Тележка для каяка своими руками из пвх труб

Обновлено: 01.05.2024






Шаг второй: склейка
Данные трубы не свариваются паяльником, а склеиваются. Для склеивания труб нужно сначала нанести грунтовку на соединение, а затем сам клей.

Мастер собирает каркас тележки как на фото.

















Шаг третий: ось
Ось будет сделана из шпильки с резьбой. В ПВХ-заглушках нужно просверлить по отверстию. Затем приклеить их к каркасу. В отверстия просунуть шпильку.












Шаг четвертый: колеса
Дальше на резьбу устанавливает шайбу - гайку - шайбу - колесо - шайбу - контргайку






Шаг пятый: покраска
Чтобы придать тележки красивый вид мастер окрашивает пластиковые детали в черный цвет. После высыхания краски надевает на детали каркаса тележки, которые будут соприкасаться с байдаркой, нудлы из пеноматериала.











- Алюминиевые профили 20x40 мм.;
У автора всегда есть остатки алюминия в мастерской. Также многие люди разбирают машины и у них остается большое количество профилей, которые они продают дешево. Короткие части идеально подходят для этой самоделки.
- Ковер или пена для подушки;
- Винты, которые соответствуют профилям;
- 2 колеса более 15 см.;
- Сплошная ось;
В качестве оси автор использовал резьбовой стержень (шпильку).
- лямки;
- молнии;
- Шпильки;

- ножовка с мелким зубом;
- аккумуляторная дрель;
- ленточная пила (очень хорошо режет алюминий);
- автоматический кернер (можно ручной);
- плоскогубцы;
- разного размера отвертки;

Шаг 1: Планирование будущей конструкции




Мастер начал с того, что выложил несколько профилей, чтобы визуализировать, как будет выглядеть несущая корзина. Две стойки, две поперечены, идущие слева направо, и две опоры для самой лодки. Мастер подложил кусок 20x60 мм посередине горизонтальных деталей, чтобы укрепить раму. Главное сделать раму жесткой.

Затем он использовал маркер, чтобы примерно отметить места, где нужно будет сверлить отверстия. Эти профили имеют отверстия под резьбу M5 внутри, что облегчает их соединение.

К счастью автора, ему не пришлось ничего резать, но если это потребуется, то можно просто использовать ножовку. Твердосплавные зубы хорошо режут алюминий и могут делать тысячи распилов. Чем больше у ножовки зубов, тем лучше распил. Ножовка автора имеет около 60.

Шаг 2: Сверление отверстий












Автор аккуратно разметил все отверстия, измерив их рулеткой. Штангенциркуль был бы точней. Затем при помощи керна отметил расположение будущих отверстий. Это позволяет сверлу точно попасть в нужное место. Автор просверлил отверстия 5,5 мм для винтов M5. Диаметр взят чуть больше, чтобы было легче пройти в следующий профиль.

Металл необходимо предварительно сверлить меньшим сверлом, а затем использовать окончательный размер. Автор начал с диаметра 3 мм, а закончил расчетным 5,5 мм. Это потому, что центр сверла фактически не удаляет просверленный алюминий. Таким образом, на сверле 3 мм этот диаметр может составлять 0,2 мм, который не будет препятствовать движению сверла, а на сверле 5 мм заусенцы могут быть 0,5 мм, что уже труднее просверлить. Так что всегда предварительно необходимо сверлить меньшим диаметром.

Шаг 3: Проверка просверленных отверстий




Должно получиться 4 отверстия на каждой из деталей, идущих слева направо, и одно 12 мм отверстие для резьбового стержня. Если в наличии нет сверла 12 мм, то можно использовать ступенчатое сверло.

Шаг 4: Нарезание резьбы в отверстиях




Отверстия в ребрах жесткости профиля могут позволить нарезать отверстия M5. Чтобы нарезать их, автор вставил метчик M5 в аккумуляторную дрель. Это намного быстрее, чем делать это вручную. Алюминий мягкий, поэтому большая сила не требуется, как например, при нарезании резьбы в стали.

Автор покупает метчики только быстрорежущие HSS. Теоретически HSS не служат не так долго, как карбидные, но карбид настолько хрупок, что в какой-то момент, его можно случайно сломать. Это очень сложный выбор. Вероятность успеха может быть 10%.

Необходимо использовать много масла в качестве смазки. Автор использует масло для швейных машин. Оно годится почти для всего в мастерской. Это отличный материал без каких-либо недостатков.

Шаг 5: Сборка рамы






На данном этапе просверлены отверстия и нарезана резьба. Теперь пришло время собрать саму раму. Это как LEGO или Ikea. Весело и легко.

Автор использовал оцинкованные винты, нержавеющая сталь может быть лучше, но никаких гарантий. Нержавеющие винты намного мягче оцинкованной стали. Нержавеющая сталь не ржавеет быстро, но в конечном итоге она имеет более низкие механические свойства и стоит дороже.

Шаг 6: Решение проблем














Было замечено, что подставки для лодок были недостаточно жесткими. Сила лодки потенциально могла оторвать их, потому что они были прикреплены к раме только в одной точке. Таким образом, они нуждались в перекрестных скобках. После долгих размышлений, автор просто взял кусок плоского алюминиевого листового металла и согнул его на месте. Он волшебным образом обрел форму. Затем он прикрепил его к раме, чтобы пометить, где его обрезать, а также просверлил отверстия для винтов.

Листовой алюминий можно резать на ленточной пиле. Используйте немного смазки, хотя… Лезвия ленточной пилы сделаны не из карбида, а просто из стали. Сталь тверже алюминия, поэтому она режет, но не очень долго. Автор использовал старые лезвия для этой работы. Их все равно не жалко.

Шаг 7: Последние штрихи






Торцевые заглушки придают законченный эстетический вид алюминиевым конструкциям. Если у вас их нет в наличии, тогда можно оформить края с помощью любой подходящей металлической заглушки.

Ремни, используемые в самоделке предназначены для брезента на прицепах и вездеходах. Автор использовал ремни длиной 4м.

Шаг 8: Добавление ковра для защиты






Этот зеленый ковер долгое время лежал у автора в мастерской. Если нет ковра, то можно использовать стяжки из ремней. Ремни не поцарапают байдарку. К сожалению они разлагаются с течением времени.

Нет смысла рекомендовать пену, потому что она легко ломается. Особенно на солнечном свете. Она не предназначена для использования на солнце.

Шаг 9: Установка колес


















Свои колеса, автор снял со старой телеги. Они имеют 12-миллиметровые осевые отверстия, а алюминиевые профили имеют достаточно большие отверстия, чтобы пропустить через них 12-мм резьбовой стержень. Если ваша ось больше, вы можете просто привязать ее к внешней части рамы с помощью хомутов. Они очень прочные и простые в использовании.

Стержень с резьбой был зафиксирован с помощью гаек Nylock, чтобы предотвратить его скольжение. Эти гайки очень плотно прилегают и не вибрируют.

Необходимо обильно смазать весь вал и колесо. Также на краях. Автор использовал несколько шайб со смазкой между ними, чтобы изолировать все движущиеся поверхности и избежать повышенного трения. Колеса прикреплены шплинтами.

Ещё один вариант тележки, более подходящей для ухабистой дороги. Для изготовления необходимы две старые велосипедные вилки, два колеса, две перекладины (любой металлический профиль), пеноматериал и пара стропов. Основная задача изготовления - это соединение вилок, так чтобы оси были в линию. Перекладины можно приварить напрямую или приварить промежуточные болтовые соединения, которые позволят разбирать тележку, вариантов много. На перекладины наматываются мягкие элементы на которые ложиться каяк, я использовал куски вспененного коврика и промышленный скотч. На тележке каяк закрепляется затягивающимися ремнями. Живу в километре от воды и уже год использую эту тележку, к сожалению значительный перепад высот по пути не позволяет использовать велосипед.







В дополнение Дополнительный общий вид. Тележка самодельная, ввело мастерской подарили две старые жесткие вилки ( от горного велика) и два колеса, а позже из трубы и профиля сделал две перекладины.




Комментарии ( 11 )

а куда прячешь телегу ?,когда отплываешь,великовата твоя телега,а была бы маленькая - можно былобы и на каяке ее разместить!

Есть у меня подозрение, что в Норвегии не нужно прятать телегу, поскольку местное дикое население просто не додумается ее украсть. :)


Собственно вопрос о том, что можно приспособить для перевозки плавсредства весом в 30-70 кг для спокойного перемещения груза от квартиры на 5-ом этаже без лифта, до (к примеру) Якоби бич или иное место для водных покатушек? Устройство должно быть легким и прочным как минимум. Идеально, если при этом можно было его засунуть в Ладогу-1 (к примеру) и не почувствовать себя лишним в байдарке после подобного фокуса.

Посмотри на Ганзе - было 2 большие темы про тележки для перевозки байдарок и т.п.
Прямо поиском можно задать там.
Вообще на западе России тема очень развитая - вероятно много относительно приличных подъездов к рекам.
Даже на гике, если не ошибаюсь что то обсуждалось в связи с небольшими катамаранами

Тележки есть в продаже, но дорогие - душит жаба. Сделать из колес и брусков - душит лень. Все необходимые ингридиенты есть в продаже. Кто изготовит годную - куплю. В пределах 5 тыщ

Dizel [1355482] : Спасибо! Правда не совсем то, что надо . в Ладогу -1 не влезет ни одна из конструкций :(

Пока вес 35-40кг использую спину и такси) Но в своё время смотрел на ютубе эту тему. Либо самоделки либо переделки советских тележек "от бабушки". С такими 20% дачников по электричкам курсирует. Так что панацеи нет, просто путём поиска выбираем подходящий вариант из имеющихся материалов/подопытных тележек под рукой. Благо Ладога в сборе не очень громоздкая.

2007 [1355494] : Видимо ты это воспринимаешь цельным. Представь, что конструкция разборная и в руках у тебя 2 колеса, 2-е Т-образные конструкции и поперечина.

Dizel [1355558] : конструкция разборная Ну это то как раз и безусловное требование. Не разобрав, тележку внутрь не засунуть или она будет торчать во все стороны. И потом, в твоих ссылках конструкции для корпусников (они по определению легче разборных конструкций), а имеется в виду то, о чем говорит Артем taremsun [1355495] :, разборные байдарки. Беда только в том, что при проблемах в спине, груз уже в 20 кг предел .

taremsun [1355572] : Не то :(. Колеса мелкие, нижняя перегородка не нужна, Соединение двух рамок не экономичное с точки зрения занятого пространства. Да и сама она громоздкая слишком.

barbus13 [1355625] : Да, что то близкое есть. Смущает расположение центра тяжести, ширина колеи, но в целом есть весьма ценные находки.

Идея (возможно бредовая) уже есть. Надо что бы быстрее пришло лето, что бы волшебным пенделем подстегнуло фактические работы в этом направлении :)

Колеса от коляски, желательно не надувные и железные на спицах (как у детских великов с просветом 15-20 см). Ось в колеса на шпильках в 10-12 мм. Колеса съемные, рама наверное П - образная (хотелось бы раздвижную, но из-за веса придется делать монолит) Шпильки пойдут на подшипники или медные втулки впрессованые в квадрат или прямоугольник 1,5-2 мм толщиной П- образной рамы. Все.
Если потребуется катить на несколько км, можно сварганить еще один такой же модуль. Будет почти полноценная коляска :).

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Регулярный просмотр буржуйских сайтов невольно приводит к накоплению различных материалов. В принципе подумываю уже о том, чтобы взять за практику постинг опыта наших заокеанских коллег. Тем интересных много и обсудить есть чего.

А начнем мы с необычного применения полипропилена и ПВХ. Тема необычайно распространена в англоязычном инетрнете, у нас появляются умельцы, которые делятся опытом, но их мало.
На Фиш-Хуке уже всплывали темы подставок под удилища и тубусов, так давайте попробуем их развить и посмотрим, что можно собрать своими руками. Ниже фото/видео и небольшие комментарии.

Тубус

Для погружения в тему рассмотрим первое, что приходит на ум при слове «труба». Один из наиболее изящных самодельных тубусов, которые я видел на просторах интернета.

Труба и пара фитингов

Труба и пара фитингов

Разметка длины (в примере нахлыстовый многочастник).

Разметка длины (в примере нахлыстовый многочастник).

Отрезка и установка фитингов

Отрезка и установка фитингов

Собранный вариант.

Окраска. Да-да, они красятся. Нужно лишь поискать правильную грунтовку.

Окраска. Да-да, они красятся. Нужно лишь поискать правильную грунтовку.

Готовый неубиваемый тубус.

Готовый неубиваемый тубус.

Ну что, размялись? Едем дальше.

Стационарные подставки под удилища

Такое не часто может понадобиться, ну разве что если вы живете на берегу океана.

Такое не часто может понадобиться, ну разве что если вы живете на берегу океана.

Вполне рабочий вариант для хранения собранных спиннингов, опять же, если вы живете в шаговой.

Вполне рабочий вариант для хранения собранных спиннингов, опять же, если вы живете в шаговой доступности от воды. Ну или для хранения одночастников дома. Выглядит вполне аккуратно.

Этот вариант, кстати, получил широкое распространение:


Еще вполне симпатичный вариант.

Еще вполне симпатичный вариант.

Если чуть повозиться, можно сделать передвижную подставку.

Если чуть повозиться, можно сделать передвижную подставку.


Потолочное крепление. В гараже или мастерской можно незамысловато разместить свой «лес».

Потолочное крепление. В гараже или мастерской можно незамысловато разместить свой «лес».


Напоследок почти скучный вариант :)

Напоследок почти скучный вариант

Авто/вело крепления

Если машина позволяет, то можно всегда быть во всеоружии.

Если машина позволяет, то можно всегда быть во всеоружии.

Можно даже покрасить свое изделие. Мне этот вариант больше всех остальных нравится.

Можно даже покрасить свое изделие. Мне этот вариант больше всех остальных нравится.

Передняя часть автомобильного держателя.

Передняя часть автомобильного держателя.

Вариант с подставкой в машину.

Вариант с подставкой в машину.

Или полноразмерный вариант. В багажнике свободно, удилища в сохранности.

Или полноразмерный вариант. В багажнике свободно, удилища в сохранности.

В любой момент можно вынуть. Две части: подставка в багажник и подвесная передняя рейка. Варится.

В любой момент можно вынуть. Две части: подставка в багажник и подвесная передняя рейка. Варится из полипропилена за пару минут.

Велосипедный вариант. Чувствуется, что сделан минут за 5, но есть где проявить фантазию.

Велосипедный вариант. Чувствуется, что сделан минут за 5, но есть где проявить фантазию.


Лодочные подставки

Навесной вариант на надувнушку.

Навесной вариант на надувнушку.

Вариант транцевого крепления. Неаккуратный, но общий принцип понятен. Можно было бы использовать.

Вариант транцевого крепления. Неаккуратный, но общий принцип понятен. Можно было бы использовать настенные крепления для труб и обойтись без струбцины.

Вот эти ребята вообще психи. Плотность безумия на квадратный метр зашкаливает :)

Вот эти ребята вообще психи. Плотность безумия на квадратный метр зашкаливает

Совсем несложный вариант, подойдет как навесной и для надувной лодки.

Совсем несложный вариант, подойдет как навесной и для надувной лодки.

Преимущества сваренного полипропилена — монолитность конструкции. Можно даже пленкой под карбон.

Преимущества сваренного полипропилена — монолитность конструкции. Можно даже пленкой под карбон обклеить.

Но это все мелочи. Варианты посерьезнее ниже.

Тележки

Как вам? :) Такую штуку вполне реально сварить из обычного полипропилена за день-два.

Как вам? Такую штуку вполне реально сварить из обычного полипропилена за день-два.

Пляжные тележки вообще очень распространены у наших избалованных океанами коллег, к примеру вот вариант поменьше:


Еще небольшая рыболовная пляжная тележка

Рабочий пример сборки оси

Или вот. Как можно заметить, человек занимается этим рукоблудием явно не от недостатка средств.

Вариант небольшой тележки — подставка под каноэ.

Вариант небольшой тележки — подставка под каноэ.

Еще лодочный вариант.

Еще лодочный вариант.

Очень миниатюрная и прочная конструкция.

Очень миниатюрная и прочная конструкция.

У каякеров эта тема вообще получила настолько широкое распространение, что в англоязычном интернете можно найти подробные инструкции со списком частей для покупки и самостоятельной сборки. Например, вот palmettokayakfi. uild.html

У меня надувная лодка, что можно сделать?

А можно все! Нет, ну серьезно, после просмотра десятков видео (некоторые даже на ютубе недоступны, лежат локально у американцев на сайтах), я наверное ничему уже не удивлюсь из тематики «хендмейд».

Это видео не по теме труб, но оно нужно для общего понимания. Жил-был один несчастный обладатель надувнушки.

У тебя лодка без транца? Не беда!

Зимние безумства







Друзья, это лишь малая часть возможных вариантов использования труб в домашней мастерской. Помните, что если вам станет совсем скучно, всегда есть и такие варианты:

Читайте также: