеленению территории, размещению и содержанию малых архитектурных форм и так далее.

"Таким образом, орган местного самоуправления вправе определять порядок и возможность размещения конструкций, порядок установки и эксплуатации которых не регулируется Федеральным законом "О рекламе", - отмечается в разъяснениях антимонопольного ведомства.

Отметим, что действующие Правила предоставления коммунальных услуг предписывают управляющим компаниям или иным исполнителям размещать на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, сведения о самой компании, адреса и номера телефонов надзорных органов, диспетчерской и аварийно-диспетчерской службы, информацию о тарифах, порядке и форме оплаты коммунальных услуг, показатели их качества, сведения о порядке установки приборов учета, предельных сроках устранения аварий и иных сбоев, сведения о максимально допустимой мощности подключаемых электроприборов и другие материалы.

Кроме того, на практике рекламой нередко не признавались листовки и даже прикрепляемые к дверям подъездов шильды с информацией операторов связи (телефонии, кабельного телевидения, доступа в Интернет и других). Такие материалы ФАС и суды квалифицировали как обязательные сведения для потребителей о предоставляемых услугах связи.

Несанкционированная реклама на стенах и в подъездах МКД – распространённое явление, которое часто наносит ущерб дому. Чтобы уберечь общее имущество от этого, УО устанавливают у подъездов специальные доски объявлений. Рассказываем, являются ли они рекламными конструкциями и может ли ФАС РФ наказать распространителей несогласованной рекламы в подъездах.

Реклама размещается на общем имуществе собственников в МКД с разрешения общего собрания

Собственники помещений в МКД несут бремя содержания общего имущества в таком доме, внося плату за жилое помещение. При этом жители дома могут зарабатывать, грамотно используя такое имущество. О способах получения дополнительных средств домом мы рассказывали ранее: это сдача площадей в аренду, размещение оборудования операторов связи, предоставление в возмездное пользование части придомовой территории.

Один из способов заработать на общем имуществе – размещение в доме или на фасаде МКД рекламы. Делать это можно только с согласия ОСС, что подтверждается многочисленными примерами из судебной практики. В основном она касается размещения на доме рекламы и вывесок информационного характера.

Сегодня мы поговорим об информации на стендах, которые по ПП РФ № 416 управляющая организация обязана установить в каждом подъезде многоквартирного дома. Некоторые компании размещают их и во дворах, на придомовой территории, в том числе дополнительно возле подъездов, чтобы рекламу и объявления не клеили на стены дома и не портили фасад и двери.

Дополнительные услуги УО и условия их предоставления жителям дома

На вопрос о том, является ли информационный стенд, размещённый на придомовой территории, у подъезда, рекламной конструкцией и, соответственно, подпадает ли он под действие письме от 24.09.2020 № дф/82787/20.

Стенд для нерекламной информации размещается в соответствии с правилами благоустройства территории

В письме от 24.09.2020 № дф/82787/20 ФАС РФ отдельно оговаривает вопрос о том, какая информация не относится к рекламе. Согласно ч. 2 ст. 1, п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ).

В адрес управления поступила жалоба жителя многоквартирного дома. Ему не понравилось, что в подъездах дома, где он живет, были расклеены рекламные листовки. По мнению заявителя, информация была размещена в непредназначенных для этого местах – на информационных стендах управляющей организации, на дверях электрощитов.

Рассматривая дело, УФАС отметил, что информация, на которую жаловался житель МКД, подпадает под понятие «реклама» и обладает всеми её признаками: распространена печатным способом, направлена на привлечение внимания неопределённого круга лиц к объекту рекламы и предлагаемым им услугам – подключению интернета.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2020 г. № ДФ/82787/20 “Об отнесении информационных стендов к рекламным конструкциям”


Обзор документа

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2020 г. № ДФ/82787/20 “Об отнесении информационных стендов к рекламным конструкциям”

В соответствии с пунктом 25 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2020 году, утвержденным приказом ФАС России от 17.04.2020 N 410/20, ФАС России направляет разъяснение по вопросу отнесения к рекламным конструкциям стендов, размещенных у входа в подъезды жилых домов.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Требования к наружной рекламе и установке рекламных конструкций закреплены в статье 19 Федерального закона "О рекламе".

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламой распространителем, с соблюдением требований данной статьи.

При этом, вышеуказанный перечень рекламных конструкций не является закрытым, поскольку перечень способов и видов распространения рекламы не определен и не ограничен.

В указанной части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" также содержится указание на "иные технические средства стабильного территориального размещения".

По мнению ФАС России, к иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения.

Федеральный закон "О рекламе" не содержит определения прочной связи конструкции с объектом недвижимого имущества.

Вместе с тем, по мнению специалистов ФАС России, под "иными техническими средствами стабильного территориального размещения" понимаются любые конструкции, прочно (стабильно, стационарно) связанные с объектом недвижимого имущества таким образом, что такая связь делает невозможным монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств (машин, механизмов, инструментов и т.п.), такие конструкции при размещении на них рекламы являются рекламными конструкциями.

В случае если стенды, размещенные у входа в подъезды жилых домов, используются для распространения рекламы, прочно связаны с землей или зданием и их перемещение невозможно без использования специальных приспособлений или инструментов, такие стенды относятся к рекламным конструкциям, размещение которых должно осуществляться в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона "О рекламе", в том числе, о наличии разрешения на их установку и эксплуатацию, а также внесении данных конструкций в схему размещения рекламных конструкций.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Федеральный закон не распространяется на объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

В случае если на информационных стендах, установленных у входа в подъезды жилых домов, размещается такая информация (например, информации об отключении горячего водоснабжения), положения Федерального закона "О рекламе", в частности статьи 19 данного закона, на установку таких стендов не распространяются.

При этом, согласно части 2 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Пунктом 19 части 1 статьи 14 данного закона к вопросам местного значения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

При этом согласно статье 2 цитируемого закона благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Таким образом, орган местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вправе определять порядок и возможность размещения конструкций, порядок установки и эксплуатации которых не регулируется Федеральным законом "О рекламе", в соответствующем нормативном акте.

Дополнительно информируем, что размещение рекламы внутри подъездов многоквартирных домов посредством использования технических средств, предназначенных для рекламы, Федеральным законом "О рекламе" не запрещено, и указанный Федеральный закон не содержит специальных требований, предъявляемых к такой рекламе.

Таким образом, требования статьи 19 Федерального закона "О рекламе" не распространяются на рекламу, размещаемую внутри подъездов многоквартирных домов посредством использования технических средств.

Обзор документа

ФАС выпустила разъяснения по вопросу отнесения к рекламным конструкциям стендов, размещенных у входа в подъезды жилых домов.

Если такие стенды используются для распространения рекламы, прочно связаны с землей или зданием и их перемещение невозможно без использования специальных приспособлений или инструментов, то они относятся к рекламным конструкциям. Требуется в т. ч. разрешение на установку.

Закон не запрещает размещать рекламу внутри подъездов многоквартирных домов с помощью соответствующих техсредств. Специальные требования к такой рекламе не установлены.

Таким образом, нормы о наружной рекламе и установке конструкций не распространяются на рекламу, размещаемую внутри подъездов многоквартирных домов с помощью техсредств.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

В соответствии с пунктом 25 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2020 году, утвержденным приказом ФАС России от 17.04.2020 N 410/20, ФАС России направляет разъяснение по вопросу отнесения к рекламным конструкциям стендов, размещенных у входа в подъезды жилых домов.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Требования к наружной рекламе и установке рекламных конструкций закреплены в статье 19 Федерального закона "О рекламе".

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламой распространителем, с соблюдением требований данной статьи.

При этом, вышеуказанный перечень рекламных конструкций не является закрытым, поскольку перечень способов и видов распространения рекламы не определен и не ограничен.

В указанной части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" также содержится указание на "иные технические средства стабильного территориального размещения".

По мнению ФАС России, к иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения.

Федеральный закон "О рекламе" не содержит определения прочной связи конструкции с объектом недвижимого имущества.

Вместе с тем, по мнению специалистов ФАС России, под "иными техническими средствами стабильного территориального размещения" понимаются любые конструкции, прочно (стабильно, стационарно) связанные с объектом недвижимого имущества таким образом, что такая связь делает невозможным монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств (машин, механизмов, инструментов и т.п.), такие конструкции при размещении на них рекламы являются рекламными конструкциями.

В случае если стенды, размещенные у входа в подъезды жилых домов, используются для распространения рекламы, прочно связаны с землей или зданием и их перемещение невозможно без использования специальных приспособлений или инструментов, такие стенды относятся к рекламным конструкциям, размещение которых должно осуществляться в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона "О рекламе", в том числе, о наличии разрешения на их установку и эксплуатацию, а также внесении данных конструкций в схему размещения рекламных конструкций.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Федеральный закон не распространяется на объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

В случае если на информационных стендах, установленных у входа в подъезды жилых домов, размещается такая информация (например, информации об отключении горячего водоснабжения), положения Федерального закона "О рекламе", в частности статьи 19 данного закона, на установку таких стендов не распространяются.

При этом, согласно части 2 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Пунктом 19 части 1 статьи 14 данного закона к вопросам местного значения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

При этом согласно статье 2 цитируемого закона благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Таким образом, орган местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вправе определять порядок и возможность размещения конструкций, порядок установки и эксплуатации которых не регулируется Федеральным законом "О рекламе", в соответствующем нормативном акте.

Дополнительно информируем, что размещение рекламы внутри подъездов многоквартирных домов посредством использования технических средств, предназначенных для рекламы, Федеральным законом "О рекламе" не запрещено, и указанный Федеральный закон не содержит специальных требований, предъявляемых к такой рекламе.

Таким образом, требования статьи 19 Федерального закона "О рекламе" не распространяются на рекламу, размещаемую внутри подъездов многоквартирных домов посредством использования технических средств.

Зарегистрируйтесь и получите полную информацию о Заказчике, аналитику по снижению им цены и основным поставщикам.

Смотреть все лоты тендера

Похожие тендеры

В рамках Вашего тарифа доступ к базе коммерческих тендеров ограничен. Для получения полной информации обо всех коммерческих тендерах свяжитесь с Вашим менеджером и подключите другой тариф.

Вы не можете просматривать результаты тендеров. Свяжитесь с вашим персональным менеджером, чтобы получить возможность просматривать результаты тендеров

  • ИЗВЕЩЕНИЕ_Тамбов_повтор.7z 206,79 КБ 29.03.21 19:02
    Действующая (версия 1)
  • Извещение.html 6,84 КБ 29.03.21 00:00
    Действующая (версия 1)
  • Сведения о лоте №2.html 6,84 КБ 29.03.21 00:00
    Не действующая
  • Сведения о лоте №1.html 6,84 КБ 29.03.21 00:00
    Не действующая
  • Сведения о лоте №1.html 348,04 КБ 29.03.21 00:00
    Не действующая
  • Сведения о лоте №1.html 6,84 КБ 29.03.21 00:00
    Не действующая
  • Сведения о лоте №1.html 6,84 КБ 29.03.21 00:00
    Не действующая
  • Сведения о лоте №1.html 6,84 КБ 29.03.21 00:00
    Не действующая
  • Сведения о лоте №1.html 6,84 КБ 29.03.21 00:00
    Не действующая
  • Сведения о лоте №2.html 6,84 КБ 29.03.21 00:00
    Не действующая
  • Сведения о лоте №2.html 6,92 КБ 29.03.21 00:00
    Действующая
  • Сведения о лоте №1.html 6,84 КБ 29.03.21 00:00
    Не действующая
  • Сведения о лоте №1.html 6,84 КБ 29.03.21 00:00
    Не действующая
  • Сведения о лоте №1.html 6,84 КБ 29.03.21 00:00
    Не действующая
  • Сведения о лоте №1.html 6,92 КБ 29.03.21 00:00
    Действующая

Вы не можете просматривать результаты тендеров. Свяжитесь с вашим персональным менеджером, чтобы получить возможность просматривать результаты тендеров


Показать больше информации о тендере

Читайте также: