Технологическая карта на установку дорожных знаков без фундамента

Обновлено: 18.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСВИИ С ФГОС

Урок открытия новых знаний.

Образовательная программа, автор:

УМК «Школа России», А.А.Плешаков.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе:

Раздел «Наша безопасность». 39 урок.

Деятельностная: Познакомить с дорожными знаками.

Содержательная:

Личностные УУД: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности на уроке и её мотивам, интерес к учебному материалу. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: целепологание, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, оценивать качество выполненной работы, высказать своё предположение.

Коммуникативные УУД: принимать участие в группы, адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции, понимать необходимость использования дорожных знаков.

Познавательные УУД: Осуществить поиск необходимой информации при работе с учебником, строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение.

Предметные: Научится различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать.

Обоснование выбора содержании учебного материала, методов, форм работы на уроке:

Основные дидактические методы: словесный, наглядный, практический.

Частные методы и приемы: фронтальный, индивидуальный, звуковой анализ.

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Урок изучение нового материала с использованием современных педагогических технологий: информационно-коммуникативная технология, здоровье - сберегающая технология, системно-деятельностный подход.

Описание методов оценивания, применяемых на уроке:

Оценка учителя, самооценка, взаимооценка.

Компьютер, проектор, презентация, учебник, рабочая тетрадь, картинки с изображением дорожных знаков.

- Здравствуйте ребята, садитесь.

- Сегодня на уроке хотелось бы чтобы вы показали свои знания и умения. Проверим все ли у вас лежит на столе: ручка, карандаш, линейка, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь. Открываем тетради записываем число, классная работа.

Здороваются, садятся. Проверяют все ли готово к уроку. Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробного действия

- Дайте определение отдельных терминов.

Лицо, управляющее каким – либо транспортным средством, - …

Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы, - …

Любая используемая для движения улица, проспект, дорога, переулок и т.п. по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы, - …

Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, - …

Участок проезжей части, обозначенный дорожными знаками или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу, - …

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТАНОВКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ НА ГОРОДСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке дорожных знаков на городских автомобильных дорогах.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на городских автомобильных дорогах с целью обеспечения высокого качества, а также:

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по установке дорожных знаков на городских автомобильных дорогах.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на городских автомобильных дорогах, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- установка дорожных знаков - 100 шт.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на городских автомобильных дорогах.

2.2. Дорожно-строительные работы по установке дорожных знаков на городских автомобильных дорогах выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав последовательно выполняемых дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на городских автомобильных дорогах входят следующие технологические операции:

- геодезическая разметка мест установки дорожных знаков;

- бурение скважин под стойки дорожных знаков;

- установка и закрепление стоек в пробуренных скважинах;

- закрепление щитов дорожных знаков на стойках;

- окраска стоек и знаков.

2.4. Для выполнения работ применяются следующие строительные материалы: эмаль ПФ-1331 темно-серая, соответствующая требованиям ГОСТ 926-82*; грунтовка ГФ-021, соответствующая требованиям ГОСТ 25129-82; бетон класса по прочности на сжатие В 15, W6, F100, соответствующий требованиям ГОСТ 7473-2010; трубы стальные, электросварные, прямошовные 833,5 мм, соответствующие требованиям ГОСТ 10704-91.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); электрический миксер ЗУБР ЗМР-1350Э-1 "ЭКСПЕРТ" (N=1200 Вт); окрасочный аппарат безвоздушного распыления DP-6555 (=227 Бар, U=220 В/50 Гц, 1800 Вт m=66 кг); бурильная машина БМ-205Д на базе пневмоколесного трактора МТЗ-82 ( до 2,0 м, от 200 до 550 мм); автобетоносмеситель CБ-159А (=4,5 м); ручной глубинный вибратор ИВ-47Б; автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (Q=13 т); вибротрамбовка TSS-HCR60K (Р=60 кг).

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТАНОВКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования с целью обеспечения высокого качества, а также:

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- установка дорожных знаков - 100 шт.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования.

2.2. Дорожно-строительные работы по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав, последовательно выполняемых дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования входят следующие технологические операции:

- геодезическая разметка мест установки дорожных знаков;

- отсыпка присыпных берм на откосах насыпи земляного полотна;

- разработка котлована в присыпной берме под фундамент дорожного знака;

- монтаж фундаментов в готовый котлован;

- установка стоек в фундаменты;

- закрепление щитов дорожных знаков на стойках;

- окраска стоек и знаков.

2.4. Для выполнения работ применяются следующие строительные материалы: эмаль ПФ-1331 темно-серая, соответствующая требованиям ГОСТ 926-82*; грунтовка ГФ-021, соответствующая требованиям ГОСТ 25129-82; бетон класса по прочности на сжатие В 15, W6, F100, соответствующий требованиям ГОСТ 7473-2010; фундамент под стойки дорожных знаков Ф1 (V=0,35 м, m=850 кг) по серии 3.503.9-80 вып.1; стойка металлическая СКМ3.50 (=350 cм, 108 мм) по серии 3.503.9-80 вып.1; пески крупные и средние разнозернистые и одноразмерные, соответствующие требованиям ГОСТ 8736-93; суглинки легкие с примесью гравия более 10% (35), расчётная плотность в естественном залегании 1750 кг/м, грунт II-й группы, классификация грунта принята по Таблице 1-1, Технической части, Сборник N 1, Земляные работы, ГЭСН-81-02-01-2001; техническая вода, соответствующая требованиям ГОСТ 23732-2011.

Рис.1. Фундамент Ф 1

а - 1100 мм; b - 30 мм; с - 120 мм; h - 230 мм

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-х фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); электрический миксер ЗУБР ЗМР-1350Э-1 "ЭКСПЕРТ" (N=1200 Вт); окрасочный аппарат безвоздушного распыления DP-6555 (=227 Бар, U=220 В/50 Гц, 1800 Вт m=66 кг); вибротрамбовка TSS-HCR60K (Р=60 кг); полноповоротный автомобильный кран КС-3577-3 (=14 т, =15,5 т, =14 м); автобетоносмеситель CБ-159А (=4,5 м); ручной глубинный вибратор ИВ-47Б; автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (=0,28 м, =5,46 м); виброплита TSS-VP90N (Р=90 кг, глубина уплотнения h=150 мм до Ку=0,95); поливомоечная машина ПМ-3У (=6000 л).

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

НАНЕСЕНИЕ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ И УСТАНОВКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ ПРИ УСТРОЙСТВЕ РЕГУЛИРУЕМОГО ПЕРЕКРЕСТКА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по нанесению дорожной разметки и установке дорожных знаков при устройстве регулируемого перекрестка на автомобильных дорогах.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по нанесению дорожной разметки и установке дорожных знаков при устройстве регулируемого перекрестка на автомобильных дорогах с целью обеспечения высокого качества, а также:

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по нанесению дорожной разметки и установке дорожных знаков при устройстве регулируемого перекрестка на автомобильных дорогах.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по нанесению дорожной разметки и установке дорожных знаков при устройстве регулируемого перекрестка на автомобильных дорогах, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс дорожно-строительных работ по нанесению дорожной разметки и установке дорожных знаков при устройстве регулируемого перекрестка на автомобильных дорогах.

2.2. Дорожно-строительные работы по нанесению дорожной разметки и установке дорожных знаков при устройстве регулируемого перекрестка на автомобильных дорогах, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав последовательно выполняемых дорожно-строительных работ по нанесению дорожной разметки и установке дорожных знаков при устройстве регулируемого перекрестка на автомобильных дорогах, входят следующие технологические операции:

- расстановка дорожных знаков на перекрестке;

- окраска стоек дорожных знаков и колонок светофоров;

- нанесение дорожной разметки на перекресток;

- нанесение дорожной разметки пешеходных переходов.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: самоходная разметочная машина RME RMS-550 (мощность двигателя N=60,0 л.с., v=16 км/час, вес Р=4000 кг); коммунальная уборочная машина КО-812-1 (на шасси колесного трактора Т-40, =1,8 м); поливомоечная машина ПМ-3У (=6000 л); передвижной дизельный компрессор Atlas Copco XAS 97 (=7 бар, П=5,3 м/мин); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); электрический миксер ЗУБР ЗМР-1350Э-1 "ЭКСПЕРТ" (N=1200 Вт); окрасочный аппарат безвоздушного распыления DP-6555 (=227 бар, U=220 В/50 Гц, 1800 Вт, m=66 кг); бурильная машина БМ-205Д на базе пневмоколесного трактора МТЗ-82 ( до 2,0 м, от 200 до 550 мм).

Работы по установке дорожных знаков, ограждений и сигнальных столбиков следует начинать с разбивочных работ. Дорожные знаки устанавливаются, как правило, на присыпных бермах. В отдельных случаях их можно располагать на столбах (мачтах), кронштейнах, тросах-растяжках, рамах. Опора знака должна быть тщательно укреплена ниже поверхности грунта. Для этого в механически пробуренной скважине или вырытом вручную шурфе после установки опоры засыпается каменная наброска или ц/п раствор. До затвердевания раствора опору следует закрепить строго вертикально.


Установка дорожных знаков и указателей

Подготовка основания под берму.

Для подготовки основания для бермы необходимо:

обеспечить временный водоотвод от подошвы бермы;

тщательно спланировать основание по проектным отметкам;

разметить и нарезать уступы на откосе земляного полотна дороги.

Планировка основания осуществляется вручную дорожными рабочими, после чего тщательно уплотняется виброплитой LF-90 до Куп. =0,95.

Нарезка уступов производится фронтальным погрузчиком L-45B, а при высоте откоса свыше 2 м одноковшовым экскаватором без дальнейшего уплотнения. Разработку уступов начинают с нижнего уступа на всю длину отсыпаемой бермы. Поперечный уклон уступа должен быть от 20 до 30+ в сторону насыпи, крутизна стенки уступа должна быть 1:0,25. Выбранный грунт с первого уступа идет на отсыпку первого слоя основания бермы.

Разработанный грунт со второго уступа разравнивается вручную, слоями 20-30 см по первому уступу и уплотняется виброплитой LF-90, начиная от стенки уступа с последующим переходом к краям отсыпаемых слоев, по челночной схеме. Данная технологическая последовательность соблюдается для каждого вновь нарезанного уступа.

Глубина бурения для стоек опор дорожных знаков, железобетонных столбов ограждений и сигнальных столбиков должна быть меньше проектной на 3 см. Для ограждений со стойками из стальных швеллеров № 10 и 12 или эквивалентных им стальных гнутых профилей глубина бурения должна быть меньше проектной на 20 см.

Опоры для установки дорожных знаков подразделяютнатри типа:

1 - переменного поперечного сечения по длине опоры;

2 - постоянного поперечного сечения по длине опоры;

3 - составные (безопасные) постоянного поперечногосечения с использованием в качестве соединительного элемента муфтыизасбестоцементной трубы.

В случае применения ударобезопасных железобетонных опор верхний торец муфты из асбоцементной трубы должен находиться на высоте на более 85 см от поверхности дороги в месте установки опоры. При этом возвышение стойки опоры над поверхностью дороги должно быть не более 2,5 м.

Одним из мероприятий, обеспечивающих безопасность движения, является правильная установка ограждений на дороге. Ограждения бывают: барьерного типа из ж/б, металла или синтетических материалов; направляющие устройства в виде сигнальных столбиков из ж/б, металла и др. материалов.

Задача барьерных ограждений - сохранение жизни людей, защита от получения возможных травм, а также минимизация повреждения автомобиля. Ограждения спасают не только от непреднамеренных съездов транспортных средств с полотна дороги, но и от столкновения со встречным транспортом, и от наездов на массивные сооружения, предметы, расположенные в полосе отвода дороги. В случае наезда ограждение должно не только "удержать" автомобиль, но и предотвратить его опрокидывание.

Установка ограждений предусматривается: на участках дорог 1 и 11 категорий, а при интенсивности движения 2000 авт/сут и более и . категории; при высоте насыпи 3 м и более; с наружной стороны кривых в плане с наименьшими радиусами при высоте насыпи более 2м; в местах с недостаточной видимостью при изменении направления дороги в плане; на участках сложных пересечений и примыканий дорог в разных уровнях.

Монтаж ограждений со стойками в виде стальных швеллеров № 10 и 12 или равнопрочных указанным швеллерам стальных гнутых профилей следует выполнять из секций, предварительно собранных с консолями и стойками.

Стыковку соседних секций балки следует выполнять внахлестку посредством восьми болтов М 16 ´ 45 по ГОСТ 7802-81. При этом конец предыдущей (по направлению движении на ближайшей к ограждению полосе проезжей части) следует располагать поверх начала следующей секции.

Направляющие устройства в виде сигнальных столбиков предусматривают на пересечениях в одном уровне при высоте насыпей до 3 м с внутренней стороны закруглений в пределах кривых: при радиусе менее 60 м - через 5 м и при радиусе от 60 до 400 м - через 10 м. При этом учитывают высоту насыпей и заложение откосов, проложение дороги на косогорах, вблизи оврагов, болот, водотоков, а также на кривых в плане. На съездах пересечений в разных уровнях сигнальные столбики устанавливают при высоте насыпей до 3м на всем протяжении съездов. Расстояние между столбиками принимают в зависимости от радиуса закругления. Технология установки сигнальных столбиков аналогична установке дорожных знаков.

Читайте также: