Технологическая карта на устройство подпорных стен

Обновлено: 27.03.2024

1 ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Устройство монолитной железобетонной подпорной стены, возводимой в рамной опалубке для вертикальных конструкций 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на устройство монолитной железобетонной подпорной стены, возводимой в рамной опалубке для вертикальных конструкций. ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации. 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Подпорная стена возводится на тех склонах, где необходимо укрепление наклонных участков ландшафта и соединение различных участков с контрастным рельефом. Они удерживают грунт от сползания (рис.1). Рис.1. Устройство подпорной стены из монолитного железобетона Подпорные стены выполняются из различных материалов, но железобетон является одним из самых удачных решений, поскольку при его использовании отпадает необходимость делать очень глубокую траншею под фундамент. Для подпорной стены из железобетона достаточно заглубления см. Также благодаря высокой прочности железобетона подпорная конструкция полностью выполняет свою функцию при толщине 10 см. При этом за счет удешевления фундамента снижается стоимость и самой конструкции. При установке монолитных железобетонных подпорных стен в результате получается бесшовная конструкция, которая не только хорошо смотрится с эстетической точки зрения, но и более прочна и долговечна (рис.2). Сооружаются подпорные стены из монолитного железобетона методом отливки в опалубке, которая собирается в зависимости от конфигурации из досок или готовых щитов при криволинейной или ломаной конфигурации.

2 Первыми устанавливаются стенки опалубки на нижней террасе: готовые щиты монтируются к стенке выкопанной траншеи, соединяются между собой, а снаружи их снабжают подпорками, назначение которых - помочь щитам стоять прямо под весом бетонной массы. Наиболее важные характеристики, которыми должны обладать опорные стены из бетона - это устойчивость и переносимость высоких нагрузок от давления грунта. Это гарантия того, что конструкция не будет разрушена в результате обвала почвы. На опорную конструкцию возможно влияние следующих факторов: - Уровня вибрации, которая имеет место быть при расположении земельного участка в непосредственной близости к автомобильной дороге с интенсивным потоком движения автотранспорта или вблизи железной дороги; - Сейсмических явлений разного характера при строительстве в сейсмоактивных регионах; - Уровня прохождения грунтовых вод и их активностью в дождливые периоды, а также паводковые явления в регионе; - Уровень набухания грунта в зимние месяцы. Подпорная стена из бетона будет устойчива при правильном подборе ее толщины, которая зависит от высоты сооружения и характеристик почвы. При устройстве стены на мягком грунте рекомендуется увеличение ее ширины. При строительстве подпорной стенки свыше 2 метров в высоту, необходимо учитывать ветровые нагрузки конкретного региона строительства. Рис.2. Подпорная стенка из железобетона Условия применения монолитной железобетонной подпорной стены N Фото или эскиз конструкции Краткое описание и комплект материалов, необходимых для изготовления

3 1 Рис.3. Подпорная бетонная стенка "Н=1000" (применима на участках с незначительными перепадами ландшафта) Высота (Н) мм, ширина основания (В) мм, толщина стенки (b) мм. Материалы: арматура 6 мм АIII и 12 мм АIII, бетон М300, опалубка, гидроизоляция 2 Рис.4. Подпорная бетонная стенка "Н=1500" (применима на участках со значительными перепадами ландшафта) Высота (Н) мм, ширина основания (В) мм, толщина стенки (b) мм. Материалы: арматура 6 мм АIII и 12 мм АIII, бетон М300, опалубка, гидроизоляция 3 Рис.5. Подпорная бетонная стенка "Н=2000" (применима на сложных участках со значительными перепадами ландшафта или на рубежах с водоёмами) Высота (Н) мм, ширина основания (В) мм, толщина стенки (b) мм. Материалы: арматура 6 мм АIII и 12 мм АIII, бетон М300, опалубка, гидроизоляция Высота подпорной стенки напрямую зависит от высоты перепада планировки. Для массивных сооружений размер подошвы можно принять 0,5-0,7 высоты стенки. Наименьший размер сечений стен допускается для: - бутобетонных мм; - бетонных мм; - железобетонных мм.

4 При определении глубины заложения подпорных стенок учитываются все требования, как к фундаментам, но не менее 600 мм для нескальных грунтов и 300 мм для скальных (рис.6). Выбор материала подпорной стенки зависит от: - назначения конструкции; - высоты перепада планировочных отметок; - физико-механических свойств грунта; - присутствия грунтовых вод; - дизайнерского решения конструкции. Для подпорных стенок рекомендуется применять бетон классом не менее В15. Если условия эксплуатации предполагают замораживание и оттаивание попеременно, то важна при этом марка по морозостойкости и водонепроницаемости. Рис.6. Высота подпорной стенки напрямую зависит от высоты перепада планировки Так, например, в условиях непостоянного водонасыщения грунта для температур от -20 до -40 С марка по морозостойкости допускается не менее F50. Из бетона выполняются подпорные стенки массивного вида, так как тонкие подвергаются нагрузки на изгиб, а бетон может работать только на сжатие. Расчёт массивной подпорной стенки из бетона Каждый грунт имеет показатель - плоскость естественного откоса. Она образуется за счёт сил трения частиц грунта и характеризуется углом внутреннего трения - (рис.7). В природе такие плоскости можно встретить на естественных склонах или насыпях. Если угол откоса, который необходим в строительстве для какого-либо сооружения, превышает угол внутреннего трения, то делается удерживающее сооружение для грунта - подпорная стенка. Она должна удержать грунт, находящийся над плоскостью естественного откоса.

5 Рис.7. Схема для расчёта подпорной стенки из бетона Размеры подпорной стенки подбираются в результате расчёта на прочность и устойчивость. Для этого определяется величина давления грунта на конструкцию - Е. Для расчёта используют теорию сыпучих тел, согласно которой под собственным весом (G) грунт стремится вниз по плоскости сползания ВС и давит на подпорную стенку (E). S - давление грунта на плоскость сползания. В данном случае призма АВС предполагается как твёрдое тело с весом G, который должны уравновесить силы S и E. Последовательность работ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Перед устройством монолитной бетонной стенки под её подошву устраивают бетонную подготовку. Толщина её составляет 100 мм. По всему периметру подготовка должна быть шире стенки на 150 мм. Класс бетона не менее В5. Опалубка Опалубку для подпорной стенки монтируют из обрезной доски лиственных (берёза, бук, липа, ольха) и хвойных (ель, сосна) пород. Используются доски шириной не более 15 см. Влажность дерева для опалубки допускается не более 25%. Все деревянные элементы пропитываются (рис.8).

6 Рис.8. Опалубка для подпорной стенки Из досок сколачиваются щиты, которые поддерживаются подкосами или распорками через см. Можно также использовать и инвентарную опалубку. Для этого габариты подпорной стенки подбираются в соответствии с её размерами. Изготовления бетонной смеси Бетонную смесь для класса В15 (М200) готовят в пропорции - цемент:песок:щебень (гравий): - 1:3:4,75 (по весу); - 1:2,25:4,1 (по объёму). На 1 м бетона берётся 155 л воды и 250 кг цемента М400. Для приготовления смеси используется бетономешалка. Укладка бетона Перед началом бетонирования проводится проверка правильности формы и установки опалубки. Далее внутренняя поверхность опалубки очищается от грязи и мусора. Деревянные элементы за час перед бетонированием смачиваются водой (рис.9).

7 Рис.9. Укладка бетона Уплотнение бетонной смеси Укладка бетонной смеси производится слоями см. Каждый слой обязательно уплотняется ручными трамбовками или глубинным вибратором. Наилучшие условия для твердения бетона создаются при беспрерывном бетонировании всей конструкции (рис.10). Небольшой перерыв в работе, когда бетон находится в начальной стадии твердения и имеет определённую подвижность, не повлияет на прочность всей конструкции. В этом случае можно продолжать бетонные работы без дополнительных мероприятий. Рис.10. Уплотнение бетонной смеси Если бетон уже теряет свою подвижность и набирает прочность, необходимо поверхность ранее уложенного бетона очистить от цементной плёнки, сделать насечки и желательно продуть сжатым воздухом. Далее

8 настилается тонкий слой раствора составом цемент:песок как и у бетона. Затем производится укладка бетона в обычном порядке. Уход за бетоном Летом в сухую жаркую погоду поверхность бетона защищают от перегрева и ветра. Для этого её покрывают мокрыми опилками, рогожкой или полиэтиленовой плёнкой. Чтобы избежать быстрого высыхания поверхности, производится полив бетона в течение недели. При температуре более 15 С бетон поливают через каждые три часа в течение первых трёх дней, далее не менее трёх раз в сутки. В холодную погоду при температуре менее 5 С поверхность твердеющего бетона укрывают теплоизоляционными материалами. Распалубливание Для подпорных стенок снятие опалубки возможно только при наборе бетоном 100% прочности. Простейший способ определить возможность распалубки - это простукивание готового бетона молотком. При наборе достаточной прочности конструкция издаёт звонкий звук (рис.11). Рис.11. Снятие опалубки возможно только при наборе бетоном 100% После снятия опалубки обратную засыпку выполняют песком, гравием или щебнем с послойной утрамбовкой. Если в длину подпорная стенка превышает 10 м, необходимо устройство температурно-осадочного шва. Его делают на всю высоту конструкции. Неоднородные грунт под подошвой сооружения может создавать напряжение в стенке и поэтому температурный шов делается в местах разделения грунтов с различными свойствами. В швы устанавливается просмолённые доски толщиной не менее 3 см. Поверхность подпорной стенки, соприкасающуюся с грунтом, необходимо защищать окрасочной гидроизоляцией, мастиками или битумными растворами (рис.12).

9 Рис.12. Окрасочная гидроизоляция подпорной стены 4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОТ 4.1. Контроль и оценку качества работ при устройстве бетонных конструкций выполняют в соответствии с требованиями нормативных документов: - СП Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП ; - СП Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП Операционный контроль осуществляется в ходе выполнения производственных операций с целью обеспечения своевременного выявления дефектов и принятия мер по их устранению и предупреждению. Контроль проводится под руководством мастера, прораба. Ежедневно перед началом укладки бетона необходимо проверять состояние опалубки и арматуры. Обнаруженные неисправности следует незамедлительно устранять. В процессе укладки бетонной смеси необходимо контролировать: - состояние опалубки, положение арматуры; - качество укладываемой смеси путем проверки ее подвижности; - соблюдение правил выгрузки и распределения бетонной смеси; - режим уплотнения бетонной смеси; - соблюдение технологического порядка бетонирования; - своевременность и правильность отбора проб для изготовления контрольных образцов бетона. В процессе выдерживания бетона и распалубливания конструкции необходимо контролировать: - температурно-влажностной режим; - предотвращение температурно-усадочных деформаций и образования трещин; - предотвращение твердеющего бетона от ударов и механических воздействий;

10 - предохранение от потерь влаги и попадания атмосферных осадков. 5. ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 10 т Погрузчик, грузоподъемность 5 т Вибратор глубинный Автомобили бортовые, грузоподъемность: до 5 т Установки для сварки: ручной дуговой (постоянного тока) МАТЕРИАЛЫ Вода Электроды диаметром: 4 мм Э42 Болты с гайками и шайбами строительные Гвозди строительные Известь строительная: негашеная комовая, сорт I Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной мм, толщиной мм, III сорта Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной мм, толщиной 44 мм и более, III сорта Щиты: из досок толщиной 25 мм Бетон Арматура 6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА 6.1. При производстве работ следует руководствоваться действующими нормативными документами: - СНиП Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования; - СНиП Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство Ответственность за выполнение мероприятий по технике безопасности, охране труда, промышленной санитарии, пожарной и экологической безопасности возлагается на руководителей работ. Ответственное лицо осуществляет организационное руководство строительными работами непосредственно или через бригадира. Распоряжения и указания ответственного лица являются обязательными для всех работающих на объекте Охрана труда рабочих должна обеспечиваться выдачей администрацией необходимых средств индивидуальной защиты (специальной одежды, обуви и др.), выполнением мероприятий по коллективной защите рабочих (ограждения, освещение, вентиляция, защитные и предохранительные устройства и приспособления и т.д.), санитарно-бытовыми помещениями и устройствами в соответствии с действующими нормами и характером выполняемых работ. Рабочим должны быть созданы необходимые условия труда, питания и отдыха. Работы выполняются в спецобуви и спецодежде. Все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски Санитарно-бытовые помещения, автомобильные и пешеходные дороги должны размещаться вне опасных зон. В вагончике для отдыха рабочих должны находиться и постоянно пополняться аптечка с медикаментами, носилки, фиксирующие шины и другие средства для оказания первой медицинской помощи. Все работающие на строительной площадке должны быть обеспечены питьевой водой Размещение строительных машин должно быть определено таким образом, чтобы обеспечивалось пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования при условии соблюдения расстояния безопасности оборудования, штабелей грузов. 7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

11 ГЭСН (Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от N 1038/пр). Состав работ: СБОРНИК 6. БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ МОНОЛИТНЫЕ Подраздел 1.4. ПОДПОРНЫЕ СТЕНЫ И СТЕНЫ ПОДВАЛОВ Устройство стен подвалов и подпорных стен Для норм , с по : 01. Раскрой и установка брусков и досок. 02. Установка щитов опалубки. 03. Крепление элементов опалубки гвоздями и болтами строительными. 04. Установка арматуры. 05. Укладка бетонной смеси. Для нормы : 01. Раскрой и установка брусков и досок. 02. Установка щитов опалубки. 03. Крепление элементов опалубки гвоздями и болтами строительными. 04. Установка арматуры. 05. Укладка бутового камня. 06. Укладка бетонной смеси. Измеритель: 100 м Таблица ГЭСН Устройство стен подвалов и подпорных стен железобетонных высотой: до 3 м, толщиной до 300 мм Код ресурса Наименование элемента затрат Ед.изм Затраты труда рабочих чел.-ч 1051, Средний разряд работы 3,2 2 Затраты труда машинистов чел.-ч 41,58 3 МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ Краны башенные, грузоподъемность 8 т маш.-ч 34, Краны на автомобильном ходу, маш.-ч 2,59 грузоподъемность 10 т Погрузчик, грузоподъемность 5 т маш.-ч 0, Вибратор глубинный маш.-ч 53, Автомобили бортовые, грузоподъемность: до 5 т маш.-ч 3,73

12 Установки для сварки: ручной дуговой (постоянного тока) маш.-ч 83,3 4 МАТЕРИАЛЫ Вода м 0, Электроды диаметром: 4 мм Э42 т 0, Болты с гайками и шайбами строительные т 0, Гвозди строительные т 0, Известь строительная: негашеная комовая, т 0,074 сорт I Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м 0,19 м, шириной мм, толщиной мм, III сорта Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м 2,2 м, шириной мм, толщиной 44 мм и более, III сорта Щиты: из досок толщиной 25 мм м Камень бутовый м Бетон м 101, Арматура т 10,12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ГОСТ Смеси бетонные. Технические условия. ГОСТ Бетоны. Правила контроля и оценки прочности. ГОСТ Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия. СП Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СП Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП *. СП Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП СП Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП СНиП Безопасность труда в строительстве. Ч.1. Общие требования. СНиП Безопасность труда в строительстве. Ч.2. Строительное производство. СП Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП ГОСТ Р Опалубка. Термины и определения. ГОСТ ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения". ГЭСН (Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от N 1038/пр).

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УСТРОЙСТВО МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПОДПОРНОЙ СТЕНЫ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на устройство монолитной железобетонной подпорной стены.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Монолитный железобетон представляет собой очень удачный и экономичный материал для стен, в том числе подпорных.

Подпорная стена возводится на тех склонах, где проектируются лестницы и площадки, поскольку ее прямое назначение - укрепление наклонных участков ландшафта и соединение различных участков с контрастным рельефом. Они удерживают грунт от сползания. Такие пустотные стены должны не только быть прочными инженерными конструкциями, но и вписываться в ландшафт, не уродуя его, а подчеркивая своеобразность и участвуя в формировании общей ландшафтной композиции (рис.1-1).

Рис.1-1. Устройство подпорной стены из монолитного железобетона

2.1. Типы подпорных стен

2.1.1. Подпорные стены по конструктивному решению подразделяются на массивные и тонкостенные.

В массивных подпорных стенах их устойчивость на сдвиг при воздействии горизонтального давления грунта обеспечивается в основном собственным весом стены.

В тонкостенных подпорных стенах их устойчивость обеспечивается собственным весом стены и весом грунта, вовлекаемого конструкцией стены в работу.

Как правило, массивные подпорные стены более материалоемки и более трудоемки в возведении, чем тонкостенные, и могут применяться при соответствующем технико-экономическом обосновании (например, при возведении их из местных материалов, отсутствии сборного железобетона и т.д.).

2.1.2. Массивные стены могут возводиться из монолитного бетона, сборных бетонных блоков, бутобетона и каменной кладки.

По форме поперечного сечения массивные стены могут быть (рис.1):

- с двумя вертикальными гранями (рис.1, а);

- с вертикальной лицевой и наклонной тыльной гранью (рис.1, б),

- с наклонной лицевой и вертикальной тыльной гранью (рис.1, в),

- с двумя наклонными в сторону засыпки гранями (рис.1, г),

- со ступенчатой тыльной гранью (рис.1, д),

- с ломаной тыльной гранью (рис.1, е).

Рис.1. Массивные подпорные стены:

а - с двумя вертикальными гранями; б - с вертикальной лицевой и наклонной тыльной гранью; в - с наклонной лицевой и вертикальной тыльной гранью; г - с двумя наклонными в сторону засыпки гранями; д - со ступенчатой тыльной гранью; е - с ломаной тыльной гранью

2.1.3. Стены с наклонными гранями (переменного сечения, утончающиеся кверху) менее материалоемки, чем стены с двумя параллельными гранями.

При наличии наклонной в сторону от засыпки тыльной грани в работу подпорной стены включается масса грунта, расположенного над этой гранью. В стенах с двумя наклонными в сторону засыпки гранями интенсивность горизонтального давления грунта уменьшается, но возведение стен такого сечения является более сложным.

Стены со ступенчатой тыльной гранью применяют главным образом при возведении массивных стен из сборных бетонных блоков.

2.1.4. В промышленном и гражданском строительстве, как правило, применяются тонкостенные подпорные стены уголкового типа (рис.2):

с анкерными тягами (рис.2, б),

Рис.2. Тонкостенные подпорные стены уголкового типа:

а - консольные; б - с анкерными тягами; в - контрфорсные

2.1.5. По способу изготовления тонкостенные подпорные стены могут быть монолитными, сборными и сборно-монолитными.

2.1.6. Тонкостенные консольные стены уголкового типа состоят из лицевых и фундаментных плит, жестко связанных между собой.

В сборных стенах лицевые и фундаментные плиты выполняются из готовых элементов. В сборно-монолитных - лицевая плита сборная, а фундаментная - монолитная.

В монолитных подпорных стенах жесткость узлового сопряжения лицевых и фундаментных плит обеспечивается соответствующим расположением арматуры.

В сборных и сборно-монолитных подпорных стенах жесткость сопряжения обеспечивается устройством щелевого паза (рис.3, а) или петлевого (рис.3, б) стыка.

Рис.3. Сопряжение лицевых и фундаментных плит

а - с помощью щелевого паза; б - с помощью петлевого стыка

2.1.7. В сборно-монолитных тонкостенных подпорных стенах лицевая плита выполняется сборной, а фундаментная плита (не требующая подмостей и сложной опалубки) - монолитной.

Сборно-монолитные подпорные стены выполняются в том случае, когда размеры сборной фундаментной плиты недостаточны, и к ней присоединяется дополнительная монолитная анкерная плита (рис.4).

Рис.4. Сборная конструкция подпорной стены с дополнительной монолитной анкерной плитой

2.1.8. Тонкостенные подпорные стены с анкерными тягами состоят из лицевых и фундаментных плит, соединенных гибкими стальными анкерными тягами (связями), которые создают в плитах дополнительные опоры, облегчающие их работу.

Сопряжение лицевых и фундаментных плит может быть шарнирным или жестким.

2.1.9. Тонкостенные контрфорсные подпорные стены состоят из трех элементов: лицевой плиты, жесткого контрфорса и фундаментной плиты. При этом нагрузка от лицевой плиты частично или полностью передается на контрфорс.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Общие указания по изготовлению конструкции и производству строительно-монтажных работ

3.1. Железобетонные конструкции изготавливают в металлической опалубке на заводах и полигонах железобетонных конструкций (ЖБК).

3.2. При изготовлении арматурных и закладных изделий сборных и монолитных конструкций следует выполнять требования и рекомендации:

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Устройство монолитной железобетонной подпорной стены, возводимой в рамной опалубке для вертикальных конструкций


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на устройство монолитной железобетонной подпорной стены, возводимой в рамной опалубке для вертикальных конструкций.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подпорная стена возводится на тех склонах, где необходимо укрепление наклонных участков ландшафта и соединение различных участков с контрастным рельефом. Они удерживают грунт от сползания (рис.1).

Рис.1. Устройство подпорной стены из монолитного железобетона

Подпорные стены выполняются из различных материалов, но железобетон является одним из самых удачных решений, поскольку при его использовании отпадает необходимость делать очень глубокую траншею под фундамент. Для подпорной стены из железобетона достаточно заглубления 15-20 см. Также благодаря высокой прочности железобетона подпорная конструкция полностью выполняет свою функцию при толщине 10 см. При этом за счет удешевления фундамента снижается стоимость и самой конструкции. При установке монолитных железобетонных подпорных стен в результате получается бесшовная конструкция, которая не только хорошо смотрится с эстетической точки зрения, но и более прочна и долговечна (рис.2).

Сооружаются подпорные стены из монолитного железобетона методом отливки в опалубке, которая собирается в зависимости от конфигурации из досок или готовых щитов при криволинейной или ломаной конфигурации.

Первыми устанавливаются стенки опалубки на нижней террасе: готовые щиты монтируются к стенке выкопанной траншеи, соединяются между собой, а снаружи их снабжают подпорками, назначение которых - помочь щитам стоять прямо под весом бетонной массы.

Наиболее важные характеристики, которыми должны обладать опорные стены из бетона - это устойчивость и переносимость высоких нагрузок от давления грунта. Это гарантия того, что конструкция не будет разрушена в результате обвала почвы.

На опорную конструкцию возможно влияние следующих факторов:

- Уровня вибрации, которая имеет место быть при расположении земельного участка в непосредственной близости к автомобильной дороге с интенсивным потоком движения автотранспорта или вблизи железной дороги;

- Сейсмических явлений разного характера при строительстве в сейсмоактивных регионах;

- Уровня прохождения грунтовых вод и их активностью в дождливые периоды, а также паводковые явления в регионе;

- Уровень набухания грунта в зимние месяцы.

Подпорная стена из бетона будет устойчива при правильном подборе ее толщины, которая зависит от высоты сооружения и характеристик почвы. При устройстве стены на мягком грунте рекомендуется увеличение ее ширины.

При строительстве подпорной стенки свыше 2 метров в высоту, необходимо учитывать ветровые нагрузки конкретного региона строительства.

Рис.2. Подпорная стенка из железобетона

Условия применения монолитной железобетонной подпорной стены

Фото или эскиз конструкции

Краткое описание и комплект материалов, необходимых для изготовления

Рис.3. Подпорная бетонная стенка "Н=1000" (применима на участках с незначительными перепадами ландшафта)

Высота (Н) - 1000 мм, ширина основания (В) - 700 мм, толщина стенки (b) - 200 мм.

Материалы: арматура 6 мм АIII и 12 мм АIII, бетон М300, опалубка, гидроизоляция

Рис.4. Подпорная бетонная стенка "Н=1500" (применима на участках со значительными перепадами ландшафта)

Высота (Н) - 1500 мм, ширина основания (В) - 1000 мм, толщина стенки (b) - 200 мм.

Материалы: арматура 6 мм АIII и 12 мм АIII, бетон М300, опалубка, гидроизоляция

Рис.5. Подпорная бетонная стенка "Н=2000" (применима на сложных участках со значительными перепадами ландшафта или на рубежах с водоёмами)

Высота (Н) - 2000 мм, ширина основания (В) - 1500 мм, толщина стенки (b) - 200 мм.

Материалы: арматура 6 мм АIII и 12 мм АIII, бетон М300, опалубка, гидроизоляция

Высота подпорной стенки напрямую зависит от высоты перепада планировки. Для массивных сооружений размер подошвы можно принять 0,5-0,7 высоты стенки. Наименьший размер сечений стен допускается для:

- бутобетонных - 600 мм;

- бетонных - 400 мм;

- железобетонных - 100 мм.

При определении глубины заложения подпорных стенок учитываются все требования, как к фундаментам, но не менее 600 мм для нескальных грунтов и 300 мм для скальных (рис.6).

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ МОНОЛИТНОЙ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству железобетонной, монолитной, подпорной стенки возводимой в рамной опалубке для вертикальных конструкций на автомобильных дорогах общего пользования.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по устройству железобетонной, монолитной, подпорной стенки возводимой в рамной опалубке для вертикальных конструкций, на автомобильных дорогах общего пользования, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по устройству железобетонной, монолитной, подпорной стенки возводимой в рамной опалубке для вертикальных конструкций на автомобильных дорогах общего пользования.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по устройству железобетонной, монолитной, подпорной стенки возводимой в рамной опалубке для вертикальных конструкций, на автомобильных дорогах общего пользования с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- подпорная стенка - V=100 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по устройству железобетонной, монолитной, подпорной стенки возводимой в рамной опалубке для вертикальных конструкций на автомобильных дорогах общего пользования.

2.2. Работы по устройству железобетонной, монолитной, подпорной стенки возводимой в рамной опалубке для вертикальных конструкций, на автомобильных дорогах общего пользования выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве бетонной, монолитной, подпорной стенки, входят следующие технологические операции:

- геодезическая разбивка местоположения подпорной стенки;

- устройство подстилающего слоя по дну траншеи;

- изготовление и установка арматурного каркаса в опалубку;

- транспортировка, укладка и уплотнение бетонной смеси;

- уход за свежеуложенным бетоном;

- гидроизоляция задней и боковых граней стенки;

- обратная засыпка траншеи и задней стенки;

- облицовка передней поверхности.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (=0,28 м, =5,46 м); автомобильный стреловой кран КС-45717 (=25,0 т); автобетоносмеситель CБ-159А (=4,5 м); поворотная бадья БП "Туфелька" (V=1,0 м); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); ручной глубинный вибратор ИВ-47Б; сварочный генератор (Honda) EVROPOWER ЕР-200Х2 (однопостовый, бензиновый, Р=200 А, Н=230 В, вес m=90 кг); передвижная электрическая бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (m=48 кг, =90 л); бензиновая виброрейка TCC VTH-1.2 (=1,2 м, m=18 кг, =1,2 л.с.); виброплита TSS-VP90N (Р=90 кг, =150 мм до =0,95).

Плавающий

Чертежи и проекты


Разделы АС, АР, КЖ, КМ, КМД и т.д.


Разделы ЭМ, ЭС, ЭО, ЭОМ и т.д.


Разделы ОВ, ОВиК, ТМ, ТС и т.д.


Разделы ПС, ПТ, АПС, ОС, АУПТ и т.д.


Разделы ТХ и т.д.


Разделы ВК, НВК и т.д.


Разделы СС, ВОЛС, СКС и т.д.


Разделы АВТ, АВК, АОВ, КИПиА, АТХ, т.д.


Разделы АД, ГП, ОДД т.д.


Чертежи станков, механизмов, узлов


Базы чертежей, блоки

Подразделы


для студентов всех специальностей


Котлы и котельное оборудование

Десяток чертежей из раздела Архитектурные решения рабочего проекта торгового центра

Курстық жұмыс энергетика облысындағы басты тақырыптарың бірі бейдәстүрлі және жаңғыртылатын энергия көздеріне , соның ішінде ыстық сумен қамтамасыз етудің күндік жүйесінің негізгі параметрлерін бағалауға арналған.

Язык Казахский

Тіркелгеннен кейін doc форматында жүктеуге болады

Заполненный дневник практики по специальности сестринское дело.

Квалификация (степень) «Бакалавриат» 2 курс

Раздел: Профилактическая работа

Полный заполненный дневник можно скачать в формате doc (MS Word) после регистрации

Читайте также: