Техника вырезания на пенопласте

Обновлено: 18.04.2024

Я уже рассказывал, как идеально ровно резать пенопласт, чтобы кромки получались, как заводские. Ссылку на эту статью приведу ниже. Сегодня рассмотрим изготовление самого резака. Детали, которые нам понадобятся, есть в каждом доме. Если, конечно, вы не вынесли их на мусорку. Считаю, мой канал читают мастеровитые и хозяйственные люди, которые не спешат выбрасывать то, что может пригодится. Но даже если чего-то нет лично у вас, комплектующие найдутся у друзей и знакомых. Это значит, что резак нам обходится в 0 рублей, 0 копеек.

Для изготовления резака понадобятся:

  • блок питания от старого компьютера;
  • переходник с PATA разъемом (не обязательно);
  • несколько метров медного провода;
  • скрепка;
  • нихромовая нить от сгоревшей электроплитки, чайника, паяльника или другой техники.

Достаем блок питания из старого компьютера. Он устроен так, что при включении в розетку без материнской платы не запускается. Ищем самый широкий разъем. Скрепкой, отрезком провода или другим металлическим элементом перемыкаем зеленый и соседний черный провод.

Лучше использовать блок питания с дополнительной кнопкой включения на корпусе. Тогда не придется каждый раз вставлять вилку в розетку и высовывать ее.

Для разогрева нихромовой нити нужно взять питание от черного и желтого проводов разъема PATA. Подключаем к ним двухжильный кабель. Для удобства использования достаточно длины 2-3 метра.

Питающие провода можно отрезать от коннекторов блока питания. Чтобы сохранить блок в первозданном виде, достаточно вставить переходник и обрезать его.

К обратной стороне провода подключаем нихромовую нить. Нет смысла применять пайку или дополнительные зажимы. Крепим нихром, сложив кончики медного провода пополам. Снимаем с кабеля оплетку на длине порядка одного метра. Это понадобиться нам, чтобы растянуть нихромовую нить в разные стороны при резке.

Температуру нагрева режущей части регулируем длиной нихрома, который зажат между контактами. Когда укорачиваем нить, температура повышается, удлиняем — снижается. Конкретная длина зависит от толщины нити, определяется опытным путем. Зажимаем свободный край нихрома, расправляем его в линию, включаем блок питания в сеть. Вторым контактом касаемся нихромовой нити ориентировочно на расстоянии 50 см от первого. Перемещением контакта по нити добиваемся нужной температуры. Только после этого зажимаем второй провод на нихроме.

Важно не допускать перехлеста и скручивания нихрома при включенном резаке. Нить при этом накаливается сильнее. Можно обжечься самому, испортить режущую часть или спалить блок питания.

Если дополнить такой резак небольшим приспособлением из профилей для гипсокартона, вы сможете резать пенопласт идеально ровно .

Данная техника родом из Японии, японцы не любят выбрасывать старую одежду или не пригодные для пользования вещи, они их хранят для творчества и создания интересных вещиц. Обычно, это делают из кимоно, которые шьются из лоскутов.


Что представляет из себя кинусайга? Кинусайга – это вид рукоделия, который включает в себя деятельность аппликаций из частей ткани. Может показаться, что данная техника чем-то напоминает шитье из лоскутков, но на практике, это рукоделие не предполагает наличие игл. Все что потребуется, это дощечки, ткань и усердие рукодельницы.


Содержимое обзора

Особенности техники

Япония славится своими новомодными технологиями, они больше и больше придумывают различные предметы. В творчестве они тоже много преуспели, они придумали применять ненужные вещи в художественном виде.


Сюжетом стал пейзаж города, как правило, редко встречается именно изображение природы, а вот город легче передать на картине. Человека вы увидите редко на картине, но они все же присутствуют в этом творчестве.


Жалко, но многие японцы не жалуют к этому виду творчества. Все потому, что картины в этой технике создавать долго, большие картины требуют длительной работы его создателя. Стоят такие картины дорого по причине качественных тканей в картине и использовании рук мастера. Плюсом такой технике прежде всего стало, удивительная похожесть на настоящие фотографии.


Когда техника начала приобретать известность, в магазинах любых стран начали продавать разные нужные материалы и необходимые инструменты, чтобы создать картину.


С течением времени появляется много желающих попробовать выполнить картину в этой технике, есть люди, которые рассматривают создание шедевров как способ заработать, другие же релаксом в конце дня.


Откуда произошла техника

Кинусайга может напоминать другую технику под названием пэчворк. Они отличаются наличием инструментов, ведь в пэчворке нужно сшивать лоскуты, а в технике кинусайга такого не делают.

Откуда появилась эта техника? Она произошла по причине бережливого отношения хозяек, когда они все старые части ткани оставляли, потом после обновляли этими частями аксессуары или использовали в качестве пошива одежды для кукол.


Главной родоначальницей данного вида творчества стала Маэно Такаши, именно она сделала уникальный элемент творчества. После подобного случая, техника приобретала известность и девушки пробовали себя в ней.


Главным материалом служили дощечки, из которых делали отверстия, куда вставлялась ткань. Женщинам нужно было уметь быть терпеливыми к данному процессу, не должно было быть никаких шумов.


Спустя какое-то время люди наловчились и уже хорошо владели техникой кинусайга и неплохо зарабатывали на ней. Картины были недешевыми и многие люди не покупали их у мастеров.


В Европу попала данная техника и претерпела изменения, ведь основой был шелк натурального происхождения. Вместо дерева стали использовать листы из пенопласта. Декор выполняли ленточками, тесьмой.


Технику полюбили и применяется она для создания как сложных работ, так и простых. В современное время картины, выполненные в этой технике обманывают зрение – они очень похожи на фотографии.








Материалы

Прежде чем узнать, какие материалы используют рукодельницы, нужно знать, что применяется в качестве основы. Основу берут за эскизы, которые за тем переносят на деревянный материал.

  1. Основа может быть использована в виде досок, но их в основном использую в Японии, сейчас же ни заменены на пенопласт. Листы пенопласта позволяют сделать прорези, толщина при этом должна быть не меньше 1.5 сантиметра.
  2. Ткань лучше выбирать натуральную, использовать шелк любых цветов.
  3. Для декора можно применять кружево или бусинки
  4. Иметь при себе ножницы необходимо в процессе работы, они должны быть достаточно острыми.
  5. Клей ПВА хорошо зафиксирует ткан.
  6. Понадобится карандаш для создания рисунка
  7. Мелки, предназначенные для шитья, они нужны для создания контура на ткани
  8. Канцелярский нож, с этим инструментом работать труднее, чем кажется на первый взгляд, поэтому может еще пригодится скальпель.
  9. Копирка
  10. Стек нужен для запихивания тканей в отверстия доски


Техника

Кинусайга включает в себя разные техники, другими совами, кинусайгу можно охарактеризовать как техника мозаики с лоскутом на деревянном материале.


Нужно помнить, что быстрые движения испортят картину и она будет выглядеть не такой, какую вы себе представляли, рассмотрим шаги по созданию картины техники кинусайга ля начинающих:

  1. Выбрав рисунок, его переносят на бумагу или деревянную основу
  2. Делают прорези в основании, при этом учитывается глубина 3 милиметра
  3. Раскрашивают шаблоны нужным цветом и нумеруют не только бумагу, но и дерево
  4. Вырезают лоскутки по желаемой форме. Центр приклеивается клеем к основанию.
  5. Чтобы получились более объемные картины, под часть ткани кладут вставку, она должна быть не твердой.







Если с картинами более менее понятно, то с поделками дело обстоит посложнее. Приобретают любую форму, новичка больше всего подойдед форма шара, это может быть шар для елки. Более опытные берут какое-либо насекомое или птицу.


Очень важно быть усердным и внимательным к деталям.


Создание картины

Узнав тонкости в технике кинусайга, приступайте к созданию картин, вам понадобятся наличие пенопласта, острые ножницы, куски ткани разных цветов, канцелярский нож, стек, эскиз и копировальная бумага.


Следует выбирать ткань только тонкую, края которые обрезаются не осыпаются.


  1. Нарисуйте эскиз, для начинающих стоит выбирать легкие варианты
  2. Соблюдайте внимательность при этом этапе: ножом прорежьте контуры в пенопласте по выбранному эскизу.
  3. Приготовьте куски ткани и разрезайте по размеру работы
  4. Стеком протолкните куски ткани в отверстия
  5. Заполните всю картину, хорошо фиксируйте лоскуты
  6. Края обрежьте ножом, придавая нужную форму


Полученную картину вставляют в рамку или своими руками делают окантовку. Для ее создания всего лишь нужно иметь в наличии ленты, у которой ее концы закрепляют кнопками.










Поделки

Поделки предполагают использование такой же последовательности, как и в картинах, рассмотрим процесс создания на яйце в технике кинусайга:

Особенности японской техники кинусайга

Японцы настоящие рукодельники. Они практически не выбрасывают ненужные вещи и одежду. Любой старый материал сгодится для создания удивительного шедевра. И далеко ходить не надо, шелковые лоскуты, оставляемые при пошиве кимоно, отправляются на создание творческих произведений в технике кинусайга.





Что это такое?

Кинусайга (или японский пэчворк без использования иглы) – разновидность рукоделия, в основе которого лежит составление аппликации из разных кусков ткани. При поверхностном знакомстве кажется, что техника кинусайга являет собой лоскутное шитье. Однако это мнение ошибочно.

При создании работ японского пэчворка не используются иголки. Необходимы лишь деревянные дощечки, кусочки ткани, фантазия и терпение мастера.


Всем известно, что Япония страна выдумщиков. Японцы первыми разрабатывают необычные девайсы, придумывают высокотехнологичные машины и технику. То же самое касается творчества. Для создания своих художественных шедевров они могут использовать самые необычные вещи.

В основе сюжетной линии кинусайга лежат городские пейзажи.

Изображения природы удается встретить крайне редко. Только профессиональные мастера готовы сотворить лесной шедевр. Улицы в данной технике создавать гораздо легче. Да и в целом такие изображения кажутся живыми. Людей на уличных пейзажах делают крайне редко и только со спины. Даже современные мастера, обладающие всеми знаниями тонкостей кинусайга не берутся изображать лица.



К сожалению, данный вид искусства не имеет широкого распространения даже в стране зарождения. Причина тому – длительность создания шедевров, особенно если картина имеет большие размеры. Да и цена одной работы очень высока, так как для ее создания используются исключительно натуральные ткани, а сам процесс исполнения происходит только ручным способом. Обладатели картин в технике кинусайга утверждают, что тканевый пейзаж напоминает настоящую фотографию.



С тех пор, как техника кинусайга получила широкое распространение, во всех городах и странах стали открывать специализированные магазины, где можно приобрести инструменты и материалы для создания шедевров. Там же выставлены наборы нарезанного шелка. Особым вниманием рукодельниц пользуются большие наборы, куда входят инструменты, схемы, шаблоны, трафареты и ткань. Такой вариант идеально подходит для начинающих мастеров.




С каждым годом специалистов техники кинусайга становится все больше и больше. Одни рассматривают финансовую выгоду, другими правит интерес. Для вторых представляемая техника является успокоительным средством, особенно после тяжелого трудового дня. Кроме того, к созданию шедевра в технике кинусайга можно привлечь всех членов семьи. Такой совместный досуг объединяет родителей и детей.


История возникновения

Картины, сделанные в технике кинусайга, напоминают привычный для всех европейцев пэчворк. Оба способа исполнения позволяют сделать необычный узор или пейзаж, мозаичные элементы которых различаются по цвету и фактуре.

Главное отличие между ними в том, что в технике пэчворк используются нити и иголки для сшивания лоскутов, а кинусайга не предполагает использования данных инструментов.


Возникновение техники кинусайга произошло благодаря экономным японским хозяйкам. Старые вещи, лоскуты ткани, оставляемые при пошиве кимоно, они не выбрасывали, а откладывали в отдельный ящик. Этими кусочками можно было обновить поношенные вещи и аксессуары, сшить одежду для кукол. А в 80-х годах XX века японка Маэно Такаши решила попробовать сотворить из остатков ткани от кимоно необычное произведение искусства, и у нее получилось.


После этого данная техника стала набирать обороты, и многие женщины решили попробовать свои возможности в создании подобных шедевров.



В качестве основы для картины использовалась деревянные дощечки. На них делали прорези, куда и вталкивались лоскуты ткани. Мастерицам требовалась полная тишина и спокойствие, особенно в процессе прорезывания контура, так как они работали с острым предметом и при неосторожном движении могли пораниться. Родные и близкие понимали это и старались не трогать рукодельницу во время работы.


Чуть позже данная техника стала использоваться профессионалами в качестве основного заработка. Но, к сожалению, не каждый человек был готов заплатить огромную сумму за тканевую картину. Постепенно техника кинусайга попала в Европу, но при этом получила небольшое изменение. Говоря простыми словами, в основе работы стал использоваться не натуральный шелк, а любые другие виды ткани. Аналогом деревянной доски стали пенопластовые листы. В качестве декоративного оформления европейцы стали добавлять ленты, бусины, тесьму.

На сегодняшний день у техники кинусайга очень много последователей. Одни создают простые картины, а другие исполняют сложные шедевры. Современные работы, выполненные настоящими мастерами, легко обманывают зрение обычного человека. Совершенные картины имеют большую схожесть с обычными фотографиями. В качестве сюжетной линии сгодится любой пейзаж, например, мосты, цветы, улица, природа, горы. Все зависит от желания мастера.

Инструменты и материалы

В качестве основы применяются эскизы, созданные на бумаге, которые переносятся на деревянную дощечку. Далее предлагается более подробно ознакомиться с инструментами и материалами, которые необходимы для работы в технике кинусайга.

  • Основа. Японцы по сей день используют для работы деревянные дощечки, в то время как европейцы перешли на листы пенопласта. В них гораздо проще делать прорези необходимого размера. Толщина пенопластового листа должна составлять 1-1,5 см.
  • Ткань. В прошлом японцы использовали натуральный шелк разных расцветок. Однако европейцы для создания своих шедевров используют лоскуты любой ткани, и даже кожу.
  • Декоративные элементы. В данном случае речь идет об атласных лентах, декоративных шнурах, кружевах, пуговицах, бусинах и многом другом.
  • Ножницы. Очень важно, чтобы они оказались острыми. В противном случае нарезанные лоскуты будут осыпаться. Это весьма негативно отразиться на красоте будущего шедевра.
  • Клей ПВА. При помощи клеевого состава на основе фиксируется ткань.
  • Карандаш. В качестве аналога можно использовать тонкий маркер. С его помощью наносится рисунок на пенопласт или на деревянную дощечку.
  • Швейные мелки. С их помощью делается контур будущих лоскутов на ткани.
  • Канцелярский нож. В качестве аналога можно использовать скальпель. Однако работать с ним необходимо крайне осторожно, так как это очень острый инструмент и им можно порезаться. С канцелярским ножом будет гораздо сложнее вырезать контур на деревянной дощечке. Однако с пенопластом острое лезвие справится без труда.
  • Копирка.
  • Деревянный стек, пилочка или любой другой предмет. Эти инструменты необходимы для заталкивания ткани в сделанные прорези.


Техника создания

Техника кинусайга является сочетанием нескольких видов прикладного мастерства:

  • аппликация;
  • пэчворк;
  • мозаика;
  • резьба по дереву.

Из этого следует, что кинусайга является мозаичной техникой исполнения лоскутной аппликации на деревянной основе.


Сама техника исполнения состоит из нескольких шагов. Очень важно соблюдать их последовательность. Ни в коем случае нельзя торопиться, иначе подготавливаемый шедевр получится неаккуратным.

  1. Перый этап создания картины требует подбора соответствующего рисунка. Одни подходят для кухни, другие для гостиной, а третьи предпочтительно повесить в спальне. Контур выбранного изображения переносится на лист бумаги, а после на деревянную основу.
  2. Второй этап предполагает сделать прорези в деревянном или пластиковом основании. Максимальная глубина канавок должна быть не более 3 мм.
  3. На третьем этапе работы необходимо раскрасить бумажные шаблоны определенным цветом. Далее их необходимо пронумеровать как на бумаге, так и на дереве.
  4. Затем по задуманной форме каждого элемента мозаики вырезаются тканевые лоскуты. Главное не забывать про припуск. Основную часть фрагмента можно приклеить к основанию при помощи клея. Для создания объемных картин под каждый кусочком ткани можно проложить мягкую вставку.

Очень важно подобрать цветовую гамму, иначе не получится разобрать, что изображено на картине.


Гораздо сложнее применять технику кинусайга в поделках. Придется сделать или приобрести форму. Для начинающих мастеров рекомендуется что-то простое, например, новогодний шар. А профессионалы могут взять в работу сложный макет бабочки или попугая. Да и сам процесс работы требует большего внимания и концентрации. Необходимо промерять каждый лоскуток ткани до миллиметра и только после отрезать его и вставлять в основание.


Важная особенность кинусайга заключается в возможности привлечения к выполнению работ детей. С ними можно создавать обучающие шедевры, например, на противопожарную тему. Главное предварительно посмотреть подробный мастер-класс и запомнить последовательность схемы исполнения.


Картины

Познакомившись с основами создания работ в технике кинусайга, можно рассмотреть небольшой мастер-класс. В первую очередь необходимо подготовить материалы и инструменты:

  • лист пенопласта, толщиной не менее 1 см;
  • кусочки ткани разного цвета и фактуры;
  • острые ножницы;
  • канцелярский нож или скальпель;
  • стек или пилочку для ногтей;
  • эскиз;
  • копировальную бумагу.

При подборе тканевого материала необходимо рассматривать тонкие, не растягивающиеся варианты. Обрезанные края ни в коем случае не должны осыпаться.


Собрав рабочий инвентарь можно приступить к созданию шедевра.

Какие поделки можно сделать из пенопласта?

Пенопласт – один из самых лёгких в обработке и дешёвых материалов. За малый вес и отсутствие трудностей при его переноске расплачиваются малой прочностью и легковоспламеняемостью. Работать с ним могут даже дети.



Подготовка материала

Подготовительные и основные работы с пенопластом не потребуют от человека никакой физподготовки и натренированности. Для женщин это также является неоспоримым плюсом. Материал нечувствителен к воде и заморозке – изделия из него размещают в любом месте, не защищённом от капризов погоды. Повреждённая поделка легко восстанавливается.

Работа с пенопластом не потребует особого инструмента. Для тонких слоёв подойдут обычные ножницы, для толстых – кухонный или канцелярский нож.

Изделие не уносится ветром, когда к его нижней части (стороне) прикреплена утяжелённая подставка.


Изделия из пенопласта легко плавятся – исключите их нахождение вблизи огня или раскалённого металла. При комнатной температуре пенопласт нейтрален – безопасен для человека, выделяемые испарения – в пределах допустимой нормы. Но при повышенной температуре он высокотоксичен – вскипая и горя, выделяет ядовитые летучие углеводородные соединения, при горении – копоть и сажу, не догоревшие при открытом сгорании. Чтобы исключить воспламенение, изделия из пенопласта покрывают огнезащитными составами, не поддерживающими самостоятельного горения.

В помещении, где размещены пенопластовые фигуры и украшения интерьера, обязательно нужен огнетушитель.


Пенопласт отлично держит любую краску, при изготовлении на заводе может быть цветным.



Фигуры из пенопласта с лёгкостью заменят дорогие элементы декораций и дизайна – из него даже изготавливают пенопластовые подвесные потолки и карнизы, наклеиваемые на настоящие потолочные перекрытия. Изделия из пенопласта продать крайне трудно – из-за лёгкой доступности материала: демпфер транспортировочных упаковок, например, из-под холодильника или стиральной машины легко найти на помойке.

Абсолютно новый он сгодится для мелких поделок.


Крупные фигуры и дизайнерские вещи нередко изготавливаются из мелких. Это даёт возможность избежать дополнительной покупки пенопластовых плит в строительном магазине, доходящих до размера 2*1,5 м. Склеив несколько тонких пластин, из получившейся толстой легко вырезать запрошенный заказчиком орнамент и другие элементы.



После вырезания нужных деталей и их склеивания материал перед прогрунтовыванием покрывают шпатлёвкой. Она придаст ему большей поверхностной устойчивости: случайный тычок рукой или ногой не сразу повредит хрупкий материал. При изготовлении массивных фигур на заказ, кроме клея ПВА, также применяют резиновый герметик, «жидкие гвозди», клей для пенопласта, фасадный клеящий состав, монтажный пеноклей. Габаритные фигуры режутся при помощи пилы и более крупного, чем простой нож, резака.



Варианты для детей

Пенопластовые поделки бывают объемные и плоские. Возможности выделки из данного материала ограничены лишь смекалкой и фантазией воплотителя настоящих чудес в мире украшений и вещей. Варианты следующие:

  • домик для игр детей;
  • бело-голубой лебедь в пруду или искусственном озере на территории дачного поместья;
  • фигурка в виде щенка, окрашенная лаком серебристого или золотистого цвета;
  • ёлочные игрушки (шары, домики и т. д.);
  • снеговик или Дед Мороз;
  • искусственная сова или ворона;
  • лукошко из пенопласта;
  • фруктово-грибной или листовой искусственный гербарий;
  • игрушечный дельфин;
  • божьи коровки и жуки, увеличенные в сто и более раз;
  • пингвины, зайцы, кроты и т. д.





Вариантом снеговика является Олаф – модифицированная его версия, отличающаяся более «живым» лицом, передними зубами и т. д. Весенним, летним или осенним вариантом может быть пенопластовое чучело, отпугивающее ворон от огорода.



Из пенопластовых шариков и проволочек можно изготовить паука – и посадить его, например, на искусственную паутину из капроновых ниток и молодых одревесневших побегов деревьев и кустарников. Тема осени в этом случае дополняется одним или несколькими кленовыми листьями, изготовленными из прокрашенной и лакированной бумаги либо аналогично обработанного картона.


Проявляя смекалку и фантазию, зачатки нечто похожего на заботу о старших, дети и подростки сами могут изготовить им в подарок некоторые сувениры. Для большего простора деятельности предоставьте подрастающему поколению свободу действий и выбора, позаботившись об их безопасности. Когда они испытывают затруднения на каком-либо этапе, подскажите возможные варианты.

Так, чтобы вырезать буквы для азбуки, юный «подмастерье» использует наиболее лёгкие материалы – тот же пенопласт или даже крупные остатки засохшего пеноклея. Ребёнок 5 или 6 лет может учить буквы не только по настоящему букварю, но и изготовленные самостоятельно. Например, любые буквы легко вырезать из оставшихся пенопластовых плит, снятых со старого фальшпотолка. На картоне рисуется или чертится шаблон. Вырезанный трафарет используется как форма-ориентир для разрезания пенополистирольного полотна.

Ребёнок быстрее запомнит буквы, вырезаемые самостоятельно.


Для изготовления кораблика нужен лишь пенопластовый кусок в виде прямоугольного параллелепипеда. Отдельные компоненты, например мачта, вырезаются отдельно и приклеиваются с помощью любого клея.

При отсутствии толстого куска пенопласта склейте несколько тонких.

Корпус искусственного мини-корабля вырезается из куска раньше остальных. Кормовая и носовая части склеиваются друг с другом. Затем изготавливаются рубка, мачта с парусом – и также приклеиваются к только что сделанной основе кораблика. Дополнительными украшениями станут название, флажок, ватерлиния и роспись бортов кораблика – по усмотрению ребёнка.


К работе с клеем и пенопластом допускаются дети в возрасте старше 3 лет, которым уже можно в общих чертах объяснить некоторые правила работы с пластиком и иными видами материалов.



Домик для игр можно поместить в любой комнате от 16 м2 – или летом на дачном участке в любом месте. Для его изготовления применяется несколько тонких листов пенопласта. Для окон и дверей вырежьте в нём проёмы. Обклейте их плинтусом из этого же материала – по периметру стен сверху и снизу. Крыша украшается мелкой белой крошкой. Все части домика склейте между собой. Осыпавшаяся крошка приглаживается разогретым ножом. Использование огня для сглаживания неровностей запрещено – даже опытный мастер, регулируя расстояние по результатам усаживания и сминания пенопласта под действием температуры более ста градусов, может повредить конструкцию, в результате она будет смотреться безобразно. Рядом с домиком можно поставить искусственную ёлку из того же материала.



Идеи для декора

Поделки из пенопласта затрагивают область его не вполне обычного применения. Камин с электроосвещением – без огня – используется для скрытия дефектов в стенах дома: дыры, сколы, трещины, которые невозможно заделать сразу же. С помощью ножа на листе пенопласта вырезаются комплектующие, нарисованные при помощи строительного маркера и линейки-угольника. Полученные детали соединяются при помощи (пено-) клея или спиц, отрезков тонкой проволоки и т. д.

Камин дополняется листом фанеры – благодаря последнему горизонтальная часть применяется в качестве полки для лёгких вещей и предметов. Пенопласт используют в качестве имитатора кирпичной кладки – достаточно эти накладки покрасить и отлакировать.



Декором для внешнего (ландшафтного) дизайна может послужить увеличенный до десятков раз макет большой птицы, например: вороны, совы, павлина или петуха. Макет птицы можно изготовить плоским – он легко вырезается, т. к. объёмный потребует высокооборотного фрезерного станка для выделки углублений и выпуклостей. После вырезки фигуру птицы покрывают шпатлёвкой. Последняя наносится в виде двухслойного покрытия – после затвердевания первого накладывается второй. Затем с помощью наждачки удаляются все неровности. Для окрашивания применяется краска на основе водно-дисперсионного реагента. После высыхания красочного слоя наносится лак – он окончательно предохранит фигуру от влияния осадков и ультрафиолета.


Павлин из пенопласта изготавливается следующим образом: тушка птицы – из объёмного, хвост – из плоского куска, затем они склеиваются, шпаклюются, раскрашиваются и лакируются.



Гриб из пенопласта вырезается в любом размере – вплоть до высоты садовой скамьи. Шляпа и ножка гриба вырезаются по отдельности – по окончании выделки они склеиваются при помощи (пено-) клея. Чтобы изделие не разрушилось, применяют водостойкую раскраску, например на акриловой основе, а затем наносят прозрачный лак.

Если пенопласта маловато – внутреннюю полость заполняют монтажной пеной и иным высокопористым материалом, например склеенными кусками газоблока.


Декор для детского сада также включает в себя искусственных птиц и ящериц, изготовленных из пенопласта и дерева. Их устанавливают возле игровой площадки для детей – на территории конкретного учреждения.



Картины из пенопласта изготавливаются методом рельефной резки данного материала. Могут потребоваться фигурные резаки – и такие же ножницы, эти инструменты упростят труд художника-резчика.



Новогодние изделия

Чтобы сэкономить часть денег на ёлочные украшения, некоторые из них можно изготовить самостоятельно – из подручных материалов.





Украшения на ёлку

Заводские заготовки, годящиеся для ёлочных шаров, продаются в специализированных магазинах для увлечённых рукоделием и домашней выделкой людей. Например, ёлку украшают блестящими пайетками – распределяются они по всему шару или накалываются при помощи булавок.


Круглая заготовка под шар раскрашивается в отличные друг от друга цвета, обсыпается декоративной крошкой или блёстками, предварительно покрывается клеевой основой. Отдельное место занимает декупаж изделий.



Изготовление больших снежинок потребует любой – даже самой дешёво – потолочной плитки из пенопласта. Их разрисовывают по заранее созданному трафарету. По центру просверливают отверстия, чтобы всунуть туда петлю из лески или нитки.

В случае подвешивания на стёкла домов или стены, потолок мастер обходится без лески, приклеив данные фигурки на (пено-) клей.



Снеговик

Большой снеговик изготавливается преимущественно для двора, дачи или устанавливается на улице. Маленький – в несколько раз меньший по размеру – послужит заменителем Деда Мороза и/или Снегурочки либо дополнит их. Изготавливается он аналогично увеличенному его аналогу. Для выделки устойчивой фигурки потребуется слой пенопласта толщиной не менее 5 см. На вырезанной заготовке рисуются глаза и рот, пуговицы, шапка. На месте носа прорезается отверстие диаметром до 2 см. Можно сделать деревянный нос – как у Буратино. Нос снеговика приклеивается к пенопласту (голова снеговика) клеящим составом. Задняя сторона остаётся нетронутой – гости могут написать поздравления и пожелания на ней.



Остатки пенопласта можно применить в качестве наполнителя для новых поделок и вещей, сделанных своими руками. Например, стать демпфером (набивкой) для кресла-мешка, стула с сиденьем, обладающим мягким покрытием и т. д.



Еще один способ создания снеговика из пенопласта представлен в следующем видео.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Выберите документ из архива для просмотра:

японская музыка и звуки природы.mp3

Выбранный для просмотра документ Приложение 5.pptx

Презентацию подготовила: учитель профессионально-трудового обучения ГОКУ Ир.


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 102 человека из 44 регионов


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентацию подготовила: учитель профессионально-трудового обучения ГОКУ Ир.

Презентацию подготовила: учитель профессионально-трудового обучения
ГОКУ Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа- интернат №19 г.Тайшета» Реутова Елена Витальевна
КИНУСАЙГА

 Мастер-класс: «Изготовление панно в технике КИНУСАЙГА

Мастер-класс:
«Изготовление панно
в технике КИНУСАЙГА

Несмотря на то, что для многих слово «пэчворк» звучит необычно, занимаются.

Несмотря на то, что для многих слово «пэчворк» звучит необычно, занимаются им очень давно. Означает оно шитье из лоскутков.
Если простой пэчворк был распространен почти повсеместно, то пэчворк без иголки придумали в Японии. Сделала это Маэно Такаши, причем совсем недавно, в 1987 году. Цель нового творчества была та же, что и обычного лоскутного шитья – пристроить куда-нибудь старые вещи.
Вот и стали создавать из них шедевры, при виде которых дух захватывает. Назвали такой пэчворк без иголки кинусайга. Техника кинусайга для начинающих мастериц может показаться сложной, особенно если края лоскутов не хотят держаться в желобках. Некоторые пытаются их приклеивать, но от этого ухудшается конечный результат. Лучше попробовать сделать желобки чуть уже и чуть глубже.
Выбирая экспозицию будущей картины, желательно избегать сложных, слишком причудливых форм.

Подготовить инструменты, материалы и приспособления для работы: (копироваль.

Подготовить инструменты, материалы и
приспособления для работы:
(копировальная бумага, канцелярский нож, игла, распарыватель, ткань, ножницы)

Подобрать понравившийся рисунок для картины

Подобрать понравившийся рисунок для картины

Подготовить лист пенопласта необходимой формы и размера.

Подготовить лист пенопласта необходимой формы и размера.

Разметить рамку картины. Перевести рисунок на пенопласт и обвести ручкой.

Разметить рамку картины.
Перевести рисунок на пенопласт и обвести ручкой.

При помощи канцелярского ножа прорезать контур рисунка на глубину 1-3 мм.

При помощи канцелярского ножа прорезать контур рисунка на глубину 1-3 мм.

Провести по всему рисунку иглой для четкости линий.

Провести по всему рисунку иглой для четкости линий.

Наложить ткань нужного цвета по рисунку на пенопласт и при помощи распарывате.

Наложить ткань нужного цвета по рисунку на пенопласт и при помощи распарывателя немного вдавить в прорезь.

При помощи ножниц срезать лишнюю ткань.

При помощи ножниц срезать лишнюю ткань.

Также поступаем и со всеми другими частями рисунка.

Также поступаем и со всеми другими частями рисунка.

Разлиновать рамку с изнаночной стороны. Обработать рамку тканью, заправляя.

Разлиновать рамку с изнаночной стороны. Обработать рамку тканью, заправляя срезы в углах под углом 45’ и по прямым сторонам.



Когда все лоскуты будут на месте, добавить в рисунок какие-то элементы(глаза.

Когда все лоскуты будут на месте, добавить в рисунок какие-то элементы(глаза, блики и другие мелочи), оживляющие панно.
Теперь панно готово.


 Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Выбранный для просмотра документ Изготовление пано в технике кинусайга.docx

ГОКУ СКШ г. Усть-Илимска конкурс методических разработок «Мастер – класс по рукоделию»

Мастер-класс:

«Изготовление панно из цветных лоскутов тканей на пенопласте

в технике кинусайга»

Реутова Елена Витальевна,

учитель профессионально - трудового обучения (швейное дело).

ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №19 г.Тайшета».

Номинация: Работа с текстильными материалами.

г.Тайшет, Иркутская область.

Пояснительная записка.

Мастер - класс рассчитан на учащихся от 10 лет и выше.

Мастер-класс разработан на основе адаптированной основной общеобразовательной программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, утвержденной Министерством образования и науки РФ, В.В.Воронкова.

Цель: Познакомить обучающихся с техникой кинусайга при изготовлении панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей.

обучающая – изучить технологию изготовления панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей кинусайга;

развивающая – развивать творческое воображение и мышление через самостоятельное выполнение работ в технике кинусайга, подбор тканей разных свойств и оттенков;

воспитательная – вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве.

Оборудование и материалы: эскиз будущей работы, ножницы, канцелярский нож, распарыватель, цветные лоскуты тканей, отделочная тесьма, стазы, клей карандаш, пенопласт.

Технические средства обучения: компьютер, презентация

“Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим,
его следует, прежде всего, воспитать эстетически”

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание.

Эстетическое воспитание определяется, как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.

Эстетическое воспитание тесно связано со всеми сторонами воспитания. Взаимосвязь эстетического и нравственного воспитания и развития раскрывается тем, что этические и эстетические представления связаны с положительными и отрицательными переживаниями человека. Воспитательная сила искусства и заключается в том, что оно заставляет человека глубоко переживать самые разнообразные чувства: восторга и негодования, грусти и радости, тревоги и умиротворения, любви и ненависти и соответственным образом относиться к подобным явлениям в реальной жизни.

Также эстетическое воспитание тесно связано с трудовым. Превращая тот или иной материал в полезную вещь, человек радуется, чувствуя свои возрастающие силы.

В процессе художественно-творческой деятельности совершенствуется память, особенно зрительная. В процессе эстетической и художественной деятельности совершенствуются мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение, развиваются умственные способности, умение планировать свою деятельность. Это содействует умственному развитию, которое, в свою очередь, обеспечивает полноценное эстетическое воспитание ребенка.

В связи с тем, что эстетическое воспитание пронизывает все аспекты воспитательной системы , целью моей работы является создание условий для формирования эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению средствами наглядности.

С ребятами моего класса для поздравления родителей, с каким либо праздником мы изготавливаем подарки своими руками: на «День матери» и «Новый год» открытки; на «8 марта» букет из конфет и еще многое другое. И все подарки мы практически изготавливаем из бросового материала, что для наших детей приемлемо, т.к. эти работы малозатратные.

И сегодня я предлагаю вам познакомиться с одной из технологий лоскутного творчества кинусайга - создание лоскутного панно на пенопласте, которое можно использовать для разных целей (крышку для шкатулки, картина, магнит и.д.). На мой взгляд, это увлекательное занятие, не требующее особенных навыков по шитью, и детям предоставляется уникальная возможность проявить свою фантазию и воплотить в жизнь творческий замысел, дать вторую жизнь бросовому материалу.

В доме умелой хозяйки постепенно накапливаются лоскуты и лоскутики, шерстяные клубочки, цветные нитки, ленты и тесьма. Почти все ткани можно использовать для лоскутного рукоделия. Упаковочный материал, например – пенопласт можно тоже использовать в создании неповторимых «шедевров». Для мастерицы это целое сокровище, и она бережно хранит его, зная, что со временем сумеет создать из этого многообразия красивые и полезные вещи.

Методическая разработка.

Ход мастер-класса:

I . Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы познакомимся с одной из технологий лоскутного творчества – кинусайга, создание лоскутного панно на пенопласте. На мой взгляд, это увлекательное занятие, не требующее особенных навыков по шитью. Вам предоставляется уникальная возможность проявить свою фантазию и воплотить в жизнь творческий замысел, дать вторую жизнь бросовому материалу. (Слайд 1)

В доме умелой хозяйки постепенно накапливаются лоскуты и лоскутики, шерстяные клубочки, цветные нитки, ленты и тесьма. Почти все ткани можно использовать для лоскутного рукоделия. Упаковочный материал, например – пенопласт можно тоже использовать в создании неповторимых « шедевров». Для мастерицы это целое сокровище, и она бережно хранит его, зная, что со временем сумеет создать из этого многообразия красивые и полезные вещи. В изделиях, выполненных рукою мастера, рядом уживаются ситец и тюль, шерсть и батист, крепдешин и шёлк.

Если вы стали обладателем лоскутного «клада», то вам весьма пригодятся полученные навыки на этом мастер - классе, которые помогут навести образцовый порядок в ворохе цветовых обрезков. (Слайд 2, аудиозапись «Цветение сакуры»)

Прародителем техники аппликации на пенопласте является японское искусство – так называемое кинусайга или пэчворк без иголки. Несмотря на то, что для многих слово «пэчворк» звучит необычно, занимаются им давно. Означает оно шитье из лоскутков. (Слайд 3)

Если простой пэчворк был распространен почти повсеместно, то пэчворк без иголки придумали в Японии. Сделала это Маэно Такаши, причем, совсем недавно, в 1987 году. Цель нового творчества была та же, что и обычного лоскутного шитья – пристроить куда-нибудь старые вещи.

Вот и стали создавать из них шедевры, при виде которых дух захватывает. Техника кинусайга для начинающих мастериц может показаться сложной, особенно если края лоскутов не хотят держаться в желобках. Некоторые пытаются их приклеивать, но от этого ухудшается конечный результат. Лучше попробовать сделать желобки чуть уже и чуть глубже.

Выбирая экспозицию будущей картины, желательно избегать сложных, слишком причудливых форм.

Для работы нам потребуется: пенопласт, ножницы, лоскуты ткани, цветовой спектральный круг, клей карандаш, копировальная бумага, эскиз рисунка, распарыватель. (Слайд 4) Если все материалы, инструменты и приспособления готовы, то мы можем приступить к работе.

II . Основная часть.

Педагог: А сейчас мы с вами изготовим лоскутное панно в технике кинусайга, но вместо деревянной основы мы будем использовать пенопласт. Перед началом изготовления изделий повторим технику безопасности при работе с ножницами и колющимися предметами. (Приложение 1).

А также вспомним свойства тканей и правила сочетания цвета пользуясь спектральным кругом. (Приложение 2)

Выполняя работу мы будем пользоваться технологической картой. (Приложение 3)

1. Выбираем эскиз. (Слайд 5)

(Предлагается несколько вариантов эскизов: рыбки в аквариуме, кот, церковь) (Приложение 4)

2. Берём лист пенопласта любого размера, желательно мелкозернистого. Толщина пенопласта не меньше 1,5 см. (Слайд 6)

(Демонстрация образцов пенопласта)

3. Переносим рисунок на пенопласт через копировальную бумагу, обводим фломастером или мягким карандашом. (Слайд 7)

(Повторение техники безопасности при работе с канцелярским ножом)

5. Смазываем все линии клеем, желательно не делая перерыва в работе, чтобы клей не высох.

6. Берём лоскут ткани подходящего цвета и размера. Проще работать с тканью, которая растягивается. Проталкиваем ткань в надрезы, затем всё лишнее отрезаем ножницами.

(Повторение техники безопасности при работе с ножницами) (Слайд 10-11)

7. Окончательно прячем, лишни кусочки ткани в надрезы. (Слайд 12)

8. Тоже проделываем с остальными деталями рисунка. (Слайд 13)

9. Оформляем работу рамочкой. (Слайд 14-16)

10. При желании, всё зависит от вашей фантазии, можно добавить разные элементы декора (стразы, цветную тесьму, мех и т.д.) (Слайд 17)

Ш. Практическая работа.

Педагог: Повторив технику безопасности, свойства тканей, цветоведение и изучив технику кинусайга, мы можем приступить к изготовлению панно, пользуясь технологической картой.

(Обучающиеся выполняют работу под музыку, пользуясь технологической картой) (Слайд 18, аудиозапись «Японская музыка»)

IV . Подведение итогов.

Педагог: Обратите, пожалуйста, внимание на свои работы, каждая из них отражает свой стиль и настроение. Все работы выполнены в разной цветовой гамме, из разных тканей.

Изучив технику кинусайга, вы можете выбрать определенную тематику и создать, целую серию работ. Готовые изделия украсят любой интерьер, будь это ваша комната или здание школы. Так как изготовление панно - работа творческая, гот овое изделие у каждого получились индивидуальны.

Практическая значимость мастер - класса.

Педагог: Дома из бросового материала вы можете самостоятельно изготовить панно – сувенир, подарить его друзьям или украсить интерьер своей комнаты, а так же принять участие во всевозможных выставках. (Приложение 6)

Педагог: Скажите, пожалуйста, ребята!

1.Что нового вы сегодня узнали?

(Ответы учащихся)

2. Как вы думаете, что еще можно изготовить из цветных лоскутов тканей в технике r инусайга?

Педагог: Сегодня вы познакомились с одной из видов технологий лоскутного мастерства - кинусайга, получив определенные знания, умения и навыки на занятии, вы можете продолжить эту работу самостоятельно, и научить других детей или взрослых. Спасибо за проделанную работу и проявленные творческие способности. На этом мастер – класс окончен. (Слайд 19)

Список используемой литературы

1. Максимова М., Кузьмина М. Лоскутики/М.Максимова, М.Кузьмина: М.- «ЭКСМО -Пресс», 1998. – 109с.

2. Художественное лоскутное шитьё: учебно-методическое пособие для учителя. – М.: Школьная пресса, 2004. – 96 с.: ил. («Школа и производство». Вып. 21.)

Читайте также: