Техноэластмост б технология укладки на бетон

Обновлено: 01.05.2024

Техноэластмост Б создан как для однослойной гидроизоляции пролётных строений мостов, так и для гидроизоляции подземных и заглубленных частей зданий и сооружений. Вы себе представляете, каким нагрузкам и деформациям подвергается гидроизоляционный материал в мостах, а какие температурные перепады, ведь его не утепляют, а химические воздействия от автотранспорта и солей антиобледенителей. И при этом, согласно официальным испытаниям ЦНИИПромзданий, долговечность Техноэластмоста Б превышает 60 лет! Как этого добились?

Инженерная мысль? Да!

Разберём детально: из чего состоит Техноэластмост Б .

Как и все современные кровельные и гидроизоляционные битумные материалы Техноэластмост Б имеет 5 слоёв:

Начнём с нижней плёнки материала:

- антиадгезионная плёнка применяется для защиты от склеивания слоёв между собой в рулоне. На плёнке нанесён специальный рисунок - индикатор расплава битума, т.е. его показатель готовности материала к наплавлению, а также разметка, чтобы правильно расположить материал во время укладки. Такая плёнка применяется только на материалах класса Премиум и позволяет выделить эти материалы из общей линейки. Надпись "ТЕХНОНИКОЛЬ" приятно радует глаз и отправляет конкурентов в нокдаун. Главное не забывать, что после укладки на гидроизоляционном материале не должно быть этой надписи - она всегда направлена к основанию.

Следующий слой - битумно-полимерное вяжущее. Особенность вяжущего в материалах класса Премиум - максимальное количество полимера СБС в битуме (исключением является материал Техноэласт-Титан). Как мы помним, СБС придаёт материалу такие свойства как эластичность, гибкость, химическая стойкость и долговечность.

Основа: полиэстер, обладающий значительным растяжением и прочностью. Причём полиэстер не простой, а кроссармированный, обладающий ещё большей прочностью на разрыв. Также полиэстер относится к негниющим и наиболее химически стойким основам, а значит наиболее долговечный. Над основой располагается ещё один слой битумно-полимерного вяжущего. Далее идёт посыпка.

В отличие от всех материалов ЭПП (полиэстер-плёнка-плёнка) ТЭМ Б обладает посыпкой - мелкозернистым песком (расшифровывается - ЭМП). Зачем нужен песок?

Материал ТЭМ Б в первую очередь создавался для гидроизоляции мостов, где в связи с большими сдвиговыми нагрузками от торможения и разгона автотранспорта, верхняя защитная стяжка вместе с асфальтом может двигаться - посыпка сцепляется со стяжкой и препятствует сдвигам. Теперь к гидроизоляции подземных сооружений: мелкозернистый песок защищает битумно-полимерное вяжущее от внешних воздействий. Общая толщина материала составляет 5мм.

Если внимательно посмотреть на слои материала, то можно обратить внимание на расположение основы - она сдвинута к посыпке. Это сделано для удобства наплавления, особенно на вертикальные поверхности. Меньше риск прожечь основу и качественнее наплавить материал. Это и есть важный фактор - почему надо наплавлять к основанию плёнкой, а не посыпкой. Вы скажете: кому может взбрести в голову наплавлять посыпкой к стене? К сожалению хватает умельцев, которых даже не пугают трудности втапливания песка в битум и последующего наплавления. Три попытки и "Ура" - материал наплавлен! А основа? Её скорее всего там больше нет. Зато как гордо красуется реклама ТЕХНОНИКОЛЬ на стене фундамента.

Применение материала Техноэластмост Б очень широкое:

1. Гидроизоляция пролётных строений мостов;

3. Гидроизоляция тоннелей;

Материал рекомендован к однослойной укладке, но возможна и многослойная.

Однослойную можно применить для гидроизоляции пролётных строений мостов и для гидроизоляции фундаментов . Важное условие: в связи со сложностью контроля герметичности швов применять материал можно без давления грунтовых вод и до глубины 5м, при большей глубине или давлении воды требуется 2 слоя. Перед наплавлением поверхность выравнивается и праймируется. Влажность основания не должна превышать 4%. Что будет если влажность выше? Материал может не приклеится к основанию - адгезии не будет.

Итог вышесказанному: если человек хочет получить надёжную и долговечную гидроизоляцию, то Техноэластмост Б - оптимальное решение.

Для устройства гидроизоляции из наплавляемых битумно-полимерных материалов следует применять следующие марки:

Техноэласт ЭПП – многофункциональный СБС-модифицированный наплавляемый гидроизоляционный материал повышенной надежности.

Рекомендуется применять для создания многослойной гидроизоляции во всех случаях проведения работ по гидроизоляции.

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ Б – СБС-модифицированный наплавляемый гидроизоляционный материал повышенной надежности и увеличенной толщины.

Рекомендуется применять в качестве однослойной гидроизоляции при неглубоком заложении фундамента (до 5 м) и невысоком уровне грунтовых вод (ниже уровня фундамента). Чаще всего – коттеджное малоэтажное строительство. Также его рекомендуется применять в многослойной гидроизоляции.

Техноэласт АЛЬФА – СБС-модифицированный наплавляемый гидроизоляционный материал. Производится на полиэфирной основе, сдублированной со слоем алюминиевой фольги. Благодаря металлическому экрану из фольги материал защищает конструкцию от проникновения любых подземных газов и паров.

Рекомендуется применять в качестве последнего слоя многослойной гидроизоляции при необходимости защиты фундамента от агрессивного воздействия газов (в частности от радона).

Техноэласт ГРИН – СБС-модифицированный наплавляемый гидроизоляционный материал. Благодаря специальным антикорневым добавкам в битумно-полимерное вяжущее материал препятствует прорастанию растений и надежно защищает конструкцию от воды. Кроме химической защиты от прорастания корней, противодействует развитию корневой системы растений механически, благодаря утолщенной полимерной пленке на верхней стороне.

Рекомендуется применять в качестве последнего слоя многослойной гидроизоляции при необходимости защиты гидроизоляции и фундамента от нежелательного действия корневой системы различных растений.

Техноэласт БАРЬЕР (БО) – самоклеящийся безосновный гидроизоляционный материал. Верхняя поверхность материала закрыта полимерной пленкой, на которую подмазан слой битумно-полимерного вяжущего. Низ материала закрыт защитной силиконизированной пленкой. Благодаря отсутствию каркасной основы материал имеет отличные показатели по эластичности и гибкости, а также прост и удобен в работе.

Рекомендуется применять в качестве однослойной гидроизоляции при неглубоком заложении фундамента (до 3 м) и невысоком уровне грунтовых вод (ниже уровня фундамента). Чаще всего – коттеджное малоэтажное строительство.

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РУКОВОДСТВО
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
"ТЕХНОЭЛАСТМОСТ" ДЛЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ
ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ

1. РАЗРАБОТАНО ФГУП "Государственный дорожный научно-исследовательский институт "СОЮЗДОРНИИ", генеральный директор канд.техн.наук Юмашев В.М., заведующий отделом искусственных сооружений канд.техн.наук Сахарова И.Д., заведующий сектором мостового полотна отдела искусственных сооружений Казарян В.Ю.

2. ВНЕСЕНО ЗАО "ТЕХНОНИКОЛЬ", генеральный директор Колесников С.А.

4. ВВЕДЕНО ВПЕРВЫЕ.

5. Настоящее Руководство содержит сведения о применении гидроизоляционного материала "Техноэластмост" для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений, характеристики материала, требования к гидроизолируемой поверхности и оборудованию, требования к контролю качества работ и по технике безопасности.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящее Руководство определяет технологию и организацию работ по применению гидроизоляционного материала "Техноэластмост" для устройства гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений, характеристики материала, требования к гидроизолируемой поверхности и оборудованию, к контролю качества работ и по технике безопасности.

1.2. Руководство предназначается для практического применения организациями, осуществляющими устройство гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений, а также организациями, осуществляющими приемку и контроль производства этих работ.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:

14. ГОСТ 10060-95 "Бетоны. Методы контроля морозостойкости".

24. ТУ 5774-004-00287852-00 "Техноэластмост рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный материал".

25. "Руководство по устройству дренажа на проезжей части мостовых сооружений", Союздорнии, 1997 г.

26. "Правила техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб".

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.2. Настоящее Руководство содержит сведения о выполнении гидроизоляции на пролетных строениях мостовых сооружений с железобетонной плитой проезжей части с использованием рулонного битумно-полимерного наплавляемого материала "Техноэластмост", производимого ЗАО "Технониколь" по ТУ 5774-004-00287852-00.

3.3. Гидроизоляционный материал "Техноэластмост" может быть применен во всех районах строительства РФ, в том числе с минимальной температурой наиболее холодных суток по СНиП 23-01-99 ниже минус 40 °С.

3.4. Настоящее Руководство содержит обязательные требования, которые необходимо соблюдать при проектировании и устройстве гидроизоляции в процессе строительства и ремонта сооружений, осуществлении контроля при производстве работ и приемке сооружений в эксплуатацию.

3.5. В проекте сооружения должна быть предусмотрена конструкция дорожной одежды в целом, мероприятия по отводу воды с поверхностей элементов мостового полотна, плиты проезжей части, из пониженных мест, углов в пересечениях элементов конструкций, замкнутых полостей. Поверхностям, по которым стекает вода, должны придаваться уклоны в соответствии с нормами проектирования. Должен быть предусмотрен отвод воды, попавшей на гидроизоляцию.

Следует предусмотреть предотвращение затекания воды под гидроизоляцию, для чего необходимо в проекте предусматривать конструктивные решения ее сопряжения с элементами мостового полотна.

4. КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

4.1. Конструкцию дорожной одежды выполняют в соответствии с проектом и требованиями СНиП 2.05.03-84*.

В общем случае конструкция дорожной одежды представлена на рис.4.1.


Рис.4.1. Конструкция дорожной одежды:

1 - асфальтобетонное покрытие - два слоя; 2 - бетонный защитный слой; 3 - арматурная сетка;
4 - гидроизоляция; 5 - бетонный выравнивающий слой; 6 - плита проезжей части

4.2. Гидроизоляцию выполняют из материала "Техноэластмост Б" толщиной 4,5 мм. Возможно применение материала "Техноэластмост С" толщиной 5,5 мм. Характеристики материала "Техноэластмост" приведены в Приложении А.

4.3. Бетонные слои дорожной одежды в соответствии со СНиП 3.06.04-91 должны быть выполнены из мелкозернистого бетона с водоцементным отношением не выше 0,42, имеющего класс по прочности на сжатие не ниже В25 по ГОСТ 26633-91, водонепроницаемость не ниже W6 по ГОСТ 12730.5-84* и марку по морозостойкости не ниже F300 по ГОСТ 10060-95. Бетон защитного слоя должен иметь марку по морозостойкости F300 при испытаниях в хлористых солях.

4.4. Защитный слой армируют плоскими сварными сетками по ГОСТ 23279-85*, укладка которых непосредственно на гидроизоляцию не допускается.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ГИДРОИЗОЛИРУЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ

5.1. Гидроизолируемая поверхность должна иметь продольные и поперечные уклоны, соответствующие требованиям п.1.74 СНиП 2.05.03-84*: продольный - в соответствии с продольным профилем сооружения, поперечный - не менее 20‰.

Допускается уменьшение поперечного уклона при условии, что суммарный векторный уклон составляет не менее 20‰.

5.2. Гидроизолируемая поверхность не должна иметь раковин, наплывов бетона, трещин, неровностей с острогранными кромками, масляных пятен, пыли. Масляные пятна удаляют выжиганием, наплывы бетона срубают.

5.3. Гидроизолируемая поверхность должна быть ровной и соответствовать классу шероховатости 2-Ш, при котором допускается суммарная площадь отдельных раковин и углублений не более 3 мм до 0,2% на 1 м при расстоянии между выступами и впадинами 1,2-2,5 мм (СНиП 3.04.03-85 табл.2, 3).

5.4. При наличии на гидроизолируемой поверхности отдельных неровностей глубиной 10-15 мм их устраняют заполнением шпаклевочными массами, которые должны быть удобоукладываемыми и в них не должны образовываться трещины после высыхания. Мелкие неровности могут быть заплавлены битумной мастикой.

5.5. При условии удовлетворения поверхности плиты проезжей части указанным в п.п.5.2-5.4 требованиям и наличии соответствующих уклонов специальный выравнивающий слой под гидроизоляцию не устраивают.

5.6. К началу выполнения гидроизоляционных работ прочность на сжатие бетона выравнивающего слоя или плиты проезжей части при его отсутствии должна быть не менее 0,75 марочной.

5.7. Перед непосредственным устройством гидроизоляции изолируемая поверхность должна быть очищена от строительного мусора, пыли, пленки цементного молока. Снятие пленки цементного молока производят сухой или влажной струйно-абразивной очисткой. Окончательное удаление пыли производят промышленным пылесосом. Обработка поверхности фрезами, образующими бороздки в бетоне, а также механическими щетками и шлифованием не допускается.

5.8. Перед устройством гидроизоляции изолируемая поверхность должна быть сухой. Влажность бетона в поверхностном слое на глубине 20 мм должна быть не более 4%.

5.9. Перед устройством гидроизоляции бетонную поверхность не грунтуют.

6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ И ЕЕ ПРИМЫКАНИЙ
К ЭЛЕМЕНТАМ МОСТОВОГО ПОЛОТНА

6.1. Проектная документация на сооружение должна содержать конструкцию дорожной одежды и чертежи деталей и узлов примыкания гидроизоляции к тротуарным блокам, ограждениям, карнизам, конструкциям деформационных швов, мачтам освещения и т.п.

6.2. Гидроизоляционные работы начинают с выполнения узлов примыкания гидроизоляции к элементам мостового полотна и только после их завершения переходят к гидроизоляции основных поверхностей.

6.3. В местах установки тротуарных блоков и железобетонных парапетных ограждений гидроизоляцию выполняют в зависимости от их конструкции.

В местах ее примыкания к цоколю перильного и парапетного ограждений она должна быть заведена под устроенный в цоколе козырек, глубина которого должна быть 15-20 мм, чтобы надежно закрыть гидроизоляцию слоями дорожной одежды (рис.6.1).


Рис.6.1. Примыкание гидроизоляции к вертикальной поверхности

6.4. При наличии на проезжей части столиков, к которым крепят стойки барьерного ограждения, вокруг каждого столика должна быть выполнена гидроизоляция с выведением ее на вертикальную поверхность столика до уровня верхней его плоскости (рис.6.2). Гидроизоляция вертикальных поверхностей столиков может быть выполнена как из рулонного, так и мастичного гидроизоляционного материала, имеющего температуру хрупкости не ниже, чем у рулонного материала.


Рис.6.2. Устройство гидроизоляции в месте расположения стойки ограждения:

1 - изолируемая поверхность; 2 - стойка ограждения; 3 - мастика; 4 - гидроизоляция столика;
5 - гидроизоляция проезжей части; 6 - закладная деталь в плите проезжей части; 7 - столик ограждения

6.5. В местах примыкания к конструкциям деформационных швов выполняют гидроизоляцию в зависимости от конструкции перекрытия шва, но в любом случае она должна исключать протечки воды через плиту проезжей части.

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ - это рулонный битумно-полимерный гидроизоляционный материал, который производится российской компанией «Технониколь» и был разработан совместно с СоюздорНИИ. ТЕХНОЭЛАСТМОСТ представляет собой наплавляемый модифицированный гидроизоляционный материал повышенной прочности, который производится методом нанесения битумно-полимерной вяжущей смеси на полиэфирную основу (полиэстер) с двух сторон, и имеющий верхний и нижний защитный слой из полимерной пленки и мелкозернистой посыпки. Гидроизоляционный материал ТЕХНОЭЛАСТМОСТ выпускается в рулонах длиной 8 м и шириной 1 м, поставка осуществляется на поддонах.

Структура гидроизоляционного материала ТЕХНОЭЛАСТМОСТ

1. Верхнее защитное покрытие: песок

2. Основа материала: полиэстер

3. Нижнее защитное покрытие: полимерная пленка

Гидроизоляционное полотно марки ТЕХНОЭЛАСТ Термо является очень прочным, долговечным и износостойким материалом, обладает высокой водонепроницаемостью и биостойкостью, устойчивостью к колебаниям температур, сохраняет высокую пластичность при низких температурах и высокую прочность при высоких температурах, может выдерживать высокие температуры до +220°С. Рулонный битумно-полимерный гидроизоляционный материал ТЕХНОЭЛАСТМОСТ относится к классу «Премиум» в линейке гидроизоляции ТЕХНОНИКОЛЬ и имеет срок службы не менее 25-30 лет.

Гидроизоляционный материал ТЕХНОЭЛАСТМОСТ производится двух основных видов:

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ Б ЭМП - гидроизоляционный материал имеющий основу из полиэстера (Э)с толщиной не менее 5,0 мм, битумно-полимерная смесь из битума и СБС-модифицированного каучука (стирол-бутадиен-стирола), с лицевой стороны защитный слой с мелкозернистой посыпкой (М), а с наплавляемой стороны полотна с полимерной пленкой (П).

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ С ЭМП - гидроизоляционный материал имеющий основу из полиэстера (Э)с толщиной не менее 5,5 мм, битумно-полимерная смесь из битума и АПП-модифицированного полипропилена (атактического и изотактического) с полиолефиновыми добавками , с лицевой стороны защитный слой с мелкозернистой посыпкой (М), а с наплавляемой стороны полотна с полимерной пленкой (П).

Применение гидроизоляции ТЕХНОЭЛАСТМОСТ ТЕХНОНИКОЛЬ

Битумно-полимерный гидроизоляционный материал ТЕХНОЭЛАСТМОСТ применяется для гидроизоляции дорожно-транспортных сооружений и конструкций, а также для устройства однослойной гидроизоляции жилых и промышленных зданий и сооружений. В зависимости от вида ТЕХНОЭЛАСТМОСТ, он используется в различных областях применения: ТЕХНОЭЛАСТМОСТ Б применяется для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений и однослойной гидроизоляции других строительных конструкций , а ТЕХНОЭЛАСТМОСТ С применяется для устройства защитно-сцепляющего слоя на стальной ортотропной плите пролетных строений мостовых сооружений и для гидроизоляции пролетных строений с железобетонной плитой проезжей части, на которых непосредственно на гидроизоляцию укладывают асфальтобетонное покрытие, в том числе из литых смесей с температурой до 220 °С.

Гидроизоляционные материалы марки ТЕХНОЭЛАСТМОСТ могут использоваться во всех климатических условиях, включая суровые погодные условия и условия полярной зимы (СНиП 23-01-99*). Укладка полотен ТЕХНОЭЛАСТМОСТ происходит путем наплавления огнем при помощи пропановой газовой горелки на подготовленную сухую поверхность . Нижняя полимерная пленка полотна имеет специальный рисунок, по которому изолировщик при нагревании материала легко определяет его готовность к укладке.


Битумно-полимерный рулонный наплавляемый гидроизоляционный материал ТЕХНОЭЛАСТМОСТ разработан совместно СоюздорНИИ и компанией "ТехноНИКОЛЬ".

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ предназначен для устройства гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части (марка "Б"), устройства защитно-сцепляющего слоя на стальной ортотропной плите пролетных строений мостовых сооружений (марка "С"). ТЕХНОЭЛАСТМОСТ применяется также для устройства однослойной гидроизоляции зданий и сооружений.

Уникальные физико-механические характеристики материала ТЕХНОЭЛАСТМОСТ обеспечиваются применением в каче­стве модификатора искусственного каучука — Стирол-Бутадиен-Стирола (марка "Б"), изотактического полипропилена и полиолефинов (марка "С").

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ выпускается с основой из полиэстера и имеет толщину не менее 5,0 мм (марка "Б") и 5,5 мм (марка "С"). Нижняя сторона материала покрыта легкооплавляемой полимерной пленкой, а верхняя — мелкозернистым песком для лучшей адгезии к бетону.

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ Б представляет собой гидроизоляционное полотно, состоящее из прочной негниющей полиэфирной осно- вы, на которую с двух сторон наносится высококачественное битумно-полимерное вяжущее. Благодаря уникальной рецеп- туре вяжущего материал ТЕХНОЭЛАСТМОСТ Б обладает повы- шенной прочностью и износостойкостью.ТЕХНОЭЛАСТМОСТ Б предназначен для гидроизоляции же- лезобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений, гидроизоляции других строительных конструкций.

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ С является гидроизоляционным материалом со сверхпрочной основой, покрытой специальным вяжущим. Обладает максимальными показателями по износостойкости, прочности и выдерживает высокие температуры (до +220°С). ТЕХНО ЭЛАСТМОСТ С отлично зарекомендовал себя в качестве надежного материала для устройства гидроизоляции на транс- портных объектах федерального значения. ТЕХНО ЭЛАСТМОСТ С предназначен для устройства защитно- сцепляющего слоя на стальной ортотропной и железобетонной плите проезжей части в случаях укладки асфальтобетона (тем- пературой до +220°С) непосредственно на гидроизоляцию.

Материал ТЕХНОЭЛАСТМОСТ может использоваться во всех климатических районах (согласно СНиП 23-01-99*).

Особенности

  • марка ТЕХНОЭЛАСТМОСТ С выдерживает температуру литого асфальта при его укладке (до 220 o С);
  • фиксированная толщина материала;
  • марка ТЕХНОЭЛАСТМОСТ С выдерживает испытание на продавливание до 250Н.

Область применения

Предназначен для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части пролетных строений, устройства защитно-сцепляющего слоя на стальной ортотропной плите пролетных строений мостовых сооружений, а также гидроизоляции других строительных конструкций.

Строение

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ получают путем двустороннего нанесения на полиэфирную основу битумно-полимерного вяжущего, состоящего из битума, полимерного модификатора и наполнителя, с последующим нанесением на обе стороны полотна защитных слоев. Для модифицирования битума применяют бутадиенстирольный термоэластопласт, изотактический полипропилен и полиолефины. В качестве защитных слоев используют мелкозернистую посыпку и (или) полимерные покрытия.

Марки

В зависимости от области применения ТЕХНОЭЛАСТМОСТ выпускают двух марок:

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ Б
ТЕХНОЭЛАСТМОСТ С

Таблица Характеристик материалов

Купить Техноэласт МОСТ в г. Ставрополь по ценам от производителя с доставкой на объект Вы можете, обратившись в офис продаж компании СИСТЕМА в Ставрополе.

Купить Техноэласт Мост всегда можно на нашем сайте.

Вы можете заказать Техноэласт Мост в нашей компании с доставкой на Ваш строительный объект.

Технониколь Техноэласт Мост в городе Ставрополь по доступной цене и в наличии.

Читайте также: