Технологическая карта укладки гранитной плитки

Обновлено: 26.04.2024

Технологическая карта разработана проектно-технологическим отделом треста Мосоргстрой (А.Н. Абрамович, А.П. Смирнов), согласована с Управлением подготовки производства Главмосстроя.

Технологическая карта рекомендована к внедрению в строительном производстве.

1. Область применения . 1

2. Технология строительного процесса . 1

3. Технико-экономические показатели . 3

4. Материально-технические ресурсы .. 4

Приложение 1. Допускаемые отклонения от проектов . 4

Приложение 2. График производства работ . 5

Приложение 3. Калькуляция трудовых затрат . 6

Приложение 4. Схема операционного контроля . 6

Лист 1. Конструктивные схемы сборных тротуарных покрытий . 7

Лист 2. Номенклатура изделий сборных покрытий тротуаров . 7

Лист 3. Схема организации работ при устройстве тротуаров (с бортовыми камнями) 9

Лист 4. Схема организации работ при устройстве тротуаров (без бортового камня) 10

Лист 5. Приспособления для контроля ширины швов. Вакуум-захват для укладки плит . 12

1.1 . Технологическая карта составлена на производство работ по устройству сборных покрытий тротуаров на объектах Главмосстроя.

1.2 . Технологическая карта предназначена для составления проектов производства работ и с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ.

1.3 . При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства работ, объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации.

2.2 . Конструктивная схема по устройству тротуаров со сборным покрытием состоит из следующих элементов:

песчаного подстилающего слоя;

основания: из песка; цементно-песчаной смеси; бетона; щебня;

покрытия из сборных плит.

Варианты конструктивных схем приведены на листе 1 .

2.3 . Устройство покрытий тротуаров, площадок и дорожек осуществляют из сборных тротуарных плиток прямоугольной и фигурных форм, изготовляемых заводами Главмоспромстройматериалов. Номенклатура изделий сборных покрытий тротуаров приведена на листе 2 .

2.4 . До начала работ по устройству тротуара должны быть выполнены следующие работы:

геодезические разбивочные работы;

подготовка земляного полотна;

доставка в зону работ механизмов, материалов, приспособлений и инструмента.

2.5 . Работы производятся в следующей технологической последовательности:

выполняется земляной ящик под бортовой камень;

устанавливается бортовой камень (если предусмотрено проектом);

устраивается подстилающий слой;

укладываются плиты покрытия;

заполняются швы между плит.

Схемы организации работ приведены на листах 3 , 4 .

Тротуары могут быть как с бортовым камнем, так и без него.

Если тротуар сопряжен с дорогой, бортовой камень устанавливается при устройстве дорог.

2.6 . Основание под тротуарные покрытия из сборных плит выполняют из песка; песка, стабилизированного цементом; щебня; цементобетона и др.

2.7 . Устройство земляного ящика под бортовой камень необходимо выполнять экскаватором «Беларусь » или автогрейдером, оборудованным откосником.

2.8 . Бортовой камень устанавливается вручную с использованием специальных захватов и обетонированием его с обратной стороны тротуара вручную.

2.9 . Подстилающий слой из песка выполняется следующим образом:

при тротуаре с бортовыми камнями песок подается на место укладки автокранами в бункерах или специальным автопогрузчиком, оборудованным ковшом, разравнивается и уплотняется. Для уплотнения используются малогабаритные уплотняющие машины или электротрамбовки;

при тротуаре без бортового камня песок подвозится непосредственно на место работ автосамосвалом или автопогрузчиком, разравнивается экскаватором «Беларусь » . Для уплотнения используются также уплотняющие машины или электротрамбовки.

2.10 . Устройство основания тротуара с бортовыми камнями необходимо выполнять с использованием автокрана и бункеров для приема и подачи материалов, автобетононасосов, виброрейки; если же тротуар без сортового камня, материалы подвозятся и разгружаются непосредственно на рабочем месте.

2.11 . Покрытие из плит размером сторон до 60 см можно укладывать специальным вакуумом-захватом конструкции треста Гордорсгрой-1 Главмосинжстроя или вручную (лист 5 ).

2.12 . Фигурные элементы мощения укладываются в покрытия вручную.

2.13 . Укладку плит следует осуществлять в соответствии с ВСН 26-76 поперечными рядами от края до края. Перед укладкой плит должны быть намечены на основании две ограничивающие линии, от одной из которых начинается укладка плит. По этим линиям забиваются колья, и натягивается между ними шнур.

2.14 . Выравнивание граней плит производят по натянутой проволоке или шнуру, расположенному вдоль укладываемого ряда. Для соблюдения горизонтальности проволоки (шнура) при большом расстоянии под ней в местах провисания выставляются маяки.

2.15 . Ширина шва между смежными плитами с размером сторон до 600 мм должна быть 5 ¸ 8 мм. Швы заполняют цементно-песчаной смесью в соотношении 3 : 1.

2.16 . При устройстве декоративных покрытий ширину шва можно увеличить до 50 мм. В этом случае шов заполняется дерном или растительным грунтом и засеивается травой. Для обеспечения требуемой ширины швов между плитами применяют специальные шаблоны.

Приспособления для контроля ширины швов приведены на листе 5 .

2.17 . Выравнивание уложенных плит выполняют легким постукиванием деревянными трамбовками. Уступы в швах смежных плит не должны превышать 2 мм. Образовавшийся у граней плит валик из песка или цементно-песчаной смеси срезают ручным шаблоном или кельмой.

2.18 . При устройстве покрытий в зимнее время целесообразно заранее до наступления устойчивых заморозков подготовить земляное полотно, подстилающий слой и основание под покрытие.

2.1 9. Работы, выполняемые в зимнее время. При укладке плит на бетонное основание в зимнее время поверхность его должна быть тщательно очищена от грязи, снега и льда и затем прогрета. Для облегчения удаления ледяного покрова рекомендуется оттаивание его раствором хлористого кальция CaCl 2 из расчета один литр на квадратный метр. Очистку и прогрев бетонного основания можно производить асфальторазогревателем, а также нагретым до температуры 180 - 200 ° С горячим песком, который укладывают слоем толщиной 5 - 7 см, с последующим его удалением и использованием для других целей.

По очищенному и подогретому бетонному основанию укладывают выравнивающий слой, подогретый до 35 ° С, из цементно-песчаной смеси толщиной до 20 мм.

Работы по устройству тротуаров во время сильного снегопада прекращаются. Подготовленные участки выравнивающего слоя укрываются передвижными навесами, брезентом или соломенными матами. Производить укладку плит при температуре ниже -15 ° С не разрешается.

Заделку швов рекомендуется производить только весной. В случае необходимости заполнения швов зимой следует предварительно подогреть места сопряжения плит и заполнить их подогретой до 35 ° С цементно-песчаной смесью.

2.20 . При укладке тротуарных плит обламывание их кромок не допускается.

2.21 . При поступлении плит с заводов они должны тщательно осматриваться, поврежденные отбраковываться.

2.22 . Передвижение механизмов по уложенным тротуарным плитам не допускается, если это не оговорено проектом.

2.23 . Допускаемые отклонения от проектных приведены в приложении 1 .

2.24 . Работы по устройству тротуаров со сборным покрытием выполняются составом звена, приведенном в графике производства работ (приложение 2 ).

2.25 . Калькуляция трудовых затрат приведена в приложении 3 .

2.26 . Операционный контроль качества работ по устройству тротуаров со сборным покрытием выполняется в соответствии с требованиями СНиП III-1-76 «Организация строительного производства», инструкции СН 47-74 и др. Схема операционного контроля приведена в приложении 4.

2.27 . При производстве работ необходимо соблюдать правила техники безопасности согласно СНиП III-4-80 , системе стандартов безопасности труда, «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УКЛАДКА КЕРАМОГРАНИТА НА ПОЛ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на один из вариантов укладки керамогранита на пол.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Способы и варианты укладки керамогранита

В зависимости от того на какой поверхности планируется выполняться укладка керамогранита, различают два варианта работ (рис.1), которые максимально часто применяются на практике, а именно:

1. Укладка плит на фальшполы. При выполнении данного вида работ применяют специальные конструкции, фиксирующие плиты;

2. Осуществление укладки плит на полу и стенах внутри помещения и на улице. Плитку укладывают при помощи специального клеевого состава.

Рис.1. Варианты укладки керамогранитных плит

Укладка керамогранитных плит - процесс значительно более сложный, нежели установка обычной плитки. Максимально важно в данном процессе сделать правильный выбор материалов и тщательно соблюдать технологию укладки. Важную роль играет использование всех преимуществ керамогранита, что обеспечит максимально легкое, быстрое и качественное выполнение работ.

Для успешного выполнения укладки керамогранита необходимо пройти ряд этапов:

1. Подготовка инструментов и материалов, необходимых для выполнения работ;

2. Подготовка поверхности для работ;

3. Собственно сама укладка плитки;

Керамогранит является прочным материалом, который целесообразно использовать для покрытия пола (рис.2). Нагрузки, которые будут возникать при эксплуатации пола, не способны наносить повреждений керамограниту. Следует знать, что все возможности данного материала могут использоваться только в случае его правильной установки. Именно по этой причине правильная укладка керамогранита на пол является процессом, которому следует уделить особое внимание.

Рис.2. Керамогранит хорошо укладывать на пол, так как он очень прочный и долговечный

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Порядок выполнения работ по монтажу керамогранита

Подготовка керамогранита к укладке

Начинать работу следует с подготовки плана монтажа керамогранита. При этом нужно определить, как выполнять укладку, рисунок, способ нанесения и толщину клеящего состава. Возможна укладка керамогранита без шва, встык. Недостатком подобного способа является применение плитки строго одного размера, иначе некоторые из них нельзя будет использовать. А также невозможность обеспечить одинаковую длину швов и однородность их заполнения.

Достоинством такого метода укладки является возможность получения однородной поверхности и экономия материалов. Однако оптимальным считается традиционный способ укладки со швами.

Прежде чем начинать работать с плиткой, её поверхность нужно очистить от защитного слоя, его обычно наносят изготовители для предохранения изделия от повреждения при транспортировании. Чаще всего для защиты используется технический воск, его можно удалить тёплой водой с использованием чистящих средств. Парафин легко удаляется при помощи шпателя.

Подготовка основания

Если основание, где будет укладываться керамогранит, неровное, то его предварительно необходимо выровнять. Для этого на поверхности делается стяжка, рабочая поверхность для укладки плитки должна быть ровная и сухая, без пустот, трещин и грязи. Глянцевые, блестящие поверхности надо зашкурить до матового вида.

При выполнении стяжки и приведении пола в состояние, пригодное для укладки керамогранита на пол, необходимо помнить о несущей способности перекрытия. Излишняя нагрузка на них может иметь неприятные последствия.

Работы можно производить при температуре выше плюс 5°С, при включенном отоплении и при обогреве пола укладывать керамогранит нельзя.

Одной из отличительных особенностей керамогранита является нулевое водопоглощение. Это является определяющим при выборе клея, он должен обеспечивать повышенное сцепление с поверхностью. Поэтому применение цементного раствора нежелательно и надо использовать клеящие смеси с максимальной добавкой полимеров.

1.1 . Технологическая карта составлена на производство работ по устройству сборных покрытий тротуаров на объектах Главмосстроя.

1.2 . Технологическая карта предназначена для составления проектов производства работ и с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ.

1.3 . При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства работ, объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации.

2.2 . Конструктивная схема по устройству тротуаров со сборным покрытием состоит из следующих элементов:

песчаного подстилающего слоя;

основания: из песка; цементно-песчаной смеси; бетона; щебня;

покрытия из сборных плит.

Варианты конструктивных схем приведены на листе 1 .

2.3 . Устройство покрытий тротуаров, площадок и дорожек осуществляют из сборных тротуарных плиток прямоугольной и фигурных форм, изготовляемых заводами Главмоспромстройматериалов. Номенклатура изделий сборных покрытий тротуаров приведена на листе 2 .

2.4 . До начала работ по устройству тротуара должны быть выполнены следующие работы:

геодезические разбивочные работы;

подготовка земляного полотна;

доставка в зону работ механизмов, материалов, приспособлений и инструмента.

2.5 . Работы производятся в следующей технологической последовательности:

выполняется земляной ящик под бортовой камень;

устанавливается бортовой камень (если предусмотрено проектом);

устраивается подстилающий слой;

укладываются плиты покрытия;

заполняются швы между плит.

Схемы организации работ приведены на листах 3 , 4 .

Тротуары могут быть как с бортовым камнем, так и без него.

Если тротуар сопряжен с дорогой, бортовой камень устанавливается при устройстве дорог.

2.6 . Основание под тротуарные покрытия из сборных плит выполняют из песка; песка, стабилизированного цементом; щебня; цементобетона и др.

2.7 . Устройство земляного ящика под бортовой камень необходимо выполнять экскаватором «Беларусь » или автогрейдером, оборудованным откосником.

2.8 . Бортовой камень устанавливается вручную с использованием специальных захватов и обетонированием его с обратной стороны тротуара вручную.

2.9 . Подстилающий слой из песка выполняется следующим образом:

при тротуаре с бортовыми камнями песок подается на место укладки автокранами в бункерах или специальным автопогрузчиком, оборудованным ковшом, разравнивается и уплотняется. Для уплотнения используются малогабаритные уплотняющие машины или электротрамбовки;

при тротуаре без бортового камня песок подвозится непосредственно на место работ автосамосвалом или автопогрузчиком, разравнивается экскаватором «Беларусь». Для уплотнения используются также уплотняющие машины или электротрамбовки.

2.10 . Устройство основания тротуара с бортовыми камнями необходимо выполнять с использованием автокрана и бункеров для приема и подачи материалов, автобетононасосов, виброрейки; если же тротуар без сортового камня, материалы подвозятся и разгружаются непосредственно на рабочем месте.

2.11 . Покрытие из плит размером сторон до 60 см можно укладывать специальным вакуумом-захватом конструкции треста Гордорсгрой-1 Главмосинжстроя или вручную (лист 5 ).

2.12 . Фигурные элементы мощения укладываются в покрытия вручную.

2.13 . Укладку плит следует осуществлять в соответствии с ВСН 26-76 поперечными рядами от края до края. Перед укладкой плит должны быть намечены на основании две ограничивающие линии, от одной из которых начинается укладка плит. По этим линиям забиваются колья, и натягивается между ними шнур.

2.14 . Выравнивание граней плит производят по натянутой проволоке или шнуру, расположенному вдоль укладываемого ряда. Для соблюдения горизонтальности проволоки (шнура) при большом расстоянии под ней в местах провисания выставляются маяки.

2.15 . Ширина шва между смежными плитами с размером сторон до 600 мм должна быть 5 ¸ 8 мм. Швы заполняют цементно-песчаной смесью в соотношении 3 : 1.

2.16 . При устройстве декоративных покрытий ширину шва можно увеличить до 50 мм. В этом случае шов заполняется дерном или растительным грунтом и засеивается травой. Для обеспечения требуемой ширины швов между плитами применяют специальные шаблоны.

Приспособления для контроля ширины швов приведены на листе 5 .

2.17 . Выравнивание уложенных плит выполняют легким постукиванием деревянными трамбовками. Уступы в швах смежных плит не должны превышать 2 мм. Образовавшийся у граней плит валик из песка или цементно-песчаной смеси срезают ручным шаблоном или кельмой.

2.18 . При устройстве покрытий в зимнее время целесообразно заранее до наступления устойчивых заморозков подготовить земляное полотно, подстилающий слой и основание под покрытие.

2.1 9. Работы, выполняемые в зимнее время. При укладке плит на бетонное основание в зимнее время поверхность его должна быть тщательно очищена от грязи, снега и льда и затем прогрета. Для облегчения удаления ледяного покрова рекомендуется оттаивание его раствором хлористого кальция CaCl 2 из расчета один литр на квадратный метр. Очистку и прогрев бетонного основания можно производить асфальторазогревателем, а также нагретым до температуры 180 - 200 ° С горячим песком, который укладывают слоем толщиной 5 - 7 см, с последующим его удалением и использованием для других целей.

По очищенному и подогретому бетонному основанию укладывают выравнивающий слой, подогретый до 35 ° С, из цементно-песчаной смеси толщиной до 20 мм.

Работы по устройству тротуаров во время сильного снегопада прекращаются. Подготовленные участки выравнивающего слоя укрываются передвижными навесами, брезентом или соломенными матами. Производить укладку плит при температуре ниже -15 ° С не разрешается.

Заделку швов рекомендуется производить только весной. В случае необходимости заполнения швов зимой следует предварительно подогреть места сопряжения плит и заполнить их подогретой до 35 ° С цементно-песчаной смесью.

2.20 . При укладке тротуарных плит обламывание их кромок не допускается.

2.21 . При поступлении плит с заводов они должны тщательно осматриваться, поврежденные отбраковываться.

2.22 . Передвижение механизмов по уложенным тротуарным плитам не допускается, если это не оговорено проектом.

2.23 . Допускаемые отклонения от проектных приведены в приложении 1 .

2.24 . Работы по устройству тротуаров со сборным покрытием выполняются составом звена, приведенном в графике производства работ (приложение 2 ).

2.25 . Калькуляция трудовых затрат приведена в приложении 3 .

2.26 . Операционный контроль качества работ по устройству тротуаров со сборным покрытием выполняется в соответствии с требованиями СНиП III-1-76 «Организация строительного производства», инструкции СН 47-74 и др. Схема операционного контроля приведена в приложении 4.

2.27 . При производстве работ необходимо соблюдать правила техники безопасности согласно СНиП III-4-80 , системе стандартов безопасности труда, «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Тип основания зависит от укладываемой брусчатки. Если брусчатка полнопиленная (смотрите типы брусчатки в этой статье) и имеет небольшую толщину (до 50 мм), то укладка ведется на подготовленное бетонное основание. Мощение производится с применением клея для наружных работ.

Для брусчатки колотой или состаренной готовится «подушка» из ПГС, а укладка производится на цементно-песчаную смесь. Готовить под колотую брусчатку твердое основание из бетона не имеет смысла из-за достаточной хорошей толщины данной брусчатки, дороговизны самого бетона, а также по технологической причине, связанной с лучшим отведением влаги именно на песчаных основаниях.

При необходимости обеспечить водонепроницаемость гранитного покрытия используйте соответствующие смеси для укладки и затирки швов. Подобные составы есть, например, у компании "Quick-mix".

Подготовка основания

Первые шаги по подготовке как бетонного основания, так и песчаного одинаковы.

1) Выполнить планировку площадки, всех стоков. Определиться с направлением уклона площадки (как правило, поперечного), который должен составлять 5-10 см на 1 м ширины покрытия.

Подстилающие слои тоже готовятся с уклоном.

2) Снять растительный слой грунта на глубину 20-30 см, сведя поверхность к одной плоскости. На данном этапе устанавливаются бордюры.

Подготовка основания для мощения брусчаткой


3) Засыпать слой песка – 15 см. С помощью песка избавляются от неровностей. Утрамбовать. Утрамбовку производить с помощью виброплит. О правильном их выборе – в конце статьи.

4) Следующий слой – комбинированный: гравий 20-40 мм – толщиной 10 см. И сверху сыпем гравий 10-20 мм слоем 5 см. Утрамбуем.

Укладка брусчатки

Для песчаного основания порядок мощения будет выглядеть так:

5) Последний, верхний слой – цементно-песчаная смесь. Засыпаем в отношении 1:3 (для цемента марки 500), где 1 часть – это цемент, 3 части – песок. Это соотношение позволяет использовать замощённую площадку под автостоянку. Минимальное соотношение – 1:10 – позволяет использовать ее только для пешеходных нагрузок.

Этот слой не трамбуется – в него укладывается сама брусчатка с помощью металлического молотка. Мощение следует начинать с укладки краевых рядов с обеих сторон площадки. Укладку краевых рядов следует производить с опережением на 0,7-1 м (пункт 7.27 СНиП 3.06.03 – 85).

При продольном уклоне свыше 10% мощение надо вести снизу вверх.

Мощение гранитной брусчаткой веером


Брусчатку необходимо выстилать рядами, перпендикулярными оси дороги. Швы между брусчаткой необходимо смещать не менее чем на 1/3 длины бруска. Ширина швов должна быть не более 10 мм (пункт 7.31 СНиП 3.06.03 – 85).

Правильно рассчитайте высоту слоя из ЦПС (обычно 5 см) – при укладке брусчатка должна «уйти» в слой на 1/3 своей толщины.

Мощение гранитной брусчаткой


Для соблюдения линий и высоты нужно натягивать нить.

6) После того, как брусчатка уложена, нужно затереть швы. Заполнение швов проводится той же ЦПС, которую надо насыпать на поверхность камня и распределить по швам с помощью щетки. Излишки ЦПС смести.

7) Обильно проливаем уложенную поверхность водой. Повторяем в течение нескольких дней.

Для бетонного основания порядок укладки после подготовки песчано-гравийной подушки таков:

5) На гравий укладывается дорожная сетка. Поверх сетки заливается бетон толщиной 10-12 см так, чтобы сетка оказалась внутри нижней части бетонного слоя.

Если площадка готовится под автотранспорт, то под дорожную сетку укладывается арматурная. В этом случае в нижней части будет арматурная сетка, в верхней части бетонного слоя – дорожная сетка.

6) На бетон укладывается слой плиточного клея толщиной 2-4 см, на который и ведется укладка брусчатки. Рекомендации данные для укладки на песчаное основание применимы и здесь.


Отдельно отметим необходимость использования геоткани (геотекстиля). Ее использование вовсе необязательно, но крайне желательно. Геоткань укладывается между слоями, решая несколько задач:

1. Подушка из песка и гравия «не гуляет» и не проваливается. Что особенно важно на пучинистых почвах. Слои песка и гравия не перемешиваются между собой.

2. Геоткань не дает прорастать траве.

3. Учитывая эти факторы, а также то, что геоткань пропускает воду, специалисты отмечают усиление грунта при использовании геотекстиля.


Напоследок, дадим вам схемы укладки гранитной брусчатки. А также схемы устройства оснований в зависимости от типа нагрузок и вида укладываемого материала.

Гранитная плитка – материал с высокой износостойкостью, показанный для укладки в зонах с любой интенсивностью нагрузки. Покрытие хорошо зарекомендовало себя для благоустройства частных придомовых зон и пешеходных дорожек, площадей у офисных и прочих общественных зданий. Широкий ассортимент позволяет подобрать плитку для укладки стандартными схемами и решения дизайнерских вариантов. Рассмотрим, что представляет собой укладка гранитной плитки на улице своими силами.

Инструмент для укладки гранитной плитки на улице

инструмент для укладки гранитной плитки

Чтобы укладка плитки на улице не доставляла проблем, следует позаботиться о следующих инструментах:

  • молоток обычный и деревянный с ручкой достаточной длины;
  • строительный мастерок для укладки раствора;
  • тара (корыто) для приготовления раствора;
  • пила вибрационная для нарезки;
  • доска деревянная;
  • пила с алмазным диском по камню;
  • строительный уровень, угольник для расчета угла наклона;
  • двухметровая рейка;
  • рулетка;
  • краска для разметки (в баллонах).

Еще потребуется виброплита для утрамбовывания грунта. Инструмент можно взять в прокат или (если это малый участок) смастерить самостоятельно. Кроме того, потребуется материал: острый гравий, песок, цемент и на всякий случай дополнительный запас плитки.

Подготовительный этап работы перед укладкой

подготовительный этап

Работа по выкладке не занимает много времени, если подготовка правильная:

  1. Обустроить котлован, сняв верхнюю часть грунта. Размеры котлована определяются размером толщины плитки. Поверхность под укладку выровнять.
  2. Ширина котлована высчитывается так: к толщине элемента добавить 2,5 см песчаной подушки и 15-30 см гравийного слоя. Чем выше проходимость и мягче грунт, тем толще гравийная подсыпка.
  3. Сделать разметку будущей дороги с помощью краски из баллона.
  4. Уклон котлована должен быть не менее 1% и не более 3% — это для стока любых вод. Более сильный уклон помешает нормальному передвижению, а менее сильный оставит на плитках лужи. К тому же вода будет затекать под сами плитки, размывая основание, что также приведет к перекосам и выходу участка дороги из строя.
  5. Утрамбовать грунт до однородности.
  6. Засыпать пространство гравием, лучше острым для увеличения плотности. Подсыпать гравий нужно в несколько заходов, беря за раз примерно по трети объема.
  7. Если покрытие укладывается с монтажом бордюра, то поребрик нужно устанавливать именно на этом этапе. Проведение работ по установке бордюра позднее может привести к смещению плитки.
  8. На гравий выложить слой песка и примять его деревянной доской.

Можно укладывать плитку зимой или летом. Однако следует избегать как избыточного холода, так и жары, в сильный ветер и осадки монтаж покрытия также не производится.

Укладка гранитной плитки

укладка гранитной плитки

Технология укладки предельно проста при соблюдении правильного порядка работ:

  • Гранитный элемент уложить на песок так, чтобы края формы соприкасались друг с другом. Укладывать нужно с последующей подгонкой деревянным молотком. Если плитка не выкладывается как надо, ее можно подрезать.
  • Теперь покрытие поднять, выложить на песок бетонный раствор или клеевой состав для гранитной уличной плитки. Изготовить песчаную смесь с цементом нужно, соблюдая пропорции: М3 =1:4, М4 = 1:4, М5 = 1:5. На 1 часть цемента рекомендованные части песка. Воды добавляется столько, чтобы получилась адекватно густая жидкость для выкладки элементов. Теперь гранитный или мраморный элемент уложить обратно, выровнять молотком.

Совет! Если материал массивный, его можно монтировать без раствора, хорошо утапливая в песчаную подушку. Это позволит снизить стоимость укладки гранитной плитки на улице без риска смещения элементов. Но если зона покрытия с высокой интенсивностью, лучше не экономить – дополнительная цена на вложения окупится более длительным сроком безупречной эксплуатации участка дороги.

  • Песком засыпать все плитки, заполнить швы и хорошо притрамбовать покрытие, чтобы лежало плотно. Направление движения виброплиты с юга на север, а потом с запада на восток.
  • Монтаж завершается очисткой элементов от песка, заполнением швов герметиком (полимерным).

Таким образом можно положить покрытие перед офисом и на собственном дворе. Главное, чтобы самостоятельная укладка мраморной плитки на улице проводилась с соблюдением этапов работ, в этом случае можно получить хороший результат.

Особенности укладки гранитной плитки на улице

Если производится укладка плитки зимой на улице, температура не может быть ниже -7-10 градусов. При более низких показателях есть риск смерзания растворов. И использовать придется не обычную песчано-цементную смесь, а морозостойкий клеевой состав. Он обеспечит лучшую адгезию и при этом не схватится намертво в первые же минуты работы. Кроме того, рассчитывая размеры швов, их нужно делать чуть больше, чем глубина погружения элемента (учесть при обустройстве котлована).

Монтируя покрытие на улице, следует быть внимательными к этапам работ – неверное выполнение пункта может привести к сдвигу рисунка, быстрому выходу настила из строя.

Читайте также: