Телеграмма получена заставленный коридор газированная вода крашенный пол выкопанный клад

Обновлено: 26.04.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.


Задание 8 № 43700

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение в построении сложноподчинённого предложения

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Мы ехали большим полем спелой пшеницы, протянувшегося от дороги, которая теперь ведёт в Лесные Дали, к деревне Дунино, где жил тогда Пришвин.

2) Актриса Лия Ахеджакова восхитительно воплотила в «Служебном романе» энергичную молодую особу, осведомлённую обо всём на свете и умеющую давать хорошие советы.

3) В спектакле теплится другое, возникающее благодаря актёрской убедительности действие, не имеющее отношения к тексту и режиссуре: одинокий человек живёт среди своих фантазий, выпадает из них и вновь прячется в призрачном мире.

4) Аркадий Петрович, выслушав мою историю, тут же начал расспрашивать меня о том, что насколько благополучной я сам считаю свою судьбу, не жалею ли я о чём-то.

5) Каждое панно представляет собой лоскутную страницу, имеющую свой цвет-символ, — это помогает зрителю понимать иносказательный язык авторов, пытающихся оживить символы архаических орнаментов, раскрыть заложенный в них смысл.

6) Наблюдения не только велись в учебное время, но и в специально созданной группе продлённого дня, в которой были организованы постоянно действующие кружки, а также проводились разовые занятия и отдельные мероприятия.

7) Каждый из тех, кто присутствовал на спектакле, увидел в нём что-то своё — знакомое, родное, неповторимое.

8) Как только открылась дверь, толпа зрителей, жаждавших поскорее увидеть премьеру долгожданного фильма, хлынули в зал.

9) Изучив строение нервной системы, можно понять, почему, согласно некоторых концепций традиционной медицины, здоровый позвоночник считается основой благополучия организма в целом.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

А) Ошибка в построении предложения с однородными членами допущена в предложении 6. Корректно: Наблюдения велись не только в учебное время, но и в специально созданной группе продлённого дня, в которой были организованы постоянно действующие кружки, а также проводились разовые занятия и отдельные мероприятия.

Б) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом предложении 1. Корректно: Мы ехали большим полем спелой пшеницы, протянувш им ся от дороги, которая теперь ведёт в Лесные Дали, к деревне Дунино, где жил тогда Пришвин.

В) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 9. Корректно: Изучив строение нервной системы, можно понять, почему, согласно некотор ым концепци ям традиционной медицины, здоровый позвоночник считается основой благополучия организма в целом.

Г) Нарушение в построении сложноподчинённого предложения в предложении 4. Корректно: Аркадий Петрович, выслушав мою историю, тут же начал расспрашивать меня о том, насколько благополучной я сам считаю свою судьбу, не жалею ли я о чём-то.

Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 8. Корректно: Как только открылась дверь, ед. ч. толпа зрителей, жаждавших поскорее увидеть премьеру долгожданного фильма, хлынул а в зал.

Каракатица относится к головоногим моллюскам – её ближайшие родственники осьминоги и кальмары. Впрочем, это видно и невооружённым взглядом: желеобразная тушка длиной в 20-30 сантиметров, щупальца, ставшие визитной карточкой японской мультипликации, эволюционно совершенные глаза, имеющие зрачок в виде замочной скважины. (…) самое главное – очень развитый интеллект, уступающий птицам, но несравненно круче любого рыбьего.

Внутри тусовки моллюсков головоногие вообще академики. Как мы можем это сравнивать? Очень просто: если животное способно изготовлять и использовать орудия труда (например, новокаледонские вороны или приматы), оно очень интеллектуально в своей среде. Если оно демонстрирует сложное поведение и способно решать нестандартные задачи, оно просто умненькое. Ну а если животное однозадачное и управляется только рефлексами, то оно – крокодил. Головоногие же остановились где-то посерединке. Инструменты они не делают, но головоломки решают: открывают банки, хорошо запоминают объекты и связанные с ними свойства, распознают своих врагов после первой же встречи.

Причём врагов они своих не только распознают, но и мстят им! Малютка-каракатица, однажды атакованная в детстве хищником, запоминает обидчика и, вырастая, объявляет ему вендетту. В рацион каракатицы входит много всякой подводной братии: рыбы, крабы, раки, моллюски. В 2010 году выяснилось, что животины нападают на своих детских обидчиков намного чаще и едва ли не целенаправленно!

  • 1) Сфера употребления приведённого текста – документы, законы, официальные бумаги, приказы, заявления, отчёт.
  • 2) Лексика текста не изобилует эмоциональностью, в основном употреблены точные факты, все слова в прямом значении.
  • 3) Стиль предложенного текста – публицистический, его основная цель – воздействие на эмоции читателя, это выдают слова с уменьшительноласкательными суффиксами (умненькое, малютка), а также просторечные слова (тусовка, животинка, посерединке).
  • 4) Текст рассчитан на широкую аудиторию.
  • 5) В синтаксисе предложенного текста следует отметить обилие сложных предложений с различными видами связи.

Ответ: 345

2)Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ: но

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СРЕДА, -ы, ж. 1. Вещество, заполняющее пространство, а также телá, окружающие чтон. Воздушная с. Питательная с. (жидкая или твёрдая смесь веществ, на которой выращиваются микроорганизмы; также перен.: условия, благоприятные для существования, порождения чего-н.). 2. ед. Окружение, совокупность природных условий, в которых протекает деятельность человеческого общества, организмов. Географическая с. Охрана окружающей среды. 3. ед. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Социальная с. Из рабочей среды. В нашей среде. С. заела кого-н. (о невозможности расти, развиваться из-за неблагоприятного окружения; устар. и шутл.). 4. Третий день недели.

Ответ: 2

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Ответ: лилась

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Эти разговоры легко могли быть умелыми манипуляциями, рассчитанными на то, что клиент войдёт в доверие к врагам и начнёт ДВОЙНУЮ игру. Владимир постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧНЫЙ этикет, разговаривая с иностранными коллегами. ВЕЧНОЙ красою сияет осенний лес и удивляет нас своим величием. Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки. Его инициатива нашла широкий ОТКЛИК в читательской аудитории.

Ответ: дипломатический

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Петя попросил друзей, чтобы они его предупредили заранее, если учитель начнёт подходить к классу.

Ответ: заранее

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. много спелых ВИШЕН нет ПОЛТОРАСТА рублей ПОЕЗЖАЙ вперёд крыжовник слишком КИСЕЛ сухие ПОГРЕБА

Ответ: полуторста

8)Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 68397

Ответ: 24

Ответ: 1245

Ответ: 25

Ответ: 2345

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Грибоедов вводит в комедию и реалистические приёмы: главная героиня далеко (НЕ)ИДЕАЛЬНА и из влюблённых соперников выбирает худшего. Я убеждён в одном: вдохновение (НЕ)РОЖДАЕТСЯ само по себе, а приходит во время труда. Маша смотрела на меня, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: оторваться от него (НЕ)ВОЗМОЖНО. Общественные бани в Риме скоро превратились в великолепные постройки, вмещающие в себя (НЕ)ТОЛЬКО бассейны и залы для гимнастики, но и библиотеки. Дача (НЕ)ОТРЕМОНТИРОВАНА: стёкла тусклы, стены выглядят уныло и не радуют глаз.

Ответ: невозможно

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. В городе Иван появлялся редко, (ЗА)ТО в деревню при каждом удобном случае уезжал и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов пропадал там, забыв и о приятеле, и о службе. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких лет Акимов работал не покладая рук, (ПРИ)ТОМ стоит отметить, что и зарабатывал он больше, чем любой инженер на заводе. (ПО)ЧЕМУ я узнал её: по взгляду ли, по очертанию её рук – не знаю, но я узнал её, и (ПО)ЭТОМУ сердце моё бешено заколотилось. (ПО)ЧЕМУ ты так долго не приходил, ЧТО(БЫ) сообщить эту радостную новость? Робко и не надеясь, что КТО(ТО) захочет принять незваных гостей, мы постучали в дверь, но хозяева нас приняли (ПО)СВОЙСКИ.

Ответ: почему чтобы

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Ю(1)ый писатель и в каме(2)ом Петербурге нашёл для себя стари(3)ый деревя(4)ый дом, провинциально уютный, с краше(5)ыми полами.

Ответ: 234

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В звукописи используются и аллитерации и ассонансы. 2) Обратимся к звуковым ресурсам художественного выражения и изображения а также к приёмам их использования. 3) Владение хорошей речью важно как для юриста так и для журналиста. 4) Натюрморты Грабаря всегда сочетаются с пейзажем или интерьером. 5) Солнечным зимним утром в берёзовой роще было особенно светло и искрилось всё вокруг.

Ответ: 123

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ипполит Матвеевич шёл по улице (1) держа в руке пятифунтовый хлеб (2) завёрнутый во владикавказскую газету (3) и (4) чуть волоча левую ногу.

Ответ: 123

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). О, если б голос мой умел сердца тревожить! Почто в груди моей горит бесплодный жар И не дан мне судьбой витийства грозный дар? Увижу ль (1) о друзья! народ неугнетенный И рабство, падшее по манию царя, И над отечеством свободы просвещенной Взойдет ли (2) наконец (3) прекрасная заря? (А.С. Пушкин)

Ответ: 1

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Всякий (1) кто в жизни боролся за счастье быть самим собой (2) знает 3) что сила и успех этой борьбы зависят от уверенности (4) с которой идет искатель к цели.

Ответ: 1234

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ева проснулась (1) и (2) хотя сначала не поняла (3) где находится (4) улыбнулась ласковому лучу солнца (5) который пронзил неплотные шторы и проник в комнату.

Ответ: 2345

21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Вечерние занятия в шестой роте приходили к концу, и младшие офицеры все чаще и нетерпеливее посматривали на часы. (2)По всему плацу солдаты стояли вразброс: около тополей, окаймлявших шоссе, около гимнастических машин, возле дверей ротной школы, у прицельных станков. (3)Между ними ходили разводящие и ставили часовых, так как производилась смена караулов. (4)Молодой солдат Мухамеджинов, татарин, едва понимавший и говоривший по-русски, окончательно был сбит с толку подвохами своего начальства. (5)Ротный командир, капитан Слива, пошел разбирать дело. (6)Пока он плелся вялой походкой, сгорбившись и волоча ноги, на другой конец плаца, младшие офицеры сошлись вместе поболтать и покурить. (7)Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся вправо. (8)Потом, повернув лошадь в эту сторону и слегка согнувшись в седле, он заставил ее упругим движением перепрыгнуть через канаву и сдержанным галопом поскакал к офицерам.

Ответ: 36

Ответ: 235

26)«Воссоздавая образ матери, рассказчик говорит о ней с глубокой сыновней нежностью. Передать эти чувства автору помогают разнообразные выразительные языковые средства, в том числе тропы: (А) («красота успевает увянуть» в предложении 1, «свет сердца» в предложении 3) и (Б) («задумчивые глаза» в предложении 3, «дымчатые волосы» в предложении 5, «бережное прикосновение» в предложении 6), а также синтаксические средства: (В)(«как дыхание, утоление жажды» в предложении 10) и (Г) (в предложении 6)».

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

2. В каком случае выделенное слово является диалектным?

а) Соседка угостила меня пирожками.

б) Петя добросовестно работал на уборке территории.

в) Бабушка попросила принести ей бураков.

г) Оркестром руководит новый дирижер.

3. Подбери к заимствованному слову русский вариант слова.

4. Какое из слов является неологизмом?

5. Определите строку с омонимами.

а) Газированная вода – путешествовать по воде;

б) Сосновый бор – зубоврачебный бор;

в) Струя воздуха – деревенский воздух;

д) Русская азбука – нотная азбука

6. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.

Мальчик бежал быстро (1) в магазин.

Его обманывают (2), а он об этом даже не подозревает.

Весь день Саша бездельничал. (3)

Дедушка с бабушкой живут далеко. (4)

Выпила Маша лекарство, и болезнь прошла. (5).

Водить за нос, как рукой сняло, сломя голову, у черта на куличках, бить баклуши.

7. Выпиши из предложения слово, в котором допущена ошибка в употреблении окончаний имен существительных в родительном падеже.

Мама зашла в магазин и купила несколько пар ботинок для моих братьев, носков, но, к сожалению, не нашла моего размера чулков.

8. Прочитайте отрывки и определите функциональную разновидность описательного текста.

Тетерев – птица красивая: черное оперение с сине-зеленым отливом, хвост лировидной формы с контрастным белым подхвостьем, брови насыщенного ярко-красного цвета. Участки белых перьев у тетеревов часто называют зеркалами.

Тетерев-косач – типичный представитель своего рода. За перья хвоста, похожие на черные косички, он и получил второе название. Размеры самцов в среднем достигают 60 см и веса до 1,5 кг. Тетеревиная касатка меньше: вырастает до 50 см, весом не больше 1 кг. Окрас тетерок более пестрый и приближен к рыжевато-коричневым или серым оттенкам, хвост короче.

Птицы - это одна из шести основных групп животных, имеющие отличительные признаки, включая их перья и способность летать (у большинства видов). Наша планета является домом для более 10 000 известных видов птиц. Тетерева относятся к отряду курообразных.

Ответами к заданиям А1 – А10 являются числа. Выберите в каждом задании один правильный ответ и запишите его в таблицу. Удачи!

А1. В каком ряду во всех словах пишется Е?

1) от показавш..йся, в бушующ..м

2) в бушующ..м, со сверкающ..ми

3) в колеблющ..йся тен…

4) в полыхающ..м плам..ни

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется И?

1) беспоко. щийся, закруч..нный

2) потревож..нный, сыпл..щий

3) заброш..нный, немысл..мый

4) поджар..вший, независ..мый

А3. Укажите правильное объяснение орфограммы в предложении

Краше..ые красной краской полы были заставлены мебелью.

1) пишется Н, так как в слове нет приставки

2) пишется НН, так как это причастие с зависимым словом

3) пишется Н, так как это слово образовано от глагола несовершенного вида

4) пишется НН, так как это слово-исключение

А4. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется НН

А. лише..ы будущего

Б. тропа исхоже..а туристами

В. трудился напряжё..о

Г. сосредоточе..о на границе

1) А, В 2) А, Б, Г 3) В 4) Б, Г

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?

1) Весенний день заливает ярким солнечным светом едва проснувшийся город.

2) На берегу извилистой речки грустно опустили головы заросли камыша, покрытые первым инеем.

3) Тёплый дощатый дом, окружённый лесным бурьяном одиноко стоял в густом лесу.

4) На ранней заре у рыбаков начинается первый клёв, называемый «жором».

А6. Укажите вариант ответа, в котором все слова пишутся слитно

Ландыш цветёт сравнительно редко, (1) потому(что) на каждом его побеге (2) (в)течение (3) (не)скольких лет развиваются только листья и лишь (4) (в)последствии образуется

(5) (цвето)носный стебель.

А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как вчера, (В)СЛЕДСТВИЕ этого прогулку пришлось отложить.

2) (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старой усадьбе, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ уехать в Крым.

3) Лодка (ПО)ПРЕЖНЕМУ плыла вниз по течению, ЗА(ТО) мы могли отдохнуть от вёсел.

4) (НА)ВСТРЕЧУ нам бежал наш друг, ЧТО(БЫ) сообщить радостную весть.

А8. В каком предложении предлог употреблён с нарушением грамматической нормы?

1) Согласно распоряжения директора надо всем приготовить отчёты.

2) Благодаря влажной и тёплой погоде мы получим хороший урожай.

3) Несмотря на неурядицы, в целом жизнь на даче шла весело.

4) По причине наводнения все магазины были закрыты.

А9. В каких случаях пишется частица НИ?

Родной язык объясняет ребёнку природу, как н(1) мог бы объяснить её н(2) один естествоиспытатель, знакомит его с обществом, как н(3) мог бы познакомить н(4) один историк.

А10. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.

Мы (1) ученики седьмого класса (2) должны закончить учебный год без троек. Ученики седьмого класса (3) должны закончить учебный год без троек.

Вариант I. Часть II.

Ответами к заданиям В1 – В9 являются число, последовательность цифр, слово или сочетание слов, которые следует записать в таблицу. Удачи!

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В9.

(1)Какое же необъятное, неисчерпаемое море – человеческая речь! (2) И литератору надо знать все глубины, надо изучать законы, правящие по-творчески этой стихией. (3) Поэт, пользуясь всей энергией слова, накопленной веками, способен волновать и потрясать души простым сочетанием немногих слов. (4) Слова для поэта не застывшие термины, а живые, играющие образы, зримые, внятные, рождённые реальностью.

Читайте также: